КПП: неисправности, диагностика, ремонт.
- Сообщения: 3451
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30
- Автомобиль: 21213, 21214Urban, Ока.
- Имя: ruslan
- Откуда: Тольятти
КПП: неисправности, диагностика, ремонт.
Разобрал фсе и сделал диагностику ( ну как мог ).
Собственно ни чего особенного ...
Слетело стопорное кольцо с первичного вала , помолотило манжет , при этом люфт этого вала увеличился , прикончилось пружинное кольцо ( которое прижимает внешнюю обойму ) ... из-за продольного люфта отрыгнулся пружинный крепеж бронзового синхронизатора .
Ну и до кучи во вторичном валу сломан болт который поджимает задний подшипник ( остатки болта уже извлек ).
Поеду ща куплю первичный вал в сборе , его поджимное кольцо , поменяю манжеты ... вот и фсё господа и буду собирать и ставить на Ниво .
Собственно ни чего особенного ...
Слетело стопорное кольцо с первичного вала , помолотило манжет , при этом люфт этого вала увеличился , прикончилось пружинное кольцо ( которое прижимает внешнюю обойму ) ... из-за продольного люфта отрыгнулся пружинный крепеж бронзового синхронизатора .
Ну и до кучи во вторичном валу сломан болт который поджимает задний подшипник ( остатки болта уже извлек ).
Поеду ща куплю первичный вал в сборе , его поджимное кольцо , поменяю манжеты ... вот и фсё господа и буду собирать и ставить на Ниво .
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 21 авг 2012, 13:30
- Автомобиль: НИВА 21214 Мурка
- Имя: вадим
- Откуда: челябинск
- Контактная информация:
КПП: неисправности, диагностика, ремонт.
В сборе не бери, бери голый вал в упаковке лада имидж , синхроны идут просто в синем пакете, подш закрытый 750706 чтоб не палево края темные следы термообработки, подделка китаицкая блестит как китаицкий же магнитафон. Старого образца коробас то, 5я в каком состоянии, оригинальных даавно уже нет , хотя бы муфту поменяй. Вилка 3-4й полюбому стертая, брать только в упаковке лада имидж и то мерить надо.
- Сообщения: 3451
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30
- Автомобиль: 21213, 21214Urban, Ока.
- Имя: ruslan
- Откуда: Тольятти
КПП: неисправности, диагностика, ремонт.
Прикупился запчастями ...
Первичный вал в сборе ... Так то можно было и синхрон на старом заменить , но решил всё таки новый ...
Собственно прикупил всё что определил под замену , кроме пружинного кольца первичного вала .
Ценник на промвал в сборе ( КПП-РК ) не приятно удивил , довольно ощутимо ... примерно в два раза дешевле вышла стоимость бублика и шруса отдельно.
Всем спасибо за советы друзья .
Первичный вал в сборе ... Так то можно было и синхрон на старом заменить , но решил всё таки новый ...
Собственно прикупил всё что определил под замену , кроме пружинного кольца первичного вала .
Ценник на промвал в сборе ( КПП-РК ) не приятно удивил , довольно ощутимо ... примерно в два раза дешевле вышла стоимость бублика и шруса отдельно.
С виду все норм ... и КПП была рабочая и ездила даже в таком виде ( как оказалось в не очень ) . При сборке будем ещё внимательно смотреть . Менять детали которые ещё рабочие ... просто так ... считаю не целесообразным ( Старый Ниво от этого новым не становится ).
Всем спасибо за советы друзья .
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 21 авг 2012, 13:30
- Автомобиль: НИВА 21214 Мурка
- Имя: вадим
- Откуда: челябинск
- Контактная информация:
КПП: неисправности, диагностика, ремонт.
Н/о не пружинное толстое, лучше его, не ломается.
А ты обрати внимание на фаску зуба шестерни ну например того же перввала. есть ли она? если нет, или почти нет? износ зуба?RusLandAuto писал(а): ↑09 июн 2024, 21:37 Менять детали которые ещё рабочие ... просто так ... считаю не целесообразным
- Сообщения: 3451
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30
- Автомобиль: 21213, 21214Urban, Ока.
- Имя: ruslan
- Откуда: Тольятти
КПП: неисправности, диагностика, ремонт.
Вымерить люфт и поставить цельное ?
Я вот с сухарями не могу разобраться .
По ходу надо будет пересобрать это фсе ...
Сухари не могли потеряться на верстаке ( у мну в наличии тоненький и один толстый ... толстых должно быть два и они разные )... Короче Х.З.
Отправлено спустя 1 час 2 минуты 55 секунд:
Все зубья всех шестерен целые без сколов , износов только следы приработки между ними .
С сухарями механизма выбора передач разобрался ( вник и понял как это работает ) суть в том что бы если и в том случае когда с нетрали уходит один из штоков другие блокировались .
Недостающий сухарь был обнаружен внутри картера коробки ... булькнулся он туда при разборке агрегата ( я чот про них не подумал и забыл ). Торкнулся когда уже начал собирать КПП .RusLandAuto писал(а): ↑09 июн 2024, 23:10 у мну в наличии тоненький и один толстый ... толстых должно быть два и они разные
Всё собрано завтра заменю манжеты и фсё дособеру и поставлю на Ниво . Думаю что всё это было не зря и того стоило !
Должен признать что коробки классического типа собственно в ремонте простые .
Посмотрим как будет выть при езде .
Отправлено спустя 6 часов 47 минут 46 секунд:
Да ... друзья . Прошу простить что забыл сказать спасибо за внимание к моей проблеме и советы !
Отправлено спустя 17 часов 19 минут 56 секунд:
Немного в продолжение темки по сборке КПП для моего старенького Ниво .
Дистанционное кольцо . Кому будет интересно ... не пружинное , ставится на КПП Ниво на заводе ( со слов продавца ... не сомненно грамотный человечек ) . Толщина кольца 3.5 мм. Встало отлично ... продольного люфта первичного вала нет , ни чего не зажалось .
Говорят что такое кольцо пока еще ни кто не видел что бы сломалось
Как упомянул выше ... отремонтировать пром.вал КПП путем замены бублика и шруса оказалось в два раза ( ну практически ... )дешевле , чем оригинальный пром.вал в сборе . Детали использовались так же Лада-Имидж т.е. оригинальные .
Бублик использовался от 2123 . Чехол на шрус приобретается отдельно ( в комплекте его нет )... про смазку уж и не говорю
.
Не ломайте свои КПП и следите за маслом в них ценники на оригинальные З.Ч. просто конские стали и еще подорожает скоро ( правда по слухам пока что ).
- Сообщения: 3451
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30
- Автомобиль: 21213, 21214Urban, Ока.
- Имя: ruslan
- Откуда: Тольятти
КПП: неисправности, диагностика, ремонт.
Можете меня чутка поздравить друзья .
КПП после ремонта наконец - то заняла своё место ...
Не без сложностей однако ...
Дело в том что места крепления задней части КПП и РК пережили довольно сложный кузовной ремонт . Короче говоря там вырезался полностью металл ( просто всё было гнилое ) по краям тунеля вваривалась толстая пластина ( 5 или 6 мм) естественно это позиционировалось гаражными методами в пластине были размечены отверстия под крепеж этого вот всего . Но ( есть одно Но ! ) Шпильки траверсы КПП не смотря на все мои усилия все таки ушли не в размер . Отверстия траверсы пришлось "распахать" по ширше для того что бы КПП было вообще возможно закрепить штатно . Шпильки могли прогульнуться в размер порядка 5мм .
При затяжке болтов к блоку крепеж траверсы был расслаблен что бы она по возможности заняла некую правильную позицию .
Решил сразу закинуть на место и РК ...
РК встала к этому "бутерброду" максимально близко к КПП ( по регулировочному элипсу в опоре ) .
Судя по всему можно иметь проблемы , но может их и не будет ... Какие будут мысли ? . Думаю оставить пока таким образом и когда заведу уже двигатель погонять КПП и РК без карданных валов в плане посмотреть ( ощутить ) возможные вибрации этих узлов .
Вообще в этот раз установка показалась как то тяжеловатой ( я же ведь делаю в одного ) ... лет этак 7-8 назад как то пришлось на ней менять сцепление всё шло как то веселее тогда ( часов пять - шесть заняло ).
Есть еще бредовая мысль заменить передний кардан на шрусовый ( ... но это не точно ) в плане уменьшения всяческих возможных вибраций .
КПП после ремонта наконец - то заняла своё место ...
Не без сложностей однако ...
Дело в том что места крепления задней части КПП и РК пережили довольно сложный кузовной ремонт . Короче говоря там вырезался полностью металл ( просто всё было гнилое ) по краям тунеля вваривалась толстая пластина ( 5 или 6 мм) естественно это позиционировалось гаражными методами в пластине были размечены отверстия под крепеж этого вот всего . Но ( есть одно Но ! ) Шпильки траверсы КПП не смотря на все мои усилия все таки ушли не в размер . Отверстия траверсы пришлось "распахать" по ширше для того что бы КПП было вообще возможно закрепить штатно . Шпильки могли прогульнуться в размер порядка 5мм .
При затяжке болтов к блоку крепеж траверсы был расслаблен что бы она по возможности заняла некую правильную позицию .
Решил сразу закинуть на место и РК ...
РК встала к этому "бутерброду" максимально близко к КПП ( по регулировочному элипсу в опоре ) .
Судя по всему можно иметь проблемы , но может их и не будет ... Какие будут мысли ? . Думаю оставить пока таким образом и когда заведу уже двигатель погонять КПП и РК без карданных валов в плане посмотреть ( ощутить ) возможные вибрации этих узлов .
Вообще в этот раз установка показалась как то тяжеловатой ( я же ведь делаю в одного ) ... лет этак 7-8 назад как то пришлось на ней менять сцепление всё шло как то веселее тогда ( часов пять - шесть заняло ).
Есть еще бредовая мысль заменить передний кардан на шрусовый ( ... но это не точно ) в плане уменьшения всяческих возможных вибраций .
-
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 03 мар 2024, 14:18
- Автомобиль: ВАЗ 21200 Надежда,2001 г.в.Двиг 2130.
- Имя: Валера
КПП: неисправности, диагностика, ремонт.
Доброе утро!Молодца!!!У меня два года назад у Нади оторвало с одной стороны крепление РК далёко от дома,был один...Начало бить пром кардан.Хорошо проволока 4 мм была с собой,как уж я её приколхозил,с помощью комаров,паутов и какой то матери-это отдельная тема...Это же надо сделать,пол в салоне 1,5 мм,и к нему приварили снизу карманы крепления РК из миллиметровки,Мало того что слабые...ещё и грязь туда набивается.Срезал всё гнильё,выгнул П образные кронштейны,приварил болты крепления РК,и вместе с РК поставил на место,прихватил к кузову,снял РК,проварил,ободрал всё,загрунтовал 3 в одном.Собрал-биение,что за хрень...Размеры крепления РК выдержал до мм.Оказалось подвесной разбило.Поменял,заодно и крестовины заднего кардана.Собрал,крепление РК ослабил,поставил на нейтраль,погонял на скоростях затянул крепление РК.Да,затягивал внук в яме,мотор то работал,я за рулём и всё нормально.Так ты так и не стал заморачиваться с пятиступой?
Отправлено спустя 6 минут 9 секунд:
Отправлено спустя 6 минут 9 секунд:
Ну а это если есть деньги и девать не куда...Сколько лет их выпускают проблем нет,а биения я считаю только от рукож...У меня внуки крестовины меняют на коленке кувалдой и потом удивляются почему дребезжит...Удачи!!!
- Сообщения: 3451
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30
- Автомобиль: 21213, 21214Urban, Ока.
- Имя: ruslan
- Откуда: Тольятти
КПП: неисправности, диагностика, ремонт.
Вообще то у меня пятиступка ( и всегда была ). Я как бы ... починил её ( Ниво ) родную ( ну не знаю точно ) коробку путем замены некоторых деталей ( не многочисленых впрочем ).
Ну разница то есть ( и есть с чем сравнивать ) другой вопрос ... таки да ... ценник и неремонтабельность ( хотя ремонтабельность как бы есть но по цене нового кардана ). А ещё проблема выбора в том что старый мой Ниво проходимец ( не городская эксплуатация ) и всё таки есть негативные отзывы о шрусовых карданах которые катаются ( или даже иногда катаются ... ) по внедорогам .
Есть некоторые мысли которые заключаются в том что передний кардан менее подвержен повреждениям пыльника и Т.П. неприятностям ( имеется ввиду пыльник шруса ) и он реально может убавить вибрации ( это в принципе то факт ).
Многие скажут про балансировку карданов с крестовинами ... но её стоимость в наших палестинах была просто неадекватная к цене нового кардана ( по информации ... типа пару лет назад узнавал ) Имело смысл балансировать только что то дорогое и немецкое . Вполне допускаю что есть регионы нашей необьятной где ценники на такие работы не кусаются и всё это вполне доступно как отбалансировать скажем колесо ... .
.
А ещё :
У меня к Вам вопрос друзья ... а многие ли из Вас сталкивались ( лично или хотя бы у знакомых ) с поломками типа отрыва шпилек крепления КПП и РК и поломкой алюминиевых "ушей" опор РК ? Отгнивание и коррозия на старых машинах не считается ( потому как это попросту возрастное ) имеется ввиду неисправности поломки связаные в первую с нагрузками на трансмисию . Является ли ( конечно по вашему мнению ) сам по себе именно крепеж агрегатов неким слабым местом изначально в конструкции ? Или этот крепеж ( способ/конструкция / монтаж ) деградирует со временем старения кузова ( в т.ч. с корозией / усталостью металла кузова ) ?
-
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 03 мар 2024, 14:18
- Автомобиль: ВАЗ 21200 Надежда,2001 г.в.Двиг 2130.
- Имя: Валера
КПП: неисправности, диагностика, ремонт.
Руслан,Доброе утро!Прошу прощения,а ведь фото не рассмотреть как следует...Верхоглядом становлюсь...А насчёт вопроса
Так точно,только по моему из за не доступности,да и нашей лени каждый раз лазить под машину...Таким образом про... родной бак,топливный.Между защитой и баком набилось грязи и она добросовестно сделала свою работу.И ведь есть опыт,точно так же на 24 проржавел бак,но тогда хоть были запчасти...А мне пришлось колхозить из 2121,да ещё его в верх ногами ставить...Ладно 40 литров,к показаниям датчика топлива привыкал долго.На иномарке пробивали поддон двигателя,алюминиевый,сын полуавтоматом заварил,там проволока специальная,ходит.Вот силовые элементы не приходилось латать.RusLandAuto писал(а): ↑15 июн 2024, 15:45 Или этот крепеж ( способ/конструкция / монтаж ) деградирует со временем старения кузова ( в т.ч. с корозией / усталостью металла кузова ) ?
- Сообщения: 3451
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30
- Автомобиль: 21213, 21214Urban, Ока.
- Имя: ruslan
- Откуда: Тольятти
КПП: неисправности, диагностика, ремонт.
Ниво старый ... но КПП изначально 5 ск. Мост задний короткий и это мне не нравится ... но что есть ( при ремонте кузова была проделана работа для возможного перехода на длинный мост ( в кузов вварены пластины для кронштейнов амортизаторов ) , но мост пока менять не стал .
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 22 авг 2018, 08:33
- Автомобиль: Ваз 2131 1999 г.в.
- Имя: Олег
- Откуда: Кировская область
- Контактная информация:
КПП: неисправности, диагностика, ремонт.
RusLandAuto, крышку, колокол на что ставили? На прокладки, герметик или прокладка с герметиком? Тоже КПП разобрана лежит.
Отправлено спустя 2 минуты 20 секунд:
И ещё вопрос ко всем. Почему на сальнике первичного вала стрелка указывает направление, обратное вращению вала? Такая же хрень и с сальником хвостовика. Почему?
Отправлено спустя 2 минуты 20 секунд:
И ещё вопрос ко всем. Почему на сальнике первичного вала стрелка указывает направление, обратное вращению вала? Такая же хрень и с сальником хвостовика. Почему?
- Сообщения: 3451
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30
- Автомобиль: 21213, 21214Urban, Ока.
- Имя: ruslan
- Откуда: Тольятти
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 22 авг 2018, 08:33
- Автомобиль: Ваз 2131 1999 г.в.
- Имя: Олег
- Откуда: Кировская область
- Контактная информация:
КПП: неисправности, диагностика, ремонт.
По классике.
- Сообщения: 3451
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30
- Автомобиль: 21213, 21214Urban, Ока.
- Имя: ruslan
- Откуда: Тольятти
КПП: неисправности, диагностика, ремонт.
Агрегат старый ... если после сборки и установки начнет сочиться будет не особо приятно ... я если честно из-за герметика не парюсь .
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 22 авг 2018, 08:33
- Автомобиль: Ваз 2131 1999 г.в.
- Имя: Олег
- Откуда: Кировская область
- Контактная информация:
КПП: неисправности, диагностика, ремонт.
Вот и я тоже воткнул на место свою КПП. Выть стала ещё громче, чем до ремонта. Был заменён подшипник первичного вала вместе с игольчатым, передний подшипник пром вала, сам пром вал, вилки третьей- четвертой и пятой передач. Видать не зашли ей новые запчасти.
-
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 03 мар 2024, 14:18
- Автомобиль: ВАЗ 21200 Надежда,2001 г.в.Двиг 2130.
- Имя: Валера
КПП: неисправности, диагностика, ремонт.
Добрый вечер.Не парься Олег,я,когда свою порвал в лесах,не ну я тоже в душе нивовод купил с разборки с семёрки,тоже поменял подшипники,вилки все,и вроде синхронизаторы,какие уже не помню,давненько было.Тоже первые тысячи три,четыре подвывало,особенно пятая.Сейчас всё отлично,пришоркалось.Да,всю жизнь езжу коробки,мосты,рулевая колонка,раздатка заливаю ТАД-17.
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 22 авг 2018, 08:33
- Автомобиль: Ваз 2131 1999 г.в.
- Имя: Олег
- Откуда: Кировская область
- Контактная информация:
КПП: неисправности, диагностика, ремонт.
Да, уж. Одно дело подвывать, другое-выть. Если раньше вой раздражал только мой "музыкальный" слух, а другие его не слышали, то теперь его слышат все на расстоянии пяти метров.
-
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 03 мар 2024, 14:18
- Автомобиль: ВАЗ 21200 Надежда,2001 г.в.Двиг 2130.
- Имя: Валера
КПП: неисправности, диагностика, ремонт.
Олег,добрый вечер!Что то ты зажал...Щупай коробку после движения,хотя бы после 5 км без остановок,и если горячая,разбирай и смотри,или пусть более опытные ребята посмотрят.Чревато тем что кончишь сей агрегат,ладно подшипники,а если корпус...
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 22 авг 2018, 08:33
- Автомобиль: Ваз 2131 1999 г.в.
- Имя: Олег
- Откуда: Кировская область
- Контактная информация:
КПП: неисправности, диагностика, ремонт.
Я при сборке и после проверял руками. Всё легко крутилось, без заеданий.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 23 сен 2024, 14:07
- Автомобиль: Нива Урбан
- Имя: Алекс
КПП: неисправности, диагностика, ремонт.
Кто может подсказать в чём может быть причина.
Отец купил новую ниву урбан, на холодную всё нормально. Нет никаких звуков. В движении, когда видимо происходит нагревание (предположение) - появляется некий бряцающий шум в КПП. При выжимании сцепления - пропадает.
Вторая нива урбан, первой 5 лет, такого звука не было. Проверено было уровень масла в кпп, там всё нормально.
Отец купил новую ниву урбан, на холодную всё нормально. Нет никаких звуков. В движении, когда видимо происходит нагревание (предположение) - появляется некий бряцающий шум в КПП. При выжимании сцепления - пропадает.
Вторая нива урбан, первой 5 лет, такого звука не было. Проверено было уровень масла в кпп, там всё нормально.