ГРМ (Привод, Механизм ГРМ)

Общие вопросы по ДВС.
ALK
Сообщения: 47829
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

ГРМ (Привод, Механизм ГРМ)

Сообщение ALK »

ну собстна привод
Изображение
Изображение

и сам механизм
Изображение
Изображение

что я хочу сделать:

1. автонатяжитель цепи, хотя правильно сказать вовсе не так
2. шестеренчатый башмак.

про башмак все ясно - в факе есть статья и чертежи. остается только токарь и фрезеровщик, которые из 2 кусков железяк сотворят нечто красивое :)

естесна для 214-й нужен свой натяжитель и шестеренчатый башмак не так уж и нужен

заодно можно заменить звезды и цепь. а теперь самое интересное :)
в приводе ГРМ используются 3 звезды, так вот звезда РВ имеет свой индекс 21213-1006020, а также можно установить звезду 2101-1006020.
вопрос: чем же они отличаются*? паскер показывает, что они чуть-чуть разные :)-(:

2 мурзилки по замене цепи
21213
21214
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
wwm
Сообщения: 46366
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34

Re: ГРМ (Привод, Механизм ГРМ)

Сообщение wwm »

метки сместили...
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]
ALK
Сообщения: 47829
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

Re: ГРМ (Привод, Механизм ГРМ)

Сообщение ALK »

видать в двигатель лазить никто не любит :-) я как-то тоже, но вот придется :smu:sche_nie:
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
ALK
Сообщения: 47829
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

Re: ГРМ (Привод, Механизм ГРМ)

Сообщение ALK »

нет, ну правда... чем отличаются звезда РВ от звезды привода? :) а то мне покупать уж ехать, а толком никто ничего не сказал :)
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 16:00
Контактная информация:

Re: ГРМ (Привод, Механизм ГРМ)

Сообщение bazik »

ничем они не отличаются :) могу одну новую звезду РВ подарить :mi_ga_et:
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: ГРМ (Привод, Механизм ГРМ)

Сообщение Captain »

ALK писал(а):в приводе ГРМ используются 3 звезды, так вот звезда РВ имеет свой индекс 21213-1006020, а также можно установить звезду 2101-1006020.
вопрос: чем же они отличаются*?
ALK, звёзды отличаются не только положением метки, но, самое главное, и положением отверстия под штифт - разница примерно четверть зуба.
Изображение
У звезды 2101 метка точно посредине между впадинами зубьев, её ставят на "поросёнка", у звезды 21213 метка явно смещена. Её - на распредвал, можно и на "поросёнка", то есть две одинаковые.
Вообще, попробуй сперва новую цепь, держа её в руках, одеть на старую звёзду на полный оборот и концы стянуть в кулаке - если цепь не шевелится, ставь старые. Вопреки распространённому мнению, звёздам за 100 тыщ км практически ни хрена не делается, а вот на новых можно нарваться на левак! Я езжу на старых, цепь новая, за 35 тыщ км ни малейшей выработки, цепь сразу после капиталки подтянул и ещё через 3-4 тыщи и больше не трогал - как струна. Цепь прибалтийская, Даугавпилсская.
ИМХО, шестерёнчатый натяжитель снизит надёжность двигателя. Подшипник может развалится. Как это не раз бывало на Газелях с 406 дв. Тогда двигателю песец.
ALK
Сообщения: 47829
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

Re: ГРМ (Привод, Механизм ГРМ)

Сообщение ALK »

Саш, спасибо :)


п/ш ведь и в генераторе есть и не разваливаются, и не клинит.. а условия работы - отвратные.. грязь, вода :)

с казелькой мож выбирают из того, что "дешево", а не из того, что "качественно" :)
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: ГРМ (Привод, Механизм ГРМ)

Сообщение Captain »

ALK писал(а):п/ш ведь и в генераторе есть и не разваливаются, и не клинит
Ещё как, к сожалению, и то, и другое. Просто много машин перед нами проходит, многое перевидали.
ALK писал(а):с казелькой мож выбирают из того, что "дешево"
Фиг знает... Просто почему-то куда-то девается сепаратор и шарики в кучу.
ALK
Сообщения: 47829
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

Re: ГРМ (Привод, Механизм ГРМ)

Сообщение ALK »

а что за п/ш стоят в казели в башмаке?
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: ГРМ (Привод, Механизм ГРМ)

Сообщение Captain »

ALK, радиальные шариковые однорядные... Наверное, такие-же. Номер не знаю! :nez-nayu:
ALK
Сообщения: 47829
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

Re: ГРМ (Привод, Механизм ГРМ)

Сообщение ALK »

Captain
ну не SKF же :)
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: ГРМ (Привод, Механизм ГРМ)

Сообщение Captain »

Всяко!
ALK
Сообщения: 47829
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

Re: ГРМ (Привод, Механизм ГРМ)

Сообщение ALK »

Порядок натяжения цепи следующий:
  • Отвернуть колпачковую гайку и снять её, при этом освобождается стержень натяжителя, и цепь натягивается башмаком.
  • Провернуть коленчатый вал на 1-1,5 оборота в направлении вращения. Пружина, действующая на башмак, автоматически отрегулирует натяжение цепи.
    Примечание. Проворачивать коленвал можно не только храповичным ключом или "кривым стартером, но и за поддомкраченное колесо при включенной 5-й передаче в КПП.
  • Пальцем одной руки нащупать стержень натяжителя, а другой рукой продолжить проворачивать коленвал.
  • Когда стержень натяжителя утопится на максимальную глубину, прекратить вращать коленвал.
  • Установить колпачковую гайку и затянуть её.
и
http://www.autoprospect.ru/vaz/21213-ni ... telya.html

кому верить?
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
Антоха

Re: ГРМ (Привод, Механизм ГРМ)

Сообщение Антоха »

ALK
Я по первому варианту позавчера натягивал.
wwm
Сообщения: 46366
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34

Re: ГРМ (Привод, Механизм ГРМ)

Сообщение wwm »

ALK
и там и там все верно... просто останавливать вращение коленвала желательно на такте сжатия (максимальное усилие при прокручивании) одного из цилиндров и крутить медленно...
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]
ALK
Сообщения: 47829
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

Re: ГРМ (Привод, Механизм ГРМ)

Сообщение ALK »

не мудрствуя лукаво сделал по 3-му варианту. выкинул штатный и поставил "авто"нятяжитель РОДОС aka Pilot. теперь тихо-тихо шелестит на ХХ, никаких побрякиваний и не надо лазить к колпачкой гайке :ya-za:
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: ГРМ (Привод, Механизм ГРМ)

Сообщение Captain »

ALK, а я по первому варианту натягиваю. 1 раз в 30000 км, главное с новья не прокумарить, пока всё прирабатываецца. Всё равно штатный очень прост и надёжен, и голова не болит, что сломаеццо!
Аватара пользователя
Сообщения: 7970
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 04:47

Re: Дай совет молодому чайнику

Сообщение Janet »

О, я нашла подходящую для меня тему. :)
Забренчала цепь ГРМ. На СТО велели купить запчасти на замену. Полазила в инете - цепи однорядные, двухрядные, успокоители пластмассовые, металлические, с натяжителями тоже петрушка какая-то... Что брать? Или это просто для разных моделей все, и мне достаточно в магазине сказать "Мне цепь, натяжитель и успокоитель для 21213", и все?
ALK
Сообщения: 47829
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

Re: Дай совет молодому чайнику

Сообщение ALK »

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
Сообщения: 7970
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 04:47

Re: Дай совет молодому чайнику

Сообщение Janet »

Леш, я вчера все честно прочитала. Что-то даже поняла. :-) Например, поняла, что при моих 88 тыщах пробега совершенно необязательно брать ремкомплект ГРМ со звездами. Но по поводу того, что именно и какое брать, вопросы таки остались...
Ответить

Вернуться в «Двигатель - общие вопросы»