Поисковый танк

Рассказывайте о своей Ниве. Для каждого автомобиля, своя отдельная тема.
Аватара пользователя
Сообщения: 11239
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Поисковый танк

Сообщение Злопыхатель »

Зимой я его включаю только если нуно бороться с запотеванием. А в Калине компрессор отключается сам при интенсивном разгоне, дабы разгон был интенсивным. :-) И тут уж ничего не поделать! :smu:sche_nie:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 11 мар 2020, 12:07

Поисковый танк

Сообщение TruckersSon »

Колян69, ага, особенно в ниве, где испаритель стоит встык с радиатором печки и физически отсутствует нужная заслонка. Если это пранк такой, то это вообще ни разу не смешно. И дорого.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Поисковый танк

Сообщение Колян69 »

Не скажу ничего за кондей в Ниве, но имею мнение, что эту опцию туда прилепили совершенно бездумно и ради того, что бы это там было.
А как это будет работать, был вопрос второстепенный.
Я к тому, что мне ведали специалисты по КУ.
Суть постоянной работы, аналогия с бытовым холодильником, где компрессор работает годами, без потери фреона.
Мне даже рекомендовали, если никуда не езжу, это не про Ниву.
Минимум раз в неделю заводить авто и включать компрессор.
И действительно, следуя этому незатейливому совету, каждое лето у меня нет проблем с кондеем.
Ну разве кроме прохудившегося радиатора. Но это уже другая история.
А в целом, вот такая суть.
Аватара пользователя
Сообщения: 3282
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Поисковый танк

Сообщение RusLandAuto »

Колян69 писал(а): 18 сен 2022, 13:52 Не скажу ничего за кондей в Ниве, но имею мнение, что эту опцию туда прилепили совершенно бездумно и ради того, что бы это там было.
Я бы даже сказал так : поступило тех.задание , Но ! С условием что бы это было совсем не за дорого при производстве . По этой причине у испарителя нет своего вентилятора , стоит он мягко говоря не очень ( но как бы пойдёт ) . А самое главное что мне не нравится в этой системе что вентиляторы стоят впереди и зимой обмерзают ( в межсезонье тоже было ) и охлаждение не работает вообще в этом случае . Если ставить таким образом вентиляторы они должны быть как в шевике ( за радиатором )... но это впрочем совсем другая история .
Что по теме беседы ... да ни чего собственно . Если я когда нибудь придумаю как переделать печку Ниво что бы была рекуперация и поддув с улицы и управлением этим заслонками то тогда и будет что сказать . На сегодняшний момент идей нет ... :-) :-) :-)
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Поисковый танк

Сообщение Колян69 »

И ещё вот имхо, товарищ танкист, напрасно отказался от блока управления газель бизнес первого поколения.
Это шикарная я вам скажу вещь.
Правда в Газели.
Любой поток, любой интенсивности. Работает как часы.
Тьфу, тьфу. Тьфу......
Аватара пользователя
Сообщения: 3282
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Поисковый танк

Сообщение RusLandAuto »

Колян69,
Я собственно понимаю что Евгений человек подвязаный в электронике но ! скажу своё тоже некоторое мнение ... я работаю с температурами каждый день и тоже кое чего знаемс ( но моя работа связана больше с промышленым оборудованием ) .
Так вот ! Евгений как я понял ставит задачу себе получить стабильную температуру с выхода печки , а это изначально ( может это и не так ... но я так понял ) не правильный подход . Нужно измерять и определять комфортную температуру салона ( при этом конечно допускается вычеслять её математически если проводились такие исследования ) .
А как вообще можно получить стабильный выход температуры с печки Ниво ? Да практически ни как ( моё ИМХО ) и вот доводы .
Мы тут имеем относительно постоянную температуру теплоносителя на прогретом двигателе , при этом масса теплоносителя не линейная (каждую секунду времени увы зависит от оборотов двигателя ) а значит теплосьём с радиатора печки это изначально не стабильная структура ( сильно зависит от температуры на улице и ... И ! оборотов двигателя ) ... вы готовы измерять и учитывать эти параметры для регулирования погрешностей при управлении ? Это уже сложность ( и зачем это нужно ? ).
При этом конечно возможно регулировать еще и поток воздуха от вентилятора для подгона температуры выхода ( добавить себе еще одну сложность ) и система не будет уравновешена вообще ни когда ( она постоянно станет ловить нужный момент и будет в процессе регулирования ) . Когда система работает в таком режиме это - низкий ресурс регулировочной аппаратуры ( механизмов ) !
Буквально в общих чертах друзья ...
И еще Евгений забил на задний диван ( пассажиров ) и не задумался о том : а каким образом можно в " бутылке " иметь в одном месте комфорт а в другом месте вообще " не комфорт " температура в салоне должна быть уравновешена для всех зон ( воздух то постоянно смешивается и происходит вентиляция ) , а я на личном опыте знаю что работа кондиционера или отопителя на заднем сидении Ниво вообще условна ( туда дует ... :-) :-) :-) только с центральных дефлекторов и весьма условно. Евгений если посмотреть как устроена вентиляция в туда-сюда нормальных авто ( даже у Калины все много лучше в этом плане ) ... то само собой вывод будет один : либо модернизировать печку Ниво и запихивать в неё мулион , либо делать что то другое ( но сначала грамотно проектировать ).
Задумайтесь над выражением : Лучшее враг хорошего :-) :-) :-) Но вообще я не ругаю то что вы решили сделать и всегда ЗА ! Просто на мой взгляд это управление не меняет сути девайса ( печки ) существенно ни чего не изменяет .
И еще на что можно обратить внимание про климат Ниво ... может имеет смысл сделать в добавок качественную теплоизоляцию салона ? Оно и летом и зимой будет работать Вам только в плюс !

Отправлено спустя 33 минуты 35 секунд:
TruckersSon,
Напечатал тут целую статью ... без обид Евгений . Тема печек актуальна тут всегда и круглосуточно ... просто пока не кому не удавалось :-) :-) :-)
Аватара пользователя
Сообщения: 11239
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Поисковый танк

Сообщение Злопыхатель »

Про смешивание горячего и холодного, применительно к нивской печке.
Я в своё время думал, думал... :du_ma_et: Максимум надуманного заключается в следующем - поставить радиатор печки вполовину меньшей площади, чтобы сбоку от ентого радиатора оставался проход для холодного воздуха. Насчёт - "вполовину", это грубо сказано, очевидно что можно и две трети. :-) Главное это обеспечить разделение общего потока на два с одного вентилятора. А потом мудрить с заслонками. Чтобы было больше места для безумных фантазий можно вентилятор перенести в сапог, по накатанной дорожке.
На большее у меня идей не хватило. :nez-nayu: Что же касается осуществления, то ващщще... :smu:sche_nie:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 3282
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Поисковый танк

Сообщение RusLandAuto »

Злопыхатель,
Борис я себя знаю как человека придумчивого ... и этот отопитель у мну снятый и в руках ( в кузове перед окраской дыра квадратная ) . Может и есть некоторые мысли ... но тут всё сложно ... с улиткой вообще сложно ... многие станут сверлить кузов так смело как даже и я ? Скажут на хр...н это нужно ... и я согласен с таким мнением . Изначальная идея печки была минимализм ... идея и кузова и печки была изначально созвучна ...! Тут можно действовать только обратным инженерингом , а это значит что корпус печки при этом кузове должен быть просто изощренным ( не сказать что не возможно ... есть 3Д печать , но и это не может являться простым вопросом ) .
у МНУ на 213й нет кондея ... :-) :-) :-) За то есть форточки ! И я от них откажусь ...только если буду менять двери ( это "форточки " одна из причин по какой причине я реставрировал старые двери ) ... . С излишним жаром печки зимой ( если он будет :-) :-) :-) ) я что ни будь придумаю что делать :-) :-) :-) . Окошко приоткрою :-) :-) :-) почему и нет .

Отправлено спустя 20 минут 22 секунды:
Злопыхатель писал(а): 19 сен 2022, 21:50 Что же касается осуществления, то ващщще...
Под подобные хотелки климатическая система должна быть грамотно спроектирована ( к сожалению это мало вероятно под кузов и его исполнение касательно модели Легенд ) . Но я пока не видел что там за новый отопитель который идет с 2020 года выпуска ... может все уже и есть и производится !
Аватара пользователя
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 11 мар 2020, 12:07

Поисковый танк

Сообщение TruckersSon »

RusLandAuto, не верно.
Для начала об алгоритме. В качестве "печки", от которой плясать, я взял алгоритм Шаттла. А у него есть два режима работы: автоматический и ручной. (У блока от Каризмы, у которого я взял корпус, тоже так — так что органы управления с нужной маркировкой имеются).
Так вот, важный и ключевой момент для понимания, который я дважды прямо озвучил, но не был услышан: регулирую по температуре воздуха я только в ручном режиме. Только в ручном. Еще раз: только в ручном.
Автоматический режим у меня тоже предусмотрен. И в нём я регулирую на основании двух датчиков температуры салона. Но этот режим пока не доделан. Что именно не доделано и почему — тоже писал. Сейчас адекватно определяет температуру только потолочный датчик. Когда перенесу второй и откалибрую алгоритм — всё будет работать так, как задумано, а именно поддерживать комфортный климат на передних сиденьях. На задние мне пофиг, там никто не ездит.
Это хуже, чем если бы у печки была заслонка подмешивания. Но это максимум, который можно выжать из родной печки.
Будет или не будет это работать? Это уже работает. И ручной режим (отлажен полностью, работает без нареканий), и автоматический (пока по обходному алгоритму только с потолочным датчиком).
Аватара пользователя
Сообщения: 3282
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Поисковый танк

Сообщение RusLandAuto »

TruckersSon писал(а): 19 сен 2022, 23:00 (У блока от Каризмы, у которого я взял корпус, тоже так — так что органы управления с нужной маркировкой имеются).
Я понимал так что все действия делаются с печкой и вообще деталями климатической установки Нива ( как она называется Легенд ) . И с моей стороны обсуждался конструктив именно этой модели печки ( и то до 2020 года выпуска ) . Если речь о состовляющих от иномарок я вам не собеседник ( не знаток разнообразных систем ) .Хотел бы знать больше , но для меня слово шатл означает многоразовый космический аппарат который уже не используется много лет .
Аватара пользователя
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 11 мар 2020, 12:07

Поисковый танк

Сообщение TruckersSon »

RusLandAuto, печка штатная нивы Бронто (19 год дорестайл, аналогична Урбану, но не как у Легенд). Я её лишь дополнил моторедукторами, управляющими заслонками.
От Каризмы взял только корпус блока. Чтоб это выглядело красиво и не сильно было похоже на самоделку. А всю управляющую начинку я спаял и запрограммировал сам.

Отправлено спустя 1 минуту 55 секунд:
А Шаттл — это блок управления климатом от Волги. Моя первая версия климат-контроля была с его использованием (рассказ об установке есть в этой теме)
Аватара пользователя
Сообщения: 3282
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Поисковый танк

Сообщение RusLandAuto »

TruckersSon писал(а): 19 сен 2022, 23:23 А всю управляющую начинку я спаял и запрограммировал сам.
Это достойно и красиво !
Это Уважуха Евгений ... однозначная !
Полезно всё осмыслить , поставить задачи себе , оценить факторы и вообще принять решение по реальности задачи . И в какой мере её получится решить . Просчитать для начала .
Последний раз редактировалось RusLandAuto 19 сен 2022, 23:40, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 11 мар 2020, 12:07

Поисковый танк

Сообщение TruckersSon »

RusLandAuto, спасибо. Весь отпуск на этот проект угробил, но все равно немного не уложился. Тем не менее, уже финишная прямая. Устраню недоработки — и приглашаю опробовать. Уверен, вживую оно куда интереснее
Аватара пользователя
Сообщения: 3282
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Поисковый танк

Сообщение RusLandAuto »

Когда что то из проектов получается это хороший стимул . Я вам желаю только удачи !
Аватара пользователя
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 11 мар 2020, 12:07

Поисковый танк

Сообщение TruckersSon »

В связи с последними событиями пока нет возможности заниматься машиной. Обновлений пока не ожидается :nez-nayu:
Аватара пользователя
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 11 мар 2020, 12:07

Поисковый танк

Сообщение TruckersSon »

Китайский кран отопителя оказался дрянью. В нём заслонка связана с мотором через магнит — и она залипла в открытом положении.
Аватара пользователя
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 11 мар 2020, 12:07

Поисковый танк

Сообщение TruckersSon »

Всем привет! Я живой, у меня всё хорошо. Климат работает. Кран пока не заменил, но кое-как поправил косяк штатного: при включении сделал три цикла открытия-закрытия. Этого хватает, чтобы залипающая заслонка отлипла.
Сцепление БелМаг только радует. В общем, будем жить, Макарыч! :niva_flag:
Аватара пользователя
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 11 мар 2020, 12:07

Поисковый танк

Сообщение TruckersSon »

Всем привет! Я живой, у меня всё хорошо, только мотает по-страшному, и времени не хватает ни на что вообще.
За прошедшее с ноября время:
1. Помер электрокран печки Luzar. Заменил его отечественным Рикор, работает отлично, проблем не создаёт. Знал бы раньше, сразу бы его и поставил.
2. По весне ухнул мордой в воду по самый капот. Каким-то натуральным чудом не нахлебался воды и не словил гидроудар, но залил обе фары, которые после этого начали деградировать.
3. На ходу располовинился шкив помпы. Дело случилось на ТТК вдали от магазинов запчастей. Спасибо неравнодушному товарищу Григорию, что дотянул на тросу.
Изображение
Изображение

В остальном всё в порядке: самодельный климат работает, сцепление Белмаг радует.

Что сделано:
1. Мини-шноркель под капот.
Изображение
Изображение
2. Крепление поискового щупа на багажник. Не то, чтобы это было сильно необходимо, но...
Изображение
Изображение
3. Тумблеры электровентиляторов: один их обесточивает, второй - принудительно включает (в пробках очень напрягает стрелка, подпирающая красную зону).
Изображение
4. Поставил поводок заднего дворника с изгибом. Смотрится эстетичнее.
5. Поменял оптические элементы фар. Купил ОСВАР, но не нивовские, а УАЗовские, без центрального экрана. Светят ощутимо лучше штатных даже новых, светотеневая граница чёткая. Не имею ни единой мысли, почему эти фары не ставят с завода.

Такие дела. Ещё пару немного фоточек с вахты Бельский плацдарм и не только:
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 11 мар 2020, 12:07

Поисковый танк

Сообщение TruckersSon »

Застучала правая верхняя шаровая. Решил поменять комплектом, чтоб два раза не ходить, благо нашёлся в продаже сразу готовый комплект в знакомой розовой коробке: Белмаг. Предупреждение для тех, кто будет такой покупать: гайки из него использовать нельзя! Они пластилиновые и не выдерживают даже попытку их закрутить! Посмотреть бы в глаза тому, кто их утверждал... При этом к болтам вопросов нет: хоть длинные и выглядят сомнительно (ибо белые: крепёж повышенной прочности обычно оксидированный), но честные 10.9
Аватара пользователя
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 11 мар 2020, 12:07

Поисковый танк

Сообщение TruckersSon »

Ну что, товарищи, дел накопилось много, наконец добрались руки.
1. Потёк радиатор отопителя. На замену купил хороший медный оренбургский. И зря: в кондейную печку он не лезет вообще никак. Пришлось докупать очередное алюминиевое недоразумение Kraft.
Заодно выкинул наконец-то штатный кран печки и заменил его подрезанной и подогнутой отводящей трубкой.
Интересный факт: по регламенту, для замены радиатора в кондейной печки необходимо стравить фреон и отсоединить шланги кондиционера. ДЕЛАТЬ ЭТОГО НЕ НУЖНО! Достаточно отсоединить трубку слива конденсата, отщелкнуть пружинные защелки и сдвинуть нижнюю часть печки. Шланги позволяют сделать это вполне достаточно для снятия и установки нового радиатора.
2. Газелевский электрокран больше года не живёт :( смотрел иномарочные, уже даже заказал от форда, но вовремя одумался и отменил. Купил водопроводный трёхходовой с электроприводом на 12 вольт. Соответственно, переделал схему климата и переписал прошивку.
3. Зимой у меня сгорела (натурально сгорела — пожаром, пришлось тушить огнетушителем) рация. Заменил на Optim Voyager.
4. Поставил подрамник Комфорт, заодно заменил сцепу и промвал. С промвалом не повезло: пришёл на крестовине. По сумме: стало заметно тише, но на скоростях 60-70 км/ч появилась вибрация. Буду ставить промвал на ШРУСе.
5. По сцепе. Белмаг — ушёл, но ушёл красиво. Из болот вытаскивал груженую Газель, которая села на мосты. Подкопали, подложили — без толку. Порвал два троса, достал стропу (почему не начал с неё — жалко было: она своя) и-таки не с первой попытки, но вызволил машину. Однако ж сцепу пожёг, и диск повело: при трогании на первой иногда ощущаются рывки. Тем не менее, ещё две недели почти нормально откатал, а там уже и установка подрамника, поэтому решил разом поменять и сцепу. Белмага не нашёл: он как-то резко пропал с продажи, — а жаль: от него у меня остались исключительно хорошие впечатления. Поставил Federal Reserve, тупо потому что только такое было в наличии. Педаль мягче, в остальном — будем смотреть. Но запаса у него явно поменьше.
6. Из разных мелочей: поставил поручни на передние стойки, газовый упор капота, вечный шкив помпы, покрасил бампера (ржавеют, собаки!)
7. Буквально три дня назад отвалился штатный расширитель арки. Буду ставить от "Русской артели", уже купил.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Ответить

Вернуться в «Отчёты об автомобилях»