Тормоза: неисправности и их устранение +

Передняя и Задняя подвеска, Амортизаторы.
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Тормоза: неисправности и их устранение +

Сообщение Конструктор »

С недавнего времени при торможении, примерно, после 1/3 хода педали слышен нехороший звук. Если попробовать передать словами, то "грум-грум-грум-грум ... ". В основном справа, но иной раз и слева. Завтра поеду в гараж смотреть передние колодки. Да и поменять хочу всё-равно. Заодно и толщину тормозного диска замерю. По мануалу его толщина должна быть не меньше 9,5 мм. Скажите, на что ещё обратить внимание. Накат хороший. Ничего никуда не бьёт - ни в руль ни в педаль. Подскажите! Только, пожалуйста, без ироничных картинок.
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Тормоза: неисправности и их устранение +

Сообщение Злопыхатель »

Грум-грум от передних тормозов бывает от изношенных колодок.
Кстати, я заметил такую вещь - когда я сам занимался ремонтом и обслуживанием машины, то грум-грум бывал частенько. А как стал на сервис ездить, грум-грум куда-то испарился. Их на сервисе хлебом не корми - дай что-нибудь поменять. :-)
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Тормоза: неисправности и их устранение +

Сообщение Конструктор »

Спасибо. Если кирпича избегу, то завтра отпишусь, что было. А заодно и посмотрю, что с задними колодками.
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Тормоза: неисправности и их устранение +

Сообщение Злопыхатель »

Ползут по крыше два кирпича. Подползают к краю, смотрят вниз.
- Чё-та погода сегодня нелётная, дождь...
- Да это не главное. Лишь бы человек хороший попался!
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Тормоза: неисправности и их устранение +

Сообщение Конструктор »

Типун тебе ... !
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 07 сен 2018, 23:28

Тормоза: неисправности и их устранение +

Сообщение Vadim_vl »

Коллеги!!! А подскажите мне пожалуйста вот что,- Задние колодки, имею в виду барабанные, подходят от классики на Ниву? Извините, но ни разу в жизни не видел задние нивские колодки, а вот хочу в запас заиметь, т к имеется тройка комплектов накладок задних накладок.Хочу наклепать и положить на полку, пусть лежат. Помидорами не кидайтесь, ну дилетант я в жигулях. :du_ma_et:
Аватара пользователя
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 28 фев 2015, 20:30
Контактная информация:

Тормоза: неисправности и их устранение +

Сообщение Dimon01 »

по логике накладки от классики могут быть короче нивовских. диаметры барабанов же разные, думаю и колодки должны быть разные по длине.
Аватара пользователя
Сообщения: 6514
Зарегистрирован: 02 янв 2015, 23:46
Контактная информация:

Тормоза: неисправности и их устранение +

Сообщение vodila384 »

Vadim_vl,
Если собираешься клепать, то разницы нет, что Нивские накладки, что классика.
Будут чуток покороче и всё. На скорость и длину тормозного пути это не повлияет, потому как масса Нивы и "классики" примерно одинакова.
День без прикола - плохой день. Драйв2 https://www.drive2.ru/r/luaz/698813/
Если черти в душе гнездятся, значит ангелы жили в ней…(С.Есенин)
Всё будет хорошо... Но будет с каждым.
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 07 сен 2018, 23:28

Тормоза: неисправности и их устранение +

Сообщение Vadim_vl »

Всю жизнь клепал на все авто что имел. Вот поэтому и спрашиваю про размер задних колодок.Имеется несколько накладок задних уазовских и волговских, они тожен разные по длине.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Тормоза: неисправности и их устранение +

Сообщение Колян69 »

Конструктор писал(а): 23 фев 2020, 20:22 Скажите, на что ещё обратить внимание.
Предельный износ колодок.
Обрати внимание на состояние пыльников.Подвижность поршней в скобе. Пыльник меняется при полностью утопленном поршне.
Для замены колодок их всё равно утапливать в ноль.Толщину диска можешь не мерить ему до 200 т км ничего не бывает.
Что бы утопить поршень нужна струбцина. Если от струбцины не идёт, заводишь мотор и бьёшь по ториозам что бы он вывалился.
В этом случае чистка и замена манжеты.

Отправлено спустя 55 секунд:
Злопыхатель писал(а): 23 фев 2020, 20:44 когда я сам занимался ремонтом и обслуживанием машины, то грум-грум бывал частенько.
Кривая сборка :)-(:

Отправлено спустя 4 минуты 11 секунд:
Vadim_vl писал(а): 23 фев 2020, 23:40 Всю жизнь клепал на все авто что имел. Последний раз я клепал на Зил-130, да и то от дефицита нормальных колодок.
Брось это занятие. Не так они и дороги.
Изображение

Отправлено спустя 3 минуты 49 секунд:
Dimon01 писал(а): 23 фев 2020, 22:44 диаметры барабанов же разные,
Одинаковые Разница в отверстиях под шпильки
И колодки одинаковые.21013502090
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Тормоза: неисправности и их устранение +

Сообщение Злопыхатель »

Не кривая сборка. Просто замена происходила не превентивно, а по факту грум-грум. :-)
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Тормоза: неисправности и их устранение +

Сообщение Колян69 »

А какая разница? :ne_vi_del:
Кстати если лезть в задние тормоза то не лишним будет иметь в запасе цилиндры.
Или как минимум РК
А то как то было....
Пудовой кувалды было поршень не выбить.
:facepalm:
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Тормоза: неисправности и их устранение +

Сообщение Конструктор »

Сегодня смотрел причину грум-грум. Колодки в норме, износились только наполовину, но почему-то под уклон, хотя поршеньки ходят нормально. Предположительно причина грумов в том, что тормозной диск практически вплотную к одной из поверхностей направляющей колодок. В частности к внутренней поверхности. Что теперь делать? Стачивать болгаркой посадочные места этих направляющих. Но почему это так получилось? Со ступичными подшипниками всё в норме, "култыхания" колеса нет.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Тормоза: неисправности и их устранение +

Сообщение Колян69 »

Конструктор писал(а): 24 фев 2020, 18:55 Предположительно причина грумов в том, что тормозной диск практически вплотную к одной из поверхностей направляющей колодок
Нет. Подклинивают один или два из поршней.

Отправлено спустя 13 минут 47 секунд:
Или колодка подклинивает в суппорте. Подточить чуть, смазать медной смазкой.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Тормоза: неисправности и их устранение +

Сообщение Конструктор »

Колодка вряд ли подклинивает. Они у меня итак смазаны спец.смазкой от ликви-молли. А вот поршеньки возможно. Когда утапливал их, то обратил внимание, что крайние хорошо утопились, а средний не очень. И кстати такая вот картина на обоих колёсах. И что теперь сделать? Загнать смазку под пыльники? Сейчас, чуть погодя, выложу ссылку на смазку ликви-молли.
Вот эта смазка: https://liquimoly.ru/catalog/vysokotemp ... sch-paste/
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Тормоза: неисправности и их устранение +

Сообщение Колян69 »

Конструктор писал(а): 24 фев 2020, 19:55 И что теперь сделать?
Да ничего не делать. Донашивай колодки, по весне ревизия суппортов.
Смазку я использую медный аэрозоль.
А так да, живой поршень должен продавливаться от рукоятки молотка.

А потом вышибешь их, мелкой шкуркой с маслом коррозию уберёшь, тормозуху поменяешь.

Потом расскажу как прокачивать компрессором одному, попутно меняя жидкость.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Тормоза: неисправности и их устранение +

Сообщение Конструктор »

Колодки я уже сменил. :smu:sche_nie: А пока планирую при смене колёс под пыльники загнать вышеуказанную смазку. Сегодня взял 5 штук. И в передние и в задние пыльники. Хуже не будет. Заодно, на всякий случай, взял ремкомплекты передних тормозов. На задние не было. Но и туда тоже возьму.

Когда менял передние колодки, то хорошеньки смазал поршеньки, что выставляются из под пыльников. Думаю что часть смазки попала и за пыльники. Два дня покатавшись почувствовал, что тормоза стали мягче работать.

Кстати , если в грумах выноват подклинивший поршенёк, то почему звук грум-грум-грум-... идёт в такт вращению колеса? Поршенёк же не соприкасается ни с какой из вращающихся частей.
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Тормоза: неисправности и их устранение +

Сообщение Злопыхатель »

Потому что в грумгруме участвует также и неизнашиваемый край диска. Сначала он просто выступает над поверхностью диска, которая трётся о колодки. А затем подгнивает и отваливается мелкими кусочками. Отсюда и неравномерность звука.
Кстати, ещё причина грумгрума - если машина просто долго стоит, то диск в районе колодок несколько покрывается ржавчиной и при торможении звук бывает огого.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Тормоза: неисправности и их устранение +

Сообщение Конструктор »

Не, этот внешний буртик у меня цельный без сколов.
Аватара пользователя
Сообщения: 6514
Зарегистрирован: 02 янв 2015, 23:46
Контактная информация:

Тормоза: неисправности и их устранение +

Сообщение vodila384 »

Колян69 писал(а): 25 фев 2020, 19:24 Потом расскажу как прокачивать компрессором одному, попутно меняя жидкость.
Легко! :-)
https://www.drive2.ru/c/2369642/
День без прикола - плохой день. Драйв2 https://www.drive2.ru/r/luaz/698813/
Если черти в душе гнездятся, значит ангелы жили в ней…(С.Есенин)
Всё будет хорошо... Но будет с каждым.
Ответить

Вернуться в «Ходовая часть»