ARO-244D "baron" (отчёт)

Всё, что не не подходит под общие определения.
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 13 авг 2012, 02:58
Контактная информация:

ARO-244D "baron" (отчёт)

Сообщение A.I.L »

Искренне рад приветствовать все НИВАводское общество, так же приветствую всех владельцев и любителей автомобилей с полным приводом :)
В начале августа прошлого года я стал обладателем "румынчика" с дизельным дрыгателем, хотя ранее дизеля, мягко говоря, недолюбливал. Но я считаю, что если есть опасения к чему либо, то это надо обязательно попробывать, что бы в последствии "раставить" все по своим местам. Так вот уверяю вас, ничего сверхестественного в дизеле, вернее в его топливной аппаратуре нет(имею ввиду механический впрыск). Практически все работы с топливной апаратурой можно проводить самостоятельно в полукустарных условиях, главное уловить суть... Короче после некоторого ремонта и покатавшись на "бАРОне" - автомобильчик понравился и решил его оставить для себя, а Ниву после ремонта огламурить и отдать женушке, пускай катает на работу.
Пожалуй начну с тех.характеристик, опосля по мере возможности будут фото-видео отчеты о ремонтах и покатушках(если это будет востребовано).
Длина 4138мм
Колея 1445мм
База 2350мм
Масса снаряженная 1785кг (с двигателем D-127)
Масса полная 2475кг (с двигателем D-127)
Максимальная скорость 110 км/ч (с двигателем D-127)
Расход топлива(на моем авто) при 80-90км/ч около 8-ми литров (10-ти литров соляры хватает на 130 км по трассе, до тещи и обратно :-) )
Двигатель D-127, промышленный дизель(трактора, экскаваторы, дизель-генераторы и т.д.)
Мощность 70 лс при 3200 об/мин
Момент 188 н/м при 1600 об/мин
Объем 3119 см3
Диаметр цилиндра 95 мм
Ход поршня 110 мм
Степень сжатия 17:1
ТНВД MEFIN ( Lucas DPA)

Главная передача (для D-127) 1:3,72 (11х41)
Раздатка
повышеная 1:1
пониженая 1:2,1267
КПП
1-я 1:4,644
2-я 1:2,531
3-я 1:1,561
4-я 1:1
задняя 1:4,7948

Ну многие уже видели на фотках и в живую мой пепелац, то пока сильно утомлять фотками не буду.

Всех с праздником! Христос Воскрес!

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10

Re: ARO-244D (baron)

Сообщение G.A.R. »

A.I.L писал(а):Двигатель D-127, промышленный дизель(трактора, экскаваторы, дизель-генераторы и т.д.) Мощность 70 лс при 3200 об/мин Момент 188 н/м при 1600 об/мин Объем 3119 см3

Надежный мотор - неприхотливый к качеству соляры... Такой мотор будет кушать всё что горит - даже растительное масло! :-)



Какой штатный размер колёс? Какие колёса планируются?
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 3968
Зарегистрирован: 19 июл 2011, 21:38
Контактная информация:

Re: ARO-244D (baron)

Сообщение serzh »

A.I.L писал(а):Ну многие уже видели на фотках и в живую мой пепелац
Я даже катался. :)
A.I.L писал(а): Но я считаю, что если есть опасения к чему либо, то это надо обязательно попробывать, что бы в последствии "раставить" все по своим местам.
Хороший машин.Удачи тебе Санька,с твоими руками и мозгами,это не проблема! :bra_vo:
Нивовоцтво должно быть не только бюджетным,но и весёлым!(с)Зоркий сокол
Отжиг возможен даже тогда, когда у тебя свернуло все мосты, а роздатку ты потерял еще 3 километра назад.(с)Nikolay
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 13 авг 2012, 02:58
Контактная информация:

Re: ARO-244D (baron)

Сообщение A.I.L »

G.A.R. писал(а):Какой штатный размер колёс?
На ранние выпуски устанавливали размерность 6,50 х 16, типа как родная на ГАЗ-69, а позже перешли на 29"(235 75 р15). Сейчас катаю как раз на 29-ых, но хочется АТ-шку на 31", больше наверное и ненужно. Нужно слегка авто приподнять, вернее вернуть заводские параметры. Менять просевшие от времени пружины и рессоры - дорогое удовольствие, наверное буду приподнимать проставками. Так же необходимо поставить нормальные подушки между рамой и кузовом.
G.A.R. писал(а):Надежный мотор
Да моторчик прикольный, хоть и тихоходный зато тянет с холостых как паровоз, потушить нагрузкой практически невозможно, даже 3-х литровый мерсовский ОМ-617 менее тяговитый (проверено). Вот простенькая видяшка для демонстрации тяги мотора http://youtu.be/6VxJMZunS_E.
serzh писал(а):Хороший машин.
Серега спасибо. Правда скорее хорошая заготовка для машины :-)
Аватара пользователя
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10

Re: ARO-244D (baron)

Сообщение G.A.R. »

A.I.L писал(а):Вот простенькая видяшка для демонстрации тяги мотора http://youtu.be/6VxJMZunS_E.
Просто трактор какой то! :ya_hoo_oo: :co_ol: :co_ol:

В том песке что на видео нужно травить шины до 0,5 - 0,7 атм...

Я там ездил! :a_g_a:
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 13 авг 2012, 02:58
Контактная информация:

Re: ARO-244D (baron)

Сообщение A.I.L »

Травить низзя - пока качать нечем :-)
Аватара пользователя
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10

Re: ARO-244D (baron)

Сообщение G.A.R. »

A.I.L писал(а):Сейчас катаю как раз на 29-ых, но хочется АТ-шку на 31", больше наверное и ненужно.

Думаю таким мотором можно и 35" крутить!!!

Машина - зверь! :co_ol:
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 13 авг 2012, 02:58
Контактная информация:

Re: ARO-244D (baron)

Сообщение A.I.L »

Такие моторы на тракторах в Румынии и больше чем 35-е катки крутят, и землю пашут :) Резать кузовщину под большие и зубатые колеса жалко, авто используется и будет использоваться ежедневно. Пробеги по асфальту не малые. Так что универсальность предпочительней чем заточка под жесткий оффроад.
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 13 авг 2012, 02:58
Контактная информация:

Re: ARO-244D "baron" (отчёт)

Сообщение A.I.L »

Все, накатался - стал на ремонт, походу на долго. Короче, решил в мотор заглянуть, попытаться синий дым прогнать, разобрал - печалька, на двух поршнях(на юбках) трещины, скорее всего из-за продолжительной работы на запредельных оборотах(еще при покупке авто обратил внимание на почти полностью выкрученый винт ограничения максимальных оборотов на ТНВД), видать ктото из "прошлых" любил погонять. После приобретения машины я топливную перенастроил и максимальные обороты "обрезал" на 3200 как книжка пишет, хотя тяговитость мотора такая что и до трех тысяч его очень редко докручивал, но все равно хорошо что вовремя разобрал, иначе мог бы развалить весь двиг в случае обрыва поршня. Теперь думаю что делать: покупать комплект дорогих ремонтных поршней(Ивеко по 1800грн за шт) и делать капиталку, или купить другой двиг, по цене поршней. Интересовался на счет турецких поршней - неудача, в наличии только стандарт(цена 900 с копейками за штуку), а ремонтных нет, отсуствуют даже на главном складе. Можно конечно под стандартный размер блок гильзануть, но перегильзовка будет тоже не дешева - гильзы нужно делать на заказ и все равно поршня покупать, хоть турецкие, хоть немецкие, хоть итальянские. Начинать вялотекущую капиталку(быстро не потяну по финансам) останавливает мысль вдруг что нить в будущем случится с коленом, блоком, головой, распредвалом или еще какой нибудь шнягой и все... дорогие вливания - на смарку. Может действительно распродать родной двиг по запчастям нуждающимся(вроде такие еще имеются) а себе подобрать что нить более распространенное.
Кстати посматриваю на двиг Д-3900 от болгарского погрузчика Балканкар, на него и запцацки доступны, и на АРО такие движки заводом ставили, мож кто подскажет где есть такой двиг за недорого, можно под ремонт. Блин, недавно целый, комплектный погрузчик Балканкар чуваки "на металл" сдали :sh_ok: :ny_tik: Мне сказали когда уже поздно было... Так что пока так.
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 13 авг 2012, 02:58
Контактная информация:

Re: ARO-244D "baron" (отчёт)

Сообщение A.I.L »

Лед тронулся, господа :) Удалось приобрести в неплохом состоянии мерсодвиг ОМ-616 от 100-го бусика по цене 3-х новых поршней на родной двиг. Причем двиг не совсем древний - 91г выпуска. Правда одна печалька - объем всего 2.4 литра и хоть по мощности на 5 кобыл больше родного, но крутящий меньше аж на сорок ньютон :( . Смотрел видяхи, вроде как гелики(GD240) с такими моторами были и даже не совсем плохо совались, но все же берут сомнения, не превратится ли мое авто в овощь. Из плюсов(имхо): масса 616-го меньше чем у 127-го аж на 140кг!(не так будет "тонуть" морда) , должны быть намного меньшие вибрации(вроде как легковой мотор), больше чем в родне крейсерская скорость по трассе, ну и легендарное качество от даймлер-бенц. Очень хочу узнать Ваше мнение на счет этого движка, стоит ли заморачиваться с установкой? Мож есть какие, незримые на для меня "подводные камни"? Буду очень признателен ответу.
Да, еще похвастаюсь :-) человек с ОффРоада, незадорого, подогнал мне неубиваемую 4-х ступку от Патруля(5-ти ступка мне по любому ненужна т.к. мосты скоростные) и я ее внедрю в румына однозначно, под любой двиг.
Так что необходимо ускорить поварку-сборку своей Нивы, освобождать мастерскую и быстрее занятся возращением к жизни, пусть и с донорскими органами, румыно-цыганского "bAROn"а (кстати - прикольный дрыщ, ей богу, сам тащусь).

Несколько фоток приобретений:

ИзображениеИзображение


ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

По сравнению с тапками друга :-) можно понять насколько короба огромная :sh_ok: но в раму должна поместиться :dan_ser: .
ИзображениеИзображение
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 13 авг 2012, 02:58
Контактная информация:

Re: ARO-244D "baron" (отчёт)

Сообщение A.I.L »

Все, амба, возврата к родному двигателю не будет - мерсодрыг официально оформил(прогнал переоборудование через институт), за одно исправил ошибку, которая была в старом тех.паспорте(МРЭО - неисправимы). Пока на этом все, нужно доделывать Ниву и освобождать мастерскую для bAROna, так же необходимо неспешно обмозговать множество технических заморочек.
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 18713
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05

Re: ARO-244D "baron" (отчёт)

Сообщение Magellan »

A.I.L писал(а):мерсодрыг официально оформил
Поздравляю! :co_ol: Ждем твой танк в строю!
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 13 авг 2012, 02:58
Контактная информация:

Re: ARO-244D "baron" (отчёт)

Сообщение A.I.L »

Ура! Почти все напряги позади и теперь можно приступать к востановлению машинки :dan_ser:
Разобрал морду, примерил по месту мотор, никуда не подберешся - сильно мешает кузов. Прийдется кузов снимать.

Изображение
Аватара пользователя
Сообщения: 20923
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 18:10
Контактная информация:

Re: ARO-244D "baron" (отчёт)

Сообщение чих-пых »

И?
Всего на всех никогда не хватает.
Потому что всех - много.
А всего - мало!
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 13 авг 2012, 02:58
Контактная информация:

Re: ARO-244D "baron" (отчёт)

Сообщение A.I.L »

Уже не надеялся, что кому нить интересно... :)
Потихоньку джипиком занимаюсь. После подсчетов передаточных чисел трансмиссии пришел к выводу что чахоточный мерсодвиг не "канает" к имеющимся агрегатам :facepalm: . Вся закавыка в очень скоростных АРОвских мостах-(3,72). КПП и РК от Патруля тоже не "блещет" пониженными, т.е. 3,8 первая передача в коробе и 2,2 понижайка в раздатке. Мосты трогать не захотел... Короче, агрегат от Патруля продал и приобрел тяговую КПП от мерсогрузовика, так же купил РК от ГАЗ69. Если кому будет интересно выкину фотки разобраных для ревизии сих агрегатов. На сейчас КПП и РК перебраны, покрашены и заправлены :dan_ser: Даю скрин трансмиссионного калькулятора - сей вариант трансмиссии больше подходит для 616-го пихла :dan_ser: (передаточные раздатки совмещены с передаточным главной пары, зеленый фон - повышенная передача РК, синий - пониженная).

ИзображениеИзображение

Долго не мог определиться с компоновкой агрегатов на раме, то двиг в капоте, то в салоне, то передний редуктор намного ниже оси колес, то излом карданов не такой.... :facepalm: Ну и натаскался я чугуния :hi_hi_hi: но вроде как уже выбрал оптимальный вариант. Даю фото очередной примерки сделанное прямо сейчас.
Экскуземи за фото с звонилки - фотик загнулся :( , надеюсь не окончательно.

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

Если что интересует - спрашивайте :)
Сообщения: 16512
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
Контактная информация:

Re: ARO-244D "baron" (отчёт)

Сообщение Portada »

A.I.L
А движок-то какой планируется?
Portada
Аватара пользователя
Сообщения: 874
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 18:13

Re: ARO-244D "baron" (отчёт)

Сообщение Desna »

вот какой-то аро243 с мерсовским двигателем в Украинке
https://auto.ria.com/auto_aro_243_16623687.html
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: ARO-244D "baron" (отчёт)

Сообщение Captain »

Portada
A.I.L писал(а):Удалось приобрести в неплохом состоянии мерсодвиг ОМ-616 от 100-го бусика
Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
A.I.L
Я всегда заглядываю в твою тему, если есть что-то новенькое.
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 13 авг 2012, 02:58
Контактная информация:

Re: ARO-244D "baron" (отчёт)

Сообщение A.I.L »

Desna писал(а):вот какой-то аро243 с мерсовским двигателем в Украинке
Гы, еще до приобретения своего крокодила я хотел поехать на смотрины этого экземпляра в Украинку. Тогда тоже прокладка продутая была, мне кажется что есть какойто скрытый дефект или блока или головки. Продаван на тот момент неожиданно меня обломал неадекватно высокой ценой. Кстати, гдето в недрах гаражного компа остались более детальные фотки этого пепелаца, если кому надо - поделюсь, правда на тот момент внешний вид авто был лучше. Вообщето в продаже есть несколько румынов с мерсодвижками, но большинство моноприводные из-за неудобного поддона.
Аватара пользователя
Сообщения: 874
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 18:13

Re: ARO-244D "baron" (отчёт)

Сообщение Desna »

а чего ты заморочится с самодельными поршнями не хочешь?
посмотри вон на тюбике как для совдеповских мотоциклов ребята делают горшки из чугуна и алюминия в поле реально.

https://www.youtube.com/watch?v=3wGyCtdL5EI

https://www.youtube.com/watch?v=t5jPIUg ... LgsIdTFslV

а так если двиг тебя тот устраивал, освой их ремонт, потом все аро за грош вна Украине будут твои

перечитал тебя еще раз, да, смысла нет, если нельзя потом найти колена и вкладышей новых
а Нива то у тебя есть? :)
Ответить

Вернуться в «Другие»