какое масло льем в трансмиссию?

Сцепление, КПП, РК, Промежуточный вал, Приводы передних колес, Передний и Задний мост.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение Колян69 »

Злопыхатель писал(а): 05 ноя 2020, 17:29 А те, которые ломались - ломались не из-за масла.
Из за масла вряд ли сломаеццо.
Разве что из за его отсутствия.
Злопыхатель писал(а): 05 ноя 2020, 17:29
что рекомендовано
Ну с передним приводом всё проще. GL4+
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение genuimous »

Злопыхатель писал(а): 05 ноя 2020, 17:04 Вроде всё по делу, но с другой стороны - ноль полезного выхлопа
А как иначе? Зависит от того, кто как использует.

Вон чуваки с мазда-форума тоже загоняются. Даже в Тотал писали. Про вышеупомянутое масло DUAL 9 FE 75W-90 спрашивали, не навернут ли коробку, потому что оно GL 4/5. И даже получили ответ.
From Bob WOOD at Total Oils.

Technologies have changed but the performance levels have stayed the same. In some of the GL5 oils they contain twice as much EP Sulphur Phosphorus additives as a GL4 and this can affect copper in synchromesh. Using the new technology in Transmission Dual 9 FE 75W/90, different chemistry has been used to get both performance levels without affecting the synchromesh yellow metals.
I hope this explains everything.
Best regards,
Bob
Если кто не понял, то Боб заявляет, что обычно масла GL5 содержат сульфаты фосфора, которые влияют на синхронизаторы. Но новые технологии в данном масле позволили использовать другую химию при сохранении производительности без влияния на желтые металлы.

Если смотреть тесты по коррозии, то все дорогие хорошие масла имеют уровень 1а. Те что попроще 1b. В коробку нужен 1a. Далее, в пресловутом Лукойле GL4 серы больше в полтора раза, чем в универсальном ZIC. И если глянуть тот же Лукойл, то в его GL тупо больше серо-фосфорной присадки, чем в таком же GL4. А еще у разных производителей больше-меньше относительно.

Вообще, с таким подходом, если брать хорошее дорогое масло, то возникает соблазн залить его повсюду одно единое. ХЗ правда, стоит ли верить буклетам. На ойл-клабе многих хороших масел нет, там в основном ширпотреб. Что наводит на мысли. Также наводит на мысли то, что в одном месте все тот же Лукойл у них один получился (сильно превосходит буклет), а в другом уже другой (не дотягивает до буклета). Либо у производителя исключительная нестабильность в качестве, либо "плохо" намеряли.

Вот и приходим к тому с чего начали :-)
Колян69 писал(а): 05 ноя 2020, 17:10 Вот одна КПП у меня 100 т км прошла на заводской заливке, а это ТМ -5 и ничто иное, и 150 т км на хорошем Тотале GL-4
Только один вопрос, течет/не течет в сравнении с ТМ-5?

Отправлено спустя 1 минуту 12 секунд:
Злопыхатель писал(а): 05 ноя 2020, 17:29 А сегодня мне вообще насрать. Когда приспичит менять масло в КПП - залью то, что рекомендовано в мурзилке.
А там написано - можно ВСЁ :hi_hi_hi:
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение Колян69 »

genuimous писал(а): 05 ноя 2020, 18:46 течет/не течет
Масло, или коробка?
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение genuimous »

Колян69, масло, из коробки. Ну и из мостов, если там оно же.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение Колян69 »

Да нет. А что, должно?

В мостах и РК GL-5 75-90
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение genuimous »

Колян69 писал(а): 05 ноя 2020, 18:51 А что, должно?
Ну говорят всякое :smu:sche_nie:
Аватара пользователя
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение Калиостро старший »

Злопыхатель писал(а): 05 ноя 2020, 12:45 синхронизаторы износились. Это был Москвич-412
Ну, и где тут причинно-следственная связь?
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение Колян69 »

Не слушай. Слушай Злопыхателя.
И меня :-)

Течёт по причинам.

1 Не работает сапун
2. Люфт валов
3. Сальник
4. Рабочая поверхность вала, по которой работает сальник.

Ну вроде как и всё :nez-nayu:

А всё остальное исповеди диванных аналитиков :-)

Отправлено спустя 39 минут 30 секунд:
genuimous писал(а): 05 ноя 2020, 18:46 From Bob WOOD at Total Oils.
Технологии изменились, но уровень производительности остался прежним. В некоторых маслах GL5 они содержат вдвое больше присадок EP Sulfur Phosphorus, чем GL4, и это может повлиять на содержание меди в синхронизаторах. Используя новую технологию в Transmission Dual 9 FE 75W / 90, был использован другой химический состав, чтобы получить оба уровня производительности без воздействия на желтые металлы синхронизатора.
Надеюсь, это все объясняет.
С уважением,
Боб

Отправлено спустя 2 минуты 16 секунд:
То исть, если верить Бобу, а я всё таки склонен ему верить, то на сегодняшний момент совершенно не принципиально, 4 или 5.


Вот спасибо Бобу, и нашему Бобу, которыйgenuimous,
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение Злопыхатель »

Калиостро старший, в те времена не было тм-5. Точнее, только появлялось ТАД-17. Даже для моста Москвича лили не помню что.
Так что, получается, что не масло было виновато в конце синхронизатора.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение Колян69 »

Злопыхатель писал(а): 05 ноя 2020, 19:45 не помню что.
ТАП-15в
(ТМ-3-18)

А то и нигрол.ГОСТ 542-50
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение genuimous »

Колян69 писал(а): 05 ноя 2020, 19:41 на сегодняшний момент совершенно не принципиально, 4 или 5.
Но только если это не Лукойл/Роснефть/ТНК/Газпром и иже с ними дешевые минералки. Такие же есть у шела и т.п. Там явно написано, что не рекомендуется.
Злопыхатель писал(а): 05 ноя 2020, 19:45 Калиостро старший, в те времена не было тм-5. Точнее, только появлялось ТАД-17. Даже для моста Москвича лили не помню что.
Так что, получается, что не масло было виновато в конце синхронизатора.
В тесте ЗР в нем не обнаружили присадок вообще : ) Но то они и взяли его не пойми откуда.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение Колян69 »

genuimous писал(а): 05 ноя 2020, 20:16 Лукойл/Роснефть/ТНК/Газпром
Изображение

:-)
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Сообщения: 10686
Зарегистрирован: 24 фев 2020, 11:43

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение Konformist »

Вы мне лучше скажите можно ли это масло заливать в коробку? В мосты и раздатку понял, что нельзя т.к. жидковато. Не вижу на нем буковок GL4.
Изображение
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение Злопыхатель »

За что купил...
https://www.drive2.ru/l/5475243/

Вот же же масло! TRANSELF NFJ 75W-80. В частности:
Удовлетворяет требованиям, предъявляемым к смазочным
материалам для механических коробок передач легковых
автомобилей и вэнов, снабженных латунным синхронизационным
кольцом

Причём, не надо спрашивать обывателей на форумах. Просто https://www.elf-lub.ru/katalog/avtomasl ... asla/75w80

Если читать самому лень, то там указано GL4+
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение genuimous »

Все ж 75-80 нет в допустимых вязкостях для нашего квадрика.

Отправлено спустя 16 часов 46 минут 49 секунд:
Короче, что удалось понять, найти, обобщить и т.п.

По температуре:
  • Дешевая отечественная минералка 85-90, 80-90 сильно густеет уже в районе нуля. -10 край, дальше не надо.
  • Хорошая минералка 80-90 теряет текучесть при -18. Морозил до -15, нормально. Ниже -20 использовать не стоит. Ниже -30 она замерзнет так что теоретически можно сломать агрегат.
  • П/c 75-90. Потеря текучести у этих масел -36, мерзнет при -42..-45.
  • Чистая синтетика 75-90 теряет текучесть также в районе -40, т.е. запас морозостойкости небольшой, но замерзать она может и при -60.
  • Синтетика 75-140 по замораживаемости примерно похожа на п/c 75-90, но на жаре сильно гуще
1. Мосты
Туда лучше всего лить минералку погуще и с присадками пожирннее. Потому что лучше смазывает. Есть мнение, что залив жидкую синтетику, мосты могут загудеть через 50-60 тыс. Класс 85-90 точно не для России, отсюда разумный компромисс 80-90, но самая лучшая, которую удастся найти. Такие есть у каждого приличного производителя. Если надо в тундру/тайгу, то либо менять по сезону, либо лить самое лучшее универсальное 75-90, какое удастся найти, в надежде на то, что его свойств хватит (срачи по поводу хватит или нет бесполезны, статистики нет). Мой выбор - Shell Spirax S3 AX 80W-90. Если морозов вообще не бывает, зато бывает исключительная жара, есть смысл попробовать 75-140.

2. Раздатка
Таких требований как к мостам нет, можно лить все что угодно, но лучше погуще. Минералка из мостов наверное будет слишком сурово. Разумный компромисс - густая 75-90 любого класса (в теории лучше GL4, т.к. в нем больше противоизносных свойств). Обычно это дешевая п/c. Мой выбор - Лукойл ТМ4 75-90. Дешевое масло, как и другие ему аналогичные. Я его уже купил 4 литра, хватит наолго, но наверное лучше подобрать что-то поприличнее. Один гражданин лил синтетику 75-140 в надежде утихомирить РК, но ничего у него не вышло.

3. КПП
GL5 не рекомендуется. Нужна морозостойкость, чтобы нормально заводилось и чтобы легко переключалось. Оптимально подобрать хорошее GL4 75-90. Но такое очень редко. Все хорошие идут сейчас универсальные 4/5. Тут ничо не понятно, мой выбор пока тот же Лукойл 75-90, но он меня не устраивает, буду пробовать еще. Вышеупомянутый ZIC GFT 75W-90 популярен, недорогой. Отзывы в целом сдержанные. Возможно попробую его или Total DUAL 9 FE 75W-90, или что-то другое из 75W-90. Информации мало, статистику собрать сложно.

Таким образом, обобщая коллективный разум:
- в мосты льем погуще и пожирнее с оглядкой на климат
- в КПП льем получше и подороже с оглядкой на синхронизаторы (см. коррозию по меди)
- в РК льем усредненный вариант либо то что осталось от КПП

Либо везде единое универсальное от хорошего производителя. Это кстати будет дороже (и скорее всего не лучше), но на Ниве с ее частыми регламентами и попаданием воды после бродов как по мне идея не самая рациональная. С другой стороны, если купить 20л бочку такого масла, литр будет стоить недорого, хватит на весь срок эксплуатации. Вопрос старения в бочке и необходимости ее наличия в доме требует отдельного изучения.
Сообщения: 10686
Зарегистрирован: 24 фев 2020, 11:43

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение Konformist »

genuimous писал(а): 06 ноя 2020, 16:20 Ниже -30 она замерзнет так что теоретически можно сломать агрегат.
Ездил на минералке от Кастрол. Была залита в задний редуктор классики и в КПП. Заводил и ездил при температуре ниже -30.

Отправлено спустя 4 минуты 38 секунд:
genuimous, приятно почитать анализ. Ощущаю себя лентяем.
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение genuimous »

Konformist, интересный пример. У него вязкость при -26 = 150000 и температура застывания -27. Ликви Моли в какой-то статье заявляет (ссылку не найду), что при вязкости 150000 уже можно сломать редуктор. Ну это она врет наверное, чтоб ее масло покупали. Судя по видосикам, такая вязкость похожа на очень густой мед. Ну значит запас от паспортных значений есть. И мне тогда минералки в мостах за глаза.
Сообщения: 10686
Зарегистрирован: 24 фев 2020, 11:43

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение Konformist »

Но я не говорил, что первые километры в мороз давались легко.
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение genuimous »

И еще в догонку : )

Отличие GL4 от GL5 можно видеть даже на продукции ЛМ. При том что у них нет четкого деления, они как бы универсальные. Но есть все же масла для КПП и для мостов.

Смотрим Hochleistungs-Getriebeöl (GL4+) SAE 75W-90
Cинтетическое трансмиссионное масло, полученное с использованием современного пакета присадок, специально предназначенное для механических КПП, приводов и дифференциалов с гипоидным зацеплением
https://liquimoly.ru/upload/iblock/147/ ... 56b496.pdf
Вязкость 81,5/14.3 индекс 183

Смотрим Vollsynthetisches Hypoid Getriebeöl (GL4/5) 75W-90
Синтетическое трансмиссионное масло для гипоидных передач
https://liquimoly.ru/upload/iblock/2fa/ ... afef47.pdf
Вязкость 105,6/15.6 индекс 157

Т.е. опять для мостов гуще. И вдобавок на морозе еще гуще (низкий индекс). Если глянуть, они все такие у разных производителей. В коробку пожиже, в мосты гуще.

Для сравнения, вот чистый GL4 Shell Spirax S4 G 75W-90 для КПП
https://www.std-shell.ru/upload/iblock/ ... e44d96.pdf
Вязкость 64,2/14 индекс 228

А вот исключительно гипоидное масло Shell Spirax S6 AXME 75W-90
https://www.std-shell.ru/upload/iblock/ ... 06fae7.pdf
Вязкость 115/15,2 индекс 138

Все что выше это синтетика одного класса, разница только в назначении. А разница до 2 раз.

А вот для мостов минералка Shell Spirax S3 AX 80W-90
https://www.std-shell.ru/upload/iblock/ ... 1a085c.pdf
Вязкость 169/16,8 индекс не указан
Совсем густое, производитель акцентирует внимание, что подходит для внедорожной техники.

Хваленый универсальный ZIC GFT 75W-90 API GL-4/5
Вязкость 77,26/14.51 индекс 197
Опять где-то между.

Теперь берем Лукойл.
Для ТМ4: 102.4/16.79 индекс 179, серы 1.57%
Для ТМ5: 108.76/17.48 индекс 177, серы 2.63%
Как видим, то же самое. Только отличий уже немного. По факту то что ТМ4 в части вязкости ближе к импортным универсальным, даже ближе к гипоидному. А ТМ5 не сильно от него ушло, скорее всего это оно же, только больше присадок. Хотя наверное как раз наоборот: ТМ4 получено из базы ТМ5, куда недоложили присадок. Нафиг оно такое надо не ясно. И наверное поэтому оно у меня плохо переключается т.к. дюже густое. Завышенную больше чем в 2 раза эффективность по износу лучше оставить ойл клабу, потому что у ТМ5 она другая и соответствует паспортной, а в другом месте и у ТМ4 соответствует, да и вообще, если поискать, то значения пляшут.

У отечественных производителей похоже у всех так (смотрел Роснефть и Газпром), они слабо отличаются между gl4 и gl5. 5е чуть плотнее, вероятно тупо больше присадок. Аццкий нивовод тов. Лапочкин кстати тоже об этом говорил. Но он там не смотрел на вязкость. А она тоже важна.

Отсюда могу выдвинуть предположение, что настоящих масел для КПП отечественные бренды до сих пор не выпускают, они все для мостов, только присадок меньше. А у импортных иначе, там разница в густоте, а универсальное получается усреднением вязкости КПП и редукторов.

В редукторы и в коробки универсальное лить это то же самое, что всесезонная резина. Но там идею критикуют, а здесь наоборот. А разница по вязкости до полутора раз.

В общем себе в КПП пока планирую попозже залить GL4 Shell Spirax S4 G 75W-90. Там обещают что "Тщательно разработанная рецептура улучшает работу синхронизатора". Вязкость отличается на 40% и не мерзнет, значит сразу должны быть разница.
Аватара пользователя
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
Контактная информация:

какое масло льем в трансмиссию?

Сообщение Просто Джон »

genuimous писал(а): 06 ноя 2020, 20:42Shell
Осталось найти его неподдельный... И где там Шелл разливается?)
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»