Кастор-развал-схождение

Передняя и Задняя подвеска, Амортизаторы.
Аватара пользователя
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
Контактная информация:

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение P$ychoSoci@L »

В общем как съездию на стенд, скину фото того что имею. А то у нас угадайка начинается :)
Аватара пользователя
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение G.A.R. »

Схождение слишком внутрь (в "+") несколько уменьшит радиус разворота, при этом приведёт к износу резины по внешним краям пятна контакта... Схождение в "-" (расхождение) даст "жор" резины по внутренним краям, увеличение радиуса разворота и "рысканье" машины, особенно при торможении.
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
Аватара пользователя
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
Контактная информация:

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение P$ychoSoci@L »

У меня схождение в плюсе.
Кстати, при торможении она подрыскивает
Аватара пользователя
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
Контактная информация:

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение P$ychoSoci@L »

Съездил сегодня на СР.
Бумажку успешно забыл в машине, завтра постараюсь скинуть.

Выяснилось что кастор я вывел в 2 градуса.
Сзади всё не плохо, на память около -0,5 с каждой стороны, бывало и хуже :-)
Аватара пользователя
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение G.A.R. »

P$ychoSoci@L писал(а):Выяснилось что кастор я вывел в 2 градуса.
Вот и хорошо.
P$ychoSoci@L писал(а):Сзади всё не плохо, на память около -0,5 с каждой стороны
Это упругая деформация моста, мост у нас не жесткий, под нагрузкой "провисает", на виде сзади получается типа спортивный развал "/ \".
В принципе - 0,5 градуса не критично.
Если развал передних колёс +0,5 градуса и периодически переставлять колёса "перед-зад", "лево-право" то износ протектора шин будет равномерный.
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
Аватара пользователя
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
Контактная информация:

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение P$ychoSoci@L »

G.A.R. писал(а):Вот и хорошо.
А уж я то как рад :ya_hoo_oo:
G.A.R. писал(а):Это упругая деформация моста
Это уже второй мой мост. Первый погнул по -2 градуса.

До бумажки опять не добрался :wo_ol:
G.A.R. писал(а):периодически переставлять колёса "перед-зад", "лево-право" то износ протектора шин будет равномерный
У меня кама пилигрим, мне её не жалко :-)

Добавлено спустя 21 час 38 минут 58 секунд:
Добрался таки
Было:
Изображение

Стало:
Изображение

Развал в минусе, но я так полагаю цифра не критичная.
По кастору сложилось ощущение, чтобы его сделать больше, надо либо колёсики маленькие ставить, либо арку спереди срезать. Но по поведению машины, такая рулёжка в самый раз. Пока больше делать не вижу смысла.
Аватара пользователя
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение G.A.R. »

P$ychoSoci@L писал(а):по кастору сложилось ощущение, чтобы его сделать больше

Либо сдвинуть верхние рычаги назад... Я когда то баловался: Кастор + 2 градуса, нестандартное решение...

Честно говоря я особого кайфа в увеличенном касторе не нахожу. Назначение НИВЫ не шоссейно-кольцевые гонки.
А если даже и гонки, то по бездорожью, а в таких условиях кастор большой не нужен, как и развал "минусовый".
Для грунтовых дорог важнее большие ходы подвески и хорошие шины.
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
Аватара пользователя
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
Контактная информация:

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение P$ychoSoci@L »

G.A.R. писал(а):Либо сдвинуть верхние рычаги назад
Читал. Интересное решение.
Но чтобы этим заниматься, нужно чётко понимать для чего нужно этим заниматься.
Как ты далее написал, я тоже не вижу смысла выводить кастор дальше в плюс. То что у меня получилось, наверное получилось в самый раз, а то наверное и много.
До поездки на СР,езда с кривым отрицательным развалом и новоиспеченным углом кастора доставляла удовольствие в следствии крутой рулёжки. Сейчас, когда мне всё выравняли, рулёжка перестала быть такой крутой, ну или может я привык и докапываюсь.
Аватара пользователя
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение G.A.R. »

P$ychoSoci@L писал(а):может я привык
Возможно, к хорошему привыкаешь быстро. :niva_flag:
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
Аватара пользователя
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
Контактная информация:

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение P$ychoSoci@L »

Скорей всего.
Зато получил хороший опыт с нижними рычагами, к которым раньше прикасаться вообще не хотел. Проще было две тысячи заплатить и смотреть на работу.
Теперь остаётся гадать, что мне нужно сломать, чтобы ехать это делать в сервисе :-)
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 30 сен 2015, 15:03
Контактная информация:

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение Karamazov »

Подскажите пожалуйста! При снятии нижних рычагов передней подвески оказалось, что касторные шайбы на осях нижних рычагов на правом колесе стоят впереди оси, а на левом - сзади. Такое может быть? Так было с завода. До меня никто эти рычаги не снимал. На чертежах и в альбомах, которые видел, всюду нарисовано, что эти шайбы стоят спереди оси.
Аватара пользователя
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
Контактная информация:

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение P$ychoSoci@L »

В наше время и с нашим автопромом может быть всё.
В цивилизованном мире кузов и балка с завода должны быть ровными, а количество этих самых шайб должно быть одинаковым. На твоём же примере получается что что-то изначально уже кривое. Кузов так 100% кривой, т.к. разглядывая три новые нивы, с легкостью нашел 20 отличий. Зазоры везде разные и т.п.
Может бумажка со сход-развала есть? На ней было бы видно какие углы были до снятия рычагов. Может на заводе тупо криво выставили :-)

Вот на примере Karamazov, можно начать верить в то что за время владения нивой, я не погнул кузов и балку, а такими их сделал завод ;;-)))
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 30 сен 2015, 15:03
Контактная информация:

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение Karamazov »

Замерил расстояние от осей привода передних колёс до передних торцов втулок балки. Оказалось, что слева расстояние на 4,5 мм больше, чем справа. (2 года я так отъездил, повышенного и неравномерного износа резины не наблюдал, но ощущалась некоторая "корявость" в рулении по сравнению с такой же "Нивой" друга). Может, по этой причине на заводе при сборке и поставили все кастерные шайбы с левой стороны на заднюю сторону оси. Но всего шайб 18 шт по 0,5мм , суммарная толщина 9 мм, а надо компенсировать 4,5мм. Поэтому пока поставил 9 шайб спереди и 9 шт. сзади, чтобы рычаги (а значит, и шаровые) были относительно осей привода колёс на одинаковом расстоянии. Позже, конечно, буду проверять и регулировать все углы установки колёс, так как поменял рулевые тяги, сайлентблоки рычагов и шаровые опоры.
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 24 фев 2016, 20:52
Контактная информация:

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение адепт »

Кто пояснит , приобрел кулаки под двухрядники , производитель Тольятти Z-IQ , нивка 21214 2007 г.в. лифт от Зоркого , 40-50мм. Поставил -- расвал - сход не могу сделать , поставил нижние шаровые на Шевика ( Они подлиней) , без изменений , Развальшик говорит надо выкидывать проставки под вырхней шаровой , но мне это не надо .
Т.е. спасет только замена нижнего рычаго от шнивы ?? и поможет ли . ( Развал у меня 3 град. сход 7, или наоборот непомню)

Заранее !! Всем ответившим спасибо !!!!
Аватара пользователя
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
Контактная информация:

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение P$ychoSoci@L »

адепт писал(а):Поставил -- расвал - сход не могу сделать
Хрень какая то

Сделай сам. Выбери прямую площадку, натяни верёвку от заднего до переднего колеса, ровно посередине (по крайней мере мне так объясняли, точнее показывали) и крути регулировочную втулку, чтобы верёвка касалась обеих боковин передних и задних колёс. То же самое с другой стороны.
Руль не забудь жестко закрепить, а то будет повёрнут куда-нибудь не туда.

Мне этих манипуляций хватало, чтобы ездить и не париться пару сезонов.

На СР ездию только из-за развала.
адепт писал(а):или наоборот непомню
Наоборот как то сурово. Плюс 7 градусов развала, это какой то не правильный мастер.

У меня лифт комплект - "сам себе изобретатель технолоджи".
Проставки под чашку пружины, нижняя шаровая от шнивы или 214М (новая с вылетом) или это одно и тоже. Проставка у шаровой где то 3-4 см, пришлось вынужденно увеличивать, чтобы болтов для развала хватило.
И на СР мне слова не сказали, всё сделали, всё ездит, на прямой можно руль отпустить и газету почитать.

Если самому лень заниматься, то иди к другому мастеру, в другой сход-развал
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение Suicide »

Веревонька поможет только при равной ширине колеи обоих осей.
Аватара пользователя
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
Контактная информация:

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение P$ychoSoci@L »

Suicide писал(а):Веревонька поможет только при равной ширине колеи обоих осей
Да тут хотя бы понять, регулируется оно вообще или никак.

Это как подвеску лифтануть надо, чтобы развал выставлялся, а схождение нет.
Даже балку люди отпускают и то всё выставляется, а тут какие то 4-5 см у шаровой. У него развал по идее в нехилый плюс уйти должен и всё. Так для этого он поставил снизу шнивовые шаровые, т.е. и тут огромного плюса не будет :du_ma_et:

Даже интересно стало, сколько сантиметров я себе у шаровой нарастил :-)
Вообще надо избавляться от этой проставки и удлинять палец, но это уже из другой темы
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 24 фев 2016, 20:52
Контактная информация:

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение адепт »

Дык , развал не может сделать + 3 градуса , после замены шаровой + 2,45 ( Низ колес стремится друг к другу в вертикальной плоскости), А рычаг шнивский нижний на сколько длиней 21213 ?? И я так понимаю
нужен шнивский старого образца , там вроде диам. сайлентблоков такой же ???

Добавлено спустя 8 минут 1 секунду:
- Блин посмотрел разницу , вроде как по длине на 8 см.?? Не многовато ли ??
Аватара пользователя
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
Контактная информация:

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение P$ychoSoci@L »

адепт писал(а):Дык , развал не может сделать
Так а написал
адепт писал(а):сход не могу сделать
и
адепт писал(а):Поставил -- расвал
Отсюда и выводы о том что развал выставлен, а схождение нет.

Причину то назвал? Сказал почему не может сделать?
Мне мой мастер сказал что ему не хватает длинны болтов, для того чтобы вывести в плюс. Было где-то -2
Мне пришлось выравнивать подвеску снизу (наращивать проставки под чашкой пружины), для того чтобы с обеих сторон была одинаковая высота от земли до кузова и одинаковое количество развальных шайб.
Также пришлось увеличивать проставку над верхней шаровой, чтобы уменьшить количество шайб.

Для начала тебе надо вообще понять что в твоей подвеске мешает выставить развал и схождение.
Смена рычагов - решение радикальное, но дорогое какое то.

Правильно будет - убрать все проставки, поставить штатные шаровые и ехать на СР. Но мы так не хотим, по-этому надо допирать до того как устроена эта система, иначе в сервисах разводить на деньги будут.
Увеличение проставки у верхней шаровой ведёт к уходу развала в плюс. Уменьшение проставки у шаровой наоборот, уменьшает развал, уводит его в минус.
И вся эта фигня ограничивается длинной развальных болтов.

У тебя кстати шайбы вилочки или круглые?

Добавлено спустя 12 минут 23 секунды:
адепт писал(а):Блин посмотрел разницу , вроде как по длине на 8 см.? Не многовато ли ?
Тебя только длинна напрягает?
Цена за пару рычагов вообще не цепляет?
Это цена за один.
И решение не самое правильное
Аватара пользователя
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение ustav »

адепт писал(а): развал не может сделать + 3 градуса , после замены шаровой + 2,45
Может поставить нижнюю шаровую Нивы с 2016г с максимальным вылетом 21214-2904082
http://bzakauto.ru/page.php?ID=145&tmpID=225
Крепче за баранку держись, шофер!
Ответить

Вернуться в «Ходовая часть»