Помпа
-
- Сообщения: 2177
- Зарегистрирован: 26 фев 2012, 21:58
- Автомобиль: Toyota Corolla E15x 1.6л 2007г, ВАЗ21310 1.7i я7.2 J7ES 2001г
- Имя: Сергей
- Откуда: Россия , Уфа
- Сообщения: 2033
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
- Автомобиль: Нива 21214, 2007 г.р.
- Имя: Алексей
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
Re: Помпа
Сейчас менял ремни, решил покрутить шкивы и услышал прикольный звук от помпы
Это нормально или лучше похоронить бедолагу?
[ Posted from Niva-Club Mobile ]
phpBB [media]
Это нормально или лучше похоронить бедолагу?
[ Posted from Niva-Club Mobile ]
-
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: 10 сен 2013, 23:30
- Автомобиль: ваз 21214 пневмоблоки в двух мостах,полуоси Иж-техно 24 шл. ГУдричь МТ 235/75R15. РК 1:3 ,кулаки с Ивеко,ступицы от МВН, лебёдка 9500 в салоне и др...
- Имя: Николай
- Откуда: Моск. обл. Руза.
Re: Помпа
покупка любой современной помпы это лотерея,может попасться что будет ходить и 100 тыщ а может и 20-30-40 тыщь.
я за 9 лет поменял 4 или 5 шт,помню ставил 2 шт ТЗА якобы усиленные с хорошим подшипником даже писал на завод изготовитель дабы удостовериться в том что оригинал купил,получал подтверждение что их изделие.но долго они не отходили,обе заимели большой люфт и гремели хотя не текли.
некоторые пишут про перетянутый ремень,может конечно такие дебилы и есть ....
у меня генератор стоит на верху слева с большим обхватом ремня и надобности перетягивать нет,даже со слабым натяжением ни когда не проскальзывал.
ставил ещё 2 шт HEPU с большими крыльчатками,их ждала та же участь,большой люфт и шум.
долго думал что делать ...изучал интеренет и нашол
это старая добрая копеечная помпа на настоящих больших шариковых подшипниках,полностью разборная,с возможностью шприцевания и при необходимости замены любой составляющей.
ходят они по словам владельцев очень долго,и 100 и 200 тыщ для них не придел,там собственно и ломаться нечему.
купил себе такую помпу после не долгих поисков,но тут надо быть осторожным попадаются не качественные хотя и сделаны в СССР их выпускали несколько видов с различными маркировками.
я выбрал самый надёжный вариант.
единственное что нужно сделать это заменить крыльчатку,она там стоит маленькая копеечная,на большую 70 мм с маркировкой ваз 21073 и выставить правильный зазор между корпусом и крыльчаткой,это самый важный параметр у помпы,зависимость производительности от зазора квадратичная.
т.е к примеру при увеличении зазора с 1мм до 2 мм производительность уменьшится в 4 РАЗА...
вот вам и причина перегрева.
ради интереса по магазинам намерил большой количество различных помп и у многих зазор очень далёк от рекомендованного.
а многие ли при замене помпы проверяют его ? хотя это совсем не сложно. у кого из знакомых не спрашивал все делают большие глаза
сделал себе несколько шт.
чем хорош этот помпа -конструктор то что можно скомпоновать её в любом виде,можно поставить современный евросальник и любую современную большую крыльчатку,ни каких проблем для удобства обслуживания продаются съёмники.
да и купить её не так сложно на просторах инета,к примеру на одной из барахолок на букву А...
если у кого есть какие вопросы то с удовольствием отвечу и расскажу что да как,изучил эту тему от и до.
и для себя вопрос долговечности помпы закрыл раз и на всегда.
я за 9 лет поменял 4 или 5 шт,помню ставил 2 шт ТЗА якобы усиленные с хорошим подшипником даже писал на завод изготовитель дабы удостовериться в том что оригинал купил,получал подтверждение что их изделие.но долго они не отходили,обе заимели большой люфт и гремели хотя не текли.
некоторые пишут про перетянутый ремень,может конечно такие дебилы и есть ....
у меня генератор стоит на верху слева с большим обхватом ремня и надобности перетягивать нет,даже со слабым натяжением ни когда не проскальзывал.
ставил ещё 2 шт HEPU с большими крыльчатками,их ждала та же участь,большой люфт и шум.
долго думал что делать ...изучал интеренет и нашол
это старая добрая копеечная помпа на настоящих больших шариковых подшипниках,полностью разборная,с возможностью шприцевания и при необходимости замены любой составляющей.
ходят они по словам владельцев очень долго,и 100 и 200 тыщ для них не придел,там собственно и ломаться нечему.
купил себе такую помпу после не долгих поисков,но тут надо быть осторожным попадаются не качественные хотя и сделаны в СССР их выпускали несколько видов с различными маркировками.
я выбрал самый надёжный вариант.
единственное что нужно сделать это заменить крыльчатку,она там стоит маленькая копеечная,на большую 70 мм с маркировкой ваз 21073 и выставить правильный зазор между корпусом и крыльчаткой,это самый важный параметр у помпы,зависимость производительности от зазора квадратичная.
т.е к примеру при увеличении зазора с 1мм до 2 мм производительность уменьшится в 4 РАЗА...
вот вам и причина перегрева.
ради интереса по магазинам намерил большой количество различных помп и у многих зазор очень далёк от рекомендованного.
а многие ли при замене помпы проверяют его ? хотя это совсем не сложно. у кого из знакомых не спрашивал все делают большие глаза
сделал себе несколько шт.
чем хорош этот помпа -конструктор то что можно скомпоновать её в любом виде,можно поставить современный евросальник и любую современную большую крыльчатку,ни каких проблем для удобства обслуживания продаются съёмники.
да и купить её не так сложно на просторах инета,к примеру на одной из барахолок на букву А...
если у кого есть какие вопросы то с удовольствием отвечу и расскажу что да как,изучил эту тему от и до.
и для себя вопрос долговечности помпы закрыл раз и на всегда.
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 08:59
- Автомобиль: ВАЗ 2131
- Имя: Владимир
- Откуда: Ярославская область
Re: Помпа
А какие глаза делают "продаваны" даже слов нет В свое время, давно-давно, приобрел помпу в сборе. Теперь в магазин хожу с корпусом. При "продаванах" вставляли в корпус различные полупомпы - такое ощущение, что допуск при монтаже +\- 5 мм. Так что купил-поставил-забыл это совсем не тот алгоритм замены.ампер писал(а):т.е к примеру при увеличении зазора с 1мм до 2 мм производительность уменьшится в 4 РАЗА...
вот вам и причина перегрева.
ради интереса по магазинам намерил большой количество различных помп и у многих зазор очень далёк от рекомендованного.
а многие ли при замене помпы проверяют его ? хотя это совсем не сложно. у кого из знакомых не спрашивал все делают большие глаза
-
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: 05 мар 2014, 13:20
- Автомобиль: Нива 21213, дв. 1.6, 1994 г.
- Имя: Руслан
- Откуда: Сыктывкар
- Контактная информация:
Re: Помпа
Ампер, я немного не понял, а что комплектующие разве продаются на копеечную помпу ? Отдельно крыльчатка , подшипники ? Где это все дело брать ? Или крыльчатку со старой снимать ?
-
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: 10 сен 2013, 23:30
- Автомобиль: ваз 21214 пневмоблоки в двух мостах,полуоси Иж-техно 24 шл. ГУдричь МТ 235/75R15. РК 1:3 ,кулаки с Ивеко,ступицы от МВН, лебёдка 9500 в салоне и др...
- Имя: Николай
- Откуда: Моск. обл. Руза.
Re: Помпа
exolon
да ещё можно найти и крыльчатки и подшипники и съёмники крыльчаток,я недавно покупал в магазине большие крыльчатки ваз 21073.
если кто хочет может поставить любую современную крыльчатку сняв её с помпы,как это делается есть видеоролики в сети.
сальники тоже есть и старого образца и современные типа евросальник.
да ещё можно найти и крыльчатки и подшипники и съёмники крыльчаток,я недавно покупал в магазине большие крыльчатки ваз 21073.
если кто хочет может поставить любую современную крыльчатку сняв её с помпы,как это делается есть видеоролики в сети.
сальники тоже есть и старого образца и современные типа евросальник.
Последний раз редактировалось Portada 29 апр 2017, 05:37, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Множественные повторы одного и то же текста, особенно на одной и той же странице, излишни и засоряют форум.
Причина: Множественные повторы одного и то же текста, особенно на одной и той же странице, излишни и засоряют форум.
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 12 апр 2013, 12:52
- Автомобиль: ВАЗ 2131
- Имя: Тимур
- Откуда: Украина, Киев
Выбор водяного насоса (помпы)
Друзья подскажите по помпе (НИВА 2131, инжектор 1,7). Такая ситуация потекла помпа, взял новую, почитал и посмотрел как менять, вроде все понятно. Но при замене столкнулся с проблемой, ремень привода помпы невозможно снять. Согласно всей информации для этого нужно ослабить гайку на болте кронштейна крепления генератора и его приподнять, но прикол в том, что он и так у меня поднят почти на максимум и 3-4 миллиметра, на которые мне удалось его поднять не дают возможности снять ремень. Пришлось помпу снимать, а потом ставить новую с надетым ремнем. Но вышло не очень, при установке помпу немного перекашивало и прокладка стала кривовато. Пока не течет, но боюсь придется менять прокладку и опять мучится с этим ремнем. Машину брал б/у, может кто-то поставил не тот ремень?
Может не в эту ветку, прошу прощения. Просто по названиям ничего похожего не нашел.
Может не в эту ветку, прошу прощения. Просто по названиям ничего похожего не нашел.
Там где пехота не пройдет, где бронепоезд не проедет....
- Сообщения: 1341
- Зарегистрирован: 26 авг 2015, 07:50
- Автомобиль: Нифка 2121, Hyundai Getz
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Украина, Киевская обл., с. Тарасовка
- Контактная информация:
Re: Выбор водяного насоса (помпы)
Помимо натяжителя генератора, нужно отпустить болт крепления самого генератора. Откручивать полностью не нужно.
Может и ремень маленький. Какая на нем маркировка стоит?
Может и ремень маленький. Какая на нем маркировка стоит?
Оцінка майна та майнових прав.
Мой Жип
Мой Жип
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 12 апр 2013, 12:52
- Автомобиль: ВАЗ 2131
- Имя: Тимур
- Откуда: Украина, Киев
Re: Выбор водяного насоса (помпы)
Чесно маркировку не глянул, пока мудохался уже темно было да и устал. На генераторе полность снял кронштейн его крепления к помпе, а на нижнем снял гайку, уже хотел вынимать нижний болт и снимать генератор, но не смог его выбить. Так что снял помпу вместе с ремнем, теоретически можно рулеткой померять длину ремня. Надеюсь все же проблема в маленьком ремне иначе не ясно почему генератор стоит практически в верхней точке.
Там где пехота не пройдет, где бронепоезд не проедет....
- Сообщения: 1341
- Зарегистрирован: 26 авг 2015, 07:50
- Автомобиль: Нифка 2121, Hyundai Getz
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Украина, Киевская обл., с. Тарасовка
- Контактная информация:
Re: Выбор водяного насоса (помпы)
Вот и мне так кажется.Vezdexod писал(а):проблема в маленьком ремне
Оцінка майна та майнових прав.
Мой Жип
Мой Жип
- Сообщения: 3024
- Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
- Автомобиль: Лада 4х4 - Ладушка. 2015 г.в.
- Имя: Андрей
- Откуда: Ижевск
- Контактная информация:
Re: Выбор водяного насоса (помпы)
Если мне память не изменяет длина ремня 938-940 мм.
-
- Сообщения: 2550
- Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49
- Автомобиль: ВАЗ 21213, зелёный сад, ВАЗ 21213, какой-то красный оттенок
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Помпа
У меня родной ремень тоже не одевается вот прям просто накинул и натянул, причем и с 213ым и с 214ым генератором, ремней было три разных) - заводишь ремень докуда залез на шкив и прокручиваешь его (шкив), помпу не снимал вместе с ремнем.) Снимается так же, если не на замену.
- Сообщения: 2033
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
- Автомобиль: Нива 21214, 2007 г.р.
- Имя: Алексей
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
Re: Помпа
Минимальная длинна ремня, который удавалось нацепить - 10х935
Такой длинны за глаза и за уши, одевается туговато, но зато потом запаса на натяжку дофига.
Если генератор не хочет шевелиться, то можно его тем же ремнём и поднять. Одевай на шкив колена и шкив гены и тяни вверх ;)
Если ремень вообще прям не надеть, точнее не хватает пары чуть-чулек, то скидываешь шкив помпы и одеваешь его на место вместе с ремнём.
Такой длинны за глаза и за уши, одевается туговато, но зато потом запаса на натяжку дофига.
Если генератор не хочет шевелиться, то можно его тем же ремнём и поднять. Одевай на шкив колена и шкив гены и тяни вверх ;)
Если ремень вообще прям не надеть, точнее не хватает пары чуть-чулек, то скидываешь шкив помпы и одеваешь его на место вместе с ремнём.
- Сообщения: 2033
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
- Автомобиль: Нива 21214, 2007 г.р.
- Имя: Алексей
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
Помпа
Не особо сильно.
Хотя получается без перегревов проехать дольше чем вообще без помпы.
для того чтобы она помогла, надо её ставить не на выход печки, а куда-то в другое место
У себя сейчас катаю шнивовскую схему, так вот на ней, при отказе основной помпы и включении дополнительной, сжимаются патрубки. Видимо давления не хватает.
Т.к. бачок совсем другой и в нём постоянно циркулирует ОЖ, то хочу воткнуть помпу под бачок, чтобы вытекая из бачка, ОЖ разгонялась помпой и попадала дальше по назначению.
но т.к. стоит десятошный бачок, а он громоздкий и патрубки не удобно расположены, пока лень заниматься данным тюнингом, плюс ищу другой, более компактный и удобный бачок
Иными словами, воткнуть её в низшую точку, чтобы ОЖ всегда через неё проходила.
Подобное должно, на мой взгляд, сработать и со штатной системой.
Хотя получается без перегревов проехать дольше чем вообще без помпы.
для того чтобы она помогла, надо её ставить не на выход печки, а куда-то в другое место
У себя сейчас катаю шнивовскую схему, так вот на ней, при отказе основной помпы и включении дополнительной, сжимаются патрубки. Видимо давления не хватает.
Т.к. бачок совсем другой и в нём постоянно циркулирует ОЖ, то хочу воткнуть помпу под бачок, чтобы вытекая из бачка, ОЖ разгонялась помпой и попадала дальше по назначению.
но т.к. стоит десятошный бачок, а он громоздкий и патрубки не удобно расположены, пока лень заниматься данным тюнингом, плюс ищу другой, более компактный и удобный бачок
Иными словами, воткнуть её в низшую точку, чтобы ОЖ всегда через неё проходила.
Подобное должно, на мой взгляд, сработать и со штатной системой.
- Сообщения: 16923
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Контактная информация:
Помпа
Конструктор, Что значит откажет в пути.? Если подшипник(а больше там ломаться нечему) загибается, он напомнит о себе заранее люфтом и шумом. Вычислить его проще простого.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
- Сообщения: 2033
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
- Автомобиль: Нива 21214, 2007 г.р.
- Имя: Алексей
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
- Сообщения: 16923
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Контактная информация:
Помпа
Это трагедия? Запасной ремень всегда в бардачке, поменять 15 мин
Каким образом?
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
- Сообщения: 2033
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
- Автомобиль: Нива 21214, 2007 г.р.
- Имя: Алексей
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
Помпа
Это трагедия, если находишься на трассе, а ближайший магазин с ремнями в 100 километрах.
У меня этих ремней тоже как у дурака фантиков, только я специально написал про отсутствие запаса.
Отделением центральной части от основной.
Вот ты не представляешь как шкивы рвутся, а я не представляю как подшипники выходят из строя.
С 2012 года ещё ни одна помпа не была заменена по причине "вышедших из строя подшипников".
Зато за это время поменял штук шесть шкивов, если не больше. И три из них вырывало именно на трассе.
Более того, я на столько готов к данному событию, что у меня в багажнике лежит запасной шкив, ещё один лежит в гараже, один или два дома и даже дома у бывшей жены хранится ещё один
- Сообщения: 16923
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Контактная информация:
Помпа
Покажи хоть фото, разорванного шкива.
Ну а у меня на одной машине с 2008 г при пробеге 360 т кмP$ychoSoci@L писал(а): ↑17 окт 2019, 18:22 С 2012 года ещё ни одна помпа не была заменена по причине "вышедших из строя подшипников".
А на второй 3-я помпа при пробеге 200 т км....И???
Положить запасной ремень и возить с собой религия не позволяет?P$ychoSoci@L писал(а): ↑17 окт 2019, 18:22 Это трагедия, если находишься на трассе, а ближайший магазин с ремнями в 100 километрах.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!