Масляный фильтр. Вопросы.

Непитьевые жидкости Нивы, фильтры и другие расходники.
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 16 май 2010, 21:49

Масляный фильтр. Вопросы.

Сообщение Shanson »

а как все таки правильно менять масляный фильтр? нужно ли его заполнять маслом или нет? слышал, что если маслом заполнить то может образоваться воздушная пробка и гидрокомпенсаторы будут стучать?
а? по мурзилке вроде пишут что надо заполнять маслом...
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Фильтра

Сообщение Captain »

Не заполнять! Лампа гаснет через 2-3 секунды, что с заполненым, что с незаполненым. Но незаполненный легче прокачать насосу, поскольку фильтровальная бумага сухая (попробуйте подышать через мокрую тряпку и через сухую -- убедитесь сами). А заполненный иногда вообще не прокачивается, приходится его приоткручивать, чтобы воздух вышел, было дело.
В настоящем ВАЗовском мануале нигде не написано, что надо заполнять. А написано в книжке типа "Своими силами", читая которую я не могу удержаться от смеха -- там описаны такие приёмы работы, что сразу видно -- люди сами первый раз взялись!
К вопросу о работе двигателя без давления те 2-3 секунды. В каком-то журнале (по моему За Рублём) читал про пробег исправного обкатанного автомобиля (2107) без масла в поддоне. До начала появления стуков удалось проехать в щадящем режиме по трассе более 100 км. Всё это время двигатель работал на том масле, которое оставалось в каналах двигателя и без давления.
wwm
Сообщения: 46366
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34

Re: Фильтра

Сообщение wwm »

Captain писал(а):До начала появления стуков удалось проехать в щадящем режиме по трассе более 100 км. Всё это время двигатель работал на том масле, которое оставалось в каналах двигателя и без давления.
Саш ты чё то палку перегибаешь.... за 100 км там всё расплавится нахрен масло не только смазывает но и отводит тепло...

эпо поводу заполнять не заполнять у меня(межет я и не прав) при заполненом фильтре и прокрутки кривым раз 5 при пуске лампочка гаснет сразу...
а вот сухой ещё нуна заполнить :-)

так что заполнять дать впитаться маслу и дополнить ещё...
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]
MEW
Аватара пользователя
Сообщения: 2146
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 18:49

Re: Фильтра

Сообщение MEW »

так и делаю, заливаю, жду, ещё доливаю, закручиваю, кручу стартером секунд 5, сегодня менял, сразу погасла и гидрики не стукнули не разу.
километров 70 что ли, зарублевцы проехали, пару лет назад проводили тест какой то присадки модной.
одногрупник пару км проехал без давления :-) потом капиталил.
Captain масло попадает на бумагу и получается что ещё его надо подавить, а коли его там нет то давить надо дольше и больше, сравнение с продуванием воздухом не катит. а что делать с воздухом что попал в трубку и блок ? :-) понятно что можно и не заливать, но оно надо мучить гидрики и натяжитель? щас обязательно кто нить скажет что их надо выкинуть :ti_pa:
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Фильтра

Сообщение Captain »

MEW, как ты его не заполняй, всё равно воздух попадёт в систему. Вот его и надо продавить через штору, чтобы вытолкнуть из каналов. Через сухую штору это сделать легче.
Да что мы спорим ни о чём! Это личное дело каждого. Ты с Вовкой опираетесь на личный опыт, я на коллективный.
Скажу только, что после капиталки, когда система пустая, или при замене масла (когда изношен насос) насос зачастую вообще не может вытолкнуть воздух, если в фильтр налить масло. Приходится приоткручивать фильтр и крутить, пока масло не польёца. Я лично создавал давление при первом пуске, прокручивая масляный насос дрелью через переходник, сделанный из старого "грибка" с отпиленной шестернёй.
Кто-то говорил, что есть письмо АвтоВАЗа своим СТО, прямо запрещающее заполнять фильтр маслом, но найти его не смог.
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 01:22

Re: Фильтра

Сообщение EGZOZ »

Скажите, у кого на памяти поломка двигателя из-за того, что не вовремя земенены фильтр, масло?
:nez-nayu:
Лично меняю М и Ф на 5 000 позже указанного в сервисной книге.
Аргументы:
1) В серв. книге производитель периоды замены пишет: при условии использования минералки - вливаю синтетику или полу.
2) Новый фильтр фильтрует хуже старого!
3) ІМНО производитель заинтересован в поддержке сервисов, отсюда сокращения периодов замены и увеличение гарантийного срока.
4) По традиции советского автопрома под машиной надо чаще лежать, а не ездить, отсюда и замены каждых 5 000. Обратите внимание даже для бензоновых двигателей Тойот периоды выросли до 40 000.

М и Ф те же, что и на иномарках, может произошла революция в материаловедении и у них поверхности детатей стали более износостойкие в 6-8 раз (вопрос скорее конструкторам советских и постсоветских авто)?
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Фильтра

Сообщение Злопыхатель »

Captain писал(а):Через сухую штору это сделать легче.
Ага!
У мне был случай на двушке. Она масло поджирала, а я прощелкал - надо бы долить, да нечего. Ребята на работе помогли, дали канистру масла, типа, тебе один хрен его скоро менять, махни чичас, а фильтр дома перекрутишь.
Слил, залил, завожу - ОНО не гаснет! Ну - попал, до гаража на веревочке доехал. Дай-ка фильтр поменяю. Поменял, завел, секунда-другая - нормальное давление. Вот, через фильтр с маслом насос не прокачал, в нем же - воздух.
С тех пор я для себя вопрос мочить-не мочить решил окончательно.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 25 мар 2011, 04:30

Re: Масляный фильтр. Вопросы.

Сообщение rv3dll »

да нет такой проблемы. Единственное чего стоит опасаться это взрывной характер запуска двигателя, когда с 200 оборотов стартера при которых ни отсутствие масла ни провисание падающей ветви цепи ни гидрики ни рокера особого износа не испытываюют, вдруг становится 2000 при которых весь износ повышается в сотни раз. поэтому снимай разъём с холла и крути с пускозарядки пока лампа давления не погаснет.
шофёр коней - лось(9 лет на ниве)
Забанен на нива4х4 аж полтора года назад и напрочь.
Аватара пользователя
Сообщения: 5784
Зарегистрирован: 23 дек 2010, 21:54

Re: Масляный фильтр. Вопросы.

Сообщение tatarin545 »

Captain скинь тему как на 2107 ездили 100 км.

Я тоже масло заливаю в фильтр до полного. Тоже по совету бывалых автолюбителей. Теперь попробую без масла закрутить.
Один моторист у нас у которого был уже плохой двигатель решил ездить до победы не меняя масло в двигателе. Масло было минеральное. Если не ошибаюсь он проехал 27000 км прежде чем застучал.
Татарин это не национальность, Татарин это профессия!!!
Аватара пользователя
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 18:08

Re: Масляный фильтр. Вопросы.

Сообщение Charvel »

Уж не знаю , ругайте , бейте ногами ... ссылка на сторонний ресурс но со статьёй "За рулём" )))

http://1parts.ru/?page=news&id_news=992


Испытывают 2-е пятёрки ... двигатель первой обработан какой-то чудо-присадкой ...двигатель второй не обрабатывался ничем (кроме, разумеется , масла))) .....
"Программируемые зоны деформации Нивы, находятся на кузове Фокуса. Зимой друг проверил ))))" ©medvedka
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 19:33
Контактная информация:

Re: Масляный фильтр. Вопросы.

Сообщение Антон773 »

tatarin545 писал(а):скинь тему как на 2107 ездили 100 км
Вот вроде http://www.zr.ru/articles/55432/
Жизнь - как удачное удаление зуба:
думаешь, что всё впереди, а оно всё уже закончилось...
Аватара пользователя
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 19:24
Контактная информация:

Re: Масляный фильтр. Вопросы.

Сообщение Serg548 »

Прочитал,удивлён! :sh_ok: 150 км Без масла и не застучал. Оччччень интересная присадка!!!
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Re: Масляный фильтр. Вопросы.

Сообщение Конструктор »

А кто какой фильтр устанавливает? Какой фирмы? Что скажете про Man W 930/20? Слышал про Бош. В общем как выбирать и на что смотреть?
Сообщения: 2607
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20

Re: Масляный фильтр. Вопросы.

Сообщение ralex »

Конструктор писал(а):на что смотреть?
конечно на размер :-) , ибо "размер имеет значение", иначе говоря фильтрующая поверхность больше, а места для фильтра под капотом у Нивы предостаточно, сам использую С-101
оригинал от дилера
Изображение
аналог в пять раз дешевле, а разницы никакой
Изображение
Всем спасибо, все свободны...
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Масляный фильтр. Вопросы.

Сообщение Злопыхатель »

ralex писал(а):конечно на размер
Где-то уже тёрли это.
Я полагаю так - если доверяешь производителю фильтра, то вполне достаточно того размера, который рекомендован мануалом.
А если НЕ доверяешь - то вполне допустимо предположить, что там площадь шторки намухлёвана. И тогда - грош цена такому фильтру.
Но кроме площади шторки есть ещё клапана, различающиеся по параметрам для разных двигателей.
Поэтому не нахожу необходимым изобретать лишние сущности, и при обслуживании машинки на сервисе (авторизованном) даю только своё масло, ибо
машин много, и я предпочитаю иметь один тип масла на все. А фильтр - какой сервис поставит, то и ладно.
А если сам покупаю - беру тот, на который глаз лёг - ни разу проблем не было.
Итог - вопрос про фильтр непринципиален.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Re: Масляный фильтр. Вопросы.

Сообщение Конструктор »

То есть стоит приехать на ТО к официалам со своим маслом, а масляный фильтр дать им на откуп?

Кстати, здесь - http://samchini.ru/remont/dvigatel/163- ... a-4h4.html
тоже не написано, что фильтр нужно маслом заполнять. Только прокладку нужно смазать.
Сообщения: 2607
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20

Re: Масляный фильтр. Вопросы.

Сообщение ralex »

хозяин - барин, имхо в большую трубу дуть легче, чем в соломинку, да и большее количество масла в системе ещё никому не вредило

Добавлено спустя 49 секунд:
Конструктор писал(а):фильтр нужно маслом заполнять
маразм это, устройство и работу фильтра пусть изучат те, кто это советует
Изображение

возможно, что топикстартер перепутал "тёплое с мягким"... Внутренний объем гидрокомпенсатора должен быть заполнен маслом. Пустой или частично заполненный («завоздушенный») гидрокомпенсатор не выполняет своего основного назначения — устранения зазоров в деталях ГРМ. В результате возникают ударные нагрузки, которые проявляются характерным стуком. А масляный фильтр здесь ни при чём :smu:sche_nie:
Изображение
Всем спасибо, все свободны...
Аватара пользователя
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 09 сен 2014, 21:25
Контактная информация:

Re: Масляный фильтр. Вопросы.

Сообщение Aidar121 »

ralex писал(а):А масляный фильтр здесь ни при чём
Как раз при чём - если масло утекает, т.е. не держит обратный клапан на фильтре, из ГК и ГНЦ оно стекает в поддон. А потом при пуске движка мы слышим грохот. Это пустые ГК и не натянутая цепь ГРМ, ч/з сек 10-20 клацанье пропадает. А если фильтр с хорошим клапаном после простоя двиг нормально запускается.
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Масляный фильтр. Вопросы.

Сообщение Злопыхатель »

Вотблин. :nez-nayu:
Откуда эти понятия? Ну, утекло масло из фильтра... и? При пуске накачается почти так же быстро, как заведётся двигатель, если не быстрее. И для пар трения (распредвал в постели, колено со всяческими вкладышами) всяко хватит, осбливо если вспомнить, что БЭЗ нагрузки.
Ну и ладно.
Но при чём же здесь гидрокомпенсаторы??!!! В них - в каждом - свой запорный клапан. Он и должен держать масло. А если он травит, то никакая система маслопитания двигателя не поможет.
Ведь и заполняется полость гидрокомпенсатора не за счёт внешнего давления, а сама себе вкачивает масло.
Ребяты! Ну не парьте себе мозги выбором фильтра. Если он не злобная подделка, то работает любой и проблем не создаёт.
Поднимите руки те, у кого из-за плохого фильтра мотор накрылся! :-)
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 16 окт 2016, 15:57

Re: Масляный фильтр. Вопросы.

Сообщение flaer »

Скажите, масляный фильтр от 21213 подойдет на инжектор 21214?
Ответить

Вернуться в «Расходники и расходы.»