Отключаемый привод на Ниву?

Сцепление, КПП, РК, Промежуточный вал, Приводы передних колес, Передний и Задний мост.
Аватара пользователя
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 10 мар 2012, 22:15

Отключаемый привод на Ниву?

Сообщение NivaPsk »

Можно ли технически создать переднеприводную ниву с отключаемым задним мостом? Что для этого нужно?
И поможет ли это улучшить управляемость и уменьшить расход топлива? Речь идет про короткобазную.
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 3968
Зарегистрирован: 19 июл 2011, 21:38
Контактная информация:

Re: Передний привод

Сообщение serzh »

....снять задний кардан :-)
Нивовоцтво должно быть не только бюджетным,но и весёлым!(с)Зоркий сокол
Отжиг возможен даже тогда, когда у тебя свернуло все мосты, а роздатку ты потерял еще 3 километра назад.(с)Nikolay
Антоха

Re: Отключаемый ЗАДНИЙ привод на ниву

Сообщение Антоха »

Переименовал тему.
NivaPsk писал(а):Можно ли технически создать переднеприводную ниву с отключаемым задним мостом? Что для этого нужно?
Да, как правильно заметил оратор сверху, снять кардан.
NivaPsk писал(а):И поможет ли это улучшить управляемост
Нет
NivaPsk писал(а):уменьшить расход топлива
Нет
Аватара пользователя
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 10 мар 2012, 22:15

Re: Отключаемый ЗАДНИЙ привод на ниву

Сообщение NivaPsk »

А есть кто-нибудь, кто делал это на своей машине?(в смысле не переднеприводную, а с отключаемым задним мостом?)
И если кардан снять, то это будет переднеприводная, а как сделать так, чтоб из салона можно было подключать и отключать задний мост?
Аватара пользователя
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 10 мар 2012, 22:15

Re: Отключаемый ЗАДНИЙ привод на ниву

Сообщение NivaPsk »

Или только один способ :du_ma_et: - снять кардан?
wwm
Сообщения: 46362
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34

Re: Отключаемый ЗАДНИЙ привод на ниву

Сообщение wwm »

NivaPsk писал(а):чтоб из салона можно было подключать и отключать задний мост?
:-) а кто тебе будет отключать полуоси в мосту ?
сказали же низя... да и смысла не больше чем в насадке на глушак.
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]
Антоха

Re: Отключаемый ЗАДНИЙ привод на ниву

Сообщение Антоха »

Я ездил со снятым задним карданом, по асфальту в городе в принципе пофик, особой разницы не заметил. На трассе уже не устойчиво довольно таки существенно. Расход топлива вырос, почему не знаю.
wwm
Сообщения: 46362
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34

Re: Отключаемый ЗАДНИЙ привод на ниву

Сообщение wwm »

Антоха писал(а):Расход топлива вырос, почему не знаю.
потому как крутить редуктор понижаюший легче чем крутить редуктор павышаюший.... главная передача заднего моста становится паразитной... :al_kana_ft:
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]
Антоха

Re: Отключаемый ЗАДНИЙ привод на ниву

Сообщение Антоха »

А, ну ещё к этому можно привязать что через три месяца после этих катаний пришлось перебрать передний редуктор.
Аватара пользователя
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 10 мар 2012, 22:15

Re: Отключаемый ЗАДНИЙ привод на ниву

Сообщение NivaPsk »

Ну а если заднеприводную с отключаемым передним?
вовчик

Re: Отключаемый ЗАДНИЙ привод на ниву

Сообщение вовчик »

NivaPsk
Возьму на себя смелость предположить, что никто не делал отключаемый задний привод. :mi_ga_et:
Просто отключать мост от раздаточной коробки бессмысленно. В этом случае крутящий момент на него передаваться не будет, но сам редуктор по-прежнему будет вращаться от колес и потери в нем не изменятся. Значит, нужно отключить мост и от колес. Для этого необходимо встроить в ступицы специальные муфты, для отключения которых нужно выходить из автомобиля, как и сделано на некоторых внедорожниках. Это одинаково справедливо и для переднего, и заднего моста.
Всего в трансмиссии постоянно работают шесть зубчатых пар: по две в коробке передач и в раздаточной коробке и по одной в переднем и заднем мосту. Условно скажем, что из всех потерь в трансмиссии на долю моста приходится 1/6 часть. Значит, отключив мост мы уменьшим потери в трансмиссии на 1/6. На такую же величину уменьшится и сумма потерь, т.е. затрачиваемая мощность.
Для Шевроле-Нивы проводили тесты на стенде для того, чтобы определить соотношение потерь мощности на аэродинамическое сопротивление, на, собственно, качение колёс и на потери в трансмиссии.
В зависимости от скорости потери составляют: на качение 26-55%; на аэродинамику 70-40%; потери в трансмиссии 4-6%...
Отключение заднего или переднего моста позволит снизить общие потери всего на 0,5%-1,0%. Даже если считать, что снижение потерь на один процент снижает расход топлива также на один процент, улучшение получается мизерное. Расход топлива может снизиться меньше, чем на 0,1 л/100 км.

Понятно, что очень хочется, но "овчинка выделки не стоит" :nez-nayu:
Аватара пользователя
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 10 мар 2012, 22:15

Re: Отключаемый ЗАДНИЙ привод на ниву

Сообщение NivaPsk »

"На данном автомобиле был поставлен двигатель 3S-FE( 140 л.с.) и КПП с РКПП от японского полно-приводного минивэна Toyota Noah. Идеей создания данного проекта послужил ряд задач, поставленных клиентом.

1. замена силового агрегата на японский;
2. возможность отключения полного привода (к примеру при езде по городу);" - вот из-за этого и стало интересно
источник- http://niva-club.net/viewtopic.php?f=24&t=1217
wwm
Сообщения: 46362
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34

Re: Отключаемый ЗАДНИЙ привод на ниву

Сообщение wwm »

а кая разница то ?
для того что бы не получить обратный эфект то хотябы нужно сделать так чтоб редуктора, что зад что перед, перестали крутится а иначе только хуже что по управляемости что по расходу что по долговечности...

да и цель не ясна, смысл то какой ?
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]
wwm
Сообщения: 46362
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34

Re: Отключаемый ЗАДНИЙ привод на ниву

Сообщение wwm »

NivaPsk писал(а):поставленных клиентом.
клиенту нужно объяснять что некоторые задачи дают прямо противоположные результаты....
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]
вовчик

Re: Отключаемый ЗАДНИЙ привод на ниву

Сообщение вовчик »

Ну есть и простой вариант: меняем Ниву на Сузуки Самурайный и имеем отключаемый передок. А отключаемый задний привод - вообще экзотика. С ходу могу лишь ЛуАЗ вспомнить... :)
Аватара пользователя
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 10 мар 2012, 22:15

Re: Отключаемый ЗАДНИЙ привод на ниву

Сообщение NivaPsk »

Теперь ясно, что не нужно заморачиваться.
Спасибо! :)
wwm
Сообщения: 46362
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34

Re: Отключаемый ЗАДНИЙ привод на ниву

Сообщение wwm »

NivaPsk
короткобазная машина с одним приводом и с таким мотором ещё и не безопасна.
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]
Аватара пользователя
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 19:15

Re: Отключаемый ЗАДНИЙ привод на ниву

Сообщение FAUST »

NivaPsk писал(а):Или только один способ :du_ma_et: - снять кардан?
Читаем ВНИМАТЕЛЬНО!!! форум прежде чем делать голословные утверждения http://niva-club.net/viewtopic.php?f=78&t=2282&start=60 http://automarket.su/show/partners/bajk ... u-2011/602
вовчик

Re: Отключаемый привод на Ниву?

Сообщение вовчик »

FAUST
Согласен, прецеденты есть. И спасибо за ссылки :-ok-:
Итак, модифицируем ответы :hi_hi_hi:
1. Можно ли технически создать переднеприводную ниву с отключаемым задним мостом? Да.
2. Что для этого нужно? Желание.
3. Поможет ли это улучшить управляемость и уменьшить расход топлива? Нет.
Если ответы верные, то мы не так уж неправы. :)
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»