Размышления о обуви для заполярных гор.... )
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Размышления о обуви для заполярных гор.... )
Обычно горы у нас ассоциируются либо с камешками и курумником, либо со снегом и ледниками..
Понятно, что единственно приемлимой обувью для этих целей являются жеские ботинки..
.. от относительно мягких, на подходах, до пластиковых, под кошки.
Фигня в том, что в северных горах очень мокро... особенно внизу.. постоянные болотца, мох, чередующиеся с курумником и мокрым снегом..
Даже хорошие ботинки со всякими мембранами и пропитками переходят из состояния "немного сырые" до состояния "можно выливать воду" в среднем за полчаса.
Просто потому, что вода заливается сверху...
Фишка всех альп ботинок состоит в том, что они набирают воду и хронически не сохнут.
Точнее сохнут, но уже дома.. =)
В принципе мне известны следующие пути осмысления данного вопроса.
1. Брать здоровьем и терпеть.
Что тяжело когда 3-градусная водичка с ледника чередуется со снегом с того же ледника.
2. Резиновые сапоги.
Нога потеет, но используя флисовые носки можно ухитрятся балансировать на грани "немного сырые".
Фигня в том, что в сапогах невозможно ходить по курумнику... точнее возможно но недолго.. =)
И хотя данный вариант нельзя назвать удачным, попытки приспособить сапоги для этих целей предпринимаются постоянно.
3. Неопреновые носки от гидрокостюма.
Самый хардкорный и боевой вариант для условий "полный треш" например спуску\подьему по ручьям.
Минус в том, что носки здоровые, и нужно брать ботинок на 2 размера больше.
А так же в том, что ноги постоянно мокрые..
Ну хоть не холодно.. и можно нырять как угодно.
4. Бахилы.
Плюсов масса, особенно в зимнее время..
Главные минусы это обеспечение хорошей фиксации на ботинке и вес.
Вес, поскольку бахиле нужна хорошая подошва (бесполезно дублируем ботинок) и некоторая прочность..
... И все же имея дело не со снегом а с острыми камнями летом, бахилы рвутся очень быстро.
Несомненно вариант заслуживает подробного рассмотрения.
В размышлениях о том, как бы защитить бахилу от повреждений и уменьшить ее вес получилась такая хреновина -
"гидроноски" из легкой ткани с пвх пленкой.
Вместо того, чтобы защищать бахилой ботинок мы защищаем ей только ногу в носке..
Получая при этом очень маленький вес (порядка 100 грамм за 2шт) и защиту от камней в лице ботинка.
В сочетании с альпботами.
Бонусом является возможность носить их с любой обувью, например с кроссовками для хождения по болотам а так же возможность сделать их любой длины.
Например выше колена..
Понятно, что единственно приемлимой обувью для этих целей являются жеские ботинки..
.. от относительно мягких, на подходах, до пластиковых, под кошки.
Фигня в том, что в северных горах очень мокро... особенно внизу.. постоянные болотца, мох, чередующиеся с курумником и мокрым снегом..
Даже хорошие ботинки со всякими мембранами и пропитками переходят из состояния "немного сырые" до состояния "можно выливать воду" в среднем за полчаса.
Просто потому, что вода заливается сверху...
Фишка всех альп ботинок состоит в том, что они набирают воду и хронически не сохнут.
Точнее сохнут, но уже дома.. =)
В принципе мне известны следующие пути осмысления данного вопроса.
1. Брать здоровьем и терпеть.
Что тяжело когда 3-градусная водичка с ледника чередуется со снегом с того же ледника.
2. Резиновые сапоги.
Нога потеет, но используя флисовые носки можно ухитрятся балансировать на грани "немного сырые".
Фигня в том, что в сапогах невозможно ходить по курумнику... точнее возможно но недолго.. =)
И хотя данный вариант нельзя назвать удачным, попытки приспособить сапоги для этих целей предпринимаются постоянно.
3. Неопреновые носки от гидрокостюма.
Самый хардкорный и боевой вариант для условий "полный треш" например спуску\подьему по ручьям.
Минус в том, что носки здоровые, и нужно брать ботинок на 2 размера больше.
А так же в том, что ноги постоянно мокрые..
Ну хоть не холодно.. и можно нырять как угодно.
4. Бахилы.
Плюсов масса, особенно в зимнее время..
Главные минусы это обеспечение хорошей фиксации на ботинке и вес.
Вес, поскольку бахиле нужна хорошая подошва (бесполезно дублируем ботинок) и некоторая прочность..
... И все же имея дело не со снегом а с острыми камнями летом, бахилы рвутся очень быстро.
Несомненно вариант заслуживает подробного рассмотрения.
В размышлениях о том, как бы защитить бахилу от повреждений и уменьшить ее вес получилась такая хреновина -
"гидроноски" из легкой ткани с пвх пленкой.
Вместо того, чтобы защищать бахилой ботинок мы защищаем ей только ногу в носке..
Получая при этом очень маленький вес (порядка 100 грамм за 2шт) и защиту от камней в лице ботинка.
В сочетании с альпботами.
Бонусом является возможность носить их с любой обувью, например с кроссовками для хождения по болотам а так же возможность сделать их любой длины.
Например выше колена..
- Сообщения: 4756
- Зарегистрирован: 21 авг 2010, 16:57
- Автомобиль: Не подлежит восстановлению...
- Имя: Женя
- Откуда: Норильск
Re: Размышления о обуви для заполярных гор.... )
Познавательно... Спасибо за статейку...
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Размышления о обуви для заполярных гор.... )
Да, добавлю, что я поклонник варианта н3..
Сделать так, чтобы ноги остались сухими практически невозможно, или вспотеем, или затечет.. или это поход по летнему Крыму =)
... проще и эффективней обеспечить тепло ногам, пусть и мокрым.
Соответственно всякой глупостью вроде сушки ботинок\бахил не занимаемся, кинули мокрые в угол палатки, утром сказали "ауч" .. попрыгали немного и вперед..
Но на более простых маршрутах "гидроноски" мне видятся более комфортным вариантом, если приспособится боротся с конденсатом.
Дальнейшая эволюция "гидроносков" мне видится в неопреновой манжете сверху.. или резинке..
В идеале в них должно быть можно перебежать небольшую речку по пояс без затекания воды внутрь. (только просачивание по штанам)
Как попробую отпишуся.... тока сейчас вода как бы в твердом состоянии. )
Сделать так, чтобы ноги остались сухими практически невозможно, или вспотеем, или затечет.. или это поход по летнему Крыму =)
... проще и эффективней обеспечить тепло ногам, пусть и мокрым.
Соответственно всякой глупостью вроде сушки ботинок\бахил не занимаемся, кинули мокрые в угол палатки, утром сказали "ауч" .. попрыгали немного и вперед..
Но на более простых маршрутах "гидроноски" мне видятся более комфортным вариантом, если приспособится боротся с конденсатом.
Дальнейшая эволюция "гидроносков" мне видится в неопреновой манжете сверху.. или резинке..
В идеале в них должно быть можно перебежать небольшую речку по пояс без затекания воды внутрь. (только просачивание по штанам)
Как попробую отпишуся.... тока сейчас вода как бы в твердом состоянии. )
- Сообщения: 4756
- Зарегистрирован: 21 авг 2010, 16:57
- Автомобиль: Не подлежит восстановлению...
- Имя: Женя
- Откуда: Норильск
Re: Размышления о обуви для заполярных гор.... )
Suicide
Для зимы, как я понял, самый лучший вариант, это номер 4, или я что то не так понял... Сам знаешь, что зимы в наших краях затяжные...
Для зимы, как я понял, самый лучший вариант, это номер 4, или я что то не так понял... Сам знаешь, что зимы в наших краях затяжные...
-
вовчик
Re: Размышления о обуви для заполярных гор.... )
Обязательно пошью и запробую "гидроноски".
Спасибо.
Спасибо.
-
- Сообщения: 468
- Зарегистрирован: 01 окт 2011, 21:15
- Автомобиль: Черный Кабан
Черный Баран
Серебристая Лань - Имя: дядя Кирилл
- Откуда: 35км от Киева.
Re: Размышления о обуви для заполярных гор.... )
А бахилы без подошвы?
От глубокого снега должны помогать.
Но если вброд с ними ходить, то не годятся, конечно.
От глубокого снега должны помогать.
Но если вброд с ними ходить, то не годятся, конечно.
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Размышления о обуви для заполярных гор.... )
Обязательно пошью и запробую "гидроноски".
Их можно сшить по яи и тогда получатся крайне удобные болотники весом грамм 150-200..
С хорошей фиксации ноги... ну там какой ботинок придумается..
Болотники иногда бывают полезны, но тащить с собой 3 кг ... сам понимаешь.. )
Идея вдогонку - приклеить носки к мембранным штанам.
Скорее один из немногих правильных.Для зимы, как я понял, самый лучший вариант, это номер 4
Размышления были тута -
http://niva-club.net/viewtopic.php?f=83&t=2789
Теория.
http://niva-club.net/viewtopic.php?f=82&t=2160
Гамаши годятся только для того, чтобы не засыпался снег, камешки и прочая фигня..А бахилы без подошвы?
Ну и чуть утепления..
Под пластиковый ботинок целиковые бахилы не нужны.. но .. покажите мне хоть одного человека читающего этот форум, который ходит маршруты на которых нужны пластиковые ботинки =)
- Сообщения: 1187
- Зарегистрирован: 25 июн 2010, 01:56
- Автомобиль: W124 200 TOURING, Baltmotors all models
- Имя: Игорь
- Откуда: Ostpreußen, Кönigsberg-Калининград
Re: Размышления о обуви для заполярных гор.... )
Все уже приклеили. http://www.simmsfishing.com/site/xdpy/sg/WADER Сверху ботинки на войлочной подошве. (Это если на камнях слизь, меньше скользят) есть ботинки и с обычным протектором.Suicide писал(а):
Идея вдогонку - приклеить носки к мембранным штанам.
Бобёр, второй по проходимости. После вертолета...
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Размышления о обуви для заполярных гор.... )
Эт я в курсе )Все уже приклеили
Правда суть темы не сколько "забродные штаны", сколько "горные ботинки" )
Про штаны эт я так .. ибо девайс тяжелый и довольно бестолковый..
Ну может в простых водных маршрутах, для проводок и пр..
А вот об эффективности мембраны в воде я бы поговорил =)
- Сообщения: 1187
- Зарегистрирован: 25 июн 2010, 01:56
- Автомобиль: W124 200 TOURING, Baltmotors all models
- Имя: Игорь
- Откуда: Ostpreußen, Кönigsberg-Калининград
Re: Размышления о обуви для заполярных гор.... )
ХЗ, я на симмс всё не разорюсь. В наших магазах под 40тыров штанишки стоят... А кто разорился говорят неделю в них сплавлялись ничо... Но может за такую цену ничего и не остается говорить. Но где сплавлялись-то Варзуга. Экстримом то и не пахнет. В августе-то.
Бобёр, второй по проходимости. После вертолета...
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Размышления о обуви для заполярных гор.... )
Без порогов - вполне комфортно.. и на судне сидеть и залезать в него и проводить и пр..А кто разорился говорят неделю в них сплавлялись ничо..
В порогах - серьезное нарушение ТБ.
Смаря маршрут какой..
Нужно понимать, что я в своих доводах рассматриваю сплав как -
долго прем судно и все барахло через перевалы со снегом, затем бултыхаемся в порогах, идем радиалку на вершину, затем снова бултыхаемся =)
Как бы не было круто иметь 5 пар обуви на все случаи - приходится иметь одну.. и в болото и плыть и лед долбить.
Иначе не взлетишь )
40 тыс все же перебор.. )
Можно сухой гидрик купить.
Ну или сшить забродники за 500 руб )
Ну а ходить в забродниках по горам .. нууу ... гы.. мона.
=)
Зы. Начали мешать в кучу чисто горные пешки, сплавы и комбинированные хреновины..
Нада понимать, что есть что, и почему третье самое тяжелое.. =)
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Размышления о обуви для заполярных гор.... )
Да, немного о сухих гидриках, драйтопах и пр ..
Все подобные изделия имеют латексные манжеты на рукавах, ногах и пр.. которые при падении в воду обеспечивают герметичность.
Если подобным образом исполнить забродники то получаем уже совсем другую хреновину. )
И тему для холивара - сихой гидрик против мокрого =)
гы.
Если немного развить оную, то, в общем, существуют 2 школы )
1. Сухая.
Пытаемся оставаться сухим.
Всякие мембраны, непромокаемая одежда, сухие гидрики, забродники, сапоги и пр..
Плоскость проблемы лежит в том, что все оно помогает только до какого то предела.
При большой физической нагрузке - конденсат... ну и вода она дырку всегда найдет )
В боль менее экстремальных условиях результат один - будешь мокрый...
А вот тут начинаются проблемы, так как одежда "сухого стиля" не предназначена для обеспечения жизнедеятельности в намокшем виде.. иначе говоря резко снижает способность сохранять тепло..
Поэтому начинается бесполезная сушка и пр.. в итоге громыхание зубами.
Правда когда предел не достигнут возможность оставаться сухим вполне существует..
2. Мокрая.
Мы смиряемся с тем, что мокрость неизбежное зло и решаем первостепенный вопрос сохранения тепла.
В одном случае мы просто используем максимально быстро сохнущую одежду - намокли, через полчаса высохли.
.. либо\и утеплители теплопроводность которых не падает ниже плинтуса при намокании..
Сложности начинаются при околоминусовых температурах, когда теплопотери сильно возрастают и мокрым утеплителем становится трудно их компенсировать при вменяемом весе и обьеме.
Однозначные рекомендации давать сложно, так как условия сильно разнятся в зависимости от района, времени года и климатических условий путешествия.
Тем в общем и ценны "гидроноски", что позволяют сочетать обе школы при минимальном весе. )
А если сделать на носок гермитичную манжету, то получим локальный сухой гидрик .. гы .. )
По мне самое перспективное направление для работы - "сухой" гидроносок + неопреновый носок..
Будет комфортнее всего в холодной воде, и на снегу.
Все подобные изделия имеют латексные манжеты на рукавах, ногах и пр.. которые при падении в воду обеспечивают герметичность.
Если подобным образом исполнить забродники то получаем уже совсем другую хреновину. )
И тему для холивара - сихой гидрик против мокрого =)
гы.
Если немного развить оную, то, в общем, существуют 2 школы )
1. Сухая.
Пытаемся оставаться сухим.
Всякие мембраны, непромокаемая одежда, сухие гидрики, забродники, сапоги и пр..
Плоскость проблемы лежит в том, что все оно помогает только до какого то предела.
При большой физической нагрузке - конденсат... ну и вода она дырку всегда найдет )
В боль менее экстремальных условиях результат один - будешь мокрый...
А вот тут начинаются проблемы, так как одежда "сухого стиля" не предназначена для обеспечения жизнедеятельности в намокшем виде.. иначе говоря резко снижает способность сохранять тепло..
Поэтому начинается бесполезная сушка и пр.. в итоге громыхание зубами.
Правда когда предел не достигнут возможность оставаться сухим вполне существует..
2. Мокрая.
Мы смиряемся с тем, что мокрость неизбежное зло и решаем первостепенный вопрос сохранения тепла.
В одном случае мы просто используем максимально быстро сохнущую одежду - намокли, через полчаса высохли.
.. либо\и утеплители теплопроводность которых не падает ниже плинтуса при намокании..
Сложности начинаются при околоминусовых температурах, когда теплопотери сильно возрастают и мокрым утеплителем становится трудно их компенсировать при вменяемом весе и обьеме.
Однозначные рекомендации давать сложно, так как условия сильно разнятся в зависимости от района, времени года и климатических условий путешествия.
Тем в общем и ценны "гидроноски", что позволяют сочетать обе школы при минимальном весе. )
А если сделать на носок гермитичную манжету, то получим локальный сухой гидрик .. гы .. )
По мне самое перспективное направление для работы - "сухой" гидроносок + неопреновый носок..
Будет комфортнее всего в холодной воде, и на снегу.
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 02 авг 2011, 21:36
- Автомобиль: Шнива
- Откуда: Магнитогорск
- Контактная информация:
Re: Размышления о обуви для заполярных гор.... )
Suicide
Хорошая идея. А как называется ткань, из которой пошиты "гидроноски"? И как герметизировались швы?
Хорошая идея. А как называется ткань, из которой пошиты "гидроноски"? И как герметизировались швы?
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 02 авг 2011, 21:36
- Автомобиль: Шнива
- Откуда: Магнитогорск
- Контактная информация:
Re: Размышления о обуви для заполярных гор.... )
Чет взбрела в голову такая крамола - как вариант "гидроносков" использовать пищевую пленку в рулонах, обматывая ее поверх носка в несколько слоев. Одноразово, конечно, но испытаю по весне для общего развития.
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Размышления о обуви для заполярных гор.... )
Угу, будет быстро протиратся..Одноразово, конечно, но испытаю по весне для общего развития.
Чтобы протиралось меньше нужно пихать между двух носков..
Соответственное нижний нужен толстый флисовый чтобы впитывал побольше.
Часа 4 будет боль менее сухо.
Такая же ткань и клей момент.И как герметизировались швы?
- Сообщения: 9793
- Зарегистрирован: 16 авг 2010, 11:28
- Автомобиль: Нива 21213.(продано), УАЗ Патриот Спорт 2010г. лебёдка., Nissan Terrano PR50-023440. 1996г
- Имя: Геннадий.
- Откуда: ☭ СССР
- Контактная информация:
Re: Размышления о обуви для заполярных гор.... )
Охотничьи ичиги - как основа конструкции . очень практичны, легки и не стесняют ногу. Забайкальские - шились высокие, как болотники, из юфтевой кожи - «мерейки». Швы-нитки из сухожилий животных. Смазывали жиром, воду не пропускали. Вкладыш-носок из войлока.
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 02 авг 2011, 21:36
- Автомобиль: Шнива
- Откуда: Магнитогорск
- Контактная информация:
Re: Размышления о обуви для заполярных гор.... )
Проклеены швы значит.Снаружи или изнутри? И как ткань называется?Suicide писал(а):Такая же ткань и клей момент.
Мне тема интересна тем, чтобы найти замену набившим оскомину болотникам.У меня сплавы-походы не с целью покорения, а с целью рыбалки-охоты, но заброска в лакомые верховья речек, читай горные районы (Забайкалье, Полярный и Приполярный Урал), чаще всего пешком(вертушка нынче дорогая), а это те же камни, болотца, по нескольку десятков бродов за день пути. На кате тоже постоянно в сапогах приходится - то обловить слив, то кат провести, часто спрыгнул - а ватерлиния выше края сапога. Вот и получается: вроде в сапогах,а ноги все равно мокрые под вечер, уже ежедневный ритуал - сушка болотников у костра, а резиновые сапоги у огня сушить - это искусство, требует пристального внимания, хрен отдохнешь,пока не высохнут. Короче, понравилась мысль с "гидроносками", только себе сделаю по самые. Вес, удобство сушки, под штанами порвать сложно - очень складно получается, надо пробовать.За идею еще раз спасибо.
- Сообщения: 1187
- Зарегистрирован: 25 июн 2010, 01:56
- Автомобиль: W124 200 TOURING, Baltmotors all models
- Имя: Игорь
- Откуда: Ostpreußen, Кönigsberg-Калининград
Re: Размышления о обуви для заполярных гор.... )
Чото усложнили вы тута всё... У меня всё проще было. Две пары кед, две пары шерстяных носков. В одних идёшь, другие сохнут на рюкзаке болтаются привязаны. Толи реки были помельче, толи вода теплее, толи память подводит. И спал без пенки в спальнике из трёх курточек сшитом. А сейчас чото очково без шапочки из дома выходить.
Теперь по теме. Ничо тут не придумаешь. На каждом участке своя обувка удобнее. Егор молодец, холивар затеял узкоспециализированный.
Теперь по теме. Ничо тут не придумаешь. На каждом участке своя обувка удобнее. Егор молодец, холивар затеял узкоспециализированный.
Бобёр, второй по проходимости. После вертолета...
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Размышления о обуви для заполярных гор.... )
А где бывал, расскажи.. район боль менее знакомый, любопытно. )Полярный и Приполярный Урал
И как ткань называется?
Нейлон (полиамид) с пвх пленкой.. из чего катамараны шьют но тоньше.. там много вариаций..
Выбор материалов широк - можно силиконку попробывать, будут очень легкие..
Или кордуру просиликонить....
Я пока думаю над манжетой.
В сухих гидрах используются латексные.
Взять отдельно и приклеить к носку.
.. можно к неопреновому.. будет лишнее утепление.
Опасно оно.. но если в пороги не лезть .. )На кате тоже постоянно в сапогах приходится
Вот и получается: вроде в сапогах,а ноги все равно мокрые под вечер, уже ежедневный ритуал - сушка болотников у костра
О чем и речь... )
В боль менее экстремальных условиях результат один - будешь мокрый...
А вот тут начинаются проблемы, так как одежда "сухого стиля" не предназначена для обеспечения жизнедеятельности в намокшем виде.. иначе говоря резко снижает способность сохранять тепло..
Поэтому начинается бесполезная сушка и пр.. в итоге громыхание зубами.
Моя идея прежде всего.. горно-сплавные-болотные ботинки =)Вес, удобство сушки
На каждом участке своя обувка удобнее.
Как бы не было круто иметь 5 пар обуви на все случаи - приходится иметь одну.. и в болото и плыть и лед долбить.
Иначе не взлетишь )
Очевидно плохо представляешь что будет с ногами на курумнике и в воде с близжайшего ледника. )Две пары кед
Не забывай, что мы обсуждаем районы с вечномерзлотными грунтами, где снег лежит круглый год..
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 02 авг 2011, 21:36
- Автомобиль: Шнива
- Откуда: Магнитогорск
- Контактная информация:
Re: Размышления о обуви для заполярных гор.... )
Восточная сторона хребта. Притоки Хулги, Ляпина и Северной Сосьвы.Это самая глушь. Заброска только вертушкой или пехом. Часто удобней заходить с западной стороны через Нац.парк. Хребет перевалил и поплыл вниз .Ну, сначала потащил, конечно, мелко, а потом уже поплыл. Ну и заезженные Собь, Пятиречье, Мокрая и Сухая Сыни.Там не так интересно.Suicide писал(а):А где бывал, расскажи.. район боль менее знакомый, любопытно. )Полярный и Приполярный Урал