Ремонт оси передней балки.

Передняя и Задняя подвеска, Амортизаторы.
Сообщения: 8682
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:31

Ремонт оси передней балки.

Сообщение hohol007 »

Уже на второй балке разбивает внутреннее отверстие под нижний рычаг во втулке элепсом.
Кто-то советует отпилить часть втулки и наварить выточеные бобышки.
На украине посоветовали перепрессовать новые втулки - цена работы 70гр (280р).
Как лучше поступить?
Почему разбивает при целых салентблоках?
Люфт в 1 мм в задней части втулки нижнего рычага.
ушел с форума.
Аватара пользователя
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 05 дек 2012, 19:12
Контактная информация:

Re: Ремонт оси передней балки.

Сообщение nivovod69reg »

где то встречал в продаже усилители осей нижних рычагов где не помню
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 02 июл 2010, 21:27
Контактная информация:

Re: Ремонт оси передней балки.

Сообщение Игорёк »

Скорее всего ось нижнего рычага недостаточно затянули, вот во втулке балки и крутиться и разбивает отверстие в элипс.
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Ремонт оси передней балки.

Сообщение Captain »

Игорёк писал(а):Скорее всего ось нижнего рычага недостаточно затянули
Так и есть. А сильнее не тягнется, так как сайлентблоки начинают плющиться своими втулками. Надо сайлентблоки нормальные ставить и тянуть моментом 20 кг*м. А разбитые отверстия проще всего восстановить стаканами с отверстием в донышке чуть больше диаметра болта. Их приваривать не нужно, просто набить плотно. Наружный диаметр 40 мм, внутренний диаметр 30 мм, высота 40 мм, толщина донышка 5 мм, диаметр отверстия в донышка 16,8 мм, кажись.
Аватара пользователя
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 12:41

Re: Ремонт оси передней балки.

Сообщение Oleg Hunter »

- Я себе поточил такие ужо больше десяти лет назад! Фото балки с этими стаканчиками в теме: Сдвоенные амортизаторы , моё сообщение от 23.02.12г. Также даю фото НИВки сынового знакомого Кирила и результат езды БЕЗ такого усиления...
ИзображениеИзображение
Благо теперь есть наличие мобильной связи, а дальше - по Высоцкому: "..конец - простой - пришёл тягач, и там был трос, и там был - врач..." ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение - Фотки - с телефонов.... :smu:sche_nie:
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 22:11
Контактная информация:

Re: Ремонт оси передней балки.

Сообщение LLI_H_Y_P »

Мне кажется что лучше не маленькие стаканчики делать, а большие. Я делал по этому чертежу (подошло идеально)
Вложения
втулки рычага.jpg
вот результат
вот результат
Аватара пользователя
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 12:41

Re: Ремонт оси передней балки.

Сообщение Oleg Hunter »

- НЕ совсем понятен смысл такого стаканчика! Он, якобы, может подстраховать от ухода вниз наружную/вращающуюся втулку нижнего сайлентблока. Эта же тонкостенная втулка постепенно сотрётся о более толстый стаканчик, сопровождая процесс скрежещущими скрипами!! :ps_ih: ..На уже поработавшей трубе балки гарантировано присутствует износ/овальность отверстия под ось рычага (вниз). Значит: ось/сайлентблок/рычаг будут УЖЕ = НЕ в оси трубы балки, и сайлентблок сразу сядет низом на стенку стаканчика! Если ещё вообще - эта конструкция соберётся!?!? Смысл подобного усиления = зафиксировать на одной оси: ось рычага на трубе балки + внутреннюю/неподвижную/ОПОРНУЮ втулку сайлентблока.., перенос точки опоры оси вплотную к сайлентблоку. Также опора оси переносится на НЕхрупкий стаканчик, в отличие от хрупкой/калёной трубы балки, ..попутно заменив донышком стаканчика сопливый набор дистанционных регулировочных шайб... :-ok-:
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Ремонт оси передней балки.

Сообщение Captain »

Oleg Hunter писал(а):На уже поработавшей трубе балки гарантировано присутствует износ/овальность отверстия под ось рычага (вниз)
Если ездить с затянутыми как положено болтами нижних рычагов, то я гарантирую. что овальность не образуется никогда.
Аватара пользователя
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 13:16
Контактная информация:

Re: Ремонт оси передней балки.

Сообщение Elvis »

Фото разбитой машины с вывернутым рычагом заставило вздрогнуть... Насколько часто происходят такие поломки? Мне при диагностике ходовой слесаря осенью сказали, что отверстия заовалены на балке. Поставили диагноз при замене сайлентблоков менять балку. По осям видно, что погнуты уже. Пока сдерживала цена новой балки. А теперь и страшновато стало из гаража выкатываться, когда увидел такое...
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Ремонт оси передней балки.

Сообщение Captain »

Elvis писал(а): слесаря осенью сказали, что отверстия заовалены на балке. Поставили диагноз при замене сайлентблоков менять балку.
По крайней мере не нужно воевать с закисшими намертво в балке болтами!
Это происходит из-за недозатянутых сайлентблоков. Видимо они были такого качества, что плющились при затяжке. При покупке измеряй толщину стенки внутренней втулки штангенциркулем, нужна толщина 2.5 мм, а часто попадаются с толщиной 2 мм, их-то и плющит.
Балку менять не нужно, закажи токарю 4 стаканчика из стали, длиной 40 мм, с наружным диаметром 40 мм, внутренним диаметром 30 мм, толщиной донышка 5 мм и отверстием в донышке диаметром 16.7-16.9 мм, перед установкой рычагов набей эти стаканчики на втулки балки, спереди добавь шайб регулировочных. чтобы заполнить зазор. Затяни, как положено, 20 кг*м, нормально будет.
Elvis писал(а):Насколько часто происходят такие поломки?
Если не врезаться на большой скорости в бордюры/автомобили, а просто ездить, то никогда.
Сперва машина была разбита, а в ходе разбивания был вывернут рычаг, но не наоборот!
Аватара пользователя
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 13:16
Контактная информация:

Re: Ремонт оси передней балки.

Сообщение Elvis »

Captain ну спасибо, успокоил немного.. Там сайленты как бы не родные ещё стоят. И с одной стороны стаканчики имеются уже давно. Я 4 года и 35 тыщ.назад как начал ездить на ней, всё уже было. 2,5 года назад был на сход-развале - мастер(опытный мужик) сказал тогда лучше пока туда не лазить и не трогать, целее будет. Скоро, кстати, надо опять съездить, уже тыщ. 20 намотал.
Аватара пользователя
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

Re: Ремонт оси передней балки.

Сообщение longer »

LLI_H_Y_P писал(а):Мне кажется что лучше не маленькие стаканчики делать, а большие. Я делал по этому чертежу (подошло идеально)
как понимаю, тот стакан, что длиннее, на перед, второй на зад? одевал нагретые? какой материал, простая сталь 20? сваркой прихватывал по краю?

позавчера поломал машинку - ехали к стоянке по лесовозной дороге, уже темнело, спешили - БАМС, и колесо вдруг заскребло по арке. осмотр показа - удар пришелся в самый внешний край левого нижнего рычага, порвало ось, и вместе с ней вывернуло часть втулки. переночевали, с утра напихал в пружину дров, чтобы отдалить колесо от арки, срезал брызговик, встал сзади справа на бампер, жену за руль - и поехали домой. 4 часа ехали 100 км, дотошнили таки, вторая сторона оси не порвалась

1 - ось сыромятная была? менял 2 года назад на всякий случай вместе с резинками, родна была черная, новая - белая.

2 - рычаги целые, смещение порваной оси от изначального места - всего порядк 1.5 - 2 см.

3 - ну а дальше я вижу два варианта, перепрессовка втулки и применение стаканчиков. только вот со втулками непонятка - каталожного номера на них нигде не нашел, в магазинах тоже вряд ли найду, да и удастся ли вытащить - неизвестно. отсюда вопрос - льзя ли на остаток втулки напрессовать оный стаканчик? как это выглядит с точки зрения сопромата?

Добавлено спустя 10 минут 56 секунд:
пойду зафотаю для лучшего понимания степени повреждения втулки

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Добавлено спустя 6 минут 35 секунд:
короче, у передней втулки отогнулась, и потом, припопытке пригнуть назад, обломилась примерно треть окружности. задняя - живее всех живых, контрольная ось пролетает со свистом. что характерно, болт не порвался, просто согнулся

обмерил все, получилось у меня, что стаканчики в целом примерно такие же нужны, как на чертежах выше, но длИны другие. сейчас изображу - вывешу. вопрос к автору чертежей несколькими постами выше. как я понял, в широкую часть стаканчика (которая диаметром 38.80) прячется сайлент вместе с шайбами? вопрос - зачем? как в таком случае его износ определять? как кастор выставлять? как, собственно говоря, при износе сайлентов их оттуда выковыривать?
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Ремонт оси передней балки.

Сообщение Suicide »

Есть целая большая тема про оси !
(Две если быть точным.. одна про ремонт, вторая про изменение конструкции)
а остаток втулки напрессовать оный стаканчик?
Не нуна выдавливать никакие втулки, ничего греть и заниматься прочей фигней )
Нужно просто приварить к балке стаканчик с внутренним диаметром под ось.
Аватара пользователя
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

Re: Ремонт оси передней балки.

Сообщение longer »

Suicide
спасибо за ответ! ну, на данном этапе вариант "надеть на остаток втулки стаканчик с внутренним диаметром равным внешнему втулки и приварить к балке" пойдет?

у меня такая картинка получилась

Изображение

на горячую посажу, на стыке с балкой присерю инвертором как смогу, потому что до ближайшего полуавтомата надо ехать пару км, а в таком состоянии как-то не очень. потом доеду - обварим с товарищем.
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Ремонт оси передней балки.

Сообщение Suicide »

присерю инвертором как смогу
Надо сточить на конус и балку и втулку. И наплавить туда ..
Внешний диаметр втулки - можно больше диаметра балки.

С другой стороны.. может лучше пусть оторвет рычаг чем кузов винтом ? =)
Аватара пользователя
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

Re: Ремонт оси передней балки.

Сообщение longer »

Suicide
в смысле разделать? это да, но я вот в сварке не силен, приварить бы просто по поврехности смочь:) в целом интересуют следующие вопросы:

сталь 20 пойдет?

а собственно других вопросов больше и нет, потмоу что нет других вариантов. Егор, ты скажи, если в курсе - зачем автор первого в теме чертежа прятал в стаканчик сайлент? может, в том есть кармическая мудрость, а я ее не вижу?
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Ремонт оси передней балки.

Сообщение Suicide »

кармическая мудрость
... в том, что при подобном, как у тебя, ударе, сайлент, а самое главное, рычаг, упирается в стакан и ось дальше не гнет.
(по крайней мерее не так сильно, и больше вероятность, что после удара можно будет ехать)
Аватара пользователя
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

Re: Ремонт оси передней балки.

Сообщение longer »

сдается мне, если порвало каленую втулку - порвет или оторвет стаканчик отднозначно. хотя так да, вероятность благополучного исхода повышается.

НО как менять сайленты? я лично, выбив ось, рычаг просто снимаю. а ежели сайлент, тем более оба, засунуты в привареный к балке стаканчик? как его оттуда доставать?
Последний раз редактировалось Portada 26 авг 2013, 02:37, всего редактировалось 1 раз.
Причина: О цитировании: http://www.niva-club.net/viewtopic.php?f=6&t=72
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 22:11
Контактная информация:

Re: Ремонт оси передней балки.

Сообщение LLI_H_Y_P »

longer писал(а):НО как менять сайленты? я лично, выбив ось, рычаг просто снимаю. а ежели сайлент, тем более оба, засунуты в привареный к балке стаканчик? как его оттуда доставать?
Как я ставил нижний рычаг (соответственно снимать в обратной последовательности):
Разжал нижний рычаг с установленными в него втулками, поставил, закрутил сам рычаг. после этого уже поставил площадку для пружины (хз как она называется правильно.)

Есть и другой вариант. В стакане который ставится сзади, не делается часть куда прячется сайлентблок. Основная нагрузка как мне кажется все равно идет на переднюю часть.
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Ремонт оси передней балки.

Сообщение Captain »

Изображение
Изображение
Ещё одна лопнувшая втулка, на этот раз Шнива–рестайлинг.
Рычаг абсолютно целый, благодаря мягким сайлентам 21214.
Ответить

Вернуться в «Ходовая часть»