Немного предыстории. Началось всё в далёком (недалеком?) 2005 году после приобретения земельного участка в деревне, куда дороги нет, а есть только направление. Не помню точно какой тогда был автомобиль в семье, вроде Октавия, но чуть дождик поморосит и проехать туда нельзя, ибо глина. Размышления о внедорожнике длились недолго. Продать пузотерку и купить иноджЫп не вариант, ибо авто ежедневное городское, да и с двумя машинками покомфортнее. УАЗик великоват, дороговат и капризен, тоже сразу отпал. Осталась только Нива. Она и была приобретена новой в салоне. На ней я и вождению обучался, и первый опыт получал. Так уж сложилось, что гаражных тусовок и друзей у меня никогда не было, поэтому в обслуживание, модернизацию и всё прочее я не лез и до сих пор не лезу, хотя есть такое предчувствие, что скоро придётся. Так что у меня всё просто: сел, посторонних звуков/запахов нет, отклонений в управлении нет - и славненько. Обслуживание у официалов. Из болячек у той нивы было только: 1) отгнила труба после резонатора 2) щетки генератора 3) какой-то датчик то ли расхода воздуха, то ли еще чего-то уж и не помню. Всё остальное в идеале. Но вот в 2010 году тётя (владелец) решила, что уже и пробег, и возраст, и бла-бла-бла, вобщем пора менять ниву. Уехал на ней какой-то дядя со слоновьим довольствием. Вот кстати и она:
В итоге ввиду такого финансового нежданчика была найдена нивка 2009 года со смешным пробегом 8т.км. Правда была она в жутко неухоженном состоянии, но зато всего за 200т.р. Деваться некуда, самый разгар дачного сезона, нужен проходимец. Его и взяли. Но куда же без сюрпризов у таких машин? В тормозную систему было залито непонятно что, итог - замена ГТЦ. Потом то ли пробило прокладку, то ли перегрев, короче повело голову - замена ГБЦ. Отогнали вскоре к официалам на ТО 10000, диагностика показала, что задний правый рычаг оторван, а так же течет масло. Замена сальника/полуоси полностью вопрос не решала. Возможно погнут чулок. Ну а в остальном все агрегаты в идеале и соответствуют своему возрасту. Возможно она даже отчипована была, т.к. расход что по трассе, что по городу и пробкам всегда был строго 10/100. Потом мне надоело ездить по полю как трамвай в колее, задумался о резине. Думал недолго, Cordiant off-road 215/65/16, и делают у нас, и размер подходит. Вот как оно выглядело:
Шёл 2011 год. Всё в норме, машинка весело и бодро возит в деревню и обратно с крейсерской скоростью 120-130 км/ч со стабильным расходом 10/100. Резво катает наши попки по лесам/полям, по пашне, на речку/озеро, куда местные только пешком ходят ну или на нивах/уазиках
Так же ровненько приближался конец сезона 2012. К осени было пройдено ТО 20000 у тех же официалов, нареканий ни с их стороны, ни с моей не было: хорошая машинка, болячки не лезут, всё замечательно.
Ну и на этой веселой нотке мы плавно переходим к более грустным событиям. Всё тот же 2012 год. У меня на носу юбилей - 25 лет, в планах отмечалово с широким русским размахом. Естественно в деревне, сентябрь, тепло. Гости постепенно подтягиваются, я в отпуске, уже активно отмечаем, уже потерян счёт литрам вкуснятины. Ну и поздним темным вечером, так сказать в самый разгар, звонят двое задержавшихся товарищей: "встречай нас на трассе, таксист по полю не поедет". Ок, ещё друга за компанию - погнали! Встретили, развернулись, поставили рекорд - 100 км/ч по полю, но что-то пошло не так...
На утро выгнули ногами крышу в обратную сторону, попытались завести - нифига. Ну и ладно, время опохмеляться
Через пару дней она завелась с толкача. Как выяснилось, ударом двигателя разбило стартер. Да-да, и такое бывает.
Вскоре сосед предложил мне услуги своего знакомого "механика" за совсем недорого. Зря я послушал свою жабу и согласился на это, хотя с другой стороны выбора у меня не было. В итоге нивка своим ходом спокойно доехала за 60км в этот горе-алко-гараж. Была приобретена новая крыша, передние крылья и накладки дверей. Капот вытянули. Короче много не буду расписывать про того жулика, только факты: срок растянулся вместо недели до месяца, краску он перепутал, в итоге просто "обоссал" машину в цвет детской неожиданности. Да ещё и спустя 2 с лишним года выяснилось, что и крышу-то новую он прикарманил и залепил штукатуркой старую!
Получилась вот такая вот фигня:
К тому моменту, я уже познакомился с Артемом forestman, ставил их бампера на М-ку. Ну и пообщались немножко, понравился мне их коллектив, подход к работе и её результат. Поскольку я совершенно неопытный во всех этих "железных" вопросах, я решил скопить финансы и доверить всё строительство им. ТЗ звучало примерно так: "хочу в ниву вкорячить тракторные колёса!" Ответ был прост, это дорого и долго, ну и примерный список переделок. А я человек упёртый, ну и согласился, трактор так трактор! Буду на М-ке приезжать в деревню, а там кататься на тракторе.
Вскоре в поисках, какие же всё-таки колеса ставить, наткнулся на уазбуке на владельца интересного варианта в виде Бел-161. Решил поинтересоваться его впечатлениями, ну и слово за слово в итоге их у него и купил
1. СРПМ
2. Г.П 4.44
3. обварка лонжеронов
4. Силовые пороги с интеграцией в стойки усилители ( полурама)
5. РКП 3.0
6. Вывод сапунов
7. Поворотные кулаки
8. Обварка заднего моста
9. Резка арок под колеса от 31"
10. Подрамник РК с 6мм алюм защитой
11. Бампер передний с подрамником
12. Бампер задний
13. Лифт подвески
14. Защита картера 6мм алюм сплав.
15. Самоблок ДАК 5 ( ДАК 4)
16. полуоси усиленные
18. Усиленные палки приводов
Ну и летом 2014-го уехал будущий траХтор в нивский рай на неспешную реинкарнацию.
Всем спасибо за внимание, продолжение следует!
Добавлено спустя 10 минут 15 секунд:
Нашёл вот пару фоток, как она перезимовала после первичного восстановления в алко-сервисе: