Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 21213

Общие вопросы по ДВС.
Аватара пользователя
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 14:30
Контактная информация:

Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 21213

Сообщение Parshmak1 »

Установка гидрокомпенсаторов и гидронатяжителя на карбюраторный мотор 21213.

Поскольку по ходу установки фото не делал. Буду использовать фото других людей.

что необходимо купить:
№ Номер товара наименование Ед. Кол.
1 21214-1007160 Опора гидравлическая (гидрокомпенсатор) шт. 8
2 21214-1007180 Рампа подвода масла гидрокомпенсаторов /ВАЗ/ шт. 1
3 2101-3506078 Болт шланга тормозного голый /ВАЗ/ шт. 1
4 10284460 Шайба шланга тормозного медная М10*1,5мм. шт. 2
5 21214-1006201-30 Трубка подвода масла к натяжителю цепи /ВАЗ/ новый тип шт. 1
6 2103-3810310 Штуцер датчика давления масла ГОЛЫЙ /ВАЗ/ шт. 1
7 10282460 Шайба датчика давления масла М14 шт. 2
8 21214-1006060-30 Натяжитель цепи гидравлический НОВЫЙ ТИП шт. 1
9 2123-1006082 Прокладка натяжителя цепи /ВАЗ/-/GM/ шт. 1
10 2101-1006022 Шайба стопорная звездочки вала распределительного /ВАЗ/ шт. 1
11 2101-1003270 Прокладка крышки головки блока /БРТ/ шт. 1
12 Головка на 21 шт. 1
13 21214-1006033 Постель распредвала ВАЗ 21214 шт. 1
14 21214-1006010 Распредвал ВАЗ 21214 шт. 1


Установка гидрокомпенсаторов.

Как купить оригинальные гидрокомпенсаторы и не ошибиться в выборе написано тут:
http://4x4-m.do.am/publ/1-1-0-14

На Украине найти оригинальные компенсаторы я не смог, пришлось брать подделку, которую во всех интернет магазинах парят, как оригинал 
Рампа тоже оказалась подделкой.
В очередной раз убедился, что оригинальных запчастей на ВАЗ нет. Всё подпольно делается.

Понадобится динамометрический ключ.
Обжимать гидрокомпенсаторы надо будет с усилием 2.4 кг\см2 или 24 н\м


Постель распредвала 21214 отличается от постели 21213. Она имеет выборку под подвод масла.
Распредвал 21214 также отличается от 21213.


Процесс:
1. Демонтаж старого распредвала.
Фото брал тут:

http://www.vaz.ee/articles/vaz/gidrokom ... u_383.html

Итак, имеем двигатель:

Изображение

Снимается кастрюля с воздушным фильтром

Изображение

тяги газа и крышка блока.

Изображение

Развальцовывается контршайба звёздочки


Изображение

Звёздочка устанавливается так чтобы метки стали друг напротив друга

Изображение
Изображение

Снимаем натяжитель цепи.

Откручивается болт крепления звёздочки, для надёжности звёздочка подвешивается проволокой.

Изображение

Откручиваем гайки крепления постели и снимаем её вместе с распредвалом.

Изображение

Снимаем рычажки и пружинки и раскладываем их, запоминая положение.

Изображение
Изображение

Выкручиваем кулачки
Изображение


и аккуратно, чтобы не сорвать невысокие грани, срываем втулку регулировочного болта, используя головку на 21

Изображение

Мне, таким образом, удалось открутить только одну втулку.
На второй сразу стали обходиться грани.
Втулка была очень сильно зажата. Мучился целый час, потом взял бронзовый пруток по диаметру втулки и молоток.
После того, как ударишь пару раз молотком по втулке (используя бронзовый пруток, как проставку) – втулки легко выворачиваются.
Таким нехитрым способом легко вывернул все остальные втулки за 15 минут.
С головкой цилиндров ничего не случилось, она не лопнула 

Едем дальше.
Вытираем всю грязь,
Изображение

Удаляем масло из гнезд, откуда выкрутили втулки регулировочных болтов, и куда будем вворачивать гидрокомпенсаторы.
Я брал небольшие куски ветоши, засовывал в гнезда, и масло удалялось таким образом.

Далее буду использовать фото сопесочника landniver

Сразу проверьте, чтобы петля трубки на рампе была закручена против часовой стрелки.
Изображение

У меня рампа была собрана не правильно, пришлось её разобрать , перевернуть трубку, и собрать правильно.

Ставим рампу и вкручиваем гидрокомпенсаторы на штатное место:

Изображение

Обжимаем компенсаторы усилием 2.4 кг/см2 или 24 Н/м

Необходимо снять стопорные крышечки с гидрокомпенсаторов.
На фото стрелочками указано:
Изображение
Эти крышечки необходимы только для транспортировки, чтобы компенсаторы не рассыпались.

Ставим на место рокера:
Изображение


Ставим на место распредвал с постелью.
Ставим на место трубку малоспровода гидрокомпенсаторов
Изображение

Обжимаем постель распредвала по схеме:
Изображение



Одеваем на распредвал звездочку, убедившись, что метка на звездочке и на постели совпали.
Изображение

Обжимаем болт крепления звездочки. Загибаем стопорную шайбу болта.

Проворачиваем двигатель на два полных оборота. Убеждаемся, что ничего не заедает и клапана не упираются в поршни.

Ставим прокладку и закрываем двигатель крышкой.


Далее будем ставить гидронатяжитель цепи.

Трубка нового образца выглядит так:
Изображение


Гидронатяжитель нового образца выглядит так:
Изображение
На фото натяжителя виден шестигранник , под ним прокладка красномедная.
Шестигранник выкручиваем и выкидываем. Он нам не нужен.

Штуцер датчика давления масла отдельно не нашел.
Но его легко купить в составе тройника для стрелочного датчика масла ВАЗ 2106

На любом рынке их тонны.
Изображение
На фото штуцер с шестигранником.


Устанавливаем новый гидронатяжитель на штатное место.
Ставим масляную трубку.
Куда каким концом видно на фото:
Изображение

На следующем фото виден болт( с томозного шланга )
Этим болтом прикручиваем масляную трубку к натяжителю (не забыв поставить две красномедные прокладки)
Изображение



Выкручиваем штатный дачки давления масла, что находится на блоке двигателя с левой стороны
Изображение

На его место прикручиваем (с помощью штуцера ВАЗ 2103) второй конец масляной трубки гидронатяжителя, также не забыв установить две красномедные прокладки.
Затем в штуцер вворачиваем штатный масляный датчик..

Что делать, если у вас уже стоит тройник и дополнительный стрелочный датчик в моторе?
Сначала ввернул штуцер и трубку. Потом сверху ввернул тройник с датчиками.
Получилась громоздкая конструкция, но всё работает отлично.


всем удачи
я на природу выезжал тока один раз, когда за рулем заснул.
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:28

Re: Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 212

Сообщение Nikolay »

Когда собирал двигатель, то сознательно не стал ставить гидрокомпенсаторы. Посчитал, что в ущерб тишине и комфорту противопоставлю надежность.
Отрегулировать клапана раз в 10-20 тыщ не составляет большого труда, как и подтянуть цепь. (косо смотрю в сторону авто механических натяжителей и гидро)
irc.wenet.ru канал #niva4x4 http://nivorg.setko.ru/
Сообщения: 16512
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
Контактная информация:

Re: Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 212

Сообщение Portada »

Parshmak1
Супер-отчет! Спасибо! :co_ol:
Portada
Аватара пользователя
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 22 дек 2010, 20:56

Re: Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 212

Сообщение КРОКОНИВЕЦ »

Не совсем понял, датчик давления масла убираем совсем,или или он вкручиваеться через переходник???
Аватара пользователя
Сообщения: 2156
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 01:37

Re: Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 212

Сообщение Shashel »

В тройник ставится еще один тройник...
Изображение
Самый лучший план: "Пофиг, на месте разберемся"
Аватара пользователя
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 14:30
Контактная информация:

Re: Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 212

Сообщение Parshmak1 »

КРОКОНИВЕЦ

Выкручивается всё.
Берется средняя часть одного тройника(штуцер с шестигранником на конце). Им прикручивается к блоку масляная трубка.
Если у вас нет дополнительного стрелочного датчика, то в штуцер вворачивается штатный датчик и все.
Если есть, то сверху вкручивается тройник и в него два датчика.
я на природу выезжал тока один раз, когда за рулем заснул.
Аватара пользователя
Сообщения: 1596
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 18:31

Re: Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 212

Сообщение fanngorn »

Судя по всему оригинальных гидриков ты не нашёл и поставил поддельные. Очевидно они долго не проходят... И в чём тут интерес? Не регулировать клапана?
MNV
Сообщения: 2369
Зарегистрирован: 04 июн 2010, 08:15
Контактная информация:

Re: Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 212

Сообщение MNV »

Nikolay fanngorn
Парни, тут ведь не обсуждается целесообразность переделки. Это всё уже тёрли в других темах. Тут речь идёт исключительно о том КАК сделать.
Аватара пользователя
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 22 дек 2010, 20:56

Re: Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 212

Сообщение КРОКОНИВЕЦ »

А с пастелью распредвала что нибудь надо делать? Я не понял тот момент,где прикручиваеться маслоподающая трубка рампы. Просто на шпильку одеваеться и все?? Хватает ли длинны шпильки, или нужна удлинненая?? Откуда подаеться масло? Насколько я помню, масляная магистраль на распредвал не соединяеться с отверстием для шпильки на постели?? (давно не лазил в этот узел,подзабыл)
Аватара пользователя
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 14:30
Контактная информация:

Re: Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 212

Сообщение Parshmak1 »

Маслоподводящая трубка прикручивается к шпильке под номером один на рисунке ниже:
Изображение
Длины шпильки хватает если используется постель от ВАЗ 21214. там есть специальная выборка под фланец трубки.
Длины штатной шпильки хватает.
Масло подается по вокруг этой (номер один) шпильки вверх в трубку.
Соединяется.
я на природу выезжал тока один раз, когда за рулем заснул.
Аватара пользователя
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 22 дек 2010, 20:56

Re: Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 212

Сообщение КРОКОНИВЕЦ »

Есть смысл сделать диаметр отверстия (номер один) чуть побольше, для улучшения прохождения масла??? А масляная трубка ставиться через медные шайбы? :smu:sche_nie:
Аватара пользователя
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 14:30
Контактная информация:

Re: Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 212

Сообщение Parshmak1 »

нет смысла. Оно и так рассверлено как надо.(на постели 21214)
нигде ставить медных шайб не надо.
я на природу выезжал тока один раз, когда за рулем заснул.
Аватара пользователя
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 22 дек 2010, 20:56

Re: Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 212

Сообщение КРОКОНИВЕЦ »

То есть постель нужно менять на 21214.
Аватара пользователя
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 14:30
Контактная информация:

Re: Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 212

Сообщение Parshmak1 »

и постель и распредвал надо ставить от ВАЗ 21214
я на природу выезжал тока один раз, когда за рулем заснул.
Аватара пользователя
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 22 дек 2010, 20:56

Re: Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 212

Сообщение КРОКОНИВЕЦ »

Спосибо, теперь все разложил по полочкам! :-)
Аватара пользователя
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 01:52
Контактная информация:

Re: Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 212

Сообщение Tretiy »

Спасибо за отчет, очень подробно и доступно! :co_ol:
Вопрос: на инжекторных движках ставится уменьшенная звездочка привода маслонасоса. Тут же масло качается в штатном режиме. На малых оборотах это как-нибудь отражается на работе гидриков?
Про мою машину подробно:
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/tretiy/
http://www.drive2.ru/r/jeep/852580/

Про наши поездки, в принципе, тоже там же)
Аватара пользователя
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 14:30
Контактная информация:

Re: Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 212

Сообщение Parshmak1 »

Tretiy
нет, масла хватает для нормальной работы, даже на 600 об\мин
я на природу выезжал тока один раз, когда за рулем заснул.
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 19:31

Re: Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 212

Сообщение Алексей1981 »

1.Распревал один в один, см маркировку. 213=214
2.Про цепь ни слова. На 213 2 ряда, 214 1 ряд
3. Успокоитель 21214
Аватара пользователя
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 14:30
Контактная информация:

Re: Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 212

Сообщение Parshmak1 »

Алексей1981


распредвал, а точнее их отличие:
Изображение

А зачем писать о цепи, которую я не менял?
я оставил двухрядку от 21213
также оставил родной успокоитель.
я на природу выезжал тока один раз, когда за рулем заснул.
Аватара пользователя
Сообщения: 874
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 18:13

Re: Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 212

Сообщение Desna »

в общем как я понимаю вал 214 от 213 отличается высотой кулачков(фактически допусками), а однорядная цепь вместе со своим успокоителем получается встанет и на 213? на однорядную свои шестерни идут?
Ответить

Вернуться в «Двигатель - общие вопросы»