О заносе и заносах.

Обсуждения техники вождения автомобиля при разных ситуациях и в разных условиях.
Аватара пользователя
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 30 авг 2016, 17:20

Re: О заносе и заносах.

Сообщение Пермяк »

al-awast писал(а):
Пермяк писал(а):Если будете это делать плавно и с удержанием газа - зарежетесь и развернет
Да уж, странное утверждение. Не далее как вчера, я все делал плавно на протяжении 180-190 км.
Цитата выдернута из контекста . Она относится только к случаям пересечения препятствий параллельно движения на скорости . При движении по прямой , я уже писал , чем больше скорость - меньше всяких дерганий . В своём же посту привёл конкретный пример с Нивой - он тоже преодолевал препятствие плавно . А надо было просто дернуть рулём с понижением газа , заскочить на вершину и руль резко обратно . Когда только начинается занос - движения рулём становятся резче и чем раньше начинается подруливание , тем меньше вероятность уйти в неуправляемый занос .
Все наверно видели много видео с регистраторов , где видно начало заноса , а водила вцепился в баранку и сидит , ждёт что оно само разрешится - не разрешится ! Здесь можно долго говорить про понятие ,,подруливание'' . Это хорошо помогает не попасть в сводки ДТП .
Подвеска Нива , Шнива , Классика многорычажная и поэтому люфты присутствуют всегда , эти люфты и играют роковую роль на гололеде . Поэтому двигаясь по дороге и видя что одно колесо пойдёт по яме или выступающей заплате , то в момент касания колеса с препятствием необходимо рулём выбрать этот люфт в сторону от препятствия . И при прохождении не будет дерганий рулевого соответственно и машина сохранит прямолинейность .
При попадании в асфальтовую и обледеневшую колею это отдельный разговор .
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 13:07
Контактная информация:

Re: О заносе и заносах.

Сообщение skliff »

Пермяк писал(а):Нива , Шнива , Классика
Это суть разные машины. И ведут себя по разному. Правильно выбранный режим движения рулит всегда и везде на любой тачке. Если на каждой яме зазоры выбирать, как ты советуешь, точно когда-нибудь улетишь или развернешься. Наоборот, если не предвиденно в яму влетаешь не делать никаких движений, ни рулем, ни газом, ни тем более тормозом, а вот дальше будь готов. Проще на заднем приводе, самое сложное на ППП без блокировки и с короткой базой. На блокировке сложней сорваться в занос, но если он начался и ты не профи, который только и делает, что ездит как тот УАЗик на видео выше, то будет в лучшем случае очень страшно, ну а там как повезет. Поэтому скорость должна быть такой, чтобы водитель со своими навыками мог контролировать автомобиль. Это у каждого свое. Не все такие же спецы на самом деле. На ППП нужно скурпулезно соблюдать скоростной режим и никаких проблем не возникнет. Даже при параллельных припятствиях. ВСЕМ удачи на дорогах! :niva_flag:
Аватара пользователя
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 08 июн 2016, 16:13
Контактная информация:

Re: О заносе и заносах.

Сообщение Snuk »

skliff писал(а):Поэтому скорость должна быть такой, чтобы водитель со своими навыками мог контролировать автомобиль.
от себя добавлю: ВСЕГДА начинайте тормозить (вот только не сдуру в полы, а предсказуемо для сзадиследующих) если впереди идущая машина "вильнула" кормой! Снизив скорость вы увеличите расстояние сохранив больше места для экстренных маневров. Уже не раз подобная тактика выручала. Видишь, что кто то опасно идет на обгон - дай ему место. Видишь что машинка впереди "плывет" - снижай скорость с рассчетом на то что за ее рулем вчера права получивший!!!
Все мы глупы, но в разных областях :men:
Аватара пользователя
Сообщения: 13223
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 14:59
Контактная информация:

Re: О заносе и заносах.

Сообщение Gimalaev »

Snuk
+100500

Добавлено спустя 19 минут 10 секунд:
skliff писал(а):На блокировке сложней сорваться в занос
Не всё так однозначно! ! :ti_pa:
В частности с залоченным межосевым сорвать машинку в скольжение намеренно намного проще , как и управлять ею в скольжении. И наоборот.
phpBB [media]
Сила - в правде.
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 13:07
Контактная информация:

Re: О заносе и заносах.

Сообщение skliff »

Gimalaev писал(а):В частности с залоченным межосевым
Извини, речь идет об обыкновенном авто, а не подготовленном, блокировка межосевого, а не межколесного. И водитель-любитель, а не супер-пупер-мега спец. Я как-то буханку для пробы в занос хотел запустить с подключенным передком. Аж вспотел от усердия, но когда сорвал, вспотел от страха, я был готов, но среагировать не успел. Срывается ну очень неожиданно.
Последний раз редактировалось skliff 26 окт 2016, 13:01, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Сообщения: 13223
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 14:59
Контактная информация:

Re: О заносе и заносах.

Сообщение Gimalaev »

skliff писал(а):речь идет об обыкновенном авто, а не подготовленном
Так точно.
skliff писал(а):блокировка межосевого, а не межколесного
Да
skliff писал(а):водитель-любитель, а не супер-пупер-мега спец.
Да
Сила - в правде.
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 13:07
Контактная информация:

Re: О заносе и заносах.

Сообщение skliff »

У л200 база длиннее, чем у Нивы. Мои умничанья касаются Нивы 3д. Крокодил по другому себя ведет. Да и на площадке "дух" не тот, тут не страшно и все предсказуемо. Это важно!!
Аватара пользователя
Сообщения: 13223
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 14:59
Контактная информация:

Re: О заносе и заносах.

Сообщение Gimalaev »

Трёхдверка, согласен, чуть по другому реагирует на включение-выключение блокировки.

Ниво, кстати, в качестве тренировошного авто - супервещь: разницу между свободным ПП и залоченным можно понять вообще не нагибаясь, а сделать ея передне- или заднеприводной - дело получаса. :co_ol:

Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:
По моему опыту одна из самых опасных зимних ситуаций - езда по примороженной шуге на высокой скорости (>20км/ч). Когда сопротивление движению передних колёс много выше, чем задних. Вот тут езда с блокировкой (т.е. уравнивание скоростей вращения мостов) весьма облегчает жизнь водителю. На мой взгляд.
Сила - в правде.
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 13:07
Контактная информация:

Re: О заносе и заносах.

Сообщение skliff »

Мокрый снег переходящий в дождь, на дороге каша высотой с покрышку, под ней лед. Дождь замерзает. без блокировки задолбался ловить при 60 км.ч . Включил блок, с дороги выкинуло на 75-ти. До 65-ти уверенно, как танк. Где-то так.
Аватара пользователя
Сообщения: 11522
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 08:07
Контактная информация:

Re: О заносе и заносах.

Сообщение SteelRat »

Самое веселье по всей этой херне ездить с самоблоками.
"Безысходная жизнь слепоглухонемого парализованного однорукого бомжа неожиданно меняется в худшую сторону." (c)
Аватара пользователя
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 30 авг 2016, 17:20

Re: О заносе и заносах.

Сообщение Пермяк »

skliff писал(а):Если на каждой яме зазоры выбирать, как ты советуешь, точно когда-нибудь улетишь или развернешься.
Что происходит с колесом , имеющем люфты в рулевом , налетающем на препятствие ? Его выворачивает наружу ! Плюс удар с люфтами и начинают плющиться сайленты . В итоге получаем увеличение люфта . И на выходе имеем вывернутое колесо . Выбирая люфт при входе на препятствие гораздо смягчаем удар и сохраняем управляемость .
skliff писал(а):На блокировке сложней сорваться в занос,
Ложное утверждение . Поясню . Полный привод на наших машинах имеет равнонагруженные дифы , т.е. крутящий момент передаваемый на все колёса постоянно одинаков и машина имеет нейтральную тягу по сравнению с переднеприводом или классикой . В этом состоянии ППП имеет хорошую курсовую устойчивость при ПОСТОЯННОМ газе . Включая блокировку что мы получаем ? При измении коэффициента сцепления колёс передней и задней оси , чередование асфальт-лед , мы получаем тяговым переднюю ось или заднюю и это будет чередоваться , мы получим автомобиль с непонятной тягой / то переднеприводный , то заднеприводный / и как вы собираетесь им управлять ? Надо газануть , а передняя ось имеет меньшее сцепление с дорогой и задница пошла на обгон , надо тормознуть двигателем , а машина переднеприводная :sh_ok: .
С выключеным блоком мы всегда имеем предсказуемую машину с нейтральным вектором тяги !

Добавлено спустя 6 минут 7 секунд:
skliff писал(а):Включил блок, с дороги выкинуло на 75-ти. До 65-ти уверенно, как танк.
Вот живой пример ложной управляемости . Появляется уверенность , добавляем скорость и тем самым усугубляет ситуацию .

Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:
С включенным блоком вы даже неуспеете понять , что произошло и каковы причины . А причина одна - резкий переброс вектора тяги .
Аватара пользователя
Сообщения: 13223
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 14:59
Контактная информация:

Re: О заносе и заносах.

Сообщение Gimalaev »

skliff писал(а): на дороге каша высотой с покрышку, под ней лед. Дождь замерзает. без блокировки задолбался ловить при 60 км.ч . Включил блок, с дороги выкинуло на 75-ти. До 65-ти уверенно, как танк.
Это как раз и есть условия, когда приходится провоцировать занос идти с хорошим газом, потому как надо пробивать колею. При этом передние колёса тормозятся намного сильнее задних, т.к. "расчищают дорогу" именно они.
При свободном межосевом избыток момента на задней оси стремится сорвать задок в букс. + у Нивы специфическая развесовка, что само по себе не добавляет зацепа задней оси.

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
Пермяк писал(а):Вот живой пример ложной управляемости . Появляется уверенность , добавляем скорость и тем самым усугубляет ситуацию .
Речь не про управляемость, а про курсовую устойчивость.
Сила - в правде.
Аватара пользователя
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 30 авг 2016, 17:20

Re: О заносе и заносах.

Сообщение Пермяк »

Gimalaev писал(а):При свободном межосевом избыток момента на задней оси стремится сорвать задок в букс.
В свободном блоке момент одинаков ВСЕГДА . В описанной ситуации необходимо говорить о сопротивлении каченю колёса . Да , он будет разный , соответственно и коэффициент сцепления на задней оси меньше , поэтому и букс .

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:
Это один из факторов / сопротивление качению передних колёс / выбора узкой зимней резины особенно для Нивы 3Д .
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: О заносе и заносах.

Сообщение Злопыхатель »

Пермяк
Чё-та, тебя уже понесло...
Пермяк писал(а): В описанной ситуации необходимо говорить о сопротивлении каченю колёса . Да , он будет разный , соответственно и коэффициент сцепления на задней оси меньше , поэтому и букс .
Гималаев правильно написал. Из-за развесовки - именно из-за неё! - в указанных условиях задние колёса срываются в буксование, и Нива тут же теряет управляемость. А блокировка позволяет реализовать бОльший крутящий момент на передке БЕЗ срыва задней оси. И потому в снежной каше при движении по прямой надёжнее идти на блокировке. А сопротивление качению колеса тут не очень к месту.
Пермяк писал(а):В свободном блоке момент одинаков ВСЕГДА .
Несомненно. Только реализовывается здесь момент по задним колёсам, т.е. - недостаточный для эффективного разгона, но вполне достаточный для срыва задней оси.
А при блокировке реализуется бОльший момент на передке, при этом НЕ буксуют задние колёса!
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 30 авг 2016, 17:20

Re: О заносе и заносах.

Сообщение Пермяк »

Так дочитай топик про снежную кашу до конца , автора именно на блоке и выкинуло . Мнимая устойчивость .

Добавлено спустя 14 минут 46 секунд:
Или мы просто говорим о разных дорожных условиях . Я пытаюсь донести , что не бывает дороги с однородным покрытием , одинаковой глубиной снега и одинаковым коэффициентом сцепления , всё меняется и всё не однородно и именно поэтому с включенным блоком вектор тяги будет не постоянный . Тем более с блоком нельзя ездить более 40 км/ч . А мы говорим про более высокие скорости .
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: О заносе и заносах.

Сообщение Злопыхатель »

Мой мозг не вмещает понятия "вектор тяги"... :smu:sche_nie:

Добавлено спустя 29 минут 57 секунд:
Пермяк писал(а):Так дочитай топик про снежную кашу до конца
Да читал я, читал... Да и ездил не мало.
При любых условиях надо не выключать голову, это раз. А два - бывает, что просто не хватает опыта и мастерства. Поэтому трезвая оценка собственного умения, дорожных условий, скорости - важна всегда!
Вот о трезвой оценке - я бы взял на себя смелость сказать, что ты рассуждаешь несколько отвлечённо, схоластически и самоуверенно. Упрощаешь там, где сложно и усложняешь там, где просто.
Факт - по засыпанной снегом трассе контроль над разгоном и траекторией на Ниве проще при включённой блокировке. Но это же не значит, что так можно разгоняться до бесконечности? Прощёлкал - улетел. А на свободном дифе улетел бы раньше.
Пермяк писал(а):Тем более с блоком нельзя ездить более 40 км/ч .
Это, пардон, откуда такое правило?! Это по твёрдому покрытию низзя.
А и ещё, кстати, о заблокированном межосевом. Это помогает и при торможении, частично выполняя функцию АБС, так как ни одна из осей не встанет колом двумя колёсами, гарантированно будут хотя бы по одному спереди и сзади крутиться. Значит опять устойчивость повышается.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 30 авг 2016, 17:20

Re: О заносе и заносах.

Сообщение Пермяк »

Злопыхатель писал(а):. Из-за развесовки - именно из-за неё! - в указанных условиях задние колёса срываются в буксование
А причём здесь развесовка ? Задняя ось на короткой Ниве ближе к центру тяжести , значит согласно этому утверждению длинную кидать должно больше . :sh_ok:
Здесь наверно определяющим будет длина базы . Чем короче база , тем при меньшем люфте , подрулинивании , повороте колёса будет срывать в занос .
Злопыхатель писал(а):Факт - по засыпанной снегом трассе контроль над разгоном и траекторией на Ниве проще при включённой блокировке.
При однородности покрытия . Но когда идёт чередование лед , перемет , чистый асфальт и т.д. на блоке улетишь быстрее .
Злопыхатель писал(а):Мой мозг не вмещает понятия "вектор тяги"...
Вектор тяги - приложенное тяговое усилие впереди центра тяжести / передний привод / , сзади центра тяжести / классика / и по центру тяжести /ППП с выключенным блоком /.
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Re: О заносе и заносах.

Сообщение Конструктор »

Пермяк писал(а):Все наверно видели много видео с регистраторов , где видно начало заноса , а водила вцепился в баранку и сидит , ждёт что оно само разрешится - не разрешится ! Здесь можно долго говорить про понятие ,подруливание'' . Это хорошо помогает не попасть в сводки ДТП .
Сколько не видел заносов в ютубе, так все начинаются с неправильной работы рулём относительно дорожного покрытия. Вроде бы пошёл на обгон, плавно (именно плавно) вышел на встречку, а при возвращении на свою полосу резко (резко для зимы) повернул руль влево. И всё, занос. Также происходит и при перестроении на соседнюю полосу.

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
Пермяк писал(а): Задняя ось на короткой Ниве ближе к центру тяжести ,
Всегда думал, что наоборот передняя ближе.
Аватара пользователя
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 30 авг 2016, 17:20

Re: О заносе и заносах.

Сообщение Пермяк »

Конструктор писал(а):Всегда думал, что наоборот передняя ближе.
В сравнении длинной Нивы и коротыша .
Злопыхатель писал(а):при торможении, частично выполняя функцию АБС
А так же постоянное цикличное подтормаживание одного колёса при движении и какое это будет колесо ? Никто не скажет и не знает .

Добавлено спустя 6 минут 57 секунд:
Конструктор писал(а):так все начинаются с неправильной работы рулём
Совершенно верно , здесь и спорить никто не собирается . И чем быстрей и резче ты повернешь руль в сторону заноса , тем меньше вероятность свалиться в неуправляемый занос . Быстрота реакции и нужный угол поворота колёса РУЛЯТ ! В прямом и переносном смысле . Поэтому и свой стиль вождения выбирается из знаний , умений и навыков .
Аватара пользователя
Сообщения: 13223
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 14:59
Контактная информация:

Re: О заносе и заносах.

Сообщение Gimalaev »

Злопыхатель писал(а):При любых условиях надо не выключать голову, это раз. А два - бывает, что просто не хватает опыта и мастерства. Поэтому трезвая оценка собственного умения, дорожных условий, скорости - важна всегда!
+100500! Именно и только это категорично и однозначно. :men:
Сила - в правде.
Ответить

Вернуться в «Техника вождения»