Может! Оказывается пантера, не совсем пантера. Она - чёрный леопард.
Вот тут и начинается самое интересное. Унифицирована, но не!
Платформа - не есть рама, и даже не аналог.
Это довольно объёмное понятие. Вот из Вики: совокупность основных компонентов, набор комплектующих, типовые конструктивные и технологические решения, применяемое оборудование в конструкции автомобиля. Платформы используются для унификации процесса производства и комплектующих.
И ещё она НЕ обязательно предполагает одинаковую базу, одинаковую колею, одинаковые подвески, одинаковый тип привода...
И трансформируется, к примеру, от Гольфа до хрен знает чего, даже до Терамонта (mqb).
Вот про иксрей и иксрей кросс: (ссылок не привожу):
на Кросс была переработана подвеска, вместо А-образных рычагов, которые стали визитной карточкой платформы B0, внедрены L-образные, примерно как на Vesta. У Vesta инженеры позаимствовали передние кулаки и тормозные диски.
Он теперь тоже не В0?
А ведь В0 имеет родственные платформы у Ниссана и у Рено. Вот я и задумываюсь - в каких пределах платформа трансформируется и модифицируется, но остаётся платформой со старым названием, и когда она становится другой платформой?