Температура карбюраторного двигателя и управление охлаждением .

Карбюраторный двигатель - ДВС с внешним смесеобразованием и автономным зажиганием.
Ответить
Аватара пользователя
Сообщения: 3212
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Температура карбюраторного двигателя и управление охлаждением .

Сообщение RusLandAuto »

Озадачился следующим . Всё таки поставил эл.вентиляторы и сейчас задумался как они будут и должны управляться .
Сначала опишу чем они будут управляться , это будет электронный контроллер который сможет запускать оба вентилятора в пол.накала и на полную мощность ( машина карбюраторная ) , будет возможность сделать эти режимы по зависимости от температуры двигателя .
Предположим температура приближается к порогу включения и запускаются два вентилятора на половину мощности , если температура не растет то полная мощность не включается , если растет то включается .
У меня вопрос к знатокам если взять за нормальную температуру 90 гр. и по достижении 91гр. включать вентили на половину и по достижении скажем 95гр. на полную мощность ... то как ? Температуру лучше снимать с головки блока или с верхнего патрубка радиатора или вообще раздельно ( технически это возможно ) ?
Вопрос касается только температурных режимов двигателя и расположения датчиков для оптимального ( правильного ) управления этой температурой . Сама схема управления для меня не затруднительна .
Аватара пользователя
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 17:48

Температура карбюраторного двигателя и управление охлаждением .

Сообщение Интервент »

RusLandAuto писал(а): 18 сен 2021, 22:45 Температуру лучше снимать с головки блока или с верхнего патрубка радиатора или вообще раздельно ( технически это возможно ) ?
По сути это не принципиально. На инжекторах температуру берут с тройника на выходе ГБЦ, на карбюраторных машинах термовыключатель стоял в нижнем бачке радиатора. В данном случае нет "самого точного места" по которому температура будет идеально контролироваться, т.к. вся система имеет достаточно много погрешностей.
Вот что есть смысл сделать, так это тумблер принудительного включения.
Аватара пользователя
Сообщения: 3212
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Температура карбюраторного двигателя и управление охлаждением .

Сообщение RusLandAuto »

Интервент писал(а): 18 сен 2021, 23:29 на карбюраторных машинах термовыключатель стоял в нижнем бачке радиатора.
Путаете ? На Ниво карбюраторных вентилятор крутится постоянно на помпе ( не отключаясь ни когда если двигатель работает ) по крайней мере у мну на 21213 так . Термовыключатель был на радиаторе на переднем приводе .
Это одна из причин что поставил эл.вентиляторы ... зимой машина прогревается очень долго ( если мороз то невминяемо долго ) .
Система инертная не спорю , но контроллер чем и хорош что его задание легко поменять , но нужно правильное расположение датчиков .
Задачи ловить десятые доли градусов на двигателе нет ... просто нужно сделать вменяемое управление . Возможно сделать включение половины по температуре двигателя ( например ) , включение полной мощности на верхнем патрубке датчик поставить ... ну и ручное принудилово сделать конечно проще простого ( это конечно тоже может пригодиться ) .
Какая по вашему мнению оптимальная температура блока с головой при работе двигателя ? Я думаю что нужно 90-95 обеспечить . У контроллера дисплей который кажет температуру точно ( но точно только в том месте где стоит конечно датчик ) , если что то будет шкалить ему легко можно поменять задание .
Аватара пользователя
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 17:48

Температура карбюраторного двигателя и управление охлаждением .

Сообщение Интервент »

RusLandAuto писал(а): 18 сен 2021, 23:41 Путаете ? На Ниво карбюраторных вентилятор крутится постоянно на помпе ( не отключаясь ни когда если двигатель работает ) по крайней мере у мну на 21213 так . Термовыключатель был на радиаторе на переднем приводе .
На Жигулях тоже в радиаторе, мотор-то такой же. За исключением, разумеется, 2101 и 2102 с механическим приводом.

А насчёт температуры, это вопрос открытый. Обычно считалось, что нормальная температура двигателя на Жигулях и Ниве это 90 градусов. Потом АвтоВАЗ поднял её до 95-98 на инжекторных версиях. По крайней мере у меня на Шевроле Ниве оба вентилятора включаются на максимум при 98-ми.
Общая мировая тенденция - это повышение рабочей температуры двигателя, при чём 100-105 градусов сейчас далеко не редкость. Делается это по многим причинам, но в целом, чем выше температура тем выше КПД двигателя. Но с другой стороны, возрастают очевидные риски поломки из-за перегрева. В общем, я думаю, что можно вполне ориентироваться на температуру 95 градусов (температура включения полной мощности вентиляторов), это для повседневной езды, ну а на случай тяжелых условий включать вентилятор принудительно.
Аватара пользователя
Сообщения: 6514
Зарегистрирован: 02 янв 2015, 23:46
Контактная информация:

Температура карбюраторного двигателя и управление охлаждением .

Сообщение vodila384 »

RusLandAuto писал(а): 18 сен 2021, 23:41 Возможно сделать включение половины
Так и сделал на Луазе. Радиатор Шнива, венты - Шнива. Один срабатывает от ТМ-108 (на нижнем патрубке установлен), другой от задатчика температуры в салоне
https://www.drive2.ru/l/4973797/
Норм работа.
День без прикола - плохой день. Драйв2 https://www.drive2.ru/r/luaz/698813/
Если черти в душе гнездятся, значит ангелы жили в ней…(С.Есенин)
Всё будет хорошо... Но будет с каждым.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Температура карбюраторного двигателя и управление охлаждением .

Сообщение Колян69 »

Интервент писал(а): 19 сен 2021, 02:35 Обычно считалось, что нормальная температура двигателя на Жигулях и Ниве это 90 градусов.
И до сих пор так считается, и даже ниже, но не ниже 75.
Интервент писал(а): 19 сен 2021, 02:35 Потом АвтоВАЗ поднял её до 95-98 на инжекторных версиях.
Что бы вписать древнее железо в Е-3 и выше.
Интервент писал(а): 19 сен 2021, 02:35 Общая мировая тенденция - это повышение рабочей температуры двигателя, при чём 100-105 градусов сейчас далеко не редкость
Да, но это опять же жёсткие нормы Е. И повышенное избыточное давление в системе. Если это всё надёжно, то почему нет? Но в России так делать не умеют.
Интервент писал(а): 19 сен 2021, 02:35 Но с другой стороны, возрастают очевидные риски поломки из-за перегрева.
Локальные перегревы после остановки ДВС никто не отменял, всё верно.
Интервент писал(а): 19 сен 2021, 02:35 В общем, я думаю, что можно вполне ориентироваться на температуру 95 градусов (температура включения полной мощности вентиляторов),
Согласен, выше, это перебор. Всегда в прогах под Е-2 так и делают.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 11 фев 2013, 19:51

Температура карбюраторного двигателя и управление охлаждением .

Сообщение вва »

RusLandAuto,
Лет 6(может и семь) похожпя системка работает
на шевике. Мимо мозгов.
Если интересно, могу чуть-чуть рассказать.
Но, у нее три скорости вентоа.
Аватара пользователя
Сообщения: 3212
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Температура карбюраторного двигателя и управление охлаждением .

Сообщение RusLandAuto »

вва писал(а): 22 сен 2021, 16:45 Если интересно, могу чуть-чуть рассказать.
Интересно в каких местах установлены датчики и как реагирует вся система на управление , так же уставки температуры .
Вентиляторы на три скорости не особо вызывает интерес ( можно сделать хоть и плавное наростание скорости ... но мне не нужно ) я сделаю схему включения двух вентиляторов последовательно ( 1 ск. низкая ) и паралельно ( 2 ск. высокая ) проще самого простого .
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 11 фев 2013, 19:51

Температура карбюраторного двигателя и управление охлаждением .

Сообщение вва »

RusLandAuto писал(а): 22 сен 2021, 17:41 Интересно в каких местах установлены датчики и как реагирует вся система на управление , так же уставки температуры .
Штатный датчик, на выходе из движка. Идет в мозги.
С него и взял. Схемку сам придумал. ШИМ. Но пороговая, не плавная.
Уставки.
93 градуса- импульс на вент чуть больше 50%%, 57 помойму.
94 градуса- 80%%
95 градусов-100%%.

Держит температуру в пробках на жаре в пределах 2-3 гралусов. Т.е. 92-95. Это по БК, а он беоет данные из мозгов.
На трассе, естественно, примерно 87- термос работает.
Имей ввиду, что при нагрузках, на жаре, температура в районе 3го- 4го цилиндра может быть на 7- 8 градусов выше. Это по приборке, она у моей проверенная, показывает точно.
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26 мар 2023, 00:04

Температура карбюраторного двигателя и управление охлаждением .

Сообщение Денис91 »

Добрый день. Проблема в следующем. Заметил что на ходу включается вентилятор при закрытой печке.И упругие патрубки. открываю печку температура в норме и вентилятор включается только в пробках. и патрубки становятся мягче.Подскажите что смотреть что менять?
Аватара пользователя
Сообщения: 3212
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Температура карбюраторного двигателя и управление охлаждением .

Сообщение RusLandAuto »

Вентиляторы и их управление не спеша впрочем "доделывается" в этой ветке : Перенос вентиляторов охлаждения за радиатор в 21213
Сообщения: 1549
Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
Контактная информация:

Температура карбюраторного двигателя и управление охлаждением .

Сообщение Эксплуататор »

Денис91, Радиатор (основной) промыть нужно , похоже жидкость по нему с трудом проходит.
6634 16042019
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 31 авг 2015, 23:40

Температура карбюраторного двигателя и управление охлаждением .

Сообщение ВадимП »

Господа нивоводы!!!!!" подскажите где прикупить опрокидыватель для старушки нивы.Поиск ничего не дал может кто подссссскажет. Извините что не по теме вопрос
Сообщения: 1549
Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
Контактная информация:

Температура карбюраторного двигателя и управление охлаждением .

Сообщение Эксплуататор »

ВадимП, 1 Для чего??? Нива вполне доступна и ремонтопригодна и без апрокидователей. 1 Я опрокировал ниву на запаску в оконном проеме . возле центральной стойки. ( нень было из ямы работать. Но потом всеже перешел в яму . Не удобно работать на опрокинутой ниве. ( сварочные работы)
6634 16042019
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 31 авг 2015, 23:40

Температура карбюраторного двигателя и управление охлаждением .

Сообщение ВадимП »

Эксплуататор, Дело в том, что мне уже 78, это раз, астма - это два и до кучи инсульт, поэтому мне как раз нужн опрокидыватель. Кроме меня мне некму помочь.
Сообщения: 1549
Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
Контактная информация:

Температура карбюраторного двигателя и управление охлаждением .

Сообщение Эксплуататор »

ВадимП, В этом случае подойдет ЛЮБОЙ опрокидывалель , только его придется чуточку дороботать для нивы 1 изменить отверстия для крепления на колеса нивы , удлиннить опоры , поскольку нива более высокая , чем класика . и следовательно при опрокидывыании изменится положение центра масс. они должны находиться в центре треуголька который можно визиализировать --- нижняя сторона треугольники это горизонтальная опора опрокидывателя , она должна быть такой длинны . чтобы если приложить к концам нижней опоры два луча и соединить эти лучи в верху , то автомобиль на опоре опрокидывателя должен находиться внутри образовавшегося треугольника. Доработка займет максимум час. Но конкретно в вашем случае нужно , чтобы авто уже делал кто то другой , вы можете оставить себе роль наставника при таких работах. Это мое мнение.
6634 16042019
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 31 авг 2015, 23:40

Температура карбюраторного двигателя и управление охлаждением .

Сообщение ВадимП »

Эксплуататор, Спасибо за помощь!!Просто я по поиску не нашел опрокидывателя поэтому и написал здесь. Приношу свои извинения.
Сообщения: 1549
Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
Контактная информация:

Температура карбюраторного двигателя и управление охлаждением .

Сообщение Эксплуататор »

ВадимП, Не за что !!! Для того и живем . чтобы помогать другим.
6634 16042019
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 15 фев 2024, 17:11

Температура карбюраторного двигателя и управление охлаждением .

Сообщение bbrauzerskiy »

Всем привет ! Нужна помощь ) авто Нива 2121 1980г. родной пробег 31тыс.км, вышел из строя термостат, поменял на новый и температура больше 60-70 не поднимается, поменял еще два термостата температура сейчас 80, но изначально была 90 стабильно всегда ! Печка стоит от гранты БОШ, в морозы холодно в машине, теплым дует. Что делать куда смотреть или опять менять термос ?
Аватара пользователя
Сообщения: 3212
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Температура карбюраторного двигателя и управление охлаждением .

Сообщение RusLandAuto »

bbrauzerskiy,
Василий правильно работающий термостат не пускает ОЖ по большому кругу пока двигатель не прогреется . Если верхний ( толстый ) патрубок вентилятора греется сразу вместе с двигателем значит большой круг в работе и термостат не исправен .
Обрати внимание на факт того что термостат работает не как " выключатель" открыто\закрыто его работа плавная и когда двигатель прогревается то и термостат начинает приоткрываться плавно ( патрубок сверху теплеет ) на прогретом двигателе весь патрубок горячий ( в это время термостат полностью открыт ).
Его диагностика ( термостата ) довольно простая .
По печке ... в ней может быть воздух можно попробовать выгнать его открутив верхний патрубок печки ( двигатель при этом заглушен ) , если ОЖ поступает и из шланга и из трубки печки то навстречу друг другу то воздуха в печке нет , воткнуть шланг на место и закрутить хомут .
Ответить

Вернуться в «Двигатель карбюраторный»