Про пещеры, спелеотехнику и другое...
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 20 май 2012, 15:10
- Автомобиль: Нива 21214 М
- Имя: Евгений
- Откуда: Евпатория
- Контактная информация:
Re: Про пещеры, спелеотехнику и другое...
Вот и меня мучает этот вопрос, ведь по СРТ всегда должно быть минимум 2 точки страховки, но когда я еду на СТОПЕРЕ, две руки заняты, и я не могу страховаться зажимом. Выходит при спуске у меня одна точка
Что на счет ASAPа на основную веревку?
"Постоянная защита от падения:
- останавливает падение, скольжение, неконтролируемый спуск;
- работает на вертикальной или наклонной веревке;
- останавливает падение, даже если пользователь зажал устройство в руке.
- свободно двигается за пользователем вверх и вниз;
- легко устанавливается и снимается в любом месте веревки;
- может использоваться с амортизатором рывка ASAP’SORBER.
Особая конструкция минимизирует возможность потери устройства."
Что на счет ASAPа на основную веревку?
"Постоянная защита от падения:
- останавливает падение, скольжение, неконтролируемый спуск;
- работает на вертикальной или наклонной веревке;
- останавливает падение, даже если пользователь зажал устройство в руке.
- свободно двигается за пользователем вверх и вниз;
- легко устанавливается и снимается в любом месте веревки;
- может использоваться с амортизатором рывка ASAP’SORBER.
Особая конструкция минимизирует возможность потери устройства."
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Про пещеры, спелеотехнику и другое...
Все верно !всегда должно быть минимум 2 точки страховки, но когда я еду на СТОПЕРЕ, две руки заняты, и я не могу страховаться зажимом. Выходит при спуске у меня одна точка
Спуск на стопе без самостраховки - нарушение ТБ с богатой статистикой )
То, что такой вариант формально "узаконен" связанно в первую очередь с тем, что никто так толком не придумал надежный и удобный вариант.
(Двойные стопы, как я говорил, в условиях пещеры работают не всегда предсказуемо, я пробовал.. в целом и общем доволен .. но нюансы есть)
Я использую нижний схватывающий узел. (см выше в теме)
В говнище.. пардон.. в глине =) - не уверен..ASAP
+ на мой взгляд самостраховочный зажим должен находиться ПЕРЕД СУ, на входящей веревке..
Ибо страховаться надо в первую очередь от потери контроля за спуском.
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 20 май 2012, 15:10
- Автомобиль: Нива 21214 М
- Имя: Евгений
- Откуда: Евпатория
- Контактная информация:
Re: Про пещеры, спелеотехнику и другое...
Не могу представить как он работает на спелеообвязке и со стопом. На фотографиях центральное соединительное звено (в данном случае оно из стропы, у нас дельта) расположено высоко. В нашем случае, при использовании схватывающего узла, при том минимальном расстоянии от нижней лямки обвязки(куда его вяжут) до стопа, будет совсем не достаточным, короче репшнур просто заедет в СУ. Может я ошибаюсь, нужно обязательно попробовать.Suicide писал(а):Я использую нижний схватывающий узел.
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Про пещеры, спелеотехнику и другое...
Попробую повиснуть гденить и сфоткать )Не могу представить как он работает на спелеообвязке и со стопом.
Суть в том, что он вяжется вплотную к бедру, как раз под правую руку.. и до стопа никак не достанет.
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 20 май 2012, 15:10
- Автомобиль: Нива 21214 М
- Имя: Евгений
- Откуда: Евпатория
- Контактная информация:
Re: Про пещеры, спелеотехнику и другое...
А он не мешает нормальному протравливанию свободного, ходового конца ОВ?
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Про пещеры, спелеотехнику и другое...
Неа.. узел упирается в кулак и веревка свободно проходит.. в случае потери веревки - затягивается.А он не мешает нормальному протравливанию свободного, ходового конца ОВ?
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 29 июл 2011, 21:51
- Автомобиль: УАЗ Патриот 2012 г.р. + Техничка-трактор, Нива продана, сносил три служебных Шнивы, две Шкоды, ШФольцвагина, NP300, Ford Ranger и УАЗ Пикап, сейчас на сношении Ларгус )
- Имя: Игорь
- Откуда: Феодосия
- Контактная информация:
Re: Про пещеры, спелеотехнику и другое...
Suicide
Сфотографируй как оказия какая будет. Идея конечно хорошая, но кажется что при спуске к примеру на решётке такое реализовать не получится.
Сфотографируй как оказия какая будет. Идея конечно хорошая, но кажется что при спуске к примеру на решётке такое реализовать не получится.
Life Is What Happens While You're Making Other Plans
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Про пещеры, спелеотехнику и другое...
Продеваем карабин в петлю беседки.. он значительно повышает удобство работы с узлом.
Положение при остановке..
Спуск - держим веревку, как обычно, в кулаке у бедра, она свободно проходит через узел..
При потери веревки, узел затягивается и останавливает спуск..
Пример с решеткой.
Чтобы продолжить спуск, достаточно взять веревку в кулак и протолкнуть узел.. он не затягивается.
Положение при остановке..
Спуск - держим веревку, как обычно, в кулаке у бедра, она свободно проходит через узел..
При потери веревки, узел затягивается и останавливает спуск..
Пример с решеткой.
Чтобы продолжить спуск, достаточно взять веревку в кулак и протолкнуть узел.. он не затягивается.
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 29 июл 2011, 21:51
- Автомобиль: УАЗ Патриот 2012 г.р. + Техничка-трактор, Нива продана, сносил три служебных Шнивы, две Шкоды, ШФольцвагина, NP300, Ford Ranger и УАЗ Пикап, сейчас на сношении Ларгус )
- Имя: Игорь
- Откуда: Феодосия
- Контактная информация:
Re: Про пещеры, спелеотехнику и другое...
Спасибо!
Вот та такой системе фиг знает куда прусик вязать чтобы удобно было, будем пробовать.
Вот та такой системе фиг знает куда прусик вязать чтобы удобно было, будем пробовать.
Life Is What Happens While You're Making Other Plans
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Про пещеры, спелеотехнику и другое...
Можно петельку пришить..фиг знает куда
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 20 май 2012, 15:10
- Автомобиль: Нива 21214 М
- Имя: Евгений
- Откуда: Евпатория
- Контактная информация:
Re: Про пещеры, спелеотехнику и другое...
Интересно, если его закрепить в петлю на боковую полку обвязки, это будет правильно? Она по моему держит до 30 кг. Какое на этот узел приходится усилие когда он стопорит. Он может сработать в динамике, и тогда ее вырвет? По ходу я ответил на свой вопросSuicide писал(а):Продеваем карабин в петлю беседки.. он значительно повышает удобство работы с узлом.
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Про пещеры, спелеотехнику и другое...
Это будет не очень ! =)в петлю на боковую полку обвязки, это будет правильно?
Поскольку в случае, например, отстегивания веревки из стопа, (они, бывает, открываются), есть шанс зависнуть на узле.. пусть и немного кверхужопой )
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 20 май 2012, 15:10
- Автомобиль: Нива 21214 М
- Имя: Евгений
- Откуда: Евпатория
- Контактная информация:
Re: Про пещеры, спелеотехнику и другое...
Suicide писал(а):пусть и немного кверхужопой )
Что бы при срыве не оказаться в положении "кверхужопой", нужно ходить с нормальной верхней обвязкой (у меня кстати хлюпкая пецелевская поддержка кроля, с пластмассовой застежкой). В нее интегрировать поддержку кроля.
Здесь не ясно одно, если я ее не встегну карабином к ОВ,
то как анти-опрокидыватель она работать не будет, но почему то этого никто не делает?
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Про пещеры, спелеотехнику и другое...
При отстегивании веревки от СУ (маловероятном сценарии, но все же ...) есть шанс зависнуть на обсуждаемом нижнем схватывающем.. верхняя беседка при этом не поможет от "кверхужопия" ..Что бы при срыве не оказаться в положении "кверхужопой"
Застревание защелки в открытом положении, я наблюдал неоднократно..
Если нагрузка к карабину приложена постоянно, как происходит во время спуска, опасности, что пластина повернется нету.
Однако если снять нагрузку (корячась в узости), подавшись карабином вперед, пластина получает свободу и возможность открытия.
Защелка так же может быть отжата карабином (или посторонним предметом)
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 20 май 2012, 15:10
- Автомобиль: Нива 21214 М
- Имя: Евгений
- Откуда: Евпатория
- Контактная информация:
Re: Про пещеры, спелеотехнику и другое...
Почему же не поможет? При отстегивании веревки от СУ, зависаешь на схватывающем узле, и если у тебя верх встегнут в веревку, он тебе не даст кувыркнуться, ведь веревка остается нагруженной!верхняя беседка при этом не поможет от "кверхужопия"
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 19 ноя 2012, 20:27
- Автомобиль: 212140
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Про пещеры, спелеотехнику и другое...
толку от него на заглинянной верёвке?Suicide писал(а):Я использую нижний схватывающий узел. (см выше в теме)
сколько теряется времени при завяз/ развяз узла на каждой перестёжке, боюсь представить сколько будет происходить спуск на глубину более 50м