Нива с ABS и вопросы торможения.

Обсуждения техники вождения автомобиля при разных ситуациях и в разных условиях.
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 19:33
Контактная информация:

Re: Нива с ABS

Сообщение Антон773 »

Maksim писал(а):товарищ переписал свой пост... К сожалению, ничего вразумительного там опять нет
товарищ опять не видит. я говорил не про сильные и слабые мышцы, а про неосознанные и сознательные действия за рулём.
Жизнь - как удачное удаление зуба:
думаешь, что всё впереди, а оно всё уже закончилось...
Аватара пользователя
Сообщения: 3055
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:50
Контактная информация:

Re: Нива с ABS

Сообщение Maksim »

Да, ты говорил про сгибатели-разгибатели. Ну так какие же мышцы работают при правильном рулении?
Просто Алкотурист...
Arbeit macht frei. An Wochenenden und Feiertagen.
Нет самоограничения - нет свободы.
Аватара пользователя
Сообщения: 7970
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 04:47

Re: Нива с ABS

Сообщение Janet »

Sokolov писал(а):А как легко переворачивается 21213 я уже проходил.
Как и почему? И чего не надо делать, чтобы на своем опыте не убедиться?
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 19:33
Контактная информация:

Re: Нива с ABS

Сообщение Антон773 »

Maksim писал(а):какие же мышцы работают при правильном рулении
не ленись, копай поиск
Жизнь - как удачное удаление зуба:
думаешь, что всё впереди, а оно всё уже закончилось...
Аватара пользователя
Сообщения: 3055
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:50
Контактная информация:

Re: Нива с ABS

Сообщение Maksim »

Я уже приводил ссылку с выдержкой. Ещё:
Если вы освоили правильное руление, то заметили, что когда мы повора­чиваем рулевое колесо в правую сторону, то главенствующую роль играет пра­вая рука, а когда в левую сторону, - левая, и это оправданно с точки зрения анатомии. Мы знаем, что у человека мышцы-сгибатели сильнее мышц-разгибателей.
http://www.extrimdrive.ru/Rulite-uverenno.html
Чаще всего компенсировать допущенную ошибку (занос автомобиля) нужно молниеносной реакцией на занос, в которой участвуют обе руки. При этом "главной" рукой становится та, в сторону которой направлено движение. Главенство руки связано с тем, что мышцы-сгибатели рук человека (те, которые тянут руль вниз) сильнее мышц-разгибателей (те, которые тянут руль в сторону).
http://www.pastily.net/books/drive/120priem/2.html
Скрестная координация предпочтительна при скоростном рулении, так как обеспечивает интенсивную работу сильных мышц-сгибателей, а следовательно, и использование максимальных возможностей водителей при вращении рулевого колеса.
http://www.cvvm.ru/article/klassifikats ... ituatsiyam
высокая скорость руления будет обеспечена сильными мышцами-сгибателями.
http://at.amobil.ru/view/?id=1583501
Просто Алкотурист...
Arbeit macht frei. An Wochenenden und Feiertagen.
Нет самоограничения - нет свободы.
Аватара пользователя
Сообщения: 3055
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:50
Контактная информация:

Re: Нива с ABS

Сообщение Maksim »

И почему, всё-таки, ты утверждаешь, что "отворачивание от препятствия" и "маневрирование" - это не одно и то же? Потому, что первое происходит неосознанно, а второе сознательно?
Уже сказано мной выше, что подавляющее чисто водителей неосознанно не поворачивают руль, уходя от неожиданного появившегося препятствия, (т.к. в этом процессе участвуют не "быстрые" мышцы-разгибатели, а "сильные" мышцы-сгибатели), а быстро и неосознанно бьют по тормозам. А вот руление - это результат тренировок, формирующих динамический стереотип. Но это уже область условных рефлексов, которые, как тоже уже сказано выше, не передаются по наследству, т.е. не могут являться "врождённым инстинктом выживания".
Просто Алкотурист...
Arbeit macht frei. An Wochenenden und Feiertagen.
Нет самоограничения - нет свободы.
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 19:33
Контактная информация:

Re: Нива с ABS

Сообщение Антон773 »

Maksim писал(а):руление - это результат тренировок
руление и отворачивание от препятствия - эт разные вещи
Жизнь - как удачное удаление зуба:
думаешь, что всё впереди, а оно всё уже закончилось...
Аватара пользователя
Сообщения: 3055
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:50
Контактная информация:

Re: Нива с ABS

Сообщение Maksim »

Угу, понятно.

Ещё один момент.
Антон773 писал(а):Остаюсь при своём мнении (держать все время на грани - это вызывает перегрев колодок и дисков ), обоснованной теорией и подтверждённой практикой.
Немного теории.
http://elf-093.narod.ru/brake.htm Приведён график зависимости температуры передних тормозных колодок от количества торможений с 80 км/ч до 0 (здесь картинка получше). Вся статья здесь: http://www.zr.ru/archive/zr/2000/01/tiuning_1#41 . Для невентилируемых дисков ВАЗ-2108 (специально для Нивы не нашёл) нагрев до температуры 189 градусов Цельсия, при которой начали расти тормозной путь и усилие на педали тормоза был достигнут за 7 торможений.
Вопрос: достижимо ли замедление 6,5-7 м/с(в квадрате) на скользком покрытии, хотя бы на мокром асфальте? Нет. Ведь при усилии на педали тормоза, гораздо меньшем, чем 40 кг колёса будут блокироваться и педаль придётся отпускать. Меньше замедление – меньше работа, совершаемая тормозами – меньше нагрев. Перегреем ли мы тормоза за одно торможение на скользком покрытии на грани блокировки? Очевидно, что нет. А за два торможения? Нет, конечно. Даже если вам придётся семь раз подряд тормозить до полной остановки со скорости 80 км/ч сразу после разгона, что, согласитесь, в обычной жизни не совсем нормально – тормоза не перегреются.
А теперь, Антон773, расскажи нам, пожалуйста, о своей практике. Потом я расскажу о своей. А потом расскажу зачем я вообще всё это пишу.
Просто Алкотурист...
Arbeit macht frei. An Wochenenden und Feiertagen.
Нет самоограничения - нет свободы.
Антоха

Re: Нива с ABS

Сообщение Антоха »

Замер в ожидании. Макс :co_ol:
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 19:33
Контактная информация:

Re: Нива с ABS

Сообщение Антон773 »

Maksim
К чему такой трактат?
Сам себе противоречишь : держать все время на грани vs
Maksim писал(а):колёса будут блокироваться и педаль придётся отпускать
Жизнь - как удачное удаление зуба:
думаешь, что всё впереди, а оно всё уже закончилось...
Аватара пользователя
Сообщения: 3055
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:50
Контактная информация:

Re: Нива с ABS

Сообщение Maksim »

Для Нивы цифры могут отличаться, не в разы - это точно. Важна суть процессов.
А чем тебя не устраивает тест 10-летней давности? Сколько лет конструкции тормозов на твоей Ниве? Ну-ну...

О практике не будет... Хорошо.
Я перегревал тормоза один раз в жизни. На своём Пассате с невентилируемыми передними дисками решил поиграть в раллиста. Проехал в жёстком стиле по сухому асфальту, ну, километров 5 максимум. При попытке оттормозиться перед очередным Т-образным перекрёстком тормозов не оказалось. Дёргаться не стал, ушёл прямо через канаву в забор. Отделался разбитой противотуманкой, сколом на капоте и съехавшим с нижних подушек радиатором. Больше такой хернёй не занимаюсь.
Никакого перегрева тормозов (т.е. потери работоспособности) при бесчисленных торможениях на грани блокировки колёс на скользком покрытии не наблюдалось. Это (перегрев) слишком хорошо чувствуется.
Просто Алкотурист...
Arbeit macht frei. An Wochenenden und Feiertagen.
Нет самоограничения - нет свободы.
wwm
Сообщения: 46366
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34

Re: Нива с ABS

Сообщение wwm »

Maksim писал(а):Это (перегрев) слишком хорошо чувствуется.
тоже самое после брода... такой же принцип :-)
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]
Антоха

Re: Нива с ABS

Сообщение Антоха »

Хрен знает у меня и после последнего часового стояния в воде тормоза были и блин скока не гонял на ниве , в разных режимахи с постоянным притормаживанием и прочей ерундой, никогда тормоза не перегревал. А был ли мальчик?
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 15 авг 2010, 13:16

Re: Нива с ABS

Сообщение Sokolov »

Janet писал(а):Как и почему? И чего не надо делать, чтобы на своем опыте не убедиться?
Не надо играть в раллиста, тем более на плохой резине! :smu:sche_nie:
Нельзя допускать удара в заносе о маленький жёсткий снежный бруствер боком или задом, надо передом уходить, задом резко доворачивает на бок и круть-круть. Скорость около 30-40км/ч была.
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Нива с ABS

Сообщение Злопыхатель »

Maksim
Вопро по перегреву. У мня был перегрев тормозов на Мерсе, но это я дурака свалял: надо вовремя тормозуху менять. А твой перегрев про что?
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 3055
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:50
Контактная информация:

Re: Нива с ABS

Сообщение Maksim »

Я сначала думал, что тормозуха закипела, но потом прикинул - тогда педаль должна была провалиться из-за паровой пробки. А так - колодки из-за перегрева потеряли свои фрикционные свойства (остыли - восстановились), диски были синие и чуть позже начали бить.
Антоха писал(а):никогда тормоза не перегревал
Тоха, плохо старался... :)
Просто Алкотурист...
Arbeit macht frei. An Wochenenden und Feiertagen.
Нет самоограничения - нет свободы.
Аватара пользователя
Сообщения: 3055
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:50
Контактная информация:

Re: Нива с ABS

Сообщение Maksim »

Maksim писал(а):А потом расскажу зачем я вообще всё это пишу.
Когда-то давно отец моего приятеля купил машину, Ауди 100 Авант. В середине 90-х это было весьма неплохо. Хорошая машина, пользовалась популярностью. Права в семье были только у младшего сына, ездили они, радовались. Наша компания, правда, в один голос шутила: "Ну, там такой ездок – к весне машина будет разбита!" И всем почему-то было весело. Знали бы мы, что говорили…
Весной, 10-го апреля, эта машина была разбита. На ровном прямом участке дороги в гололёд после оттепели водитель потерял управление и ушёл правым бортом под встречный Урал. Мгновенная смерть трёх человек. Это были два одноклассника моего брата и мать того, кто был за рулём. Парням было по 20. Я с ними ещё в детский сад ходил, мы жили в соседних домах, дружили, дрались, пили водку.
У того, кто сидел справа от водителя от головы ничего не осталось. Удар пришёлся бампером Урала. Через день после аварии мы поехали на гаишную стоянку собирать в машине куски черепа, мозга, обрывки кожи. Я не могу объяснить зачем мы это делали, все были в шоковом состоянии, нам казалось, что это важно (потом закопали на кладбище). Когда возвращались я боялся, что не доеду, темнело в глазах. На мать с сыном в гробах смотреть было… страшно… Подлепили, конечно, в морге, но это не сильно помогло.
Почему погибли эти люди?
Никто не сказал водителю, что опасно ставить на переднеприводную машину зимнюю шипованную резину на передние колёса, оставляя сзади летнюю. Это экономия (в предельном случае) на своей жизни.
Никто не рассказал и не показал ему элементарных способов управления переднеприводным автомобилем. Он потерял управление на ровном прямом участке дороги.
Никому это не надо было. Мы шутки шутили. Да и с доходчивой информацией тогда было не очень.
А сейчас – интернет, свобода выражать "своё мнение". Автофорумы набиты ахинеей, выудить полезную информацию из которой – труда некоторого стоит. А сначала ещё нужно понять – это действительно полезная информация или очередное "высказывание своего мнения". Для неопытного человека это самое трудное. Наплевать, если пацан в погоне за выдающимися показателями мотора накрутит карбюратор, это не страшно. А вот управление автомобилем подчиняется законам физики и физиологии и правилам дорожного движения. Здесь "своё мнение" может быть только одно. И оно не должно противоречить законам природы и ПДД.
medvedka правильно сказал – давайте без шуток в этой теме. А мне не до шуток. Я уже пошутил как-то раз.
Просто Алкотурист...
Arbeit macht frei. An Wochenenden und Feiertagen.
Нет самоограничения - нет свободы.
Антоха

Re: Нива с ABS

Сообщение Антоха »

Хмммм. Как бы твой пост прилепить то чтоб не потерялся.
wwm
Сообщения: 46366
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34

Re: Нива с ABS

Сообщение wwm »

Maksim писал(а):на переднеприводную машину зимнюю шипованную резину на передние колёса, оставляя сзади летнюю
это классическая ошибка...
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]
Аватара пользователя
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10

Re: Нива с ABS

Сообщение G.A.R. »

Maksim писал(а):Никто не рассказал и не показал ему элементарных способов управления переднеприводным автомобилем.
Многие водители наивно считают что передний привод не заносит, а на скользкой дороге "газом" можно вытянуть машину из "беды". Это есть стратегическая ошибка. :a_g_a:
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
Ответить

Вернуться в «Техника вождения»