VDO или АП ?
Датчик скорости
-
- Сообщения: 1984
- Зарегистрирован: 08 фев 2018, 14:09
- Автомобиль: Шевроле Нива FAM1
- Имя: Михаил
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Сообщения: 16925
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Контактная информация:
Датчик скорости
Это одно и тоже.
Разный производитель.
Отличаются цветом подсветки и шрифтом.
Обе цифровые.
С года 2019, там другая приборка, как там реализован сигнал и откуда, не знаю.
А период 2011-2019 были Нивы как с АБС, так и без.
Что бы не городить огород, взяли сигнал по старинке, с ДС от РК.
Отправлено спустя 1 час 12 минут 19 секунд:

VDO 2115-3801010 Такая у меня.
И там ещё на них есть мешок тюнинговых вариаций.
https://motorring.ru/group/254-priborki-vaz-2113-2115
Разный производитель.
Отличаются цветом подсветки и шрифтом.
Обе цифровые.
С года 2019, там другая приборка, как там реализован сигнал и откуда, не знаю.
А период 2011-2019 были Нивы как с АБС, так и без.
Что бы не городить огород, взяли сигнал по старинке, с ДС от РК.
Отправлено спустя 1 час 12 минут 19 секунд:
VDO 2115-3801010 Такая у меня.
И там ещё на них есть мешок тюнинговых вариаций.
https://motorring.ru/group/254-priborki-vaz-2113-2115
-
- Сообщения: 1984
- Зарегистрирован: 08 фев 2018, 14:09
- Автомобиль: Шевроле Нива FAM1
- Имя: Михаил
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Датчик скорости
Вопрос в том, одинаковые ли сигналы скорости с датчика и от блока АБС. Если да, то пофиг какая приборка - спидометр будет работать. А если разные - то на машинах без датчика скорости должна быть своя приборка (или, по кр. мере, другая прошивка ее контроллера.
У меня погорел на ФАМе блок АБС, готов заменить его блоком от поздних Шнив, но не уверен, что не придется при этом менять и приборку. Сейчас у меня родная VDO внешне точно такая, как на твоем фото , а вот что внутри - хз
Шевроле Нива FAM1 2007
Toyota RAV4 2007, Citroёn Xantia 1997
Toyota RAV4 2007, Citroёn Xantia 1997
- Сообщения: 16925
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Контактная информация:
Датчик скорости
С ДС, приходит 6 импульсов за один оборот ДС.
С датчика АБС, или 96, или 48 , но за один оборот колеса.
Отправлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Мне кажется надо посчитать сколько зубцов на задающем диске, и посчитать, сколько оборотов сделает ДС за один оборот колеса.
Если совпадёт, то всё срастётся.
С датчика АБС, или 96, или 48 , но за один оборот колеса.
Отправлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Мне кажется надо посчитать сколько зубцов на задающем диске, и посчитать, сколько оборотов сделает ДС за один оборот колеса.
Если совпадёт, то всё срастётся.
-
- Сообщения: 1984
- Зарегистрирован: 08 фев 2018, 14:09
- Автомобиль: Шевроле Нива FAM1
- Имя: Михаил
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Датчик скорости
Да, но это входные импульсы в блок АБС, она их может обрабатывать внутри себя как угодно и давать на выход уже преобразованный сигнал. Старые АБС брали для определения скорости сигналы с одного датчика, поздние могут принимать в расчет все 4.
Шевроле Нива FAM1 2007
Toyota RAV4 2007, Citroёn Xantia 1997
Toyota RAV4 2007, Citroёn Xantia 1997
-
- Сообщения: 1625
- Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
- Автомобиль: Dfp 21214 М сильно изменена (дополнена электро схема)
- Имя: Владимир
- Откуда: Воронежская обл
- Контактная информация:
Датчик скорости
Сильно в этом сомневаюсь , поскольку это ничего не дает в плане измерений .Для расчета измерений более чем достаточно одного датчика абс. , А чтобы стрелка спидометра не скакала на поворотах прописывается небольшая задержка ( 1-3 секунды) уже в мозгах .И УСЕ!! больше ничего не нужно.А вот по поводу того сколько зубов датчик должен подсчитать на 1 метр пути тут конечно могут быть варианты . Но думаю, что подсчитать не сложно, В ступице количество зубов равно одному обороту колеса --- Осталось сделать оборот колеса и подсчитать сеолько зубов считалаь за у оборот в раздатке. ( вполне допускаю, что ПО мозгов есь функции предусмотренные изготовителем и програмистами позволяющими выбрать нужный вариант .( поскольку прошивки нет смысла переделывать под каждую модернизацию авто).
6634 16042019
- Сообщения: 16925
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Контактная информация:
Датчик скорости
Это вряд ли. Для Нивы Шероле сигнал на спидометр идёт с левого переднего датчика АБС. А по большому счёту, можно бы было замутить и через ДС, только на ФАМ не такая РК, как я понимаю. И сама КПП, в ней тоже есть заглушка под привод.Rael писал(а): 21 янв 2023, 23:19 Старые АБС брали для определения скорости сигналы с одного датчика, поздние могут принимать в расчет все 4.
КМК, блоку АБС всё равно какая скорость. Ему важно есть она, или нет. Пока она есть, клапана открыты, как только колесо блокируется , клапана начинают сбрасывать давление.
Но это не точно))))
-
- Сообщения: 1984
- Зарегистрирован: 08 фев 2018, 14:09
- Автомобиль: Шевроле Нива FAM1
- Имя: Михаил
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Датчик скорости
В тех блоках АБС, которые по совместительству еще и делают ESP, точно есть калибровка под размер колес через диагностический разъем и мотор-тестер с соответствующим софтом.Эксплуататор писал(а): 22 янв 2023, 01:07 Осталось сделать оборот колеса и подсчитать сеолько зубов считалаь за у оборот в раздатке. ( вполне допускаю, что ПО мозгов есь функции предусмотренные изготовителем и програмистами позволяющими выбрать нужный вариант .( поскольку прошивки нет смысла переделывать под каждую модернизацию авто).
По 4-м датчмкам скорость можно определить точнее, когда одно колесо, например, проскальзывает. Или машина вообще стоит на месте и буксует. Значение скорости также идет в мозг для корректировки впрыска.
Но суть еще хуже: сигналы с датчика АБС и ДС принципиально разные по форме и амплитуде: ДС работает на датчике Холла и содержит микросхему с питанием, которая выдает преобразованный отформатированный сигнал, а с датчик АБС - пассивная катушка индуктивности и с неё идет "грязная" низковольтная синусоида (образно говоря). Так что сигналы датчиков АБС требуют более сложной предварительной обработки, чем простое деление частоты. Эту обработку, как я подозреваю, и выполнет контроллер АБС, прежде чем подать на спидометр.
Но могут быть и варианты, что блок АБС выпускает сигнал со своего датчика не обрабатывая (транзитом) либо на мозг мотора (и преобразование сигнала в скорость делает он и потом возвращает чистый сигнал на спидометр), либо сразу на контроллер приборки, в котором зашита программа такого преобразования

Отправлено спустя 9 минут 27 секунд:
Да, я бы поставил ДС, но на фамовской РК, скорее всего, вообще снесли всё, что касалось ДС: и приводную шестеренку и фланец (но это не точно, надо смотретьКолян69 писал(а): 22 янв 2023, 10:44 по большому счёту, можно бы было замутить и через ДС, только на ФАМ не такая РК, как я понимаю. И сама КПП, в ней тоже есть заглушка под привод

Шевроле Нива FAM1 2007
Toyota RAV4 2007, Citroёn Xantia 1997
Toyota RAV4 2007, Citroёn Xantia 1997
- Сообщения: 16925
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Контактная информация:
Датчик скорости
На приорах ДС не на Холле, а магнито импульсный. Как и АБС.
Может приборку от Приоры привязать?
Может приборку от Приоры привязать?
-
- Сообщения: 1984
- Зарегистрирован: 08 фев 2018, 14:09
- Автомобиль: Шевроле Нива FAM1
- Имя: Михаил
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Датчик скорости
Да не хотелось бы еще с приборками мутить, и так переделка рублей на 25 тянет
Шевроле Нива FAM1 2007
Toyota RAV4 2007, Citroёn Xantia 1997
Toyota RAV4 2007, Citroёn Xantia 1997