Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется

Инжекторный двигатель - ДВС с системой впрыска топлива в воздушный поток посредством форсунок.
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 01 окт 2019, 07:15

Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется

Сообщение Попандопуло »

Foxstrot_PTZ, забей
У меня нива 18 года брал с салона
Двиг колбасит, не сильно, но не приятно
Но стрелка оборотов не прыгает
И пухает из выхлопной
Проехал 51 тыщу
Не на расход не на скорость не влияет
Редко у кого двиг хорошо работает
Аватара пользователя
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 14 сен 2020, 21:46

Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется

Сообщение Dez_org »

Попандопуло писал(а): 11 янв 2023, 04:34 Двиг колбасит, не сильно, но не приятно
я это решаю выставлением зазора на свечах, он с заводе не везде одинаковый...
Технарь, машину разберу и соберу, но чинить возьмусь, только свою. IT-шник!
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 01 окт 2019, 07:15

Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется

Сообщение Попандопуло »

Я не знаю как и че, но не в зазорах дело
Аватара пользователя
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 14 сен 2020, 21:46

Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется

Сообщение Dez_org »

Попандопуло писал(а): 14 янв 2023, 13:11 Я не знаю как и че, но не в зазорах дело
Это просто первое что надо сделать.
Логически если рывки хаотичные то значит неравномерно загорается смесь или она неравномерно подается. так вот если бы неравномерно подавалась то троила бы, а так это воспламенение, либо чуть не вовремя либо чуть не полностью. росто разница между свечами в зазоре дает то самое чуть боле зазор, значит воспламенение чуть быстре происходит, толчек резче. ну и наоборот.

Отправлено спустя 2 минуты 57 секунд:
Foxstrot_PTZ писал(а): 08 янв 2023, 21:48 Клапан? Прокладка?
а там прошивка родная? с этого надо начинатьб просто.
Технарь, машину разберу и соберу, но чинить возьмусь, только свою. IT-шник!
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 дек 2022, 00:12

Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется

Сообщение Foxstrot_PTZ »

Продолжает меня выбешивать расколбас движка на холостых :-) :-) Поехал к диагносту, ну там стандартно... давайте поменяем провода, это нормальная работа для нивовского движка... бла бла бла - 1000 руб. Проверил давление на рампе - в норме.
Закачал CarScanner полную версию. Странная тема мнгновенный расход топлива скакал до диких значений в 40-190 литров с переодичностью раз в 5 секунд. Поставил запись данных на графике это выглядит так (картинка). средний расход установился в 37 литров но это точно не так бак бы уже закончился. Эти значения в пике как раз выскакивают в момент подчихивания и тряски движка на хаолостяках.Изображение
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
Контактная информация:

Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется

Сообщение Эксплуататор »

Ну теперь включаем логику и рассуждаем .Поскольку даже если держать форсу всегда открытой то врятли такой расход возможен , значит ищем другой момент ---- Мозги выдают импульс на формы опираясь на показания всего нескольких датчиков --- датчика положения коленвала, распредвала , и лямбды( или двух лямбд), расходомер ( дмрв) и тд.( какая у тебя комплектация я не знаю Но так делается абсолютно на любом авто ( я имею ввиду что для приборов все равно , что проверять ниву или мерседес).Следовательно начинаем проверку именно с этих датчиков.Вполне допускаю , что на каком то плохой контакт и как итог получаем такой график. Чтобы более подробно понять нужно подключить к осцылографу и сравнивать записи одновременно минимум двух показаний ---например расход топлива и положение коленвала и так по несколькит точкам , обязательно гдето вылезет не верная работа датчика совместно со скачками расхода топлива. и тогда будешь уже рыть конкретно тот датчик (или его цепи) у которого графики совпадают с расходом топлива .
Другой момент ( хотя я думаю . это уже проверили) отключите ДМРВ ( если он есть) и если работа визуально стабилизировалась . то ройте в сторону ДМРВ. В Обязательном порядке проверить герметичность впускного колектора и редукционных клапанов ( из картера в колектор)Картерные газы можно попытаться временно вообще исключить из попадания в коллектор. . Подсосы воздуха из атмосферы или картера , будут изменять работу регулятора холостого хода и также могут давать такую картину .
Еще раз повторюсь --- Я не знаю какая у вас комплектация и все о чем я пишу имеет место быть , если таковые узлы вообще имеются на авто.
6634 16042019
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 дек 2022, 00:12

Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется

Сообщение Foxstrot_PTZ »

Спасибо за развернутый ответ!
Эксплуататор писал(а): 12 фев 2023, 10:31 Я не знаю какая у вас комплектация и все о чем я пишу имеет место быть , если таковые узлы вообще имеются на авто.
Нива 21214 2013 г.в. Все перечисленные датчики имеются. С осцилографом не получится, не знаю где у нас такое делают, а вот поотключать попережимать попробую.
Эксплуататор писал(а): 12 фев 2023, 10:31 Картерные газы можно попытаться временно вообще исключить из попадания в коллектор
Это я так понимаю отсоеденить трубку от впускного коллектора и заглушить отверстие?
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
Контактная информация:

Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется

Сообщение Эксплуататор »

Foxstrot_PTZ, Бросте кличь в своем регионе , и найдете осцилограф , если не получится найти у автоэлектриков , обратитесь за помощью к электронщикам ( у очень многих двух лучевые осцилографы имеются ) . Осцилограф с большим количеством лучей достаточно дорогое даже на сегодня удовольствие , но есть и такие.
Foxstrot_PTZ писал(а): 12 фев 2023, 13:31 Это я так понимаю отсоеденить трубку от впускного коллектора и заглушить отверстие?
Именно так . Гдето между колектором м картером ( может быть на выходе картера или на входе колектора) должен стоять клапан , который открывается только если есть избыточное давление в картере Если он будет неисправен -- это будет равносильно дыре в коллекторе . и регулятор холостого хода будет без конца пытаться отрегулировать холостой ход и выглядит все это как плавающие обороты.
6634 16042019
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: 08 фев 2018, 14:09
Контактная информация:

Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется

Сообщение Rael »

Foxstrot_PTZ писал(а): 12 фев 2023, 13:31 С осцилографом не получится, не знаю где у нас такое делают
У нас и не надо, к китайцам обращайтесь. Ищите либо приставку к компу, работающую через звуковую карту (совсем недорого) или подороже - virtual oscilloscope (соединяется с компом либо по USB либо по Bluetooth
Шевроле Нива FAM1 2007
Toyota RAV4 2007, Citroёn Xantia 1997
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 18:34

Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется

Сообщение Димоныч1978 »

Колян69 писал(а): 10 янв 2023, 18:18 Это хорошее приложение.
И простое, разберешься.
А как разберешься, обновишь до Car Scanner Pro.
Там ещё интереснее и больше возможностей.
Всего за 349 руб.
нива легенд 2022 с ЭБУ ителма, приложение видит ELM, но не устанавливается связь с ЭБУ(((
Подскажите что сделать???????????
Аватара пользователя
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 14:09
Контактная информация:

Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется

Сообщение Glu777 »

Димоныч1978 писал(а): 29 мар 2023, 17:33 Подскажите что сделать?
Какой ЭБУ выбираете? Нужно М74.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется

Сообщение Колян69 »

Димоныч1978,

Изображение
Отправлено спустя 2 минуты 39 секунд:
Если и это не поможет.
Сканер Rocodil ScanXpro.
Он не дорогой, мультимарочный.
Отличная вещь, не пожалеешь.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 дек 2022, 21:50

Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется

Сообщение brat1 »

Привет коллеги! купил себе ниву 5д, можно сказать 21г, 30тысяч проехал хорошо, но потом началась потихоньку чехарда, утром, хоть летом хоть зимой, начала машина при заводке троить, сначала по немногу потом больше, дошло до того что заведется и сразу глохнет, в дальнейшем с минуту другую работает хорошо, проверил свечи, но подумал причем свечи, работает машина нормально, тоесть по зажиганию все нормально, значит надо рыть топливную, проверил насос,качает, кстати машина на газу, и дело только в заводке на холодную, проверил рампу, давление норма, отвез на стенд форсунки, все отлично, и вот тут до меня дошла мысль поменять регулятор давления топлива, выписал на озоне за 500 с копейками этот регулятор поставил на машину и все проблема ушла. К стати ошибок не показывало, на газу машина работает отлично.Вот такая комедия может кому пригодится.Всем удачи.
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 07:46

Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется

Сообщение krserga »

brat1 писал(а): 04 июл 2023, 10:00 Привет коллеги! купил себе ниву 5д, можно сказать 21г...
вот спасибо очень помог , тоже 5 д , с ГБО , настраивал форсунки ГБО , после этого проверять начал , и обнаружил такие же симптомы совпадают на 100 % , думал где то воздух сосет , прочитал ваш комментарий , подергал регулятор и он ожил , теперь знаю что менять если вернется глюк .

кстати цитата из сети :

Ещё один характерный симптом заклинившего в открытом положении клапана – плохой пуск мотора после стоянки. Исправный регулятор позволяет достаточно долгое время сохранять в топливной магистрали высокое давление. Неисправный (застывший именно в открытом положении) РДТ делать этого не может, в результате чего форсунки успевают «надышаться» воздухом. Приходится дольше обычного крутить мотор стартером, чтобы из топливной рампы вышел весь воздух и там набралось давление бензина.

Если клапан заклинил в обратном положении (запертым), то одним из признаков этой неполадки будут залитые при пуске мотора свечи. В обратку излишки бензина уйти не могут, давление в рампе повышенное, и форсунки на холостых оборотах льют намного больше, чем того требуется.
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 25 ноя 2022, 09:24

Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется

Сообщение rustvaliev »

У вас могут быть несколько причин. Первое, надо перебрать электронную педаль газа, ползунок поставить до упора по часовой стрелке, убрать вторую пружину. Появятся холостые обороты, на малом газу при движении исчезнут подёргивания, удары в трансмиссии. Далее решаешь проблемы по мере появления.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется

Сообщение Колян69 »

rustvaliev, не советуй людям бред.
Педаль нынче дорогая.
Максимум, что там нужно сделать при большом пробеге, очистить спиртом реостат.
ХХ, определяет не педаль, а два оптических ДПДЗ, которые а дросселе
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 25 ноя 2022, 09:24

Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется

Сообщение rustvaliev »

Надо начинать с самых простых способов, у нивы легенд со сборкой полный ой!, комплектующие тоже самое. У педали газа ползунок имеет большой люфт, во время сборки ставят произволно, а нужно в начало дорожки ставить.

Отправлено спустя 2 минуты 4 секунды:
Педаль по конструкции простая, перебрать сложности не представляет. Там нет электроники, только два резистора задатчика.

Отправлено спустя 1 минуту 11 секунд:
Педаль в ОЗОНе около 1000 руб стоит.
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 25 ноя 2022, 09:24

Нива Legend 2022г. Троит, дёргается, пока не прогреется

Сообщение rustvaliev »

Расскажу про свой случай с Легенд, с новья были удары в трансмиссии при переключении, обороты держались чуть выше 1000, при заводке обороты подскакивали до 1300 и потом падали через минуту. При движении на малых оборотах накатом появлялись неустойчивые обороты с подёргиванием и ударами в трансмиссии. Концевики на педали сцепления и тормоза не влияли на ситуацию.
Решил перебрать электронную педаль газа. Заметил, что ползунок резисторов имеет большой люфт и стоит не в начале токоведущих дорожек, как будто на педаль немного нажали. Всё поставил по местам, ползунок в крайнее правое положение.
После этого я свой автомобиль узнал с лучшей стороны, удары в трансмиссии почти исчезли, машина не дёргается на малых оборотах, на холосты на второй передаче трогается и вытягивает на небольшие пригорки. Обороты чуть меньше 1000.
Ответить

Вернуться в «Двигатель инжекторный»