Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.

Все что касается электрики и электрооборудования.
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 янв 2022, 13:16

Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.

Сообщение KRViktorych »

Ребята, такая ситуевина. Лада Урбан. Горит чек, горит АБС, горит стопкран. Не показывает скорость. Купил считыватель- снимаем ,через время светятся снова, АБС не гаснет. Наш сканер показывает на левый задний датчик. Приехал в Волин там говорят,, ругается на все четыре колеса,,. Я в автоэлектрик не кис-кис, присоветуйте чо нить. Может это блок какой-то? Говорят что данные скорости поступают от всех колес сразу? Да АБС не толкается.
Аватара пользователя
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.

Сообщение ustav »

Тест отдельный для каждого датчика АБС.
Крепче за баранку держись, шофер!
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 09 дек 2022, 13:29

Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.

Сообщение Mike2 »

Добрый день всем! Уважаемые прошу подсказать в каком месте искать Колодку соединения с задним жгутом проводов ХР4 (ХS4) №35 НИВА 2131 инжектор или распред.колодку S31 ? Заранее благодарен! Михаил.
Аватара пользователя
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.

Сообщение ustav »

Mike2,
Какого года авто?
Тут есть подходящие схемы?
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/ele ... /index.htm
Крепче за баранку держись, шофер!
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 09 дек 2022, 13:29

Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.

Сообщение Mike2 »

Спасибо!

Отправлено спустя 2 часа 46 минут 49 секунд:
2012 года.
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 04 янв 2020, 21:00

Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.

Сообщение yago »

Здравствуйте! Нива 21214, инжектор 2007г. Вопрос такой: как электричество поступает от аккумулятора к блоку предохранителей?

Припарковался, заметил, что тахометр и показатель температуры не работает, рукой прошёлся по предохранителям, типа пошевелить - двигатель заглох и всё отрубилось наглухо. Взял мультиметр (всегда вожу с собой) - а на предохранители ничего не приходит. При этом на блоке из четырёх штырьковых предохранителей (как узнал позже -управление электроникой и вентиляторы) - напряжение есть. Прочитал в инете про восьмиштырьковый разъём за приборкой, снял её - напряжение есть, но на коричневом проводе 11 вольт, против 12.7 на аккумуляторе, на остальных в норме. Разъём коричневого провода немного оплавлен. Снял блок предохранителей, чтобы найти толстый красный провод как 21213 (была такая проблема) - а нет ничего, чтобы выглядело как общий провод.

Схему изучал, увидел, что от аккумулятора плюсовой провод идёт на генератор, оттуда разветвляется аж на три. С виду там всё хорошо.
Вот мне непонятна методика действий, потому что я не понимаю - как это работает. Смотрю на схему и возникает когнитивный диссонанс от неё. Вроде как из цикла - без бутылки не разберёшься. Выпил, но шоры с глаз так и не исчезли.
Аватара пользователя
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 14 сен 2020, 21:46

Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.

Сообщение Dez_org »

yago писал(а): 03 янв 2023, 20:50Здравствуйте!
Привет, у меня 21214 2010г

А ничего не приходит, вариантов несколько: либо отгнил провод, или мдохло главное реле либо ты меряешь на выключенном зажигании, либо не там.

Изображение


А может это росто совпадение и в реальности у тебя где то за панелью приборов лютый колхоз про который ты не в курсе.
вот если что инфа что куда откуда
https://twokarburators.ru/predohranitel ... -injektor/
Технарь, машину разберу и соберу, но чинить возьмусь, только свою. IT-шник!
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 04 янв 2020, 21:00

Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.

Сообщение yago »

Dez_org, Спасибо. По схеме вижу, что на блок предохранителей уходит синий провод, который уходит с реле зажигания и он наверняка целый, но раз это реле, то надо проверить красный силовой провод на него, коричнево-белый на замок зажигания и синий с него, а так же массу на реле.
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
Контактная информация:

Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.

Сообщение Эксплуататор »

yago, Снижение напряжения чаще всего говорит о плохом контакте массового провода , Точек крепления массы в ниве предостаточно. Можешь сделать следующее - тестера на клему ( минус)АКБ ( именно на клему) и тогда проверяй плюсы . Физика явления таковы , что сначала ВСЕГДА проблемы на минусовом проводе.
6634 16042019
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 04 янв 2020, 21:00

Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.

Сообщение yago »

В общем решил сегодня снять провод с генератора, чтобы получше рассмотреть - дальше по коссе были обнаружены синие высолы и когда провода освобождал - они остались у меня в руках. И вот сейчас вопрос - как подсоединить новый провод (купил 6мм.кв.) к остаткам? Скруткой если, то надо ли её опаять? Или трубкой какой обжать.
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
Контактная информация:

Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.

Сообщение Эксплуататор »

Что то мне говорит о том , что в этой нивке придется очень много скруток делать :( , Ну а если это так , то в ближайшее время вы освоите профессию электромонтажника. :co_ol: И будете сами все рассказывать как правильно соединять провода.
6634 16042019
Аватара пользователя
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 03 фев 2020, 13:15
Контактная информация:

Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.

Сообщение do-vitas »

yago, а вы точно лучше хотите сделать? готовый провод из магазина обжатый его только прикрутить! а если вы просто кусок купили его нужно обжимать, и он цельный должен быть от акб до стартера, и от акб до генератора.
Аватара пользователя
Сообщения: 3231
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.

Сообщение RusLandAuto »

do-vitas писал(а): 05 янв 2023, 11:39 а если вы просто кусок купили его нужно обжимать, и он цельный должен быть от акб до стартера, и от акб до генератора.
Обжать провод не проблема . Даже и качественнее можно сделать и сечения хорошие применить провода , а не что дадут .
Аватара пользователя
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 03 фев 2020, 13:15
Контактная информация:

Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.

Сообщение do-vitas »

RusLandAuto, да речи нет но если человек скручивать собрался то наверно лучше заводской. :sh_ok:
Аватара пользователя
Сообщения: 3231
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.

Сообщение RusLandAuto »

yago писал(а): 04 янв 2023, 22:15 Или трубкой какой обжать.
Сделать скрутку , обжать гильзой , сверху термоусадку ... мой совет не паяй . Если медь тусклая перед скруткой зачистить что бы блестела как у кота яйца ! И запомнить это место в памяти !!!

Отправлено спустя 2 часа 54 секунды:
На СТО электрик сделает примерно и это . Качество и далговечность будет зависить от материалов и обжима гильзы с последующей изоляцией от влаги ( все таки моторный отсек ).
Низковольтная проводка не любит окислов при соединении ( вообще ни какая не любит , но низковольтная особенно ! ) так что вы для себя любимого постарайтесь все зачистить как следует :-) :-) :-) .
Если изоляция стала сильно стареть осматривайте всё ... скорее всего в жгутах которые не подвергались нагреву , воздействию масла , влаги проблем не будет . Но советую внимательно все обследовать . В проводке которая проходит близко к нагреву ( например близко колектор ) уделите особое внимание . Я для ремонта в этих местах применяю многожильные провода НГИ ( но у меня есть некоторый запас импортных проводов ... изоляция не горит даже при длительном воздействии открытого пламени ). Стеклотканевую изоляцию не советую .
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 04 янв 2020, 21:00

Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.

Сообщение yago »

Товарищи, я бы рад проложить новый провод полностью, но понятия не имею, куда эти провода идут и как. От аккумулятора до генератора провод целый, он коричневый, а вот два красных - уходят в электрические дебри в салон. Я и так полсалона разобрал и под капотом снял фильтр и патрубки, чтобы просто ключом подобраться к клемме аккумулятора. И то - это какие-то извращения. Самая неудобная машина для ремонта, в Питере ни один сервис не берётся за неё. На Юге точно. И подходящую гильзу найти проблема. А в чём проблема пайки? Я просто купил сегодня припой с канифолью, т.е. всё вместе, никакой кислоты не нужно, понятно что кислоту надо будет смыть, что проблематично, соединение будет на неподвижном участке с термоусадкой, двойной, клеевой не нашёл.

Кстати проблема возникла как раз после долгих поездок по КАД, который усолили вусмерть при приезде в наш город президентов нескольких стран. Такое чувство, что в изоляции были микродырки и туда попал реагент и выел всё.
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
Контактная информация:

Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.

Сообщение Эксплуататор »

yago, Разобраться куда идут провода вовсе не сложно , в этом жгуте их ни скакими другими не спутать. Открываешь схему ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ авто и как в детстве от точки а до точки б прокладываешь маршрут по проводу ( даже если схема ЧБ. а они сейчас все цветные, поэтому цвет провода вам в помощь) . Силовых ( толстых) проводов а авто всего несколько ( причем в абсолютно любом авто , хоть нашем , хоть забугорном)----Это 1 провод от акб до генератора, 2 провод от акб к блоку предохранителей, 3 от акб к замку зажигания, 4 от замка зажигания до реле стартера.5 от замка зажигания до блока предохранителей. И если в авто нет колхоза , тоникаких других силовых проводоа ( по + ) в авто нет. .И они как правило очень ярко окрашены ( в нашей технике) --- красный, розовый и тд.
Дана схемка с реле , но реле может и не быть. и тогда сразу цепь приобретет другой рисунок синий провод соеденится с синим и сразу с замка уйдет на предохранитель. НО !!! На этой схеме не обозначены другие силовые провода!!! Посуди сам --- на той схеме все питание авто получает только после поворота замка зажигания !! Но ведь есть приборы которые не зависят от замка зажигания и при этом достаточно энерго емкие --- прикуриватель , радио , габариты и тд , а это означает , что есть еще провод который приходит на блок предохранителей минуя замок зажигания. Также на схеме не показан провод идущий к реле стартера. Вот поэтому у тебя и возникли ассоциации по поводу бутылки. Просто схемы чертят БЛОКАМИ . в данном случае это блок зажигания ( ни стартера , ни прикуривателя на нем не обозначено , Да и блок предохранителей представлен всего одним предохранителем)

Отправлено спустя 6 минут 7 секунд:
yago писал(а): 06 янв 2023, 03:16 Самая неудобная машина для ремонта
А вот тут есть доля правды , НО все неудобства компенсирубтся доступностью зап частей. И тот кто имеет опыт ремонта авто на эти неудобства просто не заморачивается поскольку неудобные моменты при ремонтах ЕСТЬ В ЛЮБОМ АВТО. И особенно прославились этим французы. ( ВОТ ИХ ТОЧНО НЕ ЛЮБЯТ РЕМОНТИРОВАТЬ )
6634 16042019
Аватара пользователя
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.

Сообщение ustav »

Эксплуататор писал(а): 06 янв 2023, 10:10 Разобраться куда идут провода вовсе не сложно , в этом жгуте их ни скакими другими не спутать. Открываешь схему ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ авто и как в детстве от точки а до точки б прокладываешь маршрут по проводу
ИМХО не все так просто.
Вот мой опыт:зная,что все контакты проводки окисляются, решил промазать доступные из них спецсмазкой для контактов от Likwi Moly.Для этого пришлось шевелить проводку и разъединять разъемы на ней.
Вот и доигрался - пропали приходящие +12в на один из э/вентиляторов охлаждения (сам он исправен, подключал его напрямую к АКБ, а другой вент работает штатно). Значит, в пучке где- то перемычка,которую хрен найдешь, в которой отошел контакт для этого вента. Сижу,чешу репу...
Вывод: чтобы разобраться в проводке нужна заводская документация по ней,в частности, нужна не только принципиальная, но и монтажная схема.Видел такую для Шеви Нивы, а для Лады 4х4 (старой Нивы) нет...
Крепче за баранку держись, шофер!
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
Контактная информация:

Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.

Сообщение Эксплуататор »

ustav, Согласен , но это явно уровень выше начального. А большинство неисправностей исправляется на начальном уровне.Самые трудные неисправности это введенные искуственно ( как в твоем случае). думаю. что на СТО не один день бы репу чесали. :-)
Был такой случай -- пришел телевизор отремонтировать , вижу неисправность , устраняю ---- не работает , ищу дальшу , выставляю уровень сигнала ( АРУ ) -- не работает , и так примерно через каждые пять минут с новой проблемой . Спрашиваю кто копался в телеке --- Я.--- что делал ?--- покрутил все , что можно ( а в ламповых цветных было что покрутить ) . на что я ему сказал --- до балкона помогу донести ( как никак 70 кг) , а сталкнешь вниз его ты уже сам. :-)
6634 16042019
Аватара пользователя
Сообщения: 11223
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.

Сообщение Злопыхатель »

Хочу напомнить, что существует электрохимическая коррозия. На этих проводах постоянный плюс, поэтому при повреждении изоляции провод может сгнить в труху. Обычно это происходит с проводом, что питает салонные лампочки. Там тоже плюс всегда, кроме того там под ковриком вечная сырость и нет проветривания.
А плюс от генератора-аккумулятора - тут лучше условия, всё-таки продувается. Но если скрутки делать, а равно и пайки - обязательно хорошая изоляция нужна, чтобы точно влага не пролезла.
Лучше провод поменять. :a_g_a:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»