впечатления о зарядниках
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42
- Автомобиль: ВАЗ 2121
- Имя: Калиостро
- Откуда: Питер
впечатления о зарядниках
Имею опыт применения трех вариантов различных зарядников. Готов изложить полученные впечатления, если тема представляет интерес для комарадов, ищущих оптимум.
- Сообщения: 2639
- Зарегистрирован: 30 мар 2014, 18:03
- Автомобиль: ваз 21213, ТАЗ 2190
- Имя: Владимир
- Откуда: Одинцово
- Контактная информация:
Re: впечатления о зарядниках
ну и делись, а там посмотрим, интересно это или нетИмею опыт
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42
- Автомобиль: ВАЗ 2121
- Имя: Калиостро
- Откуда: Питер
Re: впечатления о зарядниках
Ну, тогда начну с первого. К нему фотки не надо. Он был не один. Они были разные, но , что их объединяло, они все были самопальные. Регулировка была одна единственныая-сила тока. И ничего хорошего они для АКБ не несли. Разве, что зарядить по быстрому.
Здесь я-бы провел водораздел между двумя группами зарядников: одни несут АКБ продление жизни, другие ее укорачивание. Так вот такого плана зарядники, с тупой регулировкой силы тока, несут батарее чистое укорачивание.
Следующий зарядник, случайно попавший мне в руки, оказался "Striver" (сейчас их заменило название "Орион"). У него не было никаких регулировок и это по началу меня настораживало. Из управления всего две лампочки: трех-цветный диод, ориентировочно указывающий на величину напруги и красненький- указующий, что идет процесс зарядки.
В деле оказалось, что данный зарядник, при всей своей кажущейся примитивности, далеко не так прост! Он, каким-то образом сам определял необходимую силу тока и это РЕАЛЬНО соответствовало необходимости. По завершению зарядки девайс переходил в режим "пастьбы" и контролируя состояние АКБ включался на символическое подпитывание, чем закачивал АКБ на 125% ее емкости! Фактически включенную батарею с ним можно было оставить на всю зиму и весной получить ее в состоянии новой!
Над этим можно было-бы посмеяться. Однако, имея в свою время доступ к списанным батареям, я с его помощью вернул к полноценной жизни не один их десяток!
Про третий, крайний, после...
Добавлено спустя 1 час 53 минуты 57 секунд:
И, наконец, намбер 3:
Оно мне также досталось по случаю. Выбирать было не из чего, а надо было срочно. Взял то, что было. И, оказалось, не прогадал.
Ну, 6 вольт-это для прошлого века мотоциклистов.
В 12-ти вольтах ЗУ обеспечивает такие режимы:
1. Ручная регулировка. Т.е., как в самопальниках;
2. Зарядка по циклу заряд-разряд;
3. Заряд в автоматическом режиме.
По 2-му: Лично в моем представлении я это видел, как тренировочный цикл по полной схеме. Т.е. полный заряд с последующим полным разрядом и т.д. Ан-нет! Чутка подзарядит и дает задний ход, но не много. Так, что общий баланс идет в плюс. В мурзилке прописано, что в этом режиме эффективно снимает сульфатаж. Убедится в этом на практике пока возможности не имел, но батарейке в целом этот режим нравится.
По 3-му практически то-же, что в девайсе под номером 2.
И, если-бы по 5-ти балльной системе, я-бы № 2-му дал 5-ку, то 3-му больше 5-ти!
К чему я все это написал? Продвинутые в теории (да и вы практике) комарады могут сказать: читай мурзилку, там все написано. И это будет правильно. Но, в мурзилке сухо, бесчеловечно и на 20-ти страницах. Когда подойдешь к концу, забудешь, о чем речь вначале. А я коротко и по ощущениям. Как в прогнозе погоды.
Чуть не забыл: переплюсовка означает мгновенную смерть девайса! В №3 хоть предохранитель поставили. А вот №2 был убит именно через это. Отчего-бы им на диод не разориться?! Но, тогда, я-бы не покупал 3-го!
Здесь я-бы провел водораздел между двумя группами зарядников: одни несут АКБ продление жизни, другие ее укорачивание. Так вот такого плана зарядники, с тупой регулировкой силы тока, несут батарее чистое укорачивание.
Следующий зарядник, случайно попавший мне в руки, оказался "Striver" (сейчас их заменило название "Орион"). У него не было никаких регулировок и это по началу меня настораживало. Из управления всего две лампочки: трех-цветный диод, ориентировочно указывающий на величину напруги и красненький- указующий, что идет процесс зарядки.
В деле оказалось, что данный зарядник, при всей своей кажущейся примитивности, далеко не так прост! Он, каким-то образом сам определял необходимую силу тока и это РЕАЛЬНО соответствовало необходимости. По завершению зарядки девайс переходил в режим "пастьбы" и контролируя состояние АКБ включался на символическое подпитывание, чем закачивал АКБ на 125% ее емкости! Фактически включенную батарею с ним можно было оставить на всю зиму и весной получить ее в состоянии новой!
Над этим можно было-бы посмеяться. Однако, имея в свою время доступ к списанным батареям, я с его помощью вернул к полноценной жизни не один их десяток!
Про третий, крайний, после...
Добавлено спустя 1 час 53 минуты 57 секунд:
И, наконец, намбер 3:
Оно мне также досталось по случаю. Выбирать было не из чего, а надо было срочно. Взял то, что было. И, оказалось, не прогадал.
Ну, 6 вольт-это для прошлого века мотоциклистов.
В 12-ти вольтах ЗУ обеспечивает такие режимы:
1. Ручная регулировка. Т.е., как в самопальниках;
2. Зарядка по циклу заряд-разряд;
3. Заряд в автоматическом режиме.
По 2-му: Лично в моем представлении я это видел, как тренировочный цикл по полной схеме. Т.е. полный заряд с последующим полным разрядом и т.д. Ан-нет! Чутка подзарядит и дает задний ход, но не много. Так, что общий баланс идет в плюс. В мурзилке прописано, что в этом режиме эффективно снимает сульфатаж. Убедится в этом на практике пока возможности не имел, но батарейке в целом этот режим нравится.
По 3-му практически то-же, что в девайсе под номером 2.
И, если-бы по 5-ти балльной системе, я-бы № 2-му дал 5-ку, то 3-му больше 5-ти!
К чему я все это написал? Продвинутые в теории (да и вы практике) комарады могут сказать: читай мурзилку, там все написано. И это будет правильно. Но, в мурзилке сухо, бесчеловечно и на 20-ти страницах. Когда подойдешь к концу, забудешь, о чем речь вначале. А я коротко и по ощущениям. Как в прогнозе погоды.
Чуть не забыл: переплюсовка означает мгновенную смерть девайса! В №3 хоть предохранитель поставили. А вот №2 был убит именно через это. Отчего-бы им на диод не разориться?! Но, тогда, я-бы не покупал 3-го!
Последний раз редактировалось Калиостро старший 26 май 2018, 16:41, всего редактировалось 1 раз.
- Сообщения: 6514
- Зарегистрирован: 02 янв 2015, 23:46
- Автомобиль: ЛУАЗ-969м, ОКА, Тойота Креста 1982г.
- Имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: впечатления о зарядниках
Калиостро старший
День без прикола - плохой день. Драйв2 https://www.drive2.ru/r/luaz/698813/
Если черти в душе гнездятся, значит ангелы жили в ней…(С.Есенин)
Всё будет хорошо... Но будет с каждым.
Если черти в душе гнездятся, значит ангелы жили в ней…(С.Есенин)
Всё будет хорошо... Но будет с каждым.
-
- Сообщения: 3354
- Зарегистрирован: 13 авг 2017, 23:32
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: Подмосковье
- Контактная информация:
Re: впечатления о зарядниках
Заряжаю бесперебойником Энергия ПН 750. Он как то сам заряжает. Батарея подключена к нему с сентября по апрель. Не выкипает.
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42
- Автомобиль: ВАЗ 2121
- Имя: Калиостро
- Откуда: Питер
Re: впечатления о зарядниках
http://energiya.com/pn-750/
А ты правильно все понял? Из описания следует, что это ИБП, в котором источником энергии в аварийном режиме служит АКБ. Понятно, что при наличии 220 в, идет зарядка. Насколько она сладостна для твоей батарейки ты уж сам расскажи.
......................................ОПИСАНИЕ ИНВЕРТОРА ЭНЕРГИЯ ПН-750
Инвертор Энергия ПН-750 сочетает в себе преобразователь напряжения (от 12В аккумулятора), электронный стабилизатор напряжения и интеллектуальный зарядный модуль АКБ. Инвертор используется для защиты и обеспечения длительной беспрерывной работы электроприборов в условиях пониженного или повышенного напряжения, скачков напряжения и частых отключений электроэнергии. В основном, инверторы Энергия ПН-750, применяются для защиты газовых котлов, автоматики въездных ворот, и других маломощных потребителей, для которых важно обеспечить защиту и беспрерывный режим работы в условиях отключения электроэнергии.
В отличии от бытовых источников бесперебойного питания (ИБП), инвертор выдаёт идеальное синусоидальное напряжение, обеспечивая электроприборы заметно более качественным питанием. Он снабжен встроенным стабилизатором напряжения, и надежно защищает от скачков и перепадов, выдавая 220В независимо от колебаний напряжения в сети. А кроме того, инвертор способен обеспечивать приборы питанием при отключении электричества в течении значительно более длительного времени чем ИБП, и это время может быть легко увеличено простым добавлением аккумуляторов.
В качестве АКБ могут использоваться как специализированные аккумуляторы повышенной ёмкости, так и обычные автомобильные аккумуляторы, ёмкостью 55 А·ч. Прибор не боится низких температур и может эксплуатироваться в неотапливаемых помещениях, что делает его незаменимым помощником в таких задачах, как загородное тепло и водоснабжение в условиях нестабильного напряжения и перебоев с электричеством.
А ты правильно все понял? Из описания следует, что это ИБП, в котором источником энергии в аварийном режиме служит АКБ. Понятно, что при наличии 220 в, идет зарядка. Насколько она сладостна для твоей батарейки ты уж сам расскажи.
- Сообщения: 2639
- Зарегистрирован: 30 мар 2014, 18:03
- Автомобиль: ваз 21213, ТАЗ 2190
- Имя: Владимир
- Откуда: Одинцово
- Контактная информация:
Re: впечатления о зарядниках
Имею пожелание по теме. При обсуждении разных моделей зарядников, указывайте приблизительную стоимость девайсов... если не сложно...
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42
- Автомобиль: ВАЗ 2121
- Имя: Калиостро
- Откуда: Питер
Re: впечатления о зарядниках
Мой 3-ий номер показался мне дороговатым... Что-то около 3-ой!
№2 приобретался очень давно. Не 900 ли..?
Ну, а самопальники собирались из подручных материалов.
Вот эта Знергия у kuzovok78, как следует из ссылки, в приближении к 10-ке.
№2 приобретался очень давно. Не 900 ли..?
Ну, а самопальники собирались из подручных материалов.
Вот эта Знергия у kuzovok78, как следует из ссылки, в приближении к 10-ке.
-
- Сообщения: 3354
- Зарегистрирован: 13 авг 2017, 23:32
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: Подмосковье
- Контактная информация:
Re: впечатления о зарядниках
Он хорошо заряжает. Сам интуичит какой ток давать и нужно ли вообще заряжать. Другой вопрос, что покупать эту штуку только для зарядки не целесообразно.Калиостро старший писал(а):А ты правильно все понял? Из описания следует, что это ИБП, в котором источником энергии в аварийном режиме служит АКБ. Понятно, что при наличии 220 в, идет зарядка. Насколько она сладостна для твоей батарейки ты уж сам расскажи.
Стоимость около 8 тысяч.
Убитые АКБ заряжать не пробовал. Рабочие батареи заряжает хорошо и не портит.
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42
- Автомобиль: ВАЗ 2121
- Имя: Калиостро
- Откуда: Питер
Re: впечатления о зарядниках
Ну, разве, что, как выход из положения. В ИБПешнике функция заряда не является самоцелью. И, главное, какой у него АКБ является штатным? Полагаю, емкостью ампер на 10-20. Вот и процесс у него заточен под такую емкость. Так, что 60-70 а/ч им должно восприниматься, как инородное тело. Зарядит, конечно. Никуда не денется. Но отполировать- вряд-ли....kuzovok78 писал(а):Он хорошо заряжает
-
- Сообщения: 3354
- Зарегистрирован: 13 авг 2017, 23:32
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: Подмосковье
- Контактная информация:
Re: впечатления о зарядниках
То ли 150 то ли 200 АЧ его предел. Одну зиму у меня были подключены две АКБ одновременно. Смысл этой штуковины как раз в том, чтобы подключать внешние АКБ.
Справедливости ради - АКБ желательно не кислотные автомобильные.
Справедливости ради - АКБ желательно не кислотные автомобильные.
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42
- Автомобиль: ВАЗ 2121
- Имя: Калиостро
- Откуда: Питер
Re: впечатления о зарядниках
Интересно поставить эксперимент с оживлением убитой батереи... А, основной смысл девайса, в чем состоит? Я имею в виду не в общих чертах, а конкретно, на месте.
-
- Сообщения: 3354
- Зарегистрирован: 13 авг 2017, 23:32
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: Подмосковье
- Контактная информация:
Re: впечатления о зарядниках
А смысл? Если вижу, что батарее приходит конец и впереди зима то тут же избавляюсь от нее. Если разорился на хорошую батарею то 5 лет без проблем. Если на дешевую то 3 года.Калиостро старший писал(а):Интересно поставить эксперимент с оживлением убитой батереи...
ИМХО. Зарядник штуковина нужная. Но нужна она при проблемах с электрикой либо при частых не продолжительных поездках в зимнее время.
На некоторых американцах для снятия АКБ нужно снять колесо и подкрылок. О том, что такое зарядник хозяева этих машин наверное даже не знают.
Помню шаманство с электролитом, кислотой и ареометром. Также помню, что в колхозных гаражах был отдельный специалист аккумуляторщик.
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42
- Автомобиль: ВАЗ 2121
- Имя: Калиостро
- Откуда: Питер
Re: впечатления о зарядниках
Американцы нам не указ! Им не до зарядки АКБ.
А смысл оживления в том, что сосед отдал мне списанный АКБ, который ему не донести было до помойки, и вот он у меня уже 2 зимы отменно отработал. До -20 никаких проблем с запуском. После оживления зарядку берет практически только с гены. Иногда балую, конечно....
А смысл оживления в том, что сосед отдал мне списанный АКБ, который ему не донести было до помойки, и вот он у меня уже 2 зимы отменно отработал. До -20 никаких проблем с запуском. После оживления зарядку берет практически только с гены. Иногда балую, конечно....
- Сообщения: 6514
- Зарегистрирован: 02 янв 2015, 23:46
- Автомобиль: ЛУАЗ-969м, ОКА, Тойота Креста 1982г.
- Имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: впечатления о зарядниках
День без прикола - плохой день. Драйв2 https://www.drive2.ru/r/luaz/698813/
Если черти в душе гнездятся, значит ангелы жили в ней…(С.Есенин)
Всё будет хорошо... Но будет с каждым.
Если черти в душе гнездятся, значит ангелы жили в ней…(С.Есенин)
Всё будет хорошо... Но будет с каждым.
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42
- Автомобиль: ВАЗ 2121
- Имя: Калиостро
- Откуда: Питер
Re: впечатления о зарядниках
Зарядный ток- ампер 500 поди?
Добавлено спустя 20 минут 21 секунду:
Знакомые автомобилисты при прикуривании переплюсовали провода. Вопрос на засыпку: каковы могут быть последствия?
Добавлено спустя 20 минут 21 секунду:
Знакомые автомобилисты при прикуривании переплюсовали провода. Вопрос на засыпку: каковы могут быть последствия?
- Сообщения: 1329
- Зарегистрирован: 01 окт 2019, 17:29
- Автомобиль: 21214
- Имя: Александр
впечатления о зарядниках
Китайский импульсный зарядник на 5 ампер нормально трудится
Улетел. Вернуться не обещаю.
-
- Сообщения: 1551
- Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
- Автомобиль: Dfp 21214 М сильно изменена (дополнена электро схема)
- Имя: Владимир
- Откуда: Воронежская обл
- Контактная информация:
впечатления о зарядниках
Все зарядники примерно одинаковы , и различаются только набором опций ( о токе заряда я ничего не говорю , поскольку зарядный ток должен соответствовать АКБ) . В качестве опций могут быть --- Способность использования как пусковое устройство, Использование как самостоятельного БП , инвертирование напряжения в обе стороны, ограничение тока заряда при достижении номинала. и ТД. Это . то , что касаемо заряда.
Если речь идет о востановлении АКБ то здесь уже совсем другие критерии .( Видел много АКБ восстановленных и прекрасно работающих после того, как от них отказался предыдущий владелец.)
Главное --- Банки не должны быть замкнуты , зарядка должна вестись на МИНИМАЛЬНОМ ТОКЕ и ОЧЕНЬ ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ. . + постоянный контроль за уровнем и плотностью электролита.
И еще -- востановленные АКБ лучше не использовать для запуска авто , используйте его для других целей --- например как накопитель при получении солнечной энергии.
Если речь идет о востановлении АКБ то здесь уже совсем другие критерии .( Видел много АКБ восстановленных и прекрасно работающих после того, как от них отказался предыдущий владелец.)
Главное --- Банки не должны быть замкнуты , зарядка должна вестись на МИНИМАЛЬНОМ ТОКЕ и ОЧЕНЬ ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ. . + постоянный контроль за уровнем и плотностью электролита.
И еще -- востановленные АКБ лучше не использовать для запуска авто , используйте его для других целей --- например как накопитель при получении солнечной энергии.
6634 16042019
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42
- Автомобиль: ВАЗ 2121
- Имя: Калиостро
- Откуда: Питер
впечатления о зарядниках
Это ты, как-то все в одну кучу сложил.Эксплуататор писал(а): ↑03 окт 2019, 09:18 В качестве опций могут быть --- Способность использования как пусковое устройство, Использование как самостоятельного БП , инвертирование напряжения в обе стороны, ограничение тока заряда при достижении номинала. и ТД.
Одно дело опции. Те, что ты перечислил в первой части перечислений, весчь очень даже полезная. Только я, чтой то ни разу не видел инвертора в обе стороны (какие мои годы!). Тем более, в составе зарядника.
А вот ограничение тока- это уже специфические особенности прибора, как зарядника. И вот тут уже имеются варианты в гораздо более широком спектре, чем ты привел в качестве примера.
Начиная от колхозного зарядника на основе транса от старого телевизора с ручным реостатом и кончая "умными" приборами, отслеживающими прогресс процесса зарядки. Есть и такие, которые гоняют по циклу заряд-разряд
Отправлено спустя 4 минуты 32 секунды:
Просто выдать 5 ампер- это любой дурак может. Важно задавать ток, соответствующий конкретно стадии заряженности батареи.
Вначале можно и "газануть". А вот под конец надо переходить на малые токи. Вплоть до того, что вообще прекратить накачку и держать под контролем, пока ток саморазряда не сделает свое черное дело. "Режим хранения"!
-
- Сообщения: 1551
- Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
- Автомобиль: Dfp 21214 М сильно изменена (дополнена электро схема)
- Имя: Владимир
- Откуда: Воронежская обл
- Контактная информация:
впечатления о зарядниках
А что каждую опцию . нужно было разжевать ??? Зачем ??
чтобы разжевывать . нужно говорить о конкретной марке устройства , можно и схему ее пожевать . Срок жизни ( технологический ) современных электронных устройств -- МАКСИМУМ 3 года --- далее моральная старость. Я когдато начинал с ламповых ТВ , весом не менее 70 кг. А сейчас все в коробке спичек умещается , и возможности уже далеко не те, что раньше было !! Раньше можно было на ощупь и взгляд 25000в проверить , А сейчас уже только с большой "увеличилкой".
Отправлено спустя 3 минуты 1 секунду:
Зарадник . с инвертором в обе стороны у меня был еще в 80. , правда его мощей хватало только для электро бритвы.
чтобы разжевывать . нужно говорить о конкретной марке устройства , можно и схему ее пожевать . Срок жизни ( технологический ) современных электронных устройств -- МАКСИМУМ 3 года --- далее моральная старость. Я когдато начинал с ламповых ТВ , весом не менее 70 кг. А сейчас все в коробке спичек умещается , и возможности уже далеко не те, что раньше было !! Раньше можно было на ощупь и взгляд 25000в проверить , А сейчас уже только с большой "увеличилкой".
Отправлено спустя 3 минуты 1 секунду:
Зарадник . с инвертором в обе стороны у меня был еще в 80. , правда его мощей хватало только для электро бритвы.
6634 16042019