КПП: неисправности, диагностика, ремонт.

Сцепление, КПП, РК, Промежуточный вал, Приводы передних колес, Передний и Задний мост.
Аватара пользователя
Сообщения: 3589
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

КПП: неисправности, диагностика, ремонт.

Сообщение RusLandAuto »

AlexV,
Алекс буквально всё что вращается может издавать всяческие звуки . Если Урбан на гарантии советую обратиться к официалам с этим вопросом . Если звук появился после смены масла то может даже и из-за этого .
Сообщения: 1636
Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
Контактная информация:

КПП: неисправности, диагностика, ремонт.

Сообщение Эксплуататор »

Масло дерьмовое скорее всего.
6634 16042019
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 окт 2023, 22:33

КПП: неисправности, диагностика, ремонт.

Сообщение Dim993 »

Добрый день. Вопрос такой : авто 23 года 3дв , с новья рычаг кпп на третьей передаче трясётся как бешеный и если его придерживать рукой то ощущается стук. На остальных передачах нормуль. Перебирать?
Сообщения: 1636
Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
Контактная информация:

КПП: неисправности, диагностика, ремонт.

Сообщение Эксплуататор »

Dim993, Я бы перебрал .
6634 16042019
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 окт 2023, 22:33

КПП: неисправности, диагностика, ремонт.

Сообщение Dim993 »

Хотелось бы понимать причину явления
Аватара пользователя
Сообщения: 3589
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

КПП: неисправности, диагностика, ремонт.

Сообщение RusLandAuto »

Dim993 писал(а): 14 фев 2025, 12:36 Хотелось бы понимать причину явления

Понимать причину просто так не получится в КПП много деталей и много чего может вызвать стуки . А вот вибрации пожалуй только кривые валы ( но не факт ).Во все придется вникать !
Сам по себе рычаг КПП трясется из-за вибраций агрегата - т.е. КПП . Пожалуй на него по конструкции не может передаваться вибрация от вращения валов и шестерен КПП ибо он связан с ними только штоками и вилками включений передач . А вот стук на него передаваться может ( не только на него ) ... стук это не нормально . Причины может пожалуй показать вскрытие и внимательное изучение всего что вращается .
Странно то что трясет именно на третьей скорости ( может в этих шестернях и дело ) и как понимаю во всех диаппазонах . Если только на третьей то вероятно что то не так с этими шестернями .
Возможно конечно осмотреть потроха КПП слив с неё масло и открутив щиток , но для ремонта ( и точной диагностики ) КПП придется снимать и разбирать . Если будете таким образом осматривать - то в масле и в полости КПП могут оказаться некие предметы и хорошо бы понять что это и от куда ( не потерять их короче и исследовать - это может указать на неисправность ).
Если нет навыков и условий лучше будет обратиться в сервис , но и супер сложной я бы КПП Ниво не назвал бы . Неисправность у Вас хитрая может быть и хорошо бы коробочника с опытом найти ( вот если бы хрустнуло и не работает ... то так проще ).
Ну и вариант прикупить КПП в исправном виде и просто заменить .
Если снимешь когда КПП посмотри не разбирая люфты первичного вала . Он не должен иметь продольный люфт . Если есть люфт то это подшипник или просто его упорное кольцо кирдыкнулось ... у мну так было , но у мну с четвертой была проблема . Но вообще муфта эта переключает четверку и тройку .
Аватара пользователя
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 19 май 2021, 14:54

КПП: неисправности, диагностика, ремонт.

Сообщение Supercrane »

Прошу помощи участников форума! Плохо/с трудом выключаются 5 и задняя передачи. Сцепление прокачано, проблем с включением любой передачи нет. Что может быть и в какую сторону двигаться?
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 03 мар 2024, 14:18

КПП: неисправности, диагностика, ремонт.

Сообщение СССR1 »

Слишком мало данных...Что до этого делалось,сколько прошла КПП,какое масло и сколько залито,как началась неисправность...А так можно долго гадать что с ней,КПП.
Аватара пользователя
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 19 май 2021, 14:54

КПП: неисправности, диагностика, ремонт.

Сообщение Supercrane »

Пробег 40000. Castrol 75w90 Universal. Уровень в норме. До этого проблем не было, выключалось как надо.
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 03 мар 2024, 14:18

КПП: неисправности, диагностика, ремонт.

Сообщение СССR1 »

Supercrane писал(а): 09 июл 2025, 13:54 Что может быть и в какую сторону двигаться?
Ехать,пока ехает...Особых проблем ведь не доставляет?А на задней и на пятой передаче мы много ездим на ниве?А если уж так достало,то можно на месте посмотреть что там может заедать,для этого надо вытащить рычаг КПП и смотреть кулисы,только осторожно,не урони в коробку гаечки и пружинки,стоят на кулисах.Если есть опытные товарищи-пусть помогут.
Аватара пользователя
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 19 май 2021, 14:54

КПП: неисправности, диагностика, ремонт.

Сообщение Supercrane »

Отцентровал КПП и раздатку, залил молибденовую присадку от LiquiMolli, вроде бы стало помягче
Spoiler
Show
нужно залить и в раздатку
. И да, особо не доставляет. Глядишь само рассосется, ну а нет, то воспользуюсь вашим советом, спасибо.
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 10:06

КПП: неисправности, диагностика, ремонт.

Сообщение AntonGR »

Всем доброго времени суток Камрады! С Хрустом включается 5я передача. На 176ккм на моем Шевике 2012 г.(брал с салона) начала вылетать 5я передача, все как по совету первое это гайка хвостовика- с ней все норм! Дальше переборка кпп, при вскрытии оказалось сильный износ- вилка-муфта, плюс износ у шестерни 5й передачи зацепление с муфтой подъседено, паралельно было принято решение заменить муфту-вилку 3-4 передачи плюс сальники, плюс подшипники первичного и вторичного вала , поставил так же Вологодские, ну и заменил шестерню 5й в сборе с синхронизатором.и шток 5й+з.х передачи . Все собрал проверил на верстаке все норм втыкается вытыкается, все на герметик+прокладка паронит, и на место, НО предварительно заменил сцепление на родное Валео которое было демонтировано на 20 тыс.км по причине не хилого биения в пробках, когда машина оч. сильно разогреется, тронуться без конвульсий было нельзя, поставил тогда Люк, так на нем 156 ккм и отъездил и надо было дальше его и оставить, тк износ есть но нк ритичный, но т.к 156ккм проехал и лежит типа заводское в сборе решил оставить его! Выжимной поменян тоже поставил Люк. Ввсе собрал, залили мсало Маннол 75w90 синтетиу 1.9 литра наклонив машину домкратом. Первый выезд, что забеспокоило что сцепление просто мягсайшее как будто его нет, но работет норм, берет примерно в половине своего хода, покатался порадовался 5ю не выбивает, зуд и вибрации почти нет, но после 300 км проката начала с хрустом врубаться 5я, но не системно, с 4й на 5ю с 90 км/ч норм, с нейтрали на пятую когда под горочку накатом, с хрустом.Еще что заметил 1я иногда с легким хрустом включается но это если оч резко пытвтья ее включить при трогании при переходи со 2й на первую хруста нет. Так же перебрал кулису вычистил, промыл смазал все сильных люфтов не увидел, но всетаки рычаг после промывки как-то оч. разболтанно ходит у ж мягко не естественно, кулису отрегулировал по мануалу, как то так...
Аватара пользователя
Сообщения: 3589
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

КПП: неисправности, диагностика, ремонт.

Сообщение RusLandAuto »

AntonGR, Доброго дня Антон . Видимо в вашем случае что то было собрано не так , или подкачало качество деталей используемых при ремонте .
Склоняюсь к тому что при всей простоте КПП она не так и проста при ремонте и по видимому коробку придется снимать и дефектовать .
Предположить можно много чего , но точно покажет вскрытие .
Вероятно есть и те кто знает нашу КПП так сказать с "закрытыми глазами" , может кто что и подскажет .
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 10:06

КПП: неисправности, диагностика, ремонт.

Сообщение AntonGR »

Спасибо Руслан за ответ. Да конечно качество з.ч может быть под вопросом, старался все покупать АвтоВАЗ в проверено магазине, можно попробовать прокачать сцепление, купить рем.комплект кулисы, т.к после ее переборки сильно она болтаться стала, непривычно мягко и с люфтами, до 176к.км, ездил с кулисой рычагом ближе к водителю просто как удобно мне было, особо проблем не было! Хотя отец все время говорил что сильно рычаг к тебе наклонен, хотя все передачи втыкались норм, так и ездил, потом уже после переборки поставил как типа надо, но задняя,тяжеловата включалась, потом перебрал и смазал кулису, задняя стала лучше включаться , но стала с хрустом вкл.5я, и то если включать с накта с нийетрали, а с 4й на 5ю достигнув 90 км/ч норм все четко. Так же и на пониженной если вкл.с 4й на 5ю норм, а прокатившись с накатом на нейтрали с хрустом, на крайняк слить масло, снять крышку 5й,все стянуть без крышки, залезть под машину завести с открытыми крышками 5й и поддона и посмотреть , поддомкратить одно колесо и в гараже под машиной посмотреть как все включается раскрутив по типу в движении, затормозив машину как положено. Так ранее мы с отцом видели как изношены на старой ниве 3дверки вилка и муфта 3-4 передачи.

Отправлено спустя 52 минуты 52 секунды:
Ндаа сам не понял что написал!!! Увидеть как работает 5я без крышки не получится,механизм выбора передач не к чему прикручивать будет, это если только крышку из прозрачного полимера напечатать на 3д принтере и прикрутить, слив масло, тогда что то можно увидеть, но это фантастика))), поэтому пока прокачка сцепления, рем.комплект кулисы и регулировка кулисы! Дальше будем посмотреть....
Аватара пользователя
Сообщения: 3589
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

КПП: неисправности, диагностика, ремонт.

Сообщение RusLandAuto »

AntonGR писал(а): 05 авг 2025, 01:26 поддомкратить одно колесо и в гараже под машиной посмотреть как все включается раскрутив по типу в движении, затормозив машину как положено.
На Шеви РК в нетраль не ставится ? Если ставится то можно ни чего не вывешивая крутить КПП .
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 10:06

КПП: неисправности, диагностика, ремонт.

Сообщение AntonGR »

Ставится в нейтраль. Но как говорится, это будет без нагрузки а тут все-таки пусть и с одним колесом но под нагрузкой.
Попробую все-таки с прокачки сцепления. Потом дальше-больше...
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 05:14

КПП: неисправности, диагностика, ремонт.

Сообщение siro »

Доброго времени суток!

После переборки КПП 5ст. от 21213 старого образца (вторичный вал на шпонке) я заметил такую неприятную особенность, что есть стук в внутри задней крышки КПП при торможении. Стук металлический. Однократный или двухкратный. Стук не постоянный. время от времени, но неприятный. Будто со средней силы кто-то молотком ударяет. Периодичность на трассе где-то один раз на 50 км, а в городе в зависимости от ускорения оттормаживания. Если резко оттормаживаюсь, то стук чаще происходит. Такое ощущение, что что-то смещается по инерции вперед по ходу движения внутри задней крышки.
Гайку хвостовика затянул с приличным моментом плюс посадил ее на красный герметик.
Есть соображения, что там может задевать?
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 03 мар 2024, 14:18

КПП: неисправности, диагностика, ремонт.

Сообщение СССR1 »

А посмотри ка как ведёт себя РК,прм.вал случайно не колбасит?Может центрирующие кольца не поставил...Было такое...Вылез из ямы,а оно,кольцо лежит рядом,вот радости было... :hi_hi_hi: :)
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 13 ноя 2024, 05:14

КПП: неисправности, диагностика, ремонт.

Сообщение siro »

СССR1, Это мне ответ? Если мне, то металлическое кольцо я поставил (которое на самом конце хвостовика находится) а вот чисто резиновое кольцо (более широкое) не смог запихать. Такое ощущение, что когда с ним пытаешься соединить вертолет и хвостовик, то во втулке вертолета создается воздушная пробка. даже со смазкой оно не садится, а обратно пружинит.
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 03 мар 2024, 14:18

КПП: неисправности, диагностика, ремонт.

Сообщение СССR1 »

siro писал(а): 03 сен 2025, 10:46 а вот чисто резиновое кольцо (более широкое) не смог запихать
Надо исправлять,но действительно когда без проблем ставится,а когда всех богов вспомнишь... :)
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»