Теплообменник в машину
- Сообщения: 1647
- Зарегистрирован: 12 июн 2010, 01:52
- Автомобиль: Кирпич XJ 95г.в. до этого: ВАЗ 2121 86 г.в. - продано.
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Теплообменник в машину
Итак, кратко о сути идеи:
Мотаемся на дальняк. Возим с собой периодически душ. Воду заливаем в 40 литровую канистру на крыше, где она днем греется и вечером можно ею пользоваться.
Не очень удобно по нескольким пунктам:
1) занимает место на крыше
2) зависимость от солнца
3) ограниченность бака(если все хотят помыться, то уже проблема)
Подсмотрел на драйве у дядьки вот это:
http://jeeptoys.ru/fici/nagrevatel-vody ... enija.html
Нагреватель воды от системы охлаждения.
Он проточный. То есть один конец в канистру или любой водоем, насосик и вперед.
Цена,в принципе, норм, но надо изучить тему получше.
Кто пользовал подобные теплообменники? Может есть аналоги или решения лучше/дешевле/удобнее?? Может, что-нибудь из бытовухи?
Посты наподобие "Нафиг душ! Будь мужЫком, ездий грязным!" просьба оставить при себе
Мотаемся на дальняк. Возим с собой периодически душ. Воду заливаем в 40 литровую канистру на крыше, где она днем греется и вечером можно ею пользоваться.
Не очень удобно по нескольким пунктам:
1) занимает место на крыше
2) зависимость от солнца
3) ограниченность бака(если все хотят помыться, то уже проблема)
Подсмотрел на драйве у дядьки вот это:
http://jeeptoys.ru/fici/nagrevatel-vody ... enija.html
Нагреватель воды от системы охлаждения.
Он проточный. То есть один конец в канистру или любой водоем, насосик и вперед.
Цена,в принципе, норм, но надо изучить тему получше.
Кто пользовал подобные теплообменники? Может есть аналоги или решения лучше/дешевле/удобнее?? Может, что-нибудь из бытовухи?
Посты наподобие "Нафиг душ! Будь мужЫком, ездий грязным!" просьба оставить при себе
Про мою машину подробно:
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/tretiy/
http://www.drive2.ru/r/jeep/852580/
Про наши поездки, в принципе, тоже там же)
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/tretiy/
http://www.drive2.ru/r/jeep/852580/
Про наши поездки, в принципе, тоже там же)
-
- Сообщения: 8682
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:31
- Автомобиль: MMS3,5AT Limited,ГАЗ66,ВАЗ21200
- Имя: Даниил
Re: Теплообменник в машину
Теплообменник сделать не проблемма.
Для прокачки воды и ОЖ можно использовать газелевскую электропомпу - 2шт.
Для прокачки воды и ОЖ можно использовать газелевскую электропомпу - 2шт.
ушел с форума.
-
- Сообщения: 46366
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34
- Автомобиль: *
- Имя: *
- Откуда: [quote="ALK"]Ок, пиши в тролли [/quote] АЛК болтун.
Re: Теплообменник в машину
медная труба обвитая выпускной коллектор спасёт от грязи пости любого ну и насосик.
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]
[censored]
- Сообщения: 11211
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Re: Теплообменник в машину
Ведро на костре. И ничего не надо городить.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
-
- Сообщения: 46366
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34
- Автомобиль: *
- Имя: *
- Откуда: [quote="ALK"]Ок, пиши в тролли [/quote] АЛК болтун.
Re: Теплообменник в машину
почему на выпускной коллектор потому что времени и бензина потребуется меньше чем ставить теплообменник например в систему охлаждения.
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]
[censored]
- Сообщения: 1647
- Зарегистрирован: 12 июн 2010, 01:52
- Автомобиль: Кирпич XJ 95г.в. до этого: ВАЗ 2121 86 г.в. - продано.
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Теплообменник в машину
Да, про газелевскую помпу тоже думал. Но смысла гонять ОЖ ею нет - остаточного тепла не хватит надолго, а при заведенном движке она и не нужна. А насос для воды уже есть от текущего душа, с которым ща ездим.
Меня больше интересует вот это:
2wwm: Медная труба достаточного для душа сечения не сможет выполнять роль проточного нагревателя, кмк..
Надо бы посчитать это дело..
Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:
- долго
- надо возить с собой ведро
- ведро - это 10л. крайне мало.
Меня больше интересует вот это:
У тебя есть опыт? =)hohol007 писал(а):Теплообменник сделать не проблемма.
2wwm: Медная труба достаточного для душа сечения не сможет выполнять роль проточного нагревателя, кмк..
Надо бы посчитать это дело..
Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:
- неудобноЗлопыхатель писал(а):Ведро на костре. И ничего не надо городить.
- долго
- надо возить с собой ведро
- ведро - это 10л. крайне мало.
Про мою машину подробно:
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/tretiy/
http://www.drive2.ru/r/jeep/852580/
Про наши поездки, в принципе, тоже там же)
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/tretiy/
http://www.drive2.ru/r/jeep/852580/
Про наши поездки, в принципе, тоже там же)
-
- Сообщения: 46366
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34
- Автомобиль: *
- Имя: *
- Откуда: [quote="ALK"]Ок, пиши в тролли [/quote] АЛК болтун.
Re: Теплообменник в машину
не надо проточный то он с трубы выпускной вскипятит 20 литров за 10 минут а там мойся не хочу нафига проточный то ???Tretiy писал(а): Медная труба достаточного для душа сечения не сможет выполнять роль проточного нагревателя, кмк..
Надо бы посчитать это дело
завёл нагрел выключил, вода готова.
даже медную не надо приварить трубу к коллектору\штанам вдоль.
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]
[censored]
-
- Сообщения: 8682
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:31
- Автомобиль: MMS3,5AT Limited,ГАЗ66,ВАЗ21200
- Имя: Даниил
Re: Теплообменник в машину
Из первого что пришло в голову:Tretiy писал(а):У тебя есть опыт? =)
Трубу (мм 100 в диаметре). Вставить из трубки змеевик через который пустить ОЖ.
Через трубу заваренную с двух сторон пустить воду.
ушел с форума.
-
- Сообщения: 46366
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34
- Автомобиль: *
- Имя: *
- Откуда: [quote="ALK"]Ок, пиши в тролли [/quote] АЛК болтун.
Re: Теплообменник в машину
hohol007
ога и жечь бензин в ожидании когда движёк прогреется.
ога и жечь бензин в ожидании когда движёк прогреется.
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]
[censored]
- Сообщения: 704
- Зарегистрирован: 20 июн 2011, 09:38
- Автомобиль: нивомобиль ...есть
- Откуда: Омск
Re: Теплообменник в машину
на костер не ведро а бак и насосиком оттуда в душик ... мало... постепено подливать в бак свежей воды .... т.о. заодно корректировать темперетуруTretiy писал(а):- неудобно
- долго
- надо возить с собой ведро
- ведро - это 10л. крайне мало.
- Сообщения: 1647
- Зарегистрирован: 12 июн 2010, 01:52
- Автомобиль: Кирпич XJ 95г.в. до этого: ВАЗ 2121 86 г.в. - продано.
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Теплообменник в машину
hohol007, труба в трубе. Это тоже первое, что пришло в голову. Минус - компактность.
Вторая мысль была - радиатор типа печки копеечной или радиатор кондея от ино в баке. КПД повыше, кмк, но надо варить бак(руки зачесались). место под бак есть под днищем(я ща не о ниве говорю). Литров 20 там можно вполне безболезненно повесить внутри лонжей. Минус тот же, компактность. Зато плюсом автономность - не зависишь от водоема.
2wwm, проточность нужна, чтобы не иметь ограниченный объем воды.
http://vimoika.ru/?page_id=192 - вот как такой компактный теплообменник внутри устроен?
Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды:
Jek55, бак должен быть съемный для этого. Где его возить на дальняке? Под днище каждый раз лазить отвязывать это неудобно. Да и ждать, пока костер разгорится, вода нагреется... потом грязный закопченый бак пихать обратно. И вот ты стоишь чумазый, взмокший и думаешь, нафига мылся - опять жеж грязный))
идея с трубкой вдоль выпускного мне пока больше всего нравится. Единственное, надо просчитать, ибо места мизер - под днищем её не пустишь, только если поверх трубы.
Вторая мысль была - радиатор типа печки копеечной или радиатор кондея от ино в баке. КПД повыше, кмк, но надо варить бак(руки зачесались). место под бак есть под днищем(я ща не о ниве говорю). Литров 20 там можно вполне безболезненно повесить внутри лонжей. Минус тот же, компактность. Зато плюсом автономность - не зависишь от водоема.
2wwm, проточность нужна, чтобы не иметь ограниченный объем воды.
http://vimoika.ru/?page_id=192 - вот как такой компактный теплообменник внутри устроен?
Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды:
Jek55, бак должен быть съемный для этого. Где его возить на дальняке? Под днище каждый раз лазить отвязывать это неудобно. Да и ждать, пока костер разгорится, вода нагреется... потом грязный закопченый бак пихать обратно. И вот ты стоишь чумазый, взмокший и думаешь, нафига мылся - опять жеж грязный))
идея с трубкой вдоль выпускного мне пока больше всего нравится. Единственное, надо просчитать, ибо места мизер - под днищем её не пустишь, только если поверх трубы.
Про мою машину подробно:
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/tretiy/
http://www.drive2.ru/r/jeep/852580/
Про наши поездки, в принципе, тоже там же)
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/tretiy/
http://www.drive2.ru/r/jeep/852580/
Про наши поездки, в принципе, тоже там же)
-
- Сообщения: 46366
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34
- Автомобиль: *
- Имя: *
- Откуда: [quote="ALK"]Ок, пиши в тролли [/quote] АЛК болтун.
Re: Теплообменник в машину
привари 3\4 трубу будет проточность как в квартире.Tretiy писал(а):проточность нужна, чтобы не иметь ограниченный объем воды.
ты толи не понял меня толи уже сам решил сделать как можно гиморойнее и сложнее
элементарно ватсон... по принципу самогонного аппарата там в емкости , в которую поступает тосол, есть змеевик\секции наборные , по типу бройлера.Tretiy писал(а):теплообменник внутри устроен?
я только не пойму нафига жечь бензин пока моешся, почему не нагреть емкость и не помытся... а емкость набрать можно из тогоже водоёма.
хотя хозяин барин.
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]
[censored]
-
- Сообщения: 8682
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:31
- Автомобиль: MMS3,5AT Limited,ГАЗ66,ВАЗ21200
- Имя: Даниил
Re: Теплообменник в машину
И тянуть шланги с ОЖ по днищю?Tretiy писал(а):безболезненно повесить внутри лонжей
Даже думать забудь - в подкапотное пространство.
ушел с форума.
- Сообщения: 1647
- Зарегистрирован: 12 июн 2010, 01:52
- Автомобиль: Кирпич XJ 95г.в. до этого: ВАЗ 2121 86 г.в. - продано.
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Теплообменник в машину
Хм, да, чет некрасиво получается.hohol007 писал(а):И тянуть шланги с ОЖ по днищю?
Пока идея wwm'a лидирует.
wwm, я понял тебя. вот, как я себе это представляю:
вокруг выпуска идет трубка(не лопнет, кстати, выпуск, если холодную воду по ней пустить при раскаленном коллекторе?) Она выходит и входит в небольшой бак, который спрятан внутри лонжеронов, ресивер, по сути. Перед стоянкой запускается насосик, который гоняет воду через выхлопную и греет её. она накапливается в баке. На стоянке, к баку подключается душ и из бака используется вода. параллельно, если надо много воды пользовать, в бак подливается(берется шлангом из водоема) свежая вода.
Плюсы:
- не влезаем в штатную систему ОЖ. Нет доп соединений.
- не надо все время работать движку, когда душ работает - есть ресивер.
- относительная простота конструкции, которая не съедает полезный салонный/багажный объем.
Минусы:
- пока не представляю, как обойтись одним насосом. Надо 2.
- как поведет себя коллектор.
- ресивер, конечно, все равно можно оторвать..
Про мою машину подробно:
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/tretiy/
http://www.drive2.ru/r/jeep/852580/
Про наши поездки, в принципе, тоже там же)
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/tretiy/
http://www.drive2.ru/r/jeep/852580/
Про наши поездки, в принципе, тоже там же)
-
- Сообщения: 46366
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34
- Автомобиль: *
- Имя: *
- Откуда: [quote="ALK"]Ок, пиши в тролли [/quote] АЛК болтун.
Re: Теплообменник в машину
металлической трубе пофиг да и чигуняке тоже... ни чего, ровным счётом не случится.Tretiy писал(а): как поведет себя коллектор.
а вчём проблема... насос - 1 не откачивать с коллектора а подавать на него. если так поставишь то и насос проживёт дольше потому как грется не будет.Tretiy писал(а):- пока не представляю, как обойтись одним насосом. Надо 2.
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]
[censored]
- Сообщения: 1647
- Зарегистрирован: 12 июн 2010, 01:52
- Автомобиль: Кирпич XJ 95г.в. до этого: ВАЗ 2121 86 г.в. - продано.
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Теплообменник в машину
Так? Воздух стравливать придется.
Про мою машину подробно:
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/tretiy/
http://www.drive2.ru/r/jeep/852580/
Про наши поездки, в принципе, тоже там же)
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/tretiy/
http://www.drive2.ru/r/jeep/852580/
Про наши поездки, в принципе, тоже там же)
- Сообщения: 11211
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Re: Теплообменник в машину
Кремлёвские, блин, мечтатели!
Ведро им неудобно.
Могу поспорить на шоколадку, что никто не будет огород этот городить. А я с ведром уж лет десять моюсь. И душ с собой вожу. Раскладной.
Ведро им неудобно.
Могу поспорить на шоколадку, что никто не будет огород этот городить. А я с ведром уж лет десять моюсь. И душ с собой вожу. Раскладной.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 05 апр 2014, 06:46
- Автомобиль: ваз-21213
- Имя: алексей
- Откуда: лен область
Re: Теплообменник в машину
не проще преобразоватьель напряжения и тэн ? или кипятильник...
- Сообщения: 11211
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Re: Теплообменник в машину
Ну шо за люди?!
Преобразователь.... Откуда в тебе такая уверенность, что поставив в машину преобразователь 12 - 220, мы получаем возможность извлечения чудес? Что воду нагревает - правильно, мощность. Если у тебя есть достаточно мощный источник напряжением 12 В - ну так и нагревай. Зачем же лишнее звено со своим не стопроцентным КПД и не стопроцентной надёжностью?
Но вообще напрвление мысли забавное. А давайте сделаем электроплитку, запитаем её от автомобильного генератора - да и будем щи варить в лесу?
Гораздо проще всё-таки на газовой. Заодно и воду для душа погреть можно. Это для тех, кому лень костёр разводить.
Я собственно, с присущей мне деликатностью, хочу сказать, что понятно было с самого начало - ни хрена из этой затеи с теплообменником не выйдет.
Преобразователь.... Откуда в тебе такая уверенность, что поставив в машину преобразователь 12 - 220, мы получаем возможность извлечения чудес? Что воду нагревает - правильно, мощность. Если у тебя есть достаточно мощный источник напряжением 12 В - ну так и нагревай. Зачем же лишнее звено со своим не стопроцентным КПД и не стопроцентной надёжностью?
Но вообще напрвление мысли забавное. А давайте сделаем электроплитку, запитаем её от автомобильного генератора - да и будем щи варить в лесу?
Гораздо проще всё-таки на газовой. Заодно и воду для душа погреть можно. Это для тех, кому лень костёр разводить.
Я собственно, с присущей мне деликатностью, хочу сказать, что понятно было с самого начало - ни хрена из этой затеи с теплообменником не выйдет.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Теплообменник в машину
Вы матрасники!
А как же в озеро залезть, когда там +5 и на улице тоже?
[ Posted from Niva-Club Mobile ]
Добавлено спустя 54 секунды:
А еще Мужиги моются прямо в машине.
[ Posted from Niva-Club Mobile ]
А как же в озеро залезть, когда там +5 и на улице тоже?
[ Posted from Niva-Club Mobile ]
Добавлено спустя 54 секунды:
А еще Мужиги моются прямо в машине.
[ Posted from Niva-Club Mobile ]