Нивский распредвал на двигатель 2106 1,6 L

Общие вопросы по ДВС.
Аватара пользователя
Сообщения: 5784
Зарегистрирован: 23 дек 2010, 21:54

Нивский распредвал на двигатель 2106 1,6 L

Сообщение tatarin545 »

Я думаю всех владельцев Ваз-2121 с двигателями 1,6л заинтересует вопрос установки Нивского распредвала(213) на двигатель 2106.
Помню не давно знакомый на Ваз-2107, ставил нивский на шестой движок (1,6), чем хвалился мол шустрее ездит.

Хотелось бы узнать.
1. Будет ли прирост мощности двигателя(динамика,тяга, расход и т.д.).
2. Не требует ли замены пружин.
3. С рассеченной шестерней никто с данным распредвалом не колдовал, положительные результаты имеются.

Было бы хорошей альтернативой(бюджетной) вместо низового распредвала. :du_ma_et: (пока на низовой не накоплю) :ny_tik:

Кто ставил делитесь опытом!!!!
Татарин это не национальность, Татарин это профессия!!!
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Нивский распредвал на двигатель 2106 1,6 L

Сообщение Captain »

tatarin545, РВ 21213 почему-то счтается верховым для двигателя 2106. Я ставил его, когда ездил на 2121, звезду оставлял родную, 2101, по снегу внатяг лучше ползала (как ни странно!), исчез провал в диапазоне 2500-3500 об/мин (раньше после 3500 был подхват, его не стало), крутился легко до 6000 об/мин. В общем, и на низах, и на верхах стало лучше, я был доволен (за такие-то деньги!).
Аватара пользователя
Сообщения: 5784
Зарегистрирован: 23 дек 2010, 21:54

Re: Нивский распредвал на двигатель 2106 1,6 L

Сообщение tatarin545 »

Я так понял замены пружин и тарелок или другой переделки не требуется.
Татарин это не национальность, Татарин это профессия!!!
MNV
Сообщения: 2369
Зарегистрирован: 04 июн 2010, 08:15
Контактная информация:

Re: Нивский распредвал на двигатель 2106 1,6 L

Сообщение MNV »

Мне когда капиталили двигатель на копендосе, 1200, поставили распредвал от Тайги. Разница с родным, в высоте кулачков. Никаких замеров на стендах потом не проводилось и графики не рисовались, все выводы сделанные мной основаны только на субъективных ощущениях.
В общем, показалось мне, что после установки этого девайса, для трогания с места стало необходимо поддавать газку немного больше.
Раньше, в городских пробках, машина лучше ползала на первой передаче. Можно было тронуться с места и бросить все педали и она себе тихохонько ползла и позволяла даже немного притормаживать. Двигатель при этом не захлёбывался. С новым распредом, такого кайфа уже не стало. Приходилось ползти на первой держа ногу на стрёме возле педали сцепления. Периодически её выжимать и поддавать газку.
Зато выкручиваться до бОльших оборотов, двигатель стал охотнее и даже появился некоторый, очень слабо заметный, подхват на верхах. Точно сказать цифры по оборотам не могу, т.к. тахометра у меня в копейке не было.
Хуже другое. Купить сейчас хороший распредвал, большая удача. На всех, кулачки расположены относительно друг друга с большими погрешностями. Поэтому отрегулировать клапана так, что бы двигатель тикал как часики, очень трудно. Практически невозможно. Всегда слышно клапанное плямканье. Ну и регулировать приходится чаще. Немного зазевался и уже плямканье перерасло в цоканье.
Вот такие впечатления.
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Нивский распредвал на двигатель 2106 1,6 L

Сообщение Captain »

MNV, вряд ли у кого-то на Ниве стоит двиатель 2101. Выводы, сделанные на основе его эксплуатации, неприменимы к двигателю 2106.
Аватара пользователя
Сообщения: 5784
Зарегистрирован: 23 дек 2010, 21:54

Блок двигателя 2106 или другие усовершенствования блока.

Сообщение tatarin545 »

Решил начать новую тему не влезая в расточку блока 1,6 + или -.

Сегодня разговаривал с знакомым мотористом, с человеком с золотыми руками который может починить все что движется и у чего есть мотор и многое другое. Разговаривал о шлифовке впускных коллекторов , на что он сказал что все это фигня и то что я узнаю в инете он перепробовал с ключом и штангенциркулем в руках!!! Рассказал, что он зделал со своим блоком.
Так у него машина 2101, блок 1,6 который расточен по 1,7 т.е. под 82 поршня от 2108, установлен нивский коленвал, который отличается от 2106 только балансирами а ходы поршней одинаковы, блок сверху где лежи ГБЦ укорочен на 2 мм т.е. уменьшена камера сгорания у увеличена степень сжатия. Это у нас в соседнем городе один частник на станке снимает металл всего за 500 рублей. насчет перегрева блока он знать не знает. Едет его копейка 160 легко и просто газ нажимаю говорит рвет из под зада. Ездит на 92 бензине но лучше говорит 95 из за степени сжатия которое под 95 или 98 и рассчитан, но ничего говорит 92 тоже идет. Ездит 2 года так. Мотор не греется, то что гильза тоньше и возможна вероятность разрушения гильзы и за давления. он знать не знает.

Так что нам даст для наших Нив.
1. Укорочение блока на 1 мм или 2 мм (увеличение степени сжатия).
2. Установка Нивского КШМ для блоков 2106.

Это будет хорошо или плохо!!!! Как это буде работать с низовым распредвалом или просто с Нивским распредвалом на 2106! И расчета езды по бездорожью!

Или другие способы усовершенствования блока двигателя!
Делитесь!
Татарин это не национальность, Татарин это профессия!!!
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Блок двигателя 2106 или другие усовершенствования блока.

Сообщение Captain »

Фатих, ты получишь фактически двигатель 21213 с валом 2101. Почитай здесь: http://niva-club.net/viewtopic.php?f=24&t=1858
Аватара пользователя
Сообщения: 5873
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 00:47
Контактная информация:

Re: Блок двигателя 2106 или другие усовершенствования блока.

Сообщение bambr »

tatarin545
Обсуждение подробностей двигателя в конфигурации 1.8 перенёс в тему 1.6 - 1.7 - 1.8 л. Разница?
:)
В любом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче…(с)
Аватара пользователя
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 05 ноя 2011, 22:33
Контактная информация:

Re: Нивский распредвал на двигатель 2106 1,6 L

Сообщение Евген83 »

С ниво распредом ,надо бы ещё шестерню прикупить, и поставить в запозданее чуток, и будет вобще супер!!!!
wwm
Сообщения: 46366
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34

Re: Нивский распредвал на двигатель 2106 1,6 L

Сообщение wwm »

если речь про распредвал 21213 то со звездой от 2106 распредвал и так становится градуса на 1.5-2 в запаздывание...
хотя переставь на 1 зуб то получится опережение на теже градусы... я оставил в минус пока... работает как часики на ходу не пробовал там глянем.
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]
Аватара пользователя
Сообщения: 5784
Зарегистрирован: 23 дек 2010, 21:54

Re: Нивский распредвал на двигатель 2106 1,6 L

Сообщение tatarin545 »

Так так. Шестерни еще и разные. Хм. Я про это не знал. Что получается мне если ставить нивский распред на 2106 переделанный под 1.8 то шестерню какую ставить чтоб на низах лучше было. И как распознать шестерни. Какая там маркировка.

[ Posted from Niva-Club Mobile ]
Татарин это не национальность, Татарин это профессия!!!
wwm
Сообщения: 46366
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34

Re: Нивский распредвал на двигатель 2106 1,6 L

Сообщение wwm »

tatarin545
оставляй старую... как раз низовой вал получится на твоём объеме...
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]
Аватара пользователя
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 16 июл 2010, 13:06

Re: Нивский распредвал на двигатель 2106 1,6 L

Сообщение vzhik »

Я себе на старый 1.6 мотор ставил распредвал 21213. Никаких замеров не делал, по ощущениям мотор стал более низовым, и тяговитым. Верхов убавилось. 213-ый распредвал по сравнению с распредвалом 2106 вроде более широкофазный - вот и вся недога.
Нива Ваз-2121, 82г.в. 1.8 карб, КПП-5ст полонез, РК 3.0, РПМ на балке, ГП 4.3 - машина мечта! :)
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 01 мар 2010, 06:51

Re: Нивский распредвал на двигатель 2106 1,6 L

Сообщение Ay49Mihas »

Вопрос следующий --- такая замена вроде имеет смысл, а надо ли при этом (21213 распред с 213й звездой ставим на 1.6 2106) менять ещё и трамблёр на тайговский?
Аватара пользователя
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 16 июл 2010, 13:06

Re: Нивский распредвал на двигатель 2106 1,6 L

Сообщение vzhik »

Трамблер надо ставить не тайговский, а от мотора 2106 с датчиком холла. И будет все фэншуй. :) В дедулином ФАК-е подробно описана переделка зажигания с контактной на бесконтактную. Читай внимательно - все поймешь.

ЗЫ да, трамблер надо ставить в любом случае - не зависимо от того менял ты РВ или не менял.
Нива Ваз-2121, 82г.в. 1.8 карб, КПП-5ст полонез, РК 3.0, РПМ на балке, ГП 4.3 - машина мечта! :)
Сообщения: 1780
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 19:14
Контактная информация:

Re: Нивский распредвал на двигатель 2106 1,6 L

Сообщение вованыч »

на голову при блоке2106 обязательно нужно ставить разрезную шестерню,так как при использовании стандартной невозможно правильно выставить валы по меткам,всегда попадает на середину зуба,а выставление на опережение или на запаздывание ни к чему хорошему не ведет,будет или тянуть с низов но двигатель не будет крутится выше 3000 об или будет слишком вялым,а точно выставить можно только при помощи разрезной шестерни,но эта касается только блока2106
Рабів до раю не пускають!
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 01 мар 2010, 06:51

Re: Нивский распредвал на двигатель 2106 1,6 L

Сообщение Ay49Mihas »

vzhik
бесконтактка 2106 давно стоит, первая моя переделка в машине. Народ писал о проблемах в двигателе с коленом 84, не поменял трамблёр и вечная детонация --- грузики другое изменение УОЗ давали. Вот думаю, распредвал тут будет при делах или нет? :)

вованыч
Пацанчики с 2106 форума писали, что ставили просто 21213 шестерню и было уже хорошо --- хорошо тянул с низов (ну и если бы не крутился, то написали бы, там жеж стритрейсеры).
Сообщения: 1780
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 19:14
Контактная информация:

Re: Нивский распредвал на двигатель 2106 1,6 L

Сообщение вованыч »

Ay49Mihas
при установке тюненых распредвалов всегда устанавливают разрезную шестерню ибо если ее не ставить то ефект от использавания этих валов чисто психологический,так как нет возможности точно настроить фазы,а двигатель выдаст максимум только при точной настройке :)
Рабів до раю не пускають!
wwm
Сообщения: 46366
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34

Re: Нивский распредвал на двигатель 2106 1,6 L

Сообщение wwm »

короче вал 21213 с 2106 шестернёй на обьеме 1600 и выше получается низовой не доход по меткам почти пол зуба в запаздывание...
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]
Ответить

Вернуться в «Двигатель - общие вопросы»