Доп. запчасти при установке поворотного кулака 214М

Передняя и Задняя подвеска, Амортизаторы.
Ответить
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 авг 2019, 10:16

Доп. запчасти при установке поворотного кулака 214М

Сообщение mastakilla »

Всем доброго дня!
Вопрос от неофита:
212140, лифт на 4см, спереди новая чашка с проставками и шнивовский амм, после сборки словил клина ступичного подшипника через пару км после сервиса (перетянули), решил поставить поворотные кулаки 214М с двухрядником, чтоб не повторить такого зимой :du_ma_et: ).
При установке пришлось менять "гранаты" ШРУСа на 22 шлица, т.к. ступица почему-то пришла именно под них.
В итоге после сборки машина отказалась выезжать из сервиса, видимо "граната" соскочила с внутреннего ШРУСа и провернула его, + колеса встали "домиком" /......\. Выглядит так, как будто пальцы ш/о в максимальном натяге, наверное из-за изменений крепежных мест под них на кулаке (угол другой, нижний "рог" короче).
На 212140 нижня ш/о от шевика, верхняя 2121 - какую позицию и на что нужно заменить, чтобы развал-схождение потом нормально сделать?
Нужен ли удлиненный внутренний ШРУС с такой переделкой? Ибо имеются основания к опасениям, что и новый постигнет та же участь.
Аватара пользователя
Сообщения: 1809
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Доп. запчасти при установке поворотного кулака 214М

Сообщение ustav »

mastakilla, Долой колхоз!
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/tra ... st1016.htm
Крепче за баранку держись, шофер!
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 авг 2019, 10:16

Доп. запчасти при установке поворотного кулака 214М

Сообщение mastakilla »

а в чем разница шруса 21214-2215012 и оригинального на 2121 (моего), есть удлинение?
он скорее всего под 24 шлица уже, не очень хочется ступицы и подшипники заново докупать...
Аватара пользователя
Сообщения: 1809
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Доп. запчасти при установке поворотного кулака 214М

Сообщение ustav »

Ступица 2121 не выпускается заводом,это кооператив
Шрус 21214 усилен(24 шлица сделали для усиления и унификации со Шнивой),гайка М20 вместо М18, другая длина ШРУС
mastakilla писал(а): 26 авг 2019, 15:11 не очень хочется ступицы и подшипники заново докупать...
Хозяин-барин,имхо делать для себя надо хорошо :-ok-:
Я брал заводской комплект усиленного ступичного узла н/о 21214-3100000-86.Мелочевку остальную из указанной ссылки
Крепче за баранку держись, шофер!
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 авг 2019, 10:16

Доп. запчасти при установке поворотного кулака 214М

Сообщение mastakilla »

ustav Поставили мелочевку, кроме гранат новых (ступицы под 22 шлица), в итоге "домик" колес стал еще больше, а вместе с ним увеличились опасения что новый внутренний ШРУС снова провернет... Скорость не включали, выталкивали из сервиса. Поможет ли сход-развал в данном случае? И сразу вопрос про осевые шайбы - их ставят/убирают при сход-развале или нужно снова возвращаться в сервис?
Аватара пользователя
Сообщения: 1809
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Доп. запчасти при установке поворотного кулака 214М

Сообщение ustav »

mastakilla, При переборке подвески контроль и регулировка углов обязательна.
Методика
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obs ... .13060.pdf
Углы для 21214М
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obs ... .13070.htm
Крепче за баранку держись, шофер!
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 авг 2019, 10:16

Доп. запчасти при установке поворотного кулака 214М

Сообщение mastakilla »

ustav спасибо, распечатаю для ребят со сход-развала, НО, туда нужно еще доехать))) меня больше беспокоит привод (внутренний ШРУС), как бы опять не вылетел и если вылетит, то почему? Поковырял в других темах по поиску "привод" и закралась у меня мысль о рулевой сошке и наконечнике, они остались оригинальные с 21214, т.к. в "списке" выше они не перечислены - не создают ли они критический угол для ШРУСА?
Но в предыдущий раз я даже руль не успел покрутить, как на пол опустили, так она и встала недвижимостью...
Аватара пользователя
Сообщения: 11215
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Доп. запчасти при установке поворотного кулака 214М

Сообщение Злопыхатель »

mastakilla писал(а): 26 авг 2019, 14:51 видимо "граната" соскочила с внутреннего ШРУСа
Читаю. Пытаюсь понять, что это означает? :du_ma_et:
Что в твоём понимании есть "граната", и что есть ШРУС?
Вообще-то, в обиходе, официальное название ШРУС заменяется фамильярной гранатой. Но это - одно и то же.
Поэтому остаётся предположить, что у тебя выскочила "палка" (вал привода) из внутренней детали ШРУСа (из обоймы).
Фиксация вала в обойме обеспечивается разжимным кольцом. Скорее всего, вал был не до конца добит в обойму и таким образом не зафиксирован. Вот он и съехал по шлицам.
Если ТАК понимать, то вопрос к сборщикам. А все остальные подробности можно опустить и забыть.

Изображение
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Доп. запчасти при установке поворотного кулака 214М

Сообщение Нивер »

mastakilla писал(а): 27 авг 2019, 18:22 закралась у меня мысль о рулевой сошке
Гони её как неконструктивную.
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 авг 2019, 10:16

Доп. запчасти при установке поворотного кулака 214М

Сообщение mastakilla »

Итог за вчера - нижние шаровые с выносом, верхние с наклонным флянцем, пробовали на результат - домик развала превратился в вигвам, даже на земле, так еще и схождение разошлось не кисло. Машина едет, но что-то боязно, потому как угол шруса довольно большой (но это без сход-развала, который с таким положение колес и не выведешь). Попробуем вернуть все в оригинал по шаровым, верх 2121, низ шнива и на станок. Нужно ли докупать шайбы на ось и какие (читал что различаются по толщине)?

Нивер По поводу рулевого рычага (не знаю правильно ли обозвал его сошкой), не могу прогнать эту мысль, ибо схождение ушло и колесья тянет к кузову задней стороной (т. е. внутрь), может быть это уйдет на схождении с помощью регулировки наконечника конечно, но уж больно сильно колесья развернуло, видимо не хватает хода тяги. Если уж дойдет до замены рычага, то какой посоветуете, чтобы увеличить ход?

Отправлено спустя 3 часа 11 минут 8 секунд:
Злопыхатель выскочила палка из наружной обоймы внутреннего ШРУСа (по взрыв-схеме от тебя если судить).
Я предполагаю вылетела она из-за того, что "старая" граната на 24 шлица не хотела слезать со шлицов "палки" и его сбивали молотком, вот и выдернули "палку" из обоймы...делов то :ps_ih:
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Доп. запчасти при установке поворотного кулака 214М

Сообщение Нивер »

Я не совсем понял какая там солянка собрана, но надо новые шрусы наружные, кулаки в сборе, торм. диски, ступицы шаровые, и т.д., желательно еще 2123ие рычаги поворотные, что к кулаку прикручиваются, с 2123ими тягами на "скрутках", но не принципиально. Шаровые 21214ые низ и с наклонным фланцем.
У меня встало просто вот как и было тут, просто в идеал, почти. Машина 1998г.в.
Можешь четко описать что там из н/о и что из старого, и какого года машина?
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 авг 2019, 10:16

Доп. запчасти при установке поворотного кулака 214М

Сообщение mastakilla »

Нивер 212140 2015г.в., лифт-комплект зад 5см, перед 4см (спереди новая нижняя чашка, проставка под пружину, амортизаторы шеви)
Мое предположение о "нестыковках" - лифт-комплект таки влияет.
Из нового - кулак в сборе, ступицы, остальное не трогал. Изначально поставили на родные шаровые, а точнее верх 2121, низ шеви, но из-за того что колеса встали домиком и вывалилась палка привода, решено было попробовать заменить шаровые вместе с палкой. На следующем этапе поставили шаровые верх с наклонным фланцем, низ 214М с выносом пальца шаровой - домик стал больше, схождение вообще не схождение. Сегодня ставим шаровые в оригинал (2121 верх, шеви низ), далее на станок, надеюсь эта проблема уйдет после настройки. Думаю после станка станет ясно нужно ли новый поворотный рычаг...
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Доп. запчасти при установке поворотного кулака 214М

Сообщение Нивер »

А как вы там старый наружный шрус то стянули с новым ступичным узлом!? Новый короче значительно, старый длиннее.. Тормозной диск тоже старый!?
Я чего-то не понимаю уже.)
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 авг 2019, 10:16

Доп. запчасти при установке поворотного кулака 214М

Сообщение mastakilla »

Нивер Ступица пришла на 22 шлица, вместо 24 по заказу, поэтому докупал ШРУСы на 22, может быть они длиннее (знаю что 214М точно длиннее, но они на 24 шлица), чем с завода, при установке разницу, которая была бы заметна на глаз, не увидели. Диски остались оригинальные, проблем при установке не было.
Есть предположение, не мое, а "опытного" ВАЗовода, что автомобиль может быть переходным, т.к. например шаровые нижние с завода у меня стоят с шеви, а должны быть 2121 как и верхние (машина у меня с салона, никто до меня ее не портил), но как говорил Лебовски "it`s just your opinion, man...".
На данном этапе для меня главное вывести колеса в горизонт и параллель, далее буду смотреть как ведет себя шрус и палка привода, ибо угол их работы мне не нравится, его нужно увеличивать (но тут опять Лебовски).
Аватара пользователя
Сообщения: 11215
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Доп. запчасти при установке поворотного кулака 214М

Сообщение Злопыхатель »

mastakilla писал(а): 30 авг 2019, 13:02 На данном этапе для меня главное вывести колеса в горизонт и параллель, далее буду смотреть как ведет себя шрус и палка привода, ибо угол их работы мне не нравится, его нужно увеличивать (но тут опять Лебовски).
:facepalm:
Без обид - но у тебя такая каша в голове! :co_ol:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 авг 2019, 10:16

Доп. запчасти при установке поворотного кулака 214М

Сообщение mastakilla »

Злопыхательну более опытному человеку виднее конечно... :nez-nayu:
Я имел в виду поставить оригинальные шаровые (вернуть в "сток"), т.к. "домик" колес уменьшится по сравнению с тем, что сейчас и поехать на сход-развал, после посмотреть как угол палка-ШРУС будет, по идее после настройки развала он должен увеличится.
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 авг 2019, 10:16

Доп. запчасти при установке поворотного кулака 214М

Сообщение mastakilla »

...в общем схождение вывели мне в допуск, а вот с развалом никак (-1гр 33`) :(
Взялись только одни делать, и те отмазались, что гайки на регулировке верхних рычагов закисли и ослаблению не поддаются - не уверен, что за 13т. км они так сильно закисли. В одном сервисе порекомендовали поставить шаровые на верх с удлиненным фланцем (те, что на низ идут) и тогда, по их словам развал можно в допуск вывести.
Аватара пользователя
Сообщения: 1809
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Доп. запчасти при установке поворотного кулака 214М

Сообщение ustav »

mastakilla писал(а): 26 авг 2019, 14:51 решил поставить поворотные кулаки 214М с двухрядником, чтоб не повторить такого зимой :du_ma_et: ).
При установке пришлось менять "гранаты" ШРУСа на 22 шлица, т.к. ступица почему-то пришла именно под них....в общем схождение вывели мне в допуск, а вот с развалом никак (-1гр 33`
Причина-колхозная сборная солянка :du_ma_et:
Крепче за баранку держись, шофер!
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Доп. запчасти при установке поворотного кулака 214М

Сообщение Нивер »

Причем кооперативная - 22 шлица в ступицу, которая теоретически может влезть в 214ый кулак, невозможно вставить, там что-то махровоподельническое..))
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 авг 2019, 10:16

Доп. запчасти при установке поворотного кулака 214М

Сообщение mastakilla »

Нивер все как раз таки влезло, возможно.

Единственный по теме помог ustav - спасибо!
Ответить

Вернуться в «Ходовая часть»