Причина этого в ремне . а не в масле.
LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый
-
- Сообщения: 1549
- Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
- Автомобиль: Dfp 21214 М сильно изменена (дополнена электро схема)
- Имя: Владимир
- Откуда: Воронежская обл
- Контактная информация:
- Сообщения: 273
- Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45
- Автомобиль: UAZ Hunter 315195, 2014 г.в., зелёный, Toyota Carina E, 1995 г.в., синий, LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый (продана), ВАЗ-21213, 2002 г.в., сине-зелёный (продана), ГАЗ-31105 2004 г.в., Буран, ЗМЗ-406.20D (разобрана)
- Имя: Кирилл
- Откуда: Нижний Новгород
LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый
Ну что же, не прошло и нескольких выездов с предыдущей замены краника печки как я обнаружил каплю антифриза на коврике пассажира. Я уже в панике, залез под полку, ощупал краник – сухой, не понял. Каплю вытер, думал где скопилась просто с предыдущей замены и капнуло, ага всегда бы так… Все окна при этом жутко покрывались налётом. Ну и когда увидел уже мини лужицу под ковром водителя и подтёки по тоннелю, то уже 100% стало очевидно, что потёк радиатор.
Но блин, я только все брызговики и защиту внизу поставил, опять снимать, чтобы слить антифриз? Ну нафиг! И вспомнил я как советовали мне через краник сливать, ну и пошёл я путём бывалых… Ослабил винты на кранике и всё аккуратно слил в ведёрко.
Вынул всю внутрянку краника.
Ну и получил вот такую картинку.
Способ, скажу я вам, для меня оказался так себе, мягко говоря. Эта капелька, сколько бы она ни капала, а всё не останавливалась, стоило чуть пошевелиться в машине и опять капёж и так всё время ремонта. Потом при установке нового радиатора вообще ничего не захотело стыковаться – всё вкривь и вкось. Короче больше нервов и времени потратил, проще было бы снять защиту, слить пару-тройку литров антифриза, всё разобрать и спокойно заниматься, так нет же, наслушался бывалых… Ну да ладно, это отступление. Краник я всё равно хотел разобрать, чтобы увидеть рабочую поверхность резиновое кольцо – корпус, потому что в прошлый раз у меня там была борозда, по которой краник и тёк. Тут всё оказалось не идеально, но хорошо, по идее бы до зеркального блеска там всё отполировать, но я ограничился просто смазкой впоследствии.
Потом скинул центральную панель, зафиксировав где и как провода идут.
Отстегнул печку и на свет показался виновник «торжества»! Весь мокрый, печка так же была вся в антифризе.
Радиатор тёк по углу. Судя по красному налёту уже прям давно сопливил.
Может даже ещё родной, хотя вряд ли – ДААЗ.
Печку утащил домой, всю разобрал и как следует отмыл.
Кто-то до меня производил колхозный тюнинг и улучшайзинг. Спилены направляющие потока и немного от диффузора пильнули.
В салоне выкинул последние куски родной ваты, осталась только под панелью. Кусок на тоннеле был обильно пропитан антифризом. Всё промыл.
Поставил на место радиатор, в этот раз LUZAR LRh 0106, и потом часа 3-4 ловил болты и собирал краник, вот поэтому мне проще было бы нормально слить антифриз и всё полноценно разобрать. Всё получилось состыковать, только ослабив хомуты под капотом и дав свободу патрубкам.
Дальше накинул печку и начал заниматься музыкой.
Всё думал, откуда же я поведу + и -, даже уже приготовил контактную группу замка новую и переделал её под режим AAC, и только увидев заводскую колодку питания вспомнил, что машина-то у меня не такая уж и допотопная, как все остальные (Тойота не в счёт), и что тут уже аудиоподготовка на минималках есть! Ну и славно, оставалось обжать только 4 провода на динамики и всё. ISO-разъем был обжат и подготовлен заранее. Нерабочую антенну удалил с корнем.
Провода для динамиков нашёл свёрнутые под торпедой, оставшиеся от предыдущей жуткой рваной музыки в виде 6x9’’ в дверях, проводов хватило в самый раз до задних штатных мест. Динамики покупал ещё на синюю Ниву – 13 см PIONEER TS-1339R.
Встали в штатные места почти идеально.
Это конечно не музыка, а так, но машина сама пока так себе, так что на время пойдёт, потом уже пластиковые карты с нормальными подиумами с электростеклоподъёмниками и всё по уму.
Дальше дело пошло за новой средней панелью 21214-5325212-10, т.к. старую изувечили так прилично. Всё вычистил и перекинул на новую – красота!
Магнитола Pioneer DEH-X3500UI досталась ещё с синей Нивой и наконец-то заняла своё законное место. Вся середина собрана – красота и чистота, все сопли из проводов удалены, проводка вся по заводу.
Дальше, начитавшись про салонные фильтры, решил тоже заморочиться. Купил фильтр от Hyundai Accent Nipparts J1340504, типа встаёт как там и был, поставил, и чё, щёли по периметру больше сантиметра, короче надо колхозить, отложил в дальний ящик, времени на эту чепуху сейчас нет.
А вот сетка МК-024 встала как тут и была – отличнейшая вещь для подобного расположения воздухозаборника, давно бы уж на заводе такое ставили.
Первый же ночлег в лесу и сетка подтвердила свою эффективность.
Затраты:
Радиатор отопителя – 785 руб.;
ISO-разъем магнитолы (мама) DJ7162A-3.5-11 – 153 руб.
ISO-разъем магнитолы (папа) DJ7162A-3.5-21 – 149 руб.;
Колонки коаксиальные трёхполосные 13 см (к-т) – 2080 руб.;
Панель крепления радиоприемника – 450 руб.;
Фильтр салонный – 184 руб.;
Сетка воздухозвборника – 400 руб.
Цена вопроса: 4 201 ₽ Пробег: 67 891 км
Но блин, я только все брызговики и защиту внизу поставил, опять снимать, чтобы слить антифриз? Ну нафиг! И вспомнил я как советовали мне через краник сливать, ну и пошёл я путём бывалых… Ослабил винты на кранике и всё аккуратно слил в ведёрко.
Вынул всю внутрянку краника.
Ну и получил вот такую картинку.
Способ, скажу я вам, для меня оказался так себе, мягко говоря. Эта капелька, сколько бы она ни капала, а всё не останавливалась, стоило чуть пошевелиться в машине и опять капёж и так всё время ремонта. Потом при установке нового радиатора вообще ничего не захотело стыковаться – всё вкривь и вкось. Короче больше нервов и времени потратил, проще было бы снять защиту, слить пару-тройку литров антифриза, всё разобрать и спокойно заниматься, так нет же, наслушался бывалых… Ну да ладно, это отступление. Краник я всё равно хотел разобрать, чтобы увидеть рабочую поверхность резиновое кольцо – корпус, потому что в прошлый раз у меня там была борозда, по которой краник и тёк. Тут всё оказалось не идеально, но хорошо, по идее бы до зеркального блеска там всё отполировать, но я ограничился просто смазкой впоследствии.
Потом скинул центральную панель, зафиксировав где и как провода идут.
Отстегнул печку и на свет показался виновник «торжества»! Весь мокрый, печка так же была вся в антифризе.
Радиатор тёк по углу. Судя по красному налёту уже прям давно сопливил.
Может даже ещё родной, хотя вряд ли – ДААЗ.
Печку утащил домой, всю разобрал и как следует отмыл.
Кто-то до меня производил колхозный тюнинг и улучшайзинг. Спилены направляющие потока и немного от диффузора пильнули.
В салоне выкинул последние куски родной ваты, осталась только под панелью. Кусок на тоннеле был обильно пропитан антифризом. Всё промыл.
Поставил на место радиатор, в этот раз LUZAR LRh 0106, и потом часа 3-4 ловил болты и собирал краник, вот поэтому мне проще было бы нормально слить антифриз и всё полноценно разобрать. Всё получилось состыковать, только ослабив хомуты под капотом и дав свободу патрубкам.
Дальше накинул печку и начал заниматься музыкой.
Всё думал, откуда же я поведу + и -, даже уже приготовил контактную группу замка новую и переделал её под режим AAC, и только увидев заводскую колодку питания вспомнил, что машина-то у меня не такая уж и допотопная, как все остальные (Тойота не в счёт), и что тут уже аудиоподготовка на минималках есть! Ну и славно, оставалось обжать только 4 провода на динамики и всё. ISO-разъем был обжат и подготовлен заранее. Нерабочую антенну удалил с корнем.
Провода для динамиков нашёл свёрнутые под торпедой, оставшиеся от предыдущей жуткой рваной музыки в виде 6x9’’ в дверях, проводов хватило в самый раз до задних штатных мест. Динамики покупал ещё на синюю Ниву – 13 см PIONEER TS-1339R.
Встали в штатные места почти идеально.
Это конечно не музыка, а так, но машина сама пока так себе, так что на время пойдёт, потом уже пластиковые карты с нормальными подиумами с электростеклоподъёмниками и всё по уму.
Дальше дело пошло за новой средней панелью 21214-5325212-10, т.к. старую изувечили так прилично. Всё вычистил и перекинул на новую – красота!
Магнитола Pioneer DEH-X3500UI досталась ещё с синей Нивой и наконец-то заняла своё законное место. Вся середина собрана – красота и чистота, все сопли из проводов удалены, проводка вся по заводу.
Дальше, начитавшись про салонные фильтры, решил тоже заморочиться. Купил фильтр от Hyundai Accent Nipparts J1340504, типа встаёт как там и был, поставил, и чё, щёли по периметру больше сантиметра, короче надо колхозить, отложил в дальний ящик, времени на эту чепуху сейчас нет.
А вот сетка МК-024 встала как тут и была – отличнейшая вещь для подобного расположения воздухозаборника, давно бы уж на заводе такое ставили.
Первый же ночлег в лесу и сетка подтвердила свою эффективность.
Затраты:
Радиатор отопителя – 785 руб.;
ISO-разъем магнитолы (мама) DJ7162A-3.5-11 – 153 руб.
ISO-разъем магнитолы (папа) DJ7162A-3.5-21 – 149 руб.;
Колонки коаксиальные трёхполосные 13 см (к-т) – 2080 руб.;
Панель крепления радиоприемника – 450 руб.;
Фильтр салонный – 184 руб.;
Сетка воздухозвборника – 400 руб.
Цена вопроса: 4 201 ₽ Пробег: 67 891 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!"
(Тараканы! - Делай сам!)
Никому кроме тебя!"
(Тараканы! - Делай сам!)
- Сообщения: 273
- Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45
- Автомобиль: UAZ Hunter 315195, 2014 г.в., зелёный, Toyota Carina E, 1995 г.в., синий, LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый (продана), ВАЗ-21213, 2002 г.в., сине-зелёный (продана), ГАЗ-31105 2004 г.в., Буран, ЗМЗ-406.20D (разобрана)
- Имя: Кирилл
- Откуда: Нижний Новгород
LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый
В левом повороте и при движении по кольцу правое колесо трёт об подкрылок, ничего критичного, но блин, напрягает. Дай, думаю, установлю подушки пружин типа ремонтные, на 10 мм повыше, не прожатые, ну и установил. Передняя подвеска оказалась не сложнее задней, вывесил просто.
Шаровую нижнюю открутил и всё разобрано.
Что-то изначально мне подушки 165РУ казались высокими, а по факту плюсом всего 10 мм где-то.
Отбойник к рычагу немного приблизился.
Так в стоке.
Правую сторону собрал, левую раскидал так же быстро.
Рычаги на осях просто от руки проворачивались – сайлентам хана, шаровые одним пальцем качаются, но без люфта, тоже под замену, благо всё уже закуплено. Вот думаю, может новые пружины спасут ситуацию…
Затраты:
Подушки пружины передней подвески усиленные (к-т) – 320 руб.
Цена вопроса: 320 ₽ Пробег: 67 919 км
Шаровую нижнюю открутил и всё разобрано.
Что-то изначально мне подушки 165РУ казались высокими, а по факту плюсом всего 10 мм где-то.
Отбойник к рычагу немного приблизился.
Так в стоке.
Правую сторону собрал, левую раскидал так же быстро.
Рычаги на осях просто от руки проворачивались – сайлентам хана, шаровые одним пальцем качаются, но без люфта, тоже под замену, благо всё уже закуплено. Вот думаю, может новые пружины спасут ситуацию…
Затраты:
Подушки пружины передней подвески усиленные (к-т) – 320 руб.
Цена вопроса: 320 ₽ Пробег: 67 919 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!"
(Тараканы! - Делай сам!)
Никому кроме тебя!"
(Тараканы! - Делай сам!)
- Сообщения: 1809
- Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
- Автомобиль: ВАЗ 2131 2011г инж.
- Имя: Борис
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый
Будь проще,поставь краники от классики 2107 в блок и радиатор да сливай себе на здоровье...
Крепче за баранку держись, шофер!
- Сообщения: 273
- Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45
- Автомобиль: UAZ Hunter 315195, 2014 г.в., зелёный, Toyota Carina E, 1995 г.в., синий, LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый (продана), ВАЗ-21213, 2002 г.в., сине-зелёный (продана), ГАЗ-31105 2004 г.в., Буран, ЗМЗ-406.20D (разобрана)
- Имя: Кирилл
- Откуда: Нижний Новгород
LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый
ustav, правый есть, была попытка поставить, но у него резьба не коническая, это и смутило, так и отложил подальше. Но чувствую надо будет его найти.
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!"
(Тараканы! - Делай сам!)
Никому кроме тебя!"
(Тараканы! - Делай сам!)
- Сообщения: 1809
- Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
- Автомобиль: ВАЗ 2131 2011г инж.
- Имя: Борис
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый
10bez0,
Правильная чуйка!
https://www.drive2.ru/l/4572995/
Полезная цитата оттуда
https://www.niva4x4.ru/p/6inGpqUiTTCe1opzLgSKZQ
Правильная чуйка!
https://www.drive2.ru/l/4572995/
Полезная цитата оттуда
И еще в качестве саморекламы сделал себе...Закачка тосола производиться в порядке, обратном откаче. Закачивать лучше сразу в блок прямо через краник, ибо при таком порядке воздушных пробок в системе охлаждения не образуется вообще...
https://www.niva4x4.ru/p/6inGpqUiTTCe1opzLgSKZQ
Крепче за баранку держись, шофер!
- Сообщения: 1809
- Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
- Автомобиль: ВАЗ 2131 2011г инж.
- Имя: Борис
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый
Эти латунные краники полное гавно с неправильными резьбами.Лучше ставить пластиковые пензенского завода ЭМИ
https://www.emi-penza.ru/products
Крепче за баранку держись, шофер!
- Сообщения: 273
- Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45
- Автомобиль: UAZ Hunter 315195, 2014 г.в., зелёный, Toyota Carina E, 1995 г.в., синий, LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый (продана), ВАЗ-21213, 2002 г.в., сине-зелёный (продана), ГАЗ-31105 2004 г.в., Буран, ЗМЗ-406.20D (разобрана)
- Имя: Кирилл
- Откуда: Нижний Новгород
LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый
ustav, да, есть такой, резьба тоже не коническая, при следующем сливе антифриза надо будет оба воткнуть и в блок и в радиатор. Спасибо за ссылку.
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!"
(Тараканы! - Делай сам!)
Никому кроме тебя!"
(Тараканы! - Делай сам!)
- Сообщения: 273
- Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45
- Автомобиль: UAZ Hunter 315195, 2014 г.в., зелёный, Toyota Carina E, 1995 г.в., синий, LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый (продана), ВАЗ-21213, 2002 г.в., сине-зелёный (продана), ГАЗ-31105 2004 г.в., Буран, ЗМЗ-406.20D (разобрана)
- Имя: Кирилл
- Откуда: Нижний Новгород
LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый
Не знаю, бывают ли отечественные автомобили, которые существуют без проблем с напряжением, зарядкой и всем что с этим связано, или это мне так просто «везёт»… Эта Нива четвёртый мой отечественный автомобиль и c самого начала владения ей напряжения больше 14 В я не видел, с потребителями и подавно – всё проседало до 13,5 В, а это уже не дело.
И вот машиной я владею больше года, первые ночные заморозки, машина неделю стоит отдыхает после рыбалки и пробега в 300 км, кстати, первой моей продуктивной рыбалки за всю жизнь!
И вот запускаю мотор, а в ответ слышу тяжёлое уханье и в последствии очень тяжёлый запуск мотора. Вот те раз, не может быть! Я ж только с трассы приехал, АКБ должен быть уверенно заряжен, а не тут-то было. Ну думаю, ладно, может холодную без сцепления пустил, ан нет, машину прогрел, заглушил, пускаю, а всё то же самое – АКБ сел. Аккумулятор сразу поставил на зарядку.
И анализирую у себя в голове в чём проблема. А чё анализировать, когда всё было ясно изначально – банальный недозаряд, хотя всё лето на Ниве провёл по выходным, мало это стабильные 13,5-13,6 В, и долгая поездка по трассе это подтвердила. Какой выход? Да простой! На двух предыдущих проблемных машинах Волга 24-10 и Нива всё решалось переборкой генератора и установкой трёхуровнего регулятора напряжения от Энергомаш. Здесь ремонт будет такой же + на предыдущую Ниву я перед продажей установил обычный регулятор и у меня давно на полочке приготовлен трёхуровневый регулятор Энергомаш 67.3702-01, который стоял на синей Ниве. Но проблема, там щётки не такие как мне надо, генератор-то уже другой, и вспоминаю я про установку трёхуровнего регулятора на свою первую Волгу, а там-то щётки вообще были не нужны, т.к. конструкция такая, что родные щётки оставались. И по какой-то счастливой случайности тогда, в 2014 году, я купил именно тот регулятор, который мне нужен сейчас, т.е. 67.3702-02, но он был продан вместе с Волгой, а щётки-то подходящие остались! Вот оно, плюшкинство сработало! И щётки от 67.3702-02 успешно перекочевали на голову от 67.3702-01 и всё, головы по параметрам у них одинаковые…
Ну а дальше дело техники, крути гайки да и всё. Защиту с брызговиками снял и начал снимать генератор, тут у Нивы сплошное удобство с ямы работать. На всякий сфоткал как было. Колпачок в труху, надо бы будет заменить.
Генератор у меня стоит 9412.3701, он же 21214-3701010, 80 А. Как я понимаю – это то, что шло с завода.
К моему удивлению генератор оказался абсолютно чист, не забит грязью, только несколько травинок вытащил и целлофан какой-то внутри был кусками намотан – всё очистил.
Снял родной РР, физически всё в отличном состоянии, понравилась конструкция щёток, что они изолированы резиновой квадратной проставкой. Проставку эту переставил на новые щётки.
Состояние закрытых токосъёмных колец идеально – выработка минимальная.
Люфтов никаких нет, поэтому решил я его не перебирать, тем более машину из строя не могу выводить. Решил ограничиться только заменой регулятора. А заменить щётки проще простого, потом сдвинул резинку впритык к кожуху токосъёмных колец.
Родной регулятор стоял такой – 611.3702-01.
Так же номер диодного моста на всякий сфоткал БВ 03-105-03.
Провода со щёток в аккурат вышли в одну из прорезей, как с завода, блин!
Дальше рутинная установка генератора на место и поиск места под трёхуровневый регулятор, оказывается на правом брызговике вообще не к чему прицепиться, в итоге расположил его на одном из креплений мотора дворников.
Отключил АКБ от зарядки, установил временно на машину, запустил мотор и на среднем режиме увидел 14,1 В на приборке – неплохо!
Включил режим MAX ну а тут вообще жир – 14,6 В.
Думаю, со всеми потребителями будет нормально, но АКБ был разряжен и мучать не стал, точной картины всё равно бы не получил. Короче считаю доработку и ремонт удачным. Люблю так ремонтировать, когда всё ясно и понятно, и все запчасти в наличии в гараже!
Затраты:
Трехуровневый регулятор напряжения ЭНЕРГОМАШ 67.3702-01 – 450 руб.
Цена вопроса: 450 ₽ Пробег: 68 628 км
И вот машиной я владею больше года, первые ночные заморозки, машина неделю стоит отдыхает после рыбалки и пробега в 300 км, кстати, первой моей продуктивной рыбалки за всю жизнь!
И вот запускаю мотор, а в ответ слышу тяжёлое уханье и в последствии очень тяжёлый запуск мотора. Вот те раз, не может быть! Я ж только с трассы приехал, АКБ должен быть уверенно заряжен, а не тут-то было. Ну думаю, ладно, может холодную без сцепления пустил, ан нет, машину прогрел, заглушил, пускаю, а всё то же самое – АКБ сел. Аккумулятор сразу поставил на зарядку.
И анализирую у себя в голове в чём проблема. А чё анализировать, когда всё было ясно изначально – банальный недозаряд, хотя всё лето на Ниве провёл по выходным, мало это стабильные 13,5-13,6 В, и долгая поездка по трассе это подтвердила. Какой выход? Да простой! На двух предыдущих проблемных машинах Волга 24-10 и Нива всё решалось переборкой генератора и установкой трёхуровнего регулятора напряжения от Энергомаш. Здесь ремонт будет такой же + на предыдущую Ниву я перед продажей установил обычный регулятор и у меня давно на полочке приготовлен трёхуровневый регулятор Энергомаш 67.3702-01, который стоял на синей Ниве. Но проблема, там щётки не такие как мне надо, генератор-то уже другой, и вспоминаю я про установку трёхуровнего регулятора на свою первую Волгу, а там-то щётки вообще были не нужны, т.к. конструкция такая, что родные щётки оставались. И по какой-то счастливой случайности тогда, в 2014 году, я купил именно тот регулятор, который мне нужен сейчас, т.е. 67.3702-02, но он был продан вместе с Волгой, а щётки-то подходящие остались! Вот оно, плюшкинство сработало! И щётки от 67.3702-02 успешно перекочевали на голову от 67.3702-01 и всё, головы по параметрам у них одинаковые…
Ну а дальше дело техники, крути гайки да и всё. Защиту с брызговиками снял и начал снимать генератор, тут у Нивы сплошное удобство с ямы работать. На всякий сфоткал как было. Колпачок в труху, надо бы будет заменить.
Генератор у меня стоит 9412.3701, он же 21214-3701010, 80 А. Как я понимаю – это то, что шло с завода.
К моему удивлению генератор оказался абсолютно чист, не забит грязью, только несколько травинок вытащил и целлофан какой-то внутри был кусками намотан – всё очистил.
Снял родной РР, физически всё в отличном состоянии, понравилась конструкция щёток, что они изолированы резиновой квадратной проставкой. Проставку эту переставил на новые щётки.
Состояние закрытых токосъёмных колец идеально – выработка минимальная.
Люфтов никаких нет, поэтому решил я его не перебирать, тем более машину из строя не могу выводить. Решил ограничиться только заменой регулятора. А заменить щётки проще простого, потом сдвинул резинку впритык к кожуху токосъёмных колец.
Родной регулятор стоял такой – 611.3702-01.
Так же номер диодного моста на всякий сфоткал БВ 03-105-03.
Провода со щёток в аккурат вышли в одну из прорезей, как с завода, блин!
Дальше рутинная установка генератора на место и поиск места под трёхуровневый регулятор, оказывается на правом брызговике вообще не к чему прицепиться, в итоге расположил его на одном из креплений мотора дворников.
Отключил АКБ от зарядки, установил временно на машину, запустил мотор и на среднем режиме увидел 14,1 В на приборке – неплохо!
Включил режим MAX ну а тут вообще жир – 14,6 В.
Думаю, со всеми потребителями будет нормально, но АКБ был разряжен и мучать не стал, точной картины всё равно бы не получил. Короче считаю доработку и ремонт удачным. Люблю так ремонтировать, когда всё ясно и понятно, и все запчасти в наличии в гараже!
Затраты:
Трехуровневый регулятор напряжения ЭНЕРГОМАШ 67.3702-01 – 450 руб.
Цена вопроса: 450 ₽ Пробег: 68 628 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!"
(Тараканы! - Делай сам!)
Никому кроме тебя!"
(Тараканы! - Делай сам!)
- Сообщения: 1809
- Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
- Автомобиль: ВАЗ 2131 2011г инж.
- Имя: Борис
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый
Разве? А шпильки кронштейна корпуса воздухофильтра?
Крепче за баранку держись, шофер!
- Сообщения: 273
- Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45
- Автомобиль: UAZ Hunter 315195, 2014 г.в., зелёный, Toyota Carina E, 1995 г.в., синий, LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый (продана), ВАЗ-21213, 2002 г.в., сине-зелёный (продана), ГАЗ-31105 2004 г.в., Буран, ЗМЗ-406.20D (разобрана)
- Имя: Кирилл
- Откуда: Нижний Новгород
LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый
ustav, хотел на них изначально, но не нашёл как адекватно там его разместить.
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!"
(Тараканы! - Делай сам!)
Никому кроме тебя!"
(Тараканы! - Делай сам!)
- Сообщения: 273
- Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45
- Автомобиль: UAZ Hunter 315195, 2014 г.в., зелёный, Toyota Carina E, 1995 г.в., синий, LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый (продана), ВАЗ-21213, 2002 г.в., сине-зелёный (продана), ГАЗ-31105 2004 г.в., Буран, ЗМЗ-406.20D (разобрана)
- Имя: Кирилл
- Откуда: Нижний Новгород
LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый
Скоро зима. Первый иней и ночной заморозок меня слегка спугнул и задумался я об установке зимних колёс + воду закрываем (она по верху идёт), надо бы летние колёса в зиму успеть отмыть. Ну что же решено – сделано.
Летние колёса отмыл, а зимние прям не захотелось ставить, диски в таком неприглядном состоянии – все в окислах, краска вздутая, да и давно они у меня в планах на покраску стоят. Поэтому машину на пеньки, колёса разобрал и на пескоструй + порошок. От цветовой гаммы решил не отступать, поэтому опять RAL 6018 так же как и летние. Диски получил, сделали оперативно, резину (И-511) обул – красота!
Отбалансировали мне их в 0, но на одном колесе такая картинка – 145-40 грамм, остальные более-менее.
Дальше колёса установил, с пеньков машину скинул, всё – к зиме готов!
Потом вспомнил про заглушки в задних карманах, давно хотел в них отверстия проделать, как-то так вышло.
Но надо всё же промазать пластилином вентиляцию, так скажем сформовать сливы, чтобы попадающая туда вода вытекала на улицу, а не по внутренней стенке крыла стекала во внутреннюю арку, а дальше в карман.
Затраты:
Пескоструй + покраска – 4750 руб.;
Шиномонтаж – 1000 руб.
Цена вопроса: 5 750 ₽ Пробег: 69 277 км
Летние колёса отмыл, а зимние прям не захотелось ставить, диски в таком неприглядном состоянии – все в окислах, краска вздутая, да и давно они у меня в планах на покраску стоят. Поэтому машину на пеньки, колёса разобрал и на пескоструй + порошок. От цветовой гаммы решил не отступать, поэтому опять RAL 6018 так же как и летние. Диски получил, сделали оперативно, резину (И-511) обул – красота!
Отбалансировали мне их в 0, но на одном колесе такая картинка – 145-40 грамм, остальные более-менее.
Дальше колёса установил, с пеньков машину скинул, всё – к зиме готов!
Потом вспомнил про заглушки в задних карманах, давно хотел в них отверстия проделать, как-то так вышло.
Но надо всё же промазать пластилином вентиляцию, так скажем сформовать сливы, чтобы попадающая туда вода вытекала на улицу, а не по внутренней стенке крыла стекала во внутреннюю арку, а дальше в карман.
Затраты:
Пескоструй + покраска – 4750 руб.;
Шиномонтаж – 1000 руб.
Цена вопроса: 5 750 ₽ Пробег: 69 277 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!"
(Тараканы! - Делай сам!)
Никому кроме тебя!"
(Тараканы! - Делай сам!)
- Сообщения: 273
- Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45
- Автомобиль: UAZ Hunter 315195, 2014 г.в., зелёный, Toyota Carina E, 1995 г.в., синий, LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый (продана), ВАЗ-21213, 2002 г.в., сине-зелёный (продана), ГАЗ-31105 2004 г.в., Буран, ЗМЗ-406.20D (разобрана)
- Имя: Кирилл
- Откуда: Нижний Новгород
LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый
С момента покупки машины не устраивало меня, что сиденья были грязные. В каких-то затёках, разводах, да и запах в салоне не особо приятный стоял. Ладно, с запахом разобрался, причиной ему был полностью промокший заводской утеплитель-вата, постепенно избавился от него на 100%, но вот грязные сиденья покоя не давали. И вот конец января-февраль, у нас большие сугробы, обычные мои покатушечные места непроходимы для стока, короче ездить мне некуда, машина без дела стоит. Значит можно что-нибудь поделать, правда в гараже холодно, ну а с сиденьями можно и дома поработать. Заднее и пассажирское сиденье было снято без проблем, а вот с водительским так не получилось, ибо на скорую руку на сварку закреплено было, потом отломилось, потом я его опять на сварку и клёпки закрепил.
Колхоз, конечно, но держалось, и сезон я успешно отъездил. Дрель и болгарка без проблем решают такие вопросы, сиденье снято, кронштейн освобождён. А уродовать его начали лишь из-за того, что закладная вылетела, но лежать-то она внутри крепления осталась, достаточно её просто было назад вернуть. Ну мне теперь восстанавливать всё это.
Сиденья дома, можно приступать!
На сиденье была обнаружена неведомая мне проволока, просто кусок к каркасу закреплён, что, для чего – непонятно…
Абсолютно весь пластик на сиденьях сломан, как и весь салон – ни одного живого элемента.
Обивка на сиденьях порвана, всё сухое и ржавое.
Втулки, которые стоят на оси откидывания спинки 2 отсутствовали, одна сломана и одна только целая.
Конструкция сиденья не хитрая, разбирается всё интуитивно.
Внутри материал не закреплён как должно быть, всё болтается просто так, значит кто-то внутрь сиденья лазил.
Для чего спинка обёрнута полиэтиленом для меня до сих пор загадка, есть только предположение – чтобы шов обшивки не натирал пену.
Ну а вот и причина того, что сиденье разбирали. Спинка так конкретно усилена листом 2 мм.
Стандартные места излома варились.
Ладно, со спинкой более-менее разобрался. Приступаю к сидушке. Салазки с пассажиркой стороны еле двигаются, всё ржавое, ещё бы оно корректно работало.
Обшивка на сидушке закреплена крайне оригинально. Сиденье разбирал первый раз и для меня это было в новинку. Заводских крепежей на обшивке сидушки 8.
Вот таким образом компенсировалась промятость сидушки – гениально! А я ещё думал, что я сижу как на шишке…
Состояние пенолитья в пассажирском сиденье ещё куда ни шло. Спинка прям нормальная.
Сидушка вся трещит и сильно промята.
Потом приступил к водительскому сиденью. Обнаружил там такую же проволоку, как и на правом сиденье.
Части крепежа не хватает. Большая часть пластика повреждена.
Ось рычага перемещения сиденья выглядела так. Виден сильный износ опорной втулки.
Одна ось откидывания спинки на водительском сиденье испорчена работой без втулки.
Заднее сиденье без всяких механизмов. Разобралось без проблем.
Дальше сварка полуавтоматом – нечто новое и интересное для меня…
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 69 468 км
Колхоз, конечно, но держалось, и сезон я успешно отъездил. Дрель и болгарка без проблем решают такие вопросы, сиденье снято, кронштейн освобождён. А уродовать его начали лишь из-за того, что закладная вылетела, но лежать-то она внутри крепления осталась, достаточно её просто было назад вернуть. Ну мне теперь восстанавливать всё это.
Сиденья дома, можно приступать!
На сиденье была обнаружена неведомая мне проволока, просто кусок к каркасу закреплён, что, для чего – непонятно…
Абсолютно весь пластик на сиденьях сломан, как и весь салон – ни одного живого элемента.
Обивка на сиденьях порвана, всё сухое и ржавое.
Втулки, которые стоят на оси откидывания спинки 2 отсутствовали, одна сломана и одна только целая.
Конструкция сиденья не хитрая, разбирается всё интуитивно.
Внутри материал не закреплён как должно быть, всё болтается просто так, значит кто-то внутрь сиденья лазил.
Для чего спинка обёрнута полиэтиленом для меня до сих пор загадка, есть только предположение – чтобы шов обшивки не натирал пену.
Ну а вот и причина того, что сиденье разбирали. Спинка так конкретно усилена листом 2 мм.
Стандартные места излома варились.
Ладно, со спинкой более-менее разобрался. Приступаю к сидушке. Салазки с пассажиркой стороны еле двигаются, всё ржавое, ещё бы оно корректно работало.
Обшивка на сидушке закреплена крайне оригинально. Сиденье разбирал первый раз и для меня это было в новинку. Заводских крепежей на обшивке сидушки 8.
Вот таким образом компенсировалась промятость сидушки – гениально! А я ещё думал, что я сижу как на шишке…
Состояние пенолитья в пассажирском сиденье ещё куда ни шло. Спинка прям нормальная.
Сидушка вся трещит и сильно промята.
Потом приступил к водительскому сиденью. Обнаружил там такую же проволоку, как и на правом сиденье.
Части крепежа не хватает. Большая часть пластика повреждена.
Ось рычага перемещения сиденья выглядела так. Виден сильный износ опорной втулки.
Одна ось откидывания спинки на водительском сиденье испорчена работой без втулки.
Заднее сиденье без всяких механизмов. Разобралось без проблем.
Дальше сварка полуавтоматом – нечто новое и интересное для меня…
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 69 468 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!"
(Тараканы! - Делай сам!)
Никому кроме тебя!"
(Тараканы! - Делай сам!)
- Сообщения: 273
- Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45
- Автомобиль: UAZ Hunter 315195, 2014 г.в., зелёный, Toyota Carina E, 1995 г.в., синий, LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый (продана), ВАЗ-21213, 2002 г.в., сине-зелёный (продана), ГАЗ-31105 2004 г.в., Буран, ЗМЗ-406.20D (разобрана)
- Имя: Кирилл
- Откуда: Нижний Новгород
LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый
Сиденья были полностью разобраны и было выяснено, что без сварки мне их не собрать! Ну и как нельзя кстати, на Новый Год я получил такой подарок от жены.
К сварке я шёл давно, ещё со времён владения Волгами я слышал про мистическую сварку с газом, что всё очень просто и легко, но всё же к Волгам сваркой я даже не прикасался и они успешно сгнили… Потом появилась сварка с электродами, ну, думаю, заживём! Ага, если варить исключительно прихватками и металл 2+ мм, иначе всё прожигал, опыта безумно не хватало. Ну и купив первую свою Ниву, я решил, что её я не сгною и буду по необходимости вариться в сервисах, одного раза мне хватило, чтобы понять как варят и относятся к работам в сервисах… Я всё больше начинал интересоваться сваркой кузова в гаражных условиях, тогда и наткнулся на Ниву ZagVW на Drive2 которая тогда ещё находилась в процессе сварки, следил, наблюдал, и так всё гладко и ровно получалось, нашёл запись про его аппарат AuroraPRO OVERMAN 200 и поставил его себе в хотелки. Потом была куплена новая Нива, у которой были найдены стандартные дыры в передних лонжеронах, в сервис 100% нет, значит начинаю копить на свой полуавтомат, Нива вроде ездит, дыры замазаны салом, и тут у меня вскрываются пороги на Тойоте - вылезают несколько жирных пузырей под заводским герметиком, а это говорит, что всё, металла там нет. У меня 2 дырявые машины и один небольшой бюджет, стоит выбор – капиталить Тойоте мотор или сначала варить её порог, а может варить Ниве лонжероны, короче хожу думаю, прикидываю, надеюсь на годовую премию и на этом пока успокаиваюсь. Ну а в итоге на Новый Год получаю свой вожделенный AuroraPRO OVERMAN 200 и тут же докупаю всё необходимое.
Баллон хоть и старенький, но поверенный, всё по-честному!
Потом все мелочи: редуктор, проволоку, пару магнитов, зажим, перчатки.
Редуктор подключил через месяц только, манометр не реагировал – полностью мёртвый, пришлось сменить.
Маску ещё отец для электродной сварки покупал - FUBAG ULTIMA 5-13 Visor.
Ну и в принципе всё, к сварке я готов, правда хотел начать осваивать по теплу, но разобранные на половину комнаты сиденья не терпят отложения. Сначала попробовал на железках – всё равно что просто карандашом с искрами водишь – слишком просто. Потом приступил к сиденьям и сразу моё «любимое» - сварка двух металлов разной толщины.
И в принципе всё прекрасно получалось, хотелось варить и варить, да и сейчас хочется! Какой-то дикий страх перед сваркой ушёл и получились неплохие усиленные спинки.
Ну а электродом я всегда варил как в лотерею играл. Вот вроде ничего так получилось, труба, стенка 2 мм, хорошо всё сплавилось, потратил треть электрода, для хозяйственных целей пойдёт.
А это та же труба с другого конца – дыра на дыре, какие-то ляпки, ушло 3 электрода, а качества 0!
Больше, конечно, такого безобразия не будет!
Дальше, что требовало сварки,- это каркас сидушки водителя. Переднее левое крепление было надорвано и выгнуто.
Вот вроде хорошо сварка ложится, но мне кажется, что слабо проплавляю и большой валик сверху кладу.
Потом обнаружил в этом месте ещё начинающуюся трещину и проварил его дополнительно парой швов и с обратной стороны на большем напряжении, теперь уже получше.
Отшлифовал место прилегания к салазкам – красота!
Так же предпринял попытку наплавки металла на ось откидывания спинки, повреждение достаточно глубокое.
Всё отлично получилось, промежуточный этап не сфоткал, но наплавил сильно много, снял излишки болгаркой и напильником, получилась отличная рабочая ось.
На этом сварка сидений была окончена. Ну а передние лонжероны по весне должны лучше новых стать! Ух поварю!
P.S.: Эх в детстве бы нам (нашим родителям) такую сварку, жизнь бы по другому пошла…
Затраты:
Баллон углекислотный – 6000 руб. + доставка – 300 руб.;
Сварочная проволока СВ08Г2СО 0,8 мм 5 кг TOP WELD ER70S-6 – 1150 руб.;
Редуктор У30/АР40-Р mini с ротаметром KRASS 2133614 – 1760 руб.;
Манометр углекислотный 0-16 МПа (М12х1,5) MTL – 200 руб.;
Перчатки GROVERS H-828-SB Comfort Work – 330 руб.;
Магнитный фиксатор 11 кг SM1601 – 220 руб.;
Магнитный фиксатор 23 кг SM1602 – 360 руб.;
Зажим с фиксатором регулируемый 250 мм VIRA 311133 – 420 руб.
Цена вопроса: 10 740 ₽ Пробег: 69 468 км
К сварке я шёл давно, ещё со времён владения Волгами я слышал про мистическую сварку с газом, что всё очень просто и легко, но всё же к Волгам сваркой я даже не прикасался и они успешно сгнили… Потом появилась сварка с электродами, ну, думаю, заживём! Ага, если варить исключительно прихватками и металл 2+ мм, иначе всё прожигал, опыта безумно не хватало. Ну и купив первую свою Ниву, я решил, что её я не сгною и буду по необходимости вариться в сервисах, одного раза мне хватило, чтобы понять как варят и относятся к работам в сервисах… Я всё больше начинал интересоваться сваркой кузова в гаражных условиях, тогда и наткнулся на Ниву ZagVW на Drive2 которая тогда ещё находилась в процессе сварки, следил, наблюдал, и так всё гладко и ровно получалось, нашёл запись про его аппарат AuroraPRO OVERMAN 200 и поставил его себе в хотелки. Потом была куплена новая Нива, у которой были найдены стандартные дыры в передних лонжеронах, в сервис 100% нет, значит начинаю копить на свой полуавтомат, Нива вроде ездит, дыры замазаны салом, и тут у меня вскрываются пороги на Тойоте - вылезают несколько жирных пузырей под заводским герметиком, а это говорит, что всё, металла там нет. У меня 2 дырявые машины и один небольшой бюджет, стоит выбор – капиталить Тойоте мотор или сначала варить её порог, а может варить Ниве лонжероны, короче хожу думаю, прикидываю, надеюсь на годовую премию и на этом пока успокаиваюсь. Ну а в итоге на Новый Год получаю свой вожделенный AuroraPRO OVERMAN 200 и тут же докупаю всё необходимое.
Баллон хоть и старенький, но поверенный, всё по-честному!
Потом все мелочи: редуктор, проволоку, пару магнитов, зажим, перчатки.
Редуктор подключил через месяц только, манометр не реагировал – полностью мёртвый, пришлось сменить.
Маску ещё отец для электродной сварки покупал - FUBAG ULTIMA 5-13 Visor.
Ну и в принципе всё, к сварке я готов, правда хотел начать осваивать по теплу, но разобранные на половину комнаты сиденья не терпят отложения. Сначала попробовал на железках – всё равно что просто карандашом с искрами водишь – слишком просто. Потом приступил к сиденьям и сразу моё «любимое» - сварка двух металлов разной толщины.
И в принципе всё прекрасно получалось, хотелось варить и варить, да и сейчас хочется! Какой-то дикий страх перед сваркой ушёл и получились неплохие усиленные спинки.
Ну а электродом я всегда варил как в лотерею играл. Вот вроде ничего так получилось, труба, стенка 2 мм, хорошо всё сплавилось, потратил треть электрода, для хозяйственных целей пойдёт.
А это та же труба с другого конца – дыра на дыре, какие-то ляпки, ушло 3 электрода, а качества 0!
Больше, конечно, такого безобразия не будет!
Дальше, что требовало сварки,- это каркас сидушки водителя. Переднее левое крепление было надорвано и выгнуто.
Вот вроде хорошо сварка ложится, но мне кажется, что слабо проплавляю и большой валик сверху кладу.
Потом обнаружил в этом месте ещё начинающуюся трещину и проварил его дополнительно парой швов и с обратной стороны на большем напряжении, теперь уже получше.
Отшлифовал место прилегания к салазкам – красота!
Так же предпринял попытку наплавки металла на ось откидывания спинки, повреждение достаточно глубокое.
Всё отлично получилось, промежуточный этап не сфоткал, но наплавил сильно много, снял излишки болгаркой и напильником, получилась отличная рабочая ось.
На этом сварка сидений была окончена. Ну а передние лонжероны по весне должны лучше новых стать! Ух поварю!
P.S.: Эх в детстве бы нам (нашим родителям) такую сварку, жизнь бы по другому пошла…
Затраты:
Баллон углекислотный – 6000 руб. + доставка – 300 руб.;
Сварочная проволока СВ08Г2СО 0,8 мм 5 кг TOP WELD ER70S-6 – 1150 руб.;
Редуктор У30/АР40-Р mini с ротаметром KRASS 2133614 – 1760 руб.;
Манометр углекислотный 0-16 МПа (М12х1,5) MTL – 200 руб.;
Перчатки GROVERS H-828-SB Comfort Work – 330 руб.;
Магнитный фиксатор 11 кг SM1601 – 220 руб.;
Магнитный фиксатор 23 кг SM1602 – 360 руб.;
Зажим с фиксатором регулируемый 250 мм VIRA 311133 – 420 руб.
Цена вопроса: 10 740 ₽ Пробег: 69 468 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!"
(Тараканы! - Делай сам!)
Никому кроме тебя!"
(Тараканы! - Делай сам!)
- Сообщения: 273
- Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45
- Автомобиль: UAZ Hunter 315195, 2014 г.в., зелёный, Toyota Carina E, 1995 г.в., синий, LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый (продана), ВАЗ-21213, 2002 г.в., сине-зелёный (продана), ГАЗ-31105 2004 г.в., Буран, ЗМЗ-406.20D (разобрана)
- Имя: Кирилл
- Откуда: Нижний Новгород
LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый
Ну что же, сиденья разобраны и сварены, пора приступать к сборке. Но прежде запчасти. Ну а если запчасть маленькая и не широкого спроса, то изготовить её ты должен сам – прям бесит такое положение отечественного автопрома. Ну ведь эти запчасти на заводе есть, почему их в каталоге и рознице нет – непонятно! Ну да ладно, что тут сокрушаться, надо делать. Такая ситуация коснулась втулок, которые находятся на оси откидывания спинки. Не существует их по каталогам. Внутренний диаметр = 11+ мм, наружный = 16 мм, ширина = 6 мм. 2 сиденья, 4 втулки, 1 целая, 1 сломана, 2 отсутствуют – класс! Был бы токарь в друзьях – да вообще без проблем, но нет токаря, поэтому думаю, как и из чего самому сообразить. На глаза попадается опорная втулка сиденья: внутренний диаметр = 10 мм, наружный диаметр = 16 мм – то что доктор прописал! Они в свободной продаже есть, заказал пару 21213-6814323-10 взамен изношенным по одной на сиденье, а изношенные под распил. Сначала увеличил внутренний диаметр до 11 мм.
Потом с помощью сверлильного станка, болта с гайкой и полотна от ножовки наделал колечек.
В итоге целых мест на сношенных втулках хватило на 5 колечек – безотходное производство, почти.
Дальше втулки пришлось немного расшлифовать на 11+ мм, чтобы свободно по осям ходили.
Ручки наклона спинки 2108-6814232 куплены какие-то тюнинговые!
Но пару стандартных комплектов ручка 2108-6814232 + пластиковый держатель 2108-6814234-01 и один металлический 2108-6814234-01 (второй металлический есть) тоже купил на всякий случай, вдруг тюнинг не удастся. Так же были куплены пара рамок 2108-6814282 и две ручки откидывания сиденья 21080-6814280-00.
Пришло время салазок, к водительскому сиденью претензий вроде не было, но салазки были вусмерть залиты смазкой и засыпаны песком, пассажирские были тупо сухие и ржавые. Залил бензином, оставил на сутки, потом прям в бензине их разработал, всё как следует промыл и на пару дней сушиться и испарять бензин из распухших резинок на роликах внутри салазок
После того как салазки просохли и резинки обрели свои стандартные размеры, крепил салазки к каркасу и смазывал непосредственно места трения морским солидолом, нравится вообще эта смазка, грязь не сильно тащит, ну а водостойкость выше всех похвал.
Т.к. все обивки с сидений были сняты, все железки из них извлечены, то настал момент того, для чего всё это затевалось – стирка! Вода была просто чёрного цвета – это жесть! Теперь прям тоже самое захотелось с Тойотой сделать…
Дело движется к сборке, все запчасти пришли, обивки высохли и в состоянии на твёрдую 4 – дыры зашиты, затяжки вправлены, можно начинать.
А начал я с вечно болтающихся подголовников. Решил попробовать исключить эту болтанку путём надевания под хомуты трубочки термоусадки. Сейчас подголовник повернуть крайне тяжело.
Потом перешёл к сборке заднего сиденья. Кронштейн крепления замков задних ремней безопасности был сломан. Восстановил при помощи супер-клея и соды, может будет держаться.
Заднюю пластиковую спинку так же чинил с помощью супер-клея, соды и чёрного маркера – всё отлично получилось, посмотрим сколько прослужит.
Чистая стиранная обивка натянулась без проблем по старым меткам, всё ровно и красиво.
Задняя пластиковая спинка была закреплена новыми пистонами 2103-5004028.
Готово, красота!
Ну и начал самое интересное – передние сиденья. Спинки перед дополнительной сваркой все выпрямил, всё ровно. Из старого уплотнителя капота сделал резинки на острую кромку спинки, чтобы пену не резало (трубку срезал и закруглил край), на одном сиденье почему-то отсутствовали. Ржавое железо зачистил на сколько это возможно.
Внутренние втулки направляющих подголовника 2108-6818144 новые, старые все треснутые были.
Ну и венец всей этой затеи – новое пенолитьё! Если честно, оцениваю его на 3+. Не люблю, когда деталь заявляется как заводского качества, но на самом деле это совершенно не так! Пенолитьё взял повышенной плотности 150%, типа чтобы исключить быстрое проседание. Ну и когда пенолитьё пришло ко мне я сказал: «Мда…»
1) Спинки все правые, отверстия под рычаг откидывания спинки все с одной стороны. Продавец об этом не уведомляет.
2) На одной спинке полностью, на других частях местами верхний слой пенолитья слезал хлопьями.
К форме спинки, вроде, особых претензий нет, садится на металл хорошо.
3) Мест крепления обивки подушки 6 вместо заводских 8.
4) Ну и самое главное, места, контактирующие с рёбрами и на заводской спинке и на подушке усилены влитой в пену материей, на новом пенолитье этого нет.
У продавца очень много видео в котором он рассуждает о качестве пенолитья, которое они продают, какую-то скрытую установку (ну типа его же не видно, и так сойдёт), как оно должно выглядеть, что является дефектом, а что нет и т.д. И оказывается таких недовольных как я 30% от их покупателей пенолитья, и они все неправы. Ну вот грязь или смена цвета для меня не дефект, а сползающий шкурой верхний гладкий слой – дефект, пузырь в пене – дефект, неидеально ровная поверхность - дефект. И это нисколько не то что ставится на заводе, это просто аналог. Ну да ладно, как я понял, это лучшее из того что есть на рынке, ну а как упоминал выше это же отечественный автопром, с ним по-всякому можно, он всё стерпит. Короче пенолитьё у меня отличное! Ладно, так тому и быть…
Пассажирское сиденье собрано без сучка и без задоринки. Такой работы сиденья я себе даже не представлял. Открывается одним пальцем, обратно защёлкивается с лёгким глухим щелчком, короче круто! Весь пластик передних сидений новый: облицовка сиденья верхняя внутренняя 21213-6814308/09, облицовка сиденья верхняя наружная 21213-6814272/73, облицовка сиденья нижняя правая/левая 21213-6810048/49, так же потребовалась одна волнистая шайба на оси ручки сдвига сиденья 21213-6814152-008, которая отсутствовала. Шик блеск!
На левой спинке разметил и аккуратно вырезал отверстие под ручку складывания.
Оставшийся кусочек вклеил с другой стороны, чтобы лишняя дыра не прощупывалась.
Ну и вот такие замечательные сидушки у меня получились. Натянув обивку по заводским отверстиям спереди получился мешок, что ещё раз говорит, что пенолитьё не по заводу изготовлено, пришлось дотянуть + 2 см. Но итоговым результатом я доволен! Посмотрим, что покажет эксплуатация.
Остались «лишние» запчасти. Куда и как ставится эта пластмасска я так и не понял, она просто вывалилась из сиденья, когда я разбирал его. Ну и пара крепежей обивки с каждой подушки, под которые не было вылито место.
Теперь осталось восстановить левый кронштейн пола под водительское сиденье и можно устанавливать на место!
Затраты:
Облицовка сиденья верхняя внутренняя (к-т) - 40 руб.;
Облицовка сиденья верхняя наружная (к-т) – 100 руб.;
Облицовка сиденья нижняя левая – 160 руб.;
Облицовка сиденья нижняя правая – 160 руб.;
Втулка механизма регулировки сиденья 2 шт. – 106 руб.;
Шайба волнистая 14 – 9 руб.;
Пенолитье плотность 150% на два передних сиденья – 2690 руб. + доставка 530 руб.;
Ручка регулировки сиденья (армированная) 2 шт. – 90 руб.;
Ручка регулировки сиденья с держателем (к-т) 2 шт. – 64 руб.;
Держатель ручки регулировки сиденья (металл) – 45 руб.;
Рамка ручки откидывания сиденья 2 шт. – 30 руб.;
Ручка откидывания спинки сиденья 2 шт. – 30 руб.;
Втулка направляющей подголовника внутренняя 5 шт. – 55 руб.;
Пистон (клипса) облицовки заднего сиденья 33 шт. – 99 руб.
P.S.: Кстати, продавец пенолитья есть на Д2, и они дают скидку 7% местным, мелочь, а приятно, но я это узнал уже после получения пенолитья…
Цена вопроса: 4 214 ₽ Пробег: 69 468 км
Потом с помощью сверлильного станка, болта с гайкой и полотна от ножовки наделал колечек.
В итоге целых мест на сношенных втулках хватило на 5 колечек – безотходное производство, почти.
Дальше втулки пришлось немного расшлифовать на 11+ мм, чтобы свободно по осям ходили.
Ручки наклона спинки 2108-6814232 куплены какие-то тюнинговые!
Но пару стандартных комплектов ручка 2108-6814232 + пластиковый держатель 2108-6814234-01 и один металлический 2108-6814234-01 (второй металлический есть) тоже купил на всякий случай, вдруг тюнинг не удастся. Так же были куплены пара рамок 2108-6814282 и две ручки откидывания сиденья 21080-6814280-00.
Пришло время салазок, к водительскому сиденью претензий вроде не было, но салазки были вусмерть залиты смазкой и засыпаны песком, пассажирские были тупо сухие и ржавые. Залил бензином, оставил на сутки, потом прям в бензине их разработал, всё как следует промыл и на пару дней сушиться и испарять бензин из распухших резинок на роликах внутри салазок
После того как салазки просохли и резинки обрели свои стандартные размеры, крепил салазки к каркасу и смазывал непосредственно места трения морским солидолом, нравится вообще эта смазка, грязь не сильно тащит, ну а водостойкость выше всех похвал.
Т.к. все обивки с сидений были сняты, все железки из них извлечены, то настал момент того, для чего всё это затевалось – стирка! Вода была просто чёрного цвета – это жесть! Теперь прям тоже самое захотелось с Тойотой сделать…
Дело движется к сборке, все запчасти пришли, обивки высохли и в состоянии на твёрдую 4 – дыры зашиты, затяжки вправлены, можно начинать.
А начал я с вечно болтающихся подголовников. Решил попробовать исключить эту болтанку путём надевания под хомуты трубочки термоусадки. Сейчас подголовник повернуть крайне тяжело.
Потом перешёл к сборке заднего сиденья. Кронштейн крепления замков задних ремней безопасности был сломан. Восстановил при помощи супер-клея и соды, может будет держаться.
Заднюю пластиковую спинку так же чинил с помощью супер-клея, соды и чёрного маркера – всё отлично получилось, посмотрим сколько прослужит.
Чистая стиранная обивка натянулась без проблем по старым меткам, всё ровно и красиво.
Задняя пластиковая спинка была закреплена новыми пистонами 2103-5004028.
Готово, красота!
Ну и начал самое интересное – передние сиденья. Спинки перед дополнительной сваркой все выпрямил, всё ровно. Из старого уплотнителя капота сделал резинки на острую кромку спинки, чтобы пену не резало (трубку срезал и закруглил край), на одном сиденье почему-то отсутствовали. Ржавое железо зачистил на сколько это возможно.
Внутренние втулки направляющих подголовника 2108-6818144 новые, старые все треснутые были.
Ну и венец всей этой затеи – новое пенолитьё! Если честно, оцениваю его на 3+. Не люблю, когда деталь заявляется как заводского качества, но на самом деле это совершенно не так! Пенолитьё взял повышенной плотности 150%, типа чтобы исключить быстрое проседание. Ну и когда пенолитьё пришло ко мне я сказал: «Мда…»
1) Спинки все правые, отверстия под рычаг откидывания спинки все с одной стороны. Продавец об этом не уведомляет.
2) На одной спинке полностью, на других частях местами верхний слой пенолитья слезал хлопьями.
К форме спинки, вроде, особых претензий нет, садится на металл хорошо.
3) Мест крепления обивки подушки 6 вместо заводских 8.
4) Ну и самое главное, места, контактирующие с рёбрами и на заводской спинке и на подушке усилены влитой в пену материей, на новом пенолитье этого нет.
У продавца очень много видео в котором он рассуждает о качестве пенолитья, которое они продают, какую-то скрытую установку (ну типа его же не видно, и так сойдёт), как оно должно выглядеть, что является дефектом, а что нет и т.д. И оказывается таких недовольных как я 30% от их покупателей пенолитья, и они все неправы. Ну вот грязь или смена цвета для меня не дефект, а сползающий шкурой верхний гладкий слой – дефект, пузырь в пене – дефект, неидеально ровная поверхность - дефект. И это нисколько не то что ставится на заводе, это просто аналог. Ну да ладно, как я понял, это лучшее из того что есть на рынке, ну а как упоминал выше это же отечественный автопром, с ним по-всякому можно, он всё стерпит. Короче пенолитьё у меня отличное! Ладно, так тому и быть…
Пассажирское сиденье собрано без сучка и без задоринки. Такой работы сиденья я себе даже не представлял. Открывается одним пальцем, обратно защёлкивается с лёгким глухим щелчком, короче круто! Весь пластик передних сидений новый: облицовка сиденья верхняя внутренняя 21213-6814308/09, облицовка сиденья верхняя наружная 21213-6814272/73, облицовка сиденья нижняя правая/левая 21213-6810048/49, так же потребовалась одна волнистая шайба на оси ручки сдвига сиденья 21213-6814152-008, которая отсутствовала. Шик блеск!
На левой спинке разметил и аккуратно вырезал отверстие под ручку складывания.
Оставшийся кусочек вклеил с другой стороны, чтобы лишняя дыра не прощупывалась.
Ну и вот такие замечательные сидушки у меня получились. Натянув обивку по заводским отверстиям спереди получился мешок, что ещё раз говорит, что пенолитьё не по заводу изготовлено, пришлось дотянуть + 2 см. Но итоговым результатом я доволен! Посмотрим, что покажет эксплуатация.
Остались «лишние» запчасти. Куда и как ставится эта пластмасска я так и не понял, она просто вывалилась из сиденья, когда я разбирал его. Ну и пара крепежей обивки с каждой подушки, под которые не было вылито место.
Теперь осталось восстановить левый кронштейн пола под водительское сиденье и можно устанавливать на место!
Затраты:
Облицовка сиденья верхняя внутренняя (к-т) - 40 руб.;
Облицовка сиденья верхняя наружная (к-т) – 100 руб.;
Облицовка сиденья нижняя левая – 160 руб.;
Облицовка сиденья нижняя правая – 160 руб.;
Втулка механизма регулировки сиденья 2 шт. – 106 руб.;
Шайба волнистая 14 – 9 руб.;
Пенолитье плотность 150% на два передних сиденья – 2690 руб. + доставка 530 руб.;
Ручка регулировки сиденья (армированная) 2 шт. – 90 руб.;
Ручка регулировки сиденья с держателем (к-т) 2 шт. – 64 руб.;
Держатель ручки регулировки сиденья (металл) – 45 руб.;
Рамка ручки откидывания сиденья 2 шт. – 30 руб.;
Ручка откидывания спинки сиденья 2 шт. – 30 руб.;
Втулка направляющей подголовника внутренняя 5 шт. – 55 руб.;
Пистон (клипса) облицовки заднего сиденья 33 шт. – 99 руб.
P.S.: Кстати, продавец пенолитья есть на Д2, и они дают скидку 7% местным, мелочь, а приятно, но я это узнал уже после получения пенолитья…
Цена вопроса: 4 214 ₽ Пробег: 69 468 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!"
(Тараканы! - Делай сам!)
Никому кроме тебя!"
(Тараканы! - Делай сам!)
- Сообщения: 273
- Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45
- Автомобиль: UAZ Hunter 315195, 2014 г.в., зелёный, Toyota Carina E, 1995 г.в., синий, LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый (продана), ВАЗ-21213, 2002 г.в., сине-зелёный (продана), ГАЗ-31105 2004 г.в., Буран, ЗМЗ-406.20D (разобрана)
- Имя: Кирилл
- Откуда: Нижний Новгород
LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый
Ну что же, после всех упражнений с сиденьями, пора бы их вернуть обратно, но это невозможно, ибо мне машина досталась уже с сожжённым сваркой левым кронштейном водительского сиденья.
Закладная и болт отсутствовали. Но это ж совершенно не проблема, сую руку внутрь кронштейна, ну точно, закладная там внутри лежит. Болт крепления салазок 2110-6810054 у меня был ещё с синей Нивы. Попробовал ввернуть болт в закладную, а фигу там, резьба частично забита чем-то плотным, вот и причина проворота закладной и всей дальнейшей истории с поломкой кронштейна. Резьбу в закладной прогнал, вложил её на место, всё подогнул, подрихтовал как надо.
Оказалось, что контактная сварка на углу кронштейна отскочила, аккуратно просверлил кронштейн и поставил сварную точку к полу. Интересно много ещё таких недоваренных точек на машине?..
Потом начал творить. Чем заварить такую, одновременно, маленькую и большую дырку не знал, ну и начал импровизировать с обычной проволокой 2 мм.
Прихватывал как бы каркас из проволоки, чтобы были небольшие зазоры и всё это дело заплавлял сваркой.
Так же заварил все ненужные отверстия таким же образом, ну и получился у меня такой ляпок.
Сошлифовал, вроде всё хорошо.
Но увидел я несовершенство, решил ткнуть сваркой, да видать перешлифовал до фольги, в итоге дыра и опять всё по новой. Но тут уже сильно излишки не убирал, ну и звёзды сошлись – как нельзя кстати 23 февраля, хорошая сумма бонусов в одном из магазинов электроники, в итоге прикупил болгарку с регулировкой оборотов Bort BWS-1000-R, короче с регулировкой оборотов очень удобно шлифовать.
Внутри кронштейна никаких ужасов не наблюдается – всё хорошо.
Перед установкой сидений заменил пружинные шайбы 21213-6814152-008 на болтах кронштейнов ремней безопасности, а то надоедало наощупь искать упавшие кронштейны. Пока всё отлично жёстко зафиксировалась, двигаются умеренно туго, посмотрим на сколько хватит.
Ну и наконец-то самое приятное – поставил на место обновлённые сиденья.
Сзади теперь установлена пластиковая чёрная спинка, а не ржавая железяка. Задний ковёр, конечно, надо менять, уменьшился уже раза в полтора, очень странный материал, надо будет линолеум хороший или резину не вонючую подобрать и аккуратно вырезать.
В завершении положил новые саранские коврики LD.NIV.01006, наверно самые распространённые резиновые корыта на Ниву, легли отлично, салазки не задевают, вот и ладно. Конечно без салонного пластика и шумки пока свободно лежат, ну да ладно, пока так, а то надоело, что из заводских ковриков всё выливается и высыпается.
Всё, в путь-дорогу готов! Следующая глобальная работа – переварка передних лонжеронов с обслуживанием передней подвески.
Затраты:
Коврики – 1067 руб.;
Шайба волнистая 14х24 5 шт. – 45 руб.;
Болгарка – 1753 руб.
Цена вопроса: 2 865 ₽ Пробег: 69 468 км
Закладная и болт отсутствовали. Но это ж совершенно не проблема, сую руку внутрь кронштейна, ну точно, закладная там внутри лежит. Болт крепления салазок 2110-6810054 у меня был ещё с синей Нивы. Попробовал ввернуть болт в закладную, а фигу там, резьба частично забита чем-то плотным, вот и причина проворота закладной и всей дальнейшей истории с поломкой кронштейна. Резьбу в закладной прогнал, вложил её на место, всё подогнул, подрихтовал как надо.
Оказалось, что контактная сварка на углу кронштейна отскочила, аккуратно просверлил кронштейн и поставил сварную точку к полу. Интересно много ещё таких недоваренных точек на машине?..
Потом начал творить. Чем заварить такую, одновременно, маленькую и большую дырку не знал, ну и начал импровизировать с обычной проволокой 2 мм.
Прихватывал как бы каркас из проволоки, чтобы были небольшие зазоры и всё это дело заплавлял сваркой.
Так же заварил все ненужные отверстия таким же образом, ну и получился у меня такой ляпок.
Сошлифовал, вроде всё хорошо.
Но увидел я несовершенство, решил ткнуть сваркой, да видать перешлифовал до фольги, в итоге дыра и опять всё по новой. Но тут уже сильно излишки не убирал, ну и звёзды сошлись – как нельзя кстати 23 февраля, хорошая сумма бонусов в одном из магазинов электроники, в итоге прикупил болгарку с регулировкой оборотов Bort BWS-1000-R, короче с регулировкой оборотов очень удобно шлифовать.
Внутри кронштейна никаких ужасов не наблюдается – всё хорошо.
Перед установкой сидений заменил пружинные шайбы 21213-6814152-008 на болтах кронштейнов ремней безопасности, а то надоедало наощупь искать упавшие кронштейны. Пока всё отлично жёстко зафиксировалась, двигаются умеренно туго, посмотрим на сколько хватит.
Ну и наконец-то самое приятное – поставил на место обновлённые сиденья.
Сзади теперь установлена пластиковая чёрная спинка, а не ржавая железяка. Задний ковёр, конечно, надо менять, уменьшился уже раза в полтора, очень странный материал, надо будет линолеум хороший или резину не вонючую подобрать и аккуратно вырезать.
В завершении положил новые саранские коврики LD.NIV.01006, наверно самые распространённые резиновые корыта на Ниву, легли отлично, салазки не задевают, вот и ладно. Конечно без салонного пластика и шумки пока свободно лежат, ну да ладно, пока так, а то надоело, что из заводских ковриков всё выливается и высыпается.
Всё, в путь-дорогу готов! Следующая глобальная работа – переварка передних лонжеронов с обслуживанием передней подвески.
Затраты:
Коврики – 1067 руб.;
Шайба волнистая 14х24 5 шт. – 45 руб.;
Болгарка – 1753 руб.
Цена вопроса: 2 865 ₽ Пробег: 69 468 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!"
(Тараканы! - Делай сам!)
Никому кроме тебя!"
(Тараканы! - Делай сам!)
- Сообщения: 1809
- Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
- Автомобиль: ВАЗ 2131 2011г инж.
- Имя: Борис
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый
10bez0,
Купил теплопроводящий клей и дюралевый радиатор,обрезал его до размера 40ммх30мм с ребром 20мм и буду лепить на оборотную сторону алюминиевой пластины Энергомашевского РР для хорошего охлаждения начинки (жарковато в моторном отсеке...).Обрезка примерно по размеру пластикового корпуса РР.Это чтобы влез на возможные места крепления:
1.Верхние болты крепления одного из опорных кронштейнов инжекторной впускной трубы к блоку цилиндров.
ПС.Туда я перенес и крепление силового провода массы АКБ-двигатель,где он так не греется от выпускного коллектора в отличие от заводской установки.
2. Болты крепления кронштейна троса газа (без е-газа)или кронштейна клапана адсорбера к ресиверу( с е-газом).
Купил теплопроводящий клей и дюралевый радиатор,обрезал его до размера 40ммх30мм с ребром 20мм и буду лепить на оборотную сторону алюминиевой пластины Энергомашевского РР для хорошего охлаждения начинки (жарковато в моторном отсеке...).Обрезка примерно по размеру пластикового корпуса РР.Это чтобы влез на возможные места крепления:
1.Верхние болты крепления одного из опорных кронштейнов инжекторной впускной трубы к блоку цилиндров.
ПС.Туда я перенес и крепление силового провода массы АКБ-двигатель,где он так не греется от выпускного коллектора в отличие от заводской установки.
2. Болты крепления кронштейна троса газа (без е-газа)или кронштейна клапана адсорбера к ресиверу( с е-газом).
Крепче за баранку держись, шофер!
- Сообщения: 11215
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый
Офигенная работа!
С таким подходом можно браться за реставрацию чего-нибудь коллекционного.
Одно жалко - при полной разборке сидений туда было легко установить попогрейку. Я помню, как я мучался с её установкой. Сколько пришлось всего разбирать, а тут всё под рукой было.
С таким подходом можно браться за реставрацию чего-нибудь коллекционного.
Одно жалко - при полной разборке сидений туда было легко установить попогрейку. Я помню, как я мучался с её установкой. Сколько пришлось всего разбирать, а тут всё под рукой было.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
-
- Сообщения: 7670
- Зарегистрирован: 09 окт 2012, 15:16
- Автомобиль: ваз 2121
- Имя: ?
- Контактная информация:
LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый
Кирилл, ты большой молодец! Каждый раз, проезжая мимо твоего дома, обращаю внимание на твои яркие ворота
Дай бог, у меня когда-то будет такое количество времени на хобби
Дай бог, у меня когда-то будет такое количество времени на хобби
- Сообщения: 273
- Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45
- Автомобиль: UAZ Hunter 315195, 2014 г.в., зелёный, Toyota Carina E, 1995 г.в., синий, LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый (продана), ВАЗ-21213, 2002 г.в., сине-зелёный (продана), ГАЗ-31105 2004 г.в., Буран, ЗМЗ-406.20D (разобрана)
- Имя: Кирилл
- Откуда: Нижний Новгород
LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый
Спасибо большое!
Так реставрацией я и болел(ю), американские автомобили конца 60х начала 70х моя голубая мечта, и нашёл я воплощение этой мечты в моём первом и любимом по сей день автомобиле - ГАЗ-24, но я был не опытен, не понимал некоторых моментов, не знал закона трёх составляющих успешной реставрации: время, деньги, энтузиазм, если хотя бы одна составляющая отсутствует, реставрация провалится. Я был студентом и у меня был энтузиазм и время, хоть и немного, денег не было, прошло 12 лет, приоритеты сменились, но почти ничего не изменилось, только ещё и время сильно убавилось и потратить 2-3 млн на игрушку я не могу, поэтому реализуюсь в Ниве понемножку
Попогрейки я не люблю, мне не комфортно с ними, поэтому не жалею.
u487vs, Спасибо большое! Раскраска дома заслуга отца, это на него как-то творчество напало, но не спорю сделано хорошо и долго уже имеет вид. А время, время - это круто, я например себе уже на пенсию хобби подготавливаю, собираю старые велосипеды, готовлюсь к тюнингу лодочного мотора и т.д., сейчас 100% не до этого, но зато сейчас я доделал шестилетний ремонт в квартире и душа поёт, т.к. огромный груз упал с плеч и освободилось время на любимые занятия...
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!"
(Тараканы! - Делай сам!)
Никому кроме тебя!"
(Тараканы! - Делай сам!)