О заносе и заносах.
- Сообщения: 347
- Зарегистрирован: 30 авг 2016, 17:20
- Автомобиль: Шнива
- Имя: Михаил
- Откуда: Пермский край
Re: О заносе и заносах.
Это однозначно , никто и не опровергает ! А учиться стоит , иначе откуда опыт и навыки возьмуться ? Дорога для учёбы - неподходящее место , при желании полигон можно найти всегда и везде .
- Сообщения: 11221
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Re: О заносе и заносах.
Gimalaev
Вот, кстати, цитатка из тебя. Прямо для Пермяка.
Собственная масса 1150 кг, в том числе на переднюю ось 680 кг, на заднюю - 470 кг.
(Взято отседова: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsc ... n/2121.htm )
Пермяк
Неужто непонятно, что при движении с разблокированным дифом по скользкому покрытию
1 - для разгона доступен момент, определяемый ЗАДНЕЙ осью, как менее нагруженной. А значит, что разгон в принципе более вялый, чем на блокировке.
2 - опять же из-за разгруженности задней оси при работающем дифе в занос (скольжение, юз) пойдёт именно задняя ось. А это - как разгон на заднем приводе. Газанул - тебя развернуло, в то время, как на переднем ты хреначишь просто прямо при юзе ведущих колёс!
А вот пугать всех и запутывать вопрос неоднородностью покрытия не надо. Неоднородность в данном случае более пойдёт не на пользу свободного дифа.
Блокируем межосевой. Машина при этих же условиях сорвётся в юз ПОЗЖЕ, при больших моментах. И сорвётся не задом, а вся. И разворачиваться на месте не будет. Ну, понятно, рулить не забываем. И газом соответствовать.
Про торможение с блокировкой:
1 - не цикличное, кстати. А хаотическое.
2 - Подтормаживать будут все, а вот срываться в скольжение ТОЛЬКО ОДНО на одной или двух осях. А остальные два (а то и три) будут как-то держать направление движения.
Сравни с торможением по скользкому со свободным дифференциалом - если заблокируется задняя ось (теперь это возможно одновременно для двух колёс) - машина теряет управление. Если передок - то ничего страшного, просто торможение ослабнет, но хоть по прямой. Но ведь опять, из-за развесовки задние колёса пойдут юзом с большей вероятностью.
(Кстати, был когда-то такой универсал Мицубиши Лансер. Так вот - в переднеприводном варианте там была АБС, а в полноприводном её не ставили! Полный привод был несколько похож на нивский - межосевой дифференциал, блокируемый вмскомуфтой).
А вообще, раз я уже влез в эту тему, по моему разумению (скорее - недоразумению ), в этом вопросе теория очень мало помогает. Надо садиться за руль и выдрючиваться в разных условиях. Чтобы не головой, а жопой (спинным мозгом) понимать.
Добавлено спустя 19 минут 54 секунды:
Вот ещё забавно.
Это же опять попытка придумать новый термин. Важно знать, сколько приходится на ось.
Под рукой нет данных по длинной Ниве, да и искать лень. Но похоже, что на передок там приходится чуть больше, чем на трёхдверке, а на задок существенно больше. Уверен, что развесовка там более ровная.
Но и это - не главное. Устойчивость машины к сохранению направления движения прямо зависит от соотношения база/колея.
Так у крокодила база больше на полметра. Поэтому он в принципе более устойчив.
Вот, кстати, цитатка из тебя. Прямо для Пермяка.
Собственная масса 1150 кг, в том числе на переднюю ось 680 кг, на заднюю - 470 кг.
(Взято отседова: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsc ... n/2121.htm )
Пермяк
Неужто непонятно, что при движении с разблокированным дифом по скользкому покрытию
1 - для разгона доступен момент, определяемый ЗАДНЕЙ осью, как менее нагруженной. А значит, что разгон в принципе более вялый, чем на блокировке.
2 - опять же из-за разгруженности задней оси при работающем дифе в занос (скольжение, юз) пойдёт именно задняя ось. А это - как разгон на заднем приводе. Газанул - тебя развернуло, в то время, как на переднем ты хреначишь просто прямо при юзе ведущих колёс!
А вот пугать всех и запутывать вопрос неоднородностью покрытия не надо. Неоднородность в данном случае более пойдёт не на пользу свободного дифа.
Блокируем межосевой. Машина при этих же условиях сорвётся в юз ПОЗЖЕ, при больших моментах. И сорвётся не задом, а вся. И разворачиваться на месте не будет. Ну, понятно, рулить не забываем. И газом соответствовать.
Про торможение с блокировкой:
ТЫ не знаешь. А я знаю.Пермяк писал(а):А так же постоянное цикличное подтормаживание одного колёса при движении и какое это будет колесо ? Никто не скажет и не знает.
1 - не цикличное, кстати. А хаотическое.
2 - Подтормаживать будут все, а вот срываться в скольжение ТОЛЬКО ОДНО на одной или двух осях. А остальные два (а то и три) будут как-то держать направление движения.
Сравни с торможением по скользкому со свободным дифференциалом - если заблокируется задняя ось (теперь это возможно одновременно для двух колёс) - машина теряет управление. Если передок - то ничего страшного, просто торможение ослабнет, но хоть по прямой. Но ведь опять, из-за развесовки задние колёса пойдут юзом с большей вероятностью.
(Кстати, был когда-то такой универсал Мицубиши Лансер. Так вот - в переднеприводном варианте там была АБС, а в полноприводном её не ставили! Полный привод был несколько похож на нивский - межосевой дифференциал, блокируемый вмскомуфтой).
А вообще, раз я уже влез в эту тему, по моему разумению (скорее - недоразумению ), в этом вопросе теория очень мало помогает. Надо садиться за руль и выдрючиваться в разных условиях. Чтобы не головой, а жопой (спинным мозгом) понимать.
Добавлено спустя 19 минут 54 секунды:
Вот ещё забавно.
А причём здесь расстояние от центра тяжести до оси?Пермяк писал(а):А причём здесь развесовка ? Задняя ось на короткой Ниве ближе к центру тяжести , значит согласно этому утверждению длинную кидать должно больше.
Это же опять попытка придумать новый термин. Важно знать, сколько приходится на ось.
Под рукой нет данных по длинной Ниве, да и искать лень. Но похоже, что на передок там приходится чуть больше, чем на трёхдверке, а на задок существенно больше. Уверен, что развесовка там более ровная.
Но и это - не главное. Устойчивость машины к сохранению направления движения прямо зависит от соотношения база/колея.
Так у крокодила база больше на полметра. Поэтому он в принципе более устойчив.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
- Сообщения: 347
- Зарегистрирован: 30 авг 2016, 17:20
- Автомобиль: Шнива
- Имя: Михаил
- Откуда: Пермский край
Re: О заносе и заносах.
Верно сказал .Этим все и занимаются Разные скорости , разные условия , разная нагруженность машины и приёмы удержания прямолинейного движения тоже будут разными .Злопыхатель писал(а):Надо садиться за руль и выдрючиваться в разных условиях.
- Сообщения: 2802
- Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10
- Автомобиль: ВАЗ21214 2005г. "офигеть дайте две"
- Имя: Андрей
- Откуда: г.Киев
Re: О заносе и заносах.
Главное не на дорогах общего пользования.Пермяк писал(а):Надо садиться за руль и выдрючиваться в разных условиях.
Чтобы эффективно парировать занос - нужно уметь предчувствовать момент наступления заноса... Это чувство развивается постоянными длительными тренировками...
Я считаю, если ты попал в занос - значит ты что то неправильно сделал. Настоящее водительское мастерство - это умение не попадать в занос.
Езда в заносе эффектно выглядит, но опасна для себя и окружающих, к тому же малоэффективна как способ передвижения.
И ещё - оставьте НИВУ в покое! Это совсем не та машина на которой можно (нужно) выпендриваться в заносе...
Для езды в заносе лучше иметь мощную заднеприводную машину, хотя бы нормальный БМВ...
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
- Сообщения: 11221
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Re: О заносе и заносах.
G.A.R.
Вот, вроде ты всё правильно написал... А всё-таки нет!
Но если попадёт - что тогда, приплыли?
Может быть, езда в заносе и малоэффективна.
Может быть. А всё равно, попав в занос, нужно оттуда как-то выбраться.
Значит, надо уметь. Значит, надо тренироваться.
Когда я попадаю на грейдеры в Карелии, эта "не та" машина так заводит, что приходится фигачить за 120. И она-таки едет и рулится при этом!
Вот, вроде ты всё правильно написал... А всё-таки нет!
Это может оказаться не мастерством вовсе, а просто чрезмерным осторожничанием. У меня жена в занос не попадает.G.A.R. писал(а):Настоящее водительское мастерство - это умение не попадать в занос.
Но если попадёт - что тогда, приплыли?
Может быть, езда в заносе и малоэффективна.
Может быть. А всё равно, попав в занос, нужно оттуда как-то выбраться.
Значит, надо уметь. Значит, надо тренироваться.
Не знаю, не знаю...G.A.R. писал(а):И ещё - оставьте НИВУ в покое! Это совсем не та машина на которой
Когда я попадаю на грейдеры в Карелии, эта "не та" машина так заводит, что приходится фигачить за 120. И она-таки едет и рулится при этом!
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
- Сообщения: 2802
- Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10
- Автомобиль: ВАЗ21214 2005г. "офигеть дайте две"
- Имя: Андрей
- Откуда: г.Киев
Re: О заносе и заносах.
Мне из погреба виднее!ты всё правильно написал... А всё-таки нет!
Если человек может попадать в занос осознанно (сам захотел), но при этом умеет эффективно справиться с заносом - это правильно и хорошо (это показатель мастерства).Злопыхатель писал(а):А всё равно, попав в занос, нужно оттуда как-то выбраться.Значит, надо уметь. Значит, надо тренироваться.
А если он попадает тогда когда не хочет этого (занос застаёт его в расплох) - значит что то не учитывает, чего то не умеет, возможно слишком беспечен или слишком лихачит.
Согласен, НИВА отлично подходит для скоростных забегов по грунтовым дорогам!Злопыхатель писал(а):Когда я попадаю на грейдеры в Карелии, эта "не та" машина так заводит,
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
-
- Сообщения: 5725
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25
- Автомобиль: ________
- Имя: _____
- Откуда: ________
Re: О заносе и заносах.
Хоть сейчас и не вечер, и много дней уже минуло , но раз обещал, то выкладываю видео о первой зимней поездке в этом году. Модераторы и админы-не ругайтесь, может кино и не в тему конечно, при необходимости можно куда-нибудь переправить, но всё же про зимнюю дорогу и вождение зимой.al-awast писал(а):Вечером выложу видео
А посмотревшие - не ругайтесь по поводу размера видео. 45 Гб, 44 минуты
Немного оправданий:
Регистратор выставлен на запись роликов по 5 минут
Скинул 8 или 9 роликов
Хотел порезать секунд по 30-40-50 с помощью Муви Макер
Не получилось. Мучился раза 4-5 по пол дня, надоело, режиссёр из меня тот ещё, плюнул, загрузил целиком все приготовленные 5-ти минутные ролики.
Кому интересно-посмотрите, кому не очень-хоть выборочно, ну а кому нафиг не надо, то и ладно .
Авария, про которую я упоминал - в предпоследнем ролике, на 39-ой минуте. У грузовичка колесо левое заднее порвано, видать туда легковушка саданулась. Только как это могло произойти, , движение по две полосы в каждую сторону и барьер разделительный...
https://youtu.be/5Lg-Nnd1jqU
Странный этот Ю туб. Предпоследний ролик как нарочно загрузил в черно-белом
- Сообщения: 13223
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 14:59
- Автомобиль: Тагас Муссо *08 АТ, Крокодил *99@1,8
- Имя: Антон
- Откуда: СССР, Москва
- Контактная информация:
- Сообщения: 11522
- Зарегистрирован: 26 апр 2010, 08:07
- Автомобиль: Нива 2131 (40-025-690) 2015 - ЁК
- Имя: Илья
- Откуда: Калуга
- Контактная информация:
Re: О заносе и заносах.
Мастер!
"Безысходная жизнь слепоглухонемого парализованного однорукого бомжа неожиданно меняется в худшую сторону." (c)
- Сообщения: 589
- Зарегистрирован: 09 апр 2016, 15:04
- Автомобиль: Нива серебристо-серая 213100
- Имя: Хелена
- Откуда: г. Орел, Россия
- Контактная информация:
Re: О заносе и заносах.
Ужас какой! Я б после такого весь вечер пустырником с валосердином отпаивалась!
Но какой молодец, и выправился и голову не потерял и дальше поехал!
Но какой молодец, и выправился и голову не потерял и дальше поехал!
Безумству храбрых - гробы со скидкой!(с)
-
- Сообщения: 46366
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34
- Автомобиль: *
- Имя: *
- Откуда: [quote="ALK"]Ок, пиши в тролли [/quote] АЛК болтун.
Re: О заносе и заносах.
да это походу спецом сделано.
- Сообщения: 2802
- Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10
- Автомобиль: ВАЗ21214 2005г. "офигеть дайте две"
- Имя: Андрей
- Откуда: г.Киев
Re: О заносе и заносах.
Это занос на Lancer 9 (1.6 MT). Прочел коменты, чувак просто прикалывается - тренируется.
На НИВЕ лучше так не делать...
На НИВЕ лучше так не делать...
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
-
- Сообщения: 46366
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34
- Автомобиль: *
- Имя: *
- Откуда: [quote="ALK"]Ок, пиши в тролли [/quote] АЛК болтун.
Re: О заносе и заносах.
лучше так не делать ни на чём тем более в городе.G.A.R. писал(а):На НИВЕ лучше так не делать...
а в поле на НИВЕ я так делал всё нормально.
- Сообщения: 13223
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 14:59
- Автомобиль: Тагас Муссо *08 АТ, Крокодил *99@1,8
- Имя: Антон
- Откуда: СССР, Москва
- Контактная информация:
Re: О заносе и заносах.
koshkajust
Прошу прощения, что смуту навёл
Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Кино про результат тренировок.
Прошу прощения, что смуту навёл
Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Кино про результат тренировок.
Сила - в правде.
-
- Сообщения: 7670
- Зарегистрирован: 09 окт 2012, 15:16
- Автомобиль: ваз 2121
- Имя: ?
- Контактная информация:
Re: О заносе и заносах.
да ничего тут жуткого нет. небольшой управляемый, на 200% предсказуемый занос. а вот на короткой ниве на вли5 была бы жуть жутчайшая. проверено
- Сообщения: 13223
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 14:59
- Автомобиль: Тагас Муссо *08 АТ, Крокодил *99@1,8
- Имя: Антон
- Откуда: СССР, Москва
- Контактная информация:
Re: О заносе и заносах.
Ну, на нешипованной и511 вполне можно раздавать угла. На влипяти да, нужно мего-мастерство. Хотя и её можно травануть - будет попроще. Это на короткой.
На длинной нивке ещё не упражнялся, но по ощущениям она прям на порядок менее вёрткая - момент инерции пропорционален квадрату радиуса + стабилизирующий момент тоже выше, пропорционально удлиннению базы.
Добавлено спустя 7 минут 13 секунд:
Кстати от типа привода особо не зависит.
А полноприводы вылетают чаще не столько по причине сложности парирования вращений на полном, а по причине дольше сохраняющейся у водителя иллюзии зацепа.
Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:
Кино не шыдевр, но в целом стоит внимания. В качестве примеров различных ситуаций.
На длинной нивке ещё не упражнялся, но по ощущениям она прям на порядок менее вёрткая - момент инерции пропорционален квадрату радиуса + стабилизирующий момент тоже выше, пропорционально удлиннению базы.
Добавлено спустя 7 минут 13 секунд:
На ютубе столько вылетов после первого же соскальзывания попы, что про ритмические заносы даже и говорить нечего.u487vs писал(а): небольшой управляемый, на 200% предсказуемый
Кстати от типа привода особо не зависит.
А полноприводы вылетают чаще не столько по причине сложности парирования вращений на полном, а по причине дольше сохраняющейся у водителя иллюзии зацепа.
Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:
Кино не шыдевр, но в целом стоит внимания. В качестве примеров различных ситуаций.
phpBB [media]
Сила - в правде.
- Сообщения: 2802
- Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10
- Автомобиль: ВАЗ21214 2005г. "офигеть дайте две"
- Имя: Андрей
- Откуда: г.Киев
Re: О заносе и заносах.
Согласен!Gimalaev писал(а):Кстати от типа привода особо не зависит.
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
- Администратор
- Сообщения: 18713
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05
- Автомобиль: 2121 "Боевая" 1989г, 21214М "Техничка" 2010 г
- Имя: Иван
Re: О заносе и заносах.
По первому снегу поупражнялся. Скорость около 50 км в час. Больше страшно, меньше не интересно.
Нужен еще снег, нужны еще тренировки.
phpBB [media]
Нужен еще снег, нужны еще тренировки.
-
- Сообщения: 340
- Зарегистрирован: 10 ноя 2016, 10:07
- Автомобиль: ВАЗ 21213 1997 г.в.
- Имя: Михаил
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Контактная информация:
Re: О заносе и заносах.
Magellan
это все на одной и той же передаче? Работа только педалью газа?
это все на одной и той же передаче? Работа только педалью газа?
- Администратор
- Сообщения: 18713
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05
- Автомобиль: 2121 "Боевая" 1989г, 21214М "Техничка" 2010 г
- Имя: Иван