Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.

Все что касается электрики и электрооборудования.
Аватара пользователя
Сообщения: 3318
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.

Сообщение RusLandAuto »

yago писал(а): 09 янв 2023, 01:55 чем разобраться, куда конкретно идут питающие провода в Ниве. Это просто невозможно, не сняв торпедо, при этом в конце ремонта окажется, что половина приборов не работает.
Самая простая Ниво по электрике это с карбюратором . Что бы легко чинить электрику ( не разбирая лишних деталей салона и т.п. ) нужно иметь схему актуальную для данной модели и сам Ниво в котором схема соответствует заводской ( без шаловливых изменений ).
Если нет схемы то пустяковый ремонт может вылиться в очень долгое время поиска неисправности .
Схема ( схемы ) на компьютере у меня конечно тоже есть , но для работы с Ниво мне больше нравятся схемы цветные, большие и на бум.носителе . Кроме всего прочего желательно знать и понимать как работают некоторые электроузлы в Ниво .
ALK
Сообщения: 47848
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.

Сообщение ALK »

Да ладно.
Все отличие схемы - электрика ЭСУД. Коробка с мозгами да жгут на датчики.
Ни тебе кан-/лин-шины. Читалку в обд и все тут.
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25 апр 2023, 20:28

Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.

Сообщение JeamBeam »

Доброго времени суток. Есть проблема: Установил нештатные светодиодные надфарники, состоящие из 3х линий светодиодов ( верхние - белые, средние - оранжевые ( бегущие поворотники) и снизу белые. При включении поворотника или аварийки, белые светодиоды мигают попеременно с оранжевыми, а должны мигать только оранжевые, а белые тухнуть и не гореть вообще. В комплекте шло реле на 4 контакта, в самой машине контакта 3. Как провода только не подключал, итог один, перемен ноль. Даже подключал 4й контакт ( тянул провод ), загораются верхние и нижние белые светодиоды и мигают вместе с оранжевыми. Кто подскажет, как лечить? Заранее благодарю :)
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 13 июн 2018, 00:33

Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.

Сообщение ti_rus »

Добрый день уважаемые знатоки. Модель 21214 2011 года. Возникла проблема - перестали работать дворники (мотор редуктор живой проверял с переполюсовкой напрямую от АКБ). Реле щелкает и переполюсовка идёт,но на клеммах от реле при прерывистом не показывает полных 12 вольт, а 8,7 В - допускаю инертность вольтметра(трурмс). Но еще более не понятно что при подключении штатной клеммы к мотор редуктору при повороте ключа зажигания на постоянку(без пульсаций) загораются правый поворотник, правый габарит и правый повторитель. Все возможные точки массы были прочищены и протянуты и проверенны на контакт мультиметром, включая и фонарные с кормы. При включение правого поворотника (откинутая клемма мотор редуктора) срабатывает правый повторитель и правый габарит спереди (интервал пульсации - работа реле выше примерно в два раза от штатного), но не основной поворотник. С кормы всё работает штатно(кроме частоты пульсации). То же самое при включении аварийки. С левыми поворотниками и повторителями и габаритами проблем нет вообще и реле работает штатно. Ниву брал БУ, была установленная сигналка, блок которой просто был удален(провода не трогались, только выдернуты штекера) - за ненадобностью более двух лет назад(проблем не возникло) . Так же при разборке обнаружил ДВА!!! реле на прерывание мотор редуктора. 29.3777 и 63.3777 Одно расположено за приборной панелью, другое у блока предохранителей(в нише). Одного не могу понять как абсолютно несвязанные цепи стали связанны... Если кто то может помочь идеями буду благодарен. Или придется полностью восстанавливать штатную схему удаляя всё лишнее (сигналку и доп реле на программирование паузы).
Сообщения: 1559
Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
Контактная информация:

Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.

Сообщение Эксплуататор »

срабатывает правый повторитель и правый габарит спереди----Нет массы на под( над) фарнике Это "детская" болячка. В остальных местах похоже таже проблема.
6634 16042019
Аватара пользователя
Сообщения: 3318
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.

Сообщение RusLandAuto »

Наверное многие сталкивались с пропаданием или ухудшением массы фары ближнего-дальнего света . Да ... там до сих пор выведены два плюса а масса фары сидит через наконечник на саморезе её крепления к "телевизору" ... естественно "как в танке" это порой не работает ( В Урбане и слева и справа подкручивал некоторое количество раз при чем приходится снимать решетку ибо мешает подлезть ) .
Дошел я сегодня до установки новых фар ( Освар ) . Ну ... ни чего не поменялось .
Решил избавиться от саморезов , я закрепил фары на болты М5 ( да опять нержавейка ) и болтом где наконечник массы фары с внутренней стороны монтажа стянул его с дополнительным проводом массы надежно закрученном на кузов специальным болтом ( болт типа с гровером в юбке ).
Думаю что теперь будет " как в танке "! Сечение дополнительной массы амперическое конечно ... но что было под рукой так сказать :-) :-) :-)
Изображение
Изображение
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 ноя 2022, 23:16

Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.

Сообщение hobtorkins »

2131 2007г. Если долго постоит отключаются приборы (указатель уровня топлива, температура двигателя и тахометр) и лампы панели приборов (как минимум лампа давления масла и лампа заряда). В течение дня, если активно поездить это все может включиться и нормально работать. Если опять долго постоит, то опять не будет работать. Может масса где-то плохая? Когда это все не работает генератор не возбуждается пока не газанешь. Думаю это связано с тем, что не горит лампочка заряда на панели приборов. Откуда начинать копать? Масса под щитком?
Аватара пользователя
Сообщения: 3318
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.

Сообщение RusLandAuto »

hobtorkins, Осмотри колодку предохранителей и сами предохранители ... особое внимание колодкам и предам старого типа ( которые не ножевые ) было подобное на гарантийном урбане .
Попробуй с этого простого действия .
Аватара пользователя
Сообщения: 11248
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.

Сообщение Злопыхатель »

hobtorkins писал(а): 14 ноя 2023, 12:06 Думаю это связано с тем, что не горит лампочка заряда на панели приборов. Откуда начинать копать? Масса под щитком?
Можно от этой лампочки и начинать пляски с бубном тестером.
Сначала убедиться. что после включения зажигания к ней приходит +. Если не приходит - идти от +АКБ по проводам через замок зажигания до лампочки.
Убедиться в исправности (наличии? :-) ) самой лампочки. Ну и потом от лампочки до генератора.
Предохранители и их колодки, конечно, тоже правильный ход. Они чудить умеют и любят. Но поскольку конкретная неисправность имеется (которая не горит), то проще всё же отседова. :a_g_a:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 ноя 2022, 23:16

Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.

Сообщение hobtorkins »

RusLandAuto писал(а): 14 ноя 2023, 17:37 hobtorkins, Осмотри колодку предохранителей и сами предохранители ... особое внимание колодкам и предам старого типа ( которые не ножевые ) было подобное на гарантийном урбане .
Попробуй с этого простого действия .
В общем заменил колодки предохранителей на одну с флажковыми предохранителями. Давно хотел. Заодно и сделал. Лампа заряда на панели теперь горит четко. Заряд идёт, все хорошо. Спасибо за совет. Но теперь новая проблема )) Не работает стартерт и нет питания в прикуривателе. В связи с чем новый вопрос. Что я там мог не правильно подсоединить, что оно вот так стало?
P.S. дополнительняю. со стартером похоже, что дело в реле. Возможно предохранители тут не при чем. А вот с прикуривателем пока так и не разобрался
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 ноя 2022, 23:16

Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.

Сообщение hobtorkins »

Вопрос закрыт. Со стартером точно дело было в реле. А с прикуривателем, перемычку не туда поставил. Всем огромное спасибо за помощь. После замены блока предохранителей на флажковый ушло много странных проблем с электрикой, даже не буду пытаться начинать все их описывать. Комбинация приборов до этого жила своей жизнью, приборы то работали, то не работали, равно как и различные лампочки, подсветка и т.д. и это лишь малая часть проблем, которые вдруг исчезли. Прям наладилась жизнь у нивы. Рекомендую всем, кто мучается с подобными проблемами данную нехитрую процедуру (час времени и 1000₽ денег).
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 ноя 2022, 23:16

Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.

Сообщение hobtorkins »

Счастье было не долгим. Сегодня с утра та же проблема. Включаю зажигание, на панели приборов тишина. Приборы лежат, лампочки не горят. В чем ещё может быть причина? Есть идеи?
Аватара пользователя
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 28 фев 2015, 20:30
Контактная информация:

Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.

Сообщение Dimon01 »

проверь контактную группу замка зажигания
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.

Сообщение Колян69 »

hobtorkins писал(а): 22 ноя 2023, 13:54 Есть идеи?
Конечно есть. Искать + на замке.
Если живой пред. верхний ряд, второй слева
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 янв 2024, 10:06

Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.

Сообщение Нивас 138 »

Всем привет, не стал новую тему делать. Нива 97 год . Такое наблюдение. В общем, ниже -25 такой прикол, запускаю ее как обычно, она заводится как будто на двух цилиндрах, начинает как бы набирать обороты, и после затухания лампы зарядки происходит щелчек под панелью, (щелчок явно реле), и тут же она подхватывает и работает уверенно . Я бы подумал, ну собственно я так и думал, что не хватает напруги в момент запуска в мороз и без того мерзлого акума, , опять же, судя по схеме реле одно единственное отвечает за зажигание и приборы, и если бы оно и щелкнуло туда или обратно, то и напруги на зажигания не было бы, и вообще не запустилась бы. Прям, хз. Ну и глянул что реле работает от 8 вольт, я понимаю что стартер редукторный и ему нужно немного, ну и на искру и т.д должно оставаться. Что за прикол, ? В прошлом году до -45 запускалась с пол оборота. Ну можно предположить, свечи, комутатор, и т.д, но там нижний предел напряжения вообще низок, и работать будет и от 8 вольт. Кстати сейчас -30, вышел подкинул мультик к прикуривателю, 12.4, а при запуске около 11 в . Так то оно вроде не критично, но долбанет -37-40, и не заведется,. Ещё пару дней назад замерил напругу в момент запуска на катушке, было 8.5 Вольт. Может Акум дохлый , почистил что можно и протянул, ничего не изменилось .
Аватара пользователя
Сообщения: 3318
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.

Сообщение RusLandAuto »

Нивас 138,
Владимир что бы делать выводы Вам нужно проверять схему зарядки и сам батарей . На катушке мерять ни чего не нужно ( там импульсы с комутатора ) . Не трудно загуглить сколько должно быть вольт в сети автомобиля после того как двигатель заведен , во время старта и перед стартом .
Аватара пользователя
Сообщения: 11248
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.

Сообщение Злопыхатель »

RusLandAuto писал(а): 28 янв 2024, 18:00 На катушке мерять ничего не нужно (там импульсы с коммутатора)
Именно! А если мерять на незаведённом двигателе, то много напряжения (около 12 В) будет только первые несколько секунд после включения зажигания. Потом коммутатор отключает ток на катушку.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 янв 2024, 10:06

Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.

Сообщение Нивас 138 »

Так я мерил на выводе постоянного тока, не тот что от коммутатора. Сейчас ради эксперимента подал плюс на прямую к катушке ещё с другого аккума,и она запустилась отлично, -29 на улице, видимо акум слабый, занёс на зарядку поставил. Буду наблюдать
Аватара пользователя
Сообщения: 11248
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.

Сообщение Злопыхатель »

Понятно. Ты просто точно узнал, какое напряжение приходит на систему зажигания. :a_g_a:
Получается, что когда ты подаёшь напряжение сюда с другого аккумулятора, при запуске жрущий стартер не просадит напряжение в этой точке. Очень неглупо.
Я так заводил старые Жигули с контактным зажиганием, только проводок "+ 12 зажигание" отвинчивал от катушки и на неё подавал напряжение с внешней АКБ. Очень помогало, да. Потом даже на своей 2105 сделал систему со вторым аккумулятором, мотоциклетным.
При стоянке аккумуляторы былине связаны, при пуске зажигание питалось от маленького аккумулятора, а после пуска оба работали в параллель. :facepalm: Во, намудрил с реле, но работало! :-)
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 3318
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Проблемы с электрикой. Общие вопросы по электрике.

Сообщение RusLandAuto »

Ну я вообще сторонник того что бы аккумулятор и генадий были исправными и работали как надо . Вот такое бы точно лепить штатно не стал бы . Ну разве что подкурить от стартерного внешнего аккумулятора ( маленькая коробченка , но вываливает несколько секунд под 300 А ... не помню точно ) , такое Да было в морозы , но батарею все равно пришлось заменить . У батареи случилось то что при прокрутке стартером напруга сразу падала менее 8 в. и хотя стартер еще и крутил двигатель увы не заводился ... поставил новую этой зимой ( это на Оке ) .
В этом году совсем уж сильных морозов не было ... ну дето до -32 что ли было ... а вот позапрошлой зимой было как то -43 и это был рекорд ( на пока ) завелась и Ока и Урбан ... нехотя но завелось .
Нивас 138, Володь судя по всему проверяй все таки и гену и батарею ... меньше мучаться будешь ведь .
Кстати о пусковых ...
У мну пусковое с функцией повербанка ... не любит мороз , и должно быть заранее заряжено от сети . А вот у знакомого есть пусковое на ионисторах крутая штука ... ей и морозы пофиг ... подзаряжается даже от севшего ( 10в ) аккумулятора и разряжается большим током при пуске .

Отправлено спустя 2 часа 14 минут 23 секунды:
Кстати я подумываю на счет блока ионисторов в паралель аккумулятору . Но стационарно если только поставить ( вопрос пока на изучении . Вольт на 17 подойдет . но не сейчас ... к следующей зимушке ...
Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»