регулировка клапанов

Общие вопросы по ДВС.
Сообщения: 2177
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 21:58

Re: регулировка клапанов

Сообщение Stranger21 »

Злопыхатель писал(а):цепь, двигатель, машина целиком - выбрать по вкусу
совершенно - правильно . исходя из общения с обывателями ... ну и мониторя список продаваемых ТАЗО ведер на рынке ...

как правило тазоведро с цепным мотором . не живет больше 80 -100т далее треба капиталка хотябы профилактическая ...
а по меткам - так оно и есть ... счас вот у меня на нивасе метка уже далеко ПЕРЕД перекрытием .. и прыти у нее поубаивлось

на 21054 , выехав в поездку метка у меня была на чуть перед перекрытием . после проездки 7т за раз почти , метка ушла за пол зуба - результат машина больше 100 не ехала ваааааащщееее!!!! овошь телесный ужас как ...
после замены цепи + разрена звезда - и выставление в 0 - все чудестно как положено 145 по паспорту ...
Навсегда забанен на нива4х4 )))
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 17:45

Re: регулировка клапанов

Сообщение Roman512 »

Captain,
Чтобы мне переставить всё по меткам нужно откручивать звезду распредвала? И смогу ли я её потом хорошо затянуть обычным ключом на 17?
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: регулировка клапанов

Сообщение Captain »

Roman512, да, нет.
Ты сперва проверь, выставь коленвал в ВМТ и посмотри, что будет, если переставить на 1 зуб. Не получится ли такое же несовпадение, но с другим знаком? Может и не стоит переставлять.
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 17:45

Re: регулировка клапанов

Сообщение Roman512 »

Captain, я тебя правильно понял, что затянуть обычным ключом не удастся? Тогда чем затягивать, динамометрического ключа нет? :( Может обычным ключом при помощи трубы-удлинителя?
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: регулировка клапанов

Сообщение Captain »

Рожковым ключом не делай таких вещей, есть опасность срыва граней и травмы. Можно головкой или плоским накидным ключом.
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 17:45

Re: регулировка клапанов

Сообщение Roman512 »

Спасибо за совет. Я это уже проходил:)

[ Posted from Niva-Club Mobile ]
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 17:45

Re: регулировка клапанов

Сообщение Roman512 »

Забыл спросить, а как сильно затянуть? А то боюсь сорвать резьбу или сломать болт.

[ Posted from Niva-Club Mobile ]
Сообщения: 2177
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 21:58

Re: регулировка клапанов

Сообщение Stranger21 »

я болт что в распреде , да и в парасенке , затягиваю всегда с резьбовым герметиком .. даже в цепной машине .
так как там канал масляный .. и не редко пропускает через резьбу ... на 2105 актуально весьма )
Навсегда забанен на нива4х4 )))
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 06 окт 2014, 11:12
Контактная информация:

Re: регулировка клапанов

Сообщение ботаник51 »

TheKeent писал(а):Провел небольшой эксперимент:Сначало отрегулировал на холодную как рекомендует завод,затем прогрел до рабочей температуры и проверил еще раз на горячую,в итоге не один зазор не совпал.Разброс был от трех до семи соток.И это все при рабочей температуре!
на то он и тепловой зазор,что-бы при нагреве деталей и их расширении клапана не зажимало.
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: регулировка клапанов

Сообщение Captain »

ботаник51 писал(а):на то он и тепловой зазор,что-бы при нагреве деталей и их расширении клапана не зажимало.
Это ничего не объясняет.
И это все при рабочей температуре!
Рабочая температура клапана (примерно 800°С) после остановки двигателя за считанные секунды уменьшается на несколько сотен градусов. Чтобы измерить зазоры именно при рабочей температуре (в ту же секунду после остановки двигателя), нужен счуп толщиной чуть больше, чем нифига.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Re: регулировка клапанов

Сообщение Колян69 »

Captain
Зачем так всё усложнять :nez-nayu: Не многие это всё поймут, :bra_vo:
Просто ,о.15 мм на холодном по широкому щупу :al_kana_ft:
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 759
Зарегистрирован: 15 май 2013, 21:17
Контактная информация:

Re: регулировка клапанов

Сообщение zenit »

Колян69 писал(а):Просто ,о.15 мм на холодном по широкому щупу
Для впускных да, а для выпускных маловато будет. Десяточку накинуть самый раз.
0,15 для обоих прошлый век.
Последний раз редактировалось Portada 30 окт 2014, 03:00, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Сохранен текст по теме обсуждения.
Сколько волка не корми, все равно у медведя толще
Аватара пользователя
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 11:19

Re: регулировка клапанов

Сообщение Sataroth »

вопросец такой. обнаружил, что предыдущий хозяин сорвал резьбу на трех шпильках распреда сверху (слава б-гу что не в головке). шпильки хочу заменить на нормальные. после их замены клапана надо заново регулировать?
Аватара пользователя
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 20:54
Контактная информация:

Re: регулировка клапанов

Сообщение Nosmoking »

Скорее да, чем нет

[ Posted from Niva-Club Mobile ]
"Гоняю в хвост и в гриву свою родную "Ниву" - отечественный трактор повышенных проблем!.." Гриша Заречный.
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: регулировка клапанов

Сообщение Злопыхатель »

Это правильный ответ. Причём - для классического двигателя - универсальный.
Что ни делай с клапанами, при проверке всегда можно найти причину их подрегулировать. :-)
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 23:31
Контактная информация:

Re: регулировка клапанов

Сообщение maishmen »

Captain писал(а):Иван-33, порядок регулировки 8-6, 7-4, 1-3, 5-2. Зазор 0,14-0,17 при 20С.
Самый боьшой вопрос при регулировке щупом -- с каким усилием вытаскивать щуп? В мануале написано -- с небольшим и всё. Чтобы внести ясность в этот вопрос, сразу скажу -- если щуп 0,15, а зазор 0,17, что допускается, усилия почти не будет. И второе -- иногда у двигателя при эксплуатации (особенно на газе) есть тенденция к уменьшению зазоров в клапанах, поэтому выгоднее сделать не ровно 0,15, а чуть больше.
Исходя из вышесказанного, следует вывод -- щуп 0,15 должен свободно выходить и вставляться обратно. Как при этом не прослабить зазор? Очень просто -- перед установкой щупа покачайте конец рокера вверх-вниз. Здорово болтается, не так ли? Вставили щуп (если не вставляется -- расконтрили регулировочный болт и вкрутили его на 1/6-1/4 оборота). Болтание значительно уменьшилось. Немного выкрутили регулировочный болт - исчезло, а щуп при этом должен свободно выходить и вставляться. Идеал достигнут? Как бы не так! Дело в том, что такой зазор нам нужен при затянутой контргайке. А она при затяжке немного вытягивает болт и щуп зажимает. Поэтому, выполнив первичную регулировку, следует чуть-чуть закрутить болт и законтрить его. Проверить свободу щупа. Проверить качание рокера. Если щуп свободно входит-выходит, а качание при вставленном щупе не ощутимо -- идеал достигнут, зазор будет 0,15-0,16.
Иначе -- сделать повторную регулировку.
У меня на один клапан требуется 2-3 подхода, по времени 1 минута.
Не следует контргайку затягивать чрезмерно!
Капитан, а если использовать перед затяжкой чуть больший щуп 0,17 например, ну что бы не гадать на счет этого "чуть чуть", а потом затянуть контрогайку и проверить 0,15 щупом?
И кстати, даже не думай, что ты вложишься в пару тыс, эта скАтина сАжрёт все твои сбережения и не подавится, а потом ещё будет просить)
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: регулировка клапанов

Сообщение Captain »

Можно и 0.17, только где взять широкий щуп?
Аватара пользователя
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 23:31
Контактная информация:

Re: регулировка клапанов

Сообщение maishmen »

Captain писал(а):только где взять широкий щуп?
вставить два узких, я почему спрашиваю, у каждого ведь свой "чуть чуть", лови потом этот зазор, опыта то мало.
И кстати, даже не думай, что ты вложишься в пару тыс, эта скАтина сАжрёт все твои сбережения и не подавится, а потом ещё будет просить)
Аватара пользователя
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 20:54
Контактная информация:

Re: регулировка клапанов

Сообщение Nosmoking »

Опыта мало- доверься профессионалам. Заодно и научишься.

[ Posted from Niva-Club Mobile ]
"Гоняю в хвост и в гриву свою родную "Ниву" - отечественный трактор повышенных проблем!.." Гриша Заречный.
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: регулировка клапанов

Сообщение Captain »

maishmen писал(а):лови потом этот зазор, опыта то мало.
Отрегулируй зазоры 4-5 раз подряд, опыт придёт.
Ответить

Вернуться в «Двигатель - общие вопросы»