Немного о спальниках.
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Немного о спальниках.
В длительном походе, во время сильных морозов мы сталкиваемся с неприятным явлением - спальный мешок промерзает.
Суть процесса широко обсуждалась в соседних темах о снаряжении.
Нарыл тут картиночку
На картиночке изображены кривые распределения температур в теплоизоляционном слое: А — при умеренном холоде, Б — при мегазлобном дубаке.
Суть в том, что спальник обязательно должен быть многослойным. Как минимум состоять из двух слоев.
1. Конденсатор.
2. Собственно утеплитель.
Разобрав их на две части, каждую можно быстро просушить, выбить, отряхнуть.
В идеале нужно сделать так, чтобы точка росы была на стыке слоев.. (К сожалению нереально)
Напомню. Точка росы - это концентрация воды в воздухе, при которой при данной температуре происходит конденсация.
Или, наоборот, температура, при которой будет происходить конденсация в воздухе, содержащем данное количество воды.
На внутренней и внешней ткани спальника большого скачка температур не происходит.
Зато происходит скачок концентрации пара. Потому что паропроницаемость у ткани обычно заметно хуже, чем у утеплителя.
А скачок концентраци пара на внешней поверхности спальника - эта плоха.
Потому что приводит к увеличению концентрации пара в утеплителе.
А нам чем меньше тем лучше..
Я экспериментировал и с трехслойной конструкцией.
Два спальника разной толщины и сверху конденсатник из куска капрона. (без пропитки само собой)
У конденсатника есть еще одна полезная функция - на него сыпется весь иней со стенок палатки.
Вторая полезная функция - им можно накрывать рожу..
Каждый кто хоть раз пробовал спать без отопления знает, что укутывать лицо в спальник нельзя.
К утру будет обледеневшее нечто.. Вот хоть веревкой себя привязывай.. нос начинает замерзать и инстинктивно хочется сунуть его в спальник..
Вот тут конденсатник как раз в тему. Пусть себе обмерзает..
Поэтому шейте его с запасом..
Суть процесса широко обсуждалась в соседних темах о снаряжении.
Нарыл тут картиночку
На картиночке изображены кривые распределения температур в теплоизоляционном слое: А — при умеренном холоде, Б — при мегазлобном дубаке.
Суть в том, что спальник обязательно должен быть многослойным. Как минимум состоять из двух слоев.
1. Конденсатор.
2. Собственно утеплитель.
Разобрав их на две части, каждую можно быстро просушить, выбить, отряхнуть.
В идеале нужно сделать так, чтобы точка росы была на стыке слоев.. (К сожалению нереально)
Напомню. Точка росы - это концентрация воды в воздухе, при которой при данной температуре происходит конденсация.
Или, наоборот, температура, при которой будет происходить конденсация в воздухе, содержащем данное количество воды.
На внутренней и внешней ткани спальника большого скачка температур не происходит.
Зато происходит скачок концентрации пара. Потому что паропроницаемость у ткани обычно заметно хуже, чем у утеплителя.
А скачок концентраци пара на внешней поверхности спальника - эта плоха.
Потому что приводит к увеличению концентрации пара в утеплителе.
А нам чем меньше тем лучше..
Я экспериментировал и с трехслойной конструкцией.
Два спальника разной толщины и сверху конденсатник из куска капрона. (без пропитки само собой)
У конденсатника есть еще одна полезная функция - на него сыпется весь иней со стенок палатки.
Вторая полезная функция - им можно накрывать рожу..
Каждый кто хоть раз пробовал спать без отопления знает, что укутывать лицо в спальник нельзя.
К утру будет обледеневшее нечто.. Вот хоть веревкой себя привязывай.. нос начинает замерзать и инстинктивно хочется сунуть его в спальник..
Вот тут конденсатник как раз в тему. Пусть себе обмерзает..
Поэтому шейте его с запасом..
Последний раз редактировалось Suicide 13 янв 2011, 15:28, всего редактировалось 1 раз.
-
Антоха
Re: Немного о спальниках.
Где у нас хорошие спальники продают. А то у меня армейский ещё.
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 16 фев 2011, 18:02
- Автомобиль: ВАЗ 21214
- Откуда: MsK
- Контактная информация:
Re: Немного о спальниках.
Suicide, все описанное правильно, но прошу прощения, вот честно не понял на хрена все эти расчеты!
уже как лет десять в продаже нормальные вещи есть!
четыре года назад купил себе нормальный "пластиковый" спальник, т.е. искусственный наполнитель не впитывающий влагу, спальник снаружи и изнутри из нейлона(точного названия не помню, но из чего-то такого)!
для сна использую вкладыш, вся влага и грязь на нем! вынул за 3-8 мин просушил, или выкинул взял другой!
по списку сайтов продаж, за бренд много берут, когда брал себе нашел китайские в 2-4 раза дешевле при полном аналоге материалов, правда в 150 уё все равно встал! у баска аналоги начинались с 320, про мармот даже не говорю...
(все же здесь не Ланд-ровер клуб, и спальники от 20 000 все же крутова-то для не частого использования)
уже как лет десять в продаже нормальные вещи есть!
четыре года назад купил себе нормальный "пластиковый" спальник, т.е. искусственный наполнитель не впитывающий влагу, спальник снаружи и изнутри из нейлона(точного названия не помню, но из чего-то такого)!
для сна использую вкладыш, вся влага и грязь на нем! вынул за 3-8 мин просушил, или выкинул взял другой!
по списку сайтов продаж, за бренд много берут, когда брал себе нашел китайские в 2-4 раза дешевле при полном аналоге материалов, правда в 150 уё все равно встал! у баска аналоги начинались с 320, про мармот даже не говорю...
(все же здесь не Ланд-ровер клуб, и спальники от 20 000 все же крутова-то для не частого использования)
-
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: 08 сен 2010, 11:17
- Автомобиль: 2121 89, 1.6, 4.3, 29BFG, 2.95
- Контактная информация:
Re: Немного о спальниках.
сколько холодных ночевок подряд пробовал провести без просушки основного спальника?Yyyra писал(а): уже как лет десять в продаже нормальные вещи есть!
четыре года назад купил себе нормальный "пластиковый" спальник, т.е. искусственный наполнитель не впитывающий влагу, спальник снаружи и изнутри из нейлона(точного названия не помню, но из чего-то такого)!
для сна использую вкладыш, вся влага и грязь на нем! вынул за 3-8 мин просушил, или выкинул взял другой!
или спальник действительно у тебя ооочень крут или больше 1-2 ночей подряд ты в нем не спал
но в первое я не верю...
не впитывает - да, оно просто тупо внутри накапливает изморозь.. и хоть ты тресни
к списку брендов...
если спальник не таскать с собой, а возить в машине - рекомендую "Снаряжение", гоби, гризли и т.д.
они дешевы, и в них много-много дубового холофайбера... плюс у холофайбера - плохо сжимается... т.е. берем спальник с более современным материалом или пухом и выпячиваем локоть/колено/прислоняемся к стенке - спальник там сминается и начинаем мерзнуть... холофайбер в этом плане ближе к ватнику
но вес теплого спальника уже не 2,5 кг, а 3,5 а то и 4 (( ну и обьем у них... сильно не сожмешь...
у меня салева сигма флекс без приставки "ультра" именно по причине большей дубовости материала у просто сигмы флекс... я даже согласился на те сотни граммов которые мне приходится ради этого таскать...
-
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 16 фев 2011, 18:02
- Автомобиль: ВАЗ 21214
- Откуда: MsK
- Контактная информация:
Re: Немного о спальниках.
romych, для начала у меня только личных 4 спальника)))
писал про: Chinook Cascade вес 2.0 кг.; размер 230x85x55; материал утеплителя Quallofil 7; кокон -5-15 комфорт, экстрим -20. Капюшон и воротник затягиваются отдельными резинками,
расстегивается наискосок, справа на лева (есть и слева на право). для нормальной спарки нужны спальники с разными молниями, иначи один из капюшонов будет на лице, а не под головой.
...самое большое в нем подряд при минусе обитал 2 недели при в среднем "-8"-"-10"; пару ночей заставал "-15" -"-18"., НО всегда был в палатках с уклоном на холодную погоду!!! жизнь в нем вообще не напрягает))
последнее время пришел к следующему:
!.- к хорошему спальнику нужна - зимняя палатка! и пенка!!!
1. я стараюсь палатку прогревать.
2. зимой спать в изотермиках/термо белье/и т.д.
3. я все же остановился на ХБ вкладышах в спальник; он не дает испачкать спальник, впитывает влагу от меня/мокрых вещей/ и проч.
ИМХО: самое лучшее для зимней ночевки это в современном спальнике залезть в экспедиционные советские спальники! высший шик найти такой из верблюжей шерсти!
про бренды, честно мне уже пофиг: ищу магазины с акциями и скидками; на крайний случай можно организовать мелко/средне оптовую закупку с с 15-30% скидкой от стоимости в розничном каталоге.
и вообще стоит стоит рассматривать всю снарягу в совокупности! пенки/спальники/палатки/одежда/обувь .
в ближайшее время постараюсь поискать несколько статей про выбор и разновидности палаток и что для чего нужно.
П.С.: как сел на машину, вопрос снаряги стал второстепенен совсем, нет теплого спальника -можно взять 3 летних; палатка где-то протекает - 6 кв.м. полиэтелена спасут!
стало холодно и гадко - собрался уехал!
писал про: Chinook Cascade вес 2.0 кг.; размер 230x85x55; материал утеплителя Quallofil 7; кокон -5-15 комфорт, экстрим -20. Капюшон и воротник затягиваются отдельными резинками,
расстегивается наискосок, справа на лева (есть и слева на право). для нормальной спарки нужны спальники с разными молниями, иначи один из капюшонов будет на лице, а не под головой.
...самое большое в нем подряд при минусе обитал 2 недели при в среднем "-8"-"-10"; пару ночей заставал "-15" -"-18"., НО всегда был в палатках с уклоном на холодную погоду!!! жизнь в нем вообще не напрягает))
последнее время пришел к следующему:
!.- к хорошему спальнику нужна - зимняя палатка! и пенка!!!
1. я стараюсь палатку прогревать.
2. зимой спать в изотермиках/термо белье/и т.д.
3. я все же остановился на ХБ вкладышах в спальник; он не дает испачкать спальник, впитывает влагу от меня/мокрых вещей/ и проч.
ИМХО: самое лучшее для зимней ночевки это в современном спальнике залезть в экспедиционные советские спальники! высший шик найти такой из верблюжей шерсти!
про бренды, честно мне уже пофиг: ищу магазины с акциями и скидками; на крайний случай можно организовать мелко/средне оптовую закупку с с 15-30% скидкой от стоимости в розничном каталоге.
и вообще стоит стоит рассматривать всю снарягу в совокупности! пенки/спальники/палатки/одежда/обувь .
в ближайшее время постараюсь поискать несколько статей про выбор и разновидности палаток и что для чего нужно.
П.С.: как сел на машину, вопрос снаряги стал второстепенен совсем, нет теплого спальника -можно взять 3 летних; палатка где-то протекает - 6 кв.м. полиэтелена спасут!
стало холодно и гадко - собрался уехал!
-
- Сообщения: 9523
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 23:45
- Автомобиль: 21310
- Имя: deleted
- Откуда: Earch
Re: Немного о спальниках.
"стало холодно и гадко - собрался уехал!" во-во. Или не поехал вообще, ну его в пень.
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Немного о спальниках.
А какая разница впитывает или нет.. если все равно точка замерзания в толще утеплителя.наполнитель не впитывающий влагу
Идея паробарьера в принципе хороша ... но..
Извлекаешь ты, значит, утром влажный паронепроницаемый вкладыш...
.... через 5 мин все мокрое становится твердым )
Топить по вечерам лед своей жопой безусловно приятное занятие )
Очень интересно было бы на это посмотреть =)вынул за 3-8 мин просушил
-
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: 08 сен 2010, 11:17
- Автомобиль: 2121 89, 1.6, 4.3, 29BFG, 2.95
- Контактная информация:
Re: Немного о спальниках.
напугал кота сосикойYyyra писал(а):romych, для начала у меня только личных 4 спальника)))
у мну правда тока 3
т.е. спальник как спальник - без наворотовYyyra писал(а):писал про: Chinook Cascade вес 2.0 кг.; размер 230x85x55; материал утеплителя Quallofil 7;
2кг Quallofil-а, по мне так в -20 это уже не экстрим будет, а выживание
ммм... пробовал взвесить спальник после этого?Yyyra писал(а):...самое большое в нем подряд при минусе обитал 2 недели при в среднем "-8"-"-10"; пару ночей заставал "-15" -"-18".
http://www.ferrino.ru/catalog/tents/13442/Yyyra писал(а):НО всегда был в палатках с уклоном на холодную погоду!!!
вроде достаточно уперто в холодную погоду...
+ сейчас(как по ссылке) они их делают без сплошной юбки... наши старые -с юбкой по всему периметру...
делись способомYyyra писал(а):1. я стараюсь палатку прогревать.
это моя мечта...
опа... а вес?... нет ВЕС?Yyyra писал(а):МХО: самое лучшее для зимней ночевки это в современном спальнике залезть в экспедиционные советские спальники! высший шик найти такой из верблюжей шерсти!
хотя... как автовариант....
да и как автовариант лучше:
давай в терминологии разберемсяYyyra писал(а):П.С.: как сел на машину, вопрос снаряги стал второстепенен совсем, нет теплого спальника -можно взять 3 летних; палатка где-то протекает - 6 кв.м. полиэтелена спасут!стало холодно и гадко - собрался уехал!
ты свои соображения для каких условий выкладывал?
я - рюкзак на спину, лыжи на ноги и дрова тока внизу, в долинах... палатку не топим(ибо как?)...
просушить что-то не на себе в таких условиях нереально... промокшая вещь отправляется на дно рюкзака и живет там до возвращения...
высушить что-то зимой на примусе/костре лично мне не удавалось ни разу...
температуры от легкого + до -40...
+ спать в том что впитает/не пропустит влагу.... я, видимо, реально привредлив...
особенно спать в этом второй раз... тут пока носки то собственные на себе высушишь ночью....
в общем просушиться удавалось в машине под потолком и во всяких избушках охотничьих.....даже летом - на солнце с ветерком все сохнет в момент, а на костре можно даже не пробовать....
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Немного о спальниках.
Горелку запалил.. дождег из конденсата пошел ))делись способом
это моя мечта...
Или балон газа на ночь на лампочку..
На самом деле реально.. подсушить\повымораживать..просушить что-то не на себе в таких условиях нереально.
На горелке я спальник без проблем подсушивал.. только этож.. топливо .. жалко..
Проблема даже не в сырости.. а в том, что через Н дней придется лезть в сугроб =)+ спать в том что впитает/не пропустит влагу.... я, видимо, реально привредлив...
особенно спать в этом второй раз... тут пока носки то собственные на себе высушишь ночью....
Единственный вариант решения- создать такие условия, чтобы точка росы была на тенте ... тока как это сделать без отопления я не представляю ))))
Конденсат на тенте, кстати, задалбывает еще больше чем в спальнике =(
-
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: 08 сен 2010, 11:17
- Автомобиль: 2121 89, 1.6, 4.3, 29BFG, 2.95
- Контактная информация:
Re: Немного о спальниках.
этос пособ получить дождик и промочить им сухоеSuicide писал(а):Горелку запалил.. дождег из конденсата пошел )) Или балон газа на ночь на лампочку..
что есть одно и тожеSuicide писал(а):Проблема даже не в сырости.. а в том, что через Н дней придется лезть в сугроб =)
"терминологию мы оспаривать не будем" (с) "Особенности...."
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Немного о спальниках.
Если мощи дофига и топливо не жалко то вполне можно потом этот дождик высушить.. и даже спать в тепле .. без всякого там конденсата..этос пособ получить дождик и промочить им сухое
Но ... вопрос то не в этом )
-
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 16 фев 2011, 18:02
- Автомобиль: ВАЗ 21214
- Откуда: MsK
- Контактная информация:
Re: Немного о спальниках.
... именно так, пить дома приятнее, а все удивительное покажут по дискавери )))PAA писал(а):"стало холодно и гадко - собрался уехал!" во-во. Или не поехал вообще, ну его в пень.
1. Вкладыш ХлопчатоБумажный, и без наворотов (просто простынка коконом).Suicide писал(а): Извлекаешь ты, значит, утром влажный паронепроницаемый вкладыш...
.... через 5 мин все мокрое становится твердым )
Топить по вечерам лед своей жопой безусловно приятное занятие )
Очень интересно было бы на это посмотреть =)Yyyra писал(а): вынул за 3-8 мин просушил
2. Встал у костра и высушил.
из-ни, но вентиляция в палатке тоже не просто так; открыл вентиляцию - прогрел - переоделся - закрыл вентиляцию!Suicide писал(а): Горелку запалил.. дождег из конденсата пошел ))
Или балон газа на ночь на лампочку..
(все равно с нерабочей горелкой палатка выстудится за 1-2 мин и не важна что открыто или закрыто)
да, выживание причем хреновое! температура экстрима указанная на спальнике- гарантирует что ты в нем протянешь 6 часов и не замерзнешь, про сон никто не говорит!!!romych писал(а): 2кг Quallofil-а, по мне так в -20 это уже не экстрим будет, а выживание
немного тяжелеет, сыреет и пачкается.romych писал(а):ммм... пробовал взвесить спальник после этого?Yyyra писал(а):...самое большое в нем подряд при минусе обитал 2 недели при в среднем "-8"-"-10"; пару ночей заставал "-15" -"-18".
феррино Snowbound 3 - нормальная зимняя штурмовая палатка.romych писал(а):http://www.ferrino.ru/catalog/tents/13442/Yyyra писал(а):НО всегда был в палатках с уклоном на холодную погоду!!!
вроде достаточно уперто в холодную погоду...
+ сейчас(как по ссылке) они их делают без сплошной юбки... наши старые -с юбкой по всему периметру...
самое простое расправить спальник и включить горелку/лампу в палатке (аккуратно включить, ибо палатка со всем современным барахлом сгорает в среднем за 40 сек.)romych писал(а):делись способом, это моя мечта...Yyyra писал(а):1. я стараюсь палатку прогревать.
вес до хрена, от 10 кг легкий-летний вариант до 15-20 кг более теплые; если намокнет то до 40 кг. (в Москве можно найти примерно кг по 16 весят)romych писал(а):опа... а вес?... нет ВЕС?Yyyra писал(а):МХО: самое лучшее для зимней ночевки это в современном спальнике залезть в экспедиционные советские спальники! высший шик найти такой из верблюжей шерсти!
хотя... как автовариант....
очень объемные примерно как рюкзак 60 литров! Ватный наполнитель быстро отсыревает, летом через 3 недели без просушки начинает плесневеть.
как авто вариант - говно! объемный и тяжелый.
"его +" - 1. В нем тепло и зимой. 2. В нем тепло если он намокнет. 3. Его удобно использовать как матрас)))
Вес пофиг, с таким скарбом забрасывались на вертолете, а к месту на вездеходе!
Мы на авто форуме, поэтому пешеходку отмел сразу., хотя без газа уже давно и пешком не хожу!romych писал(а): ты свои соображения для каких условий выкладывал?
просушить что-то не на себе в таких условиях нереально... промокшая вещь отправляется на дно рюкзака и живет там до возвращения...
высушить что-то зимой на примусе/костре лично мне не удавалось ни разу...
в общем просушиться удавалось в машине под потолком и во всяких избушках охотничьих.....даже летом - на солнце с ветерком все сохнет в момент, а на костре можно даже не пробовать....
Про, лыжи и в перед, ничего сказать не могу... кроме как надо закупаться дорогой и легкой снарягой либо закаляться!!!
Просушить на костре до конца довольно сложно, ибо костер топит снег вокруг себя и естественно вокруг него повышенная влажность, а если есть еще и тент, то она и не сильно уходит; поэтому гораздо проще вещь почти просушить и досушить на себе.
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Немного о спальниках.
У нас нет костра =)2. Встал у костра и высушил.
Единственный источник тепла - шоколадки с дошираками. (На протяжении долгого-долгого времени)
.. Ну и то топливо, которое мы унесем на себе.. (Хватило бы снежку натопить... )
Если источник тепла есть и мы можем что-то сушить - на все рассуждения этой темы можно забить =)
Они не об этом случае..
Утром слой инея на внутренней палатке мм 3-5.. включил горелку - пошел дождь... выключил - все примерзло обратно =)из-ни, но вентиляция в палатке тоже не просто так; открыл вентиляцию - прогрел - переоделся - закрыл вентиляцию!
-
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 16 фев 2011, 18:02
- Автомобиль: ВАЗ 21214
- Откуда: MsK
- Контактная информация:
Re: Немного о спальниках.
про палатку, не закрывать вентиляцию вообще, зимой все равно пофиг.
из-ни, но здесь авто-форум... и таких приколов я не ожидал!!! без костра и на скорость без необходимости не хожу, и только если нет др вариантов и то старюсь не более одной ночевки.
так что с такими вопросами лучше к горным туристам, они гораздо лучше расскажут и о снаряге и технике жизни в зимних условиях.
с автономными источниками тепла(химмическимми) ( http://www.splav.ru/catalog.aspx?cat=20 ... :03.800193 ) пробовал?
Сообщение отредактировал Magellan. Читаем о "Цитировании »".
из-ни, но здесь авто-форум... и таких приколов я не ожидал!!! без костра и на скорость без необходимости не хожу, и только если нет др вариантов и то старюсь не более одной ночевки.
так что с такими вопросами лучше к горным туристам, они гораздо лучше расскажут и о снаряге и технике жизни в зимних условиях.
с автономными источниками тепла(химмическимми) ( http://www.splav.ru/catalog.aspx?cat=20 ... :03.800193 ) пробовал?
Сообщение отредактировал Magellan. Читаем о "Цитировании »".
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Немного о спальниках.
Эта тема отделилась из моей попытки обобщить некоторый опыт путешествий в арктических широтах.но здесь авто-форум... и таких приколов я не ожидал!
К автотуризму не имеет практически никакого отношения..
В пургу через дырку пару см набивает полпаталки снега за час )не закрывать вентиляцию вообще
Угу.. в некоторых случаях полезная хреновина.с автономными источниками тепла(химмическимми) пробовал?
-
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 16 фев 2011, 18:02
- Автомобиль: ВАЗ 21214
- Откуда: MsK
- Контактная информация:
Re: Немного о спальниках.
Suicide
в заполярье был только летом-осенью, и больше -10 не ловил., и то был с печкой и прочим в палатке
поэтому далее я не знаток; ко мне с лесо-полосой и лесо-тундрой.
в заполярье был только летом-осенью, и больше -10 не ловил., и то был с печкой и прочим в палатке
поэтому далее я не знаток; ко мне с лесо-полосой и лесо-тундрой.
можешь подробнее о том когда она полезна, а то опробовать ее так и не привелось случая.Suicide писал(а):Угу.. в некоторых случаях полезная хреновина.с автономными источниками тепла(химмическимми) пробовал?
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Немного о спальниках.
Нуу например на ночь в носочки запихать )можешь подробнее о том когда она полезна
.. или утром когда выходишь в ботинки..
-
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 16 фев 2011, 18:02
- Автомобиль: ВАЗ 21214
- Откуда: MsK
- Контактная информация:
Re: Немного о спальниках.
Suicide
т.е. ничего сугубо специфического... грелка, как грелка...
т.е. ничего сугубо специфического... грелка, как грелка...
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Немного о спальниках.
А .. еще газ можно греть если горелка без шланга )