Экстремальное зимнее снаряжение.
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Экстремальное зимнее снаряжение.
Обувь.
Если обратится к опыту высотных альпинистов увидим там конструкцию примерно следующего содержания.
Ботинок конструктивно состоит из 3 слоев.
1. Вынимающийся утеплитель не впитывающий воду. (например полартек)
2. "несущий" ботинок, кожа, кордура или производные.
3. Бахила из дышащей ткани пришитая поверх.
В чем фишка.
1. Ботинок разбирается послойно. Во внутренниках можно сидеть в палатке, сушить в спальнике итд.
2. Нога испаряет воду. Если вокруг тепло, то вода просто испаряется с поверхности ботинка. (в случае его дышимомти конечно) Но если за бортом глубокий минус, то неизбежно замерзнет. Вопрос только в том, где она это сделает.
Возможные варианты:
1) На поверхности носков. (далее на ампутацию)
2) В толще стенок ботинка. (Ботинок промерзнет и станет похож на кусок льда)
3) На поверхности ботинка.
4) На бахиле.
Как вы понимаете, последний вариант наиболее привлекательный.
Бахила, контактирующая с внешней холодной средой, становится точкой конденсации и кристаллизации водяных паров и избавляет от этой участи ботинки В результате ноге внутри ботинка значительно теплей и суше.
3. Воздух между слоями создает дополнительное утепление.
Минус - цена.
http://www.alpindustria.ru/catalog/shoe ... prod56998/
Похожую конструкцию можно изобразить самому.
Берем любые удобные трекинговые ботинки на пару размеров больше.
В данном случае я взял однослойные альпинистские без утеплителя.
В качестве утеплителя используется полартековую вставку-носок. (такие делает например Баск)
В зависимости от требуемого утепления меняется толщина и количество слоев.
Два слоя 200 полартека лучше чем одним термал про. Сушить гораздо легче.
+ используем пару термоносков. Тостый и тонкий.
В результате утеплитель легко варьируется по толщине в зависимости от условий и легко сушится в спальнике или внутреннем кармане.
Нужно только не забыть подобрать размер ботинка с учетом этого.
Бахилы представляют из себя обычную галошу с пришитой трубой из авизента или подобной дышащей ткани отталкивающей снег.
Шнуровочки-резиночки по желанию.
Мягкая резина галоши в сочетании с твердой подошвой ботинка очень хорошо держит на камнях, фирне итд.
Получаем бюджетный аналог правильных ботинок.
Ботинки типа бафинов с вынимаемым вкладышем имеет ряд недостатков.
1. Очень плохо сохнут. (утеплитель неразборный)
2. Плохо держат ногу. (Валенок он и есть валенок) (так же к ним плохо крепить кошки или лыжи)
3. не сильно препятствуют засыпанию снега сверху. (тогда как штаны натягиваются на ботинок и прижимаются сверху бахилой, можно лазить по пояс в снегу)
4. Утепление не регулируется. Когда идешь жарко, мокнешь лишний раз.
Одежда
Прежде всего отмечу, что при разной нагрузке влаго\тепло выделение сильно различно.
Если утеплится сильно на ходу будем мокнуть, как остановились замерзать.
Поэтому нужно иметь 2 комплекта одежды.
1. Ходовой.
Фишка тут как и сногами, чем больше слоев разной толщины тем больше возможность регулировать утепление.
Стандарптный комплект можно представить как то так -
тонкое термобелье - толстое термобелье или полартек 100 - полартек 200 - полартек термал про - ветрозащита (мембрана или авизент)
На ходу подбираем такую комбинацию, чтобы было чуть прохладно.
На счет мембраны зимой, штука спорная. Мембрана хороша когда нужно защищатся от воды, которая зимой как бы отсутствует. Если паропроницаемости будет не хватать, появится вода в жидком виде и все это начнет подмерзать. Обмерзшая мембрана дышит еще хуже.
Примерно скажу так -
Низкая активность, сидим на месте, прогуливаемся легким шагом - 5000-10000
Средняя активность, спуск на лыжах, небыстрый бег, несем небольшой рюкзак - от 10000 до 15000
Высокая активность, быстрый бег, длительная ходьба с рюкзаком 20 кг, итд - от 15000-20000 до бесконечности =)
Те, если нет возможности приобрести мембрану с паропроницаемостью не ниже 15000 (лучше 20000) то лучше отказатся от нее вообще.
Будет куча инея и разочарование =)
Зимой мембрана хорошо заменяется авизентом. К нему не липнет снег, почти не продувается. Стоит копейки. Дышит очень хорошо.
2. Стояночный. (кривой термин конечно)
Идем в ходовом комплекте, нам тепло. Как остановились, тут же переодеваемся.
Тут внеконкуренции пух. В основном из за габаритов и массы.
Синтетика лучше с точки зрения намокания, но гораздо тяжелее.
Фишка в том, что пух можно одевать только на стоянке, если в нем ходить, через пару дней получится кусок льда.
Желательно, чтобы ветрозащита могла одеватся на пух на всякий случай. Если встали попить чайку на 15 мин, пуховку одеваем сверху на ходовой комплект.
Нельзя в ккачестве ходовой одежды использовать одежду с встроенными утеплителями. Все должно разбиратся послойно.
Даже если, например, мембрана обмерзнет иней можно будет без особых проблем вытрясти. Если сверху будет пришит слой утеплителя это будет невозможно сделать.
Можно одеть сверху на мембрану тоненький конденсатный слой из легкой дышашей ткани. Принцип тот же как и с бахилами, сдвинуть точку росы подальше от мембраны. (если она намокает дышимость так же резко падает из за пленки воды на поверхности)
Можно применить недышашую одежду. Но.. (у всего к сожалению есть свое но.. )
Ходить в мокром неприятно. Даже если тепло. И вредно если долго.
Теплопроводность мокрой одежды растет в разы.
Где то все это будет так или иначе намерзать. Те придется это дело как то сушить, что малореально ...
Может кому и пригодится..
Если обратится к опыту высотных альпинистов увидим там конструкцию примерно следующего содержания.
Ботинок конструктивно состоит из 3 слоев.
1. Вынимающийся утеплитель не впитывающий воду. (например полартек)
2. "несущий" ботинок, кожа, кордура или производные.
3. Бахила из дышащей ткани пришитая поверх.
В чем фишка.
1. Ботинок разбирается послойно. Во внутренниках можно сидеть в палатке, сушить в спальнике итд.
2. Нога испаряет воду. Если вокруг тепло, то вода просто испаряется с поверхности ботинка. (в случае его дышимомти конечно) Но если за бортом глубокий минус, то неизбежно замерзнет. Вопрос только в том, где она это сделает.
Возможные варианты:
1) На поверхности носков. (далее на ампутацию)
2) В толще стенок ботинка. (Ботинок промерзнет и станет похож на кусок льда)
3) На поверхности ботинка.
4) На бахиле.
Как вы понимаете, последний вариант наиболее привлекательный.
Бахила, контактирующая с внешней холодной средой, становится точкой конденсации и кристаллизации водяных паров и избавляет от этой участи ботинки В результате ноге внутри ботинка значительно теплей и суше.
3. Воздух между слоями создает дополнительное утепление.
Минус - цена.
http://www.alpindustria.ru/catalog/shoe ... prod56998/
Похожую конструкцию можно изобразить самому.
Берем любые удобные трекинговые ботинки на пару размеров больше.
В данном случае я взял однослойные альпинистские без утеплителя.
В качестве утеплителя используется полартековую вставку-носок. (такие делает например Баск)
В зависимости от требуемого утепления меняется толщина и количество слоев.
Два слоя 200 полартека лучше чем одним термал про. Сушить гораздо легче.
+ используем пару термоносков. Тостый и тонкий.
В результате утеплитель легко варьируется по толщине в зависимости от условий и легко сушится в спальнике или внутреннем кармане.
Нужно только не забыть подобрать размер ботинка с учетом этого.
Бахилы представляют из себя обычную галошу с пришитой трубой из авизента или подобной дышащей ткани отталкивающей снег.
Шнуровочки-резиночки по желанию.
Мягкая резина галоши в сочетании с твердой подошвой ботинка очень хорошо держит на камнях, фирне итд.
Получаем бюджетный аналог правильных ботинок.
Ботинки типа бафинов с вынимаемым вкладышем имеет ряд недостатков.
1. Очень плохо сохнут. (утеплитель неразборный)
2. Плохо держат ногу. (Валенок он и есть валенок) (так же к ним плохо крепить кошки или лыжи)
3. не сильно препятствуют засыпанию снега сверху. (тогда как штаны натягиваются на ботинок и прижимаются сверху бахилой, можно лазить по пояс в снегу)
4. Утепление не регулируется. Когда идешь жарко, мокнешь лишний раз.
Одежда
Прежде всего отмечу, что при разной нагрузке влаго\тепло выделение сильно различно.
Если утеплится сильно на ходу будем мокнуть, как остановились замерзать.
Поэтому нужно иметь 2 комплекта одежды.
1. Ходовой.
Фишка тут как и сногами, чем больше слоев разной толщины тем больше возможность регулировать утепление.
Стандарптный комплект можно представить как то так -
тонкое термобелье - толстое термобелье или полартек 100 - полартек 200 - полартек термал про - ветрозащита (мембрана или авизент)
На ходу подбираем такую комбинацию, чтобы было чуть прохладно.
На счет мембраны зимой, штука спорная. Мембрана хороша когда нужно защищатся от воды, которая зимой как бы отсутствует. Если паропроницаемости будет не хватать, появится вода в жидком виде и все это начнет подмерзать. Обмерзшая мембрана дышит еще хуже.
Примерно скажу так -
Низкая активность, сидим на месте, прогуливаемся легким шагом - 5000-10000
Средняя активность, спуск на лыжах, небыстрый бег, несем небольшой рюкзак - от 10000 до 15000
Высокая активность, быстрый бег, длительная ходьба с рюкзаком 20 кг, итд - от 15000-20000 до бесконечности =)
Те, если нет возможности приобрести мембрану с паропроницаемостью не ниже 15000 (лучше 20000) то лучше отказатся от нее вообще.
Будет куча инея и разочарование =)
Зимой мембрана хорошо заменяется авизентом. К нему не липнет снег, почти не продувается. Стоит копейки. Дышит очень хорошо.
2. Стояночный. (кривой термин конечно)
Идем в ходовом комплекте, нам тепло. Как остановились, тут же переодеваемся.
Тут внеконкуренции пух. В основном из за габаритов и массы.
Синтетика лучше с точки зрения намокания, но гораздо тяжелее.
Фишка в том, что пух можно одевать только на стоянке, если в нем ходить, через пару дней получится кусок льда.
Желательно, чтобы ветрозащита могла одеватся на пух на всякий случай. Если встали попить чайку на 15 мин, пуховку одеваем сверху на ходовой комплект.
Нельзя в ккачестве ходовой одежды использовать одежду с встроенными утеплителями. Все должно разбиратся послойно.
Даже если, например, мембрана обмерзнет иней можно будет без особых проблем вытрясти. Если сверху будет пришит слой утеплителя это будет невозможно сделать.
Можно одеть сверху на мембрану тоненький конденсатный слой из легкой дышашей ткани. Принцип тот же как и с бахилами, сдвинуть точку росы подальше от мембраны. (если она намокает дышимость так же резко падает из за пленки воды на поверхности)
Можно применить недышашую одежду. Но.. (у всего к сожалению есть свое но.. )
Ходить в мокром неприятно. Даже если тепло. И вредно если долго.
Теплопроводность мокрой одежды растет в разы.
Где то все это будет так или иначе намерзать. Те придется это дело как то сушить, что малореально ...
Может кому и пригодится..
Последний раз редактировалось Suicide 13 янв 2011, 16:41, всего редактировалось 1 раз.
- Сообщения: 7109
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 04:12
- Автомобиль: Toyota Vista 3S-FE, @X, 1998г.в., УАЗ-2206 2004г.в.
- Имя: Евгений
- Откуда: Улан-Удэ
- Контактная информация:
Re: Экстремальное зимнее снаряжение.
у рыбаков охотников все большую популярность приобретают Хаски, что-то типа этого
http://fs.obuysa.ru/images/items/243/27 ... _2_big.jpg
http://fs.obuysa.ru/images/items/243/27 ... _2_big.jpg
Не чеши затылок, чеши пятки (с) Козьма Прутков
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Экстремальное зимнее снаряжение.
Да, ботинки типа бафинов\сорелей\хаски итд штука хорошая..
Удобно то, что ботинок разбирается, во внутренниках можно спать и сидеть в палатке, иней намерзает сверху внутренников, его легко вытряхивать вечером..
Из минусов - как уже говорил ..
1. и самое важное, не держат ногу, валенок есть валенок. По камням не попрыгаешь, долго ходить не получится, будет болтатся, натирать ...
Для ходьбы нужны жесткие ботинки, для гор вообще не гнущиеся.
2. Плохо сохнут. Высушить на себе в спальнике утеплитель малореально.
3. Не регулируется утепляющий слой. Под нагрузкой будем сильно потеть, потом замерзать.
В целом для езды на машине, снегоходе, сидении у лунке на рыбалке итд вполне грамонтая обувь.
И теплая... к тому же еще и дешевая (3-7 тыс)
Я даже на лыжах в них ходил .. вполне нормально..
Удобно то, что ботинок разбирается, во внутренниках можно спать и сидеть в палатке, иней намерзает сверху внутренников, его легко вытряхивать вечером..
Из минусов - как уже говорил ..
1. и самое важное, не держат ногу, валенок есть валенок. По камням не попрыгаешь, долго ходить не получится, будет болтатся, натирать ...
Для ходьбы нужны жесткие ботинки, для гор вообще не гнущиеся.
2. Плохо сохнут. Высушить на себе в спальнике утеплитель малореально.
3. Не регулируется утепляющий слой. Под нагрузкой будем сильно потеть, потом замерзать.
В целом для езды на машине, снегоходе, сидении у лунке на рыбалке итд вполне грамонтая обувь.
И теплая... к тому же еще и дешевая (3-7 тыс)
Я даже на лыжах в них ходил .. вполне нормально..
Последний раз редактировалось Suicide 13 янв 2011, 16:42, всего редактировалось 1 раз.
- Сообщения: 13223
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 14:59
- Автомобиль: Тагас Муссо *08 АТ, Крокодил *99@1,8
- Имя: Антон
- Откуда: СССР, Москва
- Контактная информация:
Re: Экстремальное зимнее снаряжение.
Архи-познавательно! Спасибо за инфу.
"Баффины" пользую регулярно, для повседневной носки. Имхо, - комфортно, тепло и практично.
А к свойствам пуха добавлю его свойство "распушаться" с понижением температуры - увеличивать объём.
"Баффины" пользую регулярно, для повседневной носки. Имхо, - комфортно, тепло и практично.
А к свойствам пуха добавлю его свойство "распушаться" с понижением температуры - увеличивать объём.
Сила - в правде.
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Экстремальное зимнее снаряжение.
Запалю еще один полезный прибамбас.
Покупаем женские прокладки с крылышками.. самые злые. =)
Пихаем в ботинки как стельки.
Конструкция сильно снижает отсыревание утеплителя от пота.
Покупаем женские прокладки с крылышками.. самые злые. =)
Пихаем в ботинки как стельки.
Конструкция сильно снижает отсыревание утеплителя от пота.
- Сообщения: 1187
- Зарегистрирован: 25 июн 2010, 01:56
- Автомобиль: W124 200 TOURING, Baltmotors all models
- Имя: Игорь
- Откуда: Ostpreußen, Кönigsberg-Калининград
Re: Экстремальное зимнее снаряжение.
У нас на рыбалку зимой щас много народу в бюджетных LEMIGO
ходят, тока по ссылке цена неправильная, у нас их по 800-900 рублей продают. Даже для меня 48 размер нашелся... Вкладыш на ночь сушу.
ходят, тока по ссылке цена неправильная, у нас их по 800-900 рублей продают. Даже для меня 48 размер нашелся... Вкладыш на ночь сушу.
Бобёр, второй по проходимости. После вертолета...
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Экстремальное зимнее снаряжение.
Резина зимой - отличный бюджетный способ расстаться с ногами =)У нас на рыбалку зимой щас много народу в бюджетных
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 22:58
- Автомобиль: MPS 3.0 2002 г.
- Имя: Валентин
- Откуда: г. Москва
- Контактная информация:
Re: Экстремальное зимнее снаряжение.
Лемиго не из резины.
Для зимнего спиннингиста
Второй сезон в таких - все супер, только порезать/проколоть их легко можно... но не порезали же
По сравнению с сорелами - пушинка
ОФФ. Обратите внимания на водяного зайца
Для зимнего спиннингиста
Второй сезон в таких - все супер, только порезать/проколоть их легко можно... но не порезали же
По сравнению с сорелами - пушинка
ОФФ. Обратите внимания на водяного зайца
Паджеро Спорт, СПРМ, 32-е катки, гп 4,6, самоблок в заднем мосту, 3 литра, рама , раздатка на подрамнике , джек-лопата-трапики
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Экстремальное зимнее снаряжение.
Ну из пвх или из чего там..Лемиго не из резины.
Не суть, суть в том, что верхний слой сапога не дышит.
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 22:58
- Автомобиль: MPS 3.0 2002 г.
- Имя: Валентин
- Откуда: г. Москва
- Контактная информация:
Re: Экстремальное зимнее снаряжение.
Suicide
Главное правильно подобрать вставки, носки и стельки, и не забывать просушить сапоги после рыбалки, а можно тряпочкой протереть они гладкие... Я очень по природе мерзлявый, но зимой при -18 целый день с ними отловил и не замерз совсем ... Сорелы все же теплей, но ходить в них - еще то удовольствие ...
Главное правильно подобрать вставки, носки и стельки, и не забывать просушить сапоги после рыбалки, а можно тряпочкой протереть они гладкие... Я очень по природе мерзлявый, но зимой при -18 целый день с ними отловил и не замерз совсем ... Сорелы все же теплей, но ходить в них - еще то удовольствие ...
Последний раз редактировалось SEPULTURA 28 сен 2010, 15:57, всего редактировалось 1 раз.
Паджеро Спорт, СПРМ, 32-е катки, гп 4,6, самоблок в заднем мосту, 3 литра, рама , раздатка на подрамнике , джек-лопата-трапики
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 22:58
- Автомобиль: MPS 3.0 2002 г.
- Имя: Валентин
- Откуда: г. Москва
- Контактная информация:
Re: Экстремальное зимнее снаряжение.
Конечно это не для заполярья, но для МО вполне пойдет, в жиже не промокнешь, я бы так сказал - когда в резиновых уже никак, то в этих в самый раз...
Паджеро Спорт, СПРМ, 32-е катки, гп 4,6, самоблок в заднем мосту, 3 литра, рама , раздатка на подрамнике , джек-лопата-трапики
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Экстремальное зимнее снаряжение.
Ее там не будет только когда ты помрешь =)Под одеждой не должно быть никакой влаги.
Напомню, что под нагрузкой мы теряем до 2-х литров жидкости в сутки.
Будет греть некоторое время. В зависимости от того сколько сможет впитаться вВсё что её накапливает и не выпускает из под одежды
... далее сапог превращается в кусок льда, который не очень то стремится сохранить тепло..вставки, носки и стельки
Точка росы где ? Под резиной на вставке.
На второй день будешь пытаться оторвать вставку примерзшую к стелькам и сапогу .... на третий отрывать примерзшие носки. На четвертый - на ампутацию.
Зы. При сидении на рыбалке нет активной нагрузки.
-
- Сообщения: 46366
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34
- Автомобиль: *
- Имя: *
- Откуда: [quote="ALK"]Ок, пиши в тролли [/quote] АЛК болтун.
Re: Экстремальное зимнее снаряжение.
ну не знаю... я в валеных сапогах ваще проблем не наблюдаю...
до 40 конечно не помню но ниже 30 было точно... ваще нет проблем.
до 40 конечно не помню но ниже 30 было точно... ваще нет проблем.
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]
[censored]
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Экстремальное зимнее снаряжение.
В режиме - несколько часов походили, потом посушили у печки ?ваще нет проблем.
Тогда нет проблем. Хоть -30, хоть 45.
Те же бафины технически вполне грамонтные. У них есть бахила, на которой будет точка росы, и вынимаемый утеплитель. О недостатках я писал выше.
Они излишне теплые, для того чтобы в них ходить на лыжах итд.
Но все равно в разы грамотнее просто теплых сапог.
Такая обувь больше подходят для малоактивной деятельности.
Рыбалка, езда на снегоходе итд.
Если не ленится каждый день выбивать иней (при мне выскребали ложкой) то вполне можно жить.
Очень понравилось решение одной группы в походе по полярному Уралу. Бафины использовались как бивачная обувь.
Те на ход как обычно, а на лагерные работы переоделся в сухие и теплые сапоги.
Во вкладышах из них так же можно спать и не нести пуховые носки.
-
- Сообщения: 46366
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34
- Автомобиль: *
- Имя: *
- Откуда: [quote="ALK"]Ок, пиши в тролли [/quote] АЛК болтун.
Re: Экстремальное зимнее снаряжение.
в режиме сутки ходили и не одни... а в -30 их сушить не к чему...Suicide писал(а):В режиме - несколько часов походили, потом посушили у печки ?
Тогда нет проблем. Хоть -30, хоть 45.
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]
[censored]
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Экстремальное зимнее снаряжение.
Спорить не буду.
Ибо в данном случае спорить нужно не со мной, а с учебником физики. )
Термодинамику не я придумал =)
Ибо в данном случае спорить нужно не со мной, а с учебником физики. )
Термодинамику не я придумал =)
- Сообщения: 1187
- Зарегистрирован: 25 июн 2010, 01:56
- Автомобиль: W124 200 TOURING, Baltmotors all models
- Имя: Игорь
- Откуда: Ostpreußen, Кönigsberg-Калининград
Re: Экстремальное зимнее снаряжение.
Это материал вроде EVA называется, очень похож на неопрен 9мм. Даже полные воды после купания, зимой на льду вполне сносно, а на ходу так даже жарко... Вынул чулок , выжал надел и дальше пошел. Согласен, не в заполярье, но для зимней рыбалки самое то. Бафины после купание никакие. А эти тёплые. У нас нередкост выброс воды на лёдSuicide писал(а):Резина зимой - отличный бюджетный способ расстаться с ногами =)У нас на рыбалку зимой щас много народу в бюджетных
Бобёр, второй по проходимости. После вертолета...
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Экстремальное зимнее снаряжение.
Хоть неопрен....
Водяной пар оно не пропускает.
=)
В хороший минус с ветром можно окунуть ногу в воду, засечь полчаса, затем смело отрезать ниже колена.
Зы. Неопрен в минус - тоже развлечение для суицидально настроенных товарищей.
Водяной пар оно не пропускает.
Если можно выжать мокрый чулок и пойти дальше, значит на улице максимум 0 -5.Вынул чулок , выжал надел и дальше пошел.
=)
В хороший минус с ветром можно окунуть ногу в воду, засечь полчаса, затем смело отрезать ниже колена.
Зы. Неопрен в минус - тоже развлечение для суицидально настроенных товарищей.
- Сообщения: 1187
- Зарегистрирован: 25 июн 2010, 01:56
- Автомобиль: W124 200 TOURING, Baltmotors all models
- Имя: Игорь
- Откуда: Ostpreußen, Кönigsberg-Калининград
Re: Экстремальное зимнее снаряжение.
Наверное ты прав. Я носил их при -18 в сухую, отлично. В "мокрую" до -5. Но зимняя рыбалка дело одного дня.
Бобёр, второй по проходимости. После вертолета...
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Экстремальное зимнее снаряжение.
Ищо раз. Раз вопросы возникают.
Есть две принципиально разные ситуации.
1. Мы имеем мощный источник тепла хотя бы раз в сутки.
2. На протяжении длительного времени (от двух суток до нескольких месяцев) единственный источник тепла только нещадно поедаемые дошираки.
В первом случае одежда работает по схеме - днем утеплитель накапливает влагу, потихоньку промерзает, вечером сохнет.
Во втором случае просушить утеплитель нельзя. С каждым днем он будет получать порцию воды и промерзать сильнее. До тех пор пока мы не будем окружены снежно водяной массой. Что, как вы понимаете, явно не способствует сохранению драгоценного тепла. =)
Когда это произойдет зависит от разницы температур снаружи и изнутри, влажности воздуха, силы ветра и самое главное от количество выделяемой жидкости.
Что в свою очередь зависит от теплового режима и нагрузки.
(Потеря жидкости организмом зависит от большого ряда факторов.)
Сидеть на месте и 9 часов в день переть 30 кг рюкзак в гору - разные вещи.
Следовательно - первичная задача во второй ситуации, максимально эффективно удалять влагу, не допустить ее накапливание и промерзание утеплителя.
Хорошее снаряжение должно работать так, чтобы сохранять утеплитель сухим неограниченное время.
Это иногда бывает трудно объяснить, поскольку понятия "теплый ботинок" или "теплая куртка" гораздо проще, чем выше написанное.
Есть две принципиально разные ситуации.
1. Мы имеем мощный источник тепла хотя бы раз в сутки.
2. На протяжении длительного времени (от двух суток до нескольких месяцев) единственный источник тепла только нещадно поедаемые дошираки.
В первом случае одежда работает по схеме - днем утеплитель накапливает влагу, потихоньку промерзает, вечером сохнет.
Во втором случае просушить утеплитель нельзя. С каждым днем он будет получать порцию воды и промерзать сильнее. До тех пор пока мы не будем окружены снежно водяной массой. Что, как вы понимаете, явно не способствует сохранению драгоценного тепла. =)
Когда это произойдет зависит от разницы температур снаружи и изнутри, влажности воздуха, силы ветра и самое главное от количество выделяемой жидкости.
Что в свою очередь зависит от теплового режима и нагрузки.
(Потеря жидкости организмом зависит от большого ряда факторов.)
Сидеть на месте и 9 часов в день переть 30 кг рюкзак в гору - разные вещи.
Следовательно - первичная задача во второй ситуации, максимально эффективно удалять влагу, не допустить ее накапливание и промерзание утеплителя.
Хорошее снаряжение должно работать так, чтобы сохранять утеплитель сухим неограниченное время.
Это иногда бывает трудно объяснить, поскольку понятия "теплый ботинок" или "теплая куртка" гораздо проще, чем выше написанное.
Последний раз редактировалось Suicide 13 янв 2011, 16:44, всего редактировалось 1 раз.