регулировка клапанов

Общие вопросы по ДВС.
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 24 сен 2010, 16:10
Контактная информация:

регулировка клапанов

Сообщение Иван-33 »

подскажите как правильно регулировать клапа впуск-выпуск на карбюраторном движке 1.6,что нужно помимо плоского щупа и какие могут возникнуть проблемы при регулирвке,на счёт сервисов скажу сразу -не доверяю им,предпочитаю делать всё сам
4-й год ниваводства пошёл!!!
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: регулировка клапанов

Сообщение Captain »

Иван-33, порядок регулировки 8-6, 7-4, 1-3, 5-2. Зазор 0,14-0,17 при 20С.
Самый боьшой вопрос при регулировке щупом -- с каким усилием вытаскивать щуп? В мануале написано -- с небольшим и всё. Чтобы внести ясность в этот вопрос, сразу скажу -- если щуп 0,15, а зазор 0,17, что допускается, усилия почти не будет. И второе -- иногда у двигателя при эксплуатации (особенно на газе) есть тенденция к уменьшению зазоров в клапанах, поэтому выгоднее сделать не ровно 0,15, а чуть больше.
Исходя из вышесказанного, следует вывод -- щуп 0,15 должен свободно выходить и вставляться обратно. Как при этом не прослабить зазор? Очень просто -- перед установкой щупа покачайте конец рокера вверх-вниз. Здорово болтается, не так ли? Вставили щуп (если не вставляется -- расконтрили регулировочный болт и вкрутили его на 1/6-1/4 оборота). Болтание значительно уменьшилось. Немного выкрутили регулировочный болт - исчезло, а щуп при этом должен свободно выходить и вставляться. Идеал достигнут? Как бы не так! Дело в том, что такой зазор нам нужен при затянутой контргайке. А она при затяжке немного вытягивает болт и щуп зажимает. Поэтому, выполнив первичную регулировку, следует чуть-чуть закрутить болт и законтрить его. Проверить свободу щупа. Проверить качание рокера. Если щуп свободно входит-выходит, а качание при вставленном щупе не ощутимо -- идеал достигнут, зазор будет 0,15-0,16.
Иначе -- сделать повторную регулировку.
У меня на один клапан требуется 2-3 подхода, по времени 1 минута.
Не следует контргайку затягивать чрезмерно!!!
EVR
Аватара пользователя
Сообщения: 7109
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 04:12
Контактная информация:

Re: регулировка клапанов

Сообщение EVR »

Captain писал(а):Не следует контргайку затягивать чрезмерно!!!
+1 потом не открутишь.
Не чеши затылок, чеши пятки (с) Козьма Прутков
ALK
Сообщения: 47828
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

Re: регулировка клапанов

Сообщение ALK »

я чот не уверен, что можно поймать разницу в 0.02 мм. ну вот хоть тресни :)
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
Антоха

Re: регулировка клапанов

Сообщение Антоха »

ALK
Ща тресну, нивапрос :nez-nayu:
MNV
Сообщения: 2369
Зарегистрирован: 04 июн 2010, 08:15
Контактная информация:

Re: регулировка клапанов

Сообщение MNV »

Иван-33 писал(а): какие могут возникнуть проблемы
Самая серьёзная проблема, как я понимаю, всё чаще встречается одна и та же. Низкое качество ВАЗовских распредвалов. Т.е. кулачки, сориентированы в пространстве с большими отклонениями. При покупке распредвала это на глазок не определяется. А при регулировании клапанов выясняется, что нормально отрегулировать просто не реально. Приходится придумывать компромисы.
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: регулировка клапанов

Сообщение Captain »

ALK писал(а):я чот не уверен, что можно поймать разницу в 0.02 мм. ну вот хоть тресни
Зазор в 0.02 между тыльной стороной кулачка и рокером превратится в 0.05 у регулировочного болта. Это при шаге резьбы 1.25 соответствует углу поворота болта в 7 градусов. Это 2 см хода конца ключа. Я при регулировке использую такие малые ходы ключа. Отпускаю по чуть-чуть, пока не перестанет зажимать щуп. То есть, поймать 2 сотки я могу. Одну -- нет. Проверялось индикатором.
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 24 сен 2010, 16:10
Контактная информация:

Re: регулировка клапанов

Сообщение Иван-33 »

я слышал что выпуск 0,20 а впуск 0,15 :ne_vi_del:
4-й год ниваводства пошёл!!!
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: регулировка клапанов

Сообщение Captain »

Иван-33, для двигателей 21213 и 2130. Хотя я делаю 0.15 и всё ОК.
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 12:33

Re: регулировка клапанов

Сообщение Вадим 1970 »

Всем доброго времени суток. Подскажите, а как часто следует регулировать? Вернее как часто надо проверять зазоры, а потом уже решать регулировать или нет.
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 24 сен 2010, 16:10
Контактная информация:

Re: регулировка клапанов

Сообщение Иван-33 »

по инструкции по-моему каждые 10 тысяч...хотя может и ошибаюсь,но в любом случае на мой взгляд если слышно что клапана подзванивать начали можно и регульнуть
4-й год ниваводства пошёл!!!
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 12:52
Контактная информация:

Re: регулировка клапанов

Сообщение TheKeent »

Итак,внесу немного ясности в процесс регулировки клапанов.Сразу скажу что проверять зазоры как и регулировать необходимо индикатором часового типа,который дает точность 0.01мм,и эту точность вы видете на приборе а не осязаете щупом.Сразу оговорюсь,если человек работает в автосервисе и имеет постоянное дело с регулировкой клапанов,то он может и сможет поймать эти сотки на ощупь,но если человек никогда этого не делал,то наверняка он будет ловить эти сотки на индикаторе минуты три как минимум,про щуп я вообще промолчу.
Много непонятной информации понаписано на форумах,кто то пишет нужно 0,15мм на все клапана,кто то 0,15мм на впуск,и 0.20мм на выпуск,кто говорит,только на холодную,кто на прогретом,кто на горячем.В итоге отрегулировали абы как,завели,вроде не шумит да и ладно.
Я думаю ни для кого ни секрет что 0,15мм на щупе соответствуют 52 делениям на индикаторе а 0,20мм-69 делениям индикатора.Итак открываем руководстово по эксплуатации и видим:0,15мм на впуск и 0,20мм на выпуск,на холодном двигателе (18-20 С) А если температура выше данной или ниже?Тогда что?Расчитывать зазоры при изменении температуры?Смотреть графики?Изменять зазоры?Ведь не всегда когда необходимо отрегулировать зазоры на улице или в помещении указанная температура.Теперь вопрос другой,почему зазор на выпуске больше,тут оно вроде все ясно,выпускной клапан вроде как греется больше.
Теперь немного про износ деталей.При работе двигателя,деталям грм свойственно изнашиваться,как кулачкам распред. вала,рокерам,стержням клапанов,в итоге исчезают эти самые сотки,для этого как раз и нужна регулировка,каждое ТО.
И об условиях работы двс.Так почему же рабочая температура двигателя 90С а регулировать завод рекомендует при 20С?Почитав немого истории автопрома,выяснилось что на первые ВАЗы и Фиаты в руководстве было написано регулировать зазоры на горячем двс.И зазоры абсолютно такие же.Неплохое такое упрощение процесса.Поэтому считаю регулировку щупом и на холодном двигателе абсурдом.
Провел небольшой эксперимент:Сначало отрегулировал на холодную как рекомендует завод,затем прогрел до рабочей температуры и проверил еще раз на горячую,в итоге не один зазор не совпал.Разброс был от трех до семи соток.И это все при рабочей температуре!
Вывод:зазор в клапанном механизме напрямую зависит от степени износа деталей гбц,а также от блоков,т,к блок 2130 1,8 считается более горячим чем 2106 1,7.Поэтому рекомендую выставлять зазор только на горячем двигателе 0,15мм или 52 деления по индикатору для всех клапанов,убеждаясь тем самым что в процессе работы все имеют одинаковый зазор и нет пережатия клапанов.
Эпилог:Как так спросите вы,пока я снмаю клапанную крышку двигатель остынет?Хочу вас заверить что подготовя весь инструмент заранее,отсоединение пары шлангов отворачивания восьми гаек у вас займет не более пяти минут.Двигатель же остывает в летний период за 1-1,5 часа.Даже самый неопытный должен уложиться.В противном случае,для пущей точности можно разбить процесс на два этапа,по четыре клапана на каждый.Более того эта технология использовалась,и до сих пор используется в автоспорте.Решение за вами.
P.S Весь текст мой,ни откуда не скопированный.Жду критики,или поддержки :)
С уважением.
ALK
Сообщения: 47828
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

Re: регулировка клапанов

Сообщение ALK »

гыгы... как прикольно разбирать нагретый двигатель летом :-)


TheKeent писал(а):И об условиях работы двс.Так почему же рабочая температура двигателя 90С а регулировать завод рекомендует при 20С?Почитав немого истории автопрома,выяснилось что на первые ВАЗы и Фиаты в руководстве было написано регулировать зазоры на горячем двс.И зазоры абсолютно такие же.Неплохое такое упрощение процесса.Поэтому считаю регулировку щупом и на холодном двигателе абсурдом.
эт не рабочая температура, а температура ОЖ, показанная на показометре с допуском "плюс/минус трамвайная остановка"

по поводу книжек - "чукча не читатель..."© ну ошиблись, во второй редакции исправили. кстати, во многих советских книжках в конце был вклеен листок с перечнем опечаток

не вижу огромной разницы в 5-ти сотках на поездившем моторе. первые тыщ 30 наверн можно поизвращаться с индикатором или щупами, а потом... :)
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 10:17

Re: регулировка клапанов

Сообщение подорожник »

на днях регулировал клапана, собс-на потому и поднял эту тему, что возникли некоторые вопросы. кое-какие ответы нашел, спасибо. а вот про регулировку на горячем двигателе , меня терзают смутные сомнения. зазор на клапанах , ведь и называют тепловым, т.е. при нагревании деталей зазор уменьшается. если же регулировать на горячем, то будет не полное открытие клапанов.и, напротив, если клапана пережаты, то движек будет тупить. просветите пожалуйста. особой точностью я не заморачиваюсь, все делаю сам, машина меня везет, куда мне надо, но, все же, хочется знать больше.
Аватара пользователя
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 16:33
Контактная информация:

Re: регулировка клапанов

Сообщение Вованн »

Есть вот такая табличка для нивы. Величина зазоров в зависимости от температуры воздуха.
Ссылку на подробную статью с фото по регулировке клапанов с индикатором выложить? Или нельзя? :)
Вложения
табличка клапанна.jpg
Антоха

Re: регулировка клапанов

Сообщение Антоха »

Конечно выложи.
wwm
Сообщения: 46366
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34

Re: регулировка клапанов

Сообщение wwm »

правые колонки удже показывают показания индикатора часового типа привязвное к зазору вал-рокер.
но я летом ставлю 50 всегда :al_kana_ft:
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]
Аватара пользователя
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 16:33
Контактная информация:

Re: регулировка клапанов

Сообщение Вованн »

Сообщения: 8682
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:31

Re: регулировка клапанов

Сообщение hohol007 »

EVR писал(а):
Captain писал(а):Не следует контргайку затягивать чрезмерно!!!
+1 потом не открутишь.
Не могу открутить. В мороз 5-10 градусов не смог.
Ключь проскальзывает. Куплю нормальный ключь.
Что ещё нужно чтоб открутить?
ушел с форума.
вовчик

Re: регулировка клапанов

Сообщение вовчик »

hohol007
Если не поможет новый ключ, то снимай распредвал и откручивай накидным ключом.
Ответить

Вернуться в «Двигатель - общие вопросы»