Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности +

Сцепление, КПП, РК, Промежуточный вал, Приводы передних колес, Передний и Задний мост.
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 23 сен 2021, 16:41

Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности +

Сообщение Advard »

RusLandAuto
И флуд это "наше Фсё". Если каждый из участников форума будет в каждой ветке оставлять (и поверь больше и не надо) по одному сообщению с анекдотом и еще одно с пространным рассуждением не по теме, то через некоторое время останутся одни юмористы, а суть исчезнет вообще. Так уже было на других форумах ( у меня опыта общения на технических форумах больше 15 лет), да и здесь временами начинается, хорошо что модераторы не дают как ты говоришь ТЕХНИЧЕСКИЙ форум превратить в Уральские пельмени. Всему свое место. И наши последние сообщения этим и являются тоже, стоит только начать...
Аватара пользователя
Сообщения: 3315
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности +

Сообщение RusLandAuto »

Дайте я Вам растолкую друзья !
Из за чего вообще спор ... :facepalm:
Посадка фланца на раздатке "от руки" и люфт просто неизбежен ( в данном случае некая обстрактная восьмёрка биений присадочной плоскости к присадочной плоскости фланца карданного вала или пускай промВала ... ). Такая же посадка фланца на выходе из КПП ( промВал ) . Плюс не соостность всех перечисленых деталей вращения уже могут вызвать дисбаланс ! Даже некая "притирка" этого размерного обстаятельства на месте мало что даст . Вспоминаем посадки подшипников и ТП. Максимум что возможно добиться таким измерением - это определить , то что предположим вал безнадёжно кривой и "без вариантов" ! ( ну или фланец кривой ). Ни каким образом при таких посадках деталей вращения просто не возможно мерять десятки а тем более сотки значений в мм ( безсмысленно ).
Не нужно даже быть инженером высшей категории что бы понять что сборка всяческих таких валов, шестерен и фланцев должна быть под запресовку совместимых деталей и изготовленых с высокой точностью и только в таком случае может быть лишь некоторая точность на выходе агрегата ( чем больше деталей соостности тем меньше точность ... потому как у любой поверхности обработки есть некий допуск и все такие соединения ( без которых не возможно собрать технологически КПП или РК ) будут сумироваться в люфты продольные и радиальные ( Да ... прямо одновременно даже ).
Все эти ваши измерения ху-...я и трата времени , но могу допустить такое что возможно "ткнуть пальцем в небо" и случайно поймать взаимное расположение деталей агрегатов и взаимного расположения их которые будут оптимальными ну или попросту улучшат ситуацию ( не научно ... но возможно ) .
Спасибо за внимание что прочитали мой опус ! У Ниво ( что старое и что новое ) нет даже предпосылок того что вибрации возможно победить как таковое ... их возможно уменьшить но!!! не убрать ( ликвидировать ) полностью при данной конструкции ... это друзья нужно понимать и не сориться из-за всякой фигни . А кто и как технологически это делает в гаражных условиях это вопрос уже не ко мне друзья ... Я тут могу сказать лишь то что не важно как ( станок или напильник ) важен результат ! Станок есть не у всех ... "напильник" тоже не у всех :-) :-) :-) ! А "прямые" руки это вообще у единиц из множества !
Друзья все эти предполагаемые люфты и зазоры это конечно мои предположения . Должен сказать что мерять их у меня просто не чем и нет таких даже и условий . Это просто мои мысли основанные на некоторых знаниях ввиду наличия технического образования и просто чего-то знаем и интересуемся знаниями вообще!
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 22 июн 2018, 22:55

Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности +

Сообщение PavelE »

Изображение
Итак , разберём наш вопрос от А и до момента, когда всё понятно, даже тому Ежу.
Перед нами подобие чертежа ( прошу пардону за отсутствие времени и памяти) нашего фланца. Имеем условно прямой вал и фланец на котором две сопрягающиеся с ответной частью кардана плоскости О и R (естественно разделенные на рисунке ) . Которые должны иметь минимальное ( допустимое ) биение , осевое и соответственно-радиальное. Так вот , осевое биение плоскости О вызывает дополнительные паразитные колебания крестовины , а радиальное биение R , заставляет колебаться переднюю часть кардана , имеющего ооочень существенный вес, и эти колебания естественно передаются на саму РК , поскольку она закреплена не жестко , а на резиновых опорах. А теперь представьте , что все три фланца "телепают" два кардана и промвал туды-сюды с частотой вращения, массы "телепающихся " частей примерно равны их половине , поскольку задние концы валов закреплены и опираются на ответные части. И это только выбрации вызванные биением, без учета динамического дисбаланса возникающего при вращении этих валов ! И поскольку фланец есть тело вращения , то устранение обоих биений возможно только жесткой обработкой нужных плоскостей путем вращения фланца на симметричной оси, и никакая "шарошка с дремелем" или "шлифование вручную , даже вращающегося фланца , не устранит эту проблему. А если кому то показалось , что после того как он пошорхал наждачкой фланец , и выбрация пропала , - вариантов два : либо фланцы находятся в пределах допустимых биений и ответные части стояли "раком" и после того как разобрал-собрал, всё встало на место , потому что до этого стояло криво, либо у человека самовнушение на уровне индийских йогов . Чудеса в механике очень редкий случай .По крайней мере я их не встречал.

Отправлено спустя 8 минут 6 секунд:
Да,скорее всего существует вероятность того, что при определенных условиях , когда наиболее тяжелая часть вала может очутиться с противоположной стороны наиболее удаленной части от оси вращения и таким образом динамический дисбаланс самого вала, возможно будет пытаться компенсировать влияние радиального биения фланца........но , этот случай наверно как раз и можно будет отнести к разряду чудес.
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 22 июн 2018, 22:55

Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности +

Сообщение PavelE »

RusLandAuto писал(а): 09 июл 2024, 15:19 Посадка фланца на раздатке "от руки" и люфт просто неизбежен
Коллега , Вы не правы, да посадка фланца, не прессовая,а переходная, и если появляется люфт, никакая резьба на 16 с усилием 9-11 кгс не способна держать тот крутящий момент который передается.
Аватара пользователя
Сообщения: 3315
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности +

Сообщение RusLandAuto »

PavelE писал(а): 10 июл 2024, 16:38 да посадка фланца, не прессовая,а переходная,
Как по мне , так посадка у фланца на шлицы а крутящий момент через них и передается ... если посадка свободная то возможен люфт при фиксации фланца на валу .
PavelE писал(а): 10 июл 2024, 16:38 Коллега , Вы не правы,
Допускаю что может и не прав ... я в шестеренках дзен еще не познал :-) :-) :-) .
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 22 июн 2018, 22:55

Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности +

Сообщение PavelE »

RusLandAuto писал(а): 10 июл 2024, 18:59 я в шестеренках дзен еще не познал
это не "дзен" :) эти науки называется детали машин и основы взаимозаменяемости и стандартизации. Если появляется люфт в данном шлицевом соединении, то со временем он будет только увеличиваться и разбивать соединение. Но в нашем случае люфт недопустим. Шлицы в начальной части вала имеют не полный профиль, что и позволяет в конце посадки исключить люфт.Вы, когда одеваете фланец , под конец его слегка-слегка пристукиваете, а если он у Вас садится свободно , да еще и с люфтом до самого упора - это неправильно, это уже износ . А вот шлицевое соединение на кардане , оно подвижное , и посадка -скользящая, поэтому наличие зазора (люфта) -необходимость......

Отправлено спустя 7 минут 4 секунды:
Основы взаимозаменяемости, у меня в универе вел замечательный преподаватель-доцент технических наук, Вилен Григорьевич Первунин. в 90-х годах когда я учился ему уже было под 60 и свое знакомство с нами студентами он начинал с объяснения происхождения своего имени - которое означало сокращенно Владимир ИЛьич ЛЕНин, так назвали его родители в честь вождя мирового пролетариата.
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 03 мар 2024, 14:18

Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности +

Сообщение СССR1 »

Добрый вечер!Павел,я вот ну ни как не пойму к чему нам ещё и допуски и посадки...Ну попал тебе откровенный брак исполненный кривыми руками,бывает.А так все эти валы и флянцы,шестерни,синзронизаторы и т.д. и т.п. точатся и обрабаатывются от базовых опорных поверхностей и с одной установки строго в центрах.Если как ты говоришь флянец насаживается молотком,то как я езжу до того что шлицы на РК остались по 1мм,и только ощущается при переключении передач.А для чего тогда мягкие соединения придуманы,всякие бублики,резиновые кольца...Да и такими темпами не когда бы не было конвеерной сборки если каждую деталь подгонять по месту...
Аватара пользователя
Сообщения: 3315
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности +

Сообщение RusLandAuto »

PavelE писал(а): 10 июл 2024, 19:38 Вы, когда одеваете фланец , под конец его слегка-слегка пристукиваете
Скорее если поверхность чистая он заходит слегка ( прям чутка ) по туже . Упирпется в подшипник ( через колечко ) таким образом поверхность фланца посредством упора в подшипник и после затяжки гайки моментом как бы выравнивается на валу . Если предположить что геометрия фланца идеальная то как бы должно работать . Как то так ?
Как настроить соостность КПП и РК ? а по сути в гаражных условиях ни как ... Если Павел ты за то что сотки на фланцах вымерять , это ваш подход к проблеме ( который тоже не сомненно что то даёт ) , но что же сделать с люфтами которые по сути нельзя устранить как таковые ?
Я подозреваю что изготовитель делает для себя все как то просто ( не заморачиваются они на конвеере ) . Вся трансмисия в Ниво ходит ходуном во время движения . Относительно не подвижен двигатель с КПП ( у двигателя конечно же есть вибрации на подушках ) . РК имеет подвижность и относительно кузова и относительно КПП . Передний мост относительно не подвижен ( имею ввиду редуктор ) . Задний мост ваще подвижен ... всё это соединяется относительно соосным промвалом между КПП и РК и карданными валами РК - мосты там о соосности нет и вариантов . При этом двигатель вибрирует ( ему так и положено ) на подушках ...Таки что дает сотка биения на фланце РК ? Да думаю что при таких условиях ... практически ни чего !
К примеру на Урбане по гарантии меняли КПП , думаете кто то что то позиционировал после замены и выставлял ? сильно сомневаюсь в таком прикрутили и отдали ... вибрации есть но как бы в норме .
Подозреваю что при условии что все детали ровные и исправные и если нет дикого сдвига агрегатов относительно друг-друга то судя по всему с точки зрения производителя авто ... должно как бы быть всё ОК ! Ну как бы приемлимо .
Последний раз редактировалось RusLandAuto 10 июл 2024, 22:34, всего редактировалось 1 раз.
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 22 июн 2018, 22:55

Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности +

Сообщение PavelE »

СССR1 писал(а): 10 июл 2024, 21:41 как я езжу до того что шлицы на РК остались по 1мм,и только ощущается при переключении передач
Очень хреново, что Вы так ездите ! :-) Можно приварить электросваркой и люфта не будет :-) Некоторые так и поступают ...и ничего , ездят себе спокойно , совершенно не парясь про допуски и посадки . Да, и каждую деталь никто по месту не подгоняет, как раз таки потому , что существует СТАНДАРТИЗАЦИЯ, а брак с которым мы постоянно сталкиваемся и вынуждены сами по месту устранять, это следствие нарушения технологического процесса изготовления и/или обработки .

Отправлено спустя 18 минут 28 секунд:
RusLandAuto писал(а): 10 июл 2024, 22:05 Таки что дает сотка биения на фланце РК ? Да думаю что при таких условиях ... практически ни чего !
1-2 сотки - это допустимое биение самого вала , думаю что до 5 соток биения на фланце , то же приемлемые цифры, а вот 20- 40 соток это уже хорошая вибрация- проверено.
RusLandAuto писал(а): 10 июл 2024, 22:05 что же сделать с люфтами которые по сути нельзя устранить как таковые ?
А ничего, ......машин без люфтов не бывает. И если бы при производстве выдерживались те допуски которые были заложены при проектировании, Нива мало бы чем отличалась от иномарок своего уровня.
RusLandAuto писал(а): 10 июл 2024, 22:05 К примеру на Урбане по гарантии меняли КПП , думаете кто то что то позиционировал после замены и выставлял ? сильно сомневаюсь в таком прикрутили и отдали ... вибрации есть но как бы в норме .

Поэтому мы и пожинаем плоды в виде вибрации которая "как бы в норме" , из-за того , что одни ушлепки изготовили кривой фланец, другие не отцентровали согласно заводской инструкции агрегаты , и т.д. и т.п.
Аватара пользователя
Сообщения: 3315
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности +

Сообщение RusLandAuto »

По моему данный разговор зашел в никуда в очередной раз :facepalm:
Ну как бэ ... такова жизнь !
Аватара пользователя
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 13:30
Контактная информация:

Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности +

Сообщение рембат »

Ааа вот есть ещё тепловой зазор подшипника вала, и если у н/о 3205 его практически нет, то у с/о 305 ещё как есть. А ещё осевой и радиальный люфт шестерни ДИФа. А ещё, кто его знает, как крышки стоят относительно корпуса :ne_vi_del:

У меня так задний мост смещён на зад, поэтому на заднем кардане стоят проставки выточены из старых фланцев. Но вот вибрации меня не одолевают. Но биения померить интересно, буду искать индикатор.
Аватара пользователя
Сообщения: 3315
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности +

Сообщение RusLandAuto »

Без тонкостей здесь быть и не может !
Вот еще один момент ... в каталоге запчастей на Ниво имеется дистанционная ( регулировочная )пластина ( кат.№ 2121-1801042 или 2121-18010434 ) я так понимаю они ставятся для настройки положения раздатки и их место установки между кузовом и опорой РК .
Выглядит вот так.
Изображение
Пока еще не доводилось их видеть установлеными на автомобилях ... обычно раздатка крепится к кузову без них на товарняке .
Аватара пользователя
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 13:30
Контактная информация:

Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности +

Сообщение рембат »

RusLandAuto писал(а): 11 июл 2024, 08:59 Пока еще не доводилось их видеть установлеными на автомобилях
Есть такая, видел, покупал даже. У меня так вообще квадраты 4мм приварены до лонжа.
Аватара пользователя
Сообщения: 3315
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности +

Сообщение RusLandAuto »

рембат,
рембат писал(а): 12 июл 2024, 11:24 У меня так вообще квадраты 4мм приварены до лонжа.
Я при ремонте кузова поступил несколько по другому ...
Изображение
Всё к чему крепилось КПП и РК довольно основательно сгнило ( и части пола с этим крепежом пришлось вырезать ) . Вварены пластины 5мм и размером для закрепления и КПП и РК на одну пластину ( с левой стороны аналогично ) что бы обеспечить одну плоскость . И приварены "шпангоуты" :-) :-) :-) для дополнительного усиления этого крепежа , на лонжерон это чутка завязано именно через них но сверху ... . Вместо приварных болтов приварены гайки в которые вкручены болты из нержи резьбой вниз через пол ( за них крепится КПП и РК )... если этот крепеж каким то образом предположим отломится - теперь его легко заменить .
Пока не знаю чем это аукнется но при ремонте всё-таки пострадала точность в месте крепления траверсы КПП ( оверстия в траверсе пришлось расшарошить ( не сильно ... но есть ).
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 22 июн 2018, 22:55

Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности +

Сообщение PavelE »

Я пошел другим путем : выставлял РК на глаз "целил" ее в вертолет коробки с бубликом без ШРУСА, и явно было видно что ось вращения ШРУСА , выше оси вращения фланца РК которая была притянута к кузову без дистанционных пластин примерно на 7-8мм ! Как ни странно , но обычно проседают подушки опоры КПП и РК приходится опускать используя как раз такие дистанционные пластины..... После замены опор двигателя и подушки опоры КПП картина осталась прежней и пришлось два раза "оперировать " заднюю траверсу опоры КПП переваривая и ловя положение отверстия крепления для опоры КПП на нужной высоте. Никаких усилителей или накладок в местах креплений РК или КПП в пол не варил. Менял все болты крепления РК, заодно проверив их точные места, сравнив с габаритными размерами- все совпало до +/- 2-3 мм. Как обычно заменил два болта крепления РК, после пакистанского ремонта предыдущего владельца, который "чинил" их следующим способом : болт со слизанной резьбой срезают снизу болгаркой , а затем СВЕРХУ РЯДОМ !!!! ( дебилы , вместо того чтобы срезать головку и на его место, в "штатное отверстие заводского болта"вставить новый и прихватит сваркой ) сверлят новое отверстие , естественно ограничивая ход в креплении РК примерно на 8 мм, и приваривают какой то пруток к головке болта что бы он не крутился ........ Что мешало срезать головку заводского болта и в его же отверстие вставить и прихватить новый, в то же самое место без нарушения геометрии ,версий нет ......
Аватара пользователя
Сообщения: 3315
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности +

Сообщение RusLandAuto »

PavelE писал(а): 12 июл 2024, 21:21 и явно было видно что ось вращения ШРУСА , выше оси вращения фланца РК которая была притянута к кузову без дистанционных пластин примерно на 7-8мм !
Это не секрет Павел , там и угол относительно КПП и РК имеется по заводскому умолчанию .
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 22 июн 2018, 22:55

Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности +

Сообщение PavelE »

RusLandAuto писал(а): 12 июл 2024, 22:20 там и угол относительно КПП и РК имеется по заводскому умолчанию .
Прошу прощения не корректно написал , надо было написать " центр вращения ШРУСА, выше оси вращения фланца РК". То что ось вторичного вала КПП и ось ведущего вала РК расположены под углом -это аксиома, хотя в интернете полно роликов , где "мастера " показывают как надо центровать РК на 21213 совмещая их в одну линию ! Убирая при этом параллельность плоскостей вращения передних и задних фланцев карданных валов..... Как я читал в литературе ,именно применение ШРУСа, вместо двух карданов в промвале 21213, позволило уменьшить колебания и вибрацию на РК , несмотря на то что РК и КПП стоят под углом к друг другу, именно в этой точке -точке пересечения продолжения осей вторичного вала КПП и ведущего вала РК и должен находиться центр вращения ШРУСа .
И пока методики поиска этой точки нигде толком не нашел, поэтому понимая как это работает ничего кроме как "на глаз" пока не придумал. Потому , что для идеальной установки , надо точно геометрически знать и видеть где "центр вращения ШРУСа" и где центр пересечения осей, чтобы при установке это все совпало.......А затем отследить параллельность плоскостей вращения фланцев РК и РПМ и РЗМ и все , РК выставлена идеально ! :-)
Аватара пользователя
Сообщения: 11247
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности +

Сообщение Злопыхатель »

RusLandAuto писал(а): 11 июл 2024, 08:59 Пока еще не доводилось их видеть установлеными на автомобилях ... обычно раздатка крепится к кузову без них на товарняке .
После того, как на машины начали устанавливать шрусовый промвал вместо крестовинного от этих проставок отказались. Но когда я на 21214М поставил промвал с крестовиной, они понадобились. Пришлось самому сооружать.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»