ARO-244D "baron" (отчёт)
-
- Сообщения: 182
- Зарегистрирован: 13 авг 2012, 02:58
- Автомобиль: GW SAFE G5. ARO-244D, 90г.
- Имя: Александр
- Откуда: Боярка, пригород Киева
- Контактная информация:
ARO-244D "baron" (отчёт)
Искренне рад приветствовать все НИВАводское общество, так же приветствую всех владельцев и любителей автомобилей с полным приводом
В начале августа прошлого года я стал обладателем "румынчика" с дизельным дрыгателем, хотя ранее дизеля, мягко говоря, недолюбливал. Но я считаю, что если есть опасения к чему либо, то это надо обязательно попробывать, что бы в последствии "раставить" все по своим местам. Так вот уверяю вас, ничего сверхестественного в дизеле, вернее в его топливной аппаратуре нет(имею ввиду механический впрыск). Практически все работы с топливной апаратурой можно проводить самостоятельно в полукустарных условиях, главное уловить суть... Короче после некоторого ремонта и покатавшись на "бАРОне" - автомобильчик понравился и решил его оставить для себя, а Ниву после ремонта огламурить и отдать женушке, пускай катает на работу.
Пожалуй начну с тех.характеристик, опосля по мере возможности будут фото-видео отчеты о ремонтах и покатушках(если это будет востребовано).
Длина 4138мм
Колея 1445мм
База 2350мм
Масса снаряженная 1785кг (с двигателем D-127)
Масса полная 2475кг (с двигателем D-127)
Максимальная скорость 110 км/ч (с двигателем D-127)
Расход топлива(на моем авто) при 80-90км/ч около 8-ми литров (10-ти литров соляры хватает на 130 км по трассе, до тещи и обратно )
Двигатель D-127, промышленный дизель(трактора, экскаваторы, дизель-генераторы и т.д.)
Мощность 70 лс при 3200 об/мин
Момент 188 н/м при 1600 об/мин
Объем 3119 см3
Диаметр цилиндра 95 мм
Ход поршня 110 мм
Степень сжатия 17:1
ТНВД MEFIN ( Lucas DPA)
Главная передача (для D-127) 1:3,72 (11х41)
Раздатка
повышеная 1:1
пониженая 1:2,1267
КПП
1-я 1:4,644
2-я 1:2,531
3-я 1:1,561
4-я 1:1
задняя 1:4,7948
Ну многие уже видели на фотках и в живую мой пепелац, то пока сильно утомлять фотками не буду.
Всех с праздником! Христос Воскрес!
В начале августа прошлого года я стал обладателем "румынчика" с дизельным дрыгателем, хотя ранее дизеля, мягко говоря, недолюбливал. Но я считаю, что если есть опасения к чему либо, то это надо обязательно попробывать, что бы в последствии "раставить" все по своим местам. Так вот уверяю вас, ничего сверхестественного в дизеле, вернее в его топливной аппаратуре нет(имею ввиду механический впрыск). Практически все работы с топливной апаратурой можно проводить самостоятельно в полукустарных условиях, главное уловить суть... Короче после некоторого ремонта и покатавшись на "бАРОне" - автомобильчик понравился и решил его оставить для себя, а Ниву после ремонта огламурить и отдать женушке, пускай катает на работу.
Пожалуй начну с тех.характеристик, опосля по мере возможности будут фото-видео отчеты о ремонтах и покатушках(если это будет востребовано).
Длина 4138мм
Колея 1445мм
База 2350мм
Масса снаряженная 1785кг (с двигателем D-127)
Масса полная 2475кг (с двигателем D-127)
Максимальная скорость 110 км/ч (с двигателем D-127)
Расход топлива(на моем авто) при 80-90км/ч около 8-ми литров (10-ти литров соляры хватает на 130 км по трассе, до тещи и обратно )
Двигатель D-127, промышленный дизель(трактора, экскаваторы, дизель-генераторы и т.д.)
Мощность 70 лс при 3200 об/мин
Момент 188 н/м при 1600 об/мин
Объем 3119 см3
Диаметр цилиндра 95 мм
Ход поршня 110 мм
Степень сжатия 17:1
ТНВД MEFIN ( Lucas DPA)
Главная передача (для D-127) 1:3,72 (11х41)
Раздатка
повышеная 1:1
пониженая 1:2,1267
КПП
1-я 1:4,644
2-я 1:2,531
3-я 1:1,561
4-я 1:1
задняя 1:4,7948
Ну многие уже видели на фотках и в живую мой пепелац, то пока сильно утомлять фотками не буду.
Всех с праздником! Христос Воскрес!
- Сообщения: 2802
- Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10
- Автомобиль: ВАЗ21214 2005г. "офигеть дайте две"
- Имя: Андрей
- Откуда: г.Киев
Re: ARO-244D (baron)
A.I.L писал(а):Двигатель D-127, промышленный дизель(трактора, экскаваторы, дизель-генераторы и т.д.) Мощность 70 лс при 3200 об/мин Момент 188 н/м при 1600 об/мин Объем 3119 см3
Надежный мотор - неприхотливый к качеству соляры... Такой мотор будет кушать всё что горит - даже растительное масло!
Какой штатный размер колёс? Какие колёса планируются?
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
- Модератор
- Сообщения: 3968
- Зарегистрирован: 19 июл 2011, 21:38
- Автомобиль: Нива 2121,
- Имя: сергей
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: ARO-244D (baron)
Я даже катался.A.I.L писал(а):Ну многие уже видели на фотках и в живую мой пепелац
Хороший машин.Удачи тебе Санька,с твоими руками и мозгами,это не проблема!A.I.L писал(а): Но я считаю, что если есть опасения к чему либо, то это надо обязательно попробывать, что бы в последствии "раставить" все по своим местам.
Нивовоцтво должно быть не только бюджетным,но и весёлым!(с)Зоркий сокол
Отжиг возможен даже тогда, когда у тебя свернуло все мосты, а роздатку ты потерял еще 3 километра назад.(с)Nikolay
Отжиг возможен даже тогда, когда у тебя свернуло все мосты, а роздатку ты потерял еще 3 километра назад.(с)Nikolay
-
- Сообщения: 182
- Зарегистрирован: 13 авг 2012, 02:58
- Автомобиль: GW SAFE G5. ARO-244D, 90г.
- Имя: Александр
- Откуда: Боярка, пригород Киева
- Контактная информация:
Re: ARO-244D (baron)
На ранние выпуски устанавливали размерность 6,50 х 16, типа как родная на ГАЗ-69, а позже перешли на 29"(235 75 р15). Сейчас катаю как раз на 29-ых, но хочется АТ-шку на 31", больше наверное и ненужно. Нужно слегка авто приподнять, вернее вернуть заводские параметры. Менять просевшие от времени пружины и рессоры - дорогое удовольствие, наверное буду приподнимать проставками. Так же необходимо поставить нормальные подушки между рамой и кузовом.G.A.R. писал(а):Какой штатный размер колёс?
Да моторчик прикольный, хоть и тихоходный зато тянет с холостых как паровоз, потушить нагрузкой практически невозможно, даже 3-х литровый мерсовский ОМ-617 менее тяговитый (проверено). Вот простенькая видяшка для демонстрации тяги мотора http://youtu.be/6VxJMZunS_E.G.A.R. писал(а):Надежный мотор
Серега спасибо. Правда скорее хорошая заготовка для машиныserzh писал(а):Хороший машин.
- Сообщения: 2802
- Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10
- Автомобиль: ВАЗ21214 2005г. "офигеть дайте две"
- Имя: Андрей
- Откуда: г.Киев
Re: ARO-244D (baron)
Просто трактор какой то!A.I.L писал(а):Вот простенькая видяшка для демонстрации тяги мотора http://youtu.be/6VxJMZunS_E.
В том песке что на видео нужно травить шины до 0,5 - 0,7 атм...
Я там ездил!
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
-
- Сообщения: 182
- Зарегистрирован: 13 авг 2012, 02:58
- Автомобиль: GW SAFE G5. ARO-244D, 90г.
- Имя: Александр
- Откуда: Боярка, пригород Киева
- Контактная информация:
Re: ARO-244D (baron)
Травить низзя - пока качать нечем
- Сообщения: 2802
- Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10
- Автомобиль: ВАЗ21214 2005г. "офигеть дайте две"
- Имя: Андрей
- Откуда: г.Киев
Re: ARO-244D (baron)
A.I.L писал(а):Сейчас катаю как раз на 29-ых, но хочется АТ-шку на 31", больше наверное и ненужно.
Думаю таким мотором можно и 35" крутить!!!
Машина - зверь!
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
-
- Сообщения: 182
- Зарегистрирован: 13 авг 2012, 02:58
- Автомобиль: GW SAFE G5. ARO-244D, 90г.
- Имя: Александр
- Откуда: Боярка, пригород Киева
- Контактная информация:
Re: ARO-244D (baron)
Такие моторы на тракторах в Румынии и больше чем 35-е катки крутят, и землю пашут Резать кузовщину под большие и зубатые колеса жалко, авто используется и будет использоваться ежедневно. Пробеги по асфальту не малые. Так что универсальность предпочительней чем заточка под жесткий оффроад.
-
- Сообщения: 182
- Зарегистрирован: 13 авг 2012, 02:58
- Автомобиль: GW SAFE G5. ARO-244D, 90г.
- Имя: Александр
- Откуда: Боярка, пригород Киева
- Контактная информация:
Re: ARO-244D "baron" (отчёт)
Все, накатался - стал на ремонт, походу на долго. Короче, решил в мотор заглянуть, попытаться синий дым прогнать, разобрал - печалька, на двух поршнях(на юбках) трещины, скорее всего из-за продолжительной работы на запредельных оборотах(еще при покупке авто обратил внимание на почти полностью выкрученый винт ограничения максимальных оборотов на ТНВД), видать ктото из "прошлых" любил погонять. После приобретения машины я топливную перенастроил и максимальные обороты "обрезал" на 3200 как книжка пишет, хотя тяговитость мотора такая что и до трех тысяч его очень редко докручивал, но все равно хорошо что вовремя разобрал, иначе мог бы развалить весь двиг в случае обрыва поршня. Теперь думаю что делать: покупать комплект дорогих ремонтных поршней(Ивеко по 1800грн за шт) и делать капиталку, или купить другой двиг, по цене поршней. Интересовался на счет турецких поршней - неудача, в наличии только стандарт(цена 900 с копейками за штуку), а ремонтных нет, отсуствуют даже на главном складе. Можно конечно под стандартный размер блок гильзануть, но перегильзовка будет тоже не дешева - гильзы нужно делать на заказ и все равно поршня покупать, хоть турецкие, хоть немецкие, хоть итальянские. Начинать вялотекущую капиталку(быстро не потяну по финансам) останавливает мысль вдруг что нить в будущем случится с коленом, блоком, головой, распредвалом или еще какой нибудь шнягой и все... дорогие вливания - на смарку. Может действительно распродать родной двиг по запчастям нуждающимся(вроде такие еще имеются) а себе подобрать что нить более распространенное.
Кстати посматриваю на двиг Д-3900 от болгарского погрузчика Балканкар, на него и запцацки доступны, и на АРО такие движки заводом ставили, мож кто подскажет где есть такой двиг за недорого, можно под ремонт. Блин, недавно целый, комплектный погрузчик Балканкар чуваки "на металл" сдали Мне сказали когда уже поздно было... Так что пока так.
Кстати посматриваю на двиг Д-3900 от болгарского погрузчика Балканкар, на него и запцацки доступны, и на АРО такие движки заводом ставили, мож кто подскажет где есть такой двиг за недорого, можно под ремонт. Блин, недавно целый, комплектный погрузчик Балканкар чуваки "на металл" сдали Мне сказали когда уже поздно было... Так что пока так.
-
- Сообщения: 182
- Зарегистрирован: 13 авг 2012, 02:58
- Автомобиль: GW SAFE G5. ARO-244D, 90г.
- Имя: Александр
- Откуда: Боярка, пригород Киева
- Контактная информация:
Re: ARO-244D "baron" (отчёт)
Лед тронулся, господа Удалось приобрести в неплохом состоянии мерсодвиг ОМ-616 от 100-го бусика по цене 3-х новых поршней на родной двиг. Причем двиг не совсем древний - 91г выпуска. Правда одна печалька - объем всего 2.4 литра и хоть по мощности на 5 кобыл больше родного, но крутящий меньше аж на сорок ньютон . Смотрел видяхи, вроде как гелики(GD240) с такими моторами были и даже не совсем плохо совались, но все же берут сомнения, не превратится ли мое авто в овощь. Из плюсов(имхо): масса 616-го меньше чем у 127-го аж на 140кг!(не так будет "тонуть" морда) , должны быть намного меньшие вибрации(вроде как легковой мотор), больше чем в родне крейсерская скорость по трассе, ну и легендарное качество от даймлер-бенц. Очень хочу узнать Ваше мнение на счет этого движка, стоит ли заморачиваться с установкой? Мож есть какие, незримые на для меня "подводные камни"? Буду очень признателен ответу.
Да, еще похвастаюсь человек с ОффРоада, незадорого, подогнал мне неубиваемую 4-х ступку от Патруля(5-ти ступка мне по любому ненужна т.к. мосты скоростные) и я ее внедрю в румына однозначно, под любой двиг.
Так что необходимо ускорить поварку-сборку своей Нивы, освобождать мастерскую и быстрее занятся возращением к жизни, пусть и с донорскими органами, румыно-цыганского "bAROn"а (кстати - прикольный дрыщ, ей богу, сам тащусь).
Несколько фоток приобретений:
По сравнению с тапками друга можно понять насколько короба огромная но в раму должна поместиться .
Да, еще похвастаюсь человек с ОффРоада, незадорого, подогнал мне неубиваемую 4-х ступку от Патруля(5-ти ступка мне по любому ненужна т.к. мосты скоростные) и я ее внедрю в румына однозначно, под любой двиг.
Так что необходимо ускорить поварку-сборку своей Нивы, освобождать мастерскую и быстрее занятся возращением к жизни, пусть и с донорскими органами, румыно-цыганского "bAROn"а (кстати - прикольный дрыщ, ей богу, сам тащусь).
Несколько фоток приобретений:
По сравнению с тапками друга можно понять насколько короба огромная но в раму должна поместиться .
-
- Сообщения: 182
- Зарегистрирован: 13 авг 2012, 02:58
- Автомобиль: GW SAFE G5. ARO-244D, 90г.
- Имя: Александр
- Откуда: Боярка, пригород Киева
- Контактная информация:
Re: ARO-244D "baron" (отчёт)
Все, амба, возврата к родному двигателю не будет - мерсодрыг официально оформил(прогнал переоборудование через институт), за одно исправил ошибку, которая была в старом тех.паспорте(МРЭО - неисправимы). Пока на этом все, нужно доделывать Ниву и освобождать мастерскую для bAROna, так же необходимо неспешно обмозговать множество технических заморочек.
- Администратор
- Сообщения: 18713
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05
- Автомобиль: 2121 "Боевая" 1989г, 21214М "Техничка" 2010 г
- Имя: Иван
Re: ARO-244D "baron" (отчёт)
Поздравляю! Ждем твой танк в строю!A.I.L писал(а):мерсодрыг официально оформил
-
- Сообщения: 182
- Зарегистрирован: 13 авг 2012, 02:58
- Автомобиль: GW SAFE G5. ARO-244D, 90г.
- Имя: Александр
- Откуда: Боярка, пригород Киева
- Контактная информация:
Re: ARO-244D "baron" (отчёт)
Ура! Почти все напряги позади и теперь можно приступать к востановлению машинки
Разобрал морду, примерил по месту мотор, никуда не подберешся - сильно мешает кузов. Прийдется кузов снимать.
Разобрал морду, примерил по месту мотор, никуда не подберешся - сильно мешает кузов. Прийдется кузов снимать.
- Сообщения: 20923
- Зарегистрирован: 04 фев 2010, 18:10
- Автомобиль: Боевой Феникс 21213 Кентавр
- Имя: Игоревич
- Откуда: Маленькие Вязёмы
- Контактная информация:
Re: ARO-244D "baron" (отчёт)
И?
Всего на всех никогда не хватает.
Потому что всех - много.
А всего - мало!
Потому что всех - много.
А всего - мало!
-
- Сообщения: 182
- Зарегистрирован: 13 авг 2012, 02:58
- Автомобиль: GW SAFE G5. ARO-244D, 90г.
- Имя: Александр
- Откуда: Боярка, пригород Киева
- Контактная информация:
Re: ARO-244D "baron" (отчёт)
Уже не надеялся, что кому нить интересно...
Потихоньку джипиком занимаюсь. После подсчетов передаточных чисел трансмиссии пришел к выводу что чахоточный мерсодвиг не "канает" к имеющимся агрегатам . Вся закавыка в очень скоростных АРОвских мостах-(3,72). КПП и РК от Патруля тоже не "блещет" пониженными, т.е. 3,8 первая передача в коробе и 2,2 понижайка в раздатке. Мосты трогать не захотел... Короче, агрегат от Патруля продал и приобрел тяговую КПП от мерсогрузовика, так же купил РК от ГАЗ69. Если кому будет интересно выкину фотки разобраных для ревизии сих агрегатов. На сейчас КПП и РК перебраны, покрашены и заправлены Даю скрин трансмиссионного калькулятора - сей вариант трансмиссии больше подходит для 616-го пихла (передаточные раздатки совмещены с передаточным главной пары, зеленый фон - повышенная передача РК, синий - пониженная).
Долго не мог определиться с компоновкой агрегатов на раме, то двиг в капоте, то в салоне, то передний редуктор намного ниже оси колес, то излом карданов не такой.... Ну и натаскался я чугуния но вроде как уже выбрал оптимальный вариант. Даю фото очередной примерки сделанное прямо сейчас.
Экскуземи за фото с звонилки - фотик загнулся , надеюсь не окончательно.
Если что интересует - спрашивайте
Потихоньку джипиком занимаюсь. После подсчетов передаточных чисел трансмиссии пришел к выводу что чахоточный мерсодвиг не "канает" к имеющимся агрегатам . Вся закавыка в очень скоростных АРОвских мостах-(3,72). КПП и РК от Патруля тоже не "блещет" пониженными, т.е. 3,8 первая передача в коробе и 2,2 понижайка в раздатке. Мосты трогать не захотел... Короче, агрегат от Патруля продал и приобрел тяговую КПП от мерсогрузовика, так же купил РК от ГАЗ69. Если кому будет интересно выкину фотки разобраных для ревизии сих агрегатов. На сейчас КПП и РК перебраны, покрашены и заправлены Даю скрин трансмиссионного калькулятора - сей вариант трансмиссии больше подходит для 616-го пихла (передаточные раздатки совмещены с передаточным главной пары, зеленый фон - повышенная передача РК, синий - пониженная).
Долго не мог определиться с компоновкой агрегатов на раме, то двиг в капоте, то в салоне, то передний редуктор намного ниже оси колес, то излом карданов не такой.... Ну и натаскался я чугуния но вроде как уже выбрал оптимальный вариант. Даю фото очередной примерки сделанное прямо сейчас.
Экскуземи за фото с звонилки - фотик загнулся , надеюсь не окончательно.
Если что интересует - спрашивайте
-
- Сообщения: 16512
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
- Автомобиль: -
- Имя: -
- Откуда: --------
- Контактная информация:
- Сообщения: 874
- Зарегистрирован: 30 июн 2011, 18:13
- Автомобиль: шНива(Мурена)
- Имя: Михаил
- Откуда: Киев, Левый берег
Re: ARO-244D "baron" (отчёт)
вот какой-то аро243 с мерсовским двигателем в Украинке
https://auto.ria.com/auto_aro_243_16623687.html
https://auto.ria.com/auto_aro_243_16623687.html
-
- Сообщения: 13764
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39
- Автомобиль: / / /
- Имя: / / /
- Откуда: ...☭...
Re: ARO-244D "baron" (отчёт)
Portada
A.I.L
Я всегда заглядываю в твою тему, если есть что-то новенькое.
Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:A.I.L писал(а):Удалось приобрести в неплохом состоянии мерсодвиг ОМ-616 от 100-го бусика
A.I.L
Я всегда заглядываю в твою тему, если есть что-то новенькое.
-
- Сообщения: 182
- Зарегистрирован: 13 авг 2012, 02:58
- Автомобиль: GW SAFE G5. ARO-244D, 90г.
- Имя: Александр
- Откуда: Боярка, пригород Киева
- Контактная информация:
Re: ARO-244D "baron" (отчёт)
Гы, еще до приобретения своего крокодила я хотел поехать на смотрины этого экземпляра в Украинку. Тогда тоже прокладка продутая была, мне кажется что есть какойто скрытый дефект или блока или головки. Продаван на тот момент неожиданно меня обломал неадекватно высокой ценой. Кстати, гдето в недрах гаражного компа остались более детальные фотки этого пепелаца, если кому надо - поделюсь, правда на тот момент внешний вид авто был лучше. Вообщето в продаже есть несколько румынов с мерсодвижками, но большинство моноприводные из-за неудобного поддона.Desna писал(а):вот какой-то аро243 с мерсовским двигателем в Украинке
- Сообщения: 874
- Зарегистрирован: 30 июн 2011, 18:13
- Автомобиль: шНива(Мурена)
- Имя: Михаил
- Откуда: Киев, Левый берег
Re: ARO-244D "baron" (отчёт)
а чего ты заморочится с самодельными поршнями не хочешь?
посмотри вон на тюбике как для совдеповских мотоциклов ребята делают горшки из чугуна и алюминия в поле реально.
https://www.youtube.com/watch?v=3wGyCtdL5EI
https://www.youtube.com/watch?v=t5jPIUg ... LgsIdTFslV
а так если двиг тебя тот устраивал, освой их ремонт, потом все аро за грош вна Украине будут твои
перечитал тебя еще раз, да, смысла нет, если нельзя потом найти колена и вкладышей новых
а Нива то у тебя есть?
посмотри вон на тюбике как для совдеповских мотоциклов ребята делают горшки из чугуна и алюминия в поле реально.
https://www.youtube.com/watch?v=3wGyCtdL5EI
https://www.youtube.com/watch?v=t5jPIUg ... LgsIdTFslV
а так если двиг тебя тот устраивал, освой их ремонт, потом все аро за грош вна Украине будут твои
перечитал тебя еще раз, да, смысла нет, если нельзя потом найти колена и вкладышей новых
а Нива то у тебя есть?