Загорелась машина.Ваши действия.
- Сообщения: 2060
- Зарегистрирован: 20 июн 2012, 21:10
- Автомобиль: нива 21213
- Имя: Игорь
- Откуда: Астрахань
- Контактная информация:
Загорелась машина.Ваши действия.
Не стал бы называть это ликбезом,есть на то люди гораздо более опытные и знающие.
Я лишь попытаюсь дать пару советов,основанных на личном опыте.
1.И САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРИ ПОЖАРЕ-убрать панику.Если будет хаос в голове,ничего не получиться даже с самым лучшим снаряжением и оборудованием.
2.Пройдемся кратко по огнетушителям.
Мы не будем сейчас рассматривать экзотические и капризные,воздушно-пенные,химически-пенные и прочие огнетушители,они нам ни к чему.Нас интересуют два вида.Порошковые(ОП) и углекислотные(ОУ). Цифры следом ,указывают на объем.У каждого есть плюсы и минусы.Основные плюсы ОП-цена(например ОП-5 стоит до 1000 руб) и простота использования.Минусы-тушить,что-то в небольшом помещении (том же гараже) очень сложно,резко снижается видимость из-за взвеси.Порошок(сейчас используют гидрофобный аэросил)настолько мелкий,что проникает в любую щель и вычистить его потом,очень сложно.Углекислотный огнетушитель,например ОУ-5 стоит в два с лишним раза дороже(главный на мой взгляд минус) и требует более аккуратного обращения.Но и эффективность в разы выше,так,как тушение очага возгарания достигается двумя способами.Вытеснением кислорода и замещением его диоксидом углерода(углекислоты)и понижением температуры до минус 70 градусов.В связи с чем,требуется внимание при работе с ним,получить обморожение коснувшись раструба,очень легко.. Перезарядка проводится раз в 5 лет,ежегодная проверка,это так,для «галочки»,она не обязательна.По опыту скажу,даже спустя 5 лет,они в рабочем состоянии.Теперь по объему.Все,что продают на базарах,под слоганом «автомобильный огнетушитель» не прокатит.Это миниатюрные и абсолютно бесполезные девайсы,нужные лишь на ГТО.Вдумайтесь.5 киллограм порошка выпускается за 6-7 секунд!!!Моргнуть не успеешь,а тем более в экстренной ситуации..Объем порошкового не менее 5кг,углекислотника,не менее 3.У меня и тот и тот.ОП-5 в багажнике,ОУ-3 в салоне,под рукой.В гараже ОУ-10.
3.Есть такая штука-противопожарное полотно.Это стеклоткань пропитанная асбестом.Стоит копейки,НО,какая эффективность!!Практически любой бытовой очаг возгорания (напряжения до 1000 В) ликвидируется практически моментально.Накинул,прижал-потоптал-все.Зачастую полезнее и гораздо проще в использовании огнетушителей..
4.Подручные средства.Тут подойдет практически все.Главный смысл-убрать кислород из зоны горения,хоть на несколько секунд.Накинутая и плотно прижатая фуфайка(только не промасленная!!)ветошь,песок..
5.Доступность.
В машине,огнетушитель должен быть там,где на его извлечение потребуется минимум времени.
Не ленитесь перед началом пожароопасных работ доставать и ставить по близости,хоть,что то,что поможет погасить пламя.Секунды порой решают все..
6.Ну вот,как то таг Всего не напишешь,будут вопросы,постараюсь помочь..
С уважением
Командир отделения пожарной команды ст.Сержант Васильев И.Б.
Я лишь попытаюсь дать пару советов,основанных на личном опыте.
1.И САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРИ ПОЖАРЕ-убрать панику.Если будет хаос в голове,ничего не получиться даже с самым лучшим снаряжением и оборудованием.
2.Пройдемся кратко по огнетушителям.
Мы не будем сейчас рассматривать экзотические и капризные,воздушно-пенные,химически-пенные и прочие огнетушители,они нам ни к чему.Нас интересуют два вида.Порошковые(ОП) и углекислотные(ОУ). Цифры следом ,указывают на объем.У каждого есть плюсы и минусы.Основные плюсы ОП-цена(например ОП-5 стоит до 1000 руб) и простота использования.Минусы-тушить,что-то в небольшом помещении (том же гараже) очень сложно,резко снижается видимость из-за взвеси.Порошок(сейчас используют гидрофобный аэросил)настолько мелкий,что проникает в любую щель и вычистить его потом,очень сложно.Углекислотный огнетушитель,например ОУ-5 стоит в два с лишним раза дороже(главный на мой взгляд минус) и требует более аккуратного обращения.Но и эффективность в разы выше,так,как тушение очага возгарания достигается двумя способами.Вытеснением кислорода и замещением его диоксидом углерода(углекислоты)и понижением температуры до минус 70 градусов.В связи с чем,требуется внимание при работе с ним,получить обморожение коснувшись раструба,очень легко.. Перезарядка проводится раз в 5 лет,ежегодная проверка,это так,для «галочки»,она не обязательна.По опыту скажу,даже спустя 5 лет,они в рабочем состоянии.Теперь по объему.Все,что продают на базарах,под слоганом «автомобильный огнетушитель» не прокатит.Это миниатюрные и абсолютно бесполезные девайсы,нужные лишь на ГТО.Вдумайтесь.5 киллограм порошка выпускается за 6-7 секунд!!!Моргнуть не успеешь,а тем более в экстренной ситуации..Объем порошкового не менее 5кг,углекислотника,не менее 3.У меня и тот и тот.ОП-5 в багажнике,ОУ-3 в салоне,под рукой.В гараже ОУ-10.
3.Есть такая штука-противопожарное полотно.Это стеклоткань пропитанная асбестом.Стоит копейки,НО,какая эффективность!!Практически любой бытовой очаг возгорания (напряжения до 1000 В) ликвидируется практически моментально.Накинул,прижал-потоптал-все.Зачастую полезнее и гораздо проще в использовании огнетушителей..
4.Подручные средства.Тут подойдет практически все.Главный смысл-убрать кислород из зоны горения,хоть на несколько секунд.Накинутая и плотно прижатая фуфайка(только не промасленная!!)ветошь,песок..
5.Доступность.
В машине,огнетушитель должен быть там,где на его извлечение потребуется минимум времени.
Не ленитесь перед началом пожароопасных работ доставать и ставить по близости,хоть,что то,что поможет погасить пламя.Секунды порой решают все..
6.Ну вот,как то таг Всего не напишешь,будут вопросы,постараюсь помочь..
С уважением
Командир отделения пожарной команды ст.Сержант Васильев И.Б.
Последний раз редактировалось чугункин 25 май 2014, 15:23, всего редактировалось 1 раз.
Можно потрендеть за жизнь и за железки.Это радует.(Цитатник.Зоркий сокол)
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Назовите сами.
По моему опыту борьбы с пожарами что-то реально потушить, можно тока такой штукой
- Сообщения: 2060
- Зарегистрирован: 20 июн 2012, 21:10
- Автомобиль: нива 21213
- Имя: Игорь
- Откуда: Астрахань
- Контактная информация:
Re: Назовите сами.
ЕгорSuicide писал(а):что-то реально потушить
Я лишь расписал необходимые мелочи,но далеко не всегда,ситуация,чем больше-тем лучше спасает..
Я видел примеры расхода воды в 25-27 кубов (это 4-5 пожарных машин) без толку..А ведь на деле требовалось 5 кубов и грамотная организация..
Можно потрендеть за жизнь и за железки.Это радует.(Цитатник.Зоркий сокол)
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 29 июл 2011, 21:51
- Автомобиль: УАЗ Патриот 2012 г.р. + Техничка-трактор, Нива продана, сносил три служебных Шнивы, две Шкоды, ШФольцвагина, NP300, Ford Ranger и УАЗ Пикап, сейчас на сношении Ларгус )
- Имя: Игорь
- Откуда: Феодосия
- Контактная информация:
Re: Назовите сами.
чугункин
А что скажешь про ВВПА-400? Ну если для небольшого локального возгорания проводки в машине к примеру.
Честно говоря, углекислотники что-то мне не нравятся, я больше к порошковым склоняюсь. но я в тушении пожаров не специалист но десятка три-четыре огнетушителей разных расстрелял в самопозновательных целях.
А что скажешь про ВВПА-400? Ну если для небольшого локального возгорания проводки в машине к примеру.
Честно говоря, углекислотники что-то мне не нравятся, я больше к порошковым склоняюсь. но я в тушении пожаров не специалист но десятка три-четыре огнетушителей разных расстрелял в самопозновательных целях.
Life Is What Happens While You're Making Other Plans
- Сообщения: 2060
- Зарегистрирован: 20 июн 2012, 21:10
- Автомобиль: нива 21213
- Имя: Игорь
- Откуда: Астрахань
- Контактная информация:
Re: Назовите сами.
Честно.Я с огнетушителями мало работал,специфика работы на пожарной машине,вода-пена.Но этот бред,что идет в описании: "огнетушитель водно-пенный" далее "электрооборудование под напряжением до 1000 В"Skrater писал(а):А что скажешь про ВВПА-400?
Нафик..такой ахинеи от создателей не ожидал Ведь есть же ГОСТы и допуски..
Я категорически не советую.Аэрозольная струя,по плотности,считай водяная,коротнет-мама не горюй..Да и объем в 505гр смешон,окурки тушить..
Skrater писал(а):десятка три-четыре
Ты превзошел меня
Последний раз редактировалось чугункин 25 май 2014, 17:17, всего редактировалось 1 раз.
Можно потрендеть за жизнь и за железки.Это радует.(Цитатник.Зоркий сокол)
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Назовите сами.
Пример из видео с нивой показательный..Я лишь расписал необходимые мелочи,но далеко не всегда,ситуация,чем больше-тем лучше спасает..
Пока увидел\офигел, пока затупил, пока куда то побежал, принес огнетушитель, догадался как его пользовать - оно уже горит так, что пару кг порошка безполезны.. успеть бы убежать )
Мелкая хреновина сработает, если постоянно висит на поясе в боевой готовности и гореть только начало.. через 5 минут уже не поможет..
- Сообщения: 2060
- Зарегистрирован: 20 июн 2012, 21:10
- Автомобиль: нива 21213
- Имя: Игорь
- Откуда: Астрахань
- Контактная информация:
Re: Назовите сами.
Все именно так.Не будь этого,и 5 килограмм порошка бы хватило.А иногда и без них можно обойтись.Но,к сожалению,паника вносит свои коррективы..Suicide писал(а):Пока увидел\офигел, пока затупил
Через 5 минут,от машины уже ничего не останетсяSuicide писал(а): через 5 минут уже не поможет
Но по своему ты прав.Иногда можно брать не качеством,но количеством.Ты молодец,если у тебя в мастерской есть такой огнетушитель. ОУ-20,если я правильно разглядел??
Можно потрендеть за жизнь и за железки.Это радует.(Цитатник.Зоркий сокол)
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Назовите сами.
ОУ-80 + ОУ20 .. + штук 8 мелких.если я правильно разглядел?
Прошлой зимой у нас было очередное фаершоу.. кабель с 30квт в каждой фазе сделал пыш.. автоматы на подстанции не сработали а веселые электрики в течении часа (!!!!!) не могли отключиить нужный рубильнег.
В течении этого часа кабель взрывалсо на всем протяжении и поджигал все вокруг.
Потом он замкнулся на водопроводную трубу, ее прожгло и к пожару добавился потоп ... =)
Мы в это время радостно бегали с двумя балонами ОУ-80 в руках (до сих пор не понимаю как) и пытались успеть за кабелем.
Приехавшие пожарнички, размотав катушки, наблюдали за событиями, ибо пока питание не отключитли, поливать кабель и окресности было низя ))
В общем все это прекрасно и удивительно..
А мораль в том, что если бы не такой огнетушитель у нас загорелась бы крыша цеха и большой склад с пластиковыми трубами и химикатами.
-
- Сообщения: 16512
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
- Автомобиль: -
- Имя: -
- Откуда: --------
- Контактная информация:
Re: Загорелась машина.Ваши действия.
Вот ссылка: http://my.mail.ru/mail/nniick/video/_myvideo/3.htmlSuicide писал(а):Пример из видео с нивой показательный..
А вот наиболее важные комментарии:
чугункин писал(а):Научитесь себя контролировать.50-ая секунда ОГП-5,время выброса порошка 5-ти киллограммового огнетушителя-5-7 секунд..
3 из них было потрачено в атмосферу..Второй огнетушитель,по виду ОУ-2,углекислотный,от него ГОРАЗДО больше пользы,а особенно в таких ситуациях(углекислота создает температуру в минус 70)Он бы закрыл очаг возгарания..Но,опять таки,еще одно НО,на нем не было раструба,а без него,это так,пыль сдувать..Да еще и с низу,не видя куда "стреляешь"..
Если бы сразу открыли капот и прицельно отстрелялись ОГ,на сто процентов уверен,машинка бы осталась целая,шланги-трубочки не вчет..
чугункин писал(а):Бензобак рванет в последнюю очередь,их не с проста делают из тонкой,упругой стали,чтобы был запас на расширение.Тут суть в чем.Будет полный-дольше стерпит,будет почти пустой-быстрее рванет.Горит то не бензин,а парЫ..Nickolay писал(а):могла машина реально взорваться?Вот это и надо было сделать.Ты побоялся так называемой "обратной тяги" и я тебя понимаю.Но,воздуха вокруг было до хрена,этого бы не случилось.Ну поднялось бы пламя чуть вверх,зато было бы видно-что,где,куда..Nickolay писал(а): открыть капот я мог без последствий?Или трамблер или ВВ,вряд ли ведь,кто то окурок под капотом забыл..Nickolay писал(а):от чего мог полыхнуть бензин?Как знакомо А если на самом деле,надо не стучать,а просто пару раз тряхнуть порошковый огнетушитель,чтобы порошок стал более рыхлым И не коем случае,не переворачивать его вверх дном,при использовании!Captain писал(а):Мужики начали стукать огнетушителями об землю (интересно, кто их этому учил?)
Portada
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Загорелась машина.Ваши действия.
Для этого нуна захотеть научиться ! Воспринимать неожиданную ситуация как обыденную можно только путем постепенной адаптации.Научитесь себя контролировать.
Об этом легко говорить тому, кто тушит пожары каждый день, может не тупить и адекватно оценить происходящее)
- Сообщения: 2060
- Зарегистрирован: 20 июн 2012, 21:10
- Автомобиль: нива 21213
- Имя: Игорь
- Откуда: Астрахань
- Контактная информация:
Re: Загорелась машина.Ваши действия.
Егор,полностью согласен с тобой.Кстати есть простой,но очень действенный,пусть и немного странный совет.При возникновении пожара,да и почти любой экстренной ситуации..Не бегать.По крайней мере в первые минуты,пока не обозначишь цели и способы их решения.Как бы ты не торопился,как бы не спешил,заставить себя быстро ходить,но не срываться на бег.Бег,усиливает ощущение паники,а её и так хватает.Ходьба,очень помогает очистить голову и сконцетрироваться на задаче.Сам через это прошел и всех своих бойцов этому учил.Метод работает.Suicide писал(а):Воспринимать неожиданную ситуация как обыденную
Это так,на заметку
Можно потрендеть за жизнь и за железки.Это радует.(Цитатник.Зоркий сокол)
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 23 мар 2015, 17:38
- Автомобиль: Нива, конечно)))
- Имя: Георгий
- Откуда: Жуковский
- Контактная информация:
Re: Загорелась машина.Ваши действия.
А у меня, братцы, тоже однажды на старой Ниве чуть пожар не случился. Еду я, эта, значить, никого не трогаю, вдруг - бац, дым из-под торпеды! Преодолев шок, съезжаю на обочину и вырубаю зажигание. Дым вроде прекратился. Главное, все приборы работают. Включаю зажигание - снова дым, да сильнее.
Вот что делать в этой истории - ждать, когда языки пламени покажутся или торпеду пеной заливать? Я поступил иначе - поднял блок приборов, на свой страх и риск включил питание и стал искать источник дыма. Визуально ничего не видно, стал искать на ощупь. И представьте, нашел. Ценой ожога на пальце, но не жалею Короче, от старости расплавился реостатик, что яркость салонного освещения регулирует, он слева от руля притулился. Дальше просто - выдернул штекер реостата из общего жгута и спокойно поехал. А когда купил новый регулятор, то увидел, что у него рабочая часть уже керамическая, а не как у старого пластиковая. Она и не выдержала, да и возраст, видать, сказался.
Вот такая вышла история. Отделался легко, но шок был порядочный...
Вот что делать в этой истории - ждать, когда языки пламени покажутся или торпеду пеной заливать? Я поступил иначе - поднял блок приборов, на свой страх и риск включил питание и стал искать источник дыма. Визуально ничего не видно, стал искать на ощупь. И представьте, нашел. Ценой ожога на пальце, но не жалею Короче, от старости расплавился реостатик, что яркость салонного освещения регулирует, он слева от руля притулился. Дальше просто - выдернул штекер реостата из общего жгута и спокойно поехал. А когда купил новый регулятор, то увидел, что у него рабочая часть уже керамическая, а не как у старого пластиковая. Она и не выдержала, да и возраст, видать, сказался.
Вот такая вышла история. Отделался легко, но шок был порядочный...