Шумоизоляция, обесшумка салона.
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 13 дек 2009, 23:02
- Автомобиль: 2121 1985 г.в. от рождества христова
Шумоизоляция, обесшумка салона.
Люди добрые подскажите, хочу обесшумить как и чем правильно, и если можно не дорого, это сделать.
На данный момент в машине полностью разобран салон до железа, хочу сделать это правильно и качественно, и в правельной последовательности.
На данный момент в машине полностью разобран салон до железа, хочу сделать это правильно и качественно, и в правельной последовательности.
-
- Сообщения: 47829
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33
- Автомобиль: 21214
- Имя: :
Re: обесшумка салона
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
¯\_(ツ)_/¯
¯\_(ツ)_/¯
- Сообщения: 5873
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 00:47
- Автомобиль: Нифф 2121, 1.8 карб, ГБО, 85 г.в., Renault Kangoo Expression 1.4 8V MT, ГБО, 2007 г.в.
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Красноармейск, Донецкая обл.
- Контактная информация:
Re: обесшумка салона
В любом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче…(с)
-
- Сообщения: 47829
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33
- Автомобиль: 21214
- Имя: :
Re: обесшумка салона
bambr
точнее прям вот так
а зачем ты клал 2-й и 3-й слой? вспененный каучук и сшитый ППЭ? по сути оба имеют сотовую структуру и внутрях воздух ну коэф-т теплопроводности мб будет разный.
у меня вода скапливается на вибре. точка росы что ли
точнее прям вот так
а зачем ты клал 2-й и 3-й слой? вспененный каучук и сшитый ППЭ? по сути оба имеют сотовую структуру и внутрях воздух ну коэф-т теплопроводности мб будет разный.
у меня вода скапливается на вибре. точка росы что ли
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
¯\_(ツ)_/¯
¯\_(ツ)_/¯
- Сообщения: 5873
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 00:47
- Автомобиль: Нифф 2121, 1.8 карб, ГБО, 85 г.в., Renault Kangoo Expression 1.4 8V MT, ГБО, 2007 г.в.
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Красноармейск, Донецкая обл.
- Контактная информация:
Re: обесшумка салона
Хм... а я так не умею...ALK писал(а):точнее прям вот так
Это каг?ALK писал(а):а зачем ты клал 2-й и 3-й слой?
СТП - это лишь виброизоляция, убирает низкочастотный шум.
Вспененый каучук - шумоизоляция, он именно гасит высокочастотный шум + теплоизолятор.
Полизол - больше теплоизолятор, как шумка он никакой, ну и предохраняет от повреждений более мягкий и нежный каучук.
В любом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче…(с)
- Сообщения: 8453
- Зарегистрирован: 06 дек 2009, 22:10
- Автомобиль: KJ,FJ и полный Ёп21213.
- Имя: Себастьян Перейро
- Откуда: Замкадье
- Контактная информация:
Re: обесшумка салона
Гараж: www.upgrade-garage.ru Магазин: www.trophy-profil.ru
рабочая мобильная рында:8926 о62 99и79
Самый надёжный вид связи: электропочта!Можете даже писать мне письма «до востребования». 79260629979@yandex.ru
рабочая мобильная рында:8926 о62 99и79
Самый надёжный вид связи: электропочта!Можете даже писать мне письма «до востребования». 79260629979@yandex.ru
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 17 фев 2010, 17:12
- Автомобиль: KOZELWAGEN
- Откуда: Город Герой Балашиха
Re: обесшумка салона
можно ещё музыку погромче ))
мой вариант, такойже )) http://www.mlechka.flybb.ru/topic232-375.html
мой вариант, такойже )) http://www.mlechka.flybb.ru/topic232-375.html
http://mlechka.flybb.ru/ - Мир с Высоты Дорожного Просвета
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 12:06
- Автомобиль: НИВkА 2121 1.6k 88г.р. продана
- Имя: Юрий
- Откуда: Hrodna Belarus
Re: обесшумка салона
Пришло время ложить шумку и собирать салон.
Собираюсь моторный щит и тоннель над коробкой раздаткой+задние арки. оклеить сначала вибропластом потом сплэном.
Пол залить пушсалом и кинуть на него строительный изолон 8 мм.
что скажете? на сколько эффективная шумоизоляция получится?
И еще печка у нас представляет собой короб идущий в моторный отсек, по моему её тоже надо чем-то обклеить.
А чтоб под этим бутером не получились парники и не сгнило побыренькому собираюсь изолон ложить на пушсало и продырявить все стандартные дренажные отверстия.
Собираюсь моторный щит и тоннель над коробкой раздаткой+задние арки. оклеить сначала вибропластом потом сплэном.
Пол залить пушсалом и кинуть на него строительный изолон 8 мм.
что скажете? на сколько эффективная шумоизоляция получится?
И еще печка у нас представляет собой короб идущий в моторный отсек, по моему её тоже надо чем-то обклеить.
А чтоб под этим бутером не получились парники и не сгнило побыренькому собираюсь изолон ложить на пушсало и продырявить все стандартные дренажные отверстия.
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 23:27
- Автомобиль: ВАЗ 21213 2001г.
- Откуда: моск.обл.
Обтяжка и шумка .
Вопрос такой как правильно обклеить боковой пластик у задних сидений ваз 21213 он там такой ой!.. и гремучий---- щас под ним буду мастерить шумоизоляцию (наклею под него тонкий пенофол с фольгой) а со стороны салона хочу приклеить карпет чтоб пассажирам с зади для рук приятней и теплее было да и в багажник + заднюю дверь . Был тут в магазинчике АВТОзвук г.Воскресенск там этот самый матерьял карпет стоит 250руб. за метр и сказали что нужен спрей-клей (никогда такой не встречал) 400руб. флакон На боковинах много изгибов как это всё правильно обтянуть ---- может есть ещё варианты и ещё какие материалы для обтяжки ? Люблю когда музыку слышно а не грохот пластика Да чуть не забыл под задним сиденьем прикручен лист железа ( под которым лежит бензобак) я с нутри на него силиконом приклеил тонкую резино-битомную шумку (на шумке был слой типа стекловаты но я его оторвал ) и закрутил на место (жалко фото не сделал) А бензобаку от этого летом жарче не будет ? А поверх этого железа - то есть под сидушки хочу тоже постелить плотный шум.матерьял на весь багажник а то старый весь отодрал он рассыпался - осталася только родная вениловая подстилка (голимая)...Весь пол богажника обработал жырным аникором осталось утеплить и застелить
-
- Сообщения: 13764
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39
- Автомобиль: / / /
- Имя: / / /
- Откуда: ...☭...
Re: Шумоизоляция, обесшумка салона.
LEON
Зачем вся эта возня? Выкинь нафиг весь пластик и купи за 600 руб уже готовые отформованные из карпета по форме салона боковины. Они идеально облегают задние арки. Устанавливаются без проблем. Есть и на пол, закрывает по самые рычаги.
Зачем вся эта возня? Выкинь нафиг весь пластик и купи за 600 руб уже готовые отформованные из карпета по форме салона боковины. Они идеально облегают задние арки. Устанавливаются без проблем. Есть и на пол, закрывает по самые рычаги.
-
- Сообщения: 2369
- Зарегистрирован: 04 июн 2010, 08:15
- Автомобиль: \\\\\\\\\\\\\
- Имя: \\\\\\\\\\\\\\
- Откуда: \\\\\\\\\\\\
- Контактная информация:
Re: Обтяжка и шумка .
Похоже не у тебя одного такие желания возникают. Вот фотки салона машины из объявлений о продаже.LEON писал(а):Вопрос такой как правильно обклеить боковой пластик у задних сидений ваз 21213 он там такой ой!.. хочу приклеить карпет чтоб пассажирам с зади для рук приятней и теплее было да и в багажник + заднюю дверь .
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 23:27
- Автомобиль: ВАЗ 21213 2001г.
- Откуда: моск.обл.
Re: Шумоизоляция, обесшумка салона.
Я тоже не видел готовых вариантов а вот карпет разных цветов нашёл в магазине кемп .Я уже заканчиваю обклейку и сборку --- клей для корпета аэтозольный стоит 400руб а я клеил на клей для потолочной плитки ТИТАН 90руб.один флакон на две боковых задних накладки.Captain писал(а):LEON
Зачем вся эта возня? Выкинь нафиг весь пластик и купи за 600 руб уже готовые отформованные из карпета по форме салона боковины. Они идеально облегают задние арки. Устанавливаются без проблем.
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 19 фев 2011, 23:15
- Автомобиль: ВАЗ 2121
- Имя: Виктор
- Откуда: г.Белгород-Днестровский.Одесской обл.
Дёшево и сердито.Качественная шумоизоляция.
Не вылазил из гаража несколько дней.Делал знакомому обесшумку корабля(ГАЗ 31029).
Бюджет проекта-200 убитых.
Материалы:1)Клей 88-люкс 4 банки по 750г
2)Уайтспирит 4 бутыля по 1л
3)Мастика резинобитумная 5кг
4)Бризол модифицированный 1рулон(18м/кв)
5)Изолон НПЭф-08 10-15м \кв
6)Втф-7(Вибротеп г.Запорожье) 3 листа 0,6х1м/кв
7)Поролон 0,7-1см (заранее пропитаный с двух сторон резинобитумкой+отработка)
Инструменты: 1)Хорошие нож и ножницы
2)Стройфен
3)Валик метал для прикатки
4)Валик игольчатый (для сложных поверхностей)
5)Шмотки что не жалко,перчатки,намордник и т.д.
Продолжим:
Бризол - нетвердеющий резинобитумный материал для защиты газовых,водопроводных и т.д. труб от мех воздействий и глушения вибраций,а так же от коррозии (срок службы 50лет) толщина 1,5мм.
Изолон НПЭФ-08 - строительная шумотеплоизолирующая пеноплёнка фольгированная с одной стороны.Толщина 8мм.
Порлон обработанный мастикой - тот же самый "ВИЗОМАТ" изготовленный в домашних условиях.
Про клеи и мастику не говорю это на вкус каждого.Лично я пользуюсь мастикой ТРИТОН,можно КОРДОН.
Эти материалы ничем не уступают фирменным типо БИМАСТ,БИТОПЛАСТ и т.д. ой! всех с ихними ценами.Далее расскажу как всё это происходило,жаль без фото итак ой!...лись.
Бюджет проекта-200 убитых.
Материалы:1)Клей 88-люкс 4 банки по 750г
2)Уайтспирит 4 бутыля по 1л
3)Мастика резинобитумная 5кг
4)Бризол модифицированный 1рулон(18м/кв)
5)Изолон НПЭф-08 10-15м \кв
6)Втф-7(Вибротеп г.Запорожье) 3 листа 0,6х1м/кв
7)Поролон 0,7-1см (заранее пропитаный с двух сторон резинобитумкой+отработка)
Инструменты: 1)Хорошие нож и ножницы
2)Стройфен
3)Валик метал для прикатки
4)Валик игольчатый (для сложных поверхностей)
5)Шмотки что не жалко,перчатки,намордник и т.д.
Продолжим:
Бризол - нетвердеющий резинобитумный материал для защиты газовых,водопроводных и т.д. труб от мех воздействий и глушения вибраций,а так же от коррозии (срок службы 50лет) толщина 1,5мм.
Изолон НПЭФ-08 - строительная шумотеплоизолирующая пеноплёнка фольгированная с одной стороны.Толщина 8мм.
Порлон обработанный мастикой - тот же самый "ВИЗОМАТ" изготовленный в домашних условиях.
Про клеи и мастику не говорю это на вкус каждого.Лично я пользуюсь мастикой ТРИТОН,можно КОРДОН.
Эти материалы ничем не уступают фирменным типо БИМАСТ,БИТОПЛАСТ и т.д. ой! всех с ихними ценами.Далее расскажу как всё это происходило,жаль без фото итак ой!...лись.
Ежели один человек поломал,другой завсегда починить смогёть!!!
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:18
- Автомобиль: Тимон и Пумба
- Имя: Александр
- Откуда: Первомайск Николаевской
Re: Дёшево и сердито.Качественная шумоизоляция.
С бризолом не знаком, но заинтриговал;
а вот с изолоном и поролоном знаком,
имею печальный опыт, вывод - это зло,
думаю что не место в авто ни одному, ни другому.
а вот с изолоном и поролоном знаком,
имею печальный опыт, вывод - это зло,
думаю что не место в авто ни одному, ни другому.
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 19 фев 2011, 23:15
- Автомобиль: ВАЗ 2121
- Имя: Виктор
- Откуда: г.Белгород-Днестровский.Одесской обл.
Re: Дёшево и сердито.Качественная шумоизоляция.
Продолжим,оставляем за воротами гаража спички и сигареты,берём пиво кофе и т.д.
1)Делаем в салоне "прошёл Мамай" остаётся голый кузов.Стоковскую обесшумку ой!.Зарисовать крепёжные отверстия!!! Я забыл-большой гемор.
2)Обезжириваем всё уайтом и идём на воздух.Дышим курим.
3)Примеряем Бризол(клеим от среза лобового по всему салону)режем,режется легче если подогреть.Клеем на 88-й.Клеим не очень большими кусками,клей зверь поправлять трудно.В местах обхода неровностей бризол подогреть феном 50-70градусов.Пьём пиво перекур.
4)Звоним жене не жди меня родная и за работу.
5)Клеим второй слой бризола но уже на мастику промазывая хорошо все швы первого слоя и перекрывая их.Часик гуляем курим.
6)Промазываем получившийся ковёр мастикой и вопреки звонку идём домой радуем жену своим внешним видом и ЗАПАХОМ.
7) Приходим в гараж,чешем бестолковку,покрываем всё мастикой ещё раз и удаляемся восвояси на 24-36 часов.А трудоголики готовят "бутерброды" для дверей- склеиваем два слоя бризола и сверху клеим на 88-й изолон фольгой вверх разумеется ( с изолоном работать в перчатках, от фольги хана рукам )
8) Ну вот мастика высохла клеем изолон ( для критиков:ИЗОЛОН смерть для кузова на голый металл,а с нашей виброгидроподготовкой ДОБРО ).Изолон прекрасно ложится на 88-й Люкс другим не пробовал не знаю.
9) Все швы проклеиваем алюмоскотчем,чешем бестолковку,с умным видом оцениваем проделанную работу,пьём кофе,курим.
10) Бутербродами которые подготовили заранее обклеиваем внутренние полости дверей.ВНИМАНИЕ отверстия отвода воды внизу дверей не заклеивать!!!
11) Пытаемся доползти домой и сказать родным ЗДРАСЬТЕ.
12) Промазываем низ дверей (внутри ) какимнить антикором и закрываем всё это снаружи плотной плёнкой.
13) Приготовленным поролоном я прокладывал в волге весь пластик,он идёт как антискрип.Клеить его не надо, можно прихватить 2х сторонним скотчем.
14) Багажник обрабатываем так же но без изолона и мастики 3-4 слоя.
15) Стелим родной ковёр,цепляем все железяки (саморезы придёться взять подлинее ) и вот она СВОБОДА !!!
Особо щепетильные могут обклеить крышу ( всё тем же ) и моторный отсек-щиток,крылья,капот ( ВТФ-7 ).
ОЩУЩЕНИЯ: сел в машину,завёл??? или не завёл??? Закрыл дверь,звук пустого холодильника отсутствует.Проехался - похоже ДВС,КПП,КАРДАН оставил в гараже.Музыка Рекомендую.
В НИВЕ советую тонель КПП,РК проклеивать тремя слоями БРИЗОЛА. А тем кто купается на покатушках изолон не клеить,а верхний слой бризола накрывать 4-мя слоями мастики с проклекой швов.
1)Делаем в салоне "прошёл Мамай" остаётся голый кузов.Стоковскую обесшумку ой!.Зарисовать крепёжные отверстия!!! Я забыл-большой гемор.
2)Обезжириваем всё уайтом и идём на воздух.Дышим курим.
3)Примеряем Бризол(клеим от среза лобового по всему салону)режем,режется легче если подогреть.Клеем на 88-й.Клеим не очень большими кусками,клей зверь поправлять трудно.В местах обхода неровностей бризол подогреть феном 50-70градусов.Пьём пиво перекур.
4)Звоним жене не жди меня родная и за работу.
5)Клеим второй слой бризола но уже на мастику промазывая хорошо все швы первого слоя и перекрывая их.Часик гуляем курим.
6)Промазываем получившийся ковёр мастикой и вопреки звонку идём домой радуем жену своим внешним видом и ЗАПАХОМ.
7) Приходим в гараж,чешем бестолковку,покрываем всё мастикой ещё раз и удаляемся восвояси на 24-36 часов.А трудоголики готовят "бутерброды" для дверей- склеиваем два слоя бризола и сверху клеим на 88-й изолон фольгой вверх разумеется ( с изолоном работать в перчатках, от фольги хана рукам )
8) Ну вот мастика высохла клеем изолон ( для критиков:ИЗОЛОН смерть для кузова на голый металл,а с нашей виброгидроподготовкой ДОБРО ).Изолон прекрасно ложится на 88-й Люкс другим не пробовал не знаю.
9) Все швы проклеиваем алюмоскотчем,чешем бестолковку,с умным видом оцениваем проделанную работу,пьём кофе,курим.
10) Бутербродами которые подготовили заранее обклеиваем внутренние полости дверей.ВНИМАНИЕ отверстия отвода воды внизу дверей не заклеивать!!!
11) Пытаемся доползти домой и сказать родным ЗДРАСЬТЕ.
12) Промазываем низ дверей (внутри ) какимнить антикором и закрываем всё это снаружи плотной плёнкой.
13) Приготовленным поролоном я прокладывал в волге весь пластик,он идёт как антискрип.Клеить его не надо, можно прихватить 2х сторонним скотчем.
14) Багажник обрабатываем так же но без изолона и мастики 3-4 слоя.
15) Стелим родной ковёр,цепляем все железяки (саморезы придёться взять подлинее ) и вот она СВОБОДА !!!
Особо щепетильные могут обклеить крышу ( всё тем же ) и моторный отсек-щиток,крылья,капот ( ВТФ-7 ).
ОЩУЩЕНИЯ: сел в машину,завёл??? или не завёл??? Закрыл дверь,звук пустого холодильника отсутствует.Проехался - похоже ДВС,КПП,КАРДАН оставил в гараже.Музыка Рекомендую.
В НИВЕ советую тонель КПП,РК проклеивать тремя слоями БРИЗОЛА. А тем кто купается на покатушках изолон не клеить,а верхний слой бризола накрывать 4-мя слоями мастики с проклекой швов.
Ежели один человек поломал,другой завсегда починить смогёть!!!
- Сообщения: 8453
- Зарегистрирован: 06 дек 2009, 22:10
- Автомобиль: KJ,FJ и полный Ёп21213.
- Имя: Себастьян Перейро
- Откуда: Замкадье
- Контактная информация:
Re: Дёшево и сердито.Качественная шумоизоляция.
Хрен знает,я бы остерёгся рекомендовать-вот пол после пары лет эксплуатации с виброизолом (вибропластом) наклеенным на заводской анткор-краску:Dobriy писал(а):Рекомендую.
Надо всё сдирать до металла,кислотный грунт,краска,далее по тексту топикстартера
Гараж: www.upgrade-garage.ru Магазин: www.trophy-profil.ru
рабочая мобильная рында:8926 о62 99и79
Самый надёжный вид связи: электропочта!Можете даже писать мне письма «до востребования». 79260629979@yandex.ru
рабочая мобильная рында:8926 о62 99и79
Самый надёжный вид связи: электропочта!Можете даже писать мне письма «до востребования». 79260629979@yandex.ru
- Сообщения: 2146
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 18:49
- Автомобиль: чёткая, пацанская.
- Имя: Александр
- Откуда: Красноярский край г. Сосновоборск
Re: Дёшево и сердито.Качественная шумоизоляция.
какая разница если авто ездит по асфальту
я клеил вибропластом двери - ащутимо, клеил туннель и пол - разницы нет, зато сколько гемора отдигать что бы усилить и поставить лебедку. все штатное обдирал.
народ, не заморачивайтесь сильно, мерседеса не будет, если шибко зудит то лучше выложить тысяч 10 на хорошие карданы и разобраться с вижжанием рк, все проблемы качественные, а не количественные по мастикам и подрамникам.
кстати я изолон клеил только в двери, в салоне просто лежит в 2-3 слоя по 5мм каждый, он легкий, в -40 ащутимо.
я клеил вибропластом двери - ащутимо, клеил туннель и пол - разницы нет, зато сколько гемора отдигать что бы усилить и поставить лебедку. все штатное обдирал.
народ, не заморачивайтесь сильно, мерседеса не будет, если шибко зудит то лучше выложить тысяч 10 на хорошие карданы и разобраться с вижжанием рк, все проблемы качественные, а не количественные по мастикам и подрамникам.
кстати я изолон клеил только в двери, в салоне просто лежит в 2-3 слоя по 5мм каждый, он легкий, в -40 ащутимо.
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 14:30
- Автомобиль: УАЗ Хантер
- Имя: Ляксандер
- Откуда: Севастополь
- Контактная информация:
Re: Дёшево и сердито.Качественная шумоизоляция.
перед шумкой пола, его ОБЯЗАТЕЛЬНО надо хорошенько почистить от ржавчины, прогрунтовать и покрасить.
после этого можно хоть мёдом намазать.
у меня было 2 волги 3110 и 31105.
также 2 жульки.
после этого несколько иномарок.
во многих машинах делал шумку.
Вывод:
вкладывать в шумоизоляцию русских машин деньги - дело неблагодарное.
просто изонолом оклеить и эффект будет точно такой же как от всех перечисленныхв первом сообщении множественных материалов, если быть точным, то почти никакого эффекта не будет.
Жигули и Волга - не поддаются логике и законам физики.
Иномарки более гуманны к своему владельцу.
после этого можно хоть мёдом намазать.
у меня было 2 волги 3110 и 31105.
также 2 жульки.
после этого несколько иномарок.
во многих машинах делал шумку.
Вывод:
вкладывать в шумоизоляцию русских машин деньги - дело неблагодарное.
просто изонолом оклеить и эффект будет точно такой же как от всех перечисленныхв первом сообщении множественных материалов, если быть точным, то почти никакого эффекта не будет.
Жигули и Волга - не поддаются логике и законам физики.
Иномарки более гуманны к своему владельцу.
я на природу выезжал тока один раз, когда за рулем заснул.
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:18
- Автомобиль: Тимон и Пумба
- Имя: Александр
- Откуда: Первомайск Николаевской
Re: Дёшево и сердито.Качественная шумоизоляция.
какая разница на каком уровне у тебя находится влагонепроницаемый слой?!Dobriy писал(а):для критиков:ИЗОЛОН смерть для кузова на голый металл,а с нашей виброгидроподготовкой ДОБРО
я ни на одной машине из тех что перебирал в заводских комплектах наслоений не встречал "клеенки", все слои дышащие должны быть.
лишь дренаж и вентиляция продлят жизнь кузову,
все закупоривания и заклейки пользы не приносят.
и лишь жажда комфорта и ханжеское отношение к своей любимой заднице заставляют нас идти на компромиссные варианты.
в догоночку:
Нет покрытия - нет рыхлой коррозии (с)Captain
способы борьбы с негерметичностью? Лучший способ борьбы - увеличить оную (с)Suicide
Последний раз редактировалось Moshul 24 фев 2011, 21:00, всего редактировалось 1 раз.
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 19 фев 2011, 23:15
- Автомобиль: ВАЗ 2121
- Имя: Виктор
- Откуда: г.Белгород-Днестровский.Одесской обл.
Re: Дёшево и сердито.Качественная шумоизоляция.
В таком случае в салоне должен быть голый металл и днище должно быть похожим на дуршлаг.Вот тогда полная вентиляция и дренаж.ГЫ.Moshul писал(а): лишь дренаж и вентиляция продлят жизнь кузову,
все закупоривания и заклейки пользы не приносят.
Ежели один человек поломал,другой завсегда починить смогёть!!!