ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Рассказывайте о своей Ниве. Для каждого автомобиля, своя отдельная тема.
Аватара пользователя
Сообщения: 11215
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение Злопыхатель »

10bez0 писал(а): 17 окт 2019, 15:38 Плюс взял из заднего фонаря через колодку одноконтактную, минус – вилкой с минуса фонаря.
А я вот на пятёрку ставил не рыжие, а красные взад. Продавались такие раньше. И подсоединял один конец к плюсу габаритов, а другой - к плюсу поворотников. И они светились габаритами, а при моргании - моргали! :co_ol:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение 10bez0 »

После переборки карбюратора зимой и настройки его не на машине, думал, ну всё, ща как поставлю, и полетит Нива! Ну поставил, запустил и вроде как работает. Надо выезжать, но прежде установить фильтр, и даже тут всё гладко не прошло. Вижу, что прижимная планка у меня гнутая, хотя она не может гнуться, втулки в прокладке не дадут, но одна то втулка, как оказалось, отсутствует. В очередной раз поматерил прошлого хозяина и поехал в магазин. Естественно таких мелочей уже давно в наличии нет. Надо самому делать, что ж не беда. Взял болт М8 под шестигранник, чтобы его головку как направляющую для сверла 6 мм использовать. Успешно просверлил на глубину около 30 мм и вырезал потом втулку. Как заводская!
Изображение

Всё, корпус фильтра можно смело крепить. Новый фильтр Goodwill AG912 встал на место, так же заменил воздухозаборник 2105-1109302, родной поломан был.
Изображение

Потом подкорректировал настройку зажигания по стробоскопу, чтобы чуть выше длинной метки было. И настроил качество и количество.
Изображение

Ну и всё, подкапотка оформлена, домкрат с запаской закинул, к выезду готов!
Изображение
Изображение

Но выехав, сразу понял, что что-то не то… Провал и в начале и на 2000 об/мин, какие-то дёрганья, нестабильная работа на ХХ. Короче карбюратор мне объявил войну, что ж, вызов принят!

Так как регулировки на машине не проводились, только качество и количество, то решено было начать с нуля, непосредственно на двигателе, всё настраивать. Первое и чуть ли не самое важное – уровень в поплавковой камере. Есть мануал, и есть мой уровень в 21 мм от верхней кромки, что очень много, должно быть 25-26 мм. Т.е. все регулировки, которые я делал без бензина – фигня полная…
Изображение

Ладно, с поплавками разобрался, уровень в пределах 25-26 мм выставил подгибанием язычка и поплавки встали от прокладки в 4-5 мм, при норме типа в 2 мм, но уровень важнее всех этих мм. Решил катнуть, и ничего, никакого эффекта, все те же дёрганья и пинки. Значит дело было не в уровне. Карбюратор был опять полностью разобран и продут. Провал в начале хода педали мне известен ещё со времен первой Волги, но я же обслужил ускорительный насос и струю я видел, что он даёт, но как оказалось жёсткость пружины диафрагмы ускорительного насоса была сильно меньше родной. Решил сменить диафрагму УН 2108-1107360 и проверить его производительность. Так же на всякий случай прикупил распылитель УН 21073-1107370. Нашёл тарировочные данные, в которых указана производительность 14,5 кубиков за 10 открытий заслонки. Поставил новую более жёсткую диафрагму и получил производительность в 12 кубиков.
Изображение

Что-то не так, но совсем немного. Осматриваю, и вижу выработку и на лапке насоса и на кулачке.
Изображение

Решил под кулачок подложить шайбу, сдвинув его с выработанного места.
Изображение

Всё получилось, и, проверив производительность, я получил 14 кубиков. Значит так и встанет на двигатель.
Изображение
ЭТО БЫЛА БОЛЬШАЯ ОШИБКА И ПОВТОРЯТЬ ТАКОЙ «ТЮНИНГ» НЕ СТОИТ!

Т.е. уже 3 причины найдены: 1 – уровень в поплавковой камере не тот, 2 – мягкая диафрагма УН, 3 – выработка на рычаге и кулачке УН. При сборке в очередной раз проверил уровень в поплавковой камере – всё в норме.
Изображение

Так же заменил свечи, вдруг в них причина, да и не понятно какие там стояли, те или не те. Взял APS А17ДВРМ с карбюраторным зазором 0,7 мм.
Изображение
Изображение

Установил новые гайки крепления корпуса фильтра 12574111, старые уже почти от руки крутились, думал уже не буду их откручивать, ага щас…
Изображение

Опять всё в полном сборе и я готов к выезду и тестированию!
Изображение

Радость длилась не долго… Да, провал в начале ушёл почти в ноль, есть что-то, но ощущаю я это только ухом при снятом фильтре, на ходу его нет. А вот дёрганья и «пинок» на 2000 об/мин никуда не делся. И подался я по форумам да ютубам в поисках ответа на свой вопрос, создал пару тем на Драйв2 в сообществе «Карбюраторы Солекс» и «Ниваклуб», но в основном давали советы, которые я уже перепробовал или частичные решения проблем, как выяснилось потом…

Я продолжал читать и смотреть, наткнулся на видео Наиля Порошина прям с моими симптомами, ну думаю, всё, победа, ща трамблёр крутану и полечу, ага полетел, всё с теми же пинками…

Потом наткнулся на статью по регулировке тяг дроссельных заслонок, а вот это я как раз делал на глаз и по ощущениям, короче решил всё опять снять и собрать с нуля. И тут вскрылась проблема №4 из-за которой были рывки – кривая настройка тяг педали газа. Расстояние между шарнирами на маленькой тяге должно было быть 80 мм, а у меня оно было гораздо меньше, и вначале тяга шла плавно, а в какой-то момент был резкий перескок её на другое положение вот и дёрганья. Тяги отрегулировал заслонка ходит идеально плавно от полного закрытия до полного открытия.
Изображение

Но всё равно какие-то заедания и неплавность в открытии заслонок осталась. Скинул тяги, всё равно это есть, значит опять снимаю карбюратор. И что я вижу и ощущаю, то что я описал выше про смещение кулачка УН с выработки сыграло со мной злую шутку, кулачок работал по краю выработки и в какой-то момент перестал плавно ходить и начал совершать рывки. Убираю свою шайбу, ставлю кулачок на старое место, всё, плавность хода заслонок полностью восстановлена, вот и причина №5.

В очередной раз полная сборка, в надежде, что последняя. Настраиваю качество с помощью индикаторной свечи ИКС-1, а то вдруг настойки по мануалу как-то не так делаю.
Изображение

Выезжаю, и что же? Да ничего! Плавность работы в идеале, дёрганья ушли, а вот провал на 2000 об/мин так никуда и не делся. Продолжаю читать и анализировать натыкаюсь на сайт, и там много раз звучит про переходную систему, сам вскользь про неё думал, но немножко отпустил эту тему, но вкладку оставил открытой…

На завтра первый в моей жизни выезд в грязь с друзьями, надо отправляться отдыхать. Утром решил метнуться на авторынок и прикупить новый кулачок (№4) 21051-1107085-02 и крышку 2108-1107375 ускорительного насоса. На рынке, эти ленивые амёбы, начали мне бубнить про нерентабельность карбюраторных запчастей и т.д. С трудом кулачок нашёл и поехал по магазинам за крышкой. Первый магазин и удача – последнюю забрал. Ускорительный насос пересобрал на новых запчастях, друг в этот момент помогал сиденья устанавливать.
Изображение

Ну всё, погнали в поля. На чудо я не надеялся, провал так и остался, но ускорительный насос полностью новый, с его стороны уже подлянок быть не может. Покатались хорошо, эмоций куча, но негатив от работы мотора гложет. Провал, провал, провал при каждом переключении, ведь 2000 об/мин чуть ли не основная рабочая частота вращения двигателя. Я всё в голове перетираю мысли по переходной системе, думаю, что где-то в ней беда…

Машину помыл, устранил перегорание второго предохранителя. И решил всё же поиграться с переходной системой, но я то думал на переходную систему второй камеры, а там регулировать нечего. И обратил я своё внимание на переходную систему первой камеры и оказывается она на 100% завязана с системой ХХ, а значит и жиклёр ХХ на неё влияет и электромагнитный клапан. Клапан работает в идеале, подсос воздуха исключил заменой прокладки 2108-1107424, остаётся жиклёр. Достаю, номер на жиклёре 38, опять обращаюсь к тарировочным данным и что я вижу:
«Система холостого хода и переходная система первой камеры карбюратора
Маркировка топливного жиклера
1-я камера – 39-44

Маркировка воздушного жиклера
1-я камера – 140»

Жиклёр то у меня по нижней границе и то ниже на 1! И вспоминаю, что у отца, ещё от Копейки, осталась баночка с такими жиклёрами. Нашёл её во всяком хламе. А там №39, №40 – 2 шт., №42 и №48, ну и мой №38.
Изображение

Без особой надежды ставлю №42 и выезжаю на тест, выхожу на прямую, переключаюсь на третью, обороты где-то 1700-1800 об/мин, нажимаю газ в пол и случилось ЧУДО! Плавный и уверенный набор оборотов, никаких провалов больше нет, динамика так же на высоте! Моё лицо надо было видеть, там была чистая улыбка и искреннее счастье! На всех режимах я пытался поймать провал, так у меня это и не получилось!
Вот она, ПРИЧИНА №6 – основная причина провала, неверный жиклёр ХХ, а как следствие – некорректная работа переходной системы первой камеры, бедная смесь и провал, а потом включалась переходная система второй камеры и вот он «пинок» (толчок), прямо из провала! УРА! 5 дней мучений, и всё же победа!

Потом ещё решил поиграться с жиклёрами, уж больно легко их менять, но лучшего эффекта так и не добился с жиклёром №40 был провал, но еле заметный, а №48 уже похоже перебор, там чё то вообще некорректно работал. Короче так и решил оставить №42. И по итогу надо окончательно настроить качество и количество.

И тут появилась новая проблема, я не могу обогатить смесь. Т.е. как бы я винт качества не выкручивал, красного цвета в индикаторной свече ИКС-1 я не увижу.
Изображение

И по стандартной настройке, без ИКС-1, у меня не получается найти чёткую «горку». Я начинаю выкручивать винт «качества», обороты растут, но я его могу полностью вывернуть и они не упадут, т.е. смесь не переобогатиться…
Изображение
График отсюда

Потом нашёл дырявый ВУТ (причина №7), но об этом позже, после замены ВУТа картина всё так же не изменилась. Сейчас заказал ещё новые жиклёры ХХ:
№39 – 2108-1107422-39
№41 – 2108-1107422-41
№42 – 2108-1107422-42
№43 – 2108-1107422-43

Буду ими пытаться добиться «горки» если в ней есть смысл…

Ну и основная проблема осталась – неустойчивая работа на ХХ. Свечи новые, провода проверил, сопротивление:
1 – 5,66 кОм
2 – 6,55 кОм
3 – 8,66 кОм
4 – 7,17 кОм
Катушка – 8,55 кОм
Изображение

Провода, вроде как, в норме. 1 и 2 короткие, остальные длинные. Сегодня ещё заменю трамблёр. Не выровняется работа, буду копать дальше, провода, блок ЭПХХ, коммутатор…

Затраты:
Фильтр воздушный – 82 руб.;
Воздухозаборник – 58 руб.;
Распылитель ускорительного насоса – 27 руб.;
Диафрагма ускорительного насоса – 14 руб.;
Кольцо уплотнительное электромагнитного клапана 2 шт. – 30 руб.;
Гайка М5х0.8х7 воздушного фильтра с нейлоном высокая 4 шт. – 72 руб.;
Крышка ускорительного насоса – 55 руб.;
Кулачок ускорительного насоса №4 – 30 руб.;
Свеча (зазор 0,7) 4 шт. – 268 руб;
Жиклёр ХХ №39 – 35 руб.;
Жиклёр ХХ №41 – 35 руб.;
Жиклёр ХХ №42 – 35 руб.;
Жиклёр ХХ №43 – 35 руб.

Цена вопроса: 776 ₽ Пробег: 78417 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Аватара пользователя
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение 10bez0 »

Пока упорно занимался карбюратором и стабилизацией работы мотора, то совершенно позабыл про салон. Из салона у меня осталась только торпеда и водительское сиденье, всё остальное – голое железо, машина как барабан. Перед первым пробным выездом в грязь закинул остальные сиденья в салон, а по салону планов много, но главное – это начать с нуля, всё обезжирив, а у меня полнейший рукожопый треш после предыдущего хозяина. И так как самое безобидное и нетронутое у меня это двери, то решил начать с них. Было всё закуплено для приведения в чувство:
- обивка двери (к-т, пластик) – 21213-6102012/13;
- подлокотник правый – 2106-6826012;
- подлокотник левый – 2106-6826013;
- заглушка подлокотника – 2103-6816076;
- винт М6х1.0х20 подлокотника короткий – 13276401;
- винт М6х1.0х30 подлокотника длинный – 13276801;
- пистон обивки двери – 2121-6102053;
- ручка открывания двери (хром) – 2107-6105180;
- винт М5х10 – 13273901;
- ограничитель открывания двери – 2121-6106082;
- «гофра» (кабель-канал) 7 и 9 мм.
Изображение

Как оказалось, мне гораздо проще всё заказывать в интернет магазинах, потому что компетенция продавцов в розничных магазинах и на рынках оставляет желать лучшего, особенно когда они о чём-то первый раз слышат. Начал с правой двери, ограничитель и «гофра» на своём месте.
Изображение

Ручку установил, хром мне по душе, а ещё по душе, что всё металлическое. На тягу повесил поролоновый «брусочек», как сделано с завода на Тойоте. Долбёжка тяги теперь исключена.
Изображение

Карты пластиковые, не размокнут, не сгниют, не потеряют форму. Установил в них пистоны.
Изображение

Ну и всё собрал. Красота, всё чисто и аккуратно, ничего лишнего, пространства по максимуму.
Изображение
Изображение

Слева всё то же самое.
Изображение
Изображение

Теперь хотя бы дверьми пользоваться удобно, и не боишься измазаться во внутреннем антикоре. Правда вот ограничители проработали 1 день и сейчас их как бы нет, надо опять разбирать и смотреть, что произошло.

Затраты:
Обивка двери (к-т, пластик) – 1000 руб.;
Подлокотник правый – 179 руб.;
Подлокотник левый – 179 руб.;
Заглушка подлокотника 2 шт. – 4 руб.;
Винт М6х1.0х20 подлокотника короткий 2 шт. – 22 руб.;
Винт М6х1.0х30 подлокотника длинный 4 шт. – 32 руб.;
Пистон обивки двери 16 шт. – 16 руб.;
Пистон обивки двери 10 шт. – 20 руб.;
Ручка открывания двери (хром) 2 шт. – 160 руб.;
Винт М5х10 4 шт. – 20 руб.;
Ограничитель открывания двери 2 шт. – 280 руб.;
Гофра в дверь (9 мм) 2 шт. – 50 руб.;
Гофра в дверь (7 мм) 2 шт. – 50 руб.

Цена вопроса: 2 012 ₽ Пробег: 78426 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Аватара пользователя
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение 10bez0 »

В борьбе с карбюратором был выявлен косяк вакуумника. В крайних положениях педали всё в норме, а в среднем – проседают оборы и начинает посвистывать где-то в районе педалей. Разбираться не стал, просто заменил. Вакуумник взял ДААЗовский в ВАЗовской упаковке 21080-3510010-01, самый дешёвый почему-то… :)
Изображение
Изображение

У нового шток как по книжке, торчит на пару мм, у родного он просто вывалился, короче, чё то поломалось.
Изображение

Ну а так как вакуумник снял, наконец то увидел свой рулевой редуктор во всей красе.
Изображение

Раз такое дело, надо маслице проверить. При норме в 180 грамм, у меня было где-то грамм 40 может. Протянул верхнюю крышку, долил масла до нужного уровня (15 мм до пробки), авось не вытечет.
Изображение

Потом смонтировал на место вакуумник.
Изображение

Всё отлично работает, теперь на стабильность работы мотора нажатие на тормоза не влияет.

Затраты:
Вакуумный усилитель тормозов – 1127 руб.

Цена вопроса: 1 127 ₽ Пробег: 78490 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 22 мар 2016, 18:22
Контактная информация:

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение jambo »

Молодец , все красиво делаеш, спасибо что делился опытом с нами))
Аватара пользователя
Сообщения: 11215
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение Злопыхатель »

Ь. Вставь недостающий. :-)
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 1809
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение ustav »

Злопыхатель писал(а): 17 окт 2019, 19:27 на пятёрку ставил не рыжие, а красные взад. Продавались такие раньше. И подсоединял один конец к плюсу габаритов, а другой - к плюсу поворотников. И они светились габаритами, а при моргании - моргали!
Это так делали задние повторители на экспортных Нивах в Канаду.
Там еще ставили японские амортизаторы бампера :sh_ok:
https://www.niva4x4.ru/p/37r9UqaTQrqjONGmbzYcfA
А сегодня.....
https://www.niva4x4.ru/p/d0yauiJTReiUJ-YboCbXeQ
Крепче за баранку держись, шофер!
Аватара пользователя
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение 10bez0 »

jambo, Спасибо!

После всех работ по карбюратору, все карбюраторные косяки ушли, а вот нестабильная работа на ХХ, подрагивания, какая-то жёсткая работа мотора – всё осталось. Что же, переключаюсь на систему зажигания. Долго разбираться не стал, да и желания нет. Решил купить новый трамблёр, у меня стоял такой.
Изображение

Без задней мысли иду в Niva-profi, хотя в моём случае, этот магазин/сервис лучше назвать Нива-халтура, Нива-неграмотность… Подхожу к продавцу и прошу: «Трамблёр на 213 Ниву с бесконтактной системой зажигания.», получаю коробку, расплачиваюсь и ухожу довольный. В гараже достаю трамблёр из коробки, и что я вижу.
Изображение

Нет, к этим ребятам только с книгой по ремонту автомобиля ходить, для их обучения. Ладно я лопух, схватил, что мне дали и укатил, ну ты же продавец – человек с финансовой ответственностью, должен смотреть, что продаёшь. Захожу к ним на сайт, и что я вижу.
Изображение
Изображение

У них и на сайте «крайне правильно» всё описано. Благо сейчас уже всё поправили. Потом пишу очень серьёзные бумаги, почему да зачем я возвращаю запчасть. Короче в итоге деньги у меня. Еду в другой магазин, но прежде сам узнаю какие номера должны быть на нужном мне трамблёре, а это 3810.3706 или 038.3706-10. И там без проблем и лишних вопросов дают мне то что надо, производства МЗАТЭ-2.
Изображение

Качество наружной обработки, конечно, ахтунг! Как напильником на коленке делали, ну да ладно, хочется стабильной работы быстрее. Приезжаю в гараж, ну а по замене всё очень просто. Нашёл мануал, там каждый шаг прописан. Запоминаю положения бегунка.
Изображение

Новый ставлю так же. Всё! :)
Изображение

Запустил, выставил зажигание. Нет, всё же что-то не устраивает меня в работе мотора. Остался последний претендент на замену – коммутатор. На новом трамблёре, уже, мчу в магазин, беру Энергомашевский коммутатор 133.3774-01, устанавливаю его прям у магазина.
Изображение

И работа мотора кардинально меняется, работает мягче и тише, гораздо стабильнее без передёргиваний. Уж стоит ли оно того, что я до замены коммутатора продел с мотором – не знаю, но в итоге я получил достаточно стабильную работу мотора на ХХ, но всё же не идеальную. Посмотрю дальше, может ещё разок карб перенастрою и поколдую с жиклёрами ХХ, но результат почти достигнут!

А у меня стоял какой-то Астро 96.3734.
Изображение

Затраты:
Трамблёр – 1230 руб.;
Коммутатор – 470 руб.

Цена вопроса: 1 700 ₽ Пробег: 78593 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Аватара пользователя
Сообщения: 11215
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение Злопыхатель »

На всякий случай, к сведению.
На старых Ауди ставились коммутаторы, полностью аналогичные. Говорят, что они вообще не ломались никогда. Если есть возможность взять с разборки, то...
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
Контактная информация:

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение Просто Джон »

Злопыхатель писал(а): 22 окт 2019, 12:40 На старых Ауди ставились коммутаторы, полностью аналогичные
Эноргомашевский коммутатор собран на АНАЛОГОВОМ заводе в Калуге :jn_pu_sk: это вдвойне круче :)
Аватара пользователя
Сообщения: 11215
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение Злопыхатель »

Ну, да! Сам Циолковский собирал! :-)
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
Контактная информация:

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение Просто Джон »

Злопыхатель писал(а): 22 окт 2019, 12:50 Ну, да! Сам Циолковский собирал!
Ну это я сЪязвил. У них хорошая продукция. Может и не придется искать коммутатор с Ауди.
Аватара пользователя
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение 10bez0 »

Генератор у меня перебран, все проверки по мануалу прошел, но вот после запуска и первых поездок я понял, что что-то не так. На ходу зарядка в идеале – 14.2-14.4 В, невзирая на потребителей, а вот на ХХ провал до 12.4-12.6 В, т.е. полное отсутствие заряда. Но иногда что-то просыпается и на ХХ, бывает, появляется 13.6-13.8 В, но не всегда. Грешить на генератор сразу не стал, думал какие-то провода может, но вроде всё в норме. У коллеги есть новый генератор, лежит без дела, взял попробовать, установил, и что я увидел на ХХ.
Изображение
Изображение

Стабильные 13.6 В на всех режимах работы мотора с потребителями, т.е. с моим генератором что-то не так. Но у меня трёхуровневый регулятор, так что попробую сначала обычный регулятор поставить, а там уж буду думать. Может у кого есть соображения на эту тему?

Ну и что же, генератор испытал, надо его снимать, что надо первым делом сделать? Правильно, ОТКЛЮЧИТЬ МАССУ! Ну а я начал откручивать плюсовой контакт на генераторе. Клемма провернулась и замкнулась на корпус! В итоге дымок, обожжённые пальцы, судорожное откручивание массы и как результат.
Изображение
Изображение

Получается, что я напрямую закоротил «+» с аккумулятора на «-» на корпусе генератора, и провод начал просто «таять» на глазах, и я додумался за него дёрнуть, чтобы отогнуть клемму от корпуса генератора – обжёг пальцы слегонца, потом в темпе скинул массу. Всё это происходило секунд 5-10, я думал всё, капец, 2 провода, которые уходят в косу тоже сгорели, но КЗ то я поймал только на этом проводе и 2 других, которые уходят от «+» генератора в салон, остались целы.

Бегом вытащил провод, замотал его изолентой и помчал в магазин, который скоро закрывается, время уже почти 20:00. Отдельно провода не было, взял какие-то непонятные клеммы и провод 6 квадратов. Потом вернулся, всё сдал и попросил показать силовой «+», там этот провод присутствовал, обжатый как положено. Сильно расстроенный происшедшим, но удовлетворённый тем, что успел купить запчасти двинул обратно в гараж.

Сразу решил удалить все «сопли», которые тянулись от плюсовой клеммы. Два предохранителя на проводе, один на сигнал, второй, как я понимаю, на бывшие противотуманки, провода все потрескавшиеся, соединены где скруткой, где пайкой, всё в изоленте. Короче опасно нафиг, всё под корень.
Изображение

Заново смонтировал новый предохранитель с керамическим изолятором на недавно установленные сигналы. Всё обжал на клеммы 4,8 мм (которые еле нашёл в Нижнем) и кольцевую клемму 6 мм на АКБ. Теперь всё безопасно, изолировано и без «соплей».
Изображение

Самое сильное повреждение, которое осталось после КЗ это чуть подплавившаяся изоляция на клемме двух проводов, которые идут от генератора в косу. Неприятно, но не критично, не жгут же из-за этого менять. Обжим и контакт нарушен не был.
Изображение

Засунул всё в толстую термоусалку и заизолировал поближе к клемме.
Изображение

На проводе, взамен сгоревшего, клемму тоже засунул в термоусадку поглубже, чтобы избежать случайного повторения случившегося.
Изображение

Ну и всё смонтировал на место.
Изображение
Изображение

Теперь силовой «+» красный, а значит + 10 л.с. должно прибавиться! :) Провод SLON 21213-3724070-11. Правда длинноват немного, нашёл отдельно артикул провода генератор – АКБ, закажу его отдельно, а силовой «+» родной поставлю. Красный в запас пойдёт.

Так же, когда ставил брызговики двигателя на место, заменил саморезы 15187301 и шайбы 12599071, а то какая-то непонятная солянка была.

Затраты:
Предохранитель на проводе 4 шт. – 200 руб.;
Клемма "кольцо" М6 10 шт. – 15 руб.;
Клемма "мама" 4.8 мм 10 шт. – 70 руб.;
Провод АКБ "+" – 544 руб.;
Винт самонарезающий 5.6х16мм с головкой под ключ 8 шт. – 80 руб.;
Шайба 6.0х14.0х1.4 стопорная с внутренними зубьями 8 шт. – 40 руб.

Цена вопроса: 949 ₽ Пробег: 78596 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Аватара пользователя
Сообщения: 1809
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение ustav »

10bez0 писал(а): 22 окт 2019, 15:10 то надо первым делом сделать? Правильно, ОТКЛЮЧИТЬ МАССУ! Ну а я начал откручивать плюсовой контакт на генераторе. Клемма провернулась и замкнулась на корпус!
Хороший урок на будущее!В книге ясно сказано: первой отключать клемму "минус" во избежание "козы по плюсу".
И еще добрый совет:заделать всю проводку в моторном отсеке в пластиковую разрезную гофру по заводскому образцу.Будет меньше греться и изнашиваться.
Крепче за баранку держись, шофер!
Аватара пользователя
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение 10bez0 »

Весь грибной сезон с Нивой мы пропустили, рыбалка так же без особой активности в этом сезоне прошла. Поэтому решили захватить хотя бы одни выходные и использовать Ниву по её прямому назначению. Отправились за село Юрино. На Тойоте только с «задов» заезжали, т.к. по главной дороге луж дофига, глубокие они, а объезжать клиренс не позволяет. Ну теперь то мы на Ниве! Ну и почти в первую же лужу, как в омут с головой! Нырнули глубже капота, вырвал передние нижние заклёпки, которые крепят подкрылки, так же набрал коричневой водички в новые фары, под капотом всё залито аж до «сапога» печки, внутри воздушного фильтра вода стоит, сам фильтр мокрый…
Изображение

Короче я «немного» офигел и расстроился, а главное понял, что я очень не люблю незнакомые лужи, глубина которых абсолютно непонятна. Ещё из косяков заметил, когда задний мост сильно перекашивает и одно колесо уходит в арку, то при болтанке ширкает по подкрылку. Вот вам и К-139 ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный в почти стоковом размере, и это она уже поношена на 5-6 мм по протектору.
Изображение
Изображение

В остальном добрались успешно. Грибов, кроме лисичек, не нашли…
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Уже на выезде, даже на небольших кочках, услышали жёсткую долбёжку по кузову, раньше думал на амортизатор, но нет, это что-то конкретно долбит. Пару раз останавливался выхлоп дёргал, не мог понять в чём дело. Но потом всё же увидел.
Изображение
Изображение

Тяга гнута ещё с покупки, новые уже лежат. А вот гаврила, который когда-то эту тягу ставил, болты поставил резьбой вперёд, и эта резьба долбила по чашке пружины с каждым ударом отгибая её (на фото уже вправленная на место чашка, но место удара видно). Ну и настал момент, когда удар был при каждом ходе подвески. Что сказать, виноват сам, тяги не долго сменить. А нам ещё и на пикник через поля, после грибов, ехать, значит ремонтируемся по месту.
Изображение

Тяга гнута в двух плоскотях, да ещё подвывернута.
Изображение
Изображение

Благо веса во мне достаточно, да и тяга из фольги, попрыгал, чуть постучал, можно ставить на место.
Изображение

Ремонт отнял где-то час – не беда. Так же испробовал машину на максимальную скорость. Удалось разогнать до честных 120 км/ч по навигатору, да и по спидометру тоже, из-за размера колёс кажет 1 к 1, без стандартного занижения. Пошла бы и быстрее, но прямой участок небольшой был, да и шумно больно в салоне. Самая комфотная скорость по трассе оказалась 80-90 км/ч, что меня вполне устраивает. Рулевое более-менее, но хочется более чёткого и жёсткого управления, надо будет всё перебирать. Ну наконец то добрались до моих любимых полей.
Изображение

Грязь скользкая, но неглубокая. Но клиренс, конечно, решает. Один раз развернуло поперёк колеи, но ничего – выбрались и выехали на берег Волги.
Изображение

Вышли, от ветра сразу же продрогли, и поняли, что с осенним пикником на Волге мы опоздали. Надо двигать в лес. Ну а в лесу уже и потеплее и покомфортнее как то.
Изображение

Первый выезд по назначению совершён успешно, и это радует. Потери небольшие и легко устранимые. После купания и глины стоит всё же помыться.
Изображение
Изображение

Ну и фары с глиняной водой, покоя не дают, как глаза у больного кота. Поэтому снял их.
Изображение

Лампочки в ОСВАРовских фарах оказались Philips Vision 12342PRC1, точь-в-точь такие же, как в Тойоту ставлю.
Изображение

Ну а сами фары вымыть – дело нехитрое. Сначала всё с мылом и тряпкой внутри прополоскал. Потом промыл обычной водой. Потом как следует прополоскал дистиллированной. Просушил на батарее и оставшиеся косячки дотёр ватной палочкой на проволоке. Всё, как новые! Хотя они и есть новые…
Изображение

Надо думать за герметичные фары.

P.S.: После ремонта тяги, появились какие то щелчки справа сзади, при оттормаживании на небольших скоростях, короче надо сменить тяги и дальше слушать и думать.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 78751 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Аватара пользователя
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение 10bez0 »

Уж вроде всё что можно сделано для стабильной работы мотора:
- перебран карбюратор, генератор, стартер;
- карбюратор отрегулирован и выведен на стабильный режим работы;
- заменён ВУТ, трамблёр и коммутатор.
Да и обкатал уже ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный , вроде без нареканий. Прихожу, значит, в гараж, решил «поиграться» с новыми жиклёрами ХХ. Запускаю, прогреваю. Сам пока на место мытые фары ставлю и решётку. И вдруг мотор глохнет так, как будто провод с катушки сняли, просто одномоментно! Ну приехали, что опять тебе не хватает?

Последний серьёзный заменённый узел – трамблёр. Дай, думаю старый на место верну. Ну вернул, картина та же, ни в какую не запускается. Проверил искру – есть, да и свечи вроде мокрые. Что такое? И вдруг бах, начала схватывать и кое как запустилась, но работала крайне неустойчиво. Вернул новый трамблёр на место. Стробоскоп моргал как больной, когда ему вздумается, метку отследить не могу. Скидываю крышку трамблёра и вижу, что у бегунка и крышки сгорел пластик в районе контактов, а сами контакты в идеале.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Фигня какая-то. Мотор работает еле-еле, с перебоями. Короче заглушил, разложил весь инструмент по местам и отправился в думках домой. На следующий день замерил сопротивление на катушке. По руководству требуемые значения сопротивления обмоток для катушки 27.3705:
- первичная = 0,45 — 0,5 Ом;
- вторичная = 4,7 — 5,5 кОм.
У меня по замерам вышло 0,6 Ом и 6,94 кОм соответственно.
Изображение
Изображение

Чуть выше, но вроде не критично. Но решение у меня уже созрело. Покупаю всё, что не заменено по зажиганию, новое, а это провода и катушка, а также меняю повреждённые крышку и бегунок.

Почему, интересно, простые магазины закрываются? Да цены дичь просто! Всё заказываю через интернет, да ещё с индивидуальной скидкой, забираю по пути с работы, отвык от магазинов, а тут решил купить всё в магазине… Продавцы – это боги, которые лучше тебя знают, что тебе надо, хотя я прихожу с конкретными просьбами и не прошу что-то мне советовать, ну а цены процентов на 20 выше, чем можно купить. Ну да ладно, тут я очень хорошо ощутил, что время – деньги, всё купил: 2 крышки СОАТЭ 038.3706.500 и Цитрон EKR084, бегунок СОАТЭ 038.3706.020, катушка СОАТЭ 027.3705, прокладка трамблёра 2106-3706700, ВВ провода SLON 21213-3707080, скоба электропроводки 14 мм (красная) 14569880.
Изображение

Вывернул свечи, все чернущие какие-то. Отпескоструил, это просто сказка песком свечи чистить!
Изображение
Изображение

Поставил на место новую катушку, замерил сопротивление. Первичная – 0,8 Ом, вторичная – 4,9 кОм, первичная тоже далека от идеала, как и на старой катушке, но вот вторичная как раз в допустимых пределах.
Изображение
Изображение

Потом снял трамблёр, вычистил посадочное место и заменил прокладки паронитовые.
Изображение

Установил трамблёр и новый бегунок.
Изображение

Потом установил новую крышку, которая СОАТЭ, и ВВ провода. Провода не понравились, короткие, толком не проложишь, колпачки крышку не обжимают, а просто накрывают и свободно болтаются, доступ воды без проблем! Тесла в этом плане лучше и по длине и колпачки.
Изображение

Ну и потом торжественный запуск. Запустилась с пол оборота, греется и бах, так же глохнет одномоментно! Да ой!! Как так то, кручу мотор, один раз подхватил слегка и тишина. Ещё покрутил – 0 реакции. Скинул центральный провод, покрутил – искра есть, скинул со свечки – тоже есть. Вывернул свечу – СУХАЯ! Да неужели! ОПЯТЬ КАРБЮРАТОР!? Что поделаешь, снял карбюратор и полная разборка, продувка.
Изображение

Пока склоняюсь к тому, что в поплавковую камеру, через вент отверстия мусоринка попала, когда глубоко в лужу нырнул, и после этого сразу фильтр открыл. Ой блин, как же я с этим карбом никак не подружусь… По итогу перебрал его, продул, поставил на место и двигатель заработал. Такой работы я у него ещё не видел, видать провода совсем мёртвые были. Но всё равно пока не идеально, дальше только в ГРМ лезть, может батя чё с зазорами намудрил, когда регулировал. Потом вроде зажигание настроил, начал карб настраивать, хлопает чё то и в карбюратор и в выхлоп, проверяю зажигание – провалилось вниз аж градусов на 10, что произошло – непонятно. Опять отрегулировал, и всё в норме вроде, карбюратор тоже отрегулировал. Работает ровно, но не идеально, уже грешу на механику и ГРМ…

Затраты:
Крышка трамблёра СОАТЭ – 176 руб.;
Крышка трамблёра Цитрон – 109 руб.;
Бегунок ртамлёра – 66 руб.;
Катушка зажигания – 798 руб.;
Прокладка трамблёра 2 шт. – 12 руб.;
Провода высоковольтные – 570 руб.;
Скоба электропроводки 14 мм (красная) 2 шт. – 4 руб.

Цена вопроса: 1 735 ₽ Пробег: 78781 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Аватара пользователя
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение 10bez0 »

Так как поперечная штанга, ещё с покупки, была погнута, что мне доставило хлопот при первом выезде за грибами, а после ремонта появились очень громкие и чёткие щелчки справа сзади при оттормаживании, было решено не тянуть и как можно быстрее заменить задние штанги, тем более куплены они уже давно. В плане подвески, по комплектующим, выбор пал в сторону ТРЕК, взял комплект ТРЕК ST70111, от различного рода усиленных и ещё каких бы то ни было решил отказаться.
Изображение

Качество порадовало, сварка выполнена хорошо по всей окружности, крашены, вроде как, порошком, резинки самые обычные.
Изображение

Т.к. амортизаторы тоже скидывать, то их втулки тоже решил обновить, а то старые совсем бедовые, мне даже замечание тут за них выставили… :)
Изображение

Взял самые обычные 2101-2906231Р ПАО "БРТ" Ремеомплект 11Р.
Изображение

Ну а замена, а что замена, делов то – несколько болтов, несколько гаек, за пару часов всё сделаю. Ага, только вот болты и гайки я новые не купил, а значит весь крепёж надо сохранить, ну и начал сохранять, благо старые тяги не жалко. Нижние болты нижних тяг наглухо прикипели ко втулкам, поэтому тягу распилил.
Изображение

Резинку срезал, втулку нагрел, с помощью газового ключа её зафиксировал и провернул болт и всё успешно разобралось.
Изображение

Потом пошли верхние продольные, там ещё проще, хватило молотка с кувалдой для вызволения из прикипевшего плена верхнего болта, а вот с левой стороны пришлось заводить паяльную лампу.
Изображение

Ну а с поперечной никаких проблем не возникло – недавно снимал. Всё собрал как по каталогу, а то фиг поймёшь, что и как стояло, в плане крепежа. Все болты, гайки и втулки обильно промазал графиткой.
Изображение
Изображение
Изображение

Весь крепёж сохранён, пострадали только старые тяги. В итоге потрачено было часа 4-5 вместо запланированных 2, но всё равно, это легче, чем менять рессоры на Волге… :)
Изображение

Ну и т.к. испытываю проблемы с зарядкой на ХХ, а новый генератор заряжает хорошо, но мне его надо было вернуть, то на свой я начал грешить на трёхуровневый регулятор, может глючит, и купил обычный Энергомаш 61.3702-02.
Изображение

Установил на место.
Изображение

Щётки от трёхуровневого спрятал в кронштейн бачка омывателя, будет резервным.
Изображение

Заряд без потребителей на ХХ хороший.
Изображение

Ну а с потребителями та же петрушка – нестабильная зарядка на ХХ, короче надо бюджетировать новый генератор… :)

Ну что, задняя подвеска обновлена, регулятор новый, надо обкатать, а утром как раз за грибами собрались, тут и трасса и бездорожье – самое то, короче. Ну и вот результат…
Изображение

Выхожу в 5:30 утра, ключ на старт, а эта железяка крутится и ни одной вспышки! Я был в бешенстве, ведь я только накануне заменил всю систему зажигания, так же всё по карбу сделал, а эта тварь опять не запустилась! Корзины в руки, сапоги под мышку и вперёд пешком в гараж за Тойотой, благо эта безотказно работает… Ну и грибов и позитива нам немного, но принесла, хорошо прокатились в последние выходные с плюсовой температурой.

А с Нивой я потом что только не делал и катушки менял и коммутаторы, «+» на катушке, при включении зажигания, есть, на коммутаторе на 6 коричневом проводе тоже, открыл крышку трамблёра, бегунок пошевелил – бах, завелась! Давай всеми правдами и неправдами крыть МЗАТЭ-2, чьего производства трамблёр. Выехал от дома в гараж, мотор глохнет посреди пути, да что ты будешь делать, опять открываю трамблёр, шевелю бегунок, ничего, не хочет запускаться. И вспоминаю, что я задел разъём на датчик Холла, перед тем как она первый раз завелась, а не только бегунок шевелил. Подёргал за разъём – ну точно, запустилась с пол оборота! Так что, скорее всего, последняя переборка карбюратора была лишней и всё это время у меня глючил разъём на трамблёре, надо снимать и отгибать контакты. У меня таким образом один новый задний фонарь не работал, пока все контакты в колодке не подогнул…

Затраты:
Штанги реактивные (к-т 5 шт.) – 1540 руб.;
Втулки задних амортизаторов (к-т 8 шт.) – 52 руб.;
Регулятор напряжения – 228 руб.

Цена вопроса: 1 820 ₽ Пробег: 78784 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение Колян69 »

С тягами, как и со втулками амортизаторов вопрос конечно интересный.
Но даже заводские тяги я снял на пробеге 30 т км, пришли скажем так почти в негодность.
РТИ Балаково нынче не блещет качеством.

Поставил я тяги жёлтые :-)
На красном полиуретане
Хотя имел печальный опыт обжигаться на нём, пока 5 т км отъездил, всё хорошо.
Но ещё не было морозов.
Прошлый полиуретан проявил себя с негативной стороны именно в мороз.
То есть он просто съёжился :-)
И всё сзади заиграло оркестром :al_kana_ft:

Выбор огромный, а что идеально, пока не знаю.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
Контактная информация:

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение Просто Джон »

Колян69 писал(а): 29 окт 2019, 17:04 Поставил я тяги жёлтые
Тяги на будущее покупай СЭВИ :ya-za: Как истина в последней инстанции :-) Ну ты понял Колян :-)
10bez0 писал(а): 29 окт 2019, 16:43 бегунок пошевелил
Хотел тебе написать, что есть какие-то "нерусские" бегунки, но не вспомнил какой фирмы. А тут наткнулся) https://www.drive2.ru/l/486370618887897634/
Аватара пользователя
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

ВАЗ-21213 Джип из детства, 2002 г.в., сине-зелёный

Сообщение 10bez0 »

Просто Джон, спасибо за наводку! Тут подробнее: https://www.drive2.ru/l/2446665/ к нему ещё и крышка есть BERU (кат. номер VK139), как раз сейчас хочу свой старый трамблёр перетряхнуть, на этих запчастях, наверно, и соберу, а может на двухконтурное перестроюсь. Ценники, конечно конские, крышка 600+ бегунок 300+
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Ответить

Вернуться в «Отчёты об автомобилях»