LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый

Рассказывайте о своей Ниве. Для каждого автомобиля, своя отдельная тема.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый

Сообщение Колян69 »

А такой кто нить ставил?

https://avsila.ru/catalog/remni-patrubk ... -5206054r/
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
ALK
Сообщения: 47828
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый

Сообщение ALK »

Ну стоит) течет.
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
Контактная информация:

LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый

Сообщение Просто Джон »

Изображение

Вот в красных кружочках и есть "смерть кащея"....Вот у меня "хлястики" до рамки не дотягиваются в углах :cry_ing:

Отправлено спустя 56 секунд:
Колян69, купил...Валяется....Не знаю ставить или нет. Говорят хуже старого.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый

Сообщение Колян69 »

ALK писал(а): 24 сен 2020, 16:54течет.
:facepalm:

Видимо это судьба Нивы

Отправлено спустя 1 минуту 21 секунду:
Просто Джон писал(а): 24 сен 2020, 16:55 Говорят хуже старого.
21 век, лобовуха на резиночках :facepalm: :po_zor:
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый

Сообщение ustav »

10bez0 писал(а): 24 сен 2020, 16:42
Просто Джон писал(а): 24 сен 2020, 16:37 Да и все равно сажать на герметик Body
....... Теперь если буду с ним связываться, то только под уплотнитель, после установки стекла.
:ya-za:
И только снаружи между стеклом и уплотнителем!
Крепче за баранку держись, шофер!
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый

Сообщение Колян69 »

ustav писал(а): 24 сен 2020, 17:01 И только снаружи между стеклом и уплотнителем!
Вот я так мазал.
Пластиковой монтажкой отгибал и закачивал.
Пока сухо :ne_vi_del:
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 3226
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый

Сообщение RusLandAuto »

Колян69 писал(а): 24 сен 2020, 16:53 А такой кто нить ставил?
Я закупил все уплотнители беззамковые от Урбана ( без блестяшек ) , но пока еще не ставил .
Аватара пользователя
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый

Сообщение 10bez0 »

Перед продажей синей Нивы с неё были сняты все доработки, чтобы машина была в полностью заводском исполнении, и звуковые сигналы С302Д/С303Д от Волги не стали исключением. Но если там, на карбюраторной машине, места для установки было много, то открыв капот инжекторной с ГУРом, я озадачился. Начал искать в интернете, как народ устанавливает, так у некоторых доходит до сварных конструкций под капотом, всё как-то сложно, через-чур капитально, не очень аккуратно, не по мне. И тут на NIVA-FAQ натыкаюсь на статейку, первые 2 варианта не сильно устроили, а вот последний заставил голову подумать.

Ну и вот что в итоге надумал: обычная металлическая пластина 140-150 мм длинной, 20 мм шириной и 2 мм толщиной и хомут для крепления труб, я использовал тот, что нашёл в хламе, с резьбой М10, можно купить в магазине для сантехники, но там резьба М8 будет + точечная сварка не внушает доверия. Диаметр трубы усилителя под крепление запаски 20-21 мм. Получился вот такой комплект.
Изображение

Пластина была просверлена, 2 отверстия 8 мм под сигналы и 10 мм по центру под шпильку хомута. И всё это дело собрано воедино – монолитненько.
Изображение

Потом первая примерка – вроде всё помещается.
Изображение

Дальше занялся подключением, провода родные были зачем-то удлиннены, хорошо, что не укорочены. :)
http://images.vfl.ru/ii/1602240729/8060 ... 882504.jpg

Обрезал родные маленькие клеммы с лишними проводами, обжал стандартные клеммы «мама» и всё завёл в штекер для реле.
Изображение

Подключал всё по той же схеме, что и на синей Ниве.
Изображение

Провод к аккумулятору через предохранитель.
Изображение

Ну и вот как оно всё встало, ничего не задевает. Зазоры 3-5 мм, попробовал постучать по усилителю, вся конструкция дрожит, но ничего не касается – то что надо!
Изображение

Ну и результат, конечно, шикарен! Очень нравится, как эти сигналы ревут…

Затраты:
Звуковые сигналы (к-т) – 950 руб.;
Предохранитель на проводе – 50 руб.;
Клемма "мама" 20 шт. – 40 руб.;
Клемма "папа" 20 шт. – 40 руб.;
Клемма "кольцо" М6 10 шт. – 15 руб.;
Клемма "мама" 4.8 мм 10 шт. – 70 руб.

Цена вопроса: 1 315 ₽ Пробег: 64 672 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Аватара пользователя
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый

Сообщение 10bez0 »

На предыдущей своей Ниве о колёсах я особо не думал. Так, поверхностно изучил тему, на лето собрал себе кованные КРАМЗ Магнум 5,5jx16 H2 5/139,7 ET50 Dia-98,5 + КШЗ К-139 195/80 R16C.
Изображение

А на зиму – Кама И-511 175/80 R16 на родных штампах.
Изображение

И вроде отличные комплекты колёс, при продаже предыдущей Нивы остались у меня и переехали на эту Ниву, лето поставил при пробеге 63585 км. С моими пробегами, мне этих двух комплектов лет на 10 хватит, пока совсем не развалятся от старости… Но дёрнул меня бес, и пронёсся у меня в голове вопрос: «А что если отказаться от двух комплектов колёс: грузовая MT и зима в стоковом размере, и собрать себе один хороший комплект – ковка + AT резина?» И понеслось…

Начинаем с резины. Я ни в коем случае не хочу опускаться ниже К-139 по высоте, т.е. возьмём её за мой идеал, и сравним с родной ВЛИ-5.
Изображение
Изображение

Имеем увеличение клиренса на 16 мм, и вкупе с моей ковкой колесо торчит наружу на 15 мм, то что ближе к подвеске на 5 мм можно опустить. Т.е. эти изменения размеров не сопровождаются никакими минусами, доработок никаких не надо, только плюсы, отмечу только то, что моя К-139 имеет только 6-7 мм протектора из 12 мм на новой. А если покупать что-то новое, универсальное, я не хочу идти на компромиссы и совершать хотя бы малейшую доработку для установки новых колёс, т.е. старые снял, новые универсальные поставил и всё. И тут же я упёрся в стену, в размере К-139 – 195/80 16” резины не бывает, ну только всякие там редкие MT б/у из-за границы, а Forward Professional 139 вообще не рассматриваю, такого количества негатива я ещё не читал ни разу. Смотрю дальше 16”, узких и высоких нет (почему я так думал – не знаю), начинаю смотреть вширь и само собой прихожу к размеру 205/70 16”. А это пара всем извесных покрышек: любимая и уважаемая тысячами ниваводов всесезонка КАМА-ФЛЕЙМ 205/70 R16, по сути – самая популярная AT на Ниву без доработок, и Cordiant Off Road 205/70 R16, но то уже MT (тут про неё хорошо написано) и идёт потеря в клиренсе относительно К-139 на 12 мм, а выше стока ВЛИ-5 всего на 4 мм, т.е., по сути, заводской размер по диаметру, но пошире. Так же не внушает доверия совместимость диска 5,5” и резины 205 ширины. Везде пишут, что это крайний размер для такой ширины диска и это не есть хорошо.
Изображение

Следующий неплохой размер – 215/70 16”, мне эта Нива на такой липучке досталась и родных 5” штампах – дичь полная, считаю для 215 ширины нужен диск не уже 6”, а лучше 6,5”. Клиренс с таким размером теряю всего 5 мм, и в этом размере есть BFGoodrich All Terrain T/A, можно было бы на б/у насобирать деньжат, но тогда мне ещё и менять диски, это другой бюджет и тогда уже будет смысл уходить на 15”.
Изображение

Ну вот и добрался я до логической, для многих нивавоводов, развязки. 15” шины и диски. Шин выбор огромный, и в большинстве везде советуется 215/75 15” как максимально вместимый без переделок, многие варианты в этом размере мне понравились. Но опять же, шин без дисков не бывает, а что с дисками? А беда с дисками! Все доступные торчат наружу с ET30 и меньше, а вот ET45 – это 2 вида ВСМПО: «Эллада» и «Тайга», не скажу, что редкость, на Авито всегда есть, но цена частенько не в адеквате. Если постоянно мониторить за 10000 руб. можно урвать комплект, в основном 12+ т.р., и мне «Тайга» не нравится сдвоенными спицами, поэтому для меня существует только 1 вариант – «Эллада», так же встречаются шнивовские штампы с ET48, но это тоже редкость какая-то, непонятно из каких годов выпуска, да и не хочу я штампы. Кстати по клиренсу этот размер всё равно К-139 проигрывает даже больше чем 215/70 16”.
Изображение

А с другими дисками хоть небольшие доработки, но всё же приходится делать. Вывод этот сделал из этой темы, то чиркнет, то заденет, то протектор подрежет – это совершенно не устраивает, не хочется бояться поворотов на скорости и диагоналей. Всё остальное в 15” размере совершенно неинтересно…

И неделю, а может даже 2 я провёл в режиме пинбола из Windows XP, эх меня и бросало, и штормило с выбором, как тот шарик из игры… :) То опуститься на 205/70, оставить 16” диски и чуть ли уже не взять КАМА Флейм, то к чёртовой бабушке всё продать и ждать в продаже ВСМПО «Эллада» по любой цене и Гудричи АТ к ним брать, то уже почти купил КиК «Привал» с ЕТ30, но сделку отменил. А потом вспомнил, что читал я как-то про Lassa OK144 6.00-16C и даже слюни на неё пускал в мыслях, но опять же грузовая МТ…
Изображение
Изображение
Изображение

Но никогда не интересовался её метрическим размером, почитал, нашёл – 185/85 16”, сразу в калькулятор, и что я вижу? А вижу я 100% совпадение этого размера – 185/85 16” с моей любимой К-139! Плюс ширина 185 просто идеальна для диска 5,5”.
Изображение

Потом сразу же в Яндекс.Маркет, нового в таком размере только Nankang FT-9 185/85 R16 105/103L всесезонная МТ, но дороговато для меня – 6900 руб., отзывы есть на эту резину в других размерах, негативных не нашёл и опять же в этом размере она идёт грузовая (LT). Ну новья нет, тогда я на Авито и на Дром, а там выбирай-нехочу!

Очень понравились Comforser CF3000 185/85 R16, новые есть, но похоже остатки. На их сайте такую модель не нашёл.
Изображение
Изображение

И опять же злющая МТ и дороговато, да и вообще, как я понял, для меня вся нормальная новая резина на Ниву – это дороговато… И отправился я в недры б/у Авито, но об этом уже будет новая полноценная запись, и та, наверно, ближе к весне… :)

Ну собственно вот и всё, думал думал, определённые выводы для себя сделал, но остался при своём… Оставляю пока оба своих комплекта.
Изображение
Изображение

Только зимняя резина перекочевала на камерные диски, доставшиеся с этой Нивой, но то без разницы, резина всё равно камерная.

Да ещё тут на горизонте замаячил второй комплект ковки КРАМЗ Кампа, и уж если 2 комплекта стоковой ковки 16” я соберу, то уже точно с 16” я не уйду!

Затраты:
Резина летняя (к-т) – 6000 руб.;
Диски летние (к-т) – 7643 руб.;
Камера 6,95-16 ЛК-35-11,7 УК-16 4 шт. – 800 руб.;
Шиномонтаж (сборка лета) – 600 руб.;
Резина зимняя (к-т) – 7500 руб.;
Колпаки на гайки (к-т) – 170 руб.;
Колпачок с ключом на вентиль 4 шт. – 40 руб.;
Шиномонтаж (сборка зимы) – 600 руб.

Цена вопроса: 23 353 ₽ Пробег: 64 672 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Аватара пользователя
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый

Сообщение 10bez0 »

Так как при езде машина издавала звуки сравнимые со скрипучей телегой, было принято решение обслужить приводы и заменить пыльники, потому что скрип был как бы резина по резине, и кроме пыльников думать не на что. Так же весь редуктор со стороны левого привода был обильно запотевшим – сальники так же под замену. Порылся на Драйве, и в основном все пишут, мол делано переделано 1000 раз и все всё и так знают, да ни фига, я не знаю. Поэтому книгу «За рулём» в руки и всё по инструкции.

Первым делом слил масло с переднего моста, пробег у него, вроде, небольшой (замена, со слов предыдущего хозяина, осенью 2019 года, масло ZIC), но нафиг, меняю, поэтому сливаю полностью. Масло чистое хорошее, пойдёт другу на боевую Ниву.
Изображение

Дальше страгиваю с места все гайки на колесе и ступичную гайку под колпаком, поднимаю машину, пенёк под поддомкратник, снимаю колесо и полностью откручиваю ступичную гайку. Гайка «шикарна».
Изображение

Отворачиваю амортизатор и 3 гайки нижней шаровой и достаю болты, думал нижний рычаг сильно стрельнет, но нет, оказывается совсем чуть-чуть. Шаровая качается одним пальцем, но ещё не стучит, до следующих ремонтов потерпит. Потом отвожу кулак в сторону и достаю наружный ШРУС из ступицы.
Изображение

Колодки меняны в 2016 году, нормально так ещё осталось. До полного обслуживания тормозной системы мне хватит.
Изображение

А дальше «весёлый» болт кронштейна, как говориться: «Видит око, да зуб неймёт», вот и с этим болтом так же, вот же он, но фиг подлезешь, как по книжке: «накидным ключом». Благо Волга меня научила как с подобными разбираться – трещётка, 2 воротка, кардан, головка. С трубой с места сдвинул и прекрасно отвернул.
Изображение

Потом открутил 3 гайки фланца, лёгкий удар киянкой по корпусу сальника и всё готово – привод у меня в руках. Вот в таком виде оказался правый наружный пыльник.
Изображение

ШРУС родной, смазка, похоже, тоже, вроде и есть, но какая-то комковатая, чисто, грязи нет.
Изображение

Зачем-то пометил, там, где особо и не надо, но люблю всё собирать на свои места.
Изображение

ШРУС сбил как по книжке, упёршись латунным стержнем во внутреннюю обойму и резким ударом он сходит с места. Простая и в то же время гениальная система фиксации. Потом сдёрнул пыльник, а он болеет и давно, но не рваный.
Изображение

Дальше одна из «любимых» процедур – всё отмывать, долго, муторно, неприятно, но всё чисто.
Изображение

Пыльники использовал ТРЕК CB70-101 – наружный, ТРЕК CB70-104 – внутренний, в комплекте полный объём смазки и хорошие хомуты.
Изображение

Чтобы не снимать стопорные кольца и не повредить пыльник при установке замотал всё изолентой, помазал маслом и пыльник, не без усилия, конечно, но встал на своё место.
Изображение

Насадил ШРУС на шток и обильно смазал. Достаточно удобно это делать, срезав небольшой уголок пакетика со смазкой, так даже смазку можно внутрь механизма загонять как шприцем.
Изображение

Дальше нужно крепить хомуты, а как? Да конечно же пасатижами! Маленький встал прям без проблем. А вот с большим не всё так просто оказалось. Пару раз пасатижи соскочили и всё, выступа за который надо цепляться, как и не бывало. Расковырял вместо выступа дырку и вот таким творческим методом сумел натянуть и закрепить хомут, тонкогубцы потом пришлось править.
Изображение

Оба хомута на месте, испорченный большой покоя не даёт…
Изображение

И конечно же, если нет мне покоя, то его надо обрести. Поехал в магазин, нашёл точь-в-точь такие же хомуты как в комплекте ТРЕКа – 21210-2215090/98 (d98+d31), большой такой же, а маленький для стокового пластикового пыльника, т.е. больше. Взял пару комплектов таких хомутов и, к моему удивлению, в наличии оказались клещи для хомутов АВТОМ 13313, не дорогие, качество ниже плинтуса, но мне хватит, взял не задумываясь.
Изображение

И всё сразу пошло иначе. Испорченный большой хомут я снял и за 10 секунд установил новый, всё же когда есть нужный инструмент работа в радость.
Изображение

С внутренним ШРУСом всё пошло повеселей, но смазка опять какая-то комковатая, герметичность пыльника не нарушена.
Изображение

Вот тут уже всё помечать надо 100%, каждый шарик должен встать туда где и был.
Изображение

Дальше капитальная промывка.
Изображение

Ну и начинаю сборку. Начал с замены сальника. Размер нужен 40х57,15х9. То, что у меня сальники Corteco уже куплены ещё на предыдущую ниву я благополучно забыл, поэтому просто заехал в магазин и попросил пару сальников. Мне дали 2 разного цвета, ну правый чёрный 21230-2303120-00 и левый красный 21230-2303121-00, думал, что это ПАО «БРТ», ан нет, оказался Балакоский кооперативчик ООО "ЛВ-Авто", к рабочим кромкам претензий особых нет, но вот облой всё же надо счищать.
Изображение

Сальник был благополучно установлен и началась сборка внутреннего ШРУСа. Смазку старался сразу распределять как можно более равномерно по всем рабочим поверхностям.
Изображение
Изображение

Дальше дело техники. Сборка подшипникового узла, установка пыльника, с новыми клещами это теперь вообще не проблема, ну и всё – привод собран. Пересчитал шлицы, на всякий…
Изображение

Работа мне понравилась, но грязно просто жуть, всё мыть вычищать, не люблю я это, но результат перекрывает весь негатив. А самым ненавистным для меня оказалась зачистка фланца на редукторе моста, много я времени на это потратил, чтобы убрать всю присохшую прокладку и не повредить фланец.
Изображение

Из ступицы вычистил грязь и добавил смазку в щель между сальником и подшипником.
Изображение

Прокладки купил фуфлыжные – набор Riginal RG2121-2300000, ну уж настолько тоненькие, что уж не из кальки или промокашки сделаны? Но за другими прокладками было уже лениво ехать. Решил ставить с герметиком, в запасах нашёл только какой-то прозрачный ABRO, не хорошо это, конечно, при последующей очистке не видно его будет, ну уж что есть. Наносить старался по минимуму.
Изображение

А потом РАЗ, ДВА, ТРИ и всё собрано в обратной последовательности, я аж сам удивился как быстро. Амортизатор, на всякий случай, прокачал по этой инструкции, не знаю зачем, но я всегда так делаю, если снимаю амортизаторы, хуже не будет.
Изображение

Ну и заключительный этап – регулировка ступицы. Каких я только ужасов не начитался про эту процедуру и на сколько она сложна… Нашёл инструкцию на NIVA-FAQ с простым, доступным и понятным методом. И получается, что эта регулировка равносильна регулировке велосипедного колеса на конусах, надо поймать момент исчезновения люфта. Вроде как оказалось совсем не сложно, покатаюсь немного – проверю, гайку поставил новую.
Изображение

Затраты:
Пыльник привода наружный 2 шт. – 450 руб.;
Пыльник привода внутренний 2 шт. – 560 руб;
Хомут пыльника привода (d98+d31) 2 шт. – 40 руб.;
Клещи для хомутов ШРУСа – 250 руб.;
Сальник привода правый – 50 руб.;
Сальник привода левый – 50 руб.;
Прокладки редуктора переднего моста (к-т) – 84 руб.;
Гайка ступицы (правая резьба) 2 шт. – 40 руб.

Цена вопроса: 1 524 ₽ Пробег: 64 672 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Аватара пользователя
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый

Сообщение 10bez0 »

После переборки правого привода сразу приступил к левому – основному источнику скрипучего резинового шума. Если правый снимал с чувством, с толком, с расстановкой, по инструкции и потратил целый послерабочий вечер, то левый, уже зная, что крутить, снялся минут за 30. И причина резинового скрипа сразу стала ясна – видны следы трения резины о резину, пыльник какой-то непонятный.
Изображение

ШРУС так же на заводской, маркировка на нём: WH-03.18. Никто не знает чьё это производство?
Изображение

Смазка в ШРУсе какой-то жидкой показалась.
Изображение

Сам пыльник держался на ленточных, очень плохо затянутых, хомутах, что вращался от руки. Но грязь внутрь не попала.
Изображение

Потом полная отмывка ШРУСа.
Изображение

Дальше вскрытие внутреннего, смазка, как и в правом какая-то комковатая.
Изображение

Разборка и полная промывка.
Изображение

Потом ненавистная очистка фланца, на которую тратится ой! сколько времени!
Изображение

Сальник с завода был установлен с перекосом около 1 мм – это прям много. Может это и было причиной сильного запотевания с этой стороны.
Изображение

Сальники стояли оба чёрные и справа и слева, только на левом какие то прямоугольники ещё отлиты.
Изображение

После заводского сальника в установочном месте хорошие такие задиры остались.
Изображение

У меня сальники с резиновым уплотнением, поэтому ставил без герметика, заводские на герметике стояли.
Изображение

Собрал привод очень быстро, легко и просто, всё по меткам. Стоит сделать один раз и работа прям ладится. С установкой так же никаких проблем не возникло.
Изображение

Ну и всё дособрал.
Изображение

А во время работы с левой стороной взгляд упал на место возле крепления амортизатора, ткнул отвёрткой, а там… Всё печально там.
Изображение

Как просмотрел это больное место при покупке, так бы надо было цену упорнее сбивать. Замазал всю рыхлятину обильно пушсалом и пролил обе стороны раст стопом обоих видов.
Изображение
Изображение

На зиму хватит, а в следующем году лонжеронами надо обязательно заниматься – разбирать, гниль вырезать, заваривать и усиливать. Сам правда пока ни разу не варил, но сосед обещал аппарат дать в пользование и научить варить. Пока присмотрел вот такой комплект для усиления.
Изображение

Может кто использовал подобные, кто что скажет?
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Аватара пользователя
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый

Сообщение 10bez0 »

Я предпочитаю обычные классические пластиковые номерные рамки. Придают достаточную жёсткость номеру, надёжные, простые и внешний вид неплох. Но на заднюю дверь Нивы самые обычные рамки, которые я использую, не лезут – упираются в скругления. И как-то раз наткнулся на запись про силиконовые рамки ПТП64 50125610, понравились, самое то, чтобы номер не дребезжал на задней двери. Цена понравилась, купил. В итоге это просто тонкий лист чего-то хорошо тянущегося с рамкой по периметру.
Изображение

Есть верх/низ, в нижней части сделаны дренажные отверстия, что очень хорошо.
Изображение

На номер садится очень интересно – немного растягивается и достаточно плотно прилегает по периметру. Выглядит просто, а больше и не надо. Функционал свой выполняет. Так же с запасом купил новые закладные втулки крепления заднего номерного знака 2101-2808020.
Изображение
Цель достигнута, номер дребезжать перестал. Я доволен.
Изображение

А передний номер у меня был весь изжёванный, чёрная рамка по периметру вся содрана и изогнута, короче не очень выглядел. Номер выпрямил как смог, ну и вид с рамкой стал поаккуратнее.
Изображение
Изображение

По машине есть царапины, сколы, часть из них подкрашена лаком для ногтей – это, конечно, не дело. Отправил запрос через форму обратной связи на АВТОВАЗ:https://www.lada.ru/feedback/message.html на то какой у меня цвет. В ответ получил, что цвет у меня Яшма (тёмно-вишнёвый), код эмали: 140.
Изображение

Купил подкраску KUDO KU70140 и попробовал на царапине внутри салона.
Изображение

Фигня полная получилась, основной цвет какой-то более фиолетовый, но наружная окраска темнее, так что нормально, да и не на выставку мне, пока… :)
Изображение

Потом занялся мелочами по салону. Отсутствовала одна заглушка потолочного поручня 21030-8202020-00.
Изображение

И не было саморезов, которые крепят пластик подголовника 00001-0076797-01.
Изображение

Заглушку установил, пластик на подголовнике закрепил, уже аккуратнее в салоне...

Затраты:
Рамка номерного знака 2 шт. – 310 руб.;
Втулка крепления заднего номерного знака 4 шт. – 20 руб.;
Подкраска цвет Яшма (140) – 85 руб.;
Заглушка потолочного поручня – 10 руб.;
Винт самонарезающий 4.3х15.9 мм (подголовник) 4 шт. – 20 руб.

Цена вопроса: 445 ₽ Пробег: 64 672 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Аватара пользователя
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый

Сообщение 10bez0 »

Хотя масло, со слов прошлого хозяина, и с небольшим пробегом, но всё равно решил всё везде заменить. В двигателе было залито Liqui Moly 10W-40, теперь будет – Лукойл Люкс 10W-40 (CL/CF) 19188 и фильтр MANN-FILTER W920/21. По привычке взял ещё литр 19187 на доливку, хотя мотор прям вообще бодрый и масло не употребляет…
Изображение

Состояние двигателя внутри впечатляет. Масло просто меняли раз в год по осени, каждые 6-7000 км пробега.
Изображение

Сливать сразу всё масло из трансмиссии забавно, ёмкостей не напасёшься… :)
Изображение

В трансмиссию залил Роснефть Kinetic 80w-90 GL-5 3178, просто потому что было, покупал на предыдущую Ниву. Использую его как промывочное, в следующем году и в трансмиссию Лукойл залью. Всю трансмиссию заполнял с помощью шприца Жане, но допустил ошибку, масло надо было разогреть в воде горячей, тогда бы всё за 15 мин. сделал, а так долго закачивал. Да и вообще, надо нагнетатель просто купить или собрать. В передний мост работал через верх.
Изображение

Всё остальное заполнял из ямы.
Изображение

Так же заменил воздушный фильтр, стоял Finwhale, поставил оригинал 21120-1109080-06.
Изображение

Грязи в коробе было прилично.
Изображение

Пропылесосил и протёр пыль, обратил внимание на надпись. Оказывается есть какое-то значение, как ставить фильтр. Предыдущий, получается, неправильно стоял.
Изображение

Новый поставил гофрами вдоль стрелок.
Изображение

Ну и между делом, пока сидел в яме, замерил расстояние до яблока моста на К-139, получилось 23 см – мало…
Изображение

Затраты:
Масло в двигатель (4 л.)– 720 руб.;
Масло в двигатель (1 л.) – 230 руб.;
Фильтр масляный 225 руб.;
Масло трансмиссионное (4 л) – 455 руб.;
Фильтр воздушний – 290 руб.

Цена вопроса: 1 920 ₽ Пробег: 64 680 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Аватара пользователя
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый

Сообщение 10bez0 »

Ещё 2-3 недели у нас смело можно ездить на летней резине, но после своих изысканий по шинам и дискам, поставил я фильтры на Авито, и буквально сразу попалось мне прекрасное предложение на Maxxis M8060 Trepador LT185/85 R16, пробег, со слов хозяина, 10 000 км, производство – декабрь 2017 года, потёрты не сильно, стоят на Ниве.
Изображение

Спереди стёрты чуть больше, или кривее.
Изображение
Изображение
Изображение

Сзади – вообще как новые.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Упускать было нельзя, но деньги тоже откуда-то надо взять. В итоге свои любимые К-139 выставил на продажу, покупатель нашёлся сразу. Пришлось их по-быстрому снимать с дисков и отправлять, уехали в Батайск.
Изображение

Ну и вот, машину пришлось поставить на зимние колёса… Нравится мне родной домкрат, прям ваще! Машина переобувается за 15 минут на любой поверхности.
Изображение

Полный сток – И-511 175/80 16” на родных штампах…
Изображение

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 64 853 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Аватара пользователя
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый

Сообщение 10bez0 »

Изначально машина досталась с одним комплектом ключей и одним запасным брелоком сигнализации, основной с лодки утопили. Но запасной комплект ключей всё же должен быть всегда, а чтобы подобрать брелок, просто надо найти блок сигнализации и прочитать на нём модель – всё просто и элементарно. Если бы… Блок нашёл, и что дальше?
Изображение
Изображение

Даже разобрал, ну что, где модель?
Изображение
Изображение

Начал копаться в интернете и нашёл, что модель можно определить по серийному №, что написан на блоке, обратившись на официальный форум. Там мне и подсказали, что у меня Sheriff APS-35PRO – это самая простая запиралка/отпиралка без обратной связи. Но один момент, уж больно старая она, и новых брелоков уже давно в продаже нет. Да и к этой сигнализации просто куча этих брелоков подходит!
Изображение

Попытался поискать просто брелоки, но за обычную запасную б/у пикалку просят 500 руб., а то и больше + доставка столько же – на фиг. Поставил фильтры на Авито и стал ждать, и каково же было моё удивление, когда через пару дней в продаже в Брянске появилась совершенно новая Sheriff APS-35PRO T4 Ruby. Немного поторговавшись решил брать, тем более красный брелок мне всех больше понравился из вариантов выше. Почта России не подвела, через 3 дня сигнализация у меня.
Изображение

Брелоки оперативно перепривязал. Теперь у меня 2 новых брелока и целая сигнализация в запас, ну или на продажу с одним б/у брелоком. В старый запасной брелок купил новую батарейку VARTA CR2032. С сигнализацией разобрался, теперь ключи. Оказывается, проблема сделать ключ зажигания ВАЗ образца 2105 (2105-3704198-20), и если бы я знал стоимость замков зажигания и личинок, то даже бы и не парился. Но на рынке я нашёл того, кто мне сделает ключи, и сделал блин, по 250 руб./шт. Фирма JMA и ERREBI – Италия, куда тут денешься…
Изображение

Получил 2 комплекта ключей и 1 старенький брелок.
Изображение

Затраты:
Сигнализация – 2346 руб.;
Ключ зажигания – 250 руб.;
Ключ двери – 250 руб.;
Батарейка – 95 руб.

Цена вопроса: 2 941 ₽ Пробег: 64 853 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Аватара пользователя
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый

Сообщение 10bez0 »

После покупки машины обнаружил, что правая ветвь гидрокорректора переплавлена об коллектор, а левая фара исправно функционировала. Никогда у меня не было регулировки фар и как-то без надобности, на старой Ниве просто заглушки, с которыми новые фары идут, стояли. Ну а тут решил восстановить это чудо, хоть и не самая это интересная работа. Со снятием старого проблем не возникнет ни у кого. Пооткусывал всё и выкинул, а вот корректно установить новый – это надо постараться. Купил гидрокорректор 21213-3718010-00.
Изображение

Блок предохранителей пришлось сразу же снять и отвести в сторону, иначе к отверстию в моторном щите подобраться проблематично.
Изображение

Один из самых сложных этапов для меня – это корректная проводка и распределение гидролиний под торпедой. Чтобы ничего не перегибалось, не тянуло и не мешало другим проводам и механизмам. Но всё получилось как-то само собой и 2 линии выведены под капот, а в салоне всё собрано.
Изображение

Ну а дальше всё элементарно. Прокладываю гидролинии как проходили старые, а то и лучше, никаких острых углов и переломов. Ну и таким образом дохожу до фар. Заглушки вынимаю, корректор вставляю.
Изображение

Потом проверка – всё исправно работает. Дальше предстоит регулировка фар, и можно смело использовать машину круглые сутки, не боясь что-то проглядеть в темноте или кого-то ослепить.

Затраты:
Гидрокорректор – 370 руб.;

Цена вопроса: 370 ₽ Пробег: 64 853 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Аватара пользователя
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый

Сообщение 10bez0 »

Все отечественные машины, которые я до этой покупал (2 Волги и Ниву), с момента покупки требовали переборки системы охлаждения, эта Нива не стал исключением. Начал я с промывки, потому что не знал какой антифриз был залит? А значит новый надо заливать на чистую. Слил, зелёный, чистый без мусора и грязи.
Изображение

И началась промывка. Сначала 3 воды сменил простые из-под крана, у нас вода хорошая, мягкая. Заливал, запускал, 3 включения вентилятора, сливал. Потом заполнил дистиллированной и прокатился немного, слил её и всё разобрал. При всех этих манипуляциях потерял пробку сливную с блока, блин.
Изображение

Ну а тут что и следовало ожидать. Все патрубки в трещинах, алюминий в окислах, хомуты гнилые, каждое соединение потеет и т.д.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Краник печки тоже сопливит и подкапывает.
Изображение

Пока всё разобрал под капотом, дай думаю подтяну натяжитель, у меня не гидравлический ещё. Посмотрел – ага, что-то незнакомое, погуглил – оказался оригинальный ВАЗ, автоматический, так что пусть себе стоит и работает.
Изображение

Заглянул внутрь системы охлаждения – красотища! Ни разу у меня ещё такого чистого изнутри двигателя не было.
Изображение
Изображение

Термоcтат THOMSON, вроде как ещё с конвейера стоит, на 80 градусов.
Изображение
Изображение

Все окислы счистил, патрубки отшлифовал немного мелкой наждачкой. И никакого герметика! Смысл его мазать, когда он превращается в отлипшие сопли и не даёт никакого эффекта кроме грязи!
Изображение

Всё полностью готово к сборке.
Изображение

Начал с краника печки. Пользуюсь исключительно керамикой от LUZAR, артикул LV0101, в комплекте всё необходимое, но болты и шайбы оставил заводские. Так же купил дополнительную прокладку 21010-8101332-10 на второй патрубок радиатора – не пригодилась.
Изображение

Полку перед снятием старого краника демонтировал, так в разы удобнее. Установка нового заняла 10 минут, всё быстро и в доступе. Что народ так на него ругается…
Изображение
Изображение

Саму систему охлаждения начал собирать с самого глубокого соединения, благо снял дроссель, ну и все патрубки сняты, доступ есть. Шланг Gates 3225-00051 внутренний диаметр 10 мм, хомуты оцинкованные Norma S12-22/9C7W1 2 шт.
Изображение

Потом собрал все патрубки. Комплект на двигатель LUZAR LPK 01213 + хомуты Norma S30-45/9C7W1 7 шт. – на все патрубки и Norma S35-50/9C7W1 1 шт. – хомут нижнего патрубка у блока.
Изображение

Дальше бачок, оставил родной, только помыл. Патрубок ПАО "БРТ" 21214-1303095-01 + хомуты Norma S16-27/9C7W1 2 шт., но один, на радиаторе, я заменил на 12-22, был в запасе.
Изображение

Пока ковырялся обнаружил оторванный кронштейн экрана коллектора, на заметку. Может дребезжать во время работы.
Изображение

Ну и приступил к патрубкам печки. Так же LUZAR, артикул LPKh 01214 и хомуты Norma S16-27/9C7W1 4 шт. Патрубки с 21214 подойдут на 2121-213, а вот наоборот – нет. На 21214 нельзя ставить 213 патрубки, ибо упрётся в чёрную пластиковую крутилку, что у меня и было и патрубок весь был помятый и лопнутый.
Изображение
Изображение

Ну и новая пробка 21010-1305026-00 заняла своё место.
Изображение

Первую и основную порцию антифриза предпочитаю заливать через верхний патрубок, таким образом около 6 литров залетают в двигатель только так, ну а остальное через расширительный бачок и радиатор.
Изображение

Антифриз залил 10 л SINTEC LUX G12 756665 и 1 л SINTEC LUX G12 613500 аж 2 шт. взял, напугался мануалов, в которых написано, что в Ниву 10,7 л вмещается, почти как в Волгу, блин. Сколько я не заливал, ну никак, пока только 9,5 л вместилось где-то. Может мануалы и объёмы писаны под старые медные радиаторы, у которых объём больше? У кого сколько антифриза входит?

Затраты:
Патрубки системы охлаждения (к-т) – 565 руб.;
Хомут червячный 30х45 7 шт. – 210 руб.;
Хомут червячный 35х50 – 30 руб.;
Патрубки отопителя (к-т) – 145 руб.;
Хомут червячный 16х27 мм 4 шт – 120 руб.;
Патрубок расширительного бачка ПАО "БРТ" – 75 руб.;
Хомут червячный 16х27 мм 2 шт. – 50 руб.;
Хомут червячный 12х22 мм 2 шт. – 50 руб.;
Кран отопителя – 245 руб.;
Прокладка крана отопителя – 15 руб.;
Пробка слива антифриза с блока – 20 руб.;
Антифриз (10 л.) – 1040 руб.;
Антифриз (1 л.) 2 шт. – 290 руб.

Цена вопроса: 2 855 ₽ Пробег: 64 856 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 23 сен 2018, 11:00

LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый

Сообщение oleg57 »

Ну и как-стоило прежнюю машину на эту менять?)
Аватара пользователя
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый

Сообщение 10bez0 »

oleg57, Конечно стоило, ведь сейчас я просто повторяю то, что делал на той. Ведь по большей степени с той, всё переехало на эту, ну а работа - это мой интерес и время. Те болячки, которые я устраняю присутствуют на подавляющем большинстве машин и люди просто так и ездят, а мне не нравится... Тут инжектор, для меня сейчас это очень большой плюс, пробег всего ничего 65 т.км - кристально чистый изнутри, тут неизношенная собранная трансмиссия, тут целый безаварийный (серьёзные аварии) кузов. Она во всём лучше предыдущей. Кстати, по предыдущей новый хозяин звонил, кое-какую информацию узнать, так вот, вложено уже 60 т.р. в неё, заменена по его желанию вся трансмиссия, кроме коробок, новые колёса и ещё что-то там, короче путь к совершенству бесконечен...
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 23 сен 2018, 11:00

LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый

Сообщение oleg57 »

10bez0, Вот и я про то же,про бесконечность этого пути)
Ответить

Вернуться в «Отчёты об автомобилях»