Балансировка кардана.

Сцепление, КПП, РК, Промежуточный вал, Приводы передних колес, Передний и Задний мост.
Ответить
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 23 сен 2021, 16:41

Балансировка кардана.

Сообщение Advard »

Привет форуму.
Поискал немного, но ничего вроде как и не нашел по теме. А вопрос к вам такой! Кто ни будь заморачивался с балансировкой карданов, сделанной почти на коленке. Не, ну понятно, что без токарки никак. Но без датчиков всяких там. Понятно что электропривод какой ни будь. У меня есть соображения на сей счет - вроде бы по себестоимости выходит не много, токарка простейшая. У меня Бронта 2019 г. Вибра присутствует и зависит от скорости передвижения, но в целом терпимо, если не сравнивать с другими марками авто. Нива эта не первая. От балансировщиков нахожусь не близко. Но и думаю, что после замены крестовины надо каждый раз опять к ним возить, да и накладно это. Есть УАЗ таблетка - я там и не заморачиваюсь, там все жестко стоит и последствий от замены крестовины никаких. Но Нива - это другой вопрос. Здесь все нужно настраивать намного тоньше! Может у кого есть не заумная рабочая схема. Эл двигатель есть 1 КВт 1000 об. -думаю его хватит для раскрутки. Вообще мысли по этому поводу есть, но зачем пытаться открывать Америку...
Аватара пользователя
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Балансировка кардана.

Сообщение RusLandAuto »

Advard писал(а): 29 апр 2022, 20:02 Вообще мысли по этому поводу есть
Нет уж...нет уж ... поподробнее Эдуард .
Я не понимаю как можно их отбалансировать без датчиков и всего-всякого такого . Двигателя то точно будет недостаточно .
У нас балансировка в Зажопинске есть , но стоит она как новые карданы практически . Знакомый раз на шевике своём делал остался доволен результатом .
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: 08 фев 2018, 14:09
Контактная информация:

Балансировка кардана.

Сообщение Rael »

Для кардана, имхо, более актуальна центровка нежели балансировка в прямом смысле этого слова (по весу). Центровку можно выполнить подручными средствами в центрах и часовым индикатором по геометрическим биениям
Шевроле Нива FAM1 2007
Toyota RAV4 2007, Citroёn Xantia 1997
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 23 сен 2021, 16:41

Балансировка кардана.

Сообщение Advard »

Руслан! Схемка только лишь в голове. Даже и не пытался прикидывать на бумаге, все не когда. Но соображения такие: С одной стороны собрать на сайлент блоке точку крепления кардана, где будет привод от эл мотора. С другой стороны вал, стоящий в двух резиновых промежуточных опорах кардана. На конце копия фланца от Нивы. Прикручиваем к нему кардан крутим эл мотором. Дальше все так же как примерно, как балансируют валы с датчиками. Не вижу особых проблем отрисовать точку смещения веса на валу при вращении. Ну а дальше все не трудно. Только будет конечно по дольше. Потом перевернуть кардан и сделать другую сторону. Потом наверно придется еще раз проверить, еще перевернуть и крутануть. Откалибровать изначально вал с флянцем- не вижу никакой проблемы. Будет немного гемор, но это один раз. Привод сделать на ремне, что бы убрать влияние дисбаланса эл двигателя. Хотя может и подойдет что нибудь по другому. Валы же не большие, поэтому все можем собрать, скажем на профильной трубе 60Х60 и зажиматься будет в тиски которые на столе закреплены. Попользовался и сложил потом где мешаться не будет.
Аватара пользователя
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Балансировка кардана.

Сообщение RusLandAuto »

Центровка таки да Михаил . Вал теоретически состоящий из точных деталей можно попробовать и отцентровать . Но к кардану на крестах сделанному из трубы этого точно недостаточно .
Если у кого есть мысль на каких основаниях и куда приварить к кардану грузик в нужном месте ... я бы послушал . Если идея вдруг окажется воплощаемой в гаражных условиях , то можно бы и приблуду сотворить .
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 23 сен 2021, 16:41

Балансировка кардана.

Сообщение Advard »

Rael, Пробовал с индикатором и не один раз. Результат для Нивы есть, но дисбаланс все равно есть и его можно убрать, но это ж надо с пристрастием мучать машину на стойках. Не по мне это!
Аватара пользователя
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Балансировка кардана.

Сообщение RusLandAuto »

Advard писал(а): 29 апр 2022, 20:44 Не вижу особых проблем отрисовать точку смещения веса на валу при вращении.
Это значит что для Вас не проблема определить место и вес груза на трубе кардана ? Как это сделать ? Закрепить кардан и покрутить его на оборотах это-то не проблема ... каким образом балансировать это собственно тоже , но как определить массу грузика и место его крепления ?

Отправлено спустя 4 минуты 7 секунд:
Advard писал(а): 29 апр 2022, 20:50 но это ж надо с пристрастием мучать машину на стойках.
Если балансировать методом тыка ... то не интересно . Интересен всё-таки научный подход с быстрым результатом .
Индикатор тут не поможет , ибо скорости вращения данного вала не линейные , при монтаже крестовин есть погрешности а при работе всех агрегатов в движении возможны резонансы .
Эдуард но вы не исчезайте , тема в любом случае обещает быть интересной .
Последний раз редактировалось RusLandAuto 29 апр 2022, 21:07, всего редактировалось 1 раз.
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 23 сен 2021, 16:41

Балансировка кардана.

Сообщение Advard »

Руслан прочитай вверху. При вращении кардан будет описывать элипс в подшипниках резиновых опор из за смещения центра масс. Поднеси маркер к кардану рядом с опорами и и точка смещения массы отрисуется. Грузик нужно будет вешать на противоположную сторону. Вес груза можно высчитать с помощью индикатора часового типа или с помощью вибро программы на смартфоне. Их сейчас хватает в магазине.
Аватара пользователя
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Балансировка кардана.

Сообщение RusLandAuto »

Advard писал(а): 29 апр 2022, 21:07 Поднеси маркер к кардану рядом с опорами и и точка смещения массы отрисуется. Грузик нужно будет вешать на противоположную сторону.
Гениально . А что и правда гениально ! Я чот сразу и не вьехал .
Advard писал(а): 29 апр 2022, 21:07 Вес груза можно высчитать с помощью индикатора часового типа или с помощью вибро программы на смартфоне.
Но как ?
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 23 сен 2021, 16:41

Балансировка кардана.

Сообщение Advard »

И да. Это все мои размышления на тему. Но меня достает этот дисбаланс конкретно. Я намерен попробовать собрать приблуду. 100% уверен, что сообща и с критикой здоровой можно будет собрать наиболее работоспособную схемку.
Аватара пользователя
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Балансировка кардана.

Сообщение RusLandAuto »

Advard, Проблема вибраций конечно решена установкой шрусовых валов , Но как говорится есть один нюанс: Что Урбану хорошо то на Бронто просто работать не будет , да и со своей 213й я бы не хотел переходить на модные карданы.
Пообсуждаем еще на досуге ... было приятно пообщаться .
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 23 сен 2021, 16:41

Балансировка кардана.

Сообщение Advard »

Здесь видится два пути. С помощью вибропрограмы: несколько тестовых грузиков и по величине вибрации высчитать вес. По индикатору: на малых оборотах посмотреть отклонения индикатора. По любому будет какая то погрешность из за кривого всего, что представляют наши карданы. Зафиксировать точку максимального отклонения меткой. Крутануть эл двигателем и дальше... Пока что не знаю, что будет дальше, 0.32 и голова уже не соображает. Завтра продолжим. Народу бы подключилось побольше - может чаго нибудь сообразим!
Аватара пользователя
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Балансировка кардана.

Сообщение RusLandAuto »

Advard писал(а): 29 апр 2022, 21:36 По любому будет какая то погрешность из за кривого всего, что представляют наши карданы.
Общий дисбаланс возможно , ... его направление . Сомневаюсь каким образом в гаражных условиях возможно оценить его весовое качество ? Сколько в грамммах оценить вес противовеса ? И каким образом ?
Я может и не такой умный ... но я не понимаю как это возможно сделать в гаражных условиях ... :-) :-) :-) я почитал конечно как работает балансировка на колесах , но эти случаи довольно высокотехнологичны и к гаражным технологиям увы ... неа ... !
Программу для датчиков сможет написать только узкий специалист , это все довольно дорого и выходит за рамки гаражного интереса по вопросу невменяемого ценника . Но должен сказать следующее : от топика ( Эдуард ) была правильная мысль как почти за даром определить направление дисбаланса вала ... и это уже не мало друзья .
Осталось понять как измерить вес противовеса .
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 23 сен 2021, 16:41

Балансировка кардана.

Сообщение Advard »

Может быть опоры будут жестковаты. Что ни будь другое, что бы дисбаланс лучше проявлялся? Тогда наверно будет изгибаться по своим весом в крестовине, что не нужно.
Аватара пользователя
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Балансировка кардана.

Сообщение ustav »

Rael писал(а): 29 апр 2022, 20:17 Для кардана, имхо, более актуальна центровка
Это называется статическая балансировка на центрах
Под просто балансировкой понимают динамическую балансировку на стенде.

Отправлено спустя 4 минуты 9 секунд:
RusLandAuto писал(а): 29 апр 2022, 20:07 Я не понимаю как можно их отбалансировать без датчиков и всего-всякого такого
:ya-za:
ИМХО заменить точный балансировочный стенд сооружением из говна и палок нереально..
Крепче за баранку держись, шофер!
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 23 сен 2021, 16:41

Балансировка кардана.

Сообщение Advard »

Да нормально все получается. И промвал и диф. раздатки. И конечно не в статике, а в динамике. Без датчиков только намного дольше. И америку не открываю, уже давно я не первый.
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: 08 фев 2018, 14:09
Контактная информация:

Балансировка кардана.

Сообщение Rael »

ustav писал(а): 01 май 2022, 09:31Это называется статическая балансировка на центрах
Я имел в виду следующее: Для кардана на крестовинах важно выставить положение этих самых крестовин в вилках (по обоим координатам креста Х и У) так, чтоб оси трубы и обоих фланцев максимально совпали. Тут пока чистая геометрия, никаких гравитационных влияний. Мне представляется, что оставшаяся после этого неравномерность распределения масс кардана в сборе будет величиной 2-го порядка малости.
Я делал для 3-х заднеприводных Нив укороченные карданы из кардана классики (состоящего из 2 частей). Кардан разбирался,
укорачивалась передняя (более короткая часть), сваривалась, после этого кардан опять собирался. Никакой балансировки не делал, просто добивался правильной установки фланцев и крестовин. Дисбалансов не отмечалось. При этом линия отреза на трубе иногда проходила прямо по балансировочной пластине и опять-таки, это потом никак не сказывалось. Но взаимное положение всех частей я соблюдал.
Конечно, может быть просто везло. :du_ma_et:
Шевроле Нива FAM1 2007
Toyota RAV4 2007, Citroёn Xantia 1997
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 23 сен 2021, 16:41

Балансировка кардана.

Сообщение Advard »

Чисто мое мнение - вибрация в своей машине, соседской, новой, старой... блин... это такое индивидуальное ощущение, что говорить об этом конечно же надо, но каждый будет иметь свое. Есть владельцы - кто просто промвал удачно купил и все - для них вибрации нету , но вибрация от него все равно останется и она всегда будет. Ощущения каждого владельца строго индивидуальны - знаю вокруг не одного владельца Нивы 3Д. И имею ввиду только 3Д. У длинных Нив все намного проще. У нас как не крути - верти - полностью войти в комфортный режим передвижения сможет объединение в единую МАССУ, то есть моноблок, но этим все не решить.
Но вот и без моноблока сейчас уже есть как то плавность хода - уже езжу и не матюкаюсь. Хотя сейчас еще слышу, что есть 3 вида вибрации: 1- собственная конструктивная вибрация двигателя - никуда ее не деть. 2- коленвал, маховик и тд. 3- похоже на дисбаланс дифа раздатки, надо карданы откручивать и покрутить её.
Все эти работы сжирают кучу времени, но не денег. Я пенсионер и знал на что иду, покупая Ниву. Там где она иногда бывает, дороги плохой не много, но на пределе. Аналогичная иномарка - проезжать там без отрыва бамперов и тд , мне не по карману. Форум крутая штука - вместе мы сила! :-)
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»