Траххххтор дизельный

Рассказывайте о своей Ниве. Для каждого автомобиля, своя отдельная тема.
Аватара пользователя
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 15 июл 2013, 17:13
Контактная информация:

Траххххтор дизельный

Сообщение Павел C »

Принимайте новенького.
Собственно сабж. Есть у меня нивасик 2002 года рождения, с пробегом около 200 т.км. (точно установить невозможно, т.к. только я 2 раза менял панель приборов) в меру ржавенькая, но без серьезных дырок. Машинка юзается исключительно как 2-й автомобиль, ну там на рыбалочку, охоту или погода совсем ужасна, а на объект ехать надо. От рождения она была синенькой, сейчас впрочем тоже.
За свою бурную жизнь в моих руках, она пережила одну капиталочку (первый мотор, который я своими руками от и до) кучу мелких ремонтов, два раза вывозила меня в призы местных соревнований в категории "стандарт" ну и прочие "радости и лишения армейской службы" Так же на нее были установлены 29 колесики с грязевой резиной, сделан небольшой лифтик и заменены карданы на уазовские, слегка подрезанные. Итогом всех этих махинаций стало заметная нехватка мотора в какашках. После чего я и решился на установку другого мотора, а именно небезизвестного XUD9TE. Все операции планирую производить самостоятельно, благо живу за городом, другая машина есть, гараж,инструмент и руки тоже в наличии. Тут буду описывать перепетии всего процесса с фотографиями, пояснениями и ценами.
Что уже куплено:
1. Мотор с турбиной, интеркулером и всем навесным .............33600 руб
2. КПП полонез дизельная с доставкой до Питера из Польши..........8000 руб
3. Картер ваз 21213 .....400 руб
4. маслозаборник ваз 2108 ......270 руб
5. гидроблок форд скорпио .......750 руб
6. рулевой редуктор от опель омега а с г\у ........750 руб

Начнем.
Мотор пришел мне из Белорусии 1994 г.в. сняв с него сцепление, я был приятно удивлен. Диск имел клемо 1994 г.в. и сношен только процентов на 70, из этого я сделал вывод, мотор отходил тыс 120. Сам мотор когда-то стоял на ситроен ZX. Закрепив мотор и поменяв в нем масло (дешевенький лукоил п\син) прокрутив для приличия коленвал я приладил к нему стартер и подсоединив провода напрямую к акуму, а топливопровод с обраткой закинув в канистру с соляркой , я его завел с первой попытки. Мотор ровненько затарахтел, адекватно реагируя на газ. Давления масла в норме, не дымит вообще. После этого замечательного события решено было приступать к установке и слезать с гарантии на мотор (продавец дал гарантию 2 месяца) Первым делом был снят маслянный картер, от него отрезано все лишнее и приварена нижняя часть от нивовского кртера
Изображение
переделан маслозаборник, что бы он не упирался в картер
Изображение
снят вакуумный насос усилителя тормозов и установлена на его место заглушка
Изображение
Далее я взялся за кпп. Из родной траверсы и подушки от полонеза быс изготовлен гибрид бобика и носорога
Изображение
Изображение
Больше пока с мотором ничего не дела, ну разве только установил коробку в машину, пришлось слегка подрезать тунель, иначе корпус механизма выбора передач упирается ( на полонезовской кпп он крупнее вазовского) ну и состыковал мотор с коробкой, положив все это добро на доску уложенную поперек лонжеронов.
Изображение

Теперь в ближайших планах:
- изготовление кронштейнов крепления мотора ( по месту)
- изготовление выпускной системы от мотора
- соединение всех патрубков системы охлаждения
- установка гидроблока тормозов от форд скорпио
- переделка средней рулевой тяги и установка гидроусилителя
- установка интеркулера
Аватара пользователя
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
Контактная информация:

Re: Траххххтор дизельный

Сообщение Dmitrik »

Коллеги появились :)

Выхлопную изготавливайте диаметром не менее 45 мм. Интеркуллер я бы не ставил. Толку от него не много. Места он порядком съест вместе с патрубками. Капот резать придется
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
Аватара пользователя
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 15 июл 2013, 17:13
Контактная информация:

Re: Траххххтор дизельный

Сообщение Павел C »

С ней уже тоже определился, буду из нержавейки варить, труба 54 мм. А глушитель тоже какой-нибудь на разборе подберу. Благо у меня там друзья работают, скидки хорошие делают. Вот и сегодня притащил от них корпус воздушного фильтра от галанта 2,0 тд за спасибо.
Аватара пользователя
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
Контактная информация:

Re: Траххххтор дизельный

Сообщение Dmitrik »

фотку запостите фильтра.
У меня 50мм труба в районе кожух сцепления-маятник с зазором в 1 см стала. Я б рекомендовал вам сначала мотор поставить, замерить получившееся узкое место, накинуть еще 1-1,5 см на технологический и колебательній зазор и исходя из єтого брать диаметр трубі. Для 1,9 ТД диаметра 45 мм по всему сечению хватит с головой. Я как раз на таком диаметре на 1,9 отъездил все время.
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
Аватара пользователя
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 15 июл 2013, 17:13
Контактная информация:

Re: Траххххтор дизельный

Сообщение Павел C »

Мотор уже стоит :mi_ga_et: Такой диаметр выбрал как раз после замеров, проходит с запасом. Сейчас пытаюсь вспомнить кому из знакомых дал трубогиб попользоваться :du_ma_et: А вот так выглядит фильтр
Изображение
Изображение
Крышка есть, но вот куда я ее закинул :du_ma_et:
Аватара пользователя
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
Контактная информация:

Re: Траххххтор дизельный

Сообщение Dmitrik »

Фильтр типа газельного.
Я тут вспомнил, у меня на 1,9 ТД турбина стояла от 1,8 ТД пежо.Гаррет 0234 по-моему. Я когда сравнивал геометрию этой турбины с родной гарретовской для 1,9 тд, выявил что компрессорное колесо у них одинаковой, а колесо турбины на 1,8 меньше колеса турбины 1,9. Масса ротора меньше у 1.8. И получалось что турбина от 1,8 будучи установленной на 1,9 работала вообще почти без турбоямы, быстрее раскручивалась на одинаковом уровне нажатия на тапку. Например, сейчас на 2.1 с родной для него турбиной, я турбояму чувствую маленькую (я уже все возможности настроек исчерпал). Так что может есть смысл поискать такую турбину.
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
Аватара пользователя
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 15 июл 2013, 17:13
Контактная информация:

Re: Траххххтор дизельный

Сообщение Павел C »

Надо посмотреть, что у меня стоит. Мне правда мою трогать смысла нет, она хоть и родная 94 г.в. но люфты отсутствуют, в все трубопроводы и интеркулер практически девственно чисты, никаких маслянных луж и капель на стенках нет
Аватара пользователя
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
Контактная информация:

Re: Траххххтор дизельный

Сообщение Dmitrik »

Нет конечно - если родная турбина в хорошем состоянии - пусть себе работает. У меня где-то есть статья по доработке 1,9ТД с достижением компромисса Тяга-турбояма-расход топлива. Скиньте свою почту-вышлю вам всякую полезную инфу по этим моторам (если интересно, конечно)
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
Аватара пользователя
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 15 июл 2013, 17:13
Контактная информация:

Re: Траххххтор дизельный

Сообщение Павел C »

Спасибо, почитаю конечно же для саморазвития. По дизелям в теории много чего знаю, как никак 5,5 лет мне это вдалбливали в голову, но вот на практике как-то не приводилось применять знания.
Аватара пользователя
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 15 июл 2013, 17:13
Контактная информация:

Re: Траххххтор дизельный

Сообщение Павел C »

Сварил кронштейны крепления мотора, обфоткал их со всех сторон на телефон и .........................форматнул ой!..... карту памяти :cry_ing: Но могу описать все на словах. ЛЕвый кронштейн сделан из штатного путем приваривания к нему пластины из 6мм железа и сверления 4 отверстий. Теперь только при покупке маслянного фильтра, надо выбирать как можно меньшего диаметра, иначе он будет упираться в подушку мотора. Правый оказалось сделать чутка по сложней, но тоже справился. Теперь я могу учавствовать в чемпионате по фигурному вырезанию болгаркой :-) Теперь даже мост можно подвесить на штатные места, я его пока не отвязывал. Отвяжу потом, когда СРПМ буду ставить. Заодно выменял чулок заднего моста в сборе с редуктором, отдал за него один из старых, но рабочих, стартеров. Так же начали окупаться затраты на мотор, продал свой старый вместе с кпп за 8 т.р.
Попытался изготовить среднюю рулевую тягу, грел, грел, гнул, гнул ....................получился какой-то бычий хрен. Такое я не поставлю точно. Сегодня заказал брату на завод, пусть из 22-го прутка выгнет.
Аватара пользователя
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 19:05
Контактная информация:

Re: Траххххтор дизельный

Сообщение Goose »

У меня маслозаборник сделан из родного просто развернута маслоприемная ладошка на 180 градусов
с колонкой гидрача лучше поищи колонку от шниві с ней мороки меньше я с бойка купил за 130 у.е
В тяге средней проще всего перевернуть пальци на 180" сделать как в волговские разборные
будеш менять масло не лей масло в фильтр НЕльзя
Протурбину хз у мея стоит та что с мотором шла ,пробега пока не много но полет норм пока))
Радиатор Лучше найти родной будет проще с электрикой и подключением
в картере сохрани обязательно тот же объем масла что был и в родном хаюдешном
Вспомню еще чет допишу, понятное дело что все имхо ,Dmitrik в Этом 100% больше разбираеться
Аватара пользователя
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 15 июл 2013, 17:13
Контактная информация:

Re: Траххххтор дизельный

Сообщение Павел C »

Радиатор я уже родной, нивовский приспособил, все датчики у меня стоят на термостате, так что с проводкой мне мудрить особо нечего. Переворот пальцев в глобальном плане мне ни чего не даст, просто я оставил колокол в первозданном виде, а тяга будет состоять из трех частей: два коротких рулевых наконечника буду вкручиваться в среднюю кривую часть, типа такой
Изображение
только тут ошибочка в габаритном размере
С г\у от шнивы я в курсе, только их растаскивают как пирожки в столовой. А где на разборах и лежать, то ценник совсем не адекват (12-17 т.р) это почти половина моего истраченного бюджета и я даже готов походить годик в спортзал и еще даже останется. но столько тратить не готов
Аватара пользователя
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
Контактная информация:

Re: Траххххтор дизельный

Сообщение Dmitrik »

А вы сопоставляли "глубину гнутости" рулевой тяги с передним мостом? Я насколько помню, там хвостовик переднего редуктора не позволит вам установить тягу с таким размером. Нужно опускать мост, и под такой размер, опускать серьезно. К тому же, с такой "глубиной гнутости" необходимо будет, как мне кажется, наваривать косынке на средней рулевой. Иначе, можно там со временем трещину схлопотать.
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
Аватара пользователя
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 15 июл 2013, 17:13
Контактная информация:

Re: Траххххтор дизельный

Сообщение Павел C »

Мост я уже опустил, благо машина лифтованая, так что хвостовик не мешает. Косынок там не надо, тяга гнется из 22-го прутка, штатная 20-й. На таком плече, что бы ее согнуть надо приложить очень не хилое усилие, даже грея газом я гнул только с помощью полутрометровой трубы.
Аватара пользователя
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
Контактная информация:

Re: Траххххтор дизельный

Сообщение Dmitrik »

Поверьте, пару лет эксплуатации в условиях постоянных сильных динамических нагрузок+вибрация+изначально большое плечо (7см), и не дай бог, на углах (концентраторы напряжений) пойдут усталостные трещинки. А там и до аварии недалеко. А вы и видеть не будете. Лучше на рулевой так не экспериментировать. Если решились на изготовление тяги - сделайте её надежной. Доварите косынки.
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
Аватара пользователя
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 19:05
Контактная информация:

Re: Траххххтор дизельный

Сообщение Goose »

я рулевой редуктор от шниві нашел следующим образом зашел на сайт автопродаж сделал віборку по шнивам от дешевіх к дорогим, самые дешовые бойки ,обзвонил все бойки перевертыши и нашел желающего мне продать редуктор за 4500руб.
с рулевой тоже я б так не экперементировал уж больно стремно + передний кардан там не будет помехой?
Аватара пользователя
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 15 июл 2013, 17:13
Контактная информация:

Re: Траххххтор дизельный

Сообщение Павел C »

Ну вот наконец-то принесли мне гнутую палку рулевой тяги :ya_hoo_oo: Завтра буду уже по месту примерять, высверливать отверстия и нарезать резьбу под рулевые наконечники. А пока я уже сделал систему охлаждения, установил гидроблок тормозов, поставил его на штатный кронштейн ВУТ, так не мешает патрубок с термостата. Фотки чуть позже скину :niva_flag:
Аватара пользователя
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 15 июл 2013, 17:13
Контактная информация:

Re: Траххххтор дизельный

Сообщение Павел C »

ИзображениеИзображениеИзображение
обещанные фотки. Рулевая тяга (еще не доделанная, надо обрезать наконечники) наконечники вкручиваются в тягу на 2 см, что согласно справочнику достаточно и даже с запасом около 25%. А также правый кронштейн крепления мотора

Добавлено спустя 9 часов 41 минуту 19 секунд:
Изображение
практически окончательный вариант тяги, она встала на место, почти ничего не цепляет :du_ma_et: . Только при вывернутых на максимум колесах в право, задевает КПП. Надо будет правый наконечник отдать в токарку, проточить и нарезать резьбу до конца, таким образом я как раз выиграю недостающий 1-1,5 см.
P.S. Если будет совсем стремно все это дело ставить, обварю все :ps_ih: , но тогда теряется более менее простая ремонтопригодность :(
Аватара пользователя
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
Контактная информация:

Re: Траххххтор дизельный

Сообщение Dmitrik »

Фотки не делали, как тяга соседствует с колоколом и трансмиссией?
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
Аватара пользователя
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 15 июл 2013, 17:13
Контактная информация:

Re: Траххххтор дизельный

Сообщение Павел C »

ИзображениеИзображение
сори за качество, поэтому сразу и не выложил.
Теперь вот новая проблема: привод сцепления. :ny_tik: Наверное буду переходить на тросиковое, как на полонезе
Ответить

Вернуться в «Отчёты об автомобилях»