История одной Нивы 1989г.
- Администратор
- Сообщения: 18713
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05
- Автомобиль: 2121 "Боевая" 1989г, 21214М "Техничка" 2010 г
- Имя: Иван
История одной Нивы 1989г.
Большое количество людей подбил создать отчет в этом разделе, а сам я все никак не решался это сделать. Нужно исправляться. Потому вкратце опишу свою историю. У меня любовь и дружба с Нивой началась в далеком 1994 году, когда отец купил первую машину. Не просто машину, а легковой автомобиль повышенной проходимости (о, как звучит!) ВАЗ 2121 "Нива". Не знаю почему, но Нива мне понравилась с первой нашей встречи. Большие колеса, клиренс, три рычага (КПП+РК), а какой у нее характер, это вообще отдельный разговор...
Учился ездить я, естественно, на этой самой Ниве. Сначала отец садил на руки и давал крутить руль, потом когда ноги начали доставить до педалей, уже сам газовал и тормозил. Вы не поверите, но мне никогда не было интересно ездить по обычным дорогам, а хорошо накатанные грунтовки и асфальт как-то не впечатляли. Всегда тянуло где-то на приключения... леса, поля, лужи, болота, вот - что всегда так и нравилось! Так и хотелось "туда доехать" и "там проехать".
Наше первое фото, 1994г.:
По улыбке заметно, что радости полные штаны.
Нива в нашей семье всегда была боевой лошадкой. Перевозила в своем скромном салоне и маленькие грузы, и большие. Например, холодильник который торчит на процентов 50, или разобранный шкаф - это легко! Лет 10 так точно, Нива использовалась в качестве грузовичка для перевозки продуктов. Отец работал в продуктовом магазине, день через день ездил на закупки товара. Овощи, фрукты, воду, бакалею - это все Нива тягала из точки А в точку Б. Для удобства перевозок заднее сиденье было демонтировано.
К 2006 году Нива изрядно подустала и "потребовала" кузовного ремонта. Полы прогнили, передние крылья прогнили, задняя ляда прогнила, да и весь кузов покрылся ржавчинный. Найдя через знакомых кузовщика и маляра в одном лице, просчитали бюджет ремонта и отдали в его надежные руки. В процессе ремонта был переварен задок и установлена задняя ляда от 213 Нивы (она же 21214). Это было связано с тем,что, во-первых, погрузку и выгрузку грузов легче осуществлять с низким порогом. Во-вторых, покупка задней ляды 21213 и всего необходимого для установки стоит дешевле, чем одна 21 ляда.
Помимо замены кузовных элементов, поменяли цвет авто на синий. Также установили заднюю калитку под запасное колеса и порожки. В результате калитку демонтировали через года два из-за неудобства ее использования. С порожков облезла краска и они покрылись ржавчинной, их тоже демонтировали. Кстати, из-за убогой конструкции калитки перекосило вниз справа крепление бампера.
Спустя пару лет после ремонта:
Перевозка шин ФБЕЛ 160М. Одна шина на крыше, три в салоне.
Было установлено ГБО. Баллон на 50 литров стал вместо глушителя сзади. Выхлопную систему перебрали и вывели под правый порог. Еще установили трехточечный фаркоп. Фаркоп использовался по прямому назначению, тягал прицеп и выполнял роль дополнительного усилителя задка. Зная слабость задка Нивы, никогда не дергали за проушины, всегда цепляли трос за фаркоп.
С прицепом в деревне:
Поездки в лесу:
В одно время Нива стала моноприводной. В-первом варианте монопривода был снят передний мост и раздатка, вместо раздатки был установлен дополнительный кардан, по типу четверки (малый и большой кардан). В таком варианте легковой автомобиль повышенной проходимости стал кастрированным автомобилем с никакой проходимостью. Ездить по асфальту и грунтовке еще можно было, а съезжать куда либо - об этом вообще речи не могло идти! Машина застревала там, где проезжала та же четверка. Зимой для Нивы монопривод вообще крайне опасен. Короткая база и высокий центр тяжести давал о себе знать. Во-втором варианте монопривода уже была установлена раздатка. Ходовые качества улучшились, уже не так кидало зад, и нива чуть лучше шла по жиже и снегу. Но все равно, Нива на заднем приводе - это мучение и опасность. Если Вам нужна моноприводная машина, лучше ее купить, чем «кастрировать» Ниву. Нива задумывалась как машина с постоянным полным приводом, а не с моноприводом.
После всех извращений вернули полный привод и Нива стала в строй!
1 декабря 2009 г. появились МЫ, имею введу Интернациональный Нива Клуб, в февраля 2010 напечатали первую партию наклеек, клею:
Изо дня в день Нива бегала, трудилась и наматывала километраж. Приносила радость и хлопоты. Давала возможность заехать куда подальше, застрять и пойти на поиски трактора. С каждым километром, зимой, годом Нива становилась все старше и старше, а металл все хуже и хуже. К 2013 году кузов уже был весь в коррозии, прогнили передние лонжероны, пороги, задняя ляда, полы в салоне... Нужно было думать и делать, ибо еще пару лет и - машина просто развалится! В голове вертелось несколько вариантов: по быстрому продать, доложить денег и купить что-то посвежей, или найти мастера и произвести капитальный ремонт.
... продолжение следует ...
Учился ездить я, естественно, на этой самой Ниве. Сначала отец садил на руки и давал крутить руль, потом когда ноги начали доставить до педалей, уже сам газовал и тормозил. Вы не поверите, но мне никогда не было интересно ездить по обычным дорогам, а хорошо накатанные грунтовки и асфальт как-то не впечатляли. Всегда тянуло где-то на приключения... леса, поля, лужи, болота, вот - что всегда так и нравилось! Так и хотелось "туда доехать" и "там проехать".
Наше первое фото, 1994г.:
По улыбке заметно, что радости полные штаны.
Нива в нашей семье всегда была боевой лошадкой. Перевозила в своем скромном салоне и маленькие грузы, и большие. Например, холодильник который торчит на процентов 50, или разобранный шкаф - это легко! Лет 10 так точно, Нива использовалась в качестве грузовичка для перевозки продуктов. Отец работал в продуктовом магазине, день через день ездил на закупки товара. Овощи, фрукты, воду, бакалею - это все Нива тягала из точки А в точку Б. Для удобства перевозок заднее сиденье было демонтировано.
К 2006 году Нива изрядно подустала и "потребовала" кузовного ремонта. Полы прогнили, передние крылья прогнили, задняя ляда прогнила, да и весь кузов покрылся ржавчинный. Найдя через знакомых кузовщика и маляра в одном лице, просчитали бюджет ремонта и отдали в его надежные руки. В процессе ремонта был переварен задок и установлена задняя ляда от 213 Нивы (она же 21214). Это было связано с тем,что, во-первых, погрузку и выгрузку грузов легче осуществлять с низким порогом. Во-вторых, покупка задней ляды 21213 и всего необходимого для установки стоит дешевле, чем одна 21 ляда.
Помимо замены кузовных элементов, поменяли цвет авто на синий. Также установили заднюю калитку под запасное колеса и порожки. В результате калитку демонтировали через года два из-за неудобства ее использования. С порожков облезла краска и они покрылись ржавчинной, их тоже демонтировали. Кстати, из-за убогой конструкции калитки перекосило вниз справа крепление бампера.
Спустя пару лет после ремонта:
Перевозка шин ФБЕЛ 160М. Одна шина на крыше, три в салоне.
Было установлено ГБО. Баллон на 50 литров стал вместо глушителя сзади. Выхлопную систему перебрали и вывели под правый порог. Еще установили трехточечный фаркоп. Фаркоп использовался по прямому назначению, тягал прицеп и выполнял роль дополнительного усилителя задка. Зная слабость задка Нивы, никогда не дергали за проушины, всегда цепляли трос за фаркоп.
С прицепом в деревне:
Поездки в лесу:
В одно время Нива стала моноприводной. В-первом варианте монопривода был снят передний мост и раздатка, вместо раздатки был установлен дополнительный кардан, по типу четверки (малый и большой кардан). В таком варианте легковой автомобиль повышенной проходимости стал кастрированным автомобилем с никакой проходимостью. Ездить по асфальту и грунтовке еще можно было, а съезжать куда либо - об этом вообще речи не могло идти! Машина застревала там, где проезжала та же четверка. Зимой для Нивы монопривод вообще крайне опасен. Короткая база и высокий центр тяжести давал о себе знать. Во-втором варианте монопривода уже была установлена раздатка. Ходовые качества улучшились, уже не так кидало зад, и нива чуть лучше шла по жиже и снегу. Но все равно, Нива на заднем приводе - это мучение и опасность. Если Вам нужна моноприводная машина, лучше ее купить, чем «кастрировать» Ниву. Нива задумывалась как машина с постоянным полным приводом, а не с моноприводом.
После всех извращений вернули полный привод и Нива стала в строй!
1 декабря 2009 г. появились МЫ, имею введу Интернациональный Нива Клуб, в февраля 2010 напечатали первую партию наклеек, клею:
Изо дня в день Нива бегала, трудилась и наматывала километраж. Приносила радость и хлопоты. Давала возможность заехать куда подальше, застрять и пойти на поиски трактора. С каждым километром, зимой, годом Нива становилась все старше и старше, а металл все хуже и хуже. К 2013 году кузов уже был весь в коррозии, прогнили передние лонжероны, пороги, задняя ляда, полы в салоне... Нужно было думать и делать, ибо еще пару лет и - машина просто развалится! В голове вертелось несколько вариантов: по быстрому продать, доложить денег и купить что-то посвежей, или найти мастера и произвести капитальный ремонт.
... продолжение следует ...
-
- Сообщения: 182
- Зарегистрирован: 13 авг 2012, 02:58
- Автомобиль: GW SAFE G5. ARO-244D, 90г.
- Имя: Александр
- Откуда: Боярка, пригород Киева
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 16512
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
- Автомобиль: -
- Имя: -
- Откуда: --------
- Контактная информация:
- Администратор
- Сообщения: 18713
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05
- Автомобиль: 2121 "Боевая" 1989г, 21214М "Техничка" 2010 г
- Имя: Иван
Re: История одной Нивы 1989г.
Начался поиск мастера который сможет нашего члена семьи и верного друга привести в чувство. Сначала обзванивал сварщиков в Киеве. Спрашивали "что нужно сделать?". Отвечал "поменять передние, средние и задние лонжероны, еще пороги и полы, и по мелочевке выполнить работы". Как правило в ответ звучал отказ, типа "это Нива, ее геморно делать" или ломили такую сумму, что она была точно не по карману. В процессе поиска, много кто говорил "Ваня, продай ее, доложи денег и купи посвежей Ниву!". Ну как так продать? Меня с ней столько связывает, взять и продать? Продать друга? Члена семьи? Да ну... с надеждой и верой искал и искал мастера, так никто и не находился, слышал только отказы или сумасшедшие суммы за работу.
Обзвонив энное количество человечек в столице, стало ясно, что ловить тут нечего... Пришла мысль, а что если на периферии поискать. Рукастые мужики есть везде, да и по цене периферия дешевле чем столица. Снова звоню знакомым, спрашиваю, у кого есть мастера, подкинули пару номеров. Набираю первому "Добрый день! Нужно Ниву поварить, заменить (и по списку...)". В ответ "Приезжай, будем смотреть".
Обговорив предварительно объем работ и цену, договорились о дате встречи и в указанный день выдвинулись мы в путь. Выехали втроем - Wanderer, Magellan и Mityay:
Приехали на место, познакомились с мастером, обговорили еще некоторые нюансы и решил оставлять машину. Фото перед сдачей:
... продолжение следует ...
Обзвонив энное количество человечек в столице, стало ясно, что ловить тут нечего... Пришла мысль, а что если на периферии поискать. Рукастые мужики есть везде, да и по цене периферия дешевле чем столица. Снова звоню знакомым, спрашиваю, у кого есть мастера, подкинули пару номеров. Набираю первому "Добрый день! Нужно Ниву поварить, заменить (и по списку...)". В ответ "Приезжай, будем смотреть".
Обговорив предварительно объем работ и цену, договорились о дате встречи и в указанный день выдвинулись мы в путь. Выехали втроем - Wanderer, Magellan и Mityay:
Приехали на место, познакомились с мастером, обговорили еще некоторые нюансы и решил оставлять машину. Фото перед сдачей:
... продолжение следует ...
- Сообщения: 2060
- Зарегистрирован: 20 июн 2012, 21:10
- Автомобиль: нива 21213
- Имя: Игорь
- Откуда: Астрахань
- Контактная информация:
Re: История одной Нивы 1989г.
Интересненько
Можно потрендеть за жизнь и за железки.Это радует.(Цитатник.Зоркий сокол)
- Администратор
- Сообщения: 18713
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05
- Автомобиль: 2121 "Боевая" 1989г, 21214М "Техничка" 2010 г
- Имя: Иван
Re: История одной Нивы 1989г.
Спустя некоторое время поехали на осмотр машины, с нее должны были все снять и точно оценить объем работ и их целесообразность. Когда ехали, очень переживал... по приезду нас ждала печальная картина, смотрите фото:
Как видите, гнилонива стала самой настоящей гнилонивой. Прогнило все что можно. Еще пару лет и точно бы мотор оторвало и еще чего.
После увиденного, нужно было принимать точное решение, что делать с кузовом. Первый вариант - порезать на металл. Второй - чуть подварить, все собрать и по быстрому продать. Третий - восстановить.
Вы бы что сделали? Как бы поступили?
Как видите, гнилонива стала самой настоящей гнилонивой. Прогнило все что можно. Еще пару лет и точно бы мотор оторвало и еще чего.
После увиденного, нужно было принимать точное решение, что делать с кузовом. Первый вариант - порезать на металл. Второй - чуть подварить, все собрать и по быстрому продать. Третий - восстановить.
Вы бы что сделали? Как бы поступили?
-
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 04 дек 2013, 10:37
- Автомобиль: Японческая Нива Сузука Эскудо, Сузука ГВитара
- Имя: Валентин
- Откуда: Южный Урал
- Контактная информация:
Re: История одной Нивы 1989г.
Намбер ONE. 2-ой не честно(и вложится придется), 3-ий -очень дорого для такой машины. Вот ежели самому, от нечего делать...Magellan писал(а): Как бы поступили?
- Сообщения: 755
- Зарегистрирован: 10 авг 2010, 21:36
- Автомобиль: Старушка Нива, Опель Астра
- Имя: Юра
- Откуда: Бровары
Re: История одной Нивы 1989г.
Если делать все самому(варить,красить и т.д.) то можно востановить,если за все платить-смысла в ремонте нет.Проще и дешевле купить другую,а эту продать как есть.
- Сообщения: 2802
- Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10
- Автомобиль: ВАЗ21214 2005г. "офигеть дайте две"
- Имя: Андрей
- Откуда: г.Киев
Re: История одной Нивы 1989г.
Вань - это конретное зомбогнилониво!Magellan писал(а):Вы бы что сделали? Как бы поступили?
Здесь лечить поздно, здесь только ампутация!!!!
Лично я бы кузов не довёл до такого состояния...
А здесь я вижу продолжение жизни твоей машины в виде багги по типу Нивы Развалюшен ...
Восстанавливать кузов - я бы не стал .
Конечно есть ещё идея купить недорого что нибудь после ДТП (какого нибудь перевёртыша) свежих годов и слепить из двух одно + багги...
В общем как то так...
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
- Сообщения: 2639
- Зарегистрирован: 30 мар 2014, 18:03
- Автомобиль: ваз 21213, ТАЗ 2190
- Имя: Владимир
- Откуда: Одинцово
- Контактная информация:
Re: История одной Нивы 1989г.
я кузов новый купил. в 2009 стоил 60 рублев.G.A.R. писал(а):Как бы поступили?
- Администратор
- Сообщения: 18713
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05
- Автомобиль: 2121 "Боевая" 1989г, 21214М "Техничка" 2010 г
- Имя: Иван
Re: История одной Нивы 1989г.
Ага, так и есть!G.A.R. писал(а):это конретное зомбогнилониво!
Ну, что сделано то сделано...G.A.R. писал(а):Лично я бы кузов не довёл до такого состояния...
odindoma, в Украине купить кузов нереально. Привозить из России очень дорого. Транспортировка + таможка.
Забегая чуть наперед, было принято решение резать...
-
- Сообщения: 13764
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39
- Автомобиль: / / /
- Имя: / / /
- Откуда: ...☭...
Re: История одной Нивы 1989г.
А потом варить обратно? Что-то уж больно аккуратно режете...Magellan писал(а):было принято решение резать...
- Администратор
- Сообщения: 18713
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05
- Автомобиль: 2121 "Боевая" 1989г, 21214М "Техничка" 2010 г
- Имя: Иван
Re: История одной Нивы 1989г.
Не, перед тем как срезать лонжы, ковыряли полы, фото будут ниже.Captain писал(а):А потом варить обратно?
Ну не топором ведь рубить.Captain писал(а):Что-то уж больно аккуратно режете...
Ковыряем полы...
- Сообщения: 2060
- Зарегистрирован: 20 июн 2012, 21:10
- Автомобиль: нива 21213
- Имя: Игорь
- Откуда: Астрахань
- Контактная информация:
Re: История одной Нивы 1989г.
Вот эта фотка:
напомнила корабль-призрак Летучий Голландец..
Его тоже изображают немного перфорированным..
напомнила корабль-призрак Летучий Голландец..
Его тоже изображают немного перфорированным..
Можно потрендеть за жизнь и за железки.Это радует.(Цитатник.Зоркий сокол)
- Сообщения: 755
- Зарегистрирован: 10 авг 2010, 21:36
- Автомобиль: Старушка Нива, Опель Астра
- Имя: Юра
- Откуда: Бровары
Re: История одной Нивы 1989г.
Magellan
сколько будет стоить работы по сварке?
сколько будет стоить работы по сварке?
-
Антоха
Re: История одной Нивы 1989г.
Дааааа. Живого места нет. Что то типа рамы надо делать. И к ней всё приваривать.
- Администратор
- Сообщения: 18713
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05
- Автомобиль: 2121 "Боевая" 1989г, 21214М "Техничка" 2010 г
- Имя: Иван
Re: История одной Нивы 1989г.
Miron_u, чуть позже сообщу.
Антоха, не, живые места есть, их мало конечно, но они есть.
Антоха, не, живые места есть, их мало конечно, но они есть.
- Сообщения: 776
- Зарегистрирован: 01 июн 2010, 11:47
- Автомобиль: Ваз 21214
- Откуда: Одесса
Re: История одной Нивы 1989г.
А чего так резко повествование прервалось?
Ваня, ты что, спать пошел?)
Пиши еще давай!
Ваня, ты что, спать пошел?)
Пиши еще давай!
- Сообщения: 8453
- Зарегистрирован: 06 дек 2009, 22:10
- Автомобиль: KJ,FJ и полный Ёп21213.
- Имя: Себастьян Перейро
- Откуда: Замкадье
- Контактная информация:
Re: История одной Нивы 1989г.
Слишком много порезали.Даже тоннель пола...Magellan писал(а):перед тем как срезать
Болгарка и амфетамины???
А смысл? Геометрию увели,ослабив несущие связи.Miron_u писал(а):работы по сварке?
Стапель ваять долго и дорого.
Если варить-то нужно было поэтапно,двигаясь от гнилого к крепкому...
Гараж: www.upgrade-garage.ru Магазин: www.trophy-profil.ru
рабочая мобильная рында:8926 о62 99и79
Самый надёжный вид связи: электропочта!Можете даже писать мне письма «до востребования». 79260629979@yandex.ru
рабочая мобильная рында:8926 о62 99и79
Самый надёжный вид связи: электропочта!Можете даже писать мне письма «до востребования». 79260629979@yandex.ru
- Сообщения: 1090
- Зарегистрирован: 18 окт 2011, 18:39
- Автомобиль: История АРО 244 "Белискнер"
- Имя: Игорь
- Откуда: Киев, Оболонь - Сквира Киевской обл.
- Контактная информация:
Re: История одной Нивы 1989г.
мда вань нива то канешно в плохом состоянии но доведём до ума доведём сделаем такую куколку что все на форуме ахнут
Волк слабее льва и тигра, но зато в цирке не выступает.