Регулировка ступичных подшипников.
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 02 дек 2010, 00:33
- Автомобиль: ВАЗ-2121
- Откуда: Киев
Регулировка ступичных подшипников.
Во-первых люфт должен быть обязательно!!!Это не люфт, а т.н. тепловой зазор.А этот тепловой зазор надо не убирать, а регулировать.Методика регулировки должна быть указана в разделе регламентных работ по обслужке машины.Если по какой-то причине в комплект купленной машины Лузер"с мануал не входит, то вкратце эта регулировка делается так:
Заранее готовим 2 новых ступичных гайки.Ставим машину на ручник, подкладываем под заднее колесо башмаки со стороны, противоположной от регулируемого колеса.Поддомкрачиваем.Снимаем защитный колпачёк.откручиваем старую гайку.Наживляем новую гайку и аккуратно закручиваем, время от времени проворачивая колесо, до того момента, когда начинаем ощущась увеличение усили на ключе.При этом колесо должно начать крутиться туже.Люфт должен исчезнуть полностью.Как только мы почувствовали этот момент то затяжку следует немедленно прекратить.Делаем пару оборотов колесом, чтоб ролики в подшипнике "стали на место".Несколько раз отпускаем и подтягиваем гайку, чтоб чётко почувствовать момент, когда заканчивается свободная резьба и начинается момент затягивания гайки(момент увеличения усилия на ключе).Как только мы нашли эту точку, то отворачиваем гайку на четверть оборота.Колесо дожно вращаться так же, как и при полностью ослабленой гайке.Желающие могут могут пару раз ударить по колесу кулаком в верхнюю и нижнюю часть колеса.Теперь берёмся за колесо руками сверху и снизу и начинаем покачивать его из стороны всторону(не вращать).Должен ощущаться небольшой люфт, крайне необходимый для работы ступичных подшипников.Если люфта нет или он ощутимо велик, то регулировки следует повторить.После окончания регулировки берём молоток, и завальцовуем края ступичной гайки напротив проточек, специально сделанных на пальце поворотного кулака,чтоб гайка сама не раскрутилась.Ставим наместо колпачёк ступицы и сниаем машину с домкрата.Теперь проделываем все то же саме и для второго колеса.
Если по какой-то причине у вас не оказалось новых ступичных гаек, то допускается использование старых.Главное условие - место, где гайка будет завальцовываться не должно быть использовано ранее.Для этого можно применить ступичную гайку с противоположной стороны, потому что место вальцовки левой гайки от правой совпадает крайне редко.
Заранее готовим 2 новых ступичных гайки.Ставим машину на ручник, подкладываем под заднее колесо башмаки со стороны, противоположной от регулируемого колеса.Поддомкрачиваем.Снимаем защитный колпачёк.откручиваем старую гайку.Наживляем новую гайку и аккуратно закручиваем, время от времени проворачивая колесо, до того момента, когда начинаем ощущась увеличение усили на ключе.При этом колесо должно начать крутиться туже.Люфт должен исчезнуть полностью.Как только мы почувствовали этот момент то затяжку следует немедленно прекратить.Делаем пару оборотов колесом, чтоб ролики в подшипнике "стали на место".Несколько раз отпускаем и подтягиваем гайку, чтоб чётко почувствовать момент, когда заканчивается свободная резьба и начинается момент затягивания гайки(момент увеличения усилия на ключе).Как только мы нашли эту точку, то отворачиваем гайку на четверть оборота.Колесо дожно вращаться так же, как и при полностью ослабленой гайке.Желающие могут могут пару раз ударить по колесу кулаком в верхнюю и нижнюю часть колеса.Теперь берёмся за колесо руками сверху и снизу и начинаем покачивать его из стороны всторону(не вращать).Должен ощущаться небольшой люфт, крайне необходимый для работы ступичных подшипников.Если люфта нет или он ощутимо велик, то регулировки следует повторить.После окончания регулировки берём молоток, и завальцовуем края ступичной гайки напротив проточек, специально сделанных на пальце поворотного кулака,чтоб гайка сама не раскрутилась.Ставим наместо колпачёк ступицы и сниаем машину с домкрата.Теперь проделываем все то же саме и для второго колеса.
Если по какой-то причине у вас не оказалось новых ступичных гаек, то допускается использование старых.Главное условие - место, где гайка будет завальцовываться не должно быть использовано ранее.Для этого можно применить ступичную гайку с противоположной стороны, потому что место вальцовки левой гайки от правой совпадает крайне редко.
-
- Сообщения: 591
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:28
Re: Для только что купивших НИВУ (LADA 4X4)
Устанавливаем новую регулировочную гайку. Затягиваем ее моментом 19,6 Н.м (2,0 кгс.м), одновременно проворачивая ступицу в обоих направлениях. Ослабляем регулировочную гайку и снова затягиваем ее моментом 6,86 Н.м (0,7 кгс.м). Затем отпускаем гайку на 20–25o. Проверяем зазор в подшипниках: он должен быть в пределах 0,02–0,08 мм. Стопорим гайку, вдавив ее буртик в пазы хвостовика наружного шарнира привода.
Четверть оборота это 90 градусов Я всегда откручиваю на половину грани, что составляет 15 градусов.
Четверть оборота это 90 градусов Я всегда откручиваю на половину грани, что составляет 15 градусов.
irc.wenet.ru канал #niva4x4 http://nivorg.setko.ru/
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 29 июл 2011, 21:51
- Автомобиль: УАЗ Патриот 2012 г.р. + Техничка-трактор, Нива продана, сносил три служебных Шнивы, две Шкоды, ШФольцвагина, NP300, Ford Ranger и УАЗ Пикап, сейчас на сношении Ларгус )
- Имя: Игорь
- Откуда: Феодосия
- Контактная информация:
Регулировка ступичных подшипников.
На служебных Шнивах периодически регулировал сам ступичные подшипники после того как два подшипника рассыпались при пробге 200-300 км после посещения СТО на котором обслуживаются наши служебные авто. Перетягивают там ступицы.
Регулировал всегда "на глаз" и по ощущениям после регулировки люфт на колесе "на грани появления". На служебных Шнивах (уже третья по счету) мой личный суммарный пробег около 350 тык. Подшипники в ступицах жили в среднем 40-50 тыс... Не знаю много это или мало, но стиль вождения - активный (насколько позволяет Шнива), с скоростными прохождениями поворотов.
А вчера на своей Ниве пытался регулировать ступицы "по науке" с динамометрическим ключëм по методике "затянуть на 20Нм, отпустить, затянуть на 7Нм, отпустить на 20 градусов". Результат мне не понравился: в колесе получается ощутимый люфт. Так и должно быть? Или все таки люфт в ступице должен быть "на пределе появления"? Кто как регулирует ступицу?
Как еще объяснить не знаю и нет стойки стобы измерять люфт.
Регулировал всегда "на глаз" и по ощущениям после регулировки люфт на колесе "на грани появления". На служебных Шнивах (уже третья по счету) мой личный суммарный пробег около 350 тык. Подшипники в ступицах жили в среднем 40-50 тыс... Не знаю много это или мало, но стиль вождения - активный (насколько позволяет Шнива), с скоростными прохождениями поворотов.
А вчера на своей Ниве пытался регулировать ступицы "по науке" с динамометрическим ключëм по методике "затянуть на 20Нм, отпустить, затянуть на 7Нм, отпустить на 20 градусов". Результат мне не понравился: в колесе получается ощутимый люфт. Так и должно быть? Или все таки люфт в ступице должен быть "на пределе появления"? Кто как регулирует ступицу?
Как еще объяснить не знаю и нет стойки стобы измерять люфт.
Life Is What Happens While You're Making Other Plans
- Сообщения: 790
- Зарегистрирован: 14 окт 2010, 10:02
- Автомобиль: niva 2131 VW passatb5+ variant
- Имя: Артемка
- Откуда: владимирская обл
- Контактная информация:
Re: Признаки умирающего ступичного подшипника.
я делаю так. собрал узел с новым подшипником затянул до упора что есть мочи. потом ослабляю гайку до "хорошего" люфта и начинаю подтягивать вращая колесо и проверяя на люфт подшипник. подтягиваю до "предельно минимального люфта" и минимального сопротивления качению колеса, контрю. через 50-60 км пробега проверяю вновь (как правило, подш прикатывается и вновь появляется люфт) подтягиваю до по той же схеме. и подши ходят 40 -60 тыс км.(иногда намного меньше из-зи качества запчасти) одно я знаю точно - подшы в ниве это расходники! у меня стабильно каждая четвертая замена масла происходит совместно с одним подшипником(если повезет )
лучше износиться, чем заржаветь!
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 29 июл 2011, 21:51
- Автомобиль: УАЗ Патриот 2012 г.р. + Техничка-трактор, Нива продана, сносил три служебных Шнивы, две Шкоды, ШФольцвагина, NP300, Ford Ranger и УАЗ Пикап, сейчас на сношении Ларгус )
- Имя: Игорь
- Откуда: Феодосия
- Контактная информация:
Re: Признаки умирающего ступичного подшипника.
arty
На Шнивах служебных я так и делал. Стал сам следить за ступицами после того, как три раза за два года покатался на эвакуаторе из-за сломавшейся ступицы. Машины наши ремонтируют централизовано и на денежные затраты всем наплевать. Неудобство для меня только в потере времени при вызове и поездке на эвакуаторе.
А тут решил на своей Нивке по мурзилке отрегулировать. Но что-то результат не понравился. Как мне кажется, слишком большой люфт получается.
На Шнивах служебных я так и делал. Стал сам следить за ступицами после того, как три раза за два года покатался на эвакуаторе из-за сломавшейся ступицы. Машины наши ремонтируют централизовано и на денежные затраты всем наплевать. Неудобство для меня только в потере времени при вызове и поездке на эвакуаторе.
А тут решил на своей Нивке по мурзилке отрегулировать. Но что-то результат не понравился. Как мне кажется, слишком большой люфт получается.
Life Is What Happens While You're Making Other Plans
-
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 25 апр 2010, 10:17
- Автомобиль: 2121
Re: Регулировка ступичных подшипников.
меня один момент беспокоит: затянуть до упора и ослабить, так на осях без привода делают, а тут, всетаки , нагрузка и на разрыв и на кручение. я бы по науке делал(если б у меня динамометрический ключ был ) а так, с господипомоги делаю.
-
- Сообщения: 13764
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39
- Автомобиль: / / /
- Имя: / / /
- Откуда: ...☭...
Re: Регулировка ступичных подшипников.
Способ, который я использую на СТО, которым регулирую подшипники всем клиентам (и постоянным тоже) много-много лет и который даёт прекрасный результат без всяких заморочек: открутить старую гайку, взять новую ступичную гайку, накрутить на резьбу, надеть на гайку головку на 27 и, поворачивая головку пальцами, затянуть гайку до упора.
Если подшипники новые, то затягиваю сперва гайку воротком, одновременно вращая колесо, чтоб ролики расположились, затем гайку ослабляю и рукой затягиваю.
Если подшипники новые, то затягиваю сперва гайку воротком, одновременно вращая колесо, чтоб ролики расположились, затем гайку ослабляю и рукой затягиваю.
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 05 июн 2010, 18:59
- Автомобиль: ГыЧ 94г.4л.
- Имя: ром
- Откуда: м.о. раменский р-н
Re: Регулировка ступичных подшипников.
пару лет назат где то прочитал, что контрить гайку нужно под нагрузкой, т.е. спускать домкрат и потом уже стучать молотком.
с тех пор так и делаю. уж не знаю, прально это или нет
с тех пор так и делаю. уж не знаю, прально это или нет
(с) лугаленолонгеру )))
- Сообщения: 1884
- Зарегистрирован: 19 авг 2010, 19:15
- Автомобиль: TLC80 4.2D
- Имя: Сергей
- Откуда: киев
Re: Регулировка ступичных подшипников.
Это просто удобнееKiLLtheCAT писал(а): прально это или нет
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 01:10
- Автомобиль: Ва3 2121
Передняя ступица
Так как все таки затягивать гайку на ступице если нива 21214м 2012года! Надо ли отпускать как на старой или затянуть до упора???
[ Posted from Niva-Club Mobile ]
[ Posted from Niva-Club Mobile ]
- Сообщения: 2594
- Зарегистрирован: 18 окт 2012, 21:47
- Автомобиль: Ваз 21214
- Имя: александр
- Откуда: дзержинск
- Контактная информация:
Re: Передняя ступица
Ивеко до упора , стандартные конические регулируй однозначно !
Ну вы в курсе .....
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 01:10
- Автомобиль: Ва3 2121
- Сообщения: 2594
- Зарегистрирован: 18 окт 2012, 21:47
- Автомобиль: Ваз 21214
- Имя: александр
- Откуда: дзержинск
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 01:10
- Автомобиль: Ва3 2121
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 29 июл 2011, 21:51
- Автомобиль: УАЗ Патриот 2012 г.р. + Техничка-трактор, Нива продана, сносил три служебных Шнивы, две Шкоды, ШФольцвагина, NP300, Ford Ranger и УАЗ Пикап, сейчас на сношении Ларгус )
- Имя: Игорь
- Откуда: Феодосия
- Контактная информация:
Re: Регулировка ступичных подшипников.
Life Is What Happens While You're Making Other Plans
-
- Сообщения: 13764
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39
- Автомобиль: / / /
- Имя: / / /
- Откуда: ...☭...
- Сообщения: 2594
- Зарегистрирован: 18 окт 2012, 21:47
- Автомобиль: Ваз 21214
- Имя: александр
- Откуда: дзержинск
- Контактная информация:
Re: Регулировка ступичных подшипников.
Да , старые , стандартные . Мануал ? Купи книгу , руководство по эксплуатации и ремонту нива 4х4 , желательно с фотками , там все описано доступно и понятно .
Ну вы в курсе .....
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 01:10
- Автомобиль: Ва3 2121
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 29 июл 2011, 21:51
- Автомобиль: УАЗ Патриот 2012 г.р. + Техничка-трактор, Нива продана, сносил три служебных Шнивы, две Шкоды, ШФольцвагина, NP300, Ford Ranger и УАЗ Пикап, сейчас на сношении Ларгус )
- Имя: Игорь
- Откуда: Феодосия
- Контактная информация:
Re: Регулировка ступичных подшипников.
Никакой разницы если ты у нее первый.
Life Is What Happens While You're Making Other Plans
- Сообщения: 205
- Зарегистрирован: 09 фев 2012, 15:04
- Автомобиль: нива 21214M, 2009 декабрь
- Имя: Саша
- Откуда: Лазаревское
- Контактная информация:
Re: Ступица и подшипник ступицы
10 тысяч машина прошла, проверка на люфт выявила небольшой люфт в правом подшипники -- 5 тысяч км назад было такое же. Купил гайки, буду подтягивать. Да вот беда, забыл процесс ё маё! Подскажите.
При установки подшипников затягивал я затянув до конца прокрутив колесо по ходу и против хода 2 раза, потом расляблял потехоньку и каждый раз прокручивал колесо по ходу и против 2 раза до появления люфта, после люфта затягивал чуть чуть до исшезновения люфта и контровал с опущенным домкратом. А вот при перезатяжки 5 тыс км назад я не помню, толе я делал всё это толе просто убрал люфт и законтрировал. Как надо? Крутить до конца и повторить оригенальный процесс или просто убрать люфт?
При установки подшипников затягивал я затянув до конца прокрутив колесо по ходу и против хода 2 раза, потом расляблял потехоньку и каждый раз прокручивал колесо по ходу и против 2 раза до появления люфта, после люфта затягивал чуть чуть до исшезновения люфта и контровал с опущенным домкратом. А вот при перезатяжки 5 тыс км назад я не помню, толе я делал всё это толе просто убрал люфт и законтрировал. Как надо? Крутить до конца и повторить оригенальный процесс или просто убрать люфт?