Дизельные двигатели XUD9 с турбиной и без. Ремонт, переборка

Двигатели с иной системой питания.
Аватара пользователя
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 11:44
Контактная информация:

Дизельные двигатели XUD9 с турбиной и без. Ремонт, переборка

Сообщение Levsha »

на сегодняшний момент являюсь обладателем двух дизельных двигателей XUD9 (атмосферный и турбированный) в этой теме собираюсь осветить ремонт, переборку и сравнение этих двигателей.

коленвалы!)Изображение

какие будут мнения по поводу облегчения?)
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 3968
Зарегистрирован: 19 июл 2011, 21:38
Контактная информация:

Re: ремонт XUD9

Сообщение serzh »

Правильное облегчение-дорого
Облегчать надо КШМ+балансировать,облегчать маховик не вижу смысла.Ставь кованые поршня,титановые шатуны,стальной облегчённый коленвал,"горбатый"распредвал....и будет тебе счастье :-)
Нивовоцтво должно быть не только бюджетным,но и весёлым!(с)Зоркий сокол
Отжиг возможен даже тогда, когда у тебя свернуло все мосты, а роздатку ты потерял еще 3 километра назад.(с)Nikolay
Аватара пользователя
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 11:44
Контактная информация:

Re: ремонт XUD9

Сообщение Levsha »

serzh! счасьтия фатает! :-)
есть возможность поставить или тот или тот
я хотел спросить мнения почему коленвалы разные, и какой лучше или правильнее ?)
Аватара пользователя
Сообщения: 874
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 18:13

Re: ремонт XUD9

Сообщение Desna »

левый тяговой, правый скоростной
типо как тайговский и троечный
Аватара пользователя
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 14:30
Контактная информация:

Re: Дизельные двигатели XUD9 с турбиной и без. Ремонт, переб

Сообщение Parshmak1 »

левый с большим числом противовесов.
двигатель будет работать ровнее (в плане вибраций)
я на природу выезжал тока один раз, когда за рулем заснул.
Аватара пользователя
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 11:44
Контактная информация:

Re: Дизельные двигатели XUD9 с турбиной и без. Ремонт, переб

Сообщение Levsha »

Desna правый с турбированного, левый атмосферный...
Parshmak1 больше противовесов больше тяжести...
Аватара пользователя
Сообщения: 874
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 18:13

Re: Дизельные двигатели XUD9 с турбиной и без. Ремонт, переб

Сообщение Desna »

Parshmak1 писал(а):левый с большим числом противовесов.
двигатель будет работать ровнее (в плане вибраций)
+100500

я как откапиталил мотор(поршня подкинул без смены объема) поменял колено с 03 на 213, с тем же карбюратором и той же головой разогнаться больше 110 получается оооочень долго, на 03 валило вплоть до 130, но двигатель работает действительно ровно.

в общем на левом низы будут круче, на правом верхи. выбирай...
Последний раз редактировалось Desna 03 янв 2012, 16:10, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 11:44
Контактная информация:

Re: Дизельные двигатели XUD9 с турбиной и без. Ремонт, переб

Сообщение Levsha »

поршня
Изображение
шатуны
Изображение
шатуны2
Изображение
пальцы
Изображение
Аватара пользователя
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 11:44
Контактная информация:

Re: Дизельные двигатели XUD9 с турбиной и без. Ремонт, переб

Сообщение Levsha »

корзины
Изображение
диски
Изображение
маховики
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 14:30
Контактная информация:

Re: Дизельные двигатели XUD9 с турбиной и без. Ремонт, переб

Сообщение Parshmak1 »

Levsha для любого двигателя , а точнее для коренных подшипников - большее количество противовесов обеспечивают более сбалансированую разгрузку коренных подшипников от инерционных сил.
Для дизеля это особенно актуально, надежность работы вкладышей в двое больше.
Даже на жульках ушли от коленвалов с четырьмя противовесами на 8-ми противовесные.
однозначно рекомендую использовать левый коленвал.
Тем более в варианте с наддувом, где давление сгорание выше, чем на ненаддувном.
не вздумай облегчать коленвал.
наживешь проблем с ШПГ.
Последний раз редактировалось Parshmak1 03 янв 2012, 15:38, всего редактировалось 1 раз.
я на природу выезжал тока один раз, когда за рулем заснул.
Аватара пользователя
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 14:30
Контактная информация:

Re: Дизельные двигатели XUD9 с турбиной и без. Ремонт, переб

Сообщение Parshmak1 »

Шатун надо брать правый.
Там головной подшипник шатуна больше, соответственно дольше будет нормально работать.
я на природу выезжал тока один раз, когда за рулем заснул.
Аватара пользователя
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 14:30
Контактная информация:

Re: Дизельные двигатели XUD9 с турбиной и без. Ремонт, переб

Сообщение Parshmak1 »

на правой корзине диск сцепления больше, чем на левой?
если да - ставь тот, что больше.

не гонись за облегчением.
Лучше ставить то, что больше, оно будет лучше работать.
Тем более, ты не гоночный болид собираешь, на ниве главное надежность.
Я судовых дизелей перебрал сотни.
Советую только исходя из собственного опыта с дизелями.
я на природу выезжал тока один раз, когда за рулем заснул.
Сообщения: 2432
Зарегистрирован: 07 июн 2010, 23:02

Re: Дизельные двигатели XUD9 с турбиной и без. Ремонт, переб

Сообщение Faithful »

Непойму почему столько отличий. А вообще считаю лучше не заморачиватся а собрать также как было собрано на заводе.
Аватара пользователя
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 14:30
Контактная информация:

Re: Дизельные двигатели XUD9 с турбиной и без. Ремонт, переб

Сообщение Parshmak1 »

Faithful
потому, что один двигатель турбированный, другой атмосферный.
я на природу выезжал тока один раз, когда за рулем заснул.
Сообщения: 2432
Зарегистрирован: 07 июн 2010, 23:02

Re: Дизельные двигатели XUD9 с турбиной и без. Ремонт, переб

Сообщение Faithful »

Parshmak1 писал(а):один двигатель турбированный, другой атмосферный.
Да понятно. Но обычно ненастолько они отличаются. Сужу по митсовским 4м40 или 4д56.
Аватара пользователя
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 11:44
Контактная информация:

Re: Дизельные двигатели XUD9 с турбиной и без. Ремонт, переб

Сообщение Levsha »

Parshmak1 атмосферник 92г.в. турбированный 96г.в. интересно то, что на атмосфернике стоял "тяжолый" коленвал более позднего выпуска.... а на турбированном "легкий" раннего выпуска...
по шатунам не согласен!!!
у левого и палец больше, и канавка масляная, и кольцо верхнее 3,3мм. против 2мм.
при работе поршень давит! на шатун... так что на верхней части не стоит заострять внимание
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 14:30
Контактная информация:

Re: Дизельные двигатели XUD9 с турбиной и без. Ремонт, переб

Сообщение Parshmak1 »

значит ставь тот шатун, где больше палец. на фото размеры-то не очень видны.
я на природу выезжал тока один раз, когда за рулем заснул.
Аватара пользователя
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 11:44
Контактная информация:

Re: Дизельные двигатели XUD9 с турбиной и без. Ремонт, переб

Сообщение Levsha »

Parshmak1 у пальцев диаметр: 25мм. и 28мм.
по сцеплению отличия (варианты) как и на ниве)))))) на атмосферном сцепа на 200мм. а на турбированном на 215мм. кстати!!! корзина на 200мм. подходит по посадочным на ВАЗовский маховик!!!
Аватара пользователя
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 11:44
Контактная информация:

Re: Дизельные двигатели XUD9 с турбиной и без. Ремонт, переб

Сообщение Levsha »

поршня
Изображение
турбированный
Изображение
атмосферный
Изображение
Аватара пользователя
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 11:44
Контактная информация:

Re: Дизельные двигатели XUD9 с турбиной и без. Ремонт, переб

Сообщение Levsha »

блок турбированного
шильдик
Изображение
вид с верху
Изображение
вид с низу
Изображение
форсунка
Изображение
Ответить

Вернуться в «Другие двигатели»