Спальный мешок
- Сообщения: 2721
- Зарегистрирован: 04 дек 2009, 17:10
- Автомобиль: Ваз 2121&1983&1.7
- Имя: Сергей
- Откуда: N 51°51'8__" E 45°00'9__"
Спальный мешок
Все о нем родимом.
Какой тип (кокон, одеяло) при каких условиях рациональнее, как определяется температура комфорта, что есть экстремальная температура, плюсы и минусы различных материалов ну и тому подобное.
Какой тип (кокон, одеяло) при каких условиях рациональнее, как определяется температура комфорта, что есть экстремальная температура, плюсы и минусы различных материалов ну и тому подобное.
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 23 мар 2010, 17:11
- Автомобиль: ВАЗ 2131М 2009 г.
Re: Спальный мешок
Когда мне понадобились спальники я исходил из реальных условий их использования-летние ночи в палатке в средней полосе без экстрима. Купил в итоге на распродаже в мегамаркете Лента. Чисто из за стоимости. 2 шт кокон комфорт при + 5 С по 300 руб (для детей или гостей) и 2 шт одеяло состегивающееся (левый + правый) (для себя и жены или другой какой девушки) комфорт при -10 С по 750 руб. Хватило мне их за глаза. Никто ни разу не замерз. Одеяло удобнее "большим" людям и для секаса (когда вместе 2 шт соеденины) . Экстрим не пробовал, но думаю кокон уложенный в одеяло вполне можно использовать при температуре до - 15 С, если не ниже. (доводилось спать под открытым небом при - 10С в армейском ватном комбезе плюс бушлат и валенках) Про экстрим-знакомые любят встречать новый год в лесу, так даже этой зимой (до - 30 С ночью) в палатке и спальнике комфорт до - 25С им было реально жарко. (Водки было немного -0.5 на двоих) . Если не ходить в горы , и не покорять севера должно хватить вполне доступных по стоимости девайсов.
- Сообщения: 692
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 23:16
- Автомобиль: MMC Delica 1991 г.в., 2.5TD, АКПП, пока сток, Сусука SX4 2009 г.в., 4х4, с масломешалкой
- Имя: Антон
Re: Спальный мешок
WILFORINS
Смотря для каких условий тебе спальник нужен. У меня их 2 комплекта, спарки. Первый комплект зима, баск пласид 2 шт. Коконы, экстрим -18. Осень-зима-весна. Второй самые легонькие из декатлона, тож коконы, экстрим +5, лето. Брались для веловыездов, ибо малый вес и объем.
Смотря для каких условий тебе спальник нужен. У меня их 2 комплекта, спарки. Первый комплект зима, баск пласид 2 шт. Коконы, экстрим -18. Осень-зима-весна. Второй самые легонькие из декатлона, тож коконы, экстрим +5, лето. Брались для веловыездов, ибо малый вес и объем.
- Сообщения: 2721
- Зарегистрирован: 04 дек 2009, 17:10
- Автомобиль: Ваз 2121&1983&1.7
- Имя: Сергей
- Откуда: N 51°51'8__" E 45°00'9__"
Re: Спальный мешок
Температура от -10 до +20. Сколько спальников нужно и каких? Смотреть на температуру комфорта или на экстремальную?
- Сообщения: 689
- Зарегистрирован: 16 мар 2010, 18:10
- Автомобиль: ВАЗ 2121 + Ford Transit
- Имя: Женя
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Спальный мешок
Не задан еще параметр - Вес. На себе пешком в горы тягать, это одно, а в машину бросить - другое. При равных режимах, но с разным весом стоимость может сильно отличаться.
А по режимам - Комфорт - это температура, при которой можно спать в нижнем белье. Экстрим - то что Вы будете спать никто не гарантирует, но до утра не замерзнете вусмерть точно.
А по режимам - Комфорт - это температура, при которой можно спать в нижнем белье. Экстрим - то что Вы будете спать никто не гарантирует, но до утра не замерзнете вусмерть точно.
ВАЗ 2121 1,6 80 г.в. > VW T3 1,9 TD 88 г.в. > Renault Trafic 1,9 dCi 04 >ВАЗ 2121 1,6 80 г.в. + Ford Transit Combi 2,2 2013 г.в.
Только Нива! Только хардкор! И Ford.
Только Нива! Только хардкор! И Ford.
- Сообщения: 2721
- Зарегистрирован: 04 дек 2009, 17:10
- Автомобиль: Ваз 2121&1983&1.7
- Имя: Сергей
- Откуда: N 51°51'8__" E 45°00'9__"
Re: Спальный мешок
Вес почти не важен, ибо байдарка/машина/велосипед и походы матрасные
- Сообщения: 689
- Зарегистрирован: 16 мар 2010, 18:10
- Автомобиль: ВАЗ 2121 + Ford Transit
- Имя: Женя
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Спальный мешок
Еще, для женщин надо комфорт брать на 5 градусов выше. Теплоотдача от тела у женщин ниже.
Как по мне слишком широкий диапазон для одного спальника задан.
-10 комфорт это исключительно "зимний" спальник, +20 - "летний". Зачем вообще спальник при +20?
Я, как зимний, брал Пингвин Мистраль. Зимой (этой) в Карпатах я был доволен и его теплосохраняющими способностями, и его весом, и размером. И кстате, ценой.
Кстате. Не знаю как у Вас, у нас местный производитель (Терра Инкогнита) часто врет с весом
За брэндовыми производителями таког, говорят, не замечали.
Как по мне слишком широкий диапазон для одного спальника задан.
-10 комфорт это исключительно "зимний" спальник, +20 - "летний". Зачем вообще спальник при +20?
Я, как зимний, брал Пингвин Мистраль. Зимой (этой) в Карпатах я был доволен и его теплосохраняющими способностями, и его весом, и размером. И кстате, ценой.
Кстате. Не знаю как у Вас, у нас местный производитель (Терра Инкогнита) часто врет с весом
За брэндовыми производителями таког, говорят, не замечали.
ВАЗ 2121 1,6 80 г.в. > VW T3 1,9 TD 88 г.в. > Renault Trafic 1,9 dCi 04 >ВАЗ 2121 1,6 80 г.в. + Ford Transit Combi 2,2 2013 г.в.
Только Нива! Только хардкор! И Ford.
Только Нива! Только хардкор! И Ford.
- Сообщения: 2721
- Зарегистрирован: 04 дек 2009, 17:10
- Автомобиль: Ваз 2121&1983&1.7
- Имя: Сергей
- Откуда: N 51°51'8__" E 45°00'9__"
Re: Спальный мешок
Вот я и спрашаюКак по мне слишком широкий диапазон для одного спальника задан.
Сколько спальников нужно и каких?
Это верхняя граница использования спальника. Нужно учесть что при +12 например спать довольно холодно (под одеялом). Без одеяла/спальника спать на такой температуре думаю не долго захочется. Ну накинул немного, округлил, вот и получилось двадцать Думается мне что при температуре ниже двадцати просто на пенке лежать будет холодновато, надо чем то накрыватьсяЗачем вообще спальник при +20?
А верхнюю планку температуры комфорта как узнать?
- Сообщения: 689
- Зарегистрирован: 16 мар 2010, 18:10
- Автомобиль: ВАЗ 2121 + Ford Transit
- Имя: Женя
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Спальный мешок
Я бы советовал смотреть спальные мешки в разделах "Всесезонные".
С нижней границей -5 комфорт, -10 экстрим. Не кокон.
-5 комфорт, это можно спать в нижнем белье, пару градусов добавит термобелье, еще пяток флисовое белье, еще пяток - палатка. Итого до -10 можно гарантированно спокойно ночевать.
Не кокон, что бы летом или теплйо весной можно использовать как одеяло ложась на каримат.
Вес не критичен - берем шото кг на 3. Вот такие параметры вырисовались.
Ну и для семейной пары брать левый+правый.
У нас такой потянет долларов на 50, не больше.
С нижней границей -5 комфорт, -10 экстрим. Не кокон.
-5 комфорт, это можно спать в нижнем белье, пару градусов добавит термобелье, еще пяток флисовое белье, еще пяток - палатка. Итого до -10 можно гарантированно спокойно ночевать.
Не кокон, что бы летом или теплйо весной можно использовать как одеяло ложась на каримат.
Вес не критичен - берем шото кг на 3. Вот такие параметры вырисовались.
Ну и для семейной пары брать левый+правый.
У нас такой потянет долларов на 50, не больше.
ВАЗ 2121 1,6 80 г.в. > VW T3 1,9 TD 88 г.в. > Renault Trafic 1,9 dCi 04 >ВАЗ 2121 1,6 80 г.в. + Ford Transit Combi 2,2 2013 г.в.
Только Нива! Только хардкор! И Ford.
Только Нива! Только хардкор! И Ford.
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Спальный мешок
Поясняю - температура экстрим это такой режим при котором теплопотери не связанны с опасностью для жизни.
То вы будите стучать зубами, но переохлаждения не получите.
Это при условии, что спальник сухой и не промороженый =) гы гы ..
Самое универсальное -5 экстрим..
Вес будет, если постаратся, не более 900г.
Гдет до +5 +7 живем в термобелье. При небольшом минусе одеваем флиску, накрываемся сверху курткой итд.
Гдет до -10 вполне мона. Одежда ведь всегда может работать дополнительным утеплителем.
Замечу кстати что намного лучше залезать в спальник в термобелье а все остальным накрыватся сверху.
В итоге одним 900 грамовым спальником размеров с 4 кружки мы перекрываем весь диапазон от осени до весны..
Зимой к имеющемуся спальнику докупаем еще один теплый и делаем два слоя.
Чем это круче...
1. Воздух между слоями, бонус к теплоихоляции.
2. Проще сушить.
3. Верхний тонкий спальник может работать как конденсатник. (если нет общего конденсатника) Из него утром выбиваем лед..
5. Два слоя можно комбинировать. Когда скажем -10 в очень теплом спать жарко а в тонком холодно...
Стремитксь к многослойности.. На первый взгляд это тяжелее, но по факту дает большую возможность оптимизации..
(Не потащите в -5 тяжеленный спальник на -40)
То вы будите стучать зубами, но переохлаждения не получите.
Это при условии, что спальник сухой и не промороженый =) гы гы ..
Самое универсальное -5 экстрим..
Вес будет, если постаратся, не более 900г.
Гдет до +5 +7 живем в термобелье. При небольшом минусе одеваем флиску, накрываемся сверху курткой итд.
Гдет до -10 вполне мона. Одежда ведь всегда может работать дополнительным утеплителем.
Замечу кстати что намного лучше залезать в спальник в термобелье а все остальным накрыватся сверху.
В итоге одним 900 грамовым спальником размеров с 4 кружки мы перекрываем весь диапазон от осени до весны..
Зимой к имеющемуся спальнику докупаем еще один теплый и делаем два слоя.
Чем это круче...
1. Воздух между слоями, бонус к теплоихоляции.
2. Проще сушить.
3. Верхний тонкий спальник может работать как конденсатник. (если нет общего конденсатника) Из него утром выбиваем лед..
5. Два слоя можно комбинировать. Когда скажем -10 в очень теплом спать жарко а в тонком холодно...
Стремитксь к многослойности.. На первый взгляд это тяжелее, но по факту дает большую возможность оптимизации..
(Не потащите в -5 тяжеленный спальник на -40)
-
- Сообщения: 46366
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34
- Автомобиль: *
- Имя: *
- Откуда: [quote="ALK"]Ок, пиши в тролли [/quote] АЛК болтун.
Re: Спальный мешок
время... всё решает времяSuicide писал(а):То вы будите стучать зубами, но переохлаждения не получите.
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]
[censored]
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Спальный мешок
Если есть чего пожрать, то время не решает =)
-
- Сообщения: 46366
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34
- Автомобиль: *
- Имя: *
- Откуда: [quote="ALK"]Ок, пиши в тролли [/quote] АЛК болтун.
Re: Спальный мешок
да не про пожрать не нужно говорить... организм не печка чем больше кинул тем сильнее греет...Suicide писал(а):Если есть чего пожрать, то время не решает
когда есть пожрать то времени до трупа увеличивается... впрочем как и шанс стать не трупом.
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]
[censored]
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Спальный мешок
Зависит сугубо от обмена веществ..организм не печка чем больше кинул тем сильнее греет...
На то аклиматизация и требуется..
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: 24 сен 2010, 19:48
- Автомобиль: нива 21214M(зверёг), kia ceed 1.6 MT(сидор), УАЗ-452Д-по прозвищу Зверюга
- Откуда: Волжский
Re: Спальный мешок
спальник , если для экстрима ниже -25 то только кукуль братьев коряков
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 19 окт 2011, 18:10
- Автомобиль: нива 2121
- Откуда: Украина
Re: Спальный мешок
придумал летний спальник:
б) прорезиненая материя, либо просто материя, либо нижняя часть- надуваемые подушки.
в) сетка
г) молния (в общем место попадания внутрь- с головы)
"монокок"
в чём цинус- внутреннее пространство. можно одеяло сбросить, руками по махать, ни что не прижимает, СЕТКА, НАДУВАЕМЫЙ КАРКАС (если под молнию каждую камеру- снимаемый), можно даже светильник к потолку пристегнуть (в спальнике )
минусы: сосок камеры (по идее) желательно что бы оставался сверху
а) вело/камеры желаемого диаметра б) прорезиненая материя, либо просто материя, либо нижняя часть- надуваемые подушки.
в) сетка
г) молния (в общем место попадания внутрь- с головы)
"монокок"
в чём цинус- внутреннее пространство. можно одеяло сбросить, руками по махать, ни что не прижимает, СЕТКА, НАДУВАЕМЫЙ КАРКАС (если под молнию каждую камеру- снимаемый), можно даже светильник к потолку пристегнуть (в спальнике )
минусы: сосок камеры (по идее) желательно что бы оставался сверху
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Спальный мешок
Все придумано до нас.. )
Тыц поезг "бивакзак", "куилт"
Тыц поезг "бивакзак", "куилт"
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 19 окт 2011, 18:10
- Автомобиль: нива 2121
- Откуда: Украина
Re: Спальный мешок
такого как мой, не нашёл
да, ещё, если камеры в спальнике как на велике, то можно в крайнем случае их использовать по назначению.
да, ещё, если камеры в спальнике как на велике, то можно в крайнем случае их использовать по назначению.
Последний раз редактировалось протектор 07 фев 2012, 12:19, всего редактировалось 1 раз.
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Спальный мешок
Плюсы обрисуй какие видишь .
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 19 окт 2011, 18:10
- Автомобиль: нива 2121
- Откуда: Украина
Re: Спальный мешок
лёгкий, но большой,
с потолком,
с камерами ("лёгкая" форма),
если камеры в спальнике как на велике, то можно в крайнем случае их использовать по назначению.
с не прилегающей сеткой по всей длине,
"легкосборный" каркас либо на растяжке, либо на подушках и сверху надув. трубке, либо на вставленных (3 горизонтальных две внизу, одна вверху /по центру/) надувных трубках...
вело/камеры желаемого диаметра
там же остальное: http://niva-club.net/viewtopic.php?f=82&t=904#p312312
с потолком,
с камерами ("лёгкая" форма),
если камеры в спальнике как на велике, то можно в крайнем случае их использовать по назначению.
с не прилегающей сеткой по всей длине,
"легкосборный" каркас либо на растяжке, либо на подушках и сверху надув. трубке, либо на вставленных (3 горизонтальных две внизу, одна вверху /по центру/) надувных трубках...
вело/камеры желаемого диаметра
там же остальное: http://niva-club.net/viewtopic.php?f=82&t=904#p312312