Установка подрулевых переключателей Шнива,замка ВАЗ2110

Общие вопросы.
Аватара пользователя
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 14:30
Контактная информация:

Установка подрулевых переключателей Шнива,замка ВАЗ2110

Сообщение Parshmak1 »

Здравствуйте.
Ниже описываю установку руля типа «Калина», подрулевых переключателей Шевроле-Нива, моторчика дворников ВАЗ2110.

Список того, что надо купить:
1. Руль код 2104-3402010-10.
Это не руль Калина. Он только внешне такой, как стоит на калине. Шлицы посадочного места на рулевой вал у него для классики ВАЗ 01-07. На руле Калина другие шлицы.
2. Замок зажигания ВАЗ 2110 со светодиодом. Код 21100-3704010-20
Рекомендую ставить замок ДААЗ. На рынке было еще несколько вариантов замков от разных кооперативов, в том числе и китайские. Качество разительно отличается.
3. Кожух рулевой колонки нижний ВАЗ 118 код 11180-3403072-00 и верхний код 11180-3403065-00 Т.е. кожух от Калины.
4. Мотор дворников ВАЗ 2110.
Моторы бывают 2-х видов. Один вид , совсем не совпадает с родным по креплениям. Надо брать мотор, который по посадочным местам, как у Нивы или классики 01-07. На том моторе, что я купил на черном пластиковом кожухе надпись - 842-3730 изготовлено по лицензии фирмы "маршал"
5. Подрулевые переключатели Шевроле-Нива. Центральная часть код 21230-3709320-00-0 . Центральная часть должна быть именно от Шевроле. Восьмерочная или девяточная центральная часть имеют другие контакты и не подойдут к нашему рулю. Левый переключатель код 21230-3709330-00-0 . Правый переключатель код 21230-3709340-00-0
6. Пластиковая фишка мамка для подрулевых переключателей левого и правого – 2 шт.. Он разные, когда будете брать, убедитесь что они нормально надеваются на контакты переключателей.
7. Реле дворников ВАЗ 2110 . Можно брать и нового и старого образца. Там все контакты одинаковые.
8. Необходимо купить проводов разного цвета на ваш вкус, всего надо метров 5 провода. Соединительных медных фишек мамок штук 30.
9. Два стальных подшипника размером 37Х20Х9 мм. Каталожный номер 1000904 или 6904-2 RS закрытого типа.(Для тех , кто хочет их поменять.)
10. Пластиковую шести контактную фишку папу (для мотора дворников 10-ки)
11. Пластиковую восьми контактную фишку папу (для замка зажигания)


Подготовка к установке.
1. Руль.
Изображение

Необходимо снять пипикалку с руля, потянув ее на себя с начала с верху, потом с низу.

Изображение

С обратной стороны руля видна черная пластмаска, с медным колечком. Эта пластмаска на защелках держится за руль. Пластмаску снимаем, ибо она нам не нужна.

Изображение
Изображение


2. Снимаем старый моторчик дворников и ставим на его место новый.
3. Снимаем старый руль , приборную панель , подрулевые переключатели.

Дальше есть два варианта легкий и не очень.
1. легкий путь описан тут господином Jade:
http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=6 ... c&start=15

Повторяться я не вижу смысла. При этом замок на замыкание руля работать не будет.

2. Поскольку мы не ищем легких путей, пойдем по второму варианту.
Цель – чтобы работало замыкание руля, чтобы стояли стальные, а не резиновые подшипники рулевого вала и чтобы руль не болтался.
Снимаем старый замок зажигания.

Этап 1.
Подготовка тубуса (извините, но я не знаю как это называется правильно) рулевой колонки.
1. Снимаем старые резиновые подшипники. На фото видно, что края тубуса подогнуты, чтобы резиновые подшипники не выпали. Отгибаем края и выбиваем вал с подшипниками.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

2. Прорезаем дырку под будущий замок 2110. Необходимо болгаркой вырезать отверстие размером 20Х25 мм, отступив от края тубуса 20 мм. Дырку резать с правой стороны так, как я указал на фото. На рулевой колонке (с левой стороны)есть прямоугольный вырез под язык старого замка зажигания. Этот вырез должен быть вашим ориентиром. Т.е. новую дырку вырезайте строго с обратной стороны от этого прямоугольного выреза. Иначе замок зажигания будет криво стоять) надеюсь, понятно объяснил.


Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

3. Вставляем нижний стальной подшипник (размер подшипника 37Х20Х9 мм). Для этого необходимо сделать надрезы на посадочном месте подшипника. Заколотить на место стальной подшипник и подогнуть края , чтобы подшипник не выпадал.

Изображение

Этап 2.
Подготовка рулевого вала.
Если взглянуть на фото, видно , что на рулевой вал напрессована втулка с прорезью. В эту прорезь входит язык замка и замыкает вал.
Изображение

Так как мы ставим замок 2110 и он стоит не в том месте, где стоял старый, необходимо переместить втулку в другое место.
Втулка приварена к валу только с одной стороны.
Берем болгарку и подрезаем сварной шов.
Изображение

После этого перемещаем втулку в нужное нам место , то есть чтобы втулка была как раз там, где мы прорезали отверстие под новый замок, и обвариваем. Как понять где же это место? Если вы помните, у нас уже стоит нижний подшипник в тубусе. Вставьте в него рулевой вал и проверьте, чтобы втулка (которую мы подрезали и переместили) совпала с новым отверстием под замок. если втулка не совпала, подправьте ее положение и обварите.
Изображение
Изображение

Этап 3
Сборка вала и тубуса.
Вставляем рулевой вал в тубус, где уже стоит нижний стальной подшипник.
Ставим верхний стальной подшипник.
На фото видно, что подшипник торчит на половину из тубуса.
Изображение

Чтобы не использовать водопроводную пластиковую трубу и не точить никаких втулок, на разборке за 2 доллара я купил еще тубус от рулевой колонки ВАЗ2109.
Отрезаем от его верхней части 60 мм.
Изображение
Изображение

У тубуса ВАЗ2109 проточка посадочного места как раз под подшипник 37 мм.
Одеваем отрезанную часть тубуса 9-ки, проточенной стороной на наш торчащий на половину подшипник и прихватываем по шву точечной сваркой.
Изображение

Рулевая колонка готова к установке.
Устанавливаем колонку на место.



Этап 4
Электричество.

Частично использованы материалы с форума 4Х4.

Применимо для схемы ВАЗ 21213 – 21214. на 2121 есть отличия по цветам проводов.

Чтобы не делать новые жгуты проводки от подрулевых, можно использовать жгуты от старых подрулевых.
Для этого старые жгуты отрезаются под самые корешки у подрулевых переключателей.

Далее схемы подключения:
1. Подключение замка от 2110:
На фото указаны номера контактов на фишке замка зажигания:
Изображение



Подключение:
Новый замок контакт №2 - подсветка замка (светодиод) Земля. На старый замок земля не шла. Потому надо взять провод черного цвета, подсоединить его на землю и на контакт№2.
Новый замок контакт №3 - 50 по старому замку. Сдвоенный красный провод с голубой полосой.
Новый замок контакт №4 - 15 по старому замку. Синий провод.
У меня в пучке проводов к старому замку был еще синий провод с черной полосой.
Если у вас тоже есть этот провод – подсоедините его тоже к контакту №4.
Новый замок контакт №6 - подсветка замка (светодиод) +12 Вольт Подключаем к нему контакт 30 по старому замку розового цвета. На старом замке контакты 30 и 30/1 соединены между собой.
Новый замок контакт №7 - Подключаем контакт 30/1 по старому замку коричневого цвета.

При повороте ключа в положение I замкнутся контакты 30–15 (4-7 по колодке)
Включится зажигание, т.е. будет напруга всюду.
Поворачиваем дальше в положение II и замыкаются контакты 30-15-50 (4-7-3 по колодке), начнет крутить стартер.

Т.е. используются 3 провода для зажигания (3-4-7) и 2 на подсветку (2 и 6).


2. Подключение левого подрулевого переключателя.
От старого левого подрулевого переключателя под корень обрезаем пучок проводов.
Вставляем этот пучок в маму под торпедо.
Поскольку на отрезанном пучке провода могут быть произвольного цвета.
Чтобы не путаться при подключении, ориентируйтесь на цвет проводом у фишки (мамы), к которой вы подключились.
С другой стороны пучка надеваем и обжимаем на каждом проводе по медной мамке.
Затем вставляем провода в пластиковую мамку левого подрулевого переключателя.

Схема подключения:
Изображение

3. Подключение правого подрулевого.
Также под корень обрезаем провода от старого подрулевого.
У нас в руках два пучка проводов и две пластиковые фишки. Одна двух контактная, вторая шести контактная.
Также поскольку на отрезанном пучке провода могут быть произвольного цвета.
Чтобы не путаться при подключении, ориентируйтесь на цвет проводом у фишки (мамы), к которой вы подключились.
С другой стороны пучка надеваем и обжимаем на каждом проводе по медной мамке.


Схема подключения:

Изображение

Пояснения.

1. На правом подрулевом :

53а-Вход + питания
53- Выход на обмотку первой скорости
53b- Выход на обмотку второй скорости
53e- Управляющий сигнал от реле стеклоочистителя
j- Сигнал включения прерывистого режима на реле стеклоочистителя
W- выход управления передним стеклоомывателем (стеклоомывателем фар)
Wh- выход управления задним стеклоомывателем
53ah- плюс питания
53h- сигнал управления задним стеклоочистителем

2. На новом реле ВАЗ 2110 :
Контакты реле:
15- плюс питания
31- минус питания
j- входной сигнал включения прерывистого режима
S- выходной сигнал управления мотором стеклоочистителя
31b- сигнал обратной связи от мотора (индикация крайнего положения)
86- входной сигнал работы стеклоомывателя.

Старое реле дворников находится в салоне, у левой ноги водителя, под пластиковой защитой, за блоком предохранителей.
К старому реле подключена четырех контактная пластиковая фишка.
Новое реле 6-ти контактное.
Необходимо вынуть провода из старой фишки.
Внимание!
Подходящий к реле серый провод не использовать. Замотать изолентой и забыть о нем.
Взять кусок нового провода. Один конец провода подключить к контакту 86 нового реле, второй конец протянуть под торпедо до пластиковой двухконтактной фишки и соединить его с проводом Бело-розового цвета.


2. Для подключения к десяточному двигателю необходимо заменить четырёхконтактную колодку на шестиконтактную и перекоммутировать провода, по схеме вроде понятно какой к какому.
3. Провод на схеме обозначенный синим цветом, отсутствует в проводке 21213 (цвет выбран произвольно), этот провод второй скорости моторчика, прокладывайте его по собственному вкусу, хотя неплохо было бы использовать свободные места под клеммы большого разъёма подкапотного жгута.
4. К шести контактной фишке подходит бело-голубой провод. Вынимаем его , заматываем изолентой и забываем о нем. На его место надо подключить бело- голубой провод , который подходит к кнопке включения заднего дворника. Эта кнопка расположена на бороде торпедо.


РЕЗУЛЬТАТ:
В результате машина продана и все труды были напрасны))))))

Изображение
Изображение
Изображение

Всем удачи.
Последний раз редактировалось Parshmak1 21 сен 2011, 10:11, всего редактировалось 3 раза.
я на природу выезжал тока один раз, когда за рулем заснул.
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 15 май 2011, 10:57

Re: Установка подрулевых переключателей Шнива,замка ВАЗ2110

Сообщение Итальянец »

Руль низковато или мне так кажется? Или там регулировка по высоте? :nez-nayu:

Респект за проделанную работу. :niva_flag: :co_ol:
Изображение
Аватара пользователя
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 14:30
Контактная информация:

Re: Установка подрулевых переключателей Шнива,замка ВАЗ2110

Сообщение Parshmak1 »

Итальянец
Высота такая, какая и на старом руле. :du_ma_et:
Колонка -то старая осталась, только руль другой.
Регулировки по высоте нет.
я на природу выезжал тока один раз, когда за рулем заснул.
Аватара пользователя
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 16:24

Re: Установка подрулевых переключателей Шнива,замка ВАЗ2110

Сообщение Kreator »

Parshmak1
вижу у тебя там давление масла выведено на торпеду....Ты подключил тупо к датчику ?
Я есть Альфа и Омега
Аватара пользователя
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 14:30
Контактная информация:

Re: Установка подрулевых переключателей Шнива,замка ВАЗ2110

Сообщение Parshmak1 »

Kreatorтупо не получится :-)
надо тебе купить вот чо:
Изображение
Изображение
Изображение
Это датчик давления ВАЗ2106 + тройник специальный.
я на природу выезжал тока один раз, когда за рулем заснул.
MNV
Сообщения: 2369
Зарегистрирован: 04 июн 2010, 08:15
Контактная информация:

Re: Установка подрулевых переключателей Шнива,замка ВАЗ2110

Сообщение MNV »

Вопрос такой. А втулку на валу обязательно отрезать и потом опять приваривать?
А просто провернуть вал и установить в другом положении разве нельзя?
ALK
Сообщения: 47589
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

Re: Установка подрулевых переключателей Шнива,замка ВАЗ2110

Сообщение ALK »

ну ваще! плюсую! :co_ol:
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 14:30
Контактная информация:

Re: Установка подрулевых переключателей Шнива,замка ВАЗ2110

Сообщение Parshmak1 »

MNV
нельзя.
Ибо шлицы сверху и снизу разные.
Также посадочные места подшипников на валу снизу и сверху на разных местах.
Только отрезать и приварить.
Отрезается легко и быстро.
Приварить сварщику тоже не проблема.
я на природу выезжал тока один раз, когда за рулем заснул.
Аватара пользователя
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 14:30
Контактная информация:

Re: Установка подрулевых переключателей Шнива,замка ВАЗ2110

Сообщение Parshmak1 »

MNV ой!
ты видимо не совсем понял, куда втулку перемещать, щас чертежик покажу!
я на природу выезжал тока один раз, когда за рулем заснул.
MNV
Сообщения: 2369
Зарегистрирован: 04 июн 2010, 08:15
Контактная информация:

Re: Установка подрулевых переключателей Шнива,замка ВАЗ2110

Сообщение MNV »

Parshmak1 писал(а): т куда втулку перемещать
Я думал просто провернуть вокруг оси на другую сторону.
А теперь понял, что её нужно ещё и в верх подтянуть.
Аватара пользователя
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 14:30
Контактная информация:

Re: Установка подрулевых переключателей Шнива,замка ВАЗ2110

Сообщение Parshmak1 »

Изображение
я на природу выезжал тока один раз, когда за рулем заснул.
MNV
Сообщения: 2369
Зарегистрирован: 04 июн 2010, 08:15
Контактная информация:

Re: Установка подрулевых переключателей Шнива,замка ВАЗ2110

Сообщение MNV »

Понял спасибо!
Аватара пользователя
Сообщения: 1749
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 15:26
Контактная информация:

Re: Установка подрулевых переключателей Шнива,замка ВАЗ2110

Сообщение Al Giardino »

ООооооо я как раз такую же историю хотел колхозить! :) А тут и инструкция теперь имеется! :) Класс!! :)

Спасибо за отчет! :co_ol: :) :niva_flag:
Сообщения: 16512
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
Контактная информация:

Re: Установка подрулевых переключателей Шнива,замка ВАЗ2110

Сообщение Portada »

Parshmak1
Знатная работа! :co_ol: Респект и спасибо за отчет! :bra_vo:
Portada
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 18498
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05
Контактная информация:

Re: Установка подрулевых переключателей Шнива,замка ВАЗ2110

Сообщение Magellan »

Parshmak1
Класс! Отличный отчет! Спасибо! :co_ol:
Все проекты НИВА.КЛУБ на одной странице: www.niva.club | Telegram | vk
Аватара пользователя
Сообщения: 10726
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18

Re: Установка подрулевых переключателей Шнива,замка ВАЗ2110

Сообщение Злопыхатель »

Снимаю шляпу. Просто герой! (Никогда на подобное не решусь)
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 13:38

Re: Установка подрулевых переключателей Шнива,замка ВАЗ2110

Сообщение GOOFY »

молодец!!!!!хорошая идея,только вопрос......на 21 ниву никаких различий нет???вал такой же???и на старую торпеду так же эти кожухи подойдут от калины??
Аватара пользователя
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 14:30
Контактная информация:

Re: Установка подрулевых переключателей Шнива,замка ВАЗ2110

Сообщение Parshmak1 »

на старую торпеду не подойдет щиток приборов и козырек пластиковый для щитка.
вал рулевой тоже другой конструкции.
Если так хочешб сделать
тебе надо:
купить торпедо от 21213 и рулевую колонку ВАЗ 2105 или от ВАЗ 21213-21214(на них стоит колонка ВАЗ 2105)
я на природу выезжал тока один раз, когда за рулем заснул.
Аватара пользователя
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 18:40
Контактная информация:

Re: Установка подрулевых переключателей Шнива,замка ВАЗ2110

Сообщение дениска012 »

схема подключения очень помогла(всё подключил без проблем)только колонку рулевую от 2110 поставил,соответственно и руль от 2110,ну и кнопку аварийки думаю девятую поставить и на бороду вывести(а то под родную места не осталось ,классный отчёт сам бы с проводкой запарился бы совсем.
Ответить

Вернуться в «Общетехнический»