Оптимальные обороты 21213/14

Общие вопросы по ДВС.
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 19:41
Контактная информация:

Оптимальные обороты 21213/14

Сообщение Миха »

Какие оптимальные обороты для двигателя на 21214? Понятно, что самые безвредные - это 0 об\мин :), но всё-таки... Сам обычно переключаюсь на 3000 об\мин., иногда кручу на обгонах до 4500 об\мин. Не многовато ли это для движка?
ALK
Сообщения: 47829
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

Re: Оптимальные обороты

Сообщение ALK »

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvig ... vg/vsh.htm
а точнее вот эта картинка
Изображение

наша кривая - КРАСНАЯ

Изображение
и вот очень любопытная картинка
  • все картинки применительно к 21213-214
а вообще придерживайся правила "обороты двигателя не более 2/3 от максимальных по паспорту" и проживет долго и проблем не будет при соответсвующем уходе :)
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
Вася

Re: Оптимальные обороты 21213/14

Сообщение Вася »

До 3,иногда до 4,5 тыщ кручу смело,жиговский двигун любит обороты.
ALK
Сообщения: 47829
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

Re: Оптимальные обороты 21213/14

Сообщение ALK »

Вася писал(а):до 4,5 тыщ кручу
а толку?... ::yaz-yk: ну ежель только со злости... хотя я не успеваю докрутить :smu:sche_nie:
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
MEW
Аватара пользователя
Сообщения: 2146
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 18:49

Re: Оптимальные обороты 21213/14

Сообщение MEW »

на штатных колёса: 2000 держу только если не больше 60км\ч, тоесть на 4 передаче. а так если небрать скорость\обороты то ниже 2500 недержу. по прямой 2500-3000, если в горку то 3000-3500, если тягун то 4000, на четырёх тысячах максимальный момент. на обгонах до отсечки, и не меньше 4000. она только от 3000 начинает хоть как то разгоняться, после 4 ащутимо лучше, 5 ещё лучше, а после 5 до 6 шикарно но потом хренак и больше неразгонятся ;;-))) а так хотелось бы тысяч до 7-8 крутить, у нас мкада нет, дороги одна полоса в каждую сторону, на ниве проблемно ездить, в подьём часто бывает сложно обогнать даже пердящий камаз с прицепом кирпича. хотя есть и относительно спокойные дороги с хорошим покрытием, часто на них езду 110-120 без всяких проблем, на такой корости передача только 4 и обороты не ниже 3500тысяч.
на 29 меньше 2500 неезжу, по трассе в основном 3000, тоесть на 500об\мин на любом режиме больше.
жиговский двигатель высокооборотный. драчуганить его смысла нет, толку небудет.
имхо, боязнь крутить больше 3к чисто психологическая.
ALK
Сообщения: 47829
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

Re: Оптимальные обороты 21213/14

Сообщение ALK »

MEW писал(а):на четырёх тысячах максимальный момент
3000-3400 об/мин по всх - эт первое

минимальный расход c на оборотах ~3000 об/мин - это второе. :ni_zia:
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Оптимальные обороты 21213/14

Сообщение Captain »

В За рублём описывали зависимость ресурса от оборотов восьмиклапанного двигателя от переднеприводных (там всё примерно такое же, как и у нас). Оптимально, ЕМНИП, для поршневой 2000-4000, для вкладышей 2500-4000. То есть 1800 вреднее чем 4000! А минимальный расход где-то в районе максимального крутящего. Короче, 3000 - самое-то.
Давно на 2101 ехал несколько часов со скоростью 140 (5500 об/мин), иногда сбавлял перед постами и обгонами. Проехал 550 км за 4.5 часа. Двигатель после этого отходил 50000 и с общим пробегом 215000 без к/р был продан вместе с автомобилем. Но к/р ему к этому моменту уже требовался, ессно!
Аватара пользователя
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10

Re: Оптимальные обороты 21213/14

Сообщение G.A.R. »

В основном 2500-4000 держу, при обгонах до 5500 разгоняю, мотор оборотов не боится... об более боится перегрузки на малых оборотах - меньше 2500, когда его аж трусит!
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
MEW
Аватара пользователя
Сообщения: 2146
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 18:49

Re: Оптимальные обороты 21213/14

Сообщение MEW »

ALK во первых не у всех стоит 21213 двигатель, во вторых на 21214 максимальный крутящий на 4000. :)
ALK
Сообщения: 47829
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

Re: Оптимальные обороты 21213/14

Сообщение ALK »

MEW писал(а):во вторых на 21214 максимальный крутящий на 4000
ВСХ!
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
MEW
Аватара пользователя
Сообщения: 2146
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 18:49

Re: Оптимальные обороты 21213/14

Сообщение MEW »

что такое всх? у меня в инструкции на 214 написано макс. крутящий 4000, макс. мащность 5200 или 5400, точно непомню.
ALK
Сообщения: 47829
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

Re: Оптимальные обороты 21213/14

Сообщение ALK »

высотно-скоростная характеристика. пусть немножко и не корректно обхывать эти кривые ВСХ, но так проще :)
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Оптимальные обороты 21213/14

Сообщение Captain »

ALK писал(а):высотно-скоростная характеристика. пусть немножко и не корректно обхывать эти кривые ВСХ, но так проще :)
Может, внешняя, всё же? Ты же, вроде, инженер-двигателист? :sh_ok:
ALK
Сообщения: 47829
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

Re: Оптимальные обороты 21213/14

Сообщение ALK »

а черт.. :-) моя то по авиационным двигателям :) прошу пардона :smu:sche_nie:
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 01 мар 2010, 06:51

Re: Оптимальные обороты 21213/14

Сообщение Ay49Mihas »

Кручу двиг 2106 в пределах 1000..4500 оборотов. Высоких оборотов не боюсь, низких тоже (надеюсь, скоро займусь большим двигателем, после этого будет вскрытие моего). На 1000 канеш не тянет, но иногда так езжу (недолго) --- внатяг. Обычная езда от 1500, вроде всё нормуль. По мягким грунтам ваще стараюсь не раскручивать (но это пока 27" колёса, там посмотрим) :)

Говорят, распредвал 2101 низовой (для 2106) --- согласен :) Должен себя показать ещё более низовым на большом движке. Посмотрим :)
Аватара пользователя
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 20 мар 2010, 00:29

Re: Оптимальные обороты 21213/14

Сообщение simbir »

Стараюсь трогаться почти с холостых, первая передача очень короткая, включаю вторую, ее до 3000 при обгоне в гроде могу на 2 до 80-90км/ч разогнаться, стрелка тахометра в крастой зоне вроде. А так в городе 2000-3500 для экономии, на трассе на 4 передаче 3000об самая экономия идет.
Двигатель крутить совершенно не страшно, т.к до нивы была 4-ка и там в 7500 двигатель выкручивал на 1-ой и 2-ой передаче по цифровому тахометру, машина масло от кручений слегка поджирала за 10000 от max до min по щупу.
Двигатель нивовский шумный из-за вентилятора охлаждения, он как газеле завывает.
Дикий Русский Аппарат
ALK
Сообщения: 47829
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

Re: Оптимальные обороты 21213/14

Сообщение ALK »

simbir писал(а):в гроде могу на 2 до 80-90км/ч разогнаться
эт на какой паре и числе в коробке? :)
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 20 мар 2010, 00:29

Re: Оптимальные обороты 21213/14

Сообщение simbir »

ALK
А а хз, первая очень коротка, вторая длинная и коробка 4-х ступка. Думаешь сильно приврал? На 4-ке на 2 почти до ста гонял и не один раз :a_g_a: :ps_ih: машину постоянно убивал, а она сопротивлялась, пока в коробке дара с 2 пальца не образовалась :hi_hi_hi:
Дикий Русский Аппарат
Аватара пользователя
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 20:39
Контактная информация:

Re: Оптимальные обороты 21213/14

Сообщение Леонид »

Ay49Mihas писал(а): Говорят, распредвал 2101 низовой (для 2106) --- согласен :) Должен себя показать ещё более низовым на большом движке. Посмотрим :)
А на сколько низовой можно поконкретней? :du_ma_et:
http://www.niva-club.net/gallery/album.php?album_id=85
ВАЗ2121 стандартный рез. 29й МТ КМ2
Аватара пользователя
Сообщения: 13223
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 14:59
Контактная информация:

Re: Оптимальные обороты 21213/14

Сообщение Gimalaev »

На всякый случай напомню, что недокрут не лучше перекрута. На совсем малых оборотах падает давления масла! Такая "экономия" выходит боком! С точки зрения ресурса лучше перекрутить, чем перегрузить. Т.е. 1500 оборотов на пятой с педалью в полу, хуже, чем 4500 на третьей слегка нажав газульку.
Сила - в правде.
Ответить

Вернуться в «Двигатель - общие вопросы»