Размышления о обуви для заполярных гор.... )

Экипировка.
Аватар пользователя
 
Сообщений: 16985
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Откуда: DC
Автомобиль: Niva Revolution., Шлепоход-1, Громозека, Лыжи, Байдарка
Имя: Егор.
Пол: Мужской

Размышления о обуви для заполярных гор.... )

Сообщение Suicide » 22 фев 2012, 03:32

Обычно горы у нас ассоциируются либо с камешками и курумником, либо со снегом и ледниками..
Понятно, что единственно приемлимой обувью для этих целей являются жеские ботинки..
.. от относительно мягких, на подходах, до пластиковых, под кошки.

Фигня в том, что в северных горах очень мокро... особенно внизу.. постоянные болотца, мох, чередующиеся с курумником и мокрым снегом..
Изображение
Даже хорошие ботинки со всякими мембранами и пропитками переходят из состояния "немного сырые" до состояния "можно выливать воду" в среднем за полчаса.
Просто потому, что вода заливается сверху...

Фишка всех альп ботинок состоит в том, что они набирают воду и хронически не сохнут.
Точнее сохнут, но уже дома.. =)

В принципе мне известны следующие пути осмысления данного вопроса.

1. Брать здоровьем и терпеть.
Что тяжело когда 3-градусная водичка с ледника чередуется со снегом с того же ледника.

2. Резиновые сапоги.
Нога потеет, но используя флисовые носки можно ухитрятся балансировать на грани "немного сырые".
Фигня в том, что в сапогах невозможно ходить по курумнику... точнее возможно но недолго.. =)
И хотя данный вариант нельзя назвать удачным, попытки приспособить сапоги для этих целей предпринимаются постоянно.

3. Неопреновые носки от гидрокостюма.
Самый хардкорный и боевой вариант для условий "полный треш" например спуску\подьему по ручьям.
Изображение
Минус в том, что носки здоровые, и нужно брать ботинок на 2 размера больше.
А так же в том, что ноги постоянно мокрые..
Ну хоть не холодно.. и можно нырять как угодно.

4. Бахилы.
Изображение
Плюсов масса, особенно в зимнее время..
Главные минусы это обеспечение хорошей фиксации на ботинке и вес.
Вес, поскольку бахиле нужна хорошая подошва (бесполезно дублируем ботинок) и некоторая прочность..
... И все же имея дело не со снегом а с острыми камнями летом, бахилы рвутся очень быстро.
Несомненно вариант заслуживает подробного рассмотрения.

В размышлениях о том, как бы защитить бахилу от повреждений и уменьшить ее вес получилась такая хреновина -
"гидроноски" из легкой ткани с пвх пленкой.

Изображение

Вместо того, чтобы защищать бахилой ботинок мы защищаем ей только ногу в носке..
Получая при этом очень маленький вес (порядка 100 грамм за 2шт) и защиту от камней в лице ботинка.

Изображение

В сочетании с альпботами.
Изображение

Бонусом является возможность носить их с любой обувью, например с кроссовками для хождения по болотам а так же возможность сделать их любой длины.
Например выше колена..
А оно вам надо ?

http://vk.com/suicidelab Фотоальбом. Путешествия.
https://www.drive2.ru/users/suicide-lab/ Машинки. Статьи.
http://vk.com/trofi_fi TROFI-FI by Suicide.Lab. Легкий якорь для лебедки.

Аватар пользователя
 
Сообщений: 4659
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 16:57
Откуда: Норильск
Автомобиль: Не подлежит восстановлению...
Имя: Женя
Пол: Мужской

Re: Размышления о обуви для заполярных гор.... )

Сообщение ВЕК » 22 фев 2012, 05:04

:co_ol: Познавательно... Спасибо за статейку...

Аватар пользователя
 
Сообщений: 16985
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Откуда: DC
Автомобиль: Niva Revolution., Шлепоход-1, Громозека, Лыжи, Байдарка
Имя: Егор.
Пол: Мужской

Re: Размышления о обуви для заполярных гор.... )

Сообщение Suicide » 22 фев 2012, 05:32

Да, добавлю, что я поклонник варианта н3..

Сделать так, чтобы ноги остались сухими практически невозможно, или вспотеем, или затечет.. или это поход по летнему Крыму =)
... проще и эффективней обеспечить тепло ногам, пусть и мокрым.

Соответственно всякой глупостью вроде сушки ботинок\бахил не занимаемся, кинули мокрые в угол палатки, утром сказали "ауч" .. попрыгали немного и вперед..

Но на более простых маршрутах "гидроноски" мне видятся более комфортным вариантом, если приспособится боротся с конденсатом.
Дальнейшая эволюция "гидроносков" мне видится в неопреновой манжете сверху.. или резинке..
В идеале в них должно быть можно перебежать небольшую речку по пояс без затекания воды внутрь. (только просачивание по штанам)

Как попробую отпишуся.... тока сейчас вода как бы в твердом состоянии. )
А оно вам надо ?

http://vk.com/suicidelab Фотоальбом. Путешествия.
https://www.drive2.ru/users/suicide-lab/ Машинки. Статьи.
http://vk.com/trofi_fi TROFI-FI by Suicide.Lab. Легкий якорь для лебедки.

Аватар пользователя
 
Сообщений: 4659
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 16:57
Откуда: Норильск
Автомобиль: Не подлежит восстановлению...
Имя: Женя
Пол: Мужской

Re: Размышления о обуви для заполярных гор.... )

Сообщение ВЕК » 22 фев 2012, 12:24

Suicide
Для зимы, как я понял, самый лучший вариант, это номер 4, или я что то не так понял... Сам знаешь, что зимы в наших краях затяжные... :nez-nayu:

вовчик
 

Re: Размышления о обуви для заполярных гор.... )

Сообщение вовчик » 22 фев 2012, 14:26

Обязательно пошью и запробую "гидроноски".
Спасибо. :co_ol:

 
Сообщений: 468
Зарегистрирован: 01 окт 2011, 21:15
Откуда: 35км от Киева.
Автомобиль: Черный Кабан
Черный Баран
Серебристая Лань
Имя: дядя Кирилл
Пол: Мужской

Re: Размышления о обуви для заполярных гор.... )

Сообщение cyrill3 » 22 фев 2012, 15:00

А бахилы без подошвы?
Изображение
От глубокого снега должны помогать.
Но если вброд с ними ходить, то не годятся, конечно.

Аватар пользователя
 
Сообщений: 16985
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Откуда: DC
Автомобиль: Niva Revolution., Шлепоход-1, Громозека, Лыжи, Байдарка
Имя: Егор.
Пол: Мужской

Re: Размышления о обуви для заполярных гор.... )

Сообщение Suicide » 22 фев 2012, 15:27

Обязательно пошью и запробую "гидроноски".

Их можно сшить по яи и тогда получатся крайне удобные болотники весом грамм 150-200..
С хорошей фиксации ноги... ну там какой ботинок придумается..

Болотники иногда бывают полезны, но тащить с собой 3 кг ... сам понимаешь.. )

Идея вдогонку - приклеить носки к мембранным штанам.


Для зимы, как я понял, самый лучший вариант, это номер 4

Скорее один из немногих правильных.
Размышления были тута -
http://niva-club.net/viewtopic.php?f=83&t=2789

Теория.
http://niva-club.net/viewtopic.php?f=82&t=2160

А бахилы без подошвы?

Гамаши годятся только для того, чтобы не засыпался снег, камешки и прочая фигня..
Ну и чуть утепления..

Под пластиковый ботинок целиковые бахилы не нужны.. но .. покажите мне хоть одного человека читающего этот форум, который ходит маршруты на которых нужны пластиковые ботинки =)
А оно вам надо ?

http://vk.com/suicidelab Фотоальбом. Путешествия.
https://www.drive2.ru/users/suicide-lab/ Машинки. Статьи.
http://vk.com/trofi_fi TROFI-FI by Suicide.Lab. Легкий якорь для лебедки.

Аватар пользователя
 
Сообщений: 1187
Зарегистрирован: 25 июн 2010, 01:56
Откуда: Ostpreußen, Кönigsberg-Калининград
Автомобиль: W124 200 TOURING, Baltmotors all models
Имя: Игорь
Пол: Мужской

Re: Размышления о обуви для заполярных гор.... )

Сообщение KёnigTOPOR » 22 фев 2012, 15:59

Suicide писал(а):
Идея вдогонку - приклеить носки к мембранным штанам.

Все уже приклеили. http://www.simmsfishing.com/site/xdpy/sg/WADER Сверху ботинки на войлочной подошве. (Это если на камнях слизь, меньше скользят) есть ботинки и с обычным протектором.
Бобёр, второй по проходимости. После вертолета...

Аватар пользователя
 
Сообщений: 16985
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Откуда: DC
Автомобиль: Niva Revolution., Шлепоход-1, Громозека, Лыжи, Байдарка
Имя: Егор.
Пол: Мужской

Re: Размышления о обуви для заполярных гор.... )

Сообщение Suicide » 22 фев 2012, 16:23

Все уже приклеили

Эт я в курсе )
Правда суть темы не сколько "забродные штаны", сколько "горные ботинки" )
Про штаны эт я так .. ибо девайс тяжелый и довольно бестолковый..
Ну может в простых водных маршрутах, для проводок и пр..


А вот об эффективности мембраны в воде я бы поговорил =)
А оно вам надо ?

http://vk.com/suicidelab Фотоальбом. Путешествия.
https://www.drive2.ru/users/suicide-lab/ Машинки. Статьи.
http://vk.com/trofi_fi TROFI-FI by Suicide.Lab. Легкий якорь для лебедки.

Аватар пользователя
 
Сообщений: 1187
Зарегистрирован: 25 июн 2010, 01:56
Откуда: Ostpreußen, Кönigsberg-Калининград
Автомобиль: W124 200 TOURING, Baltmotors all models
Имя: Игорь
Пол: Мужской

Re: Размышления о обуви для заполярных гор.... )

Сообщение KёnigTOPOR » 22 фев 2012, 16:35

ХЗ, я на симмс всё не разорюсь. В наших магазах под 40тыров штанишки стоят... А кто разорился говорят неделю в них сплавлялись ничо... Но может за такую цену ничего и не остается говорить. Но где сплавлялись-то Варзуга. Экстримом то и не пахнет. В августе-то.
Бобёр, второй по проходимости. После вертолета...

Аватар пользователя
 
Сообщений: 16985
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Откуда: DC
Автомобиль: Niva Revolution., Шлепоход-1, Громозека, Лыжи, Байдарка
Имя: Егор.
Пол: Мужской

Re: Размышления о обуви для заполярных гор.... )

Сообщение Suicide » 22 фев 2012, 18:00

А кто разорился говорят неделю в них сплавлялись ничо..

Без порогов - вполне комфортно.. и на судне сидеть и залезать в него и проводить и пр..
В порогах - серьезное нарушение ТБ.

Смаря маршрут какой..
Нужно понимать, что я в своих доводах рассматриваю сплав как -
долго прем судно и все барахло через перевалы со снегом, затем бултыхаемся в порогах, идем радиалку на вершину, затем снова бултыхаемся =)
Как бы не было круто иметь 5 пар обуви на все случаи - приходится иметь одну.. и в болото и плыть и лед долбить.
Иначе не взлетишь )

40 тыс все же перебор.. )
Можно сухой гидрик купить.
Ну или сшить забродники за 500 руб )

Ну а ходить в забродниках по горам .. нууу ... гы.. мона.
=)



Зы. Начали мешать в кучу чисто горные пешки, сплавы и комбинированные хреновины..
Нада понимать, что есть что, и почему третье самое тяжелое.. =)
А оно вам надо ?

http://vk.com/suicidelab Фотоальбом. Путешествия.
https://www.drive2.ru/users/suicide-lab/ Машинки. Статьи.
http://vk.com/trofi_fi TROFI-FI by Suicide.Lab. Легкий якорь для лебедки.

Аватар пользователя
 
Сообщений: 16985
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Откуда: DC
Автомобиль: Niva Revolution., Шлепоход-1, Громозека, Лыжи, Байдарка
Имя: Егор.
Пол: Мужской

Re: Размышления о обуви для заполярных гор.... )

Сообщение Suicide » 22 фев 2012, 18:15

Да, немного о сухих гидриках, драйтопах и пр ..

Все подобные изделия имеют латексные манжеты на рукавах, ногах и пр.. которые при падении в воду обеспечивают герметичность.
Изображение

Если подобным образом исполнить забродники то получаем уже совсем другую хреновину. )

И тему для холивара - сихой гидрик против мокрого =)
гы.


Если немного развить оную, то, в общем, существуют 2 школы )

1. Сухая.
Пытаемся оставаться сухим.
Всякие мембраны, непромокаемая одежда, сухие гидрики, забродники, сапоги и пр..

Плоскость проблемы лежит в том, что все оно помогает только до какого то предела.
При большой физической нагрузке - конденсат... ну и вода она дырку всегда найдет )
В боль менее экстремальных условиях результат один - будешь мокрый...
А вот тут начинаются проблемы, так как одежда "сухого стиля" не предназначена для обеспечения жизнедеятельности в намокшем виде.. иначе говоря резко снижает способность сохранять тепло..
Поэтому начинается бесполезная сушка и пр.. в итоге громыхание зубами.

Правда когда предел не достигнут возможность оставаться сухим вполне существует..

2. Мокрая.
Мы смиряемся с тем, что мокрость неизбежное зло и решаем первостепенный вопрос сохранения тепла.
В одном случае мы просто используем максимально быстро сохнущую одежду - намокли, через полчаса высохли.
.. либо\и утеплители теплопроводность которых не падает ниже плинтуса при намокании..

Сложности начинаются при околоминусовых температурах, когда теплопотери сильно возрастают и мокрым утеплителем становится трудно их компенсировать при вменяемом весе и обьеме.

Однозначные рекомендации давать сложно, так как условия сильно разнятся в зависимости от района, времени года и климатических условий путешествия.


Тем в общем и ценны "гидроноски", что позволяют сочетать обе школы при минимальном весе. )

А если сделать на носок гермитичную манжету, то получим локальный сухой гидрик .. гы .. )
По мне самое перспективное направление для работы - "сухой" гидроносок + неопреновый носок..
Будет комфортнее всего в холодной воде, и на снегу.
А оно вам надо ?

http://vk.com/suicidelab Фотоальбом. Путешествия.
https://www.drive2.ru/users/suicide-lab/ Машинки. Статьи.
http://vk.com/trofi_fi TROFI-FI by Suicide.Lab. Легкий якорь для лебедки.

Аватар пользователя
 
Сообщений: 48
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 21:36
Откуда: Магнитогорск
Автомобиль: Шнива

Re: Размышления о обуви для заполярных гор.... )

Сообщение Ухтыч » 22 фев 2012, 22:32

Suicide
Хорошая идея. А как называется ткань, из которой пошиты "гидроноски"? И как герметизировались швы?

Аватар пользователя
 
Сообщений: 48
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 21:36
Откуда: Магнитогорск
Автомобиль: Шнива

Re: Размышления о обуви для заполярных гор.... )

Сообщение Ухтыч » 22 фев 2012, 22:54

Чет взбрела в голову такая крамола - как вариант "гидроносков" использовать пищевую пленку в рулонах, обматывая ее поверх носка в несколько слоев. Одноразово, конечно, но испытаю по весне для общего развития.

Аватар пользователя
 
Сообщений: 16985
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Откуда: DC
Автомобиль: Niva Revolution., Шлепоход-1, Громозека, Лыжи, Байдарка
Имя: Егор.
Пол: Мужской

Re: Размышления о обуви для заполярных гор.... )

Сообщение Suicide » 23 фев 2012, 02:46

Одноразово, конечно, но испытаю по весне для общего развития.

Угу, будет быстро протиратся..

Чтобы протиралось меньше нужно пихать между двух носков..
Соответственное нижний нужен толстый флисовый чтобы впитывал побольше.

Часа 4 будет боль менее сухо.

И как герметизировались швы?

Такая же ткань и клей момент.
А оно вам надо ?

http://vk.com/suicidelab Фотоальбом. Путешествия.
https://www.drive2.ru/users/suicide-lab/ Машинки. Статьи.
http://vk.com/trofi_fi TROFI-FI by Suicide.Lab. Легкий якорь для лебедки.

Аватар пользователя
 
Сообщений: 8849
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 11:28
Откуда: 38
Автомобиль: Нива 21213.(продано), УАЗ Патриот Спорт 2010г лебёдка., Nissan Terrano PR50-023440. 1996г TD27ETi.
Имя: Геннадий.
Пол: Мужской
Предупреждения: 1

Re: Размышления о обуви для заполярных гор.... )

Сообщение Axen » 23 фев 2012, 04:00

Изображение
Охотничьи ичиги - как основа конструкции :du_ma_et: . очень практичны, легки и не стесняют ногу. Забайкальские - шились высокие, как болотники, из юфтевой кожи - «мерейки». Швы-нитки из сухожилий животных. Смазывали жиром, воду не пропускали. Вкладыш-носок из войлока.
Пиши пьяным, редактируй трезвым.©

Аватар пользователя
 
Сообщений: 48
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 21:36
Откуда: Магнитогорск
Автомобиль: Шнива

Re: Размышления о обуви для заполярных гор.... )

Сообщение Ухтыч » 23 фев 2012, 10:20

Suicide писал(а):Такая же ткань и клей момент.

Проклеены швы значит.Снаружи или изнутри? И как ткань называется?
Мне тема интересна тем, чтобы найти замену набившим оскомину болотникам.У меня сплавы-походы не с целью покорения, а с целью рыбалки-охоты, но заброска в лакомые верховья речек, читай горные районы (Забайкалье, Полярный и Приполярный Урал), чаще всего пешком(вертушка нынче дорогая), а это те же камни, болотца, по нескольку десятков бродов за день пути. На кате тоже постоянно в сапогах приходится - то обловить слив, то кат провести, часто спрыгнул - а ватерлиния выше края сапога. Вот и получается: вроде в сапогах,а ноги все равно мокрые под вечер, уже ежедневный ритуал - сушка болотников у костра, а резиновые сапоги у огня сушить - это искусство, требует пристального внимания, хрен отдохнешь,пока не высохнут. Короче, понравилась мысль с "гидроносками", только себе сделаю по самые. Вес, удобство сушки, под штанами порвать сложно - очень складно получается, надо пробовать.За идею еще раз спасибо.

Аватар пользователя
 
Сообщений: 1187
Зарегистрирован: 25 июн 2010, 01:56
Откуда: Ostpreußen, Кönigsberg-Калининград
Автомобиль: W124 200 TOURING, Baltmotors all models
Имя: Игорь
Пол: Мужской

Re: Размышления о обуви для заполярных гор.... )

Сообщение KёnigTOPOR » 23 фев 2012, 11:05

Чото усложнили вы тута всё... У меня всё проще было. Две пары кед, две пары шерстяных носков. В одних идёшь, другие сохнут на рюкзаке болтаются привязаны. Толи реки были помельче, толи вода теплее, толи память подводит. И спал без пенки в спальнике из трёх курточек сшитом. А сейчас чото очково без шапочки из дома выходить.
Теперь по теме. Ничо тут не придумаешь. На каждом участке своя обувка удобнее. Егор молодец, холивар затеял узкоспециализированный.
Бобёр, второй по проходимости. После вертолета...

Аватар пользователя
 
Сообщений: 16985
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Откуда: DC
Автомобиль: Niva Revolution., Шлепоход-1, Громозека, Лыжи, Байдарка
Имя: Егор.
Пол: Мужской

Re: Размышления о обуви для заполярных гор.... )

Сообщение Suicide » 23 фев 2012, 13:58

Полярный и Приполярный Урал

А где бывал, расскажи.. район боль менее знакомый, любопытно. )

И как ткань называется?

Нейлон (полиамид) с пвх пленкой.. из чего катамараны шьют но тоньше.. там много вариаций..
Выбор материалов широк - можно силиконку попробывать, будут очень легкие..
Или кордуру просиликонить....

Я пока думаю над манжетой.
В сухих гидрах используются латексные.
Изображение

Взять отдельно и приклеить к носку.
Изображение
.. можно к неопреновому.. будет лишнее утепление.

На кате тоже постоянно в сапогах приходится

Опасно оно.. но если в пороги не лезть .. )

Вот и получается: вроде в сапогах,а ноги все равно мокрые под вечер, уже ежедневный ритуал - сушка болотников у костра

О чем и речь... )

В боль менее экстремальных условиях результат один - будешь мокрый...
А вот тут начинаются проблемы, так как одежда "сухого стиля" не предназначена для обеспечения жизнедеятельности в намокшем виде.. иначе говоря резко снижает способность сохранять тепло..
Поэтому начинается бесполезная сушка и пр.. в итоге громыхание зубами.

Вес, удобство сушки

Моя идея прежде всего.. горно-сплавные-болотные ботинки =)


На каждом участке своя обувка удобнее.

Как бы не было круто иметь 5 пар обуви на все случаи - приходится иметь одну.. и в болото и плыть и лед долбить.
Иначе не взлетишь )

Две пары кед

Очевидно плохо представляешь что будет с ногами на курумнике и в воде с близжайшего ледника. )
Не забывай, что мы обсуждаем районы с вечномерзлотными грунтами, где снег лежит круглый год..
А оно вам надо ?

http://vk.com/suicidelab Фотоальбом. Путешествия.
https://www.drive2.ru/users/suicide-lab/ Машинки. Статьи.
http://vk.com/trofi_fi TROFI-FI by Suicide.Lab. Легкий якорь для лебедки.

Аватар пользователя
 
Сообщений: 48
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 21:36
Откуда: Магнитогорск
Автомобиль: Шнива

Re: Размышления о обуви для заполярных гор.... )

Сообщение Ухтыч » 23 фев 2012, 15:00

Suicide писал(а):
Полярный и Приполярный Урал

А где бывал, расскажи.. район боль менее знакомый, любопытно. )

Восточная сторона хребта. Притоки Хулги, Ляпина и Северной Сосьвы.Это самая глушь. Заброска только вертушкой или пехом. Часто удобней заходить с западной стороны через Нац.парк. Хребет перевалил и поплыл вниз :) .Ну, сначала потащил, конечно, мелко, а потом уже поплыл. Ну и заезженные Собь, Пятиречье, Мокрая и Сухая Сыни.Там не так интересно.

След.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

International NIVA Club International NIVA Club Рейтинг@Mail.ru
Поддержка: info@niva-club.net