Пособие по изготовлению тру ботиног для зимы.

Экипировка.
Аватар пользователя
 
Сообщений: 16970
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Откуда: DC
Автомобиль: Niva Revolution., Шлепоход-1, Громозека, Лыжи, Байдарка
Имя: Егор.
Пол: Мужской

Пособие по изготовлению тру ботиног для зимы.

Сообщение Suicide » 26 ноя 2010, 06:01

Продолжение теоретических выводов viewtopic.php?f=82&t=2160
... переходим к практике. =)

Задача сформулирована в той теме. (Так же ее касались гдет еще.. уже не помню.. )

Ботинок должен быть полностью разборный послойно, утеплитель выниматся для сушки в спальнике.
Количество слоев утеплителя должно варьироватся от одного до 4-х (для разного уровня активности и температуры)
Ботинок должен быть жесткий, хорошо держащий голеностоп, с возможностью крепить лыжи и кошки.
Подошва должна хорошо держать на фирне и мокрых камнях.
Ботинок и утеплитель должны быть хорошо дышащие и не впитывающие.

Сверху ботинка должен быть слой-конденсатор.
В нем должна находится точка росы, он должен быть целиком сьемным и максимально легко избавляться от намерзщего инея.
(быть гидрофобным и иметь соответствующую структуру)
Верхний слой ботинка должен не продуватся, отталкивать снег, препятствовать его попаданию внутрь, а так же хорошо дышать.
Все это должно быть прочным и ремонтопригодным.

Задача - высокий уровень физической активности при температурах от -20 до -50 в течении неограниченного времени без использования внешних источников тепла.


Приступим..

1. Нужно определиться, с основой.
Лучше всего подходят простые трекинговые ботинки без утеплителя.
Они обеспечат жесткость конструкции.
Наличие мембраны не принципиально. Материал кожа-кордура.
Дышимость - принципиальна.
Изображение

Да, ботинок нужен на 2 размера больше.

2. Подошва внешнего слоя (бахилы) делается из резиновой галоши.
Их нужно подобрать под конкретный ботинок. Ботинок должен заходить плотно, не болтаться.
Далее необходимо избавиться от верхней части калоши, чтобы остался только бортик высотой 3-4 см.
Изображение

3. Измеряем длину окружности образовавшегося бортика и расстояние от собственной пятки до коленки.
Получаем размер заготовки для голенища бахилы.
Для изготовления голенища нужен плотный материал отталкивающий снег, толстый капрон, авизент, кордура.
Важна хорошая дышимость и прочность для жизни по соседству с кошками, ледяной кромкой и прочими агрессивными средами.
Материал должен быть без пропитки.

Край ткани оплавляем паяльником или зажигалкой.

4. Ткань к калоше надо пришивать хитрым способом.. Ткань (обозначена синим) накрывает верхнюю кромку бортика галоши (черный) с двух сторон, прошивается (красный) и только после этого поднимается и принимает форму голенища. Получается, что строчка спрятана под слоем целой ткани что защитит нитки от истирания.
Изображение

5. Довешиваем конструкцию фурнитурой.
Верхняя часть голенища подворачивается и прошивается. в образовавшийся "тоннель" пропускается тостая круглая резинка (2-3мм). Концы резинки выводятся наружу и снабжаются общим наконечником и зажимом.
Можно пришить стропы для завязок (или петельку). Это предотвратит спадание бахилы с ноги.
Полезно еще пришить много петелек по всей высоте голенища - для шнуровки.
Изображение

Возможна вставка молнии или каких-либо других разъемных устройств.
Суть это особо не поменяет. Важно хорошо зафиксировать конструкцию на ботинке.
Проявляем фантазию в общем =)
Липучки не рекомендую - обледеневают.

6. Изготавливаем подбахильники.
Это простой носок из полартека (толщина зависит от условий применения) который одевается сверху на ботинок под бахилу.
Изображение

Пришивать его к бахиле не нужно.

7. Так же покупаем или изготавливаем носок из толстого полартека внутрь ботинка.
Можно пару. Главное, чтобы ноге было свободно.
Это будет вынимающийся утепляющий вкладыш.
Можно пришить к нему кусочек тоненькой пенки снизу.
Должно получится что то вроде сапожка.

Готово.. =)

Пару слов о том как это работает.

Высокое голенище бахилы препятствуем попаданию снега в ботинок.
Бахила, контактирующая с внешней холодной средой, становится точкой конденсации.
Весь иней будет на подбахильнике, откуда его легко вытряхнуть.
Ботинок остается сухим.
Все сооружение разбирается послойно.
Толщина утеплителя легко изменяется.
Мягкая подошва галоши в сочетании с твердой ботинка отлично держит на скользких камнях.
Ботинок жесткий. Что помимо возможности ходить по камням и долбить фирн дает возможность прицепить кошки, снегоступы, лыжи итд
Во внутренних вкладышах можно сидеть в палатке, спать и сушить на себе.

Как то таг... Берегите ноги =)

Изображение
Последний раз редактировалось Suicide 13 янв 2011, 16:02, всего редактировалось 1 раз.
А оно вам надо ?

http://vk.com/suicidelab Фотоальбом. Путешествия.
https://www.drive2.ru/users/suicide-lab/ Машинки. Статьи.
http://vk.com/trofi_fi TROFI-FI by Suicide.Lab. Легкий якорь для лебедки.

Антоха
 

Re: Пособие по изготовлению тру ботиног для зимы.

Сообщение Антоха » 26 ноя 2010, 09:12

А это. А бахилы ОЗК не пойдут как подобный готовый чулок?

Аватар пользователя
 
Сообщений: 16970
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Откуда: DC
Автомобиль: Niva Revolution., Шлепоход-1, Громозека, Лыжи, Байдарка
Имя: Егор.
Пол: Мужской

Re: Пособие по изготовлению тру ботиног для зимы.

Сообщение Suicide » 26 ноя 2010, 15:08

Однозначно нет..
А оно вам надо ?

http://vk.com/suicidelab Фотоальбом. Путешествия.
https://www.drive2.ru/users/suicide-lab/ Машинки. Статьи.
http://vk.com/trofi_fi TROFI-FI by Suicide.Lab. Легкий якорь для лебедки.

Антоха
 

Re: Пособие по изготовлению тру ботиног для зимы.

Сообщение Антоха » 26 ноя 2010, 15:13

Suicide писал(а):Однозначно нет..

Почему?

Аватар пользователя
 
Сообщений: 42506
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34
Откуда: НовоРоссия
Автомобиль: *
Имя: *
Пол: Мужской
Предупреждения: 1

Re: Пособие по изготовлению тру ботиног для зимы.

Сообщение wwm » 26 ноя 2010, 15:16

Suicide писал(а):Бахила, контактирующая с внешней холодной средой, становится точкой конденсации.
Весь иней будет на подбахильнике, откуда его легко вытряхнуть.

валеный сапог почемуто с наружи покрывается инием :smu:sche_nie:
почему....
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]

Аватар пользователя
 
Сообщений: 16970
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Откуда: DC
Автомобиль: Niva Revolution., Шлепоход-1, Громозека, Лыжи, Байдарка
Имя: Егор.
Пол: Мужской

Re: Пособие по изготовлению тру ботиног для зимы.

Сообщение Suicide » 26 ноя 2010, 15:21

Почему?

Будешь иней ложками высыпать =)
От озк можно нижнюю часть приспособить.

валеный сапог почемуто с наружи покрывается инием

Точка конденсации где то внутри .. (зависит от конкретных параметров)
Понятно, что сверху будет обмерзать.
А оно вам надо ?

http://vk.com/suicidelab Фотоальбом. Путешествия.
https://www.drive2.ru/users/suicide-lab/ Машинки. Статьи.
http://vk.com/trofi_fi TROFI-FI by Suicide.Lab. Легкий якорь для лебедки.

Аватар пользователя
 
Сообщений: 42506
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34
Откуда: НовоРоссия
Автомобиль: *
Имя: *
Пол: Мужской
Предупреждения: 1

Re: Пособие по изготовлению тру ботиног для зимы.

Сообщение wwm » 26 ноя 2010, 15:28

Suicide писал(а):Понятно, что сверху будет обмерзать.

хм.... что та в сомнениях.... потому как сам видел как народ работает в них...
причём не просто так а серьёзным физическим трудом... потом просто обметали ну может и обмерзала но не критично. главное сто ноги сухие были...

а если на валенны сапоги нацепить на верх что нить .
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]

Аватар пользователя
 
Сообщений: 16970
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Откуда: DC
Автомобиль: Niva Revolution., Шлепоход-1, Громозека, Лыжи, Байдарка
Имя: Егор.
Пол: Мужской

Re: Пособие по изготовлению тру ботиног для зимы.

Сообщение Suicide » 26 ноя 2010, 15:54

Ноги будут относительно сухие пока утеплитель способен впитывать =)
Мусолили этот вопрос до бесконечности уже вроде..

а если на валенны сапоги нацепить на верх что нить

Получатся Баффины.
Тоже в общем обсуждали.

Изображение
А оно вам надо ?

http://vk.com/suicidelab Фотоальбом. Путешествия.
https://www.drive2.ru/users/suicide-lab/ Машинки. Статьи.
http://vk.com/trofi_fi TROFI-FI by Suicide.Lab. Легкий якорь для лебедки.

Аватар пользователя
 
Сообщений: 42506
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34
Откуда: НовоРоссия
Автомобиль: *
Имя: *
Пол: Мужской
Предупреждения: 1

Re: Пособие по изготовлению тру ботиног для зимы.

Сообщение wwm » 26 ноя 2010, 15:58

Suicide писал(а):Мусолили этот вопрос до бесконечности уже вроде..

да мусолили... но куда деть свой опыт :)
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]

вовчик
 

Re: Пособие по изготовлению тру ботиног для зимы.

Сообщение вовчик » 26 ноя 2010, 16:00

замусоленый... :-)

 
Сообщений: 90
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 21:10
Откуда: Spb
Автомобиль: 21214-10
Пол: Мужской

Re: Пособие по изготовлению тру ботиног для зимы.

Сообщение m@stercap » 07 дек 2010, 23:16

У меня для катания на лыжах есть подобная приблуда, а именно:
галоша и пришитая к ней "бахила" из авизента.
В галоше срезана верхняя часть - для того чтобы легче всовывать ботинок, авизент уберает конденсат (на нем инеезируется :) ).
Про полартек не знаю для чего, но с трекинговыми ботинками и носками при ходьбе на лыжах ноги не мерзнут (да и степень утепления можно регулировать носками и т.д.) при -20.
Крепление на лыжах "Азимут".

Аватар пользователя
 
Сообщений: 16970
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Откуда: DC
Автомобиль: Niva Revolution., Шлепоход-1, Громозека, Лыжи, Байдарка
Имя: Егор.
Пол: Мужской

Re: Пособие по изготовлению тру ботиног для зимы.

Сообщение Suicide » 08 дек 2010, 23:42

Про полартек не знаю для чего


при ходьбе на лыжах ноги не мерзнут при -20.


... а при -40 =)
А оно вам надо ?

http://vk.com/suicidelab Фотоальбом. Путешествия.
https://www.drive2.ru/users/suicide-lab/ Машинки. Статьи.
http://vk.com/trofi_fi TROFI-FI by Suicide.Lab. Легкий якорь для лебедки.

 
Сообщений: 90
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 21:10
Откуда: Spb
Автомобиль: 21214-10
Пол: Мужской

Re: Пособие по изготовлению тру ботиног для зимы.

Сообщение m@stercap » 09 дек 2010, 10:35

У меня при -40 ПОКА желания нет кататься.
:smu:sche_nie:

Аватар пользователя
 
Сообщений: 16970
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Откуда: DC
Автомобиль: Niva Revolution., Шлепоход-1, Громозека, Лыжи, Байдарка
Имя: Егор.
Пол: Мужской

Re: Пособие по изготовлению тру ботиног для зимы.

Сообщение Suicide » 09 дек 2010, 13:23

Точка росы в этом случае сместится глубже и иней будет на ботинке.
Поэтому пихаем между бахилой и ботинком еще один слой вынимаемого утеплителя.
А оно вам надо ?

http://vk.com/suicidelab Фотоальбом. Путешествия.
https://www.drive2.ru/users/suicide-lab/ Машинки. Статьи.
http://vk.com/trofi_fi TROFI-FI by Suicide.Lab. Легкий якорь для лебедки.

Аватар пользователя
 
Сообщений: 16970
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Откуда: DC
Автомобиль: Niva Revolution., Шлепоход-1, Громозека, Лыжи, Байдарка
Имя: Егор.
Пол: Мужской

Re: Пособие по изготовлению тру ботиног для зимы.

Сообщение Suicide » 17 дек 2010, 03:51

да мусолили... но куда деть свой опыт

Высокая влажность воздуха препятствует высыханию. При минус 30 содержание пара в воздухе ничтожно мало, но если относительная влажность при этом- 100%, лед сублимироваться не будет - необходим источник тепла, чтобы давление пара над нагретой поверхностью превышало его давление в морозном воздухе. Теплоемкость влажного воздуха при низких температурах мало отличается от теплоемкости сухого.

Вариант с разными конденсирующими слоями - разумный компромисс - их сушить легче.. Сушка сведется по сути к вытряхиванию снега.

При сильном минусе снаружи точка росы всегда где то внутри утеплителя... либо тело внутри должно выделять столько тепла, чтобы обеспечивать довольно высокую температуру во внешних слоях оного...
Обращу на это пристальное внимание.. !

Если мы одеваем на ход тонкий слой утеплителя и валим так, что получается его прогревать выше нуля, то никакого инея и конденсата не будет !
Пар сконденсируется уже на улице !

Проблема в том, что рассчитать все это для реальных условий просто невозможно.



Зы. Самый интересный разговор на эту тему начнется когда коснемся спальников =)
Последний раз редактировалось Suicide 13 янв 2011, 16:04, всего редактировалось 1 раз.
А оно вам надо ?

http://vk.com/suicidelab Фотоальбом. Путешествия.
https://www.drive2.ru/users/suicide-lab/ Машинки. Статьи.
http://vk.com/trofi_fi TROFI-FI by Suicide.Lab. Легкий якорь для лебедки.

 
Сообщений: 90
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 21:10
Откуда: Spb
Автомобиль: 21214-10
Пол: Мужской

Re: Пособие по изготовлению тру ботиног для зимы.

Сообщение m@stercap » 17 дек 2010, 11:27

Тогда бахил надо несколько,
1) на ботинок просто;
2) на ботинок и утеплитель.

Аватар пользователя
 
Сообщений: 16970
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Откуда: DC
Автомобиль: Niva Revolution., Шлепоход-1, Громозека, Лыжи, Байдарка
Имя: Егор.
Пол: Мужской

Re: Пособие по изготовлению тру ботиног для зимы.

Сообщение Suicide » 17 дек 2010, 12:38

А зачем несколько ?
А оно вам надо ?

http://vk.com/suicidelab Фотоальбом. Путешествия.
https://www.drive2.ru/users/suicide-lab/ Машинки. Статьи.
http://vk.com/trofi_fi TROFI-FI by Suicide.Lab. Легкий якорь для лебедки.

 
Сообщений: 90
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 21:10
Откуда: Spb
Автомобиль: 21214-10
Пол: Мужской

Re: Пособие по изготовлению тру ботиног для зимы.

Сообщение m@stercap » 17 дек 2010, 13:05

Я подбирал галошу под ботинок, если ботинок+сверху носок-утеплитель, тогда есть риск не залезть в галошу.
А если брать галошу с запасом, тогда в связке ботинок-галоша-крепление будет люфт.

Аватар пользователя
 
Сообщений: 16970
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Откуда: DC
Автомобиль: Niva Revolution., Шлепоход-1, Громозека, Лыжи, Байдарка
Имя: Егор.
Пол: Мужской

Re: Пособие по изготовлению тру ботиног для зимы.

Сообщение Suicide » 23 дек 2010, 16:33

Я подбирал галошу под ботинок, если ботинок+сверху носок-утеплитель, тогда есть риск не залезть в галошу.
А если брать галошу с запасом, тогда в связке ботинок-галоша-крепление будет люфт.

Галоша эластичная, особо проблем нету.

Немного о промышленных образцах.

Изображение
http://shop.ice-age.ru/catalog_shoes/alp_shoes/id_11/

Суть в общем то неизменна. С небольшой поправкой на круг задач.
А оно вам надо ?

http://vk.com/suicidelab Фотоальбом. Путешествия.
https://www.drive2.ru/users/suicide-lab/ Машинки. Статьи.
http://vk.com/trofi_fi TROFI-FI by Suicide.Lab. Легкий якорь для лебедки.

Аватар пользователя
 
Сообщений: 16970
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Откуда: DC
Автомобиль: Niva Revolution., Шлепоход-1, Громозека, Лыжи, Байдарка
Имя: Егор.
Пол: Мужской

Re: Пособие по изготовлению тру ботиног для зимы.

Сообщение Suicide » 31 дек 2010, 16:55

Ну собстна вот.. =)
Изображение

Резиночка от засыпания снега.
Изображение

Утяжка снизу.
Изображение

Для предотвращения обмерзания утяжка убрана внутрь.
Изображение
Изображение

Рыжий цвет неизменно присутствует.
Изображение

Внутренний ботинок.
Изображение

С кошками.
Изображение

С лыжами.
Изображение
Последний раз редактировалось Suicide 13 янв 2011, 16:03, всего редактировалось 1 раз.
А оно вам надо ?

http://vk.com/suicidelab Фотоальбом. Путешествия.
https://www.drive2.ru/users/suicide-lab/ Машинки. Статьи.
http://vk.com/trofi_fi TROFI-FI by Suicide.Lab. Легкий якорь для лебедки.

След.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

International NIVA Club International NIVA Club Рейтинг@Mail.ru
Поддержка: info@niva-club.net