Холодный двигатель трясется, глохнет и бросает обороты...
Правила форума
Развернуть
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 29 мар 2018, 00:19
- Автомобиль: ВАЗ 2123
- Имя: Сидор
- Откуда: Киев, Украина
Холодный двигатель трясется, глохнет и бросает обороты...
Коллеги! Шнива 2004 года. Диагностика зашла в тупик. Холодный двигатель на бензине трясет, обороты прыгают, если не газовать педалью - глохнет. Это продолжается примерно до 40 градусов, потом выравнивается. На газе работает без нареканий. Проверили - бензонасос (заменили топливный фильтр), РХХ, термостат, датчики температуры, свечи, высоковольтные провода, катушку, промыли на стенде форсунки... Компрессия во всех горшках 13 плюс/минус 0,5... Контроллер ошибок не выдает, "чек" не горит... Есть одна смешная фишка - если отключить АКБ, первый запуск проходит нормально - работает ровно, греется нормально. После полного остывания все начинается заново. У кого было что-то подобное?
- Сообщения: 1713
- Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:26
- Автомобиль: Нива 2121 86г.в., Kia Shuma II 02 г.в.
- Имя: Николай
- Откуда: Казахстан, Павлодар
- Контактная информация:
Re: Холодный двигатель трясется, глохнет и бросает обороты...
Такого не было, но можно предположить, что форсунки льют, ибо
Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:
Да, а дроссельной заслонкой ты как раз увеличиваешь поступление воздуха, и получается более-менее горючая топливо-воздушная смесь.
При отключении аккумулятора адаптивные настройки ЭБУ сбрасываются на значения по умолчанию. А после прогрева двигателя время впрыска топлива увеличивается, параметр запоминается. При последующем пуске двигателя увеличенные дозы бензина начинают "заливать" двигатель. Попробуй запустить холодный двигатель, а минут через пять-десять работы посмотреть свечи. Если чёрные - однозначно заливает. Также попробуй поменять ДМРВ на заведомо исправный.SidorOFF писал(а):На газе работает без нареканий
Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:
Да, а дроссельной заслонкой ты как раз увеличиваешь поступление воздуха, и получается более-менее горючая топливо-воздушная смесь.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 29 мар 2018, 00:19
- Автомобиль: ВАЗ 2123
- Имя: Сидор
- Откуда: Киев, Украина
Re: Холодный двигатель трясется, глохнет и бросает обороты...
Спасибо, попробую, результат напишу...
-
- Сообщения: 2550
- Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49
- Автомобиль: ВАЗ 21213, зелёный сад, ВАЗ 21213, какой-то красный оттенок
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Холодный двигатель трясется, глохнет и бросает обороты...
Ну и ДТОЖ "посмотри".
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 29 мар 2018, 00:19
- Автомобиль: ВАЗ 2123
- Имя: Сидор
- Откуда: Киев, Украина
Re: Холодный двигатель трясется, глохнет и бросает обороты...
ДТОЖ проверили - работает корректно. ДМРВ тоже. Расход бензина при прогревах увеличен раза в два по сравнению с обычным, что явно указывает на перелив форсунок, но в чем причина?
- Сообщения: 1713
- Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:26
- Автомобиль: Нива 2121 86г.в., Kia Shuma II 02 г.в.
- Имя: Николай
- Откуда: Казахстан, Павлодар
- Контактная информация:
Re: Холодный двигатель трясется, глохнет и бросает обороты...
На увеличение времени впрыска влияют как раз сигналы с датчиков температуры охлаждающей жидкости, ДМРВ и датчика кислорода. Притом последний может и не выдавать явной ошибки, а симулировать правильную работу. Вот временная диаграмма работы датчика кислорода:
Со временем чувствительность его падает, и он как-бы работает, но периоды его переключения увеличиваются, смесь получается более богатая. Также датчик кислорода правильно работает только в том случае, если нагрет хотя бы до температуры 300 градусов. Есть датчики с подогревом (четырёхпроводные), а есть и те, которые нагреваются выхлопными газами. На новых нивах стоит два датчика с подогревом, про нивы 2005 года не в курсе, что там стояло. Попробуй снять фишку лямбды. Загорится Check Engine, но ЭБУ подсунет среднее расчётное значение коррекции, и двигатель должен работать более-менее сносно.
Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Датчик кислорода = лямбда-зонд
Со временем чувствительность его падает, и он как-бы работает, но периоды его переключения увеличиваются, смесь получается более богатая. Также датчик кислорода правильно работает только в том случае, если нагрет хотя бы до температуры 300 градусов. Есть датчики с подогревом (четырёхпроводные), а есть и те, которые нагреваются выхлопными газами. На новых нивах стоит два датчика с подогревом, про нивы 2005 года не в курсе, что там стояло. Попробуй снять фишку лямбды. Загорится Check Engine, но ЭБУ подсунет среднее расчётное значение коррекции, и двигатель должен работать более-менее сносно.
Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Датчик кислорода = лямбда-зонд
-
- Сообщения: 2550
- Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49
- Автомобиль: ВАЗ 21213, зелёный сад, ВАЗ 21213, какой-то красный оттенок
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Холодный двигатель трясется, глохнет и бросает обороты...
SidorOFF
Проверяли как?
Просто смущает "до 40 плохо, после неплохо". Это прямой намек на дтож, обычно.
Проверяли как?
Просто смущает "до 40 плохо, после неплохо". Это прямой намек на дтож, обычно.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 29 мар 2018, 00:19
- Автомобиль: ВАЗ 2123
- Имя: Сидор
- Откуда: Киев, Украина
Re: Холодный двигатель трясется, глохнет и бросает обороты...
Спасибо всем. Буду пробовать с лямбдой и еще раз проверять ДТОЖ, оба два. Есть еще один нюанс - катализатор выбросили лет пять назад, поставили прямую трубу - это как-то на лямбда-зонд влияет? Тряска на холодную появилась спустя годы, поэтому на лямбду и не грешили... Еще есть мысль о банально плохом контакте где-то в недрах, который восстанавливается при нагревании, только где он?
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 29 мар 2018, 00:19
- Автомобиль: ВАЗ 2123
- Имя: Сидор
- Откуда: Киев, Украина
Re: Холодный двигатель трясется, глохнет и бросает обороты...
Пока искал причину тряски и неустойчивой работы двигателя, его начало уже и на газе встряхивать, особенно, когда выключаешь передачу, обороты начинают прыгать где-то от 500 до 1000, моторчик подгазовывает все время... После полной остановки через 10-15 секунд холостяк выравнивается... Шо за хрень? "Чек" не горит. ДМРВ проверил - вроде работает, ДТОЖ тоже...
- Сообщения: 1713
- Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:26
- Автомобиль: Нива 2121 86г.в., Kia Shuma II 02 г.в.
- Имя: Николай
- Откуда: Казахстан, Павлодар
- Контактная информация:
Re: Холодный двигатель трясется, глохнет и бросает обороты...
А что с датчиком кислорода?
Твой ЭБУ, скорее всего, не поддерживает OBD II, поэтому придётся искать подходящий преобразователь, который стоит недёшево. Проще и быстрее было бы найти нормального диагноста, который просмотрит параметры с датчиков и найдёт тот, который не в допуске. Ну и оплата только после устранения неисправности, заранее обговорить. Причина может быть и не в датчике, а в проводке до него. Сам понимаешь, потрошить всю проводку и менять каждый датчик - не вариант...
Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:
Скорее всего, у тебя диагностический разъём GM-12, почитай о нём: Re: Диагностика ЭБУ BOSCH с разъемом GM12 (OBD1) с помощью ELM 327
Твой ЭБУ, скорее всего, не поддерживает OBD II, поэтому придётся искать подходящий преобразователь, который стоит недёшево. Проще и быстрее было бы найти нормального диагноста, который просмотрит параметры с датчиков и найдёт тот, который не в допуске. Ну и оплата только после устранения неисправности, заранее обговорить. Причина может быть и не в датчике, а в проводке до него. Сам понимаешь, потрошить всю проводку и менять каждый датчик - не вариант...
Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:
Скорее всего, у тебя диагностический разъём GM-12, почитай о нём: Re: Диагностика ЭБУ BOSCH с разъемом GM12 (OBD1) с помощью ELM 327
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 29 мар 2018, 00:19
- Автомобиль: ВАЗ 2123
- Имя: Сидор
- Откуда: Киев, Украина
Re: Холодный двигатель трясется, глохнет и бросает обороты...
Все правильно, разъем GM12... Только подключение к нему не дает ни фига - нет ошибок. А моторчик, между тем, трясется и бросает обороты уже и на газе в прогретом состоянии, даже глохнет иной раз... Но все это как-то неявно - то есть, то нет. На холодном двигателе все как и раньше... ДМРВ без ошибок, ДТОЖ тоже... Только снятие клеммы с АКБ помогает временно... Ну, как его заставить начхать на эти адаптивные настройки и работать ровно?
- Сообщения: 1713
- Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:26
- Автомобиль: Нива 2121 86г.в., Kia Shuma II 02 г.в.
- Имя: Николай
- Откуда: Казахстан, Павлодар
- Контактная информация:
Re: Холодный двигатель трясется, глохнет и бросает обороты...
А ошибки и не нужны. Нужно смотреть именно сами значения с датчиков и сравнивать их с образцовыми, какие должны быть. В теме про диагностику была картинка.SidorOFF писал(а):нет ошибок
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 29 мар 2018, 00:19
- Автомобиль: ВАЗ 2123
- Имя: Сидор
- Откуда: Киев, Украина
Re: Холодный двигатель трясется, глохнет и бросает обороты...
Так и сделаем - после 1 мая в очередной раз двину к электрику-диагносту и не слезу с него пока не докопаемся до истины.
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 10 апр 2020, 21:17
- Автомобиль: Шнива
- Имя: Алексей
Холодный двигатель трясется, глохнет и бросает обороты...
Решил проблему?